Перейти к публикации
  • Сейчас на странице   Всего пользователей: 0   (0 пользователей, 0 гостей)

GenialniiStrateg

Гениальный стратег возвращается. Учимся пикать.

Рекомендованные сообщения

Кто-то меня вероятно все еще помнит по старым топикам начала года. Но если нет, так нет. Сегодня выдался свободный вечер и я решил накатать какой-нибудь пост на пд. Поскольку именно пики являются моей сильной стороной, писать буду о них.

 

К тому же этой осенью исполняется 8 лет с того момента как я начал играть в доту, так что повод что-то написать имеется. Играю я конечно уже не супер сильно, но пикать разумеется не разучился, т.к. это теория и опыт, а этого у меня предостаточно. На мой взгляд основной косяк у всех игроков в пиках, это то, что они слишком узко мыслят и зачастую думают не своей головой, а просто копируют увиденное у про, либо берут то, что видели в других играх и считают это сильным.

 

Сперва речь пойдет о базовых теоретических вещах, потом разберем один или два пика из реальных игр цм пабов доты 2.

Под основу берется текущая версия доты. Важно отметить, что пикая, необходимо учитывать общую игровую тенденцию текущей версии игры. Детали в банах или пиках со временем могут меняться. И дело не только в том, что айсфрог изменяет самих героев или какие-то вещи в игре, также сильный отпечаток накладывают игры про. Люди сами не понимая зачем копируют пики про и просто героев, которых те берут. Поэтому важно следить за текущими тенденциями в мире доты или по крайней мере той поляны, где вы играете. Я столкнулся с этой проблемой когда только перешел на доту 2 после игры на айсикапе и перерыва в пару месяцев. Люди брали просто абсолютно другие пики, и мне нужно было время чтобы подстроиться.

Пара примеров:

Никто не брал апарата, тогда как на айсикапе он постоянно улетал в ферст пик, никто не брал клока, лича, вд. Чрезмерно популярным стал тайд, которого в дота 1 тоже никто тогда почти не брал. Перейдем к делу.

 

Первая фаза банов:

 

Если фп у вас, то баны будут зависеть от того, что вы хотите забрать первым пиком. Как правило это должен быть инвокер, рубик, дарк сир, фурион, поскольку это многофункциональные сильные герои (мне не нравится слово "имба", потому что как я считаю в доте нет ничего имбалансного). Определившись со своим фп, вам нужно забанить остальных ФП героев, либо тех кто может больше всего напрячь ваш ФП. Если против вас играет умный пикер, то он также будет банить ФП героев, поэтому основная идея здесь в том, чтобы провести первую фазу банов так, чтобы забанены были все ФП герои кроме одного. Которого вы первым пиком и заберете.

 

Как правило я делаю упор на инвокера, и либо вынуждаю оппонента забанить его, либо забираю его первым пиком. Зачастую мои баны на ФП выглядят как:

 

80px-Rubick.png80px-Dark_Seer.pngЭтот вариант использую по дефолту

 

Либо так:

 

80px-Rubick.png80px-Chaos_Knight.png Этот если оппонент сам забанил дарк сира

 

В итоге мы либо получаем нашего инвокера, либо даже если оппонент забанит его, забираем фуриона.

 

Если фп у оппонента то все намного проще. Мы просто всегда баним рубика и инвокера. Два этих героя являются самыми сильными ФП, именно их нам и надо убрать.

 

Первая фаза пиков:

 

Сразу сделаю замечание. Все пики можно разделить на два вида - сбалансированные и эксплуатирующие.

Я абсолютно всегда использую второй вариант, и именно о них буду вести речь. Считаю что игра через сбалансированный пик является неоптимальной. Для того чтобы игра через сбалансированный пик имела смысл, ваш оппонент должен пикать нереально хорошо, чтобы и придраться не к чему было. Я таких людей не встречал, все допускают миллионы ошибок во время пика и в каждом пике можно найти кучу слабых мест. На них мы и будем фокусироваться эксплуатируя слабости оппонента.

