Другое | PD MAGAZINE №47
Читайте в свежем выпуске ProDota MAGAZINE: Fng о балансе; Dendi о матчмейкинге и поиске команды; Daxak и 9pasha о Mars; y0nd о донатах и женских стримах; Онлайн Dota 2; Mrs. Marple | RuHub
Ana вернется в OG
Анатан ana Фам возвращается в состав OG. Об этом сообщил бывший тиммейт iLTW по команде Espada Александр Nix Левин на Twitch. Позже запись трансляции была удалена.
Фам ушёл в инактив в ноябре 2018 года. Его заменил Пер Андерс Pajkatt Олсен Лилль, однако через месяц швед покинул коллектив. 4 января Игорь iLTW Филатов стал стендином команды. С ним OG заняла 3 место на ESL One Katowice 2019, 5-6 место на The Bucharest Minor и прошла квалификацию на StarLadder ImbaTV Dota 2 Minor.
28 февраля в рамках WePlay! Dota 2 Tug of War: Radiant европейская пятерка играла с Куро KuroKy Салехи Тахасоми. Организация OG не прокомментировала замену в составе.
Пиковый онлайн в Dota 2 превысил миллион человек, а количество матчей в классических режимах упало до уровня 2013 года
2 и 3 марта пиковое количество активных пользователей Dota 2 превысило 1 000 000 человек. В последний раз в MOBA от Valve играли более миллиона человек в феврале 2017 года. Статистику предоставил SteamDB.
По данным Steam Charts, в феврале 2019 года средний суточный онлайн Dota 2 вырос на 18,74%. Пиковый онлайн за тот месяц составил 965 тыс. пользователей. При этом статистика Dota 2 Matchmaking Stats указывает, что количество игр в классических режимах сократилось до уровня августа 2013 года: 28 февраля пользователи провели всего 716 тыс. матчей.
4 января в Dota 2 появилась пользовательская карта Auto Chess. 20 февраля портал VPEsports сообщил, что Valve захотела выкупить DAC. 26 февраля количество загрузок Auto Chess превысило 5 млн.
Глеб «y0nd» Важнов: «Те игроки, которые играют плохо в Dota 2, стримят шахматы»
Глеб «y0nd» Важнов – известный в ру-комьюнити стример Dota 2. Он долгое время держался в топе европейского ладдера, знаком многим по играм на , также часто обыгрывает на трансляциях профессиональных игроков. Важнов рассказал о начале карьеры, финансовой стороне работы «стримером», отношении к женским трансляциям и нынешней мете в Dota 2.
• Для начала, что стоит знать про тебя тем фанатам киберспорта, которые ничего не слышали про y0nd?
— Ничего особенного, я обычный игрок. Году в 2013 набирал топ-1 MMR в европейском лидерборде Dota 2. В основном играл на одном герое, который был дисбалансным на тот момент, на . Учусь в медицинском, заканчиваю шестой курс.
• Кстати, об этом. Есть некий стереотип, что студенты медицинских вузов учатся 24/7. Как тебе удавалось совмещать учебу и карьеру стримера?
— Меня часто об этом спрашивают. Я бы не сказал, что это супертяжело. Нужно просто хорошо распланировать свой день. Игра на высоких ПТС никак напрямую не влияет на успехи в учебе. Если ты играешь на определенном уровне, то ты всегда будешь на нем играть. Конечно, поначалу было тяжело. Первые три года я заканчивал учебу в шесть вечера, а то и позже. Домой я приезжал к восьми-десяти, запускал стрим на пару игр, потом вставал в шесть утра, и так каждый день. В субботу тоже. С четвертого курса формат обучения немного изменился, свободного времени стало больше.
• Как ты сохранял мотивацию стримить при таком жестком графике? Не хотелось все бросить?
— Я рассматривал стримы как свое хобби. Мне хотелось научить людей играть на каком-то герое, помочь кому-то, показать, как нажимать те или иные кнопки в нужной ситуации. У меня не было идеи обогащения за счет стримов, это был скорее альтруизм.
