Другое | PD MAGAZINE №50

Читайте в свежем выпуске ProDota MAGAZINE: PD MAGAZINE №50 Конфликт Daxak и
Afoninje, ragequit на квалификациях;
Ceb о детстве, отношениях с
VP и лучшей "тройке"; Tea Eye Winner:
ArsZeeqq; ЧГК, Брейнриг и Mafia от Maincast; Шоу Умника; Dota 2 Millionaire -
ALOHADANCE
Puppey и KuroKy — единственные участники всех турниров The International




И
Puppey, и
KuroKy получили прямые инвайты на The International 2019.
Team Secret заняла первое место в рейтинге Dota Pro Circuit 2018/2019 с 14 400 очками;
Team Liquid оказалась на пятой строчке с 5 820 очками.




Команды и результаты
Puppey на TI:

The International 2011 —
Natus Vincere — 1 место

The International 2012 —
Natus Vincere — 2 место

The International 2013 —
Natus Vincere — 2 место

The International 2014 —
Natus Vincere — 7-8 место

The International 2015 —
Team Secret — 7-8 место

The International 2016 —
Team Secret — 13-16 место

The International 2017 —
Team Secret — 9-12 место

The International 2018 —
Team Secret — 5-6 место

The International 2019 —
Team Secret — ???

Команды и результаты
KuroKy на TI:

The International 2011 —
GosuGamers.net — 13-16 место

The International 2012 —
mousesports — 13-16 место

The International 2013 —
Natus Vincere — 2 место

The International 2014 —
Natus Vincere — 7-8 место

The International 2015 —
Team Secret — 7-8 место

The International 2016 —
Team Liquid — 7-8 место

The International 2017 —
Team Liquid — 1 место

The International 2018 —
Team Liquid — 4 место

The International 2019 —
Team Liquid.

The International 2019 пройдет 15–25 августа в Шанхае. На нем выступят 12 лучших команд рейтинга Dota Pro Circuit 2018/2019 и по одному победителю закрытых отборочных в шести регионах.
Gambit Esports оштрафовала Afoninje за поведение на квалификации к TI9
О матче против Winstrike #TI9 pic.twitter.com/E1VjcVL3Ku
— Gambit Esports (@GambitEsports) 8 июля 2019 г.


После третьей смерти
Afoninje отправил фразу "Good game, well played" в общий чат и покинул игру на 32-й минуте. К этому времени
Gambit Esports уступала 6 тыс. золота.


Ситуацию прокомментировал глава
Winstrike Ярослав Комков, он указал на ошибочное решение менеджмента
Gambit Esports. По его мнению, клубу не стоило штрафовать
Afoninje перед важной встречей. В сообщении на личном канале в Telegram он добавил, что в этой ситуации команде помог бы запасной игрок:





«Я не согласен с заявлением Ярослава. Представим себе, что





Стоит отметить, что по данным некоторых источников, в команде назрел серьезный разлад из-за конфликта
Daxak и
Afoninje, отношения игроков накалились после поражения от
Alliance и команда даже рассматривала вариант с киком
Daxak. Однако, медиадиректор
Gambit не подтвердил данную информацию.
Сохранит ли
Gambit состав после неудачного завершения DPC сезона 2018/2019, пока неизвестно.





Не остался в стороне и
Владимир Maelstorm Кузьминов, он прокомментировал вылет
Gambit Esports из отборочных на The International 2019.
Кузьминов отметил, что команда не справилась с давлением и "проиграла сама себе".
Maelstorm также указал на тяжелый для коллектива сезон DPC 2018/2019.
Gambit дважды проиграла в финалах майноров и уступила в решающем матче против
Alliance на EPICENTER Major 2019 — победа против шведской команды позволил бы команде получить приглашение на TI9.







Сеb: «Могут ли OG ещё раз выиграть The International? Да, конечно!»




• Вспомним групповую стадию. Вы узнаете, что
n0tail не сможет играть. Каковы были ваши мысли, когда вы решили заменить его на тренера?

— Когда
Йохан заболел, мы не думали, что это что-то серьезное. Ожидалось, что он поправится через день-два, но что-то пошло не так. Были мысли попросить кого-нибудь поиграть с нами онлайн, но это запрещено. Нам сказали, что если хотите использовать замену — привозите её в Москву. Но, как ты знаешь, все игроки сейчас или здесь, на Мажоре, или же тренируются перед TI квалификациями на буткемпах. Поэтому мы сказали, мол хорошо, используем тренера.

