Другое | PD MAGAZINE №42

PD MAGAZINE №42

Читайте в свежем выпуске ProDota MAGAZINE: Украина, Ukraine, UA Dendi о мотивации, новой команде, и патче; Швеция, Sweden, SE AdmiralBulldog: «Украина, Ukraine, UA Dendi нельзя сравнить с Украина, Ukraine, UA No[o]ne — это вообще другой уровень»; Китай, China, CN rOtK оскорбил игроков Китай, China, CN LGD; Германия, Germany, DE KuroKy о мете и Artifact; Хвостовство: Украина, Ukraine, UA v1lat + Украина, Ukraine, UA CaspeRRR


CaspeRRR озвучил Скорпиона в украинском дубляже «Человека‑паука»


Комментатор Украина, Ukraine, UA Роман CaspeRRR Лепёхин попробовал себя в качестве актера озвучания. Его голосом говорит Скорпион из мультфильма «Человек-паук: Через вселенные» в украинском дубляже. Новая адаптация комиксов про Человека-паука появится на экранах СНГ 13 декабря.

ROtK оскробил игроков LGD после неудачной ставки 


Тренер Китай, China, CN Vici Gaming Китай, China, CN Бай rOtK Фан снова оказался в центре скандала. Он поставил ¥50 тыс. (около 480 тыс. рублей) на победу Китай, China, CN PSG.LGD в матче против Украина, Ukraine, UA Natus Vincere на MegaFon Winter Clash, но потерял деньги. После турнира он нелестно отозвался об игроках Китай, China, CN LGD — при этом забыл отключить стрим.

Слова Китай, China, CN rOtK со стрима:
«Китай, China, CN LGD ублюдки, это так дорого мне стоило. Ублюдки. Я мог бы заработать 50 тыс. юаней ($7200). Все потерял из-за Китай, China, CN LGD. До этого я ставил по 20 или 30 тыс. юаней на несколько матчей. И все выиграл».

Не прошло и суток, как организация Китай, China, CN Vici Gaming оштрафовала Китай, China, CN rOtK на ¥100 тыс. (около $14500). Руководство клуба извинилось перед фанатами и коллегами, а также пообещало провести расследование относительно ставок тренера на турнирные матчи. Об этом менеджеры Китай, China, CN VG сообщили в Weibo и Facebook.

Клуб изучил банковский аккаунт Китай, China, CN rOtK за период с 7 по 9 декабря, но не нашел на нем каких-то «необычных» движений по счету, которые свидетельствовали бы о ставках. Скриншоты аккаунта опубликовали вместе с заявлением организации в социальных сетях. Руководство Китай, China, CN Vici Gaming пообещало, что «продолжит изучать вопрос» и обязательно примет меры, если получит новую информацию.  

Позднее пользователь Reddit собрал мнения представителей Китай, China, CN PSG.LGD и других китайских игроков о выходке rOtK. Большинство геймеров назвали Китай, China, CN Фана профессионалом своего дела, который не стал бы участвовать в подставных матчах. Они с юмором отнеслись к его высказываниям после проигранной ставки и пообещали поквитаться с ним на турнирах. 

Китай, China, CN Лу Somnus丶M Яо: «У нас с ним хорошие личные отношения. Мы давно привыкли обращаться друг к другу по имени. Прошу фанатов не злиться на него. Китай, China, CN ROtK ответит за свои слова на турнире».

Китай, China, CN Сюй fy Линьсэнь: «У Китай, China, CN rOtK, конечно, длинный язык. В прошлом мы были товарищами по команде, и я знаю, как серьезно он относится к официальным играм. Он бы не стал участвовать в подставных матчах».

Китай, China, CN Лю Sylar Цзяцзюнь: «Какой непослушный мальчик. В следующий раз, когда надумаешь делать ставки, лучше спроси моего совета. У меня, по крайней мере, все в порядке со здравым смыслом».

Китай, China, CN Е BoBoKa Чжибяо: «Умри, нубас!».

Автор топика на reddit уточнил, что Китай, China, CN BoBoKa — известный в Китае любитель потроллить, поэтому его фразу нужно воспринимать исключительно как шутку.

Менеджер Китай, China, CN Vici Gaming: «Я работаю с Китай, China, CN rOtK со времен четвертого The International. Он всегда очень серьезно относился к профессиональным матчам. Я не верю, что он мог бы сделать что-то вопреки своей морали. В последнее время наш клуб не регулировал публичное поведение своих игроков, но теперь мы обязательно обратим на это внимание».

4 декабря пользователи reddit вспомнили, что Китай, China, CN rOtK обсуждал «филиппинских обезьян из олимпийской команды по плаванию» на Weibo и смеялся над ними на стриме во время The International 2016. На следующий день он извинился за пост 2016 года, но предостерег: это «не значит, что можно оскорблять Китай».

Фанаты киберспорта напомнили о двойных стандартах Valve из-за бана Филиппины, Philippines, PH Карло Kuku Палада, который оскорбил китайское сообщество. Они считают, что компания должна была наказать за расистские шутки Китай, China, CN rOtK и Швеция, Sweden, SE Хенрика AdmiralBulldog Анберга.

«Я слишком давил на свою команду последние пару лет». KuroKy о Team Liquid, мете и Artifact


Германия, Germany, DE Куро KuroKy Салехи Тахасоми заявил, что перерыв от соревнований не сказался на силе Интернациональный, International Team Liquid. В интервью Cybersport.ru он также оценил процесс смены меты, высказался о новой системе Dota Pro Circuit и признался, что ему нравится Artifact.

