THEBESTSOSO #22 28 марта 2012 Кому интересна тема с Верхувеном и ДикомВершиной как верхувенской фантастики, так и верхувеновского постмодернизма стал фильм “Вспомнить все” (“Total recall”, 1990), снятый по мотивам рассказа крупнейшего американского фантаста Филипа К. Дика “Мы можем вспомнить для вас все оптом” (“We can remember it for you wholesale”). Если “Робокоп” рассказывал о человеке с искусственным телом, то главный герой второй фантастической ленты Верхувена – человек с искусственной душой. Рабочего Дагласа Квэйда (Арнольд Шварценеггер) не оставляет ощущение, что он был кем-то более значительным. Он мечтает о Марсе, постоянно видит красную планету во сне. Его жена Лори (Шэрон Стоун) изо всех сил старается отвлечь Дагласа от этой идеи-фикс. Не сумев уговорить жену переселиться на Марс, Квэйд идет в фирму, торгующую фиктивными воспоминаниями. Он хочет купить память о коротком вояже на планету своей мечты. Вмешательство фирмы “Recall” в психику Квэйда приводит к неожиданному эффекту. Теперь Даглас уверен, что он суперагент, работавший на марсианского диктатора Кохагена. За Квэйдом начинается охота, во время которой выясняется, что его продолжительная семейная жизнь с Лори – имплантация памяти, сделанная спецслужбами Кохагена. Настоящий избранник Лори Рихтер (Майкл Айронсайд) ревнует ее к Квэйду и пытается, вопреки приказаниям Кохагена, Квэйда убить. Рихтер не догадывается о сложном плане своего шефа. Кохагену выгодно, чтобы Квэйд считал себя его врагом. Дело в том, что на Марсе действует повстанческое движение людей, которые стали мутантами из-за жадности Кохагена, сэкономившего на защитном куполе. Во главе повстанцев стоит гениальный и неуловимый мутант Квато, и Квэйд должен, по замыслу Кохагена, невольно вывести на Квато спецслужбы. Этот замысловатый план придуман марсианским диктатором вместе с его ближайшим помощником – циничным Хаузером. Вымышленная высоконравственная личность Квэйда после реализации плана должна быть стерта, и в тело должен вернуться его подлинный хозяин Хаузер. Человеческое тело могут занимать разные владельцы, словно это просто жилая площадь. Фамилия Хаузер созвучна английскому слову house (дом). Первая часть плана Кохагена успешно реализуется, Квато погибает. Но вот Квэйд отказывается “освобождать помещение”, не желает становиться самим собой – злодеем Хаузером. Фильм воспринимается как иллюстрация к значению самого популярного постмодернистского термина “симулякр” – копия без оригинала, копия, которая предпочтительнее и важнее, чем “подлинник”. В фильме Хаузер – “подлинник” – тоже как бы заключен в кавычки: он существует лишь виртуально, появляясь исключительно на экранах мониторов. Квэйд же, человек с “ампутированной” душой, лишен сожалений о своей “самости”. “А оно мне не нужно!” - как бы говорит он. В отличие от своего героя Верхувен не порывает полностью с прошлым. Слова мудрого Квато о том, что человек определяется не его воспоминаниями, а его поступками, вполне созвучны экзистенциалистской философии. “[Э]кзистенциализм определяет человека по его делам”; “Для труса всегда есть возможность больше не быть трусом, а для героя – перестать быть героем”, - писал Сартр [2, с. 335, 334]. Былая радикальность, революционность Верхувена откликается в самом сюжете фильма: революция на Марсе, сделанная землянином, забавным образом напоминает классическую книгу советской фантастики – “Аэлиту” Алексея Толстого. Символом революции нередко служил образ вулкана, и Верхувен показывает финальный выход воздуха на поверхность планеты как вулканическое извержение. Вместе с тем в палитре “Вспомнить все” заметна та же динамика, что и в историческом боевике “Плоть + кровь”: замещение красного цвета иным. В новом фильме символичны практически все детали. Когда Квэйд приходит в “Воспоминания”, он видит секретаршу, “чудесным” образом меняющую цвет своих ногтей с синего на красный. Эпизод предсказывает виртуальное путешествие Квэйда с голубой планеты (Земли) на красную (Марс). Обратная метаморфоза красных ногтей в синие предвосхищает превращение красной планеты в голубую после появления атмосферы. Идейное значение имеет еще одна планетарная оппозиция: Марс – Сатурн. И Лори, и сотрудник “Воспоминаний” предлагают