• А так как вы с ним хорошо знакомы, то это был хороший вариант.
— Да-да.
• Кстати, что случилось с
Нотейлом, чем он заболел?

— Это была желудочная инфекция. На протяжении семи дней мы даже не знали, что с ним. К сожалению, это такая противная штука, которой требуется время, чтобы пройти.
• Что ты можешь сказать о… Слушай, вот хоть убей, не понимаю, как же правильно произносить имя вашего тренера!
Сошка?

— Нет,
Сокшка!

•
Сокшка. Итак, что ты можешь сказать о его стиле игры, сильно ли он отличается от плейстайла
Йохана?


— Конечно, он играет иначе, нежели n0tail. Но он выложился на полную и я был весьма поражён его спокойствием. Он совершенно не тильтует, не стрессует. Это при том что он давно не играл в Доту на таком уровне и совершенно не был готов. Вот представь, я бы сказал тебе пойти и сыграть за нас прямо сейчас, это то же самое. И он не переживал, не отказывался, а просто согласился.
Сперва у него была адаптация, но в групповой стадии он очень впечатлил меня в серии против
Team Secret.


• А до этого долгое время он совершенно не играл в Доту или же катал паблики, ранкед?
— Нет, он играл, но ты же понимаешь, что это два совершенно разных уровня: паблики и соревновательная Дота, особенно против таких команд как
Team Secret.

• Получение прямого инвайта на The International было основной целью этого турнира?
— Если честно, то нет. Мы просто хотели максимально выложиться на этом турнире и хорошо провести время. Наличие инвайта было не так важно, так как мы знали, что в любом случае сможем пройти через квалификации.
Я знал, что если мы сможем показать всё, на что способны, то по праву сможем считаться одной из лучших команд этого турнира. К сожалению, мы не смогли подтвердить это.
• А могут ли
OG выиграть The International ещё раз?

— Да, конечно!
• Раз уж мы заговорили о TI, расскажи, о чем мечтает победитель этого турнира?
— Выигрывать снова и снова. Если в прошлом году мы думали, что победить было бы здорово, то теперь мы просто обязаны это сделать!
• Как ты пришёл к играм и киберспорту в целом?
— Я не так много играл в игры, но у меня был друг, который поигрывал в Доту. Нам лет 15-16 было. Да, до этого я никогда в неё не играл. Помню, как после школы заваливались к нему и играли. По большей части мы делали так, когда больше не было чем заняться. Я очень старался и казалось, что у меня получается лучше, нежели у него. Я играл, играл, играл и в итоге он смог остановиться, а вот я — нет.
Я довольно много раз переезжал, поэтому потерял контакты с ним, мы перестали общаться. Но! Когда я выиграл The International, он внезапно написал мне что-то вроде: “Какого чёрта? Не могу поверить, что это ты! Не могу поверить, что ты так далеко зашёл!”.
• А кто был твоим первым героем? Ещё в первой Доте.
—
. Но это было так плохо… Даже не помню, почему именно он мне так приглянулся. Я вообще ничего не понимал и взял наобум. Ни черта не понимал в предметах, просто кликал. Даже помню, что бегал исключительно с рецептами. (Все мы там были,
Себ, все!)


Бегал под вышки, умирал от крипов. Моя команда умоляла меня остановиться и перестать умирать. Я нашёл лучшее решение этой проблемы — стал глубоко-глубоко в лесу среди деревьев и простоял так всю игру.
Игра закончилась и я был очень доволен собой, считая, что отыграл хорошо. Я же не умер и выполнил просьбу тиммейтов. Это была не игра, а катастрофа, самая настоящая.

