Интервью | pieliedie: 4500+ MMR – это уже полусерьезный уровень

pieliedie: 4500+ MMR – это уже полусерьезный уровень

В этот раз на 20 вопросов от читателей портала teamliquid ответил игрок команды Весь мир, World Cloud 9 (ex-Speed Gaming), Швеция, Sweden, SE Johan "pieliedie" Åström - отличный саппорт и талантливый капитан. «Восходящую звезду» сцены некоторые профессиональные игроки уже ставят в один ряд с такими именитыми драфтерами, как Эстония, Estonia, EE Puppey и Украина, Ukraine, UA Goblak. Полезные советы, секреты успеха и просто забавные истории из жизни команды читайте далее.


Половина из вас живет в Европе, половина – в Америке. Как вы справляетесь с этой проблемой?

Это не такая уж и большая проблема, если честно. Единственная трудность, с которой мы столкнулись, это то, что из-за часовых поясов мы не можем играть матчи до 18:00 CET, а еще у Канада, Canada, CA Aui пинг 250 до Люксембургского сервера. Не уверен, что ради решения этой проблемы нам стоит лишать себя всех удобств родного дома.


Что ты думаешь по поводу текущего состояния шведской дота-сцены и ее игроков? Можешь выделить каких-то молодых талантливых игроков?

Из новичков могу только назвать Швеция, Sweden, SE zai. Местных лиг больше нет, поэтому все изменилось. В прошлом я играл лиги исключительно с северянами и знал примерный уровень мастерства каждого хорошего шведского игрока. Теперь в матчмейкинге одни русские.


Кто у вас в команде самый тихий и самый громкий?

В игре я бы сказал, что я самый громкий, особенно в ранней стадии. Мне удобно играть, постоянно делясь своими мыслями о том, как, на мой взгляд, нам следует играть. Но иногда, когда игра становится слишком пассивной, я теряю настрой и чувствую, что мы проигрываем. Самый тихий либо Румыния, Romania, RO Bone, либо Нидерланды, Netherlands, NL Sing. Они обычно концентрируются на собственной игре, иногда просят о ганге или координируют тимфайт.


Вы уже решили все свои организационные проблемы?

Я думаю, что большая часть проблем уже позади, теперь мы можем сконцентрироваться на игре.


Как считаешь, какое самое крупное изменение произойдет в вашей команде в этом году?

Понятия не имею. Ролями меняться мы не собираемся, игроков заменять тоже не будем. Наверное, постараемся решить некоторые проблемы с общением и станем играть более спокойно.


Ты единолично контролируешь весь процесс драфта или каждый член команды может внести свою лепту?

Я стараюсь вовлечь в этот процесс каждого члена команды, насколько это возможно. Для меня это повышает мотивацию к игре и обычно приводит к более толковому пику. Ведь на самом деле хардлайнер должен лучше меня знать, как в конкретной ситуации работает той или иной герой. На MLG, к примеру, я был не в восторге от Lich или Outworld Devourer, но Aui и Канада, Canada, CA Arteezy были абсолютно уверены в этих героях, поэтому я рискнул и выстроил пик вокруг них.


Уверен ли ты, что вы сможете повторить успех MLG Columbus на других крупных турнирах?

Я бы не сказал, что я слишком в этом уверен, но я в это верю. Чтобы быть хорошей стабильной командой, нужно понимать свои ошибки, люди должны быть честны, должны хотеть развиваться. При наличии этих качеств команда преодолеет все проблемы.


Speed Gaming на MLG Columbus: Aui_2000, SingSing, Arteezy, pieliedie, EternalEnvy


Все были в хорошем смысле шокированы твоей игрой на Ancient Apparition на MLG. Объясни идею такого пика. 

Пик Ancient Apparition изначально был подстроен под триплу с Clockwerk и Rubick, но потом мы попробовали его с Weaver и поняли, что такая линия будет очень сильна. Фишка Ancient Apparition заключается в том, что люди в каком-то смысле забыли, как против него играть, поэтому мне было проще раскрывать потенциал этого героя.

