Я бывший про-ксер, в принципе сейчас я играю даже лучше чем когда закинул, Хасу варкрафтер и дотер с трехлетним стажем.
В старик я не играл, прошол компанию и забил, про-старкрафтеров даже в глаза не видел) В квейк я не пытался играть проффесионально, но постоянно тусовался среди квакеров, смотрел их чемпы. Проголосовал за Доту
1) кс довольно простая игра по своей задумке, принцип успешной игры в кс: хорошая машина и сеть, подавление всех эмоций(чтобы руки не треслись и патронов хватало) и тупо рефлексы для хорошей стрельбы которые задрачиваются в среднем два года. Это на начальном этапе. Когда ты уже не думаешь о том как тебе прицелится и убить и все делаешь на автомотизме, начинает работать мозг и психология. Ты изучаешь манеру игры соперника, предсказываешь его действия, играешь на его эмоциях, заманиваешь в ловушки, осознаешь как сыграть на особенностях карты, приходит понимание различных тонкостей игры(перечислять не буду, все равно основная масса их не поймет, хотя если очень хочется я могу описать что происходит в моей голове в течении раунда на какой нибудь стандартной карте, вдруг кому интересно))
Я тут много чего описал, но в действительности все эти вычисления просчитываются за пару секунд причем опять таки практически на автомате и голову особо не нагружают.
2) Quake - игровой процесс мало чем отличается от кс, тут меньше мозга и больше рефлексов-.-
3) War 3 - я конечно понимаю что новички пребывают в шоке от контроля госу-игроков, собсно научится так контролить при постоянных тренировках можно примерно за год. А если убрать ловкость рук то что остается? тактика? не ребята, в варе тактики нету, там надо просто сбегать глянуть что там у соперника и не дать ему посмотреть что у вас. Конечно тут существуют свои тонкости как выбор героя или макро-стратегии, но опять таки это все может рухнуть тупо от того, что соперник будет знать об этом. Я думаю все же замечали что в варике почти все игры шаблонные? К примеру две встречи на одной карте между одинаковыми рассами, сильно ли они будут отличаться?
4) Дота
чем же она сложна? Варик: 10-20 задротства и либо ты, либо тебя, в зависимости кто допустит ошибку. В доте же игры по часу. И вест этот час ты сидишь в напряжении. Постоянно анализируешь большое кол-во информации. Нужно и крипов ластхитить, и карту смотреть, и смотреть чтобы тебя на линии не заимели, и планировать действия, и думать за 9 человек которые кроме тебя еще в игре. В доте просто нереальное кол-во развития событий. Их формирует абсолютно все, от героев и артефактов, до действий самих игроков и рандома. Очень много зависит от команды, манеры игры тиммейтов. Это все тоже надо учитывать. В кс одному можно решить. Тут такой номер не прокатит. Мне всегда нравится когда про-варкрафтеры начинают разгонялово в духе "Дота = контроль 1 героя два часа ХАХАХА" В доте важна каждая мелочь, каждая секунда. К примеру герой на пол сантиметра оказался не в том месте, и все.. совсем другой расклад дальше идет. В доте невозможно качественно контролировать двух героев одновременно. Варкрафтеры этого не знают. Из всех игр в которых я учавствовал на чемпах именно после доты у меня аццко болела голова и была жуткая усталость.
Плохо только что в доте скил можно расти лишь до определенного уровня, который реально достижим.
NS:
ты мои сообщения в приват получил или нет?