Другое | PD MAGAZINE №43

PD MAGAZINE №43

Читайте в свежем выпуске ProDota MAGAZINE: Россия, Russia, RU NS подводит итоги 2018 года; Новогодний Mrs. Marple Украина, Ukraine, UA Папич; Украина, Ukraine, UA v1lat о Twitch; Чехия, Czech Republic, CZ StanCifka об Artifact; Украина, Ukraine, UA ALOHADANCE в шоке от Украина, Ukraine, UA GeneRaL; Хвостовство Украина, Ukraine, UA Resolut1on + Украина, Ukraine, UA ALWAYSWANNAFLY; Новогодние поздравления комьюнити


Fng и Immersion присоединились к Gambit Esports



Капитан Россия, Russia, RU Team Spirit Белоруссия, Belarus, BY Артем Fng Баршак и игрок Россия, Russia, RU ESPADA Россия, Russia, RU Александр Immersion Хмелевской перешли в состав Россия, Russia, RU Gambit Esports по Dota 2. Об этом организация сообщила в твиттере. Они заменили в составе Россия, Russia, RU Рината KingR Абдуллина и Россия, Russia, RU Ивана VANSKOR Скорохода, которые стали запасными.

Белоруссия, Belarus, BY Баршак сообщил, что решил присоединиться к Россия, Russia, RU Gambit Esports из-за низких результатов Россия, Russia, RU Team Spirit: «Мне очень нравилось играть в данном коллективе, ведь было много позитивных моментов и всего один негативный — отсутствие результатов. Я чувствовал, что данная ситуация слишком сильно мне напоминает то, что происходило со мной в предыдущих ростерах. Поэтому я решил, что стоит сменить обстановку и начать некое движение». 

Белоруссия, Belarus, BY Fng и Россия, Russia, RU Immersion присоединились к Россия, Russia, RU Gambit Esports на правах аренды. Как долго они будут выступать за эту команду, не сообщается. Обновленный состав уже прошел в Плей-офф WePlay! Dota 2 Winter Madness, первые матчи которого начнутся 2 января. Призовой фонд соревнования составит $100 тыс. После этого Россия, Russia, RU Gambit Esports сыграет на The Bucharest Minor.

Представители Россия, Russia, RU Gambit Esports отметили, что Россия, Russia, RU VANSKOR и Россия, Russia, RU KingR продолжат тренироваться с командой и будут участвовать в производстве контента.

Организация подписала состав Россия, Russia, RU KingR 5 октября. Коллектив занял 13-16 место на The Kuala Lumpur Major, а также поучаствовал в отборах на следующий мейджор сезона — The Chongqing Major. Там Россия, Russia, RU Gambit Esports уступила Россия, Russia, RU Virtus.pro и не смогла заработать слот.

Россия, Russia, RU Gambit Esports:
  Россия, Russia, RU Никита Daxak Кузьмин
  Россия, Russia, RU Андрей Afoninje Афонин
  Россия, Russia, RU Василий AfterLife Шишкин
  Белоруссия, Belarus, BY Артем Fng Баршак
  Россия, Russia, RU Александр Immersion Хмелевской
  Россия, Russia, RU Иван VANSKOR Скороход (запас)
  Россия, Russia, RU Ринат KingR Абдуллин (запас)


Комментатор Maincast Украина, Ukraine, UA Виталий v1lat Волочай в телеграме прокомментировал замены в составе Россия, Russia, RU Gambit Esports по Dota 2. Украина, Ukraine, UA Волочай заявил, что не ожидал подобных перестановок, но считает, что они усилили команду Россия, Russia, RU Андрея Afoninje Афонина.

Украина, Ukraine, UA v1lat:
«Вот сейчас произошел очень неожиданный для меня трансфер. Я действительно не знаю, как это случилось и почему...

Белоруссия, Belarus, BY Fng, капитан Россия, Russia, RU Team Spirit а также Россия, Russia, RU Immertion, который пока игрок Россия, Russia, RU Espada, отданы в аренду Россия, Russia, RU Гамбитам, где в основном составе заменят Россия, Russia, RU Ванскора и Россия, Russia, RU KingR..

Я прям совсем не выкупаю КАК ЭТО СЛУЧИЛОСЬ, но идею Россия, Russia, RU Гамбит просмотреть в этом трейде можно. Сильнее саппорт в лице Россия, Russia, RU Иммершина, одного из самых желанных игроков в СНГ, и капитан в лице Белоруссия, Belarus, BY ФНГ - как не крути усиление состава.»

Экс-игрок Россия, Russia, RU Gambit Esports по Dota 2 Россия, Russia, RU Иван VANSKOR Скороход прокомментировал решафл в команде. Он поблагодарил организацию, но заявил, что не уважает бывших напарников и разочарован случившимся.

Разочарован таким киком. Никакого уважения к бывшим тиммейтам. Но все же это был хороший опыт для меня, спасибо Gambit Esports за проведенное вместе время
 
 
 
Россия, Russia, RU Ринат KingR Абдуллин провел трансляцию на Twitch, на которой поделился подробностями об изменениях в составе Россия, Russia, RU Gambit. По словам Россия, Russia, RU Абдуллина, новых игроков начали тестировать еще до квалификаций на The Bucharest Minor по Dota 2.

Россия, Russia, RU KingR:
«Фишка в том, что игроков тестили до квал. Я говорю: "Играйте тогда с этими ребятами, если теститесь". Ответили, что "гоу рубиться, все ок. Квалы выиграем, погнали". Выиграли квалы, а потом кикнули. Ну это… Обидно вышло. Я уже отошел. Это произошло дня три после квал, так что было время подумать. Сейчас пока чилю, а потом посмотрим». 

Кастер студии RuHub Россия, Russia, RU Владимир Maelstorm Кузьминов также прокомментировал замену двух игроков в  Gambit Esports по Dota 2. По его словам, участники состава предали Россия, Russia, RU Рината KingR Абдуллина и Россия, Russia, RU Ивана VANSKOR Скорохода. При этом он согласился, что в последнее время эти киберспортсмены показывали не лучшую игровую форму.

Россия, Russia, RU Maelstorm:
«Сам решафл выглядит странно как ни посмотри, только решение Россия, Russia, RU Immersion'a можно оставить без развернутого комментария, так как после непопадания на инт он пол года ещё пытался с Россия, Russia, RU Espada, но результаты только ухудшались.

Белоруссия, Belarus, BY FNG собирал команду вокруг себя, ну или Россия, Russia, RU Spirit строили вокруг него (ну как мне казалось). И что в итоге? Выяснилось, что с СНГ игроками не играется, набрал европейцев и... ушел. Может и "его ушли", но как то не особо верится. Представьте, вы приходите в автосалон и выбираете комплектацию автомобиля (иномарку, конечно, ведь в СНГ только дерьмище производят). Выбрали всё, выкинули всё не нужное, взяли что хотели. Выехали из салона, проехали немного, но чёт лошадей мало, не тянет. Вышли и со словами:"Ох&(нная тачка, пошла она на &₽й", - сели в авто отечественного производства, которое уже прошло тех осмотр и к которому прилагаются права для поездки по Румынии и свалили в закат. Не знаю к чему я это всё, отвлекся.

