DotA 2 | NS, Sumail, sQreen, SteamCharts: "Дота умирает"
Cреднее число активных пользователей Dota 2 упало до уровня октября 2014 года и продолжает стремительно снижаться. Отток игроков за последний месяц превысил планку в 10%. Профессиональные игроки и аналитики критикуют Valve за наплевательское отношение к системе матчмейкинга. Что происходит?
Популярность Dota 2 падает, об этом красноречиво свидетельствует статистика SteamCharts. Число одновременно играющих в Dota 2 снизилось до отметки в 496 тыс. человек, такие цифры были актуальны в октябре 2014 года - 495 тыс. человек, однако тогда наблюдался прирост активных пользователей на уровне в 3.7%, в то время как на данный момент месячных отток активных игроков составляет 10.8%.
Ярослав «NS» Кузнецов поделился мнением о перспективах Dota 2
«Многие говорят, что «Дота» умирает (для обычных людей, не компетитив, хотя компетитив тоже со временем умрет, если интерес среди обычных людей угаснет, так что можно сказать, что умирает для всех), и я с этим согласен. Который год уже Valve ничего не делает с системой матчмейкинга (даже несколько раз заявляли, что им откровенно все равно на него и их все устраивает), после того как ввела обычные цифры, которые являются деградацией для современных игроков. Они ради цифр начинают играть узким пулом героев, в основном метовыми; играют преимущественно на себя, т.к. на рандом тиммейтов после пары слитых каток полагаться нельзя, при этом в целом коммуникация внутри команды в соло-пабликах стремительно идет к нулю в большинстве случаев. Если в команде и начинают говорить, то больше гнобят друг друга, нежели пытаются нормально взаимодействовать. На выходе мы получаем игроков, которые играют узким пулом героев, умеют играть только на себя и абсолютно не умеют взаимодействовать с командой, а «Дота», стоит отметить, в первую очередь — командная игра.
Возникает вопрос: Valve, почему ваша система матчмейкинга делает игроков эгоистами в командной игре? Понятное дело, что есть игроки, а в основном это большая часть игроков с высоким MMR, которые подстраиваются под такую систему и выигрывают игры за счет того, что им удобно так играть, да и в большинстве случаев личный скилл этих игроков довольно неплох. Но у них напрочь отсутствуют критерии, которые я уже назвал выше. В эту ситуацию вступают профессиональные команды, которые находят таких игроков и прививают все необходимые навыки для игры в команде. И если этот игрок способный и смог научиться всему, что ему сказали — он взлетает.
Но что делать всем остальным игрокам, которые составляют 99% от всей аудитории? Неужели им надо смириться и продолжать играть в болоте под названием «матчмейкинг»? Почему люди заходят в командную игру, а на выходе получают соло?
Очевидно, что систему надо менять, причем кардинально, и тут даже не стоит стесняться перенимать ее у других дисциплин, в которых все хорошо работает — например, HotS или LoL. Насколько я знаю, там есть сезоны, которые проходят в определенные заранее даты. В каждом сезоне любой игрок может проявить себя и выбиться в мастер-лигу, где играют профессионалы, соответственно, интерес никогда не угасает. Люди начинают больше стараться, у них появляется мотивация, особенно в начале каждого сезона. Если посмотреть на систему в «Доте» сейчас, она напоминает ужасное большое болото, которое давно никто не чистил, и в нем уже застряли миллионы игроков, которые стоят и тонут на одном месте. MMR не обновляли уже лет пять, после того как его ввели.
Представьте, если человек с 6k играет на 6k-эверейдже уже года 2-3, даже не важно, по каким причинам. Главный вопрос: какова мотивация и интерес этого человека, который стоит на одном месте уже столь длительное время? Думаю, что она примерно на нуле, и он играет больше на автомате, нежели реально старается и пытается выиграть каждую игру, как делал бы с обнулением сезонов. И преимущественно в игру он получает таких же людей, которые уже пару лет сидят на одном рейтинге и ненавидят всех за это. При этом можно учесть репорты, которые есть у каждого. Любой игрок может дать их кому угодно, что-либо понизит уровень их поведения (behaivor rating) и будет кидать в команду просто адовых [редисок], которые заходят в «Доту», чтобы ломать вещи, фидить курами и писать в чат, либо вообще отправит их в очередь с низким приоритетом.