•  Это ваш первый LAN-турнир за довольно долгое время. Перерыв пошел команде на пользу?
— Да, конечно. Мы чувствовали, что нам требуется отдых, потому что последние два-три года приходилось играть вообще без перерывов. Вдобавок у нас начались определенные проблемы со здоровьем — например, боль в руках. Наверное, я слишком давил на свою команду последние пару лет. Так что мы решили взять небольшой отпуск, и он нам действительно очень помог.

•  Как тебе кажется, вы уже набрали игровую форму или Интернациональный, International Team Liquid еще есть куда расти?
— (смеется) Это, наверное, странно, но я совсем не чувствую, что мы какое-то время не играли. У нас все в порядке, мы в хорошей форме. 

•  Как ты считаешь, в этом году Valve лучше справилась с расписанием DPC? Весной прошлого года командам пришлось играть мейджоры почти раз в две недели.
— Мне пока сложно судить. Могу сказать, что мне не очень нравится новая система отборочных. Мне кажется, инвайты все равно должны быть. Например, Интернациональный, International OG — действующий чемпион мира, но почему-то команда равно должна участвовать в квалификациях. Мне кажется, что это неправильно.

Сами отборочные — это отдельный разговор. Они начинаются сразу после мейджора. Выходит, что команды пару недель готовятся к турниру, затем еще две недели играют на нем, а сразу после — тратят еще десять дней на квалификации. Так что, по сравнению с предыдущим сезоном, сейчас все даже хуже. Из-за этого многие сильные коллективы будто бы играли не в полную силу во время отборочных. Думаю, нам нужно подождать еще какое-то время, чтобы окончательно решить, какая из систем была более удачной.

•  По крайней мере, в этом сезоне нашлось место для сторонних турниров. На одном из них мы находимся прямо сейчас. Сложно ли тебе было найти мотивацию вновь играть не за рейтинговые очки?
— Вовсе нет! Для меня этот турнир абсолютно такой же, как и все рейтинговые. В плане качества организации я вообще не вижу различий. Конечно, здесь мы не выиграем очков, но впереди еще много турниров — у нас будет достаточно времени, чтобы набрать их. Сейчас же мы просто стараемся показать хорошую «Доту».

•  Чуть раньше ты упомянул Интернациональный, International OG, и я хочу спросить — как ты думаешь, что случилось с этой командой? Это какое-то проклятие The International?
— Я думаю, что после TI они сделали длительный перерыв, а теперь продолжают адаптироваться к изменениям в составе. Если подумать, Интернациональный, International OG — очень молодая команда, которая собралась прямо перед TI. Ей предстоит еще многое понять, пройти через те испытания, которые мы давным-давно пережили с Интернациональный, International Team Liquid. Игрокам Интернациональный, International OG нужно набраться опыта совместной игры и вместе стать сильнее. Так что я не удивлен текущему спаду команды. Но ни у кого не должно быть сомнений, что Интернациональный, International OG способна играть на высочайшем уровне. У нее все будет в порядке, я уверен.


•  Как тебе патч 7.20 и новая «Дота»?
— Мне все нравится. Поначалу у меня были претензии, но теперь получаю удовольствие от игры. Единственное, что мне не нравится, — это количество изменений в целом. Разработчики переработали 30 или 40 заклинаний. Такого ни разу не было за все время, что я играю в «Доту». Теперь нам придется учить новые механики и взаимодействия между этими способностями — на это уйдет много месяцев, а то и целый год. Но это моя единственная претензия.

•  Тебе нравится новая система патчей? Полгода назад они выходили раз в две недели.
— Безусловно. Двухнедельные патчи были экспериментом. Но для «Доты» больше подходит расписание с большими перерывами, чтобы мета могла развиваться естественным образом.

•  Но версия 7.19 была в игре довольно долго.
— Возможно, и была. Но я смотрю на вещи немного иначе. Мне очень нравилась 7.19, потому что даже на The Kuala Lumpur Major мы видели, как меняется мета. Потому что в этом и есть суть «Доты». Даже если патч всем надоедает, какие-то изменения все равно происходят, появляются новые герои. В конце 7.19 из ниоткуда появился Arc Warden — перед этим его не брала ни одна команда, за исключением Интернациональный, International OG.

А потом мы увидели и другие изменения. Появились новые саппорты, а Интернациональный, International Team Secret даже придумала новое распределение ролей в команде. На мой взгляд, версия 7.19 была интересной до самого конца, хоть я и понимаю, почему некоторые хотели перемен.

•  Хорошо, давай теперь поговорим о патче более детально. В Captain’s Mode появился , но теперь его банят в каждом матче. Почему? Разве он слишком силен?
— Я не думаю, что он так уж силен. На мой взгляд, сейчас он в порядке. Его запрещают из-за того, что в «Доте» есть проблемы с самой системой банов. С тех пор как нам дали по три бана в первой стадии, их стало слишком много. От лица всех команд могу сказать, что нам совершенно незачем запрещать так много героев. Это плохая идея.

Из-за этого мы начинаем тратить баны на героев, которые того не заслужили. Во время драфта мы думаем: «О, они играют с . Давай просто уберем его из пула». Банов слишком много, поэтому сейчас мы просто рандомно решаем убрать . Это же новый герой, с ним непривычно играть, поэтому мы решаем потратить лишний бан на него. Все дело в этом.

•  На этом турнира Иордания, Jordan Miracle- и Финляндия, Finland, FI MATUMBAMAN играли на самых разных героях, найти ваших любимчиков в этом списке было трудно. Поэтому спрошу так: от каких персонажей мы скоро устанем так же, как от Terrorblade в 7.19?
— (смеется) Думаю, Terrorblade по-прежнему входит в топ-3 керри. Хотя он, конечно, стал слабее в 7.20, потому что теперь есть несколько стилей, которыми можно против него играть. Помимо него в игру, похоже, вернулсяAnti-Mage. Naga Siren сейчас очень недооценена, ей точно есть место в современной мете. Morphling уже не такой популярный, но он по-прежнему очень силен.