• Кто в твоем возрасте может заработать больше? Хороший врач или популярный стример? И насколько большая разница?
— Думаю, что стример. К сожалению, молодые врачи сейчас не очень котируются. Мне сейчас 22 года, пока я еще не являюсь врачом. Но, допустим, в 23-24 я стану ординатором, но денег особо не будет. Нужно большую часть жизнь учиться, и, возможно, со временем, лет через десять получится зарабатывать больше. А в данный момент стримером легче стать. Особенно стримершей. Женские стримы – это отдельная песня.
• Раз уж мы об этом заговорили. Поделись мнением по поводу женских стримов.
— Давай сразу разъясним: я не являюсь сексистом или женоненавистником. Для меня есть три варианта хорошего стрима:
1) Развлекательный контент.
2) Обучающий стрим. Но не в такой манере, что ты каждое действие проговариваешь по 1000 раз и общаешься со своей аудиторией, как будто с новорожденными детьми.
3) Скилловый игрок просто играет на своем уровне и делает дефолтные для себя вещи. Просто показывает, что бывает на высоком рейтинге.
По поводу девушек… Я не знаю, к какой категории отнести большинство таких трансляций. Сейчас появился какой-то тренд продажности своего тела. Даже если оно выглядит неплохо, это не повод выставлять его на всеобщее обозрение, а потом еще приватные фотографии скидывать за донаты… Это как-то не вписывается в мое понимание стриминга. Это как будто какой-то новый вид проституции. Когда девушка несколько часов «марафетится» в ванной для того, чтобы на нее обратили внимание мальчики 16 лет и задонатили ей 100 рублей с маминой карты, это бред. Я не считаю это качественным контентом.
• Вернемся к вопросу дохода. С чего стримеры получают денег больше всего: с партнерки твитча, донатов или сторонней рекламы?
— По-разному. Многие англоязычные стримеры имеют хороший доход с партнерки твитча. Они также много денег зарабатывают с мерча. Например, эксклюзивные футболки и кепки от shroud сметают за пару дней. У нас же многое зависит от самого стримера, от его подхода к рекламе. Многие рекламируют все подряд без разбора, получают свои деньги, но зрители понимают, что человек может продвигать некачественный продукт. Мне кажется, что на игровых трансляциях логично рекламировать то, что относится к тематике стрима. По поводу донатов – все тоже индивидуально. У кого-то есть постоянные зрители, которые часто поддерживают контент. Кто-то делает развлечение из донатов, чтобы люди с их помощью заказывали музыку на стримах или таким образом просили сыграть на каком-то конкретном герое. Каждый по-своему подходит к этому вопросу, все зависит от креативности стримера.
• Помнишь свой самый большой донат?
— Да, их было два. Несколько лет назад мне задонатил парень с ником «2ez4seledka». Это был какой-то паренек лет 16, он прислал около 70 000 рублей. Для меня это огромные деньги. Любая сумма очень приятна, но когда человек кидает столько…
Я всегда говорю своим зрителям, что если они понимают, что могут свои деньги потратить на что-то другое, то лучше не донатить. Всем, конечно, нужны деньги, но я не очень алчный. Возможно, пока что.
Второй донат был около года назад. Есть человек с ником «bushinr». Он кому-то донатил миллионы рублей. Мне кинул 50 000 рублей, и я был на седьмом небе от счастья. В нарезках на YouTube можно посмотреть, как я заорал на всю квартиру. Когда в тебя кидают такой крупной купюрой, сложно в руках себя держать.
• Ты недавно вступил в группу Goose Gaming на Twitch. Расскажи, что это?
— Это рекламное агентство, которое заинтересовано в тебе не только как стримере, но и как в личности. Ребята знают, что они делают. Они не только помогают с поиском рекламы, но и четко объясняют, что и как лучше сделать. Заботятся не только о заработке, но и о репутации стримера. У ребят все очень продумано и хорошо сделано, я раньше не встречал такого отношения.