Решение Белоруссия, Belarus, BY Артёма тоже вполне можно понять. Нет результата - цель не достигнута. К нему, если честно, несмотря на предыдущий абзац, никаких претензий, и могу лишь пожелать удачи. Другое дело Россия, Russia, RU Gambit. "Перевели в запас" я сразу заменю на "кикнули", потому как у нас либо ты нашел новую команду и перешел в неё до анонса кика, либо "в запас".

Россия, Russia, RU Ванскор, как всегда сгорел, потом удалил пост, где назвал кик "лицемерным", потом "потушился", хотя я бы на его месте испытал те же эмоции. Россия, Russia, RU Ринат был более сдержан и за это респект надо поучиться. Вместо того, чтобы бросаться оскорблениями он сделал круче. Он спокойно описал, что их собирались кикнуть ДО квал, что у меня вызывает лишь возмущение. Формально слот за Россия, Russia, RU Гамбит, они имеют полное право так поступить, да и история Весь мир, World Milan'a, с которым обошлись так же как бы намекает, что это не последний раз. В общем хотели менять состав, но не успевали наиграть его к квалам, пошли на квалы вместе, не сказав тиммейтам, что кикнут (а на деле даже сказав, что вроде не кикнут, если пройдут, хотя тиммейты знали, о том, что кик грядет) их после, прошли квалы - кикнули и начали наигрывать страты к минору. Получается максимально лицемерный кик, и правда, но тому, кто это придумал... снимаю перед ним шляпу в обшем. Гениальный стратег. По сути другого шанса пройти на минор не было, а тут и состав сменил и на минор попал, ну а Россия, Russia, RU Ванёк и Россия, Russia, RU Ринат молодые, у них ещё все будет.

По существу Россия, Russia, RU Ринат и Россия, Russia, RU Иван и правда не так круто смотрелись последнее время, как хотелось бы. Как и почти всё СНГ, кроме 3х команд.

Усиление или ослабление? Считаю, что усиление с точки зрения скила, тактики, стратегии и т. д. Только вот понимаете какие дела. Идти против совести - тяжелейшая ноша. Если бы я поступил как троица выживших в Россия, Russia, RU Gambit, я бы себе места не находил от того, что так предал тиммейтов, пусть даже не друзей, не важно. Это ноша, которую не снести так просто и она может погубить эту команду, как, возможно, погубила США, United States, US EG на TI8. 

А мы будем болеть за СНГ и надеяться, что совести у игроков Россия, Russia, RU Gambit нет.»

VANSKOR присоединился к Team Spirit в качестве замены


Россия, Russia, RU Иван VANSKOR Скороход выступит за Россия, Russia, RU Team Spirit в качестве стендина на WePlay! Dota 2 Winter Madness и LOOT.BET Winter Masters. Он заменит Белоруссия, Belarus, BY Артема Fng Баршака, который ранее присоединился к Россия, Russia, RU Gambit Esports. Об этом представители команды сообщили в официальной группе во «ВКонтакте».

Россия, Russia, RU Team Spirit уже удалось попасть в проходящие одновременно Плей-оффы обоих турниров, они начнутся 2 января. Россия, Russia, RU Team Spirit и Россия, Russia, RU Gambit Esports могут встретиться в полуфинале WePlay! Dota 2 Winter Madness, но для этого командам придется одолеть соответственно Сербия, Serbia, RS EPG c Швеция, Sweden, SE NiP и Белоруссия, Belarus, BY Pavaga с США, United States, US Forward Gaming.

Россия, Russia, RU Team Spirit
  Словакия, Slovakia, SK Оливер oliver Лепко
  Германия, Germany, DE Леон Nine Кирилин
  Дания, Denmark, DK Микки HesteJoe-Rotten Морч Джангет
  Дания, Denmark, DK Мальте Biver Винтер
  Россия, Russia, RU Иван VANSKOR Скороход (стендин)

EternaLEnVy собрал новую команду



Канада, Canada, CA Джеки EternaLEnVy Мао будет выступать в одной команде с США, United States, US Квином CC&C Каллаханом. В состав США, United States, US Flying Penguins по Dota 2 также вошли США, United States, US Равинду Ritsu Кодиппили, США, United States, US Цзинцзюнь Sneyking У и Бразилия, Brazil, BR Родриго Liposa Сантос.

Последним коллективом Канада, Canada, CA Энви был Перу, Peru Infamous, с которым он выступил в отборочных на The Bucharest Minor: в финале закрытой квалификации состав уступил Перу, Peru Playmakers Esports со счетом 0:2 и не получил слот на турнире.

С сентября по конец ноября США, United States, US CC&C представлял США, United States, US paiN X. Затем его коллектив ушел из организации и начал выступать под тегом США, United States, US test321. Команда прошла на The Chongqing Major, однако Valve дисквалифицировала ее, указав, что США, United States, US test321 играла отборочные не в своем регионе (в команде было 4 игрока из США).

Состав США, United States, US Flying Penguins:
  США, United States, US Равинду Ritsu Кодиппили
  США, United States, US Квин CC&C Каллахан
  Бразилия, Brazil, BR Родриго Liposa Сантос
  США, United States, US Цзинцзюнь Sneyking У
  Канада, Canada, CA Джеки EternaLEnVy Мао

Jam получил бан на Twitch, v1lat в шоке


Канал Россия, Russia, RU Александра Jam Короткова на Twitch заблокировали. Об этом комментатор сообщил в твиттере. Россия, Russia, RU Коротков не уточнил, на какой срок его забанили.


Комментатор студии Maincast по Dota 2 Украина, Ukraine, UA Виталий v1lat Волочай поделился мнением о Twitch в твиттере. Украина, Ukraine, UA Волочай отметил, что стриминговая платформа потеряла свою индивидуальность, и это, по его мнению, плохо. 


Ранее аналогичные блокировки получили Украина, Ukraine, UA Виталий Arthas Цаль и Россия, Russia, RU Илья Illidan Пивцаев. Их каналы закрыли на месяц, но Россия, Russia, RU Пивцаева разбанили досрочно, после чего он посоветовал стримерам «не использовать слово на "П" ни на каком языке». 

В 2018 году на турнирах по Dota 2 разыграли более $41 млн


Dota 2 стала лидером среди киберспортивных дисциплин по общему количеству призовых, разыгранных в 2018 году. Суммарный фонд всех турниров по MOBA от Valve составил более $41 млн. Из них только на The International 2018 разыграли $25,5 млн — это больше, чем у всей дисциплины CS:GO, которая заняла второе место в рейтинге. Данные предоставил Esports Earnings.

На третьей строчке расположилась Fortnite. Разработчики из Epic Games освоили только пятую часть из $100 млн, которые компания выделила на киберспорт в 2018–2019 годах. В первую десятку рейтинга также вошли League of Legends, PUBG и четыре игры от Blizzard. Последнее место в списке занял шутер Call of Duty: WWII c $4,17 млн общего призового фонда.

Топ-10 дисциплин по призовому фонду в 2018 году:

Dota 2 — $41,26 млн
CS:GO — $22,47 млн
Fortnite — $19,96 млн
League of Legends — $14,12 млн
PlayerUnknown’s Battlegrounds — $6,73 млн
Overwatch — $6,7 млн
Heroes of the Storm — $6,52 млн
Hearthstone — $4,95 млн
StarCraft II — $4,53 млн
Call of Duty: WWII — $4,17 млн

 

StanCifka: «Любой может научить свою мать играть в Hearthstone за час. В Artifact так не получится»

 

Чехия, Czech Republic, CZ Станислав StanCifka Цифка объяснил, что Artifact не смогла собрать большую аудиторию из-за высокого порога вхождения. В беседе с Cybersport.ru Цифка рассказал, чем его привлекают карточные игры, а также прокомментировал количество рандома в новой ККИ от Valve и ее модель распространения.