 
•  А что насчет Phantom Assassin?
— Точно, Phantom Assassin. Совсем забыл о ней. Это тот самый герой, над которым разработчикам стоит немного подумать. Думаю, сейчас это единственный персонаж, с которым что-то не так. Все остальные более-менее в норме.

•  Проблема в способности Blur? В том, что с ней Phantom Assassin может легко фармить?
— Да. Хотя и не только в этом. Герой вернулся в мету по целому ряду причин. Главная из них — изменения башен. Phantom Assassin стала сильной именно из-за этого. В прошлом ее основной слабостью было то, что это герой первой позиции, который вообще не наносит урона по зданиям. Та же проблема была и у Slark.

Но теперь Phantom Assassin с Desolator и талантом 15-го уровня [-3 к броне цели атак] легко уничтожает любые постройки. Теперь она вдруг стала сильным керри, способным самостоятельно пушить башни. Это очень серьезное усиление.

•  Из-за этих же перемен в башнях игры стали намного быстрее. Хорошо ли это для Интернациональный, International Team Liquid?
— Я не думал об этом. Мне кажется, для нас продолжительность матча не имеет значения.

•  Давай еще немного поговорим про Artifact. Ты заявил, что это хорошая игра, но твою позицию многие не разделяют. Видел ли ты пользовательские оценки Artifact на Metacritic?
— Оценки я не смотрел, но слышал, что большинству игра не понравилась. Мне она правда нравится. Я думаю, что многие невзлюбили Artifact… Я, конечно, не уверен, но мне кажется, что дело вообще не в игре. Я уверен, что сделана она замечательно. Вопросы могут быть только к монетизации.

•  Так и есть. Эта проблема чаще всего поднимается в отзывах.
— Я могу это понять. Думаю, Valve нужно что-то сделать с экономической системой Artifact. Но сама игра очень хороша, я настаиваю на этом. Монетизация же действительно может не нравиться большинству игроков, это объясняет, почему на эту ККИ свалилось так много критики.

•  Что ты думаешь о перспективах киберспортивной сцены Artifact? По-твоему, игру интересно смотреть? Я спрашиваю это, потому что зрительская база резко упала уже на второй день того турнира, в котором участвовал ты.
— Я думаю, что у карточных игр есть свои ограничения. Когда ты смотришь «Доту», в ней всегда что-то происходит. То же самое в Counter-Strike, League of Legends и так далее. Но карточные игры… Я допускаю, что следить за ними может быть скучновато. Играть в них самому очень интересно, а вот смотреть — уже не факт. Впрочем, мне сначала надо попробовать самому посмотреть какой-нибудь турнир, чтобы сложить впечатление.

•  Как ты думаешь, сможем ли мы однажды вновь увидеть тебя на турнире по этой игре?
— (смеется) Я временно завершил карьеру игрока в ККИ. Но я не исключаю, что со временем это изменится.

Интернациональный, International Team Liquid стала чемпионом MegaFon Winter Clash, который завершился 9 декабря в Москве. В финале турнира команда Германия, Germany, DE Куроки обыграла Украина, Ukraine, UA Natus Vincere со счетом 3:0 и получила $150 тыс. — половину призового фонда.


«Dendi достаточно хорош, чтобы играть за тир‑2 команду». AdmiralBulldog о Москве, китайском скандале и отказе ехать на TI9


Чемпион The International 2013 Швеция, Sweden, SE Хенрик AdmiralBulldog Анберг оценил потенциал текущего состава Украина, Ukraine, UA Natus Vincere и порассуждал, где может продолжить карьеру Украина, Ukraine, UA Данил Dendi Ишутин. В интервью Cybersport.ru он также пояснил свою позицию в отношении расистского скандала с Филиппины, Philippines, PH Карло Kuku Паладом и объяснил, чем Интернациональный, International OG похожа на США, United States, US Digital Chaos.

•  Ты уже второй раз за год приезжаешь в Москву. Как тебе город?
— Мне всегда нравилось в Москве, да и вообще в России. Местная погода напоминает мне Швецию. В отличие от многих моих соотечественников, я люблю холод, поэтому Москва мне очень даже симпатична. Люди здесь тоже очень приятные, а уж сколько красивых девушек! (смеется)

•  Если я не ошибаюсь, это твой первый турнир за пределами системы DPC. Для тебя это что-то меняет? Не кажется ли тебе, что работать тут менее престижно?
— Нет, совсем нет. Для меня это просто еще один турнир. Мне нравится смотреть за красивой «Дотой» и обсуждать ее. Так что меня не так уж сильно волнует, мейджор это, майнор или что-то третье. Мне правда все равно. 

•  Следил ли ты в последнее время за игрой Украина, Ukraine, UA Natus Vincere? Стоит ли соперникам их бояться?
— Я видел очень много игр Украина, Ukraine, UA NaVi, это неплохая команда. В ней выступают сильные игроки, но им будто бы чего-то все равно не хватает. Возможно, лидера, потому что сильнейшие коллективы обычно буквально стирают Украина, Ukraine, UA NaVi с карты. С другой стороны, это нормально для тир-1 коллективов — в матчах против них все выглядят слабыми, так что стоит это учитывать. 

•  Команда пережила очередной решафл после The International 2018. По-твоему, этот состав лучше предыдущего?
— Я думаю, что да. Украина, Ukraine, UA MagicaL уже всем доказал, что он очень хороший мидер. На некоторых героях просто великолепен, хотя, конечно, далеко не на всех. В целом он очень неплох. 