Чтобы было понятно что такое сбалансированный пик, вот пример:

80px-Queen_of_Pain.png80px-Tidehunter.png80px-Enigma.png80px-Anti-Mage.png и на хард ставится любой терпила вроде 80px-Broodmother.png80px-Clockwerk.png80px-Windrunner.png

В итоге получается что у нас хорошие лайны, солидный ганг, сильный тимфайт и сильный лейт. Разумеется при том условии что мы умеем свапать лайны, а не стоим сосем против агрессивной триплы.

 

Перейдем к эксплуатирующим пикам:

Основная идея в том, что вы берете героев, которые контрят героев соперника. Контра может быть на любой стадии - стадии лайнов, мидгейме или в лейте. Вы просто ищете слабости в пике соперника и подбирайте такой пик, который может эти слабости использовать. Вы не берете героев, которые просто хорошо сочетаются друг с другом. Вы берете героев, которые сочетаются так, что в комбинации они обоссут пик соперника.

Выбирая такую стратегию мы стремимся играть под вторым номером. Как в футболе. Оппонент навязывает нам свою стратегию, мы отталкиваясь от этого подбираем контрстратегию. Поэтому оптимальным вариантом будет если ФП достался сопернику. Если ФП наш, то я все равно использовал бы эту стратегию, но если вы не уверены в том, что можете перепикать оппонента(знаете, что он хороший пикер), то тогда можно выбрать сбалансированный вариант и тащить руками.

Подстройка под пик оппонента должна быть последовательной, контрящей поочередно героев, которых он берет и его план на игру. Что я под этим подразумеваю намного понятнее можно объяснить на примерах, но если вкратце: вы почти никогда не начинаете свой пик с кэрри, сперва вы всегда берете саппортов/мидера/терпилу и смотрите за тем, что пикает оппонент. Пик ваших кэрри должен начинаться только после того как оппонент обозначит свой план на игру и возьмет кэрри. Кто-то может спросить: а как же так? Мы же отдаем врагу имбовых кэрри... Отвечу так: В доте нет такой вещи как имбовый керри, все можно законтрить, главное знать как. И забирая своих кэрри первым, оппонент выдает нам информацию, от которой мы будем отталкиваться при пике.

На что стоит обращать внимание во время пика:

-Лайны

Важно с самого начала постараться понять какие лайны собирается использовать оппонент. Я не имею в виду каких конкретно геров он куда поставит. Имею ввиду просто общие виды лайнов. Их по сути не так много(размещаю в том порядке, в каком чаще всего используют на данный момент):

1) Соло мид, лесник, дабла изи лайн, терпила хард

2) Соло мид, трипла изи лайн, терпила хард.

3) Соло мид, агрессивная трипла хард, соло изи лайн.

4) Дабла мид, терпила хард, лесник, соло изи лайн.

5) Дабла мид, дабла изи лайн, терпила хард.

6) 3 соловика, 2 роумера(100 лет не видел).

 

Есть еще экзотические варианты вроде двух дабл лайнов и соло мида, всяких там квадролайнов и прочей хрени, но такое почти никогда не встретишь, так что забудем про эти варианты.

 

Зачастую оппоненты допускают ошибку, в первых же пиках забирая 80px-Chen.png80px-Lycanthrope.png80px-Enigma.png

Благодаря такому раскладу мы понимаем, что это почти наверняка вариант #1 и мы можем преспокойно брать агрессивную триплу и идти обоссывать их слабый дабл лайн, не давая керри фармить.

