Перевод 3х частей.
"Я бы хотел извиниться перед всеми за позднее появление этой статьи. Несколько дней был за городом на каникулах без доступа к ПК.
МУМ прайм 6 был благосклонен по отношению к Российским командам. Не только потому, что 4 из 16 команд в плей-офф (sp, Vp, tN u aG), но и в том, что Виртус доминировали на соревновании, пройдя сквозь турнир не проиграв ни одного матча. sP[Palit].Kow3 (sP) также были хороши, лишь однажды проиграв не - виртусам.
Вопрос: как смогли сП и ВП так сильно выступить на турнире? – на мой взгляд, есть 4 фактора:
1. Индивидуальный скилл.
Простейшее объяснение, заключается в HIRA (ссылка в 1 посте). Россия всегда была сверхдержавой в доте, но наиболее талантливые игроки, как правило, находились в разных командах. После некоего момента они собрались в двух – Virtus.pro and sP[Palit].Kow3.
Admiration, jolie and vigoss в одной команде?! LighTofHeaveN and FocusIRE вместе!? По-моему, сила команд с этими игроками превосходит coL или Apex в их зените.
Дота более ориентирована на командную игру, чем любая другая киберспортивная дисциплина (представляется мне спорным – прим. Переводчика) . Лучшие тайминг, координация действий, исполнение всеми игроками своих ролей решает вопрос о победителе, однако индивидуальный скилл важен на любой стадии игры.
Скилловый игрок получит преимущество на линии и,благодаря этому, создаст преимущество в дальнейшем. Он сможет найти возможность фармить в мидгейме - как это делают Jollie u vigoss. Хороший игрок сможет эффективно использовать сложный стун – Admiration - Потмы u vigoss – Лины. Можно даже согласиться с тем,что координация в команде частично основана на индивид. скилле - понимании своей роли и грамотном ее исполнении особенно во время командных битв.
2. Мод – XL (Extended League)
Но не только то,что эти 2 команды были наиболее скилловыми, решило турнир в их пользу. Важным было то,что турнир первым из значимых соревнований игрался при моде –xl. Особенность мода: каждая команда на старте вычеркивает 3х героев из таверн, убирая неудобных для себя героев и, тем самым, заставляет противника менять матчап.
Конечно же, в связи с этим МА потерпели изменения. … Чаще всего вычеркивали Варлока, Сайленсера и Санд Кинга. Как следствие, МА стали более разнообразными, но менее зависимыми друг от друга.
Если раньше команды при выборе состава основывались на заранее утвержденной стратегии-типа dual jungle от МУМ или страты, основанной на СК, то теперь стали выбирать «сильных» героев для доминирования на линиях, особенно часто стали брать двойные связки. Все это видится правильным в виду того, что при моде –XL нет уверенности в пике всех пятерых героев для стандартной стратегии. Впрочем, нет ее и у другой команды.
Теперь скилл игрока выходит на первый план. Связки + соло лйнинг становится чуть ли не самым важным в игре. И у ВП эти таланты проявлялись лучше, ч ем у всех остальных. Наиболее отчетливо это стало возможно увидеть в финалах против СП, когда КС у лучшего фармера СП был ниже, чем у трех и более игроков ВП. Однко эту разницу не стоит списывать исключительно на «разницу в скилле» двух команд, но, скорее, следует отнести на различные игровые стили.
3. Диктат своих условий.
Как мне представляется, каждая игра в доте разделяется на 4 этапа:
1. Игра на линиях.
2. Ганг/фарм
3. Командные битвы
4. Лейтгем.
Каждая из этих стадий требует различного подход и дает различные преимущества команде, сыгравшим лучше на данном этапе. Например, игра на линиях показывает крип-микро и особенности связок на начальном этапе, выигравшие линию игроки получают преимущество в фарминге и получают преимущество на следующих этапах. Этап Ганга/фарма требует контроля карты, вардов и координации действий команды. Лейтгейм в первую очередь демонстрирует возможности самих героев и вещей. нафармлены на предыдущих этапах, но также включает в себя умение выбирать позицию и тот же самый контроль карты. Собственно, на дном этапе один герой может решить исход всего матча.
Таким образом, все этапе игры взаимосвязаны. Преимущество в лвл, полученное на линиях, открывает замечательные возможности на этапе ганга/фарма, а отличный г/фа к правило, почти всегда переходит в лучший лейтгейм.
ВП выиграли так много матчей в первую очередь благодаря сильной игре на линиях. Оверфарм очень сильно помог им рулить при ситуативном ганге. В то же время опыт помог им избегать массовых замесов и постепенно наращивать преимущество за счет фарминга.
Замечательный пример – финальный матч против СП.
Sentinel – sP
:Sandking: sP.Han[Palit] (Top)
:Zeus: sP.Zydu[Palit] (Top)
:Doombringer: sP.IRE[palit] (Mid)
:Warlock: sP.LighT[Palit] (Bot)
:Spectre: sP.venom[palit] (Bot)
Scourge – Virtus
:Silencer: Virtus.Admir (Top)
:Omniknight: Virtus.NS (Top)
:Nevermore: Virtus.joliE (Mid)
:POTM: Virtus.Vigoss (Bot)
:Tormented Soul: Virtus.sahka (Bot)
Виртус не стали брать доминирующих на линиях героев и посему не смогли перефармить сП на начальном этапе. ВП часто гангали в мидгейме, на этом этапе законтрить комбу из ультов Варлока и СК они не смогли. Особенно интересным было то, что герои ВП – Невер, Сайленс и Потма остро нуждаются в фарминге для тотального овнинга в лейте. Но, несмотря на свое ужасное положение, ВП смогли выиграть! Как же они это сделали?
ВП смогли минимизировать свои потери в стычках на стадии мидгейма, в то же время находя время для фарма на свободных линиях. Таким образом можно говорить о том, что мидгейм остался за ВП. Большую часть игры 3 персонажа ВП имели больший КС, чем лучший фармер СП, что в дальнейшем привело к топовым шмоткам у НВМ и ПОТМы. А в связи с поддержкой Омни, виртуса смогли выиграть игру несмотря на солидное отставание в хирокиле."
Если перевод норм, позже могу сделать четвертую часть.