Мне всегда нравилось, как саппортит Россия, Russia, RU SoNNeikO. Я всегда считал его одним из лучших в этой роли. Правда, мне больше нравилось, когда он был «четверкой» и получал больше пространства. Украина, Ukraine, UA Crystallize показал себя стабильным керри. В целом у Украина, Ukraine, UA NaVi собралась хорошая команда. Все, что им нужно, — это сильный лидер.

•  Но ведь это входит в обязанности Россия, Russia, RU SoNNeikO, разве нет?
— Да, в том-то и проблема. Он очень хороший игрок, но я совсем не вижу его в роли капитана. Мне кажется, он часто тильтует и дает волю эмоциям, а это, как мы знаем, не самая лучшая черта для капитана. Впрочем, мы с ним незнакомы, так что я не могу говорить наверняка.

•  Про Украина, Ukraine, UA Dendi уже давно ничего не слышно. Как ты думаешь, сможет ли он вновь вернуться на профессиональную сцену?
— Конечно! Украина, Ukraine, UA Dendi по-прежнему хорош. Но сможет ли он выступать за тир-1 команду? Это вряд ли. Да, он много играет в «Доту», но он становится старше, и из-за этого ему намного труднее. С возрастом ты теряешь мотивацию, а вокруг тебя вдруг появляется множество молодых и голодных до побед игроков. Украина, Ukraine, UA Dendi же нельзя сравнить с Украина, Ukraine, UA No[o]ne — это вообще другой уровень. Но он достаточно хорош, чтобы играть за тир-2 команду или что-то в этом духе.

•  Швеция, Sweden, SE Alliance в турнире не участвует, но я не могу не спросить о твоей команде. У нее была отличная серия из побед в конце лета, но затем начался сезон, и результаты резко пошли на спад. Почему так? Что, по-твоему, держит команду на месте? 
— Мне кажется, у Швеция, Sweden, SE Alliance и Украина, Ukraine, UA NaVi одна и та же проблема. Обоим клубам не хватает сильного лидера и драфтера. Сейчас у Швеция, Sweden, SE Alliance хороший состав. Швеция, Sweden, SE Boxi доказал, что он очень хорош, Швеция, Sweden, SE miCKe все еще на месте. Все эти молодые игроки, которые вдруг появились из ниоткуда, — из-за них мне кажется, что у Швеция, Sweden, SE Alliance наконец-то есть силы, чтобы стать тир-1 командой. Но сейчас парням просто не хватает опыта.

•  Опыта? То есть ты предлагаешь дать команде еще немного времени?
— Да, пожалуй. Но если и через пару месяцев результаты не станут лучше, то, наверное, придется делать замены.

•  Но не на кор-позициях, верно?
— Да, там у Швеция, Sweden, SE Alliance все в порядке.


•  Закрывая тему команд, хочу спросить тебя про Интернациональный, International OG. Что случилось с этой командой?
— Не знаю, мне нечего сказать по поводу Интернациональный, International OG. У людей были завышенные ожидания от этой команды. Точно так же было на TI6, когда играли Китай, China, CN Wings Gaming и США, United States, US Digital Chaos. США, United States, US DC каким-то чудом заняла второе место. Перед TI она была средней командой, после TI — вновь средней командой, но на самом TI показала лучшую игру в своей истории. 
Интернациональный, International OG тоже великолепно выступила на The International и даже смогла его выиграть. Ни в коем случае не говорю, что команде повезло, но именно на этом турнире у нее вдруг сложился весь пазл. Вот только долго так продолжаться не могло. Теперь из состава ушел Австралия, Australia, AU ana, и я думаю, что Интернациональный, International OG ждет та же судьба, что и США, United States, US DC после шестого TI. Она будет неплохо играть, но — и я уже неоднократно об этом говорил — это не тир-1 команда. Не думаю, что она будет на одном уровне с сильнейшими. 

•  Но даже если ты ожидал спада Интернациональный, International OG, неужели тебя не удивило, что команда не прошла на мейджор?
— Да, это и правда грустно. Хотя она дважды проиграла Швеция, Sweden, SE Alliance, так что… (смеется) я даже немного рад. Впрочем, проблема, конечно, очевидна. Интернациональный, International OG не получила инвайт на первый мейджор, и это один из недостатков новой системы DPC. Но давай посмотрим, что покажет команда на майноре. Мне кажется, у нее неплохие шансы выиграть этот турнир.

•  Ладно, мы не сможем долго избегать темы скандала в Китае, поэтому давай уже перейдем к ней. После решения Valve уже прошло какое-то время. Ты все еще считаешь, что разработчики поступили неправильно?
— Да, я уверен, что Valve допустила ошибку. 

•  В чем она заключается? Что стоило сделать иначе?
— В первую очередь разработчикам следовало пораньше вмешаться в эту историю. Но вместо этого они молча сидели и смотрели за развитием конфликта. Стоит понимать, что это очень сложная ситуация. Ее исход стал результатом давления на Valve со стороны Китая. Лишь поэтому разработчикам пришлось что-то сделать. В противном случае они бы так и продолжали молчать. 

В этой истории по-прежнему слишком много вопросов. Valve говорила, что Филиппины, Philippines, PH TNC не получила бан, другие источники говорили, что команде уже запретили играть… Все очень сложно. Мне кажется, что разработчикам, по крайней мере, нужно было выступить раньше и прояснить для всех правила. Сейчас Valve что-то сделала, но лишь потому, что на нее надавила толпа. Это не очень здоровая ситуация. 