Квэйду путешествие не на Марс, а на Сатурн. В мифологии Сатурн – символ времени. Квэйд разрывает цепь времен, отказываясь от своего прошлого. Recall по-английски – не только “вспоминать”, но и “отменять”. Противопоставление Марса и Сатурна ассоциативно восходит к тому же фильму “Плоть + кровь”. Его главного героя зовут Мартин, что означает “посвященный Марсу, воинственный”. Ключевой “текст в тексте” там – представление в театре теней, воссоздающее поединок Рыцаря со Смертью, которая держит в руках косу. Сатурн-Кронос также традиционно изображается с косой – орудием убийства и оскопления. Приглашавшая Квэйда на Сатурн Лори, узнав о его “марсианском” выборе, тут же превращается из любящей жены в кастрирующую женщину (образ, присутствующий в ряде фильмов Верхувена: “Турецкий фрукт”, “Четвертый”, “Основной инстинкт”, “Шоугёлз” [3]). Две души (анимы) героя Шварценеггера символизируются двумя женщинами – блондинкой Лори и брюнеткой Мелиной (Рэйчел Тикотин). Разборчивая проститутка Мелина соединяет в себе скромность и развратность. Этот контраст также отработан в “Плоть + кровь”, где невинная как агнец Агнес соблазняет Стивена и Мартина. Как обычно, эрос у Верхувена соседствует с танатосом. Из “Плоть + кровь” переходит сцена объяснения в любви на фоне останков двух людей. Созвучные имена Квэйда и Квато указывают на двойничество персонажей. Квато доступны глубины бессознательного Квэйда, заблокированные от него самого. Каждый из них является своего рода “кентавром”, так что вместе они образуют кватернарное единство. Образ Квато, время от времени порождаемого из живота марсианина-мутанта, сочетает юнговские архетипы мудрого старика и младенца. “Четверичность” имеет для символики фильма принципиальное значение (у Квато, так же как у загадочных инопланетян, четыре пальца) еще и потому, что действие происходит на четвертой от Солнца планете. Фильм демонстрирует отход человеческого сознания от бинарного мифологического и тернарного религиозного мышления с рецидивами тоталитарного монизма к постмодернистскому плюрализму. Total Recall – отмена тотальности и целостности. Обычные люди терпят поражение в конфликте с мутантами и симулякром. Похоже, Верхувен продолжает полемику с “гуманистом” Джеймсом Кэмероном, оглядываясь теперь на его фантастический боевик “Чужие” (1986). Кэмерон верен духу антиутопии: земляне, колонизирующие далекую планету, живут и работают под девизом “Строим лучший мир”. Все они, кроме маленькой девочки, погибают, пробудив монстров-“чужих”, находившихся на корабле инопланетян. “Чужие” репрезентируют хаотическое начало мира и темную сторону человеческой психики. Однако в конечном итоге гуманная женщина Рипли оказывается сильнее. Захваченная “чужими” планета уничтожается в результате взрыва мощного реактора, создававшего атмосферу. У Верхувена колонии землян на Марсе грозят опасности не внешние, а исходящие от самого человека. Инопланетяне, построившие некогда реактор для выработки кислорода, являются явно благой силой. Напрасно пугает Квэйда диктатор Марса Кохаген, когда утверждает, как бы вспоминая сюжет кэмероновских “Чужих”, что запуск реактора приведет к планетарной катастрофе. В постсовременной культуре монстры, мутанты и симулякры все чаще вызывают большую симпатию, чем нормальный человек (“Солярис” А. Тарковского, “Бегущий по лезвию бритвы”, “Чужой-4”, “Шрек”, “Другие” и др.) [4]. Постмодернистский отказ от однозначности сказывается в неопределенном финале, когда герой сам сомневается в реальности происходящего. “Что если все это лишь сон?” – спрашивает Квэйд, обнимая Мелину. Героиня впервые появляется в начальных кадрах фильма – в сновидении Квэйда, поэтому статус ее существования двусмыслен или даже трехсмыслен. Мелину можно считать реальной, приснившейся Квэйду либо сконструированной фирмой “Воспоминания”. Соответственно все происходящее в фильме – не то сон, не то реальность, не то имплантация памяти. В то же время фильм моделирует “эстетические отношения искусства к действительности”: отождествляющий себя с героем зритель как бы сам оказывается в имплантационном кресле, становясь на время марсианским суперагентом. А приведенная выше последняя реплика Квэйда возвращает зрителя к реальности – что