При всем этом ты можешь этого абсолютно не заслуживать: просто неадекватный игрок решил, что ты играешь не так, как надо, и зарепортил тебя. Да и в таких ситуациях в большинстве случаев даже адекватные игроки выходят из себя в какой-то момент и начинают что-то гневно писать очередному [уважаемому человеку], который специально сливает игру. И репорт ты от него точно получишь, а может даже и от других.
На данный момент я захожу в командную игру, жму в ней матчмейкинг и получаю соло-игру. Соло-игру, в которой каждый сам за себя, где каждый пытается гнуть свою линию и командной игрой вообще не пахнет. Где играют люди в основном без какой-либо мотивации, потому что система сгнила. Такого точно не должно быть, если игра хочет развиваться, а не терять игроков, как она делает сейчас.
Каким способом будут подбираться люди в игру, если у всех обнулят рейтинг? Пока калибровка — количество побед будет играть ключевую роль. Тем самым опытные игроки будут играть с опытными, а новички — с новичками. Так что игрок, который сидел на 6k два года и не двигался, при этом набивая себе количество побед, получит возможность попасть с игроками 7-8k, которые также очень много играли. Мотивация будет весьма большой, а калибровка уже их рассудит. Вполне возможно, что такие люди попадут в одну лигу, т.к. 6k-игрок будет запредельно стараться, будет очень мотивирован.
Очень надеюсь, что Valve прислушается к отзыву комьюнити, а конкретно я надеюсь, что к моему, и сделает так, как я прошу, потому что, как по мне — это идеальный вариант, и сделать его не так уж сложно. Также буду признателен, если кто-то все это переведет и выложит на reddit, т.к. это самый действенный способ связаться с данной компанией.»
Требуется новый матчмейкинг
1. Разделение на лиги по скиллу и на сезоны, которые будут проходить в заранее определенный отрезок времени, после которого будет обнуляться рейтинг для постоянного поддержания интереса игроков. При этом игроки, которые занимали высокие места в конце сезона, получали бы какие-то бонусы, а также, как минимум, более приоритетную калибровку в начале следующего сезона.
2. Критерий пре-выбора игровой позиции. Каждый игрок очень часто сталкивается с тем, что у него в команде кто-то хочет играть на такой же позиции, как и он. И найти компромисс выходит далеко не всегда: в основном получаются две «четверки» без саппорта пятой позиции, либо же в худших случаях — лесники или два мидера. Этого можно спокойно избежать, если добавить критерий пре-выбора игровой позиции, как в игре League of Legends.
При этом можно будет не ограничиваться одной позицией: игрокам универсалам можно будет выбрать три позиции, соответственно скорость подбора игроков не особо уменьшится, а каждый игрок будет играть на той позиции, на которой ему комфортно. Случаев, где команда начинает игру без какой-либо позиции и испытывает проблемы из-за этого с самого старта игры, не будет вообще.
3. Изменение ранкед-мода. Учитывая то, что «Дота» — командная игра, надо делать шаги именно в этом направлении. CM — единственный командный мод, который не просто так используется в играх самого высокого уровня. Думаю, чтобы сделать текущий матчмейкинг командным, надо ввести именно этот мод. На данный момент у многих игроков есть огромное недоверие к нему, и это понятно: с текущей системой репортов, отсутствием пре-выбора игровой позиции, а также без системы лиг играть в него практически невозможно.
Но если добавить все вышеописанное, а так же пре-выбор капитана до поиска, который бы открывался только опытным игрокам в зависимости от количества их побед (для каждой лиги — свой уровень), CM заиграет новыми красками и, безусловно, станет лучшим модом для игры в «Доту».