•  Если говорить о правилах, то какими они должны быть? Какое наказание было бы справедливым для Филиппины, Philippines, PH Kuku?
— Все разработчики по-разному действуют в таких ситуациях. Посмотри на Riot Games или Blizzard — у них же вроде бы суперстрогие правила. Я не очень с ними знаком, но слышал, что разработчики следят за игроками даже в пабликах, поэтому всем приходится вести себя очень профессионально. 

Я не думаю, что это оптимальная система. Но если кто-то позволяет себе расистские оскорбления во время официального матча, то Valve, безусловно, должна его отстранить. Пожалуй, даже навсегда. То же касается и ставок. Но кто может так поступить? Ни один игрок из тир-1 коллектива не станет так делать. Скандал со Филиппины, Philippines, PH Skemberlu был единственным в своем роде, и я уверен, что игрок просто не знал, что эта фраза значит. Не думаю, что теперь расизм вдруг станет массовой проблемой. 

Valve нужно всем объяснить, что за такие проступки всех ждет соответствующее наказание. Но только в официальных матчах. Если же игроки допустят такую глупость в пабликах, то сами же пострадают и нанесут удар по репутации своей команды. Думаю, в таком случае Valve ничего не нужно делать.

 
•  Но почему? Скандалы с Эстония, Estonia, EE Puppey и Болгария, Bulgaria, BG MinD_ContRoL случились как раз в пабликах.
— Я не думаю, что такие скандалы будут случаться и дальше. Это слишком вредит самим игрокам, сейчас все понимают, что подобного допускать нельзя. Будь я Эстония, Estonia, EE Пуппеем, я бы не хотел выставить себя в плохом свете. 

Я ничего не имею против контроля над пабликами. Если Valve решит мониторить ситуацию и там, флаг ей в руки. Но тогда возникает вопрос: если разработчики следят за моими пабликами, то что они будут делать с твиттером? А с другими социальными сетями? А с моей жизнью? Если я пойду в клуб и скажу там что-нибудь глупое, меня за это забанят? Насколько сильно мы хотим контролировать игроков? Как далеко хотим в этом зайти? 

Мне кажется, подобные вопросы нужно оставить командам. Если бы я был Швеция, Sweden, SE Alliance и Швеция, Sweden, SE miCKe постоянно всех оскорблял на расовой почве, то мне бы не хотелось, чтобы он представлял меня. 

•  Ты все еще планируешь пропустить китайский мейджор и TI9?
— Да. На мейджор меня и так не позвали, а с TI9 я планирую сдержать обещание. Меня это устраивает. Я ведь тоже устаю от турниров. Конечно, TI — это весело, но куда деваться. Я считаю, что Valve приняла некорректное решение, и планирую стоять на своем и дальше. 

Когда разразился скандал, я отреагировал слишком остро. Пожалуй, это действительно так. Но когда ты зол, то иногда совершаешь не слишком рациональные поступки. Наверное, в тот день я разозлился чуть больше обычного. Теперь я уже успокоился, но отказываться от своих слов не собираюсь. Впрочем, я не злюсь на Valve. Просто теперь люблю эту компанию немного меньше.

•  Как долго ты теперь планируешь избегать китайских турниров? Речь только об этом сезоне или?..
— Сам не знаю. Время покажет. Мне кажется, многие китайцы меня не любили и до этой истории. В твиттере у меня хватает злых сообщений от них. То есть я, конечно, злил много разных людей, но китайский твиттер меня ненавидит особенно сильно. Ты даже не представляешь, какие ужасы мне иногда присылают… (смеется) Так что я не уверен, что меня хотят видеть в этой стране. Впрочем, меня это вполне устраивает.

•  Когда ты говорил об этом скандале на стриме, весь чат был забит лягушками monkaS и фразами в стиле: «Вау! Серьезный разговор». Похоже, что твоя аудитория не рада подобному контенту. Тебя это не задевает?
— Нет, это ведь и правда не мой контент. Обычно я просто развлекаюсь в пабликах — полный релакс. И я не хочу быть серьезнее, честно. В тот день меня просто задело, что многие так плохо информированы. 

Все случилось из-за того, что я решил немного почитать reddit. Там я увидел кучу сообщений, в которых, как мне тогда показалось, были ошибки. Я вдруг почувствовал, что должен что-то ответить на все эти обсуждения Valve и обвинения меня в том, что я расист. Меня часто называют расистом, это так странно. 

•  Ты сказал, что не хочешь быть слишком серьезным. Но на трансляциях турниров ты ведешь себя не так, как на стримах. Значит ли это, что какие-то перемены все же будут? Чего нам ждать — более рассудительных стримов или больше мемов во время чемпионатов?
— Свои стримы я точно менять не буду. На них я буду продолжать делать то же, что и всегда. Да, кого-то это обязательно оскорбит, но это не страшно. Меня это уже не слишком волнует. Что же касается турниров…

На них я постараюсь быть собой. Именно этого ждут люди, и именно за это мне присылают инвайты. Поначалу я старался показать себя профессионалом и все такое, но ведь я нужен совсем не для этого. Я приезжаю не для того, чтобы проводить серьезный анализ матчей. Конечно, игнорировать их я не буду, но куда больше мне нравится веселиться и поддерживать атмосферу. И сейчас я чувствую себя в этой роли намного комфортнее, потому что уже поработал на паре турниров.