•  Насколько я знаю, ты играл в шахматы, покер, MTG, Hearthstone и теперь в Artifact. Это довольно разные игры, но что их объединяет?
— В каждой из них нужно включать мозг, изучать игру, набираться опыта и стараться стать лучше. В них есть место для роста, а в дальнейшем — для выполнения каких-то целей и т. п. Конечно, они все отличаются друг от друга — в каждой нужны свои навыки. Но в этих играх не важны твои рефлексы или сила твоего тела. Только интеллектуальные способности. И это очень мне подходит.

•  Если бы пришлось выбрать одну из них, на какой игре ты бы остановился?
— Не знаю. У меня нет единственной любимой игры. Все постоянно меняется. Да и я не думаю, что одна из этих игр лучше, чем остальные. Я выбираю игры, которые мне интересны. Игры с большим и дружелюбным сообществом. Конечно, не стоит забывать, что я профессиональный игрок, поэтому в дисциплине должна быть возможность заработать.

В каждой из этих игр я выступал по несколько лет, поэтому знаю о них все. На данный момент мне больше всего нравится Artifact, но, возможно, это потому, что она только вышла. 

Но пока что это так.

•  Насколько я понимаю, сейчас ты полностью ушел в Artifact. Что в ней такого особенного?
— Во-первых, студия-разработчик — Valve. Я всегда хотел с ней работать и верил в ее решения. Хотя сейчас ситуация выглядит не так радужно: аудитория только уменьшается, но так происходило со всеми играми Valve. Просто я вижу хороший продукт, хорошую игру. Она очень глубокая и сложная. Возможно, поэтому новым игрокам нелегко сразу вникнуть, но стоит дать ей шанс — и бросить ее уже не захочется. То же самое можно было бы сказать и о Magic: the Gathering. Ей уже больше 25 лет, и люди по-прежнему в нее играют. Это то, как Ричард Гарфилд — главный разработчик Artifact — создает игры. Он не делает простенькие игры — он хочет, чтобы в его играх было место для развития на всех уровнях. Artifact именно такая. Поэтому я уверен, что со временем аудитория только вырастет, хотя сейчас и есть небольшие проблемы.

— Ты же понимаешь, что с тобой согласится далеко не каждый. Люди думают по-другому.
— Давайте будем честными. Любой может научить свою мать играть в Hearthstone за час. В Artifact так не получится. Поэтому мне кажется, что люди просто смотрят на игру, не понимают, что в ней происходит, и уходят. Но я думаю, что вскоре они разберутся и им понравится, а после этого они расскажут об Artifact своим друзьям, которым она тоже будет интересна. Я верю, что ее ждет успех. Но было бы глупо ждать, что за первую неделю игра соберет не меньше Dota 2 — Artifact просто слишком сложная, чтобы ее тут же захотели купить.


•  Какие механики в Artifact тебе понравились больше всего?
— Идея с героями. Мне очень понравилось, как разработчики перенесли «Доту» в жанр карточных игр. У Dota 2 и Artifact очень много общего. К тому же раньше игроков никогда не ограничивали в том, где они могут использовать карты. И это полностью меняет ход игры: иногда стоит убить героя противника на ход позже, чтобы он не разыграл определенное заклинание.

Еще мне понравилась механика с тремя столами. В Artifact приходится решать не только когда использовать карту, но и где. Поэтому нужно сразу продумывать стратегию, чтобы верно расставить героев. Нужно ли сражаться за ту линию или лучше отдать ее? Это очень интересная механика.

И последней я бы назвал систему покупки артефактов.

•  Тебе, как игроку в шахматы, нравится рандом в ККИ? Понятно, что игрок в любом случае будет брать случайные карты из колоды, но что насчет тех же стрелочек в фазе боя?
— Все зависит от того, какую цель себе поставили разработчики. Я считаю, что в любой ККИ должен быть элемент случайности. Никто не хочет изобретать новые шахматы. Без рандома игра не была бы такой интересной. Компьютеры бы разгадали такую игру, и человеку не нужно было бы делать что-либо.

С другой стороны, если в игре слишком много случайностей или же в ней есть карта с сильным рандомным эффектом — это уже плохо. К примеру, меня устраивает случайное распределение крипов и целей существ в бою. А это очень важный элемент игры, хотя со стороны выглядит иначе.


Гораздо больше меня пугают две очень сильные карты с рандомом. В бете «Golden Ticket» стоил семь золотых и его клали во все колоды — уж слишком это выгодно. Из-за этого в матчах было слишком много рандома. Тогда же «Cheating Death» стоил всего три маны: его тоже брали во всех зеленые сборки, и рандом только увеличивался.

Теперь же их ослабили, хотя «Cheating Death» по-прежнему очень силен (интервью состоялось за день до следующего нерфа карты) . Но в целом все в порядке. Случайные элементы еще есть, но их не так много. Я уверен, что в Artifact хороший игрок будет побеждать гораздо чаще, чем в MTG или Hearthstone.

•  Как долго ты играл в бете?
— С начала этого года. Наиграл почти тысячу часов.

•  Как часто Valve меняла карты во время беты?
— Пару раз. Я удивился, как мало изменений потребовалось. Мы тестировали все карты, а потом обсуждали их с Valve: не стоит ли ослабить это или усилить то? В итоге можно по пальцам одной руки пересчитать карты, которые меняли во время беты.

•  Обсуждала ли Valve что-либо с игроками после релиза Artifact?
— Насколько я знаю, нет. В любом случае я считал, что стартовый набор был готов к релизу и хорошо сбалансирован. После выхода игры я не говорили с Valve и не думаю, что нужно обсуждать какие-либо нерфы.

В базовом сете Artifact я не вижу подобных карт, поэтому не думаю, что мы увидим какие-либо нерфы до следующего дополнения. Но все же Valve не делится своими планами со всеми.

•  На прошедшем турнире от WePlay было всего 4-5 архетипов. Расскажи коротко про каждый из них.
— Наверное, самые сильные колоды на данный момент — красно-зеленая, красно-черная и сине-зеленая. Последняя, пожалуй, имеет самый высокий потенциальный урон, но ее довольно просто обыграть парой предметов. Правда, в других матчапах они тебе не сильно помогут. В итоге те три колоды сейчас образуют мету.

Другие архетипы не так сильны. Возьмем красно-синий контроль — скорее тир-2. Хотя я могу представить мету, в которой эта колода может удивить. В целом пока еще не все ясно со сборками: у той же красно-черной есть очень много вариантов. Стоит ли в ней играть двух черных героев или двух красных? А каких героев? Bounty Hunter или Sorla Khan

Есть над чем подумать.

С другой стороны, в синей комбо-колоде уже будет трудно сделать какие-либо изменения — сборка устоялась. А вот в красно-зеленой все еще есть простор для мысли. Еще не понятно, нужно ли больше идти в разгон маны и дорогих существ, или же стоит добавить агрессии. Это покажут следующие турниры.

•  Насколько я знаю, в Artifact нет сайдбордов. Не кажется ли тебе, что они бы идеально подошли этой игре?
— Я считаю, что в серьезных турнирах в «Констрактеде» участники должны либо приносить несколько колод, как в Hearthstone, либо иметь возможность использовать сайдборды. Играть на одной и той же колоде снова и снова просто скучно — особенно для зрителя.