• Скучаешь по первой Доте?
— Да нет, не особо. Единственное, по чему я скучаю в первой Доте, так это по скиллу. Это была намного более сложная игра. В нынешней Доте стараются сделать каждого героя проще, доступнее. Порог вхождения в игру намного ниже. Да, для игры это хорошо, но в контексте соревнования… Раньше расстояние между плохим игроком и хорошим было намного больше.
• А может ли первая Дота когда-нибудь сыграть на ностальгии и ворваться в ряды киберспортивных дисциплин?
— Нет, всё же киберспорт — это что-то большее. Первой Доте там нет места. И графика не дотягивает, и игровая механика не та. Может по ней и возродят какие-то турниры, но в большой киберспорт она не ворвётся.
• Раз уж мы заговорили о киберспортивных дисциплинах, то что думаешь о баттл-роялях вроде PUBG и Fortnite? Их можно считать киберспортом?
— Если честно, я в них особо не разбираюсь. Не моя область деятельности. Я в них даже не играл. В целом, ни во что кроме Доты не играл!
Для меня они кажутся чересчур казуальными и там, если сравнивать с Дотой, довольно тяжело быть сфокусированным.
Киберспортом это считать можно, благодаря организации турниров и активной поддержке, но в остальном… Не знаю, наверное, стоит поиграть, чтобы составить более чёткое мнение.
• Давай всё же вернёмся к теме детства и вопросу, который сам собой напрашивался. Как родители относились к твоему увлечению?
— Изначально было действительно сложно. Они не поддерживали меня. Даже можно сказать, сражались со мной. Частенько приходилось слышать классические фразы вроде “сосредоточься на учёбе!”.
Сейчас, само собой, всё стало проще. Родители посещали мои игры и, кажется, радовались победе
OG на The International больше меня. В тот момент изменилась не только моя жизнь, но и их. Уверен, они навсегда запомнят тот момент, те эмоции и ту победу и считаю, что именно TI изменил их мнение, по поводу моего увлечения, навсегда.

У меня также есть младшая сестра и брат. Они бесконечно поддерживают меня, увлекаются игровой индустрией, но особо сильно не играют. Смотрят каждую игру, болеют, переживают. Даже друзей собирают иногда, чтобы посмотреть матч. Забавно, кто-то ходит с друзьями на футбольные матчи, а мои родственники собираются посмотреть Доту.
• Не скучаешь ли ты по тем временам, когда был тренером, или позиция игрока тебя полностью устраивает?
— На позиции тренера намного спокойнее. Тренер и игрок - это две совершенно разные позиции. Когда ты игрок, то это более захватывающе и более напряжённо. Но этот путь намного сложнее.
Иногда я скучаю по тренерским временам, жизнь тогда была более сбалансированная, но тогда было немного скучнее. Понимаешь, если бы я был тренером, я бы хотел быть игроком. Был бы игроком, хотел бы быть тренером.
• Ну это как у девушек: блондинка хочет быть брюнеткой, брюнетка блондинкой, а рыжая одновременно мечется между тем и тем.
— Вот-вот, отличный пример.
• Многие люди, кстати, вообще считают, что тренер — это не особо важная часть команды. Почему?
— О, я считаю, что они серьёзно заблуждаются. Вероятнее всего это от того, что они не играли в профессиональных командах. Хороший тренер помогает разобрать свои ошибки со стороны с холодной головой, в то время как ты сам можешь упустить какую-то мелочь из виду. А затем окажется, что это была вовсе и не мелочь.
Так что тренер — это важная часть команды.
• Опиши идеального тренера. Что профессиональный коуч должен делать для команды?
— Я считаю, что каждый тренер уникален. Но если в общем, то он должен понимать, что происходит. Как я уже говорил, когда ты играешь, то легко что-то не заметить. Ты очень сфокусирован и не порой не понимаешь не только игру, но и себя. Иногда полезно взять отпуск и подумать, что здесь я не прав, здесь делаю не так… Но это тяжело. Поэтому в команде есть тренер, который всегда придёт тебе на помощь и поможет со всем этим: с понимаем себя, команды, игровой механики, своих сильных и слабых сторон.
• Что-то вроде штатного психолога, только еще и играющего.
— Ага. По крайней мере, на сегодняшний день. Кто знает, возможно однажды что-то изменится и это будут два разных человека, но пока так. Основная роль тренера — помочь понять, чем ты хорош в Доте и как это работает в команде. В
OG с этим всё в порядке.

• Не так давно
Lil выложил видео, где перечислил причины, по которым он бы не советовал становиться киберспортсменом. Что было наиболее тяжёлым для тебя в становлении киберспортсменом?