 

Я не считаю, что этот герой очень хорош, а учитывая то, что Weaver с мидасом (обязательный предмет для Ancient Apparition) были понерфлены, трудно найти этому герою подходящее применение – слишком уж большую роль он играет; существует большой риск промахнуться ультой, тогда твоя команда будет играть без одного человека. Ancient Apparition также очень уязвим для гангов.


Можешь припомнить игру, где, как тебе показалось, ты проделал отличную работу в плане драфта?

Мне понравился драфт в первой игре против Китай, China, CN VG на G-League. Казалось, что мы забанили каждого угрожающего нам саппорта и набрали себе хороших героев, подходящих каждому игроку. Кроме этого, мне нравится играть с лайнапами, где есть Naga Siren/Mirana или Troll Warlord с Spirit Breaker и Enchantress, хотя это уже дело рук Envy.


На твой взгляд, есть какие-то герои, которые абсолютно неюзабельны в соревновательной доте? Почему команды не используют Sniper?

Я мельком пробежался по каждому герою и мне показалось, что каждому найдется место в том или ином лайнапе. Дело в том, что такие герои, как Sniper или Bloodseeker не настолько хороши, чтобы ради них заморачиваться. Я хочу сказать, что если сильно захотеть, можно и ими успешно сыграть, но я не вижу в этом смысла.


Почему ты отдаешь приоритет в первых пиках Mirana для Sing’а? Да, это очень мощный пик, но ведь угрозу Mirana можно использовать, чтобы заставить соперника потратить на нее бан, тогда можно будет взять для Aui Chen, Visage, Enchantress или себе Crystal Maiden, Venomancer, Alchemist? Что ты об этом думаешь?

Да, такую тактику используют многие команды. Обычно это работает лучше на ЛАН турнирах, где герои, которые, в общем-то, не особо сильны, выигрывают пару игр и вынуждают соперника выходить за рамки наработанных шаблонов. 


Кажется, Puppey часто использует такой прием с помощью Украина, Ukraine, UA Dendi или Украина, Ukraine, UA ХВОСТ’а: на ЛАН турнире, к примеру, он вспоминает, что Dendi отлично играет на Invoker и неожиданно берет его первым пиком. Тоже самое было с Weaver для ХВОСТ’а на TI3. Это делает процесс драфта более удобным для него и выбивает из колеи соперников, заставляя их придумывать какие-то контрпики и прочее, что сделать очень сложно в условиях ЛАНа. Что-то аналогичное мы делали с Mirana/Lich/Outworld Devourer на MLG.


Что ты думаешь насчет пуша в отсутствии лесных вардов? Есть смысл рисковать или лучше играть более безопасно?

Нужно просто просчитать риск: в каком объеме тебе нужно контролировать карту и какова цель твоих действий. Если вы чувствуете себя зажатыми, можно послать низкоуровневых саппортов сплитпушить, чтобы создать пространство для маневров своему керри, потому что с большой вероятностью первое время ваши враги не будут гоняться за Crystal Maiden 5 уровня.


Если бы текущая версия доты использовалась на TI4, какие стратегии и драфты были бы в обиходе?

Сложно сказать, наверное, часто появлялся бы Invoker на ранних пиках, Nyx Assassin с каждым днем турнира становился бы все популярнее.



Что ты думаешь о таких саппортах, как Dazzle, Disruptor, Ogre Magi, которых мы редко можем наблюдать в игре?

Dazzle – достойный герой, которого мы наверняка будем видеть чаще (не обязательно в качестве саппорта, но в ключевой роли). Тоже самое можно сказать про Disruptor, особенно сейчас, когда народ начинает пикать Slark. Насчет Ogre Magi я не питаю никаких надежд.