Также оппонент может спалить свои намерения взяв среди первых пиков 80px-Dark_Seer.png80px-Windrunner.png80px-Puck.png, что опять же будет говорить о том, что на харде у него будет терпила и играть он будет либо по варианту #2, либо по варианту #1, либо реже #5. В этом случае контрим в зависимости от того, насколько сильна его трипла. Если там солидная трипла, которую будет сложно заовнить, то мы тоже идем на изи лайн (либо роам или даблу с лесником, если там герои, которых сложно отправить в агрессивную триплу). А если там слабая трипла, то мы снова идем агрессивной триплой драться трипла vs триплы.

Важно помнить: Если мы идем нашей триплой на изи лайн, и оппонент делает то же самое, то наш кэрри в лейте должен быть сильнее кэрри оппонента. Если этого добиться невозможно (оппонент взял магину/войда, а герои, которые их контрят в бане) то мы должны всегда идти трипла на триплу и мешать чужому керри фармить, планируя закончить игру до наступления лейта.

Что касается агрессивной триплы, то ее как правило просто так не берут, а делают это только в контру слабой даблы/триплы оппонента. Но некоторые пикают агрессивную триплу и просто так, еще до того как увидели пик врага. В таком случае это обычно палится ранним пиком 80px-Undying.png , либо комбинацией какой-нить хрени вроде 80px-Keeper_of_the_Light.png80px-Chaos_Knight.png80px-Leshrac.png или 80px-Venomancer.png.

Такие вещи нужно подмечать и стараться до выхода крипов при таком пике спалить лайны оппонента, заранее забежав на его территорию подальше и поняв какие лайны он планирует. Затем своевременно свапать свои.

 

-Сами герои

Помимо лайнов, стоит учитывать и самих геров. Для этого нужно знать кто кого контрит, вопрос слишком объемный чтобы охватывать его в рамках этой темы, но многие и так знают кто кого контрит. Про контру керри к другому керри уже поговорили, также стоит обращать внимание на различные детали, вроде выбора саппортов, которые лучше подходят в этот пик, или то, насколько хорошо комбинируются герои в нашей команде. К примеру выбор веномансера, если у врага есть ТА/DK, или выбор венги если там войд/энигма и прочие фишки. Также пикая стоит не забывать про наличие в пике необходимых комбинаций геров, на различные

-Стадии игры и игровые ситуации

Помимо расстановки сильных лайнов, у вас всегда должны быть герои, которые могут откидать пуш врагов кастами, герои, которые сами могут как-то пушить и врываться, возможности для ганга, обязательно 1-2 стана. Это касается не только первой фазы пиков, но и пика в общем. Пик должен быть многогранным, а не рассчитанным только на пуш/ганг/фарм. Но при этом он должен эксплуатировать слабые стороны пика оппонента.

 

Вторая фаза банов:

 

Вторая фаза банов сильно зависит от того, что оппонент набрал в первой фазе пиков. По сути, мы должны банить то, чего ему в пике недостает. Если он уже взял кэрри, но у него нет мидера или терпилы, то мы баним мидеров и терпил, которые хорошо подходят его пику. Если он набрал саппортов и мидера, но ему нужен кэрри, то мы баним кэрри. Также стоит отправить в бан геров, которые могут каким-то образом напрячь ваш пик, если он зависим от каких-то факторов. К примеру если вы зависите от грамотного прокаста то стоит забанить сайленсера или если вы ориентированы на дд и сингл таргет спеллы, то стоит отправить в бан омника.

 

Вторая фаза пиков:

Вторая фаза пиков, по сути, не отличается от первой. Мы руководствуемся тем же принципом - последовательно берем героев, которые будут контрить пик оппонента, так сказать дошлифовываем детали. Если первая фаза пиков и баны были произведены грамотно, то каких-то особых проблем у нас не будет.

 

Ну собственно и все, остальное дело опыта и понимание деталей того какие герои кого контрят и что может произойти во время игры. Самое главное пикая что либо, это представлять как это будет выглядеть во время игры. Для того чтобы суметь представить все что угодно, нужен большой игровой опыт, вы уже должны были видеть все что можно, чтобы знать как эта игровая ситуация будет выглядеть и кто в ней победит.

