Читайте в свежем выпуске ProDota MAGAZINE: ArsZeeqq: «Я давно потерял вкус к самой игре»; Mag о матче против ferzee: «Третью карту мы отдали, можно сказать, на дизморали»; Chuvash: « Акбарыч — тир-1 капитан»; CEO Vega Squadron: «Новый состав по Dota 2 представим в течение октября»; Twitch.tv заблокировал канал ALOHADANCE из-за песни Maroon5; NAVIVLOG.
ArsZeeqq: «Я давно потерял вкус к самой игре»
Тренер Virtus.pro Арсений ArsZeeqq Усов в интервью командному порталу рассказал, как попал в коллектив. Усов также заявил, что перестал получать удовольствие от игры в Dota 2, поэтому ему больше нравятся обязанности тренера.
• День, когда ты тебе предложили стать тренером Virtus.pro. Каким он был?
– Я сидел, ничего не делал, играл в Path of Exile. Смотрю, мне в стиме приходит сообщение от Рамзеса. Что-то в духе: «Будешь нашим коучем?» Я отнесся к этому очень скептически, думал, что это какой-то пранк, Рамзес с Ростиком прикалываются. Тогда же еще не было объявлено, что ArtStyle уходит. Я уточнил, а что с Ваней – Рома ответил, что не важно. И чтобы меня убедить, связал с Романом Дворянкиным. Только тогда я понял, что это все правда происходит.
• Твоя реакция?
— Отнесся спокойно, какого-то оверхайпа и невероятных эмоций не было. Только когда оказался на буткемпе, словил этот моментик. До этого ни мандража, ничего такого.
• Не спрашивал, почему выбрали именно тебя?
— Я обсуждал с парнями, они хотели, чтобы было как у китайцев из PSG.LGD. Тренер, который драфтит и отвечает за стратегические моменты. Чтобы избежать ситуаций, когда кто-то хочет двигаться одним путем, а кто-то – другим. И нужен был такой человек, как я, который мог бы всю информацию скомпоновать и сделать что-то общее.
• Драфтишь теперь ты? Не Рамзес, не Соло, а ты?
— Да. Поначалу, когда они со мной еще толком не поработали, еще не прощупали, то до конца не были уверены, но когда начали играть квалы в Малайзию, я уже драфтил все игры, кроме одной.
• Драфт – это очень важно. Тебя не смущает такая ответственность?
— Нет. Я раньше этим везде занимался, только масштаб команды теперь другой. Надо смотреть на все с другой стороны и не думать, что пикаешь против каких-то гениев. Просто представляешь себе куклу для битья и делаешь максимально возможное. Мне наоборот помогает то, что я в команде такого высокого уровня. Парни мне доверяют и могут сделать то, что я задумал.
• Тебя раньше когда-нибудь посещали мысли, что неплохо бы оказаться в Virtus.pro?
— Смотря игры Virtus.pro на TI8, я представлял, как и чем мог помочь. Особенно это касалось драфтов, которые можно было оптимизировать. Потому что герои, которые пикались, были не метовые. Все эти -четверки – я особо не понимал, что происходит. Хотел просто прийти к ним и дать советы, чтобы они начали делать по-другому.
Но тем не менее все было согласовано, команда решила драфтить именно так, поэтому винить ее особо не за что.
• После того, как ты получил оффер, как-нибудь готовился к буткемпу?
— Перед буткемпом подготовил концепцию игры, которую хотел предложить команде. И следовать ей, если все будут согласны. По сути, работал только над этой вещью. Изучать матчи команды на TI8 смысла нет – во-первых, я их смотрел, во-вторых, в будущем мы все равно будем придерживаться немного другой концепции.
• Что тебя больше всего поразило, когда ты оказался внутри команды?
— Самые большие эмоции во мне вызывает то, что я окружен нереально талантливыми и умными игроками. Любой вопрос в форме брейншторма решается за минуту, а ты сразу можешь переходить к другим моментам.
• Последний вопрос, который вы решили за минуту?
— Я спросил, какого героя нужно в комбо брать с другим, как открываться. Обсуждали, какой дабл-пик делать. Посидели-посидели, каждый вкинул свое, в итоге пришли к единому мнению. Если бы такая ситуация возникла в любой другой команде, то обсуждение длилось бы очень долго, и я не уверен, что решение было бы верным. А в Virtus.pro парни привыкли максимально быстро принимать окончательные решения, не оставлять все на потом.
• Кто из парней больше всего прислушивается к твоему мнению?
— Думаю, что прислушиваются все, но кому-то мое мнение нужно в большей степени, кому-то – в меньшей. Плюс есть такие ситуации, когда нужно не мнение, а критика или похвала. В общем, все очень индивидуально. Если кого-то все-таки выделять в этом плане, то мы больше контактируем с Рамзесом, вместе с ним продумываем драфты.
• Остальные в этот процесс не лезут?
— Паши пока не было на буткемпе, а вот два Владимира стараются не вмешиваться. Они, конечно, понимают, где хорошо и где плохо, но если об этом будут одновременно общаться пять человек, начнется полная каша. Очень часто помогает Алексей в критических моментах, если мы с Ромой не уверены в чем-то. Например, когда мы играли с Team Spirit на квалах, у нас был пик . Мы обсуждали, что нам нужен какой-то такой герой, и я ждал одобрения от Лехи.
• Тебя называют Жозе Моуринью в мире доты. Игровая карьера у тебя скромная, зато тренерская – в порядке. Как так получилось?
— Я давно потерял вкус к самой игре, а вот работать с людьми, устранять недостатки, приводить команду к чему-то общему – вот это мое. От игры в доту удовольствия особо не получаю, потому что новые патчи только режут героев. Раньше как было: видишь что-то новенькое, заходишь, с радостью играешь. А сейчас делаешь сухую аналитическую работу, какие герои лучше, учитывая, что других порезали. Но когда смотрю за играми моей команды, то очень болею и переживаю, это совершенно другое состояние.
• В том же футболе позиция тренера ключевая. Их все обсуждают, они всегда во всем виноваты. В доте так будет когда-нибудь?
— Пока не будет конкретного стереотипа, каким должен быть тренер и что ему нужно делать для команды, такого не будет. Для этого в головах людей должно появиться ощущение, что тренер самый главный и что на нем вся ответственность. Пока в доте каждый тренер ведет себя по-разному. Если сейчас всех коучей опросить, то мы очень удивимся, какие у них разные функционалы и сколько разных методов работы. Нужна какая-то общая конференция тренеров, где все поделятся идеями и придут к чему-то одному. Тогда, может, начнется что-то похожее на футбол.
• ArtStyle зимой заменял Solo и сыграл на двух турнирах стендином. Ты готов на такие подