Перейти к публикации
  • Сейчас на странице   Всего пользователей: 0   (0 пользователей, 0 гостей)

Artemka

Мысли вслух: Немного о возможной системе рейтинга в DOTa2

Рекомендованные сообщения

Рейтинг, статистика, один из важнейших аспектов любой игры, особенно многопользовательской, всем и всегда хочется доказать, что он может, доказать себе или другим, неважно. И именно рейтинг в играх помогает в этом. Плюс такая система необходима для комфортных игр с соперниками и союзниками вашего уровня, ведь если вы играете хорошо, то вам хочется видеть интересных врагов и грамотных товарищей по команде, новичкам же в свою очередь весьма грустно играть против "задротов"

 

Почему я решил написать всё это?) Причина проста.

 

После очередной ММ игры в дота2, где против меня попались жутко потеющие трое игроков из ex Fnatic, а за меня паренёк с 10 победами, который честно сказал, что играть только начал, я решил зарейджить на Valve, доту, её рейтинг и Гейба Ньюэла лично. Подошёл брат и спросил, а какой рейтинг ты бы хотел видеть в Dota2, и вот, призадумавшись, действительно вывел неплохую концепцию и выставляю её на ваш суд, дорогие читатели. Впрочем, придумал это громко сказано, скорее совместил удачные концепции двух довольно успешных киберспортивных проектов SC2 и HoN с небольшим соусом от себя.

 

 

На мой взгляд, для матчмейкинга будет Dota2 будет идеальной система цифрового рейтинга, основанного на вашем винрейте + система лиг. На примере СК2 пусть их будет 6, но смысл лиг, ровно как и попадание в них будет отличным от Старкрафтовской.

 

Итак, распишу подробно.

 

Предположим, вы новичок, только зашли в Dota2 и начали играть (ваш уровень игры при этом не учитывается, пусть будет середнячок-пабер)

 

I Каждый игрок начинает с чистой статой, без лиги и с 0 поинтов, и что бы попасть в первую лигу нужно набрать 1000 очков, на этой тренировочной стадии игрок получает за победу примерно 50 очков и тратит 25 в случае поражения (меньше 0 очки не уходят). Этот отрезок можно назвать своеобразной тренировкой/практикой для новичков и разогревом для остальных.

 

II Wood лига, сюда попадают игроки набравшие 1000 очков, диапазон лиги с 1000 до 1200. За победу дают ~25 очков, за поражение снимают 15, в этой лиге ниже 1000 очки не убывают, то есть свалиться назад в обучающие игры нельзя.

 

III Bronze лига. Диапазон очков игроков 1200-1400, за победу дают 15 очков, за поражение снимают 10.

 

IV Silver лига. Диапазон очков 1400-1600, за победу дают 10, снимают 5. Скорее всего именно Серебро станет основным обиталищем игроков середнячков и непотеющих ветеранов.

 

V Gold лига. Диапазон очков 1600-1800, за победу дают 5 поинтов, снимают 5. Более жесткие рамки, более жесткая система рейтинга. На отрезке 1600-1700 будет ещё много "случайных сильверов" но чем выше рейтинг, тем сильнее будут игроки, тем интереснее игры.

 

VI ML лига. Диапазон очков 1800-2000 поинтов. За победу дают 5 поинтов, за поражение снимают так же 5. Самые сильные игроки, самые серьёзные игры. Так как действительно лишь самые сильные игроки смогут сыграть столько игр с подобающим винрейтом.

 

2000+ элитная лига, но разницы никакой, просто другой значок для красоты.

 

 

Почему ты разбил Лиги именно по такому принципу?

 

Практикой хона проверено, что именно ~200 рейтинга при схожих наградах за победу, действительно дают необходимый барьер для игроков разного уровня и позволяют неплохо отделить новичков от середнячков и средних игроков от сильных.

 

Какой взаимодействие планируется между игроками разных лиг в мм?

 

В соло матчмейкинге игроки будут попадать с порогом в 200 поинтов, это будет идеальной мерой, которая позволит избежать хоновских проблем (в хоне в мм возможна ситуация, когда у тебя 1900, а у твоего союзника 1550) То есть в матчмейкинге не должно попадаться кого-либо на 100 поинтов ниже тебя и на 100 поинтов выше. В идеале, но очень сильно зависит от онлайна Доты2, было бы конечно поиск только внтури своей Лиги. Про пати матчмейкинг читайте ниже.

 

 

Почему в начальных лигах награда за победу больше штрафа за поражение? Какой в этом смысл?

 

Смысл на самом-то деле очень простой. Игрокам свойственно учиться, набираться опыта, и, следовательно, начинать играть лучше, на более высоком уровне, такая система поможет игрокам, даже имеющим по тем или иным причинам не самый лучший винрейт, нафейлившим в начале, постепенно подняться до нормального уровня и играть хорошие игры с игроками равными себе.  Главное, что у таких игроков развитие скилла будет проходить одновременно с подъёмом по рейтингу. Тем более, начиная с Золотой лиги идёт система +-5  плохо играющие игроки там просто не продержатся, выйдут и останутся только те, кто может играть на уровне, сохраняя свой винрейт.

 

Для попадания в Gold и Ml нужно потратить очень много времени, ведь даже при положительном винрейте надо выиграть очень много игр, не считая возможные поражения, почему так?

 

Ну, как уже сказано выше, основные лиги для середнячков это Бронза и Серебро. Золото и Мастер лига уже для тех, кто действительно играет хорошо, много (а в комп играх много и хорошо зачастую чуть-ли не синонимы), по-русски говоря, для тех кто задротит. А для таких игроков абсолютно не проблема сыграть подобное количество игр, тем более никто не заставляет играть всё это в один день. Также было и в хоне, кто играл хорошо и имел стабильный винрейт, рано или поздно поднимались на высокий уровень, кто побеждал больше тот быстрее, кто меньше тот медленнее, всё честно. Плюс данная система позволяет почти  на 100% избавится от даренных\купленных аккаунтов, смурфов. Слабые игроки оказавшиеся не в своей лиге просто вылетят из неё, причём быстро.

 

 

А как же быть при игре с друзьями, например один игрок из золота, два сильвера и 2 с бронзы ищут игру вместе?

 

Оптимальной была бы система усреднённого или суммарного рейтинга. То есть, если вы ищете игру такой группой, то считается сумма ваших очков, или усредняется ваш рейтинг и вам находит соперников с примерно такими же показателями. Если таковых нету, то расширяется диапазон поиска, но при этом, если команды не равных по рейтингу, то меняется награда за игру, то есть команда с рейтингом ниже, в случае победы должна заработать больше очков и меньше потерять.

 

Что по поводу Ливеров? Сейчас игроки ливающие из игр, получают Лоу приорити и могут играть только с ливерами, стоит ли их выделить в отдельную лигу?

 

Вот тут можно полностью взять хоновскую систему, так как она близка к идеалу, в хоне игрок имеющий определённый процент ливов (больше 8% от общего числа игр, вроде так) не может играть с теми, кто не имеет статуса ливер, в меню матчмейкинга ставится определённая галочка: "играть без ливеров" и почти все играют с ней, дотовский лоу приорити слабый аналог этой системы. Плюс я добавил бы штрафы для ливеров, например за победу дают 50 % очков, а за проигрыш снимают 150-200% по моему это было бы справедливо и предостерегло игроков ливать впредь.

 

Конечно, сейчас многие скажут, что бывают эксцессы, срочно уйти, какие-то проблемы, возможно интернет баги. Но эти ситуации очень редки. А насчёт времени, садясь в доту, любой игрок знает, что в среднем 1 игра занимает 1 час времени. Кто же будет садится играть, когда знает, что нету времени.

 

 

В хоне, помимо винрейта и очков была также подробная статистика по K/D/A, вардам, GPM, XPM, всё это было видно про наведении на иконку игрока, нужно ли это в DOTA2? Или всё это лишний фарс?

 

Нужна, более того, на высоком рейтинге очень важно видеть эти характеристики союзников на стадии пика героев, ведь благодаря таким данным можно хорошо выбрать героев и расставить лайны исходя из предпочтений игроков.

Однако, с этой статой связана определённая беда, серьёзно подгрызшая HoN, многие игроки просто становились заложниками своих циферок, играя не на победу, а на кда, грубо говоря им плевать, выиграет команда, проиграет ли. Главное набить фрагов. Известны случаи, когда на 20 минуте игроки посчитавшие, что всё уже проиграно, продавали все вещи и покупали кучу вардов для статистики. Естественно, всё это не добавляет играм комфорта. Но, тут проблема в менталитете. Игроки должны знать, что цель в доте это снос базы врага за счёт командных действий, а вся эта стата может быть приятным бонусом, помощником для определения ролей, но никак не самоцелью

.

 

Спасибо за внимание, буду рад, если вы отпишите о своих впечатлениях по поводу предложенной мной системе рейтинга для DOTA2, было бы очень интересно узнать точку зрения игроков, какую систему хотелось бы им, если многие одобрят и готовы поддержать мою идею, переведу статью на английский и отправлю Valve

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

:O_O: да ты охуел


когда джентльмены не могут больше играть по правилам, они меняют правила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

норм, в хоне кстати статистика неплохо проработана :smile:


Сало сила , спорт могила

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Напоминаю всем, что в общем новый модератор, который за вздохи даёт по 7 дней, если нечего написать по теме - не пишите.

 

Напоминаю новому модератору, что сам тут модерил, тема абсолютно вменяемая и удалять\переносить её строго не рекомендуется.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
china___great_wall_by_lux69aeterna-d2yro0b.jpg

спасибо juse за д2

e6c511258a39.png

ААААА Я ПОСЛЕДНИЙ РАЗ ТАК НЕРВНИЧАЛ КОГДА ЧЛЕН В ПИЗДУ ВСТАВЛЯЛ В 17 ЛЕТ ААААА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ребята, прошу вас, если цитируете, то прячьте в оффтоп

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Одобряю


Скрытый текст

 

[media=]

[/media]

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

лучше спиздить рейтинг из других игр, блц, например.

чтобы лига определялась по винрейту, а позиция в лиге по очкам.

 

 


Lgd_int: Welcome in yo you, and to everyone else

M0p3e: We can detect Ayesee everywhere by his kindness

Lgd_int: Just like I know M0p3e is in the house when it suddenly feels sexier =P

 

ლ(ಠ益ಠლ) But at what cost?amN3PD6_700b.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

напиши гейбу.  :nate:

и готов подписаться, но идея требут доработки


76561198004548949.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неужели реально возможно, что валв внедрят твою систему, даже если поддержит много людей? :hmm:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неужели реально возможно, что валв внедрят твою систему, даже если поддержит много людей? :hmm:

валв прислушиваются к фанам :rickroll::-_-:


76561198004548949.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неужели реально возможно, что валв внедрят твою систему, даже если поддержит много людей? :hmm:

 

Да, валв всегда отличались хорошим реагированием на фидбек. Если сделать на дев форуме тему и её просапает много людей, то как минимум они обратят внимание и задумаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Темич все огонь. Не бугурть так по поводу модера, он далеко не так деспотичен как тебе кажется.

 

 

Рейтинг отличный, только долго добиратся до своего скилл левела, было бы неплохо здесь реализовать еще и старкрафтовскую систему оценки скилла - несколько игр с устоявшимися игроками разных уровней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...