•  Какие форматы из MTG отлично подошли бы Artifact?
— MTG существует очень долго, поэтому в ней очень много разных форматов. В Artifact же пока всего один набор карт. Поэтому пока стоило бы разве что добавить сайдборды или же обязать игроков использовать несколько колод. К примеру, участники должны принести три колоды, в которых нет одинаковых героев. Это было бы интересно.

•  Главная претензия пользователей к Artifact — ее цена и отсутствие возможности получить карты бесплатно (с последним обновлением это стало возможно). Что ты можешь сказать по этому поводу?
— Artifact — самая дешевая карточная игра, которой я когда-либо увлекался. В MTG средняя по силе колода стоит около тысячи долларов. Когда в Hearthstone выходит новое дополнение, а у тебя нет времени на гринд и нужно получить все карты здесь и сейчас для турниров, ты тратишь около $300 на каждом из трех серверов — а это уже тысяча долларов за дополнение. В Artifact я купил все карты меньше чем за $200.

Как профессиональный игрок, я могу сказать, что Artifact очень дешевая. Я понимаю, что для начала в любом случае придется вложить $20. Но если ты хочешь начать соревноваться в чем-либо, ты будешь вынужден потратиться на это. $20 не кажутся мне таким уж большим вложением. Но я вижу, что игра просто отличная и может понравиться всем. Пусть ты не собираешься стать чемпионом мира, а просто хочешь развиваться в игре или тренировать мозг — в любом случае за это можно заплатить и $100.


Ярослав NS Кузнецов подвел итоги 2018 года

 

Аналитик студии RuHub Россия, Russia, RU Ярослав NS Кузнецов подвел итоги 2018 года в интервью Cybersport.ru. Он рассказал, каких трудов ему стоило выпустить обзор патча 7.20 на Dota 2, озвучил одну из проблем киберспортивной индустрии, поразмышлял об успехах команд из СНГ и поделился мнением о расистском скандале с участием Карло Kuku Палада. Он также обсудил киберспортивную сцену Fortnite и объяснил, почему в Dota 2 нет лора.


Про работу над роликами
•  Каким для тебя выдался 2018 год? Можно ли назвать его успешным?
— Да, пожалуй, можно. Если одним словом.

•  Что ты считаешь своим главным достижением за год? Гайд на Brewmaster?
— Нет. Какого-то конкретного достижения я не вижу, мне нравятся различные активности, которые я делал. В этом году я стал больше заниматься стримами, и это доставляет мне определенного рода удовольствие. Скорее всего, в следующем году я тоже буду больше стримить и меньше делать видео.

•  Всё равно хочу спросить тебя про гайд. Это куда более масштабный проект, чем то, что ты делаешь обычно. Тебе понравилось работать в таком формате или камерные ролики делать приятнее?
— Это был довольно интересный опыт. Естественно, что всегда более комфортно делать что-то из дома, никуда не ходить, не участвовать в каких-то глобальных съемках, потому что это всегда очень сложно.

Но в то же время, если ты хочешь как-то прогрессировать, всё это нужно делать. Нужно как минимум получать какой-то опыт подобной работы. Я для себя вижу в проекте только плюсы, это было довольно прикольно.

•  Когда ты выпустил ролик про патч 7.20, то написал в твиттере, что однажды расскажешь всем, чего тебе стоит заниматься такой работой. Возможно, момент настал?
— Про 7.20? Да, там случилась одна не очень приятная для меня история. Дело в том, что этот ролик вышел ровно в момент моего переезда. А переезд был не простым переездом — попутно с ним шел еще и ремонт. В момент, когда я опубликовал видео, у меня по дому всё еще ходили рабочие и кое-что делали. Из-за это работать дома я не мог.

Но я знал, что патч выйдет в этот день. Поэтому я поехал в офис RuHub и просто сидел там десять часов и ждал, пока выйдет обновление. Потом еще с 22:00 где-то до 05:00 работал, чтобы выпустить первый ролик. Всё это — на неудобном компьютере, потому что он был не моим. Я успел поработать на нем часа три, а потом стало ясно, что он плохо тянет Adobe Premier. Но ролик я доделал, затем поехал домой, поспал буквально часа три и затем сразу вернулся, чтобы делать следующее видео.

В итоге я за двое суток сделал четыре выпуска общей длиной где-то минут на 50. С нуля! Это было часов 35 чистой работы, еще часов десять я в общей сложности поспал, а оставшееся время ушло на еду и прочее. Это было очень тяжело. Вот что я тогда имел в виду. Когда такой спешки нет, то, конечно, всё намного проще.

 
О RuHub, аналитике и кадровой проблеме киберспорта
•  Хорошо, давай теперь перейдем к совсем другому топику. В ноябре я читал твой пост в телеграме, где ты рассуждал о паузах между матчами. Там ты вернул к жизни тему, которую еще летом обсуждали Украина, Ukraine, UA Виталий v1lat Волочай и Россия, Russia, RU Владимир Maelstorm Кузьминов: как найти оптимальный баланс между юмором и аналитикой. По-твоему, в том, что сейчас делает RuHub, этот баланс найден?
— А что сейчас делает RuHub?

•  Это не обвинение! Просто когда Украина, Ukraine, UA Вилат сказал, что клоунада в эфирах недопустима, Россия, Russia, RU Маел с ним поспорил и…
Украина, Ukraine, UA Вилат сказал, что клоунада недопустима

•  Да, так и было.
— Кек! Кек! Кек! Могу только «кек» на это сказать. Украина, Ukraine, UA Вилат — это человек, который… (смеется) много контента в этом ключе сделал в свое время. Короче, да, считаю, что сейчас у нас нормальный баланс, если смотреть последние наши эфиры.

На квалах перед «Интом» — да, там был перебор с юморком и с какими-то не самыми грамотными активностями. Но это случилось ввиду того, что в этот момент в RuHub происходила серьезная перестановка в управленческом корпусе. 

Часть идей на квалификации TI8 была ошибкой, это понятно. С этим никто и не спорит. В остальном ничего за последнее время не изменилось.

Я в любом случае считаю, что зрителю должно быть не скучно на трансляции. Это не значит, что эфир должен превращаться в какой-то фарс. Но если уж на то пошло, то некоторые люди, которые всё превращают в фарс, являются самыми популярными и любимыми у народа. Я не буду говорить кто, но всё и так ясно. Кто-то может и меня отнести к таким людям, а я, в принципе, тоже относительно популярный.

Я считаю, что определенный баланс нужно поддерживать, но важно, чтобы зрителю не было скучно. На мой взгляд, пауза между матчами, во время которой не происходит вообще ничего, кроме обсуждения прошедшего матча, — это довольно скучно. Кто смотрит вообще аналитику? Тот, кому реально интересна «Дота» и всё происходящее в ней. А если ему интересна «Дота», то он и так матч смотрел, а значит, всё видел. Зачем ему еще раз слушать про то, что была классная драка у тир-2 вышки? Ну, была и была.

Это всё тоже нужно, но желательно, чтобы было еще что-то. Тогда будет идеально. Почему у нас никто так делать не умеет? Потому что до сих пор у нас в киберспорте нет людей с каким-нибудь образованием шоуменов. Поэтому каждый делает всё, что хочет, и получается то, что получается.

