Интервью | pieliedie: 4500+ MMR – это уже полусерьезный уровень
В этот раз на 20 вопросов от читателей портала teamliquid ответил игрок команды Cloud 9 (ex-Speed Gaming), Johan "pieliedie" Åström - отличный саппорт и талантливый капитан. «Восходящую звезду» сцены некоторые профессиональные игроки уже ставят в один ряд с такими именитыми драфтерами, как Puppey и Goblak. Полезные советы, секреты успеха и просто забавные истории из жизни команды читайте далее.
Половина из вас живет в Европе, половина – в Америке. Как вы справляетесь с этой проблемой?
Это не такая уж и большая проблема, если честно. Единственная трудность, с которой мы столкнулись, это то, что из-за часовых поясов мы не можем играть матчи до 18:00 CET, а еще у Aui пинг 250 до Люксембургского сервера. Не уверен, что ради решения этой проблемы нам стоит лишать себя всех удобств родного дома.
Что ты думаешь по поводу текущего состояния шведской дота-сцены и ее игроков? Можешь выделить каких-то молодых талантливых игроков?
Из новичков могу только назвать zai. Местных лиг больше нет, поэтому все изменилось. В прошлом я играл лиги исключительно с северянами и знал примерный уровень мастерства каждого хорошего шведского игрока. Теперь в матчмейкинге одни русские.
Кто у вас в команде самый тихий и самый громкий?
В игре я бы сказал, что я самый громкий, особенно в ранней стадии. Мне удобно играть, постоянно делясь своими мыслями о том, как, на мой взгляд, нам следует играть. Но иногда, когда игра становится слишком пассивной, я теряю настрой и чувствую, что мы проигрываем. Самый тихий либо Bone, либо Sing. Они обычно концентрируются на собственной игре, иногда просят о ганге или координируют тимфайт.
Вы уже решили все свои организационные проблемы?
Я думаю, что большая часть проблем уже позади, теперь мы можем сконцентрироваться на игре.
Как считаешь, какое самое крупное изменение произойдет в вашей команде в этом году?
Понятия не имею. Ролями меняться мы не собираемся, игроков заменять тоже не будем. Наверное, постараемся решить некоторые проблемы с общением и станем играть более спокойно.
Ты единолично контролируешь весь процесс драфта или каждый член команды может внести свою лепту?
Я стараюсь вовлечь в этот процесс каждого члена команды, насколько это возможно. Для меня это повышает мотивацию к игре и обычно приводит к более толковому пику. Ведь на самом деле хардлайнер должен лучше меня знать, как в конкретной ситуации работает той или иной герой. На MLG, к примеру, я был не в восторге от или , но Aui и Arteezy были абсолютно уверены в этих героях, поэтому я рискнул и выстроил пик вокруг них.
Уверен ли ты, что вы сможете повторить успех MLG Columbus на других крупных турнирах?
Я бы не сказал, что я слишком в этом уверен, но я в это верю. Чтобы быть хорошей стабильной командой, нужно понимать свои ошибки, люди должны быть честны, должны хотеть развиваться. При наличии этих качеств команда преодолеет все проблемы.
Все были в хорошем смысле шокированы твоей игрой на на MLG. Объясни идею такого пика.
Пик изначально был подстроен под триплу с и , но потом мы попробовали его с и поняли, что такая линия будет очень сильна. Фишка заключается в том, что люди в каком-то смысле забыли, как против него играть, поэтому мне было проще раскрывать потенциал этого героя.
Я не считаю, что этот герой очень хорош, а учитывая то, что с мидасом (обязательный предмет для ) были понерфлены, трудно найти этому герою подходящее применение – слишком уж большую роль он играет; существует большой риск промахнуться ультой, тогда твоя команда будет играть без одного человека. также очень уязвим для гангов.
Можешь припомнить игру, где, как тебе показалось, ты проделал отличную работу в плане драфта?
Мне понравился драфт в первой игре против VG на G-League. Казалось, что мы забанили каждого угрожающего нам саппорта и набрали себе хороших героев, подходящих каждому игроку. Кроме этого, мне нравится играть с лайнапами, где есть / или с и , хотя это уже дело рук Envy.
На твой взгляд, есть какие-то герои, которые абсолютно неюзабельны в соревновательной доте? Почему команды не используют ?
Я мельком пробежался по каждому герою и мне показалось, что каждому найдется место в том или ином лайнапе. Дело в том, что такие герои, как или не настолько хороши, чтобы ради них заморачиваться. Я хочу сказать, что если сильно захотеть, можно и ими успешно сыграть, но я не вижу в этом смысла.