— Наиболее сложная и важная причина — это полное отсутствие времени, которое ты можешь выделить своим друзьям, семье, девушке. Ты всегда в пути, всегда в дороге, всегда двигаешься. Держать баланс очень тяжело.
Да, когда ты выигрываешь, ты забываешь об этом. Но проблема никуда не уходит, она лишь прячется на время, чтобы неожиданно выскочить вновь.
Также довольно тяжёлым кажется взаимодействие с обществом. Люди хотят видеть тебя на сцене, в арене, хотят взять твой автограф. Никого особо не волнует твоё состояние. Раньше было сложнее, не спорю. Но это всё ещё есть, поэтому вот ещё одна тяжёлая часть нашей профессии.
• Как же находить время на близких с таким графиком?
— Действительно трудно. Вроде бы ты нашёл время, но сфокусироваться на людях довольно сложно. Всё время ты проводишь в перелётах, отелях. И вот, ты оказываешься дома, в кругу близких и дорогих тебе людей, но. Всё что ты хочешь — это просто отдохнуть. Поспать. Отдохнуть.
Ты попросту недоступен на все сто процентов для людей, которые так долго и упорно тебя ждали. Ты, само собой, тянешься к ним, но не можешь. Потому что после отдыха нужно отправляться в новое путешествие и участвовать в новых состязаниях.

• Невозможно обойти стороной тот вопрос, о котором тебя спрашивали практически все журналисты. Расскажи о встрече с Valve. Действительно ли всё было так серьёзно или же это просто игра на публику, дабы успокоить гневное коммьюнити?
— Это было более чем серьёзно. Мы действительно работали над правилами для игроков. Это довольно деликатная тема, поэтому ей уделили внимание как Valve, так и те же
Virtus.pro, чтобы и далее стараться сделать наше коммьюнити более дружелюбным. Пока всё это находится в разработке и я не могу сказать ничего конкретного, но от себя замечу, что всем стоит быть более терпеливыми.

• А с
Solo общался на этом турнире? Никто тебя на сувениры не разорвал?

— Да, общался, всё отлично. У меня хорошие отношения с
VP.

• Расскажи, как ты сохраняешь такую хорошую игровую форму? Постоянно находиться в топах не так просто.
— Практика! Техника плюс практика творят чудеса. Даже не устаю особо. Максимум пять процентов времени подумаю об утомлении, но что поделать, работа
такая. На многих работах ты около 50 процентов времени думаешь, как же ты устал. Но наша работа — Дота, и большую часть времени ты рад заниматься этим.
• Ну и напоследок о наболевшем. Как же поднимать ММР на хардлейне?
— Я бы предложил поиграть на
, если ты будешь на нём практиковаться. Ты скорее всего выиграешь линию и доставишь достаточно неприятностей оппонентам. В пабликах люди играют разрозненно, поэтому ганг раз, ганг два, вот и выиграна игра. Один начнёт флеймить другого, другой третьего, четвёртый их замутит, а пятый перехочет играть. Твоя команда воспользуется этим преимуществом и вуаля!

«Все достижения Gambit отправились в мусорку». CaspeRRR и NS подвели итоги EPICENTER Major 2019
«Все достижения Gambit отправились в мусорку». CaspeRRR и NS подвели итоги EPICENTER Major 2019
По завершению EPICENTER Major 2019 члены студии освещения мейджора рассказали о самых запоминающихся матчах, а также порассуждали на тему «токсичности» в СНГ сообществе.
• Как оцените этот EPICENTER Major 2019? Насколько велика разница между TI9 и этим мейджором?


Нам повезло, гранд-финал перекрыл все матчи. Все остальное вылетело из головы, потому что третья, четвертая и пятая карты просто феноменальные. Не то чтобы я за кого-то болел, у меня не было фаворита. Какое-то время назад я за
Newbee подтапливал, а сейчас они практически не играют в Доту, так что остальные команды для меня равны.

• Недавно тема токсичности была главной в коммьюнити: ходит слух, что СНГ сообщество самое токсичное не только в Доте, но и в принципе, что об этом думаете?


• В данный момент, какой уровень Доты в СНГ?



Все достижения
Gambit отправились в мусорку, потому что они не отобрались на The International 2019. Это было их главной задачей. Да, они выиграли денег, проявили себя большими молодцами — всё круто. Но в результате они будут учавствовать в квалах, как и все остальные. И это грустно, ведь совсем немного не додавили.