 
•  В медиа есть извечный спор о том, что должны делать производители контента: подстраиваться под аудиторию или наставлять ее, оставаясь собой. Я правильно понимаю, что ты веришь во второй вариант?
— Если говорить про мои личные стримы, то я всегда остаюсь на них собой. Но естественно, что на официальной трансляции ты не можешь себе позволить всего. Там есть какие-то рамки, которые не стоит нарушать, и какие-то вещи, о которых не стоит говорить.

Я предпочитаю оставаться собой, но на официальных трансляциях я всё же немного держу себя в рамках, потому что так надо.

•  Это просто здравый смысл или существуют какие-то установленные правила? Получают ли новички студии какую-нибудь должностную инструкцию, где прописано, как стоит себя вести?
— Нет, такого понятия, как «должностная инструкция» нет. Как пример — ведущие радиостанций. Кто-то сейчас скажет: «Вот, у наших талантов нет образования ведущих или дикторов». Но людей с таким образованием выпускают пачками, и при этом многие из них всё равно безлики!

Можно так же стереть различия между комментаторами. Но это скучно. Пусть лучше люди остаются собой. Среди десятка людей, которых не будут ставить в рамки, родится один, а может, и парочка людей, которые запомнятся зрителю, которые будут интересны, которые будут привлекать аудиторию своим присутствием.

•  Ну хорошо, но есть всё же устоявшиеся форматы, которые вряд ли стоит менять. К примеру, пресловутая доска с седьмого TI. Ее, кстати, все хвалили. Почему до сих пор никто не взял ее на вооружение?
— Потому что это довольно сложная в функционале штука. Ее нужно где-то взять, для нее нужен софт и так далее. Ввиду каких-то событий, которые постоянно происходят, никто не может найти время этим заняться, чтобы сделать такую штуку. Это не так просто, как может показаться со стороны. Это не просто какая-то доска, а специальная техника со специальным софтом, который нужно где-то взять или написать с нуля.


Тут стоит понимать, что любая коммерческая компания (а и RuHub, и Maincast — это компании коммерческие) считает бюджет. И тратить огромные суммы на то, что в сумме не принесет особо дополнительного дохода или дополнительных зрителей, — это неправильно.

•  Valve много от чего отказывалась — от Великобритания Пола Redeye Челонера, например, на TI7. Ладно, а что делать с развлекательной стороной контента? Как можно улучшить ее?
— В индустрии нужны специально обученные люди, сейчас их просто нет. Найти человека — это всегда проблема. Это самая сложная из задач. Любая компания — это в первую очередь команда людей. Если есть команда, которая хорошо всё делает, то и у компании всё получается, и неважно, о какой сфере мы тут говорим. Потом эти люди могут куда-то уйти, и тогда компания неожиданно посыпется.

На данный момент в России и в СНГ, а может, даже и в мире практически не существует людей, которые бы в достаточной степени разбирались одновременно в киберспорте и в энтертейнменте. Такого человека просто не найти, которому ты скажешь: «Вот тебе зарплата, теперь сделай красиво. Придумай, как нам улучшить контент». Те, кого можно позвать сейчас, скорее всего, будут предлагать такие штуки, которые по большей части происходили у нас на квалификациях перед TI8. С киберспортом они, в общем-то, не были связаны. Я не говорю, что это плохо, но зрители, опять же, будут плеваться, потому что это немного не то.

•  Я правильно понимаю, что в новом году от RuHub стоит ждать именно поиска новых кадров?
— Наверное. Чтобы было понятно — я в RuHub не занимаюсь никакой организаторской деятельностью. Занимался ранее, год назад еще, но последний год — нет. Поэтому теперь я не углубляюсь в эти вопросы. Я знаю, что на определенные должности люди ищутся, в том числе и что-то связанное с таким креативом.

[Россия, Russia, RU Дмитрий CrystalMay Корчевинин на фоне говорит: «У нас на HeadHunter все вакансии есть»]


Ну, вот Россия, Russia, RU Кристалмей подсказывает, что на «Хедхантере» можно посмотреть все позиции, на которые RuHub ищет людей.

•  Про энтертейнмент я понял, но есть ведь и образование другого рода — филологическое или журналистское. В какой-то мере это все же связано с работой комментаторов. Например, Россия, Russia, RU Дария Eiritel Морозова пришла в RuHub с журфака МГУ. Она говорила, что ты ей очень помог адаптироваться в студии. Со своей стороны ты заметил, чтобы с ней было проще работать?
—  Ну, скажем так: образование никогда не лишнее, если ты хочешь получать знания. Например, у меня нет какого-либо высшего образования. Я учился в институте, но я его бросил. 

Просто я понял, что определенные вещи, которым меня учат в университете, — они мне просто не нужны.

То есть я хожу на занятия, сижу в аудитории полтора часа, понимаю, что мне это вообще не пригодится. Да, окей, всё это расширяет кругозор, но всё равно не особо интересно. Поэтому я просто решил с этим делом покончить. Я уже тогда занимался по чуть-чуть профессиональной «Дотой», туда, в общем-то, я и ушел с головой.

Тому, что мне интересно, я просто обучался сам. Читал книжки по астрономии (просто мне астрономия интересна была), истории, что-то другое читал, смотрел. В общем, изучал то, что мне интересно. Из-за этого я могу поддержать беседу на многие темы. Но если ты хочешь в институт и тебе там интересно, то это и правда полезно. Самое главное — это кругозор, на мой взгляд.

Россия, Russia, RU Даша — молодец. Она старается. Она в твиттере писала, что у нее челлендж сейчас — стать такой же известной, как я, Украина, Ukraine, UA Вилат и Россия, Russia, RU Маелшторм. Пожелаю ей удачи в этом.

О работе комментаторов и аналитиков
•  Тему самоучек в киберспорте ты поднимал и после истории с Украина, Ukraine, UA S1mple, который поспорил с комментаторами, болевшими против Украина, Ukraine, UA NaVi. Но раз все в киберспорте сделали себя сами, тем правильнее обсуждать, что правильно, а что нет. Могут ли комментаторы критиковать участников матча?
— Конечно. Я не понимаю, какие еще тут могут быть мнения. Если игрок ошибается, комментатор об этом говорит. Всё. В чем проблема?

Я понимаю, что игроки зачем-то смотрят потом эти стримы и говорят: «О чем он? Я вообще не то хотел сделать». Ну да, может быть. Никто же не знает, что у игрока в голове. Но как комментатор должен комментировать? Просто давать информацию о том, кто кого убил? Классно. «Бомба стоит. Он ее дефьюзит», — это довольно скучно, поэтому естественно, что обсуждаются ошибки. Это нужно, чтобы зрителю было интересно, чтобы и они спорили о том, кто прав. Это создает определенного рода почву для обсуждений.

•  В англоязычной среде была другая история. Если ты помнишь, начинающего комментатора сильно захейтили, когда тот грубо прошелся по Швеция, Sweden, SE Хенрику AdmiralBulldog Анбергу. Там было скорее не про то, что Швеция, Sweden, SE Бульдог ошибся. Он говорил что-то вроде: «Ну это же очевидно, что Швеция, Sweden, SE Бульдог не тянет».
— Я не знаю всей истории. Может, этот парень высказывал какую-то личную обиду. Может, ему Швеция, Sweden, SE Бульдог лично не нравится. Если так, то это, конечно, недопустимо.