бы мы под ней не подразумевали. “Вспомнить все” вошел в число наиболее влиятельных фильмов конца века, оказав воздействие на режиссеров самых разных масштабов и дарований. Одна из ключевых сцен в “Матрице” братьев Вачовски связана с пилюлей, способной перенести человека в иную реальность. В подтексте этой сцены – эпизод из фильма Верхувена, где таблетка якобы символизирует желание вернуться в объективную действительность. У Вачовски ощущается уже недовольство философией “классического” постмодернизма, поэтому “якобы” в их фильме гораздо меньше. Отзвуки верхувенского блокбастера слышатся также в “Пятом элементе”, “Шестом дне”, “Максимальном риске”, “Азазеле” А. Адабашьяна и пр. почему мне кажется что эту летнюю хуету с бекинсейл и фарелом можно будет уложить в 3 не осложненных предложения :fffuuu: :fffuuu: ну вообщето тот старый фильм - самый обычный фильм с арни. а всю твою стену текста ему придает филипп дик. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
serega4262 #23 28 марта 2012 пдождем - посмотрим Цитата NRJrecord Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Blond #24 28 марта 2012 Кому интересна тема с Верхувеном и ДикомВершиной как верхувенской фантастики, так и верхувеновского постмодернизма стал фильм “Вспомнить все” (“Total recall”, 1990), снятый по мотивам рассказа крупнейшего американского фантаста Филипа К. Дика “Мы можем вспомнить для вас все оптом” (“We can remember it for you wholesale”). Если “Робокоп” рассказывал о человеке с искусственным телом, то главный герой второй фантастической ленты Верхувена – человек с искусственной душой. Рабочего Дагласа Квэйда (Арнольд Шварценеггер) не оставляет ощущение, что он был кем-то более значительным. Он мечтает о Марсе, постоянно видит красную планету во сне. Его жена Лори (Шэрон Стоун) изо всех сил старается отвлечь Дагласа от этой идеи-фикс. Не сумев уговорить жену переселиться на Марс, Квэйд идет в фирму, торгующую фиктивными воспоминаниями. Он хочет купить память о коротком вояже на планету своей мечты. Вмешательство фирмы “Recall” в психику Квэйда приводит к неожиданному эффекту. Теперь Даглас уверен, что он суперагент, работавший на марсианского диктатора Кохагена. За Квэйдом начинается охота, во время которой выясняется, что его продолжительная семейная жизнь с Лори – имплантация памяти, сделанная спецслужбами Кохагена. Настоящий избранник Лори Рихтер (Майкл Айронсайд) ревнует ее к Квэйду и пытается, вопреки приказаниям Кохагена, Квэйда убить. Рихтер не догадывается о сложном плане своего шефа. Кохагену выгодно, чтобы Квэйд считал себя его врагом. Дело в том, что на Марсе действует повстанческое движение людей, которые стали мутантами из-за жадности Кохагена, сэкономившего на защитном куполе. Во главе повстанцев стоит гениальный и неуловимый мутант Квато, и Квэйд должен, по замыслу Кохагена, невольно вывести на Квато спецслужбы. Этот замысловатый план придуман марсианским диктатором вместе с его ближайшим помощником – циничным Хаузером. Вымышленная высоконравственная личность Квэйда после реализации плана должна быть стерта, и в тело должен вернуться его подлинный хозяин Хаузер. Человеческое тело могут занимать разные владельцы, словно это просто жилая площадь. Фамилия Хаузер созвучна английскому слову house (дом). Первая часть плана Кохагена успешно реализуется, Квато погибает. Но вот Квэйд отказывается “освобождать помещение”, не желает становиться самим собой – злодеем Хаузером. Фильм воспринимается как иллюстрация к значению самого популярного постмодернистского термина “симулякр” – копия без оригинала, копия, которая предпочтительнее и важнее, чем “подлинник”. В фильме Хаузер – “подлинник” – тоже как бы заключен в кавычки: он существует лишь виртуально, появляясь исключительно на экранах мониторов. Квэйд же, человек с “ампутированной” душой, лишен сожалений о своей “самости”. “А оно мне не нужно!” - как бы говорит он. В отличие от своего героя Верхувен не порывает полностью с прошлым. Слова мудрого Квато о том, что человек определяется не его воспоминаниями, а его поступками, вполне созвучны экзистенциалистской философии. “[Э]кзистенциализм определяет человека по его делам”; “Для труса всегда есть возможность больше не быть