•  Давай наконец поговорим про новую версию «Доты». Перед выходом 7.20 ты просил IceFrog не убивать Nature's Prophet. Похоже, тебя послушали?
— Да, Nature's Prophet сейчас очень хорош. Я удивлен, что его так редко берут. Его ведь даже усилили — за убийство энтов дают меньше золота и опыта, сам герой получает больше ловкости с уровнем, ультимейт немного поменяли… 

Поначалу Nature's Prophet показался мне слабым. Во многом из-за изменений в механике Phase Boots. Это очень сильно ударило по герою. Но затем я пожаловался IceFrog, и тот все вернул на место. Похоже, что жаловался не только я, потому что иначе бы чуда не случилось. Но все же активную способность ботинкам вернули, а сам Nature's Prophet с тех пор получал только баффы. Сейчас он очень сильный, и играть на нем безумно весело. Мне очень нравится!

Lone Druid, напротив, сейчас сидит в помойке. Его можно использовать только с билдом через Mjollnir и Hurricane Pike.

•  На какую позицию стоит брать Nature's Prophet? Он все еще саппорт или уже может вернуться на сложную линию?
— Я думаю, он снова офлейнер. Впрочем, на саппорта его все еще можно брать. В том-то и прелесть Nature's Prophet — ты можешь его взять куда угодно. На керри, в офлейн, на саппорта… Я пару раз играл на нем в миде, там он тоже очень хорош. IceFrog усилил его именно для игры на кор-позиции. Надеюсь, скоро мы снова его увидим в мете.

 
•  Ладно, давай забудем о Nature's Prophet. Как тебе сам патч?
— Мне очень нравится, честно. Меня вообще легко порадовать, я редко на что-либо ругаюсь. Да, я много играю на Nature's Prophet и Lone Druid, поэтому к ним я всегда отношусь серьезно. Но только к ним! Когда патч только вышел, мои герои были слабы, но сейчас мне хотя бы вернули Nature's Prophet

Мне нравятся все изменения: новая карта, предметы, герои в мете… Я в восторге! Некоторые персонажи вначале были слишком сильны, но сейчас это уже поправили. 

•  А что насчет новой меты в плане билдов? Как тебе эти тройные Wraith Band и Null Talisman?
— (Смеется) Поначалу это выглядело абсурдно — слишком уж эффективными получались сборки. Впрочем, они и сейчас эффективны! Но мне кажется, что дело тут в том, что у этих предметов просто нет альтернатив. 

Раньше, когда ты играл на керри, тебе нужно было держать в инвентаре Magic Wand, Teleport Scroll, наверняка еще Poor Man’s Shield… Но теперь ничего этого нет. Конечно, Wand все еще можно купить, но сегодня керри не очень хотят рано драться. Куда проще собрать три Wraith Band и уйти фармить дальше. Наверное, в игру стоит добавить побольше ранних предметов. Но я не уверен.

•  Что ты можешь сказать о ? Готов ли он к соревновательной игре?
— Его довольно часто берут, и это понятно. Он суперсильный, хотя его и так уже много раз резали. Когда он только вышел, его стан по области наносил 220 ед. урона, а теперь — всего лишь 100 ед. Просто представь, насколько это большая разница, — это же ужас!

Не думаю, что он сейчас сломан. Единственное, что я бы в нем поменял, — это замедление от ультимейта, которое работает через BKB. Когда он получает 18-й уровень — а это можно сделать быстро, так как он легко фармит с помощью Q, — то может уничтожить любого керри, которому важна скорость бега. Наверное, это делает героя немного сильнее, чем нужно. 

•  Каких героев ты ждешь в новой мете?
Phantom Assassin сейчас нереально сильна. Ее уже немного порезали, но не совсем ясно, хватит ли этого. Помимо нее… Наверное, это Magnus в комбинации с разными керри. Особенно с Phantom Assassin и Anti-Mage. Anti-Mage получил супербафф, просто кошмар. Против него стало очень неприятно играть. Если недостаточно сильно бить его по лицу в самом начале, то затем он, скорее всего, победит. Это очень неприятно.

•  Моя последняя тема — это Artifact. Если я не ошибаюсь, ты провел в ней много часов. Как тебе игра?
— О да. Я очень рано получил ключ, поэтому застал совсем другую версию игры. Тогда у меня почти не было шансов встретить живого игрока — людей просто не хватало. Но я все равно проводил в ней много времени. Когда я только получил игру, то без перерывов провел в ней часов 12. 

Но затем мне надоело, и теперь совсем не хочется возвращаться. Я вообще не очень люблю карточные игры. И если уж я решаюсь запустить какую-нибудь ККИ, то хочу, чтобы она была попроще. Не имею ничего против сложных игр, но... С тем же успехом я мог бы просто запустить «Доту».

•  То есть ты совсем бросил Artifact?
— Ну да, сейчас я в нее не играю. Не включал ее уже пару месяцев, так и не попробовал ее после релиза. Думаю, через какое-то время я все же запущу ее еще разок. Может, даже поучаствую в каком-нибудь турнире шутки ради. 

Хочу заметить, что я до сих пор иногда смотрю Hearthstone, потому что это невероятно простая игра, за которой легко следить. Artifact — это совсем другой случай. Хоть я и провел в ней много часов, мне все еще сложно понять, что в ней иногда происходит. Это и правда хорошая игра, но мне она не очень подходит.

•  Ты пробовал смотреть какой-нибудь из первых турниров по ней? Что можешь сказать о киберспортивных перспективах Artifact?
— Я не смотрел турниры, так что не могу точно сказать. Но если вы хотите сделать киберспортивную игру, то нужно позаботиться о том, чтобы она была простой — только тогда она сможет привлечь зрителей. Artifact — это что угодно, но не простая игра. А еще она стоит денег, поэтому далеко не каждый сможет скачать ее и таким образом разобраться в правилах. 

Возможно, когда пройдет какой-нибудь крупный турнир… Valve же обещала провести один с миллионом долларов призовых, да?