Почему ты отдаешь приоритет в первых пиках для Sing’а? Да, это очень мощный пик, но ведь угрозу можно использовать, чтобы заставить соперника потратить на нее бан, тогда можно будет взять для Aui , , или себе , , ? Что ты об этом думаешь?
Да, такую тактику используют многие команды. Обычно это работает лучше на ЛАН турнирах, где герои, которые, в общем-то, не особо сильны, выигрывают пару игр и вынуждают соперника выходить за рамки наработанных шаблонов.
Кажется, Puppey часто использует такой прием с помощью Dendi или ХВОСТ’а: на ЛАН турнире, к примеру, он вспоминает, что Dendi отлично играет на и неожиданно берет его первым пиком. Тоже самое было с для ХВОСТ’а на TI3. Это делает процесс драфта более удобным для него и выбивает из колеи соперников, заставляя их придумывать какие-то контрпики и прочее, что сделать очень сложно в условиях ЛАНа. Что-то аналогичное мы делали с // на MLG.
Что ты думаешь насчет пуша в отсутствии лесных вардов? Есть смысл рисковать или лучше играть более безопасно?
Нужно просто просчитать риск: в каком объеме тебе нужно контролировать карту и какова цель твоих действий. Если вы чувствуете себя зажатыми, можно послать низкоуровневых саппортов сплитпушить, чтобы создать пространство для маневров своему керри, потому что с большой вероятностью первое время ваши враги не будут гоняться за 5 уровня.
Если бы текущая версия доты использовалась на TI4, какие стратегии и драфты были бы в обиходе?
Сложно сказать, наверное, часто появлялся бы на ранних пиках, с каждым днем турнира становился бы все популярнее.
Что ты думаешь о таких саппортах, как , , , которых мы редко можем наблюдать в игре?
– достойный герой, которого мы наверняка будем видеть чаще (не обязательно в качестве саппорта, но в ключевой роли). Тоже самое можно сказать про , особенно сейчас, когда народ начинает пикать . Насчет я не питаю никаких надежд.
В этом видео игроки команды Sigma.int, 7ckingmad & Sockshka, говорят, что ты, Puppey и Goblak – 3 топ драфтера мира. Что ты думаешь по этому поводу?
Я не считаю себя хорошим драфтером. Я могу часто пикать одно и то же, у меня не хватает смелости заставить команду переключиться на что-то другое.
Назови самые важные принципы игры за саппорта в тимфайте 5 на 5.
Нужно понимать свою роль, как и на любой другой позиции: если играешь за , наверняка есть какие-то особо сильные спеллы, за которыми нужно следить, т.е. нужно сидеть где-то в стороне и наблюдать или же неожиданно инициировать драку ( – один из лучших инициаторов в игре). Если ты , а у них есть с даггером, нужно поймать его так, чтобы он не успел ничего скастовать.
Как думаешь, многому ты научился в пабах? Когда именно ты понял, что можешь стать профессиональным игроком, а не просто паб-звездой? Какой совет можешь дать паберам, которые хотят ворваться в профессиональную команду?
Не думаю, что пабы многое для меня сделали, я получил все свои навыки от игроков из местной лиги (в форме каких-то ехидных замечаний, пассивно-агрессивных разговоров или просто криков). Немалому я научился, просто просматривая старый форум первой доты, выискивая оптимальные предметы.
Чтобы ворваться на профессиональную сцену, будучи простым пабером, необходима преданность игре. Я знаю только одного Arteezy, которому это удалось сделать: он отыграл большое количество матчей 1 на 1, просматривал кучу реплеев от первого лица, играл на лигах и знал свое место.
Что касается меня, я никогда не покидал свою команду. Многие люди сдаются и уходят, но не я. Каждый тиммейт внес свою лепту и команда в итоге вышла на профессиональный уровень. Я не могу дать никаких советов, потому что я и сам пробился сюда за счет других людей. Мотивация этих людей заставляла команду работать: Asuna, который собирал всех вместе и ставил себя на позицию лидера, который принимает все решения, а я им только следовал. Затем FATA, который помог нам взять 2 место в каком-то сезоне Gosu League. Затем таких людей не осталось, которые бы мотивировали команду, поэтому мы начали много проигрывать, атмосфера начала портиться. Потом я присоединился к ArisE, Zizou, qojqva и bOne7, их мотивация вдохновила меня, и я снова вернулся в колею.
Затем к нам присоединился Envy и стал нашим «духовным наставником». Таким образом, нужен один вдохновленный человек, а остальные должны разделять его взгляды, но не обязательно так же энергично.
Есть какие-то герои, которых ты бы посоветовал избегать, чтобы более или менее научиться играть на полусерьезном уровне?