• Последние твои стримы назывались «NO CHESS HERE». Не нравится мод или просто раздражает, что большинство стримеров бросили Доту ради хайпового режима?
— Мне не нравится мод. Я ни разу в него не играл, несколько раз смотрел… Не считаю его каким-то приятным времяпрепровождением. Те игроки, которые играют плохо в Dota 2, стримят шахматы. Они пытаются самоутвердиться, ищут альтернативу Доте в самой игре. В большинстве случаев сейчас стримеры в топе Dota 2 на Twitch – чесс-плееры. Они занимают первые несколько мест в списке, и аудитория идет смотреть их. Если бы на Twitch был отдельный подраздел для шахмат, то никаких вопросов бы не было. А так они просто отбирают аудиторию у стримеров Dota 2.
• В большинстве интервью ты говоришь, что не хочешь становиться профессиональным игроком. А были предложения от каких-то команд?
— Да, были. Давно. Когда ты много раз говоришь «нет», люди перестают предлагать. Меня много раз звали теститься в тир-2/тир-3 команду. В HellRaisers, когда они еще существовали. Вроде бы во второй состав… В Double Dimension звали. Сейчас я думаю, что, возможно, был не прав, что всем отказывал… Хочется попробовать себя в киберспорте, но уже после окончания учебы. Было бы странно отчислиться на шестом курсе. Возможно, попробую после следующего The International…
• В конце прошлого года ты входил в топ-10 европейского ладдера в Dota 2. Сейчас ты на 202-м месте. Все из-за калибровки?
— Я откалибровался почти на 8к и входил в топ-20. Но после этого поехал вниз. Несколько лузстриков словил. Поменялась мета, к ней надо привыкнуть. Каких-то героев подняли, каких-то пофиксили… Например, мне неприятно играть против , . В игре есть много разных недочетов, которые раздражают. А разработчики как будто забили на игру. Сейчас кто успевает взять на ФП героя, тот и победил в большинстве случаев. Возможно, с новым патчем все изменится.
• Как ты вообще считаешь, нормально ли сейчас работает система обнуления рейтинга? Многие игроки жалуются, что игра занижает их рейтинг слишком сильно.
— Мне кажется, что в обнулении смысла нет. Даже если кто-то набьет 10 000 рейтинга, он все равно пересядет на смурф и будет играть со второго аккаунта. Я не говорю, что я сильный игрок, но очень тяжело дается игра, когда ты топ-30, а тебе приходится играть с топ-2500. Я понимаю, что нет столько игроков, чтобы всегда в матче попадались хотя бы топ-200. Но почему нельзя сделать так, чтобы мне не кидало игроков ниже определенного ранга? Допустим, я со своим рейтингом хочу играть только с топ-1000. Неужели эту функцию так сложно реализовать? Даже готов заплатить за нее в Dota Plus.
• Многие профессиональные игроки просто специально запускают одновременно поиск и попадают в одну игру…
— Я тоже так иногда делаю с кем-то из своих знакомых. Намного лучше играть хотя бы с одним человеком из пяти, с которым ты знаком. Просто часто игроки вообще не слушают или не хотят… Я не понимаю, зачем люди играют в командную игру, если они не хотят играть как команда. Все играют просто в свое удовольствие или тренируют героев. Такое тоже бывает, что профессиональный игрок пикает в оффлейн и говорит, что хочет потестить героя. И что ему сказать? Он профессиональный игрок. Разные ситуации бывают. Как по мне, главное – позитивный настрой. Если ты заходишь в командную игру, то не нужно всех мутить, огрызаться. Если ты ошибся – признай. Это нормально, ты же не робот.
Fng о балансе в Dota 2: «А вдруг IceFrog ничего не решает?»
Fng о балансе в Dota 2: «А вдруг IceFrog ничего не решает?»
Капитан Gambit Esports Артем Fng Баршак поделился мнением о матчмейкинге в Dota 2. Он объяснил, почему просил разработчиков ослабить , а также привел как пример хорошо сбалансированного героя.