 
•  И тем не менее ему пришлось даже сняться с конкурса комментаторов EPICENTER XL.
— Есть такое старое доброе выражение: «Сначала ты работаешь на имя, а потом имя работает на тебя». Если Украина, Ukraine, UA Вилат будет что-то такое делать, то никто ничего и не скажет. Все порофлят, посмеются и забьют. Вряд ли Украина, Ukraine, UA Вилату придется где-то оправдываться, или какому-нибудь другому известному комментатору.

Если ты новичок, к тебе приковано больше внимания в этом ключе. Мол, что там себе позволяет этот новичок? Он только вчера пришел, а Швеция, Sweden, SE Бульдог тут 15 лет уже играет. Какое он имеет право критиковать такого игрока? <...> Так что если ты только пришел, то лучше, конечно, стараться понравиться людям.

•  А могут ли кастеры открыто болеть за какую-либо из команд во время матча?
— Я считаю, что это нормально. Особенно когда комментатор топит за команду из своего региона. Это логично. Если в СНГ кто-то комментирует… Допустим, Россия, Russia, RU Маелшторм комментирует игру Россия, Russia, RUм Virtus.pro, то 90% зрителей трансляции пришли посмотреть именно на игру Россия, Russia, RU VP.

В спорте же то же самое. Комментаторы активно топят за сборную России, они не будут радоваться поражению. Они будут ждать голов от этой команды и так далее. Везде это так, и в киберспорте это тоже приемлемо. 

К тому же если комментатору пофиг, то это скучное комментирование. Если ему не важно, кто выиграет, если ему неинтересно и он просто смотрит матч, то у него будут не те эмоции. Я бы даже сказал, что комментатору желательно поддерживать одну из команд, хотя бы немножко. Так он будет более эмоциональным, и это будет нравиться людям.

Про Россия, Russia, RU Virtus.pro, Интернациональный, International OG и The International
•  Давай всё же ненадолго вернемся к итогам года. Как ты думаешь, может ли Россия, Russia, RU Virtus.pro, как и ты, считать этот год успешным? Или выступление на The International всё испортило?
— Я думаю, что Россия, Russia, RU Virtus.pro может считать свой год куда более удачным, чем у меня. У команды действительно выдался очень крутой сезон.

•  А как же ситуация с The International 2018?
— Ну а что The International? Я не могу назвать примеров, но точно есть такие спортсмены, которые выигрывают за сезон все этапы какого-нибудь Кубка мира, всевозможные трофеи, а затем приезжают на Олимпиаду и там у них не получается взять золото. Они остаются на каком-нибудь пятом месте, за которое вообще ничего не дают и вообще оно отстой. Но это же не отменяет того, что весь сезон они были лучшими.

The International — это всего лишь один турнир. Да, он самый крутой, но он такой же, как и все остальные, — с той точки зрения, что победить на нем может каждый. Где-то кому-то может не повезти, где-то у игроков будет не лучшее расположение духа, не лучшая физическая форма, болезнь, или еще что-нибудь может случиться. Существует огромное количество факторов, которые могут повлиять на успех. Такие есть на каждом турнире, и The International — он лишь один из многих.

Так относиться к этому турниру, мол, «есть только The International», — неправильно. Россия, Russia, RU VP выиграла сколько — четыре-пять мейджоров? Очень много выиграла. Так что для нее это суперкрутой год.

•  Можно ли за счет этой стабильности назвать команду лучшей в мире?
— Да. Я считаю, что она действительно была в сумме лучшей за год. Победа Интернациональный, International OG на TI8 не делает ее лучшей командой мира. Она делает ее лучшей командой на The International.

•  А есть у тебя какой-то матч, а может, даже момент из матча, который ты можешь вынести в хайлайты года?
— Это надо подумать… Не буду оригинальным. Наверное, финал The International был самым запоминающимся матчем года. Он вышел очень ярким по своему накалу. Это сравнимо... хотя даже не сравнимо — это элементарно лучше, чем матч Украина, Ukraine, UA Natus Vincere и Швеция, Sweden, SE Alliance на TI3. А Украина, Ukraine, UA NaVi и Швеция, Sweden, SE Alliance — это сам понимаешь, какое дело.

 
•  Ты же сейчас на святое покушаешься!
— Да нет, на самом деле. Если сейчас пересмотреть матч Украина, Ukraine, UA NaVi — Швеция, Sweden, SE Alliance, то будет понятно, что уровень игры там был крайне низкий по современным меркам. Поэтому, как обновление лучшего финала, матч этого года — достойная замена.

•  Сейчас уже понятно, что Интернациональный, International OG на TI8, мягко говоря, оверперформила, и вряд ли кто-то ждет от нее такого же уровня игры. Но как ты думаешь, удастся ли ей вернуться в топ?
— Думаю, что нет. Для меня победа Интернациональный, International OG на The International — это одна из главных сенсаций в «Доте» за всю ее историю, если вообще не главная. Для меня это очень странно, я никак не могу это объяснить. Но это спорт, тут всякое бывает. В продолжение банкета я не верю. Не верю и в этот состав. Я думаю, что он довольно слабый.

•  После ухода Австралия, Australia, AU Анатана ana Фама?
— Нет, это даже не связано с ним. Я просто не вижу там никаких сильных игроков. Да, там есть Финляндия, Finland, FI Topson — он абсолютно безумен, но, возможно, так совпало, что был патч с его лучшими героями, на которых он действительно суперкрут. Кстати, так же можно сказать и про Австралия, Australia, AU Ану. Он тоже очень крут, но имеет очень узкий пул персонажей. Во время «Инта» они все были в мете — Phantom Lancer, Spectre

Австралия, Australia, AU Ана вообще сейчас ушел, а у Финляндия, Finland, FI Топсона, возможно, сейчас сменится пул, и теперь он больше не будет так крут. А в игру Дания, Denmark, DK n0tail и остальных я, если честно, вообще не верю.

Про команды из СНГ
•  Давай теперь немного отойдем от «Инта» и копнем поглубже. Как тебе состав Украина, Ukraine, UA NaVi, который поиграл в двух финалах? Уже можно называть это сверхновой эрой?
— Ну что тут сказать — молодцы. Я рад за них, что они в кои-то веки всё-таки смогли найти в себе решимость и силы что-то изменить глобально, а не создавать эти бесконечные «новые эры», которые вызывали только смех. Ну, я имею в виду, когда они меняли только одного человека, и по факту всё оставалось прежним. Так что пожелаю им удачи, но сказать, что сейчас они начнут играть лучше всех в СНГ, я не могу.

Сейчас у них и правда получается неплохо, но есть вероятность, что лимит будет достигнут. Например, Virtus.pro для меня — это команда без лимита, которая может играть лучше, лучше и лучше. Про Украина, Ukraine, UA NaVi я такого сказать не могу, но, возможно, однажды я изменю свое мнение.

 
•  Россия, Russia, RU Акбар SoNNeikO Бутаев — это хороший капитан? Можно ли вокруг него строить команду?
— Честно сказать, я не могу это однозначно подтверждать или отрицать. Что я могу сказать про Россия, Russia, RU Соннейко? Я играл с ним один раз. Это был матч, когда я уже не был профессионалом, но Белоруссия, Belarus, BY Power Rangers приехали на… по-моему, это был StarLadder, и у них не хватало игрока, поэтому они попросили меня сыграть стендином. Тогда мы проиграли 2:1 команде Швеция, Sweden, SE Era (Швеция, Sweden, SE Ninjas in Pyjamas)

Вот там был Россия, Russia, RU Соннейко. Честно говоря, тогда он у меня вызвал спорные эмоции. В том матче он был, что называется, токсичным. Грубо говоря, он сидел и молчал весь матч, а потом по факту всем предъявлял. Говорил: «А что ты это не сделал, а что ты то не сделал?». Но это было четыре года назад. За это время всё может поменяться тысячу раз.