В этом видео игроки команды Весь мир, World Sigma.int, Франция, France, FR 7ckingmad & Франция, France, FR Sockshka, говорят, что ты, Puppey и Goblak – 3 топ драфтера мира. Что ты думаешь по этому поводу?

Я не считаю себя хорошим драфтером. Я могу часто пикать одно и то же, у меня не хватает смелости заставить команду переключиться на что-то другое.


Назови самые важные принципы игры за саппорта в тимфайте 5 на 5.

Нужно понимать свою роль, как и на любой другой позиции: если играешь за Rubick, наверняка есть какие-то особо сильные спеллы, за которыми нужно следить, т.е. нужно сидеть где-то в стороне и наблюдать или же неожиданно инициировать драку (Rubick – один из лучших инициаторов в игре). Если ты Bane, а у них есть Puck с даггером, нужно поймать его так, чтобы он не успел ничего скастовать.


Как думаешь, многому ты научился в пабах? Когда именно ты понял, что можешь стать профессиональным игроком, а не просто паб-звездой? Какой совет можешь дать паберам, которые хотят ворваться в профессиональную команду?

Не думаю, что пабы многое для меня сделали, я получил все свои навыки от игроков из местной лиги (в форме каких-то ехидных замечаний, пассивно-агрессивных разговоров или просто криков). Немалому я научился, просто просматривая старый форум первой доты, выискивая оптимальные предметы.


Чтобы ворваться на профессиональную сцену, будучи простым пабером, необходима преданность игре. Я знаю только одного Arteezy, которому это удалось сделать: он отыграл большое количество матчей 1 на 1, просматривал кучу реплеев от первого лица, играл на лигах и знал свое место.


Что касается меня, я никогда не покидал свою команду. Многие люди сдаются и уходят, но не я. Каждый тиммейт внес свою лепту и команда в итоге вышла на профессиональный уровень. Я не могу дать никаких советов, потому что я и сам пробился сюда за счет других людей. Мотивация этих людей заставляла команду работать: Asuna, который собирал всех вместе и ставил себя на позицию лидера, который принимает все решения, а я им только следовал. Затем Германия, Germany, DE FATA, который помог нам взять 2 место в каком-то сезоне Gosu League. Затем таких людей не осталось, которые бы мотивировали команду, поэтому мы начали много проигрывать, атмосфера начала портиться. Потом я присоединился к Румыния, Romania, RO ArisE, Румыния, Romania, RO Zizou, Германия, Germany, DE qojqva и bOne7, их мотивация вдохновила меня, и я снова вернулся в колею.


Затем к нам присоединился Envy и стал нашим «духовным наставником». Таким образом, нужен один вдохновленный человек, а остальные должны разделять его взгляды, но не обязательно так же энергично.


Есть какие-то герои, которых ты бы посоветовал избегать, чтобы более или менее научиться играть на полусерьезном уровне?

Нет таких героев. Полусерьезный уровень – это 4500+ MMR, я не вижу смысла ограничивать пул героев. Конечно, не нужно играть героями, которые вам не нравятся, но ради улучшения навыков игры нет смысла избегать тех или иных героев.


Speed Gaming в Корее: EternalEnvy, pieliedie, SingSing, Aui_2000, Bone7


Какие у тебя любимые игры твоего детства?

Моя первая игра на ПК - Populous: The Beginning. Я целыми днями играл в нее. Перед тем, как у меня появился компьютер, я играл на N64 в Diddy Kong Racing, Super Smash Bros. и Mario Tennis.


После того, как мне наскучила Populous, я увлекся Heroes of Might and Magic III – одна из лучших игр всех времен и народов, на мой взгляд. Затем я начал играть в WC3 и в кастомные карты (включая доту). Играл также и в WoW, ходил в рейды составом из 25 человек, где не осмеливался использовать голосовой чат, чтобы не выдать возраст своим тоненьким голоском.