• Какая команда больше всего разочаровала, а какая удивила?







• Подводя итог сезону, что можете сказать о DPC системе? Что нужно изменить Valve в будущем?


Роман Дворянкин о Virtus.pro: «Когда они играют, то думают не о деньгах, а о победе»
Роман Дворянкин занял должность генерального менеджера российской киберспортивной команды
Virtus.pro в 2016 году. С тех пор составы коллектива по Dota 2 и CS:GO выиграли более десяти международных турниров, а сумма заработанных ими призовых начала исчисляться в миллионах долларов.

Во время домашнего турнира EPICENTER Major по Dota 2, который прошел в Москве в конце июня, Дворянкин рассказал о том, сколько зарабатывают и куда тратят деньги молодые киберспортсмены, объяснил, почему командам пока невыгодно воспитывать игроков в собственных академиях, и оценил попытки государства регулировать сферу киберспорта.
• Во время интервью в мае 2017 года вы вспоминали, как посетили один из первых киберспортивных турниров в качестве генерального менеджера
Virtus.pro, и отмечали, что были поражены 15-тысячной толпой, которая поддерживала своих кумиров. За два года работы в
VP вы перестали удивляться популярности киберспорта в России и мире?


— Простой ответ — да. Мне кажется, что киберспорт стал намного более мейнстримовым, и это хорошо. На концерты артистов ходят не только потому, что любят их музыку, а потому, что это классное шоу. Как многие ходили на матчи чемпионата мира по футболу в России не от любви к футболу, а потому что понимали: это большое событие, которое не хочется пропустить. Мне кажется, киберспорт стал одним из таких событий.
Есть ли возможность в Москве каждую неделю делать, как в случае с футболом, турнир по киберспорту, на который будет приходить десять тысяч человек? Нет. Есть ли у нас в стране достаточно болельщиков, которые несколько раз в год в течение нескольких дней могут собрать полный стадион? Совершенно точно — да. Это происходит во всем мире, и это здорово.
• С каким самым необычным проявлением известности
VP и вашей лично вы столкнулись за время работы в киберспорте?

— Примеров было много. Мне кажется, одна из самых запоминающихся историй была летом 2017 года, когда мы играли в финале мейджора в Киеве. Уже тогда на политическом уровне отношения между нашими странами были не очень хорошими. Но я помню, как натурально дребезжали стекла в кабинках игроков на сцене, когда местная публика поддерживала нас в финале против
OG. Это было просто поразительно.

Были забавные моменты, когда на трансляции мейджора в Куала-Лумпуре в прошлом году камера выловила девушку с фотографией
Рамзеса из рекламы шампуня, хотя она таргетировалась только на Россию. Это пример того, насколько глобален киберспорт.

• Вы упомянули турнир в Киеве, состоявшийся уже после ухудшения отношений между Россией и Украиной, а как в целом политические реалии современного мира оказывают влияние на киберспорт?
— Мне кажется, главная причина, почему киберспорт находится вне политики, заключается в том, что у аудитории киберспорта гораздо слабее чувство национальной идентичности в его агрессивном аспекте. Так, например, у нас в
Virtus.pro с самого начала выступают и украинские, и российские игроки. У нас был украинский тренер. Никогда абсолютно не было никаких проблем. Каждый раз, когда я или ребята приезжали в Киев, мы никогда не испытывали никаких проблем. Никогда украинские игроки не испытывали проблем в России. Это очень круто. Мы, со своей стороны, делаем все, чтобы так оставалось. Все упирается в то, что аудитория киберспорта моложе.

• Вы в первую очередь связываете это с тем, что молодежь по большей части аполитична?
— Именно. На нее просто не действует эта история. Это легко можно видеть, например, по ситуации с
Лилом. Несмотря на то что у нас был громкий "развод", никогда не поднималась тема, что он является гражданином Украины. У этого просто нет базы.