 

Разбор пика пожалуй сделаю отдельно в другом топике, а то тут и так много.


Изменено пользователем GenialniiStrateg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ебать стена, почитаю какнибудь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нихуя себе. Прочитаю только за то что старался


ba129d6d5fc95820f1ab1bf56a054dd8.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы просто всегда баним рубика и инвокера. Два этих героя являются самыми сильными ФП, именно их нам и надо убрать.

 

просто ахахахаахахахахахах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость shatprivet

автор что то на уровне масокса щарит в жоте , тоесть НЕХУЯ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

инвокера порезали что пзд - порезали айсвол, емп торнадо, дамаг,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость shatprivet

инвокера порезали что пзд - порезали айсвол, емп торнадо, дамаг,

ты видимо играешь в другую игру нексус мне день назад сносил за бласт + метеор на 17 лвл 1700хп

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

инвокера порезали что пзд - порезали айсвол, емп торнадо, дамаг,

ты видимо играешь в другую игру нексус мне день назад сносил за бласт + метеор на 17 лвл 1700хп

Я хочу сказать что теперь этот герой стал ситуативным семи а не нонстоп пикающимся в первой фазе героем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

паста-стена от ноубади не читал офк :nate:


You are obviously at equal skill level sir. Otherwise you would not get queued with these people. :nate:

fullcatwalk.gifbeigecat.gifgreycat.gifblackcat.gifwhitecat.gifcalicocatsit2.gif

осторожно, шок - контент

2027246.gif

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость shatprivet

инвокера порезали что пзд - порезали айсвол, емп торнадо, дамаг,

ты видимо играешь в другую игру нексус мне день назад сносил за бласт + метеор на 17 лвл 1700хп

Я хочу сказать что теперь этот герой стал ситуативным семи а не нонстоп пикающимся в первой фазе героем

он ещё во времена ит2 был не пикающимся в 1 фазе , только китайцы его юзали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

БЛЯТЬ СПАСИБо

ТЕПЕРЬ Я УМЕЮ ПИКАТЬ


<33

doc16000442_182497696?hash=4a4f0ca6d724bf1478&dl=0a0df7aa581604c088&wnd=1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

инвокера порезали что пзд - порезали айсвол, емп торнадо, дамаг,

ты видимо играешь в другую игру нексус мне день назад сносил за бласт + метеор на 17 лвл 1700хп

Я хочу сказать что теперь этот герой стал ситуативным семи а не нонстоп пикающимся в первой фазе героем

даун конченый :lol: :lol: :lol:

терпите со своим ебаным емп торнадо колд снап и будьте бесполезным говном до 30 минуты :petro:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
(изменено)

д1 и д2 разные игры, значит и пики разные.

дарксир имба и его можно брать на фп, один щит дса лучше чем весь герой пак, щас его порезали, а клока с паком апнули так что на харде теперь конкуренция.


Изменено пользователем Rus|Verm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

рубик ситуативный бан я

а вот дс или чаос пермобан :dunno:


caac247e28.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

паста-стена от ноубади не читал офк :nate:

 

Паста говоришь? Вбей это в гугл, найди хоть где-то еще. Все написано мной самим со своих же мыслей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

дарксир имба и его можно брать на фп, один щит дса лучше чем весь герой пак, щас его порезали, а клока с паком апнули так что на харде теперь конкуренция.

 

Дарк сир на фп плох тем, что он в 99% случаев идет терпеть хард, соответственно можно с самого начала грамотно подобрать пик, зная лайны врага. Клок ваще збс щас, начнут уважать его хоть думаю, а то последнее время про него все забыли. Мне он всегда нравился на харде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Без блонда не разобраться :lol:


 

5U_B_R62-84.jpg

 

Время онлайн

6д 6ч 6м 6с :palevo:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...