Нет таких героев. Полусерьезный уровень – это 4500+ MMR, я не вижу смысла ограничивать пул героев. Конечно, не нужно играть героями, которые вам не нравятся, но ради улучшения навыков игры нет смысла избегать тех или иных героев.
Speed Gaming в Корее: EternalEnvy, pieliedie, SingSing, Aui_2000, Bone7
Какие у тебя любимые игры твоего детства?
Моя первая игра на ПК - Populous: The Beginning. Я целыми днями играл в нее. Перед тем, как у меня появился компьютер, я играл на N64 в Diddy Kong Racing, Super Smash Bros. и Mario Tennis.
После того, как мне наскучила Populous, я увлекся Heroes of Might and Magic III – одна из лучших игр всех времен и народов, на мой взгляд. Затем я начал играть в WC3 и в кастомные карты (включая доту). Играл также и в WoW, ходил в рейды составом из 25 человек, где не осмеливался использовать голосовой чат, чтобы не выдать возраст своим тоненьким голоском.
Чем бы ты занимался, если бы не стал дотером?
Наверное, я бы старался учиться, провалился бы (мне понадобился целый месяц, чтобы ответить на все эти вопросы, потому что это слишком сильно напоминает мне о домашней работе), затем начал бы работать на какой-нибудь должности, не требующей специальных навыков.
Есть ли какие-то странные привычки у твоих тиммейтов?
Я ничего такого не обнаружил. Разве что наши товарищи китайского происхождения слишком громко едят, а bOne7 любит пристально смотреть прямо в глаза, пока ты не начнешь испытывать дискомфорт. Наверное, он это делает не специально, но все равно мне интересно, откуда взялась эта привычка. В принципе, он смотрит куда-то вдаль, но даль эта – твои глаза.
Что случилось в последнюю ночь вашего пребывания в Корее?
Обе команды отправились в корейскую забегаловку, где мы обычно ели. Т.к. это был последний день, и мы уже отыграли все наши матчи, основная задумка была в том, чтобы как следует напиться, поэтому народ начал активно заказывать дешевое пиво. Все, включая меня, начали пить. Затем мы отправились в какое-то место, где в нашем распоряжении была VIP-зона (тут-то воспоминая и начинают прерываться), где было бесчисленное количество выпивки.
Не помню, как мы оттуда выбрались, не помню, как блевал в туалет, который до этого забил bone7 и точно не помню, как начал смывать и искупался в его содержимом. На следующий день я проснулся все еще пьяным и попал не в тот аэропорт, пришлось мчаться в другой. Заплатил таксисту шведскими деньгами, потому что корейских не было. Одним словом, катастрофа. Самое смешное, я думал, что от китаянки, сидевшей в самолете спереди от меня, разило какими-то нечистотами, но на самом деле воняло как раз таки от меня.
Ставишь ли ты себя со своими шэйклами на один уровень с LighTofHeaven?
Нет, я физически не могу так быстро думать, чтобы кидать такие шэйклы, как он.
Кто придумывает стратегии в вашей команде?
Обычно мы все сидим в тимспике и обсуждаем результаты прошедших игр: какие герои сильны, каких мы можем использовать; кто-то подает идею и мы ее обсуждаем. Если не обнаруживается никаких проблем, используем эту стратегию на тренировках. Разработки новых тактик – дело сложное, потому что даже на тренировках тяжело проиграть, поэтому иной раз приходится делать это нарочно, когда придумываешь что-то новое.
Источник: teamliquid
Комментарии
@dotaJam более года назад
я - полусерьезный плеер, норм. а я думал, что я хуй с горы, но хуй там)))
|
Ziwo более года назад
наконец-то норм вью
|
emilyrose более года назад
теперь в матчмейкинге одни русские свиньи
|
Majestick более года назад
грацуля, интересное интервью
|
Carrion более года назад
А если у меня 6000+, то чо получается я про? ну ахуеть теперь
|
более года назад
JUSE уебак
|
HQuality более года назад
может для такого отбитка как pieliedie 4500 и полусерьезный уровень. Но на деле это даже не близко
|
Gr0m более года назад
1) вышла НЕ профессиональный уровень;
2) Я не могу дать НИКАКИХ советов (как-то по-ебаному звучит); 3) JUSE уебак; у меня все |
TOXA_DOMINATOR более года назад
singsing cygan
|
AtlanticA более года назад
а про глаза - заебись.
|
Чтобы оставить комментарий, войдите в систему или зарегистрируйтесь!
Другие новости
Активность на форуме
AlexyKandaxy, Ultra player, TravelerSot, Rubenkov667, Cтарый мудрец, Steventuh,