Об Io и Earth Spirit
« уже понерфили, то есть он теперь не такой сильный, как был раньше. Например, был самый первый вариант , который я помню во второй "Доте". У него Tether станила, и потому была вот эта комбинация из и . Суть этой комбинации заключалась в том, что тебе вообще не нужно было ничего уметь в игре. Ты нажимаешь одну кнопку на союзного героя, вторую кнопку — на вражеского... И всё! Герой умирает! И вот такие комбинации — они банально тебе не дают поиграть в "Доту", а все, что тебе не дает играть в "Доту", — мешает получать кайф. И вот все игры, которые я играл против , — от них я кайф не ловил.
Ты приходишь на линию к , а ему ничего не надо делать. Он стоит и на фулл ХП лечит своего кора, который добивает крипов. Потом он берет второй уровень и нажимает Spirits. А "Шары" — до сих пор имбалансный спелл, потому что дают очень много урона и замедления. И потом ты пытаешься убить кора, нажимает Overcharge, пьет фласку, даже если он фулловый, — и все, ты уже не можешь убить кора.
До нерфа так было, сейчас там чуть посложнее стало. Но тебе ничего не надо на герое уметь, ты просто король. Еще ему старый Relocate вернули — хоть он и долго по каст тайму идет, но суть героя не меняется. Тебе не нужно уметь двигаться по карте, тебе не надо ничего делать. У тебя кор фармит, а ты его хилишь. Надо прийти в драку — ты телепортировался в драку. И вот это и раздражает.
Обычно нужно создавать героев, как, например, . То есть на герое нужно было уметь играть. С ним тоже была проблема, потому что обратный камень, который станил моментально, — это был имбаланс. Но сейчас сделали настолько крутым, что именно скилловые игроки на нем делают очень много. А слабые игроки делают на нем очень мало, и вот в этом есть кайф».
О балансе в Dota 2
«Вот мы говорим про IceFrog, но мы никогда не знаем истину. А вдруг все изменения Valve делает или какая-то сторонняя команда? А вдруг IceFrog ничего не решает?
Если кого и обвинять в проблемах баланса, то Valve. Потому что у них есть такая фишка: сделали нового героя — добавили аркану, сделали его имбалансным, чтобы три месяца все помучились, а потом уже начали его нерфить.
А самое страшное — это выливается в матчмейкинг, который и без того имеет кучу проблем. И, соответственно, заходят про-игроки — такие, как я, или любые другие — и хотят потренироваться на каком-то герое или что-то поделать. И туда же заходит какой-то чувак, который играет на ранге 1 000-600. Он просто спамит эту имбу и достигает твоего ранга.
Но ему это ничего не дает, потому что скоро этого героя понерфят. И ты, соответственно, задаешься вопросом: "А зачем это вообще делается?". Игроки, которые играют в ранкед, хотят, чтобы он отдаленно был похож на профессиональную сцену. Чтобы тебе было куда стремиться, чтобы ты рос, достигал топ-1 мира и понимал: "Я близок к про-сцене". А сейчас вот такая схема, что героя добавили, он имбалансный, и непонятно, что с этим делать».
Gambit Esports заняла второе место на ESL One Katowice 2019, уступив в гранд-финале Team Secret. Fng назвал то поражение ожидаемым и заявил, что доволен результатом команды. С 7 по 10 марта коллектив участвует в StarLadder ImbaTV Dota 2 Minor, где поборется за слот на Мейджор DreamLeague Season 11.
Daxak: «Без сильного капитана не получится ничего нормального»
Никита Daxak Кузьмин рассказал, что изменилось в игре Gambit Esports c приходом Артема Fng Баршака. В интервью киберспортсмен отметил, что договоренность с Андреем Afoninje Афониным об отъезде на World Electronic Sports Games 2018 была заключена еще до подписания контрактов с организацией.