трусом, а для героя – перестать быть героем”, - писал Сартр [2, с. 335, 334]. Былая радикальность, революционность Верхувена откликается в самом сюжете фильма: революция на Марсе, сделанная землянином, забавным образом напоминает классическую книгу советской фантастики – “Аэлиту” Алексея Толстого. Символом революции нередко служил образ вулкана, и Верхувен показывает финальный выход воздуха на поверхность планеты как вулканическое извержение. Вместе с тем в палитре “Вспомнить все” заметна та же динамика, что и в историческом боевике “Плоть + кровь”: замещение красного цвета иным. В новом фильме символичны практически все детали. Когда Квэйд приходит в “Воспоминания”, он видит секретаршу, “чудесным” образом меняющую цвет своих ногтей с синего на красный. Эпизод предсказывает виртуальное путешествие Квэйда с голубой планеты (Земли) на красную (Марс). Обратная метаморфоза красных ногтей в синие предвосхищает превращение красной планеты в голубую после появления атмосферы. Идейное значение имеет еще одна планетарная оппозиция: Марс – Сатурн. И Лори, и сотрудник “Воспоминаний” предлагают Квэйду путешествие не на Марс, а на Сатурн. В мифологии Сатурн – символ времени. Квэйд разрывает цепь времен, отказываясь от своего прошлого. Recall по-английски – не только “вспоминать”, но и “отменять”. Противопоставление Марса и Сатурна ассоциативно восходит к тому же фильму “Плоть + кровь”. Его главного героя зовут Мартин, что означает “посвященный Марсу, воинственный”. Ключевой “текст в тексте” там – представление в театре теней, воссоздающее поединок Рыцаря со Смертью, которая держит в руках косу. Сатурн-Кронос также традиционно изображается с косой – орудием убийства и оскопления. Приглашавшая Квэйда на Сатурн Лори, узнав о его “марсианском” выборе, тут же превращается из любящей жены в кастрирующую женщину (образ, присутствующий в ряде фильмов Верхувена: “Турецкий фрукт”, “Четвертый”, “Основной инстинкт”, “Шоугёлз” [3]). Две души (анимы) героя Шварценеггера символизируются двумя женщинами – блондинкой Лори и брюнеткой Мелиной (Рэйчел Тикотин). Разборчивая проститутка Мелина соединяет в себе скромность и развратность. Этот контраст также отработан в “Плоть + кровь”, где невинная как агнец Агнес соблазняет Стивена и Мартина. Как обычно, эрос у Верхувена соседствует с танатосом. Из “Плоть + кровь” переходит сцена объяснения в любви на фоне останков двух людей. Созвучные имена Квэйда и Квато указывают на двойничество персонажей. Квато доступны глубины бессознательного Квэйда, заблокированные от него самого. Каждый из них является своего рода “кентавром”, так что вместе они образуют кватернарное единство. Образ Квато, время от времени порождаемого из живота марсианина-мутанта, сочетает юнговские архетипы мудрого старика и младенца. “Четверичность” имеет для символики фильма принципиальное значение (у Квато, так же как у загадочных инопланетян, четыре пальца) еще и потому, что действие происходит на четвертой от Солнца планете. Фильм демонстрирует отход человеческого сознания от бинарного мифологического и тернарного религиозного мышления с рецидивами тоталитарного монизма к постмодернистскому плюрализму. Total Recall – отмена тотальности и целостности. Обычные люди терпят поражение в конфликте с мутантами и симулякром. Похоже, Верхувен продолжает полемику с “гуманистом” Джеймсом Кэмероном, оглядываясь теперь на его фантастический боевик “Чужие” (1986). Кэмерон верен духу антиутопии: земляне, колонизирующие далекую планету, живут и работают под девизом “Строим лучший мир”. Все они, кроме маленькой девочки, погибают, пробудив монстров-“чужих”, находившихся на корабле инопланетян. “Чужие” репрезентируют хаотическое начало мира и темную сторону человеческой психики. Однако в конечном итоге гуманная женщина Рипли оказывается сильнее. Захваченная “чужими” планета уничтожается в результате взрыва мощного реактора, создававшего атмосферу. У Верхувена колонии землян на Марсе грозят опасности не внешние, а исходящие от самого человека. Инопланетяне, построившие некогда реактор для выработки кислорода, являются явно благой силой. Напрасно пугает Квэйда диктатор Марса Кохаген, когда утверждает, как бы вспоминая сюжет кэмероновских “Чужих”, что