Люди будут больше общаться друг с другом еще со стадии драфта; игроки, которые будут брать на себя ответственность капитана, будут тренировать свои лидерские навыки на протяжении всей игры, а игроки — исполнительские. Со временем у всех игроков, кто играет в ранкед, будет появляться база, которая нужна для игры на компетитив-сцене и уже будут пробиваться не только единицы, как сейчас, которых отбирают и воспитывают про-команды, а и сами игроки без особых проблем смогут собирать команды между собой из одной лиги и играть с той базой, которую они получили в ранкед-играх.
Речь идет о том, как было на всех инхаус-лигах начиная с первой «Доты». Ярким примером была Say Plz League, где в зависимости от скилла игроков были различные дивизионы, а также был четкий свод правил, за невыполнение которых игроки могли наказать нарушителя труантом (бан на несколько часов, а при повторном нарушении — дней, а также минус какое-то количество очков), либо же писали апелляции на форум, которые рассматривали админы лиги и выносили уже свой вердикт.
При этом, если игроки наказывали другого игрока, а он оказывался не виноват, что было довольно редко, он также мог написать апелляцию на форум, после которой админ наказывал всех игроков, которые участвовали в бане, труантами.
С такой системой порядок был на высоте, даже на оупен-дивизионе, где играли все подряд и не надо было особо беспокоиться о руинерах. Большинство игроков старались и были мотивированы, чтобы показать себя и пробиться в более сильный дивизион.
Под конец каждого сезона проводились тестгеймы, с помощью которых топ-10 игроков оупен-дивизиона по очкам могли сыграть пару игр, за которыми следили воучеры и принимали решение о переводе или непереводе этого игрока на более сильный дивизион. Понятное дело, что тестгеймы для миллионов игроков никто делать не будет, и надо сделать автоматизированную систему, как в HotS.
Но остальное никто не отменял: все, что есть выше, можно позаимствовать в ранкед-игры, тем самым обеспечив контроль и порядок высшего уровня в матчмейкинг-играх.»
Комментарии
top1 более года назад
хуйня умрет наконец то
|
Skyline404 более года назад
Зарегаться чтобы сказать что сф шарит, айсдаун заруинил
|
Skyline404 более года назад
причем тут игра или система ммр в ней, просто многим надоело в нее играть за столько лет вот и все и ничего тут с "этим не сделать" ага раньше играли и никому не надоедало, а а щя в эту парашу 0 желания играть
|
siam более года назад
Здравствуйте,ребята, я дотер(ребята хломают).Больше года не играю в гавно 2(ребята одобряюще кивают в мою стороно и продолжают хлопать).
|
dnobaikala более года назад
помните ехом 2010? хех прост
|
PLASKOGUBCITHESLAYER более года назад
ахаха сплига наканецта
|
muxane более года назад
Матчмэйкинг жесткий как сама жизнь. В жизни тебя так же окружают долбаебы и надеяться можно лишь на себя. В жизни можно сдохнуть из-за ебучего анлака или рандома. В жизни нихуя не обнуляется каждый месяц, если ты ебаный кретин то ты кретин всю жизнь. Гейб- красава, готовит к реальным испытаниям.
|
EnergyFrost более года назад
В лоле за полгода выпустили 3 героя, парочку реворкнули, запилили дохуя новых скинов, каждый на уровне дотовской арканы, систему лута, где ты можешь на фри получить сундук (рандомный скин, герой и прочие приколы), систему хонора, удобный мачмейкинг, система ревордов после сезона (взял норм птсы - получаешь плюшки в виде скинов, рамочки на лоадскрине и прочая приятная хуйня), часто ивенты делают, ролики, которые привлекают новых игроков. В доте каждый год вам дают хуй на рыло и максимум одного героя.
|
Grohuf более года назад
Онлайн падает из-за PUBG. Это же очевидно. Люди просто туда уходят и все.
|
Doto более года назад
бляяяя. только научился в нее играть. ебаный в рот.
|
Чтобы оставить комментарий, войдите в систему или зарегистрируйтесь!
Другие новости
Активность на форуме
Robertbiard, abag1981, Andrewmaide, ainedmixture, hvCexia, MinecraftRu2Nut,