• В том же интервью вы критиковали The International за очень большой призовой фонд, отмечая, что он негативно сказывается на командах и игроках. Однако призовой фонд TI продолжает расти, и в этом году, по всей видимости, превысит 30 миллионов долларов. Вы по-прежнему убеждены, что это только мешает развитию киберспорта?
— Я бы просто сделал иначе. Гипертрофированная зависимость от The International — это не очень хорошо. Факт, что ты можешь весь сезон выигрывать мейджоры, но заработаешь меньше денег, чем если просто займешь шестое место на The International. Это диспропорция. В любом случае решение принимает издатель игры (компания Valve). Наше дело — играть на The International.
• Многие ставят под сомнение весь соревновательный DPC-сезон в Dota 2. Можно весь год нигде не играть, потом поехать на The International и заработать больше, чем кто-либо. А как к этому относятся игроки?
— По-моему, Олег Тиньков говорил, что, когда ты — условно — заработал десять миллионов долларов, тебе все равно, сколько их у тебя: 11 или 28. Эти деньги уже достаточно сложно потратить, если тебе не сносит крышу и ты не начинаешь скупать роллс-ройсы.
Наши ребята пока еще не заработали по десять миллионов долларов. В целом они достаточно уверенно себя чувствуют. Но они еще молодые. По-моему,
Рамзес ранее в интервью говорил, что для него это пока просто цифры, когда ему приходит сообщение от банка на телефон. Вот
Ana 19 лет. Человек выиграл несколько миллионов долларов. Думаю, ему еще трудно осознать, чем это отличается, например, от 200 тысяч долларов, потому что это сложно пока на что-то потратить.


• То есть для игроков The International это в первую очередь трофей, слава и место в истории? Спортивная мотивация превалирует над финансовой?
— Понятно, что деньги являются очень важной составляющей. Так, например, после прошлого сезона многие игроки купили квартиры. Но теперь-то деньги закончились или их стало меньше. Эта составляющая, конечно, очень важна. Но когда они сидят и играют, то думают не о деньгах, а о победе, принципиальных соперниках, о том, чтобы занять лучшее место в истории
Virtus.pro на The International.

• Два года назад, говоря о зарплатах игроков
Virtus.pro, вы сказали: "Они большие, но не заоблачные". Вы также называли диапазон от семи до десяти тысяч долларов. Насколько устарела эта информация и как динамика зарплат киберспортсменов связана с их успехами?

— Напрямую. Зарплата нашего состава по Dota 2 выросла с тех пор довольно заметно. Рост зарплат напрямую сопряжен с их успехом. К сожалению, наш состав по CS:GO не демонстрирует таких же результатов, поэтому их зарплаты сократились примерно в 2,5 раза. Но у Dota 2 и CS:GO все привязано к мировым рейтингам. Здесь все прозрачно и честно: вы играете хорошо — получаете большие деньги.
• Опять же, вы говорили, что организация берет себе около 15% призовых, а все остальное получают игроки. Сохранилось ли такое распределение?
— В среднем распределение осталось таким же. Игрокам стало доставаться чуть больше, но вилка в 10-15% осталась.
• Вы неоднократно говорили о том, что на данный момент киберспортсменов дешевле покупать, чем воспитывать. Есть ли смысл киберспорту идти по дороге большого спорта и развивать академии или у киберспорта особый путь?
— Все зависит от дисциплины и политики издателя. Несколько лет назад, когда Valve запретила иметь несколько составов, это убило академии в Counter-Strike. Стало невозможным заявлять академии на турниры. Если не будет поддержки со стороны издателя игры, мы можем сколько угодно хотеть сделать академии. Здесь вопрос: где играть игрокам? Делать свою закрытую лигу, в которой игроки будут получать практику? Можно, но это будет означать, что они не смогут играть даже открытые квалификации. В тот момент, когда игрок перерастет уровень закрытой лиги, где все играют между собой, он тут же уйдет. Его не будет смысла держать. К сожалению, все упирается в политику издателя.
• А представители Valve как-то объясняли свою позицию?
— Да. Их позиция: multi-team ownership — это плохо. С этим я согласен. Логично, что могут появиться ситуации, когда на групповой стадии ты можешь встретиться с "дружественной" командой. Ты, например, уже обеспечил себе выход в плей-офф, а ей надо обязательно выиграть. Сразу начнутся спекуляции.
Но я могу привести очень простой пример. Мы играли в финале EPICENTER по CS:GO с
SK Gaming, у которых на тот момент был с нами общий владелец. Оба раза мы им проигрывали, хотя это был наш домашний турнир. Я просто не могу представить, как я или кто-то еще из руководства, вплоть до владельцев, подошли бы к игрокам и сказали, что им нужно проиграть, потому что организации это важнее. Мне кажется, если издатели создадут условия или, например, молодежные лиги, тогда снова начнут появляться академии.