Вполне возможно, что теперь Россия, Russia, RU Соннейко ведет себя совершенно по-другому и вообще стал намного более приятной личностью. Мне так думается, потому что если ты сильно токсичный, то с тобой просто никто не будет играть. А с ним играют и хотят играть дальше. Так что думаю, что он неплох. И что самое главное — виден результат. Таких людей, которые могли бы что-то собрать с нуля и показывать результаты, в СНГ не так-то много.

•  А Белоруссия, Belarus, BY Артем Fng Баршак относится к таким людям?
— Практика показывает, что да. Составы Белоруссия, Belarus, BY Фнг всегда на каком-то, но всё же уровне выступают. И даже с абсолютно, на мой взгляд, провальным составом Россия, Russia, RU Team Spirit, где по непонятной для меня причине собрались какие-то тир-3 европейцы, Белоруссия, Belarus, BY Фнг показывал очень неплохой уровень игры. Они даже выигрывали некоторые турниры, куда-то проходили, всегда держались где-то в топ-3 или топ-4. Это тоже неплохо.

•  Интересно, что сам-то Белоруссия, Belarus, BY Fng, похоже, считал иначе. По крайней мере, в Россия, Russia, RU Gambit Esports он перешел со словами, что в Россия, Russia, RU Spirit у него «результатов не было». По-твоему, он принял верное решение?
— Ну, слушай, он хочет большего, что в этом плохого? Но я не знаю, он же сам собрал какой-то непонятный состав — вот у него результатов и не было. Это странно. Но, на мой взгляд, нельзя говорить, что их совсем не было. Постоянно попадать куда-то в топ-4 или топ-3 — это тоже результат.

Dota 2 очень конкурентна, в ней соревнуется огромное количество людей. Быть в топ-4 СНГ — это неплохо. Но, видимо, посчитал Белоруссия, Belarus, BY Фнг, что достигнут определенного рода предел, поэтому и решил идти дальше. Я его понимаю. Если ты считаешь, что большего со своими игроками не сможешь добиться, то лучше сменить коллектив.

•  А в Россия, Russia, RU Gambit предел не достигнут? Там есть куда расти?
Россия, Russia, RU Gambit были и так более-менее сильной командой. В принципе, они усилились. Стало быть, да, в Россия, Russia, RU Gambit у Белоруссия, Belarus, BY Фнг точно будет больше шансов, чем с Дания, Denmark, DK Biver, Дания, Denmark, DK HesteJoe-Rotten и иже с ними.

 
•  А как тебе перестановки в Россия, Russia, RU Team Empire — идея с двумя составами и их перетасовкой?
— На мой взгляд, Россия, Russia, RU «Империя» — это такой коллектив… Мне не очень нравится слово «организация», поэтому я лучше буду говорить «спортивный клуб». Россия, Russia, RU «Империя» — это клуб, которому, на мой взгляд, всю историю очень сильно везло. Они собирали буквально любой состав, и этот состав показывал очень хороший результат. Не знаю, считали ли они это своей заслугой, но я всегда думал, что это везение. Потому что порою там собирались очень невнятные составы из игроков, которые в других командах не показывали ничего, но почему-то в Россия, Russia, RU «Империи» это всегда работало.

С 2013 по 2017 год у них всегда были боевые составы, собранные просто на коленке. Может, там, конечно, была какая-то невероятная работа менеджмента, но я всегда считал это спортивным везением. Теперь оно закончилось, и составы, какими бы они ни были, просто перестали работать. Поэтому руководство решилось вот на такие радикальные меры. Ну, почему бы и не попробовать?

Про расизм и Филиппины, Philippines, PH Kuku
•  Давай поговорим про скандал с китайцами и Филиппины, Philippines, PH Kuku. Ты был одним из тех, кто с самого начала поддерживал идею о наказании игрока. Ты одобряешь финальное решение Valve?
— Нет. Хотя лучше я скажу так. Решение правильное, а вот подача — нет. Очень много зависит от подачи. Конечно, само решение верное. Другого и быть не могло. Я об этом писал и в твиттере, и в телеграме. Неужели непонятно, что Valve не может поссориться с китайским регионом? Там слишком много игроков, пользователей, денег и так далее.

Но! То, как в Valve всё сделали, — это, конечно, неправильно. Если бы они с самого начала, в первый же день всей этой истории, вынесли бы какой-то вердикт, пусть даже тот же самый, — эта история не получила бы такого резонанса.

Но эта тема разрослась. По ней успели высказаться вообще все, кто только мог, и тут Valve в самом конце пришла и что-то решила. Конечно, это людям не понравилось. Это нужно было сделать сразу. Но Valve — она такая, очень отстраненная.

Возможно, Valve долгое время даже не была в курсе происходящего. А может, считала, что история сама собой замнется. Может, даже надеялась, что Филиппины, Philippines, PH Kuku просто на мейджор не отберется, и тогда всё бы забылось само собой. Но так случилось, что спустя какое-то время разработчикам пришлось выкатывать пост с решением, и это всё выглядело странно.

•  А чем история с Филиппины, Philippines, PH Kuku отличается от того же скандала с Болгария, Bulgaria, BG Иваном MinD_ContRoL Бориславовым? Только тем, что в СНГ не так остро на это отреагировали, как в Китае?
— Ну да. В Китае просто тема разрослась, местное комьюнити было очень недовольно. А в СНГ всё превратили в шутку, в определенного рода мем и отнеслись снисходительно. Если бы у нас слишком много людей были бы прямо недовольны, стали бы заваливать Valve письмами, создавать темы на reddit, то ситуация с Болгария, Bulgaria, BG MinD_ContRoL так бы легко не разрешилась. Ему бы пришлось тоже нести более серьезное наказание.

 
Но у нас простили Болгария, Bulgaria, BG MinD_ContRoL, не стали из этого раздувать ничего громадного. Комьюнити стоит понимать, что оно имеет довольно серьезный вес. Если тебя это действительно сильно задело, то действуй. Почему кто-то должен за тебя это делать?

Я написал у себя в твиттере, что это недопустимо. При этом я не желал моментальной показательной казни или порки для Болгария, Bulgaria, BG MinD_ContRoL, поэтому тогда я написал, что надо подождать решения Valve. В Valve ничего не решили, в Интернациональный, International Team Liquid сами разобрались. Они просто оштрафовали игрока, что, в принципе, тоже нормально. На мой взгляд, в первую очередь такое и должно караться именно рублем. Другой вопрос, что стоило бы наложить на игрока более серьезные санкции. Например, сказать, что половина его выигрыша с The International пойдет в какие-нибудь фонды, связанные со всей этой ситуацией. В какие-нибудь фонды в СНГ, которые поддерживают ветеранов.

•  А разве это не проблема, что Valve, по сути, управляет толпа? В англоязычном твиттере предложили создать какой-то свод правил, мол, если ты расистские комменты пишешь, то тебя накажут вот так.
— Ну да, да. Конечно, это нужно. Вернее, должно было бы быть. Свод правил, определенный устав должен быть, но его нет. Что тут сказать? Valve вот так ведет свою политику.