запуск реактора приведет к планетарной катастрофе. В постсовременной культуре монстры, мутанты и симулякры все чаще вызывают большую симпатию, чем нормальный человек (“Солярис” А. Тарковского, “Бегущий по лезвию бритвы”, “Чужой-4”, “Шрек”, “Другие” и др.) [4]. Постмодернистский отказ от однозначности сказывается в неопределенном финале, когда герой сам сомневается в реальности происходящего. “Что если все это лишь сон?” – спрашивает Квэйд, обнимая Мелину. Героиня впервые появляется в начальных кадрах фильма – в сновидении Квэйда, поэтому статус ее существования двусмыслен или даже трехсмыслен. Мелину можно считать реальной, приснившейся Квэйду либо сконструированной фирмой “Воспоминания”. Соответственно все происходящее в фильме – не то сон, не то реальность, не то имплантация памяти. В то же время фильм моделирует “эстетические отношения искусства к действительности”: отождествляющий себя с героем зритель как бы сам оказывается в имплантационном кресле, становясь на время марсианским суперагентом. А приведенная выше последняя реплика Квэйда возвращает зрителя к реальности – что бы мы под ней не подразумевали. “Вспомнить все” вошел в число наиболее влиятельных фильмов конца века, оказав воздействие на режиссеров самых разных масштабов и дарований. Одна из ключевых сцен в “Матрице” братьев Вачовски связана с пилюлей, способной перенести человека в иную реальность. В подтексте этой сцены – эпизод из фильма Верхувена, где таблетка якобы символизирует желание вернуться в объективную действительность. У Вачовски ощущается уже недовольство философией “классического” постмодернизма, поэтому “якобы” в их фильме гораздо меньше. Отзвуки верхувенского блокбастера слышатся также в “Пятом элементе”, “Шестом дне”, “Максимальном риске”, “Азазеле” А. Адабашьяна и пр. почему мне кажется что эту летнюю хуету с бекинсейл и фарелом можно будет уложить в 3 не осложненных предложения :fffuuu: :fffuuu: ну вообщето тот старый фильм - самый обычный фильм с арни. а всю твою стену текста ему придает филипп дик. верхувен тоже офк обычный хрен с горы Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ramil #25 28 марта 2012 без шварца не взлетит Цитата javascript:void(0); Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Bird #26 2 апреля 2012 Трейлер. http://www.youtube.com/watch?v=bgzyMXEnbfw&feature=g-all-u&context=G29b0dddFAAAAAAAABAA Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ice- #28 2 апреля 2012 Трейлер-то неплох. согласен, все на уровне Цитата Saber<3 Saber<3 Asuka<3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
iMassacre #29 2 апреля 2012 не нравится мне ебальничек этого актера как и ебальничек арни Цитата I GOTTA GOTTA CRUSH JUST LIKE A GOLD RUSH Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
electr0 #30 2 апреля 2012 похуй посмотрим есть повод пересмотреть со шварцем Цитата sashavegas Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
mos-tal #32 2 апреля 2012 бекинсейл без латекса не очень то и гарна... 2.15 это актер из во все тяжкие? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Mninox #33 2 апреля 2012 бекинсейл без латекса не очень то и гарна... 2.15 это актер из во все тяжкие? Брайан Крэнстон Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
skYmarine #34 2 апреля 2012 я знаю кто будет следующим губернатором колинфаррнии калинфорнии Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
√ampire #35 2 апреля 2012 образ кейт с андерволда сюда, было бы солиднее Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
healms #36 2 апреля 2012 нахера ремейк делать на ахуенный фильм? ладно бы ещё он хуевый был и сделали лучше, так получится наоборот же Цитата «Нам блять нахуй Путин сказал, ебашить их нахуй» vpn1 vpn2 vpn3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Bmka #37 2 апреля 2012 порадовал трейлер одна из самых красивых актрис это вам не хуйня Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
electr0 #38 2 апреля 2012 пересмотрел со Шварцем вот это блять кино Цитата sashavegas Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
a1ter #39 3 апреля 2012 Кейт бекинсейл, еще и джессика бил, неплохо. Цитата Don't take a shower, we like you dirty Поделиться сообщением Ссылка на сообщение