• Закрытые лиги… Эта тема давно обсуждается в европейском футболе. Гранды хотят закрытую лигу для получения рекордной прибыли с ТВ-прав. Реально ли такое развитие событий в киберспорте?
— Все зависит от издателя. Riot Games выступает за франшизные лиги. Они уже появились в США и Европе. Даже появятся в России в следующем году. Это происходит потому, что издатель поддерживает такую политику. Я тоже сторонник закрытых лиг. Понятно, что с их появлением историю
"Аякса" в последнем розыгрыше Лиги чемпионов представить сложно, просто потому, что
"Аякса" в этой лиге не будет. Не будет таких историй успеха.


Valve четко сказали, что они против закрытых лиг. Поэтому я не думаю, что они появятся в Dota 2 или CS:GO в классическом франшизном виде. Опять же разница между спортом и киберспортом в том, что первый никому не принадлежит. Никто не может глобально запретить клубам собраться и создать лигу. Да, ФИФА может ввести какие-то санкции, но футбол никому не принадлежит. А киберспорт принадлежит издателю, который в любой момент может отключить тебя от сервера.
• А как строятся взаимоотношения между организациями и издателями игр на примере
Virtus.pro и Valve?

— Valve — очень своеобразная компания. Я это без негатива говорю. Наше взаимодействие происходит, как правило, перед The International, когда мы обсуждаем отдельные логистические моменты. Оно происходит по электронной почте — по мере возникновения вопросов, когда это нужно. Все проходит конструктивно. Мы общаемся и по поводу выхода новых игр, будь то Artifact или Underlords.

• Вы говорили, что в ваши обязанности входит развитие киберспорта в целом. Насколько вы проявляете инициативу, чтобы заниматься реформированием киберспорта?
— Я стараюсь активно выступать на конференциях и форумах. Как вокруг любой другой хайповой индустрии, вокруг киберспорта, к сожалению, есть очень много людей, которые говорят чушь или преследуют собственные меркантильные интересы, и это откровенно мешает. Моя задача — не твердить, какие
Virtus.pro хорошие, а рассказывать о том, как в целом выглядит киберспорт.

Здорово, что и на ПМЭФ в прошлом году, и на других форумах в Сочи и Казани говорят об этом. Нужно рассказывать о том, что такое киберспорт и как он работает. Это такая образовательная функция. Мне кажется, что лучше это буду делать я, чем какие-то "левые" люди. Никакого пафоса. Просто есть очень много шарлатанов.
• Когда в федеральных СМИ говорят о видеоиграх в контексте трагических событий, вы расстраиваетесь или стараетесь больше бороться со стереотипами?
— Я прекрасно представляю, как это работает. Бороться с такими вещами бесполезно. Здорово, что у нас есть контакты с Государственной думой и ее профильным комитетом. В прошлом году были общественные слушания. Комитет по физической культуре и спорту собрал реально хорошую выборку представителей индустрии, где были люди с разными взглядами.
С сентября прошлого года я вхожу в правление Международной ассоциации компьютерного спорта. Это объединение крупнейших команд —
Virtus.pro,
FaZe Clan,
Fnatic,
NiP,
NaVi,
Optic Gaming и т. д. Мы как раз вырабатываем много стандартных вещей: от условий турниров до борьбы с допингом. Идет общение с издателями от лица группы команд. Кто это еще будет делать, если не мы?






• А как вы относитесь к попыткам государства регулировать сферу киберспорта?
— Мы должны помнить о том, что федерации по отдельным видам спорта — это общественные, а не государственные организации… Государство в первую очередь все-таки пытается регулировать индустрию гейминга. Надо понимать, что киберспорт — это надстройка над геймингом. И когда государство, например, говорит об авторизации в играх по паспорту, к киберспорту это не имеет никакого отношения.
Мы профессиональный клуб, задача которого — выигрывать турниры, делать хороший контент, зарабатывать деньги, радовать наших болельщиков. Так же как, например, не задача
"Зенита" или
"Спартака" — развивать футбол в стране. Это задача Российского футбольного союза. Так же и у нас: популяризация киберспорта — задача Федерации компьютерного спорта России.