Возьмем хотя бы пример с пиратскими трансляциями, которые Valve долго не замечала. Кто-то пиратил, подавались какие-то жалобы, и в итоге ситуация выросла в то, что однажды забанили Швеция, Sweden, SE AdmiralBulldog. Бульдог и его зрители из этого раздули довольно серьезную медийную историю, до Valve это всё дошло, и ей пришлось вынести решение. 

Но в том посте была такая фраза, которая, по-моему, характеризует представление Valve о том, как вообще всё должно работать в нашем мире: «Play nice». То есть просто будьте хорошими людьми. Ну, просто нормально всё делайте, и тогда всё будет классно. И если все и правда будут всё делать нормально, то действительно не будет никаких проблем. Но мир не так устроен. Не все люди «плей найс».

Поэтому естественно, что желательно было бы заиметь свод правил. Но Valve пока этого не делает. Я думаю, никогда мы этого свода и не увидим. Это всегда будет такая прецедентная история. Если вновь что-то крупное произойдет, то выйдет новое, что называется, постановление от Valve. А пока прецедента нет — нет и соответствующих правил.

Про Fortnite
•  Какое-то время назад ты начал делать обучающие ролики по Fortnite, но затем так же резко это дело бросил. Что случилось?
— Где-то в районе лета — май это был или июнь, не помню — мы начали играть в Fortnite с Дредом, Кейком, Факером и Настей ДД. Собирали всё время стаки, играли, было прикольно. Нам почему-то это заходило. Я видел, что игра набирает популярность, становится хайповой, и подумал: «Почему бы и нет?».

Но потом как-то со временем мне немного наскучило. Скажу так: в соло мне не доставляет удовольствия играть в нее вообще. Мне интересно играть только с пати. А Дреду вдруг надоело, Факеру тоже, Кексу… В общем, мне стало не с кем играть, а одному было неинтересно. Поэтому я тоже потихоньку бросил играть. Однажды я еще, может, вернусь, но это не точно.

•  Но в какой-то момент ты даже писал, что и за турнирами начал следить.
— Ну да, Summer Skirmish, который там был, — он очень крутой. Я даже в одном играл. Было прикольно. Уровень игры там очень высокий, но всё равно было довольно круто. Сейчас, честно сказать, я намного меньше слежу за этим всем. Но если сейчас запустится еще какая-то новая серия туриков, возможно, буду ее смотреть.

Может быть, еще и сам вернусь. Всё время думаю: «Да, вот сейчас поиграть бы в Fortnite». Но опять же — не с кем. Как-то в СНГ он не прижился, совершенно не знаю почему. Во всем мире играют, а у нас — нет.

•  Мне кажется, что отчасти проблемы связаны с тем, что в игре всё не очень понятно с турнирной частью. Со стороны посмотреть, так в Fortnite вообще какой-то хаос творится.
— Скажем так, в Epic Games действительно не всё круто продумали. Возможно, им не стоило так спешить. Просто игра вдруг стала настолько популярной, что они заработали кучу денег и подумали: «А почему бы нам и киберспорт сюда не бахнуть?». Но, возможно, продумали они тогда всё не лучшим образом.

Но я не думаю, что проблемы игры в СНГ как-либо связаны с киберспортом. Во всем мире-то ситуация та же самая, но игра дико популярна. А у нас почему-то люди отнеслись к ней очень холодно. Но у нас, мне кажется, популярнее более брутальные игры. А Fortnite — этотакая вот мультяшная игра, про которую все говорят: «У-у-у, Minecraft».

У нас же PUBG наверняка до сих пор более популярен, чем Fortnite. Хотя в мире Fortnite давно обошел ее уже в десять раз, наверное.

Про лор «Доты» и провал Artifact
•  Одной из проблем Artifact ты назвал отсутствующий лор. Почему так жестко? Многим же нравится лор «Доты», даже на канале RuHub иногда выходят ролики о персонажах и вселенной.
— В «Доте» нет лора, он в игре отсутствует. С точки зрения лора «Дота» — мертвая игра. Valve полностью забила на эту историю, и это огромная проблема «Доты» и «Артефакта». Это мое видение, но мне кажется, что я точно прав с той точки зрения, что если бы лор был лучше, то и игроков было бы больше.

Люди же любят эту историю. Ведь почему всем так заходит вселенная Marvel? Потому что это вселенная. Там всё связано. Очень много людей — они погружаются в нее, начинают искать какие-то сторонние материалы. Ты смотришь фильм и думаешь: «Блин, прикольно». Потом посмотрел видео на YouTube с какими-нибудь пасхалками из фильма и думаешь: «Ого, как круто, боже! Как же они всё закрутили».

А в «Доте» какой есть лор? Какая там история вообще развивается? В ней были задатки и зачатки какого-то лора вначале. Возьмем Razor, например. В «Доте» написано, что он вышел из какого-то лабиринта — не помню, из какого конкретно. И оттуда же, по-моему, вышел Visage. Что за лабиринт? Где? Зачем? Откуда взялся? Какой смысл? Это просто название, как и у всего в «Доте». Просто куски каких-то названий, куски каких-то локаций, куски какой-то истории, но это всё не связано и не развивается.

 
Лор должен развиваться через выход новых персонажей, ивентов, где раскрывались бы какие-то детали. Лор должен развиваться через какие-то комиксы, видео, дополнительные материалы. Если Valve когда-то этим и занималась (а это года эдак 3-4 назад), то сейчас вообще нет ничего такого.

Я помню, что в самом начале, когда «Дота» только появилась, в ней была книжка, где описывалась история мира. Кажется, какой-то гримуар. А еще была карта в главном меню, на которой были закрытые локации. Это всё намекало, что в будущем будет какое-то развитие. Все ждали, что из новой локации придет какой-нибудь новый герой — что-то такое. И, видимо, так оно и планировалось. Но затем Valve просто забила на это, и лор в «Доте» умер.

Artifact сделали по вселенной без вселенной, и это одна из причин, почему игра просто неинтересна. Если бы ее создали по вселенной, которая действительно была бы чем-то большим, что люди могли бы изучать, проникаться, находить какие-то вещи и пасхалки, это было бы в разы лучше.





Видео


Гайд на Брюмастера *
 

No[o]ne. PR
Oпоколение


Хвостовство #3: Resolut1on + ALWAYSWANNAFLY


Mrs. Marple | Папич! Bonus video

ПАПИЧ ПРО СЪЕМКИ "ШОУ" С НСОМ! / ЗИМНЯЯ КАРТА В PUBG!

ЛУЧШИЕ Дота 2 Фишки, Баги, Абузы 7.20 !

НА ДОВЕРИИ: ALOHADANCE в шоке от GeneRaL

«Вопрос — Ответ»: Дария «Eiritel» Морозова 


Нун и Дред флексят
 

Новогоднее поздравление всем подписчикам RuHub от Resolut1on!


Новогоднее совещание НАВИ


Дотеры поздравляют с Новым Годом


jekaSP31.12.2018 11:1249090

Комментарии

Комментариев пока нет.
Чтобы оставить комментарий, войдите в систему или зарегистрируйтесь!

Другие новости

Активность на форуме

Тема дня. Автор:  

Kant

609640

9527

Таверна > Получаем больше, чем теряем. Украина, с.2 т.51

Топ Флудер дня.  

DVAHAS

11