Чем бы ты занимался, если бы не стал дотером?

Наверное, я бы старался учиться, провалился бы (мне понадобился целый месяц, чтобы ответить на все эти вопросы, потому что это слишком сильно напоминает мне о домашней работе), затем начал бы работать на какой-нибудь должности, не требующей специальных навыков.


Есть ли какие-то странные привычки у твоих тиммейтов?

Я ничего такого не обнаружил. Разве что наши товарищи китайского происхождения слишком громко едят, а bOne7 любит пристально смотреть прямо в глаза, пока ты не начнешь испытывать дискомфорт. Наверное, он это делает не специально, но все равно мне интересно, откуда взялась эта привычка. В принципе, он смотрит куда-то вдаль, но даль эта – твои глаза.


Что случилось в последнюю ночь вашего пребывания в Корее?

Обе команды отправились в корейскую забегаловку, где мы обычно ели. Т.к. это был последний день, и мы уже отыграли все наши матчи, основная задумка была в том, чтобы как следует напиться, поэтому народ начал активно заказывать дешевое пиво. Все, включая меня, начали пить. Затем мы отправились в какое-то место, где в нашем распоряжении была VIP-зона (тут-то воспоминая и начинают прерываться), где было бесчисленное количество выпивки.


Не помню, как мы оттуда выбрались, не помню, как блевал в туалет, который до этого забил bone7 и точно не помню, как начал смывать и искупался в его содержимом. На следующий день я проснулся все еще пьяным и попал не в тот аэропорт, пришлось мчаться в другой. Заплатил таксисту шведскими деньгами, потому что корейских не было. Одним словом, катастрофа. Самое смешное, я думал, что от китаянки, сидевшей в самолете спереди от меня, разило какими-то нечистотами, но на самом деле воняло как раз таки от меня.


Ставишь ли ты себя со своими шэйклами на один уровень с Россия, Russia, RU LighTofHeaven?

Нет, я физически не могу так быстро думать, чтобы кидать такие шэйклы, как он.


Кто придумывает стратегии в вашей команде?

Обычно мы все сидим в тимспике и обсуждаем результаты прошедших игр: какие герои сильны, каких мы можем использовать; кто-то подает идею и мы ее обсуждаем. Если не обнаруживается никаких проблем, используем эту стратегию на тренировках. Разработки новых тактик – дело сложное, потому что даже на тренировках тяжело проиграть, поэтому иной раз приходится делать это нарочно, когда придумываешь что-то новое.


Источник: teamliquid


k1ll12.02.2014 19:022711722

Комментарии

↑ Показать остальные комментарии
Аватар @dotaJam @dotaJam более года назад
я - полусерьезный плеер, норм. а я думал, что я хуй с горы, но хуй там)))
Ziwo более года назад
наконец-то норм вью
Аватар emilyrose emilyrose более года назад
теперь в матчмейкинге одни русские свиньи
Majestick более года назад
грацуля, интересное интервью
Аватар Carrion Carrion более года назад
А если у меня 6000+, то чо получается я про? ну ахуеть теперь
более года назад
JUSE уебак
HQuality более года назад
может для такого отбитка как pieliedie 4500 и полусерьезный уровень. Но на деле это даже не близко
Аватар Gr0m Gr0m более года назад
1) вышла НЕ профессиональный уровень;
2) Я не могу дать НИКАКИХ советов (как-то по-ебаному звучит);
3) JUSE уебак;
у меня все
Аватар TOXA_DOMINATOR TOXA_DOMINATOR более года назад
singsing cygan
Аватар AtlanticA AtlanticA более года назад
а про глаза - заебись.

Чтобы оставить комментарий, войдите в систему или зарегистрируйтесь!

Другие новости

Активность на форуме

Тема дня. Автор:  

Kant

290461

5181

Таверна > Деление на сорта. Украина, с.2 т.52

Топ Флудер дня.  

Baza_KAiF

11