То, что в том числе в результате нашей работы киберспорт становится более популярным и обращает на себя внимание, — здорово, но это не наша задача. Это просто побочный эффект.
• Говоря о рынке киберспорта в России, вы рассказывали, что глобально интересы
Virtus.pro — за пределами страны. Вы отмечали, что у рынка киберспорта в России есть определенный потолок. За эти два года он стал ближе, чем был до этого?

— Потолок определяется размером рекламного рынка в целом. К сожалению, по ряду не зависящих от нас событий с 2014 года рекламный рынок находится не в самом лучшем состоянии в абсолютных цифрах, выраженных в свободно конвертируемой валюте. Поэтому, по нашим оценкам, ESforce в целом собирает уже процентов 70-80 рекламных денег. Мы видим потолок, чувствуем его. Понятно, что в этом плане у команд, которые работают на крупных рынках (США, Западная Европа), ситуация попроще.
• Какие направления наиболее перспективны для развития бренда
Virtus.pro?

— В первую очередь Китай. Скоро там пройдет The International. У нас будет несколько важных объявлений, но китайский рынок на самом деле является основным фокусом нашего развития.
Среднемесячный онлайн Artifact опустился ниже 100 пользователей
Среднемесячный онлайн Artifact опустился ниже 100 пользователей
Средний онлайн Artifact за последние 30 дней составил 90 человек. Это самый низкий показатель с момента релиза игры.
За июнь пиковый онлайн Artifact сократился на 20% — c 234 до 210 человек. На данный момент в игре находятся 92 пользователя. В ночные периоды по европейскому и московскому времени число игроков опускается до 30.
Релиз Artifact состоялся в ноябре 2018 года, в первый день пиковый онлайн составил более 60 тыс. человек. На второй день аудитория сократились вдвое и продолжает падать до сих пор. 30 марта разработчики Artifact сообщили, что планируют решить основные проблемы ККИ, однако с тех пор обновлений для нее не выходило.
Однако, бывший геймдизайнер Artifact Ричард Гарфилд уверен, что в компании Valve работает достаточно умных людей, чтобы спасти игру от провала. В комментариях для Eurogamerкомментариях для Eurogamer Гарфилд отметил, что ему было интересно работать над созданием новой ККИ, но не над поиском аудитории для неё:
Однако, бывший геймдизайнер Artifact Ричард Гарфилд уверен, что в компании Valve работает достаточно умных людей, чтобы спасти игру от провала. В комментариях для Eurogamerкомментариях для Eurogamer Гарфилд отметил, что ему было интересно работать над созданием новой ККИ, но не над поиском аудитории для неё:
«Мне интересно создание новых игр и развитие старых. Я не хочу искать решение проблем и думать, как найти аудиторию для этой игры. Основа Artifact отличная и уникальная, она даёт игрокам что-то новое. С этой точки зрения мне кажется, что её ещё можно спасти. Valve — компания со множеством умных людей, так что возможно, что у неё получится».
Видео
Tea Eye Winner: ArsZeeqq
Что? Где? Когда? | Первая игра летней серии 2019
Комментарии
![]() |
morfuwa более года назад
Пиздец, каким надо быть дауном, чтобы реально интересоваться дотой до такой степени. Очередные раздутые скандалы, интриги. Кому не похуй на этих инфантильных хуесосов?
|
![]() |
кровь электрическая более года назад
Пиздец, каким надо быть дауном, чтобы реально интересоваться дотой до такой степени. Очередные раздутые скандалы, интриги. Кому не похуй на этих инфантильных хуесосов?
|
![]() |
Continental более года назад
Спасибо за очередную возможность в 34928 раз послушать мнение НС Вилат Алоха Каспер Себ о прошедшем турнире, о собаках третьего мира, о том, кто с кем поссорился; истории Дворнягина о том какой он охуенный, посмотреть на одни и те же лица, которые пытаются в рофлы, ну и конечно же за очередную нарезку Папича ПАПИЧ ВЕРНУЛСЯ В ДОТУ 2! ПИКНУЛ ЛЕГИОНКУ В МИД!
|
![]() |
ValeraIdiSuda более года назад
у марфуши тут аватарка охуенно сжата
|
Чтобы оставить комментарий, войдите в систему или зарегистрируйтесь!
Другие новости
Активность на форуме