•  Даже лучше. Миллион там получит победитель. Общий призовой должен быть еще больше. 
— Ну вот. Это точно создаст вокруг игры немного шума. Но если и это не поможет, то Valve придется смириться с тем, что Artifact — это не киберспорт, а лишь очередная карточная игра.
 

Dendi: «Хочу попасть в хорошую команду»


Украина, Ukraine, UA Данил Dendi Ишутин в интервью поделился мнением о будущем в киберспорте. Бывший мидер Украина, Ukraine, UA Natus Vincere рассказал о своей мотивации много играть и посетовал на то, что ему непросто найти команду. Данил также поделился впечатлениями о новом патче и отметил, что хочет увеличить свой пул героев, поэтому играет на таких персонажах, как Meepo, Broodmother и Visage

•  Какие у тебя планы, чем сейчас занимаешься?
— Я играю в «Доту» каждый день. Очень много «Доты».

•  Наблюдаю тебя онлайн практически все время, когда захожу в Steam.
— Я много практикуюсь, хочу попасть в хорошую команду. Пытался найти какие-то варианты, но это нелегко. Особенно сейчас, потому что моя ценность не очень высока — скорее всего, из-за медиаресурсов и двух неудачных лет выступления. Ну, еще, возможно, потому, что люди видят во мне 28-летнего старикашку. Они боятся, что я не мотивирован и не хочу продолжать играть или что-то в этом роде. Но это не так. Я мотивирован играть сильнее, чем когда-либо, я играю больше, чем когда-либо, и, возможно, я практикуюсь больше, чем кто-либо.

•  Уверен, ты не думаешь, что твоя ценность на самом деле низка. Ты думаешь, что ты достаточно хорош…
— Да, чувак, я уверен — я могу уничтожить любого!

•  Это точно! Будет достаточно легко показать это нескольким игрокам. Это всё, что тебе нужно.
— Не уверен, должен ли я это делать. Рано или поздно найду нужных людей. По крайней мере, я в это верю. Я найду их, и мне не нужно будет что-то доказывать этим людям, потому что мы будем доверять друг другу. Если буду выпендриваться, то найду не тех ребят.

•  Это правильные мысли, я полагаю.
— Я делаю правильные вещи: практикую героев, увеличиваю мой пул персонажей, делаю всё возможное, что могу делать в одиночку. Но я не особо люблю играть пабы. Люблю играть в соревновательную «Доту», играть скримы, практиковаться и расти как команда, вот чего мне хочется. Но сейчас я здесь, и это всё, что я имею, поэтому просто жду момента. Если ничего не найду, то начну работать над чем-то другим.

•  Ты имеешь в виду что-то вроде создания собственной команды?
— Да, да, что-то вроде этого.

•  Насколько я тебя знаю, ты не очень любишь капитанить, это так?
— Да, это правда. Мне нравится быть игроком в команде. Но в то же время я думаю, что получил определенный опыт в последние 2–3 месяца выступления в Украина, Ukraine, UA Natus Vincere, когда был капитаном. Верю, что если нужно, то мог бы справиться со всем этим. Но я действительно хотел бы быть просто игроком.
 


•  Тебе понравился новый патч?
— Да, мне нравится новый патч, пока я не попадаюсь против связки Phantom Assassin плюс Magnus или Magnus плюс кто угодно.

•  Почему Magnus так хорош сейчас? Поначалу я думал, что это из-за Phantom Assassin. Но люди начали банить и пикать его намного чаще, чем Phantom Assassin.
— Думаю, он был хорош и до этого, но люди заметили только после его абузов вместе с Phantom Assassin и другими героями. Он может играться на любой позиции — на четвертой или даже пятой, на третьей, второй, этот герой очень гибок. Он в целом очень силен. Не вижу, как его можно было бы поменять, только нерфы. Magnus баффали несколько последних патчей, но люди его не брали — возможно, потому, что он не подходил под мету.

•  Может быть, это потому, что керри-ловкачи сейчас лучшие? Он баффает их, и благодаря этому сам стал лучше.
— Да, звучит разумно. Он очень силен — 1 300 игр, 55% винрейт. 

•  Ты сейчас стараешься больше на нем играть?
— Я играл на нем, но мне кажется, что он более полезен на третьей и четвертой позиции, чем на второй. Поэтому я его особо не беру. Я сыграл несколько игр [на нем], какие-то проиграл, какие-то выиграл. Выиграл, наверное, больше. Думаю, мне нужен ранг повыше, чтобы на нем играть. Если у меня, например, ранг 100 и я попадаю в матч с хорошими игроками, то тогда могу взять Магнуса на мид. Нужен очень хороший керри, чтобы я чувствовал себя спокойно по игре, иначе это не сработает.

•  Ты играешь на Phantom Assassin?
— О да, играю.

•  Помнится, мы разговаривали несколько лет назад, когда Faceless Void был имбой. Ты сказал, что отыграл на нём десять игр, тебе стало скучно и ты перестал на нем играть. Я так понимаю, ты теперь так не думаешь?
— Да, я полностью поменял свое отношение к матчмейкингу. Если есть какой-то абузный герой, то я играю им, пытаюсь найти все тонкости игры на нем. Я играю на Phantom Assassin, Meepo, Broodmother, Visage, Huskar, играю всеми ими сейчас. Ещё я просто хочу расширить свой пул героев, хочу стать лучше в этом направлении. Думаю, поэтому я и поменял свое мнение.

•  Не могу не спросить тебя про Pudge. Что думаешь по поводу изменения его пассивки, реген вместо сопротивления магии?
— Думаю, что это серьезный нерф. Если ты делаешь много убийств, ты получаешь бонусную силу, но не получаешь сопротивления магии. Это называется Effective Health Points. Если ты жирный, то сопротивление магии играет большую роль. Может, люди будут покупать Bracers, не знаю. Я сам еще им не играл после выхода патча.