Об изменениях в игре Gambit
«Я согласен с тем, что без сильного капитана не получится ничего нормального. Но я бы не сказал, что у нас сильно поменялись какие-то тактики или появилось что-то суперновое. Грубо говоря, дефолт, который был, чуть-чуть доработали, и все стало работать не в теории, а на практике».
Об отъезде Afoninje на WESG
«Это было обговорено, когда мы подписывали контракты с Gambit. За полгода говорилось, что он поедет на WESG независимо ни от чего — и он, в принципе, и поехал. Все игроки полностью согласны с этим».
О выборе fn
«Были какие-то претенденты, но не всем они нравились. Ростислав fn Лозовой стал оптимальным вариантом».
О Boo1k
«Он тренер-тактик. Он что-то придумывает или контролирует, чтобы какая-то идея выполнялась. Если что-то не так, то он, соответственно, корректирует.
Плюс он участвует в пиках. Не он один пикает, и fng один не пикает. В основном они вдвоем, но последнее слово остается за игроком, который выступает на этой роли».
Об OG
«Они после The International слишком долго отдыхали от компетитив "Доты". Это очень сильно влияет.
О новом патче
«Меня все устраивает. Этот патч убрал — это минус один герой из нашего пула, но он есть у всех. Все в равной ситуации».
О Mars
«Я видел этого героя в пабликах, но не в своих. В основном он в бане или в пике. Мне кажется, герой пока дисбалансный, но так со всеми героями, которые только выходят».
О мете
«Я думаю, что в любом случае мета будет меняться. Я плюс-минус готов к чему угодно приспособиться. Мне кажется, лучше, чтобы все осталось на этом уровне. Необязательно 3-1-1 стоять. Необязательно 2-1-2. У тебя есть вариативность».
9pasha о Mars: «В качестве керри или мидера он ничего из себя не представляет»
Павел 9pasha Хвастунов считает, что на профессиональной сцене Dota 2 нового героя вряд ли будут использовать на позиции керри или мидера. Об этом игрок Team Russia рассказал в интервью организаторам World Electronic Sports Games 2018. Хвастунов также объяснил, почему российский коллектив приехал на турнир вместе с Андреем Afoninje Афониным, а не с Игорем iLTW Филатовым, как в прошлом году.
Об игре с iLTW и Afoninje
«Теперь Игорь играет в OG — стал большой звездой! Сейчас он смотрит на всех свысока, с ним невозможно общаться. Он всех удалил из контактов и не отвечает на телефонные звонки. Связаться с ним можно только через адвоката. Вот такой замкнутый молодой человек.
По сути, наша команда — это все та же Virtus.pro, только с одной заменой. Мы не играли с Afoninje до сегодняшнего дня, но прекрасно знаем его стиль и на что он способен. Мы много тренировались с его командой Gambit Esports а также встречались в официальных матчах, поэтому мы хорошо представляем, что он за игрок».
Об уровне команд на WESG
«Люди наконец поняли, что такое WESG. Когда прошел первый турнир, и победители получили обещанные деньги, то все подумали, что им просто повезло. Потом тоже самое произошло на следующий год. К третьему WESG уже все поняли, что тут нет проблем с выплатой призовых, поэтому сейчас конкуренция намного выше».
О новом герое
«Пока что я сыграл только один рейтинговый матч с , и парень, который его взял, ничего особого не показал. У героя интересные способности, но мне кажется, что на профессиональной сцене ему больше подойдет третья-четвертая позиция. В качестве керри или мидера он ничего из себя не представляет».
7–10 марта в Чунцине проходит мировой финал World Electronic Sports Games 2018 по Dota 2. 24 команды разыгрывают призовой фонд в $840 тыс.
Видео
Интервью с Dendi: «В Азии играть приятнее, чем в СНГ»
Другие новости
Активность на форуме
Ноубади:
zjxcjkcdu, Bogdanggr, , JustinGreew, Cтарый мудрец, MichaelVAK,
ZLOI_VOLK_RETURNS