•  Раньше ты играл на мидлейновых Ancient Apparition и Rubick. Сейчас они сильны?
— Пока что не пробовал Ancient Apparition. Не уверен, что новый третий скилл мне нравится больше, чем раньше. Раньше ты мог баффнуть всю команду, можно было получить много урона с таланта и так далее. Ничего не могу сказать про Ancient Apparition, не играл на нем на миде. Играл на нем как на саппорте один раз, и третий спелл мне не очень понравился. 

Rubick сейчас суперсилен, мне он нравится. Наверное, он мой самый пикаемый герой в этом патче. Баффы, которые он получил, сделали его возможным для игры на кор-позиции.

•  Какие твои самые любимые изменения? Тебе нравится новая карта?
— Мне нравится новая карта. Она стала более понятной. Четыре зоны, которые ты можешь контролировать, очень легко понять любому. Есть интересные места для вардинга. Люди пока еще изучают новую карту.

•  Что думаешь по поводу изменения TP и Boots of Travel?
— Не знаю, почему люди особо это не используют. Я начал пользоваться этими изменениями последние несколько дней. Если герою не сильно нужны ТП или Фейзы, то можно их пропустить и купить ранние Тревела, чтобы пушить или отпушивать, фармить в опасных местах и так далее. Ты можешь телепортироваться пять раз за 80 секунд — три раза с помощью ботинок и два раза использовать свиток телепорта. Можно телепортироваться на базу, отрегениться и потом прилететь обратно. Очень много возможностей.
 
 

Heffaklumpen: «Artifact с Valve и всем киберспортом за спиной открывает для меня новые возможности»

 

Победитель первого турнира по Artifact Швеция, Sweden, SE Джоель heffaklumpen Ларсон рассказал, что откажется от Magic: the Gathering в пользу Artifact. В интервью VPEsports он отметил, что не видит перспектив в MTG и поэтому уже начал искать команду в новой ККИ от Valve. Швеция, Sweden, SE Ларсон также объяснил, почему в мете еще могут появиться новые колоды.

О переходе из MTG в Artifact
«Думаю, сейчас я привязан к Artifact сильнее, чем к Magic: the Gathering когда-либо. Я играю в MTG уже довольно давно и выжал из дисциплины максимум. Знаю, как там все устроено. И кое-что в этой игре меня не устраивает. Хотя для других это кажется нормальным, но я вижу, что не смогу дальше развиваться в Magic и заниматься ею на постоянной основе. 

Поэтому теперь для меня это только хобби. Тогда как Artifact с Valve и всем киберспортом за спиной открывает для меня новые возможности. Я уверен, что эта студия сделает для соревновательной сцены своей игры гораздо больше, чем все, что было в MTG. Именно этим Artifact и привлекает меня. И, конечно, мне просто очень нравится эта игра. Она новая и глубокая — просто отлично». 

О поисках команды
«Я определенно хочу выступать в команде. Несколько крупных клубов уже писали мне, и теперь мы обговариваем условия контрактов. Пока что есть над чем поработать, но дело почти сделано». 

О мете
«На мой взгляд, еще осталось место для развития меты. Я уверен, что в будущем появятся абсолютно новые архетипы. Но в целом все зависит от того, как колоды проявят себя в будущем и как скоро мета начнет замедляться. 

К примеру, я вижу, что черно-зеленая колода может быть очень агрессивной. С другой стороны, она ничего не сможет противопоставить красным героям. Но версии с Sorla Khan и Drow Ranger хорошо справятся с сине-зелеными комбинациями. Если эта колода вдруг станет лучшей в мете, то черно-зеленая сборка будет более популярной». 

Швеция, Sweden, SE Heffaklumpen начал игровую карьеру в Magic: The Gathering в 2010 году. Он занял первое место на Artifact Preview Tournament, но не вышел в плей-офф WePlay! Artifact Mighty Triad: Strength.
 


Видео


RodjER. PROпоколение
 


Хвостовство: v1lat + CaspeRRR


Последний день Мегафона. Финалы против ЛГД и Ликвид

АРТЕФАКТ УМЕР? ГЕЙБ, ЭТО ФИАСКО! ПАПИЧ ПРО Artifact!

7.20d Дота 2 НОВЫЕ Фишки и Абузы!


Dota 2 WTF Moments 305


jekaSP14.12.2018 12:1269954

Комментарии

Аватар Can Can 7 месяцев назад
ЛЮДИНА-ПАВУК
Аватар Continental Continental 7 месяцев назад
https://prodota.ru/forum/index.php?showtopic=215577
Аватар 4L138K 4L138K 7 месяцев назад
— Да, чувак, я уверен — я могу уничтожить любого!
AHHAHAHAHAAHHAHAHAHAHAHAH
Аватар M.V.P. M.V.P. 7 месяцев назад
Не прошло и суток, как организация Китай, China, CN Vici Gaming оштрафовала Китай, China, CN rOtK на ¥100 тыс. (около $14500). Руководство клуба извинилось перед фанатами и коллегами, а также пообещало провести расследование относительно ставок тренера на турнирные матчи. Об этом менеджеры Китай, China, CN VG сообщили в Weibo и Facebook.

чо там по контрактам? вообще друие команды же, запрещено?

Чтобы оставить комментарий, войдите в систему или зарегистрируйтесь!

Активность на форуме

Тема дня. Автор:  

Gram4eg

19967

2819

Мафия > Мафия 406. MARVEL vs DC Четвертая игра Farewellship

Топ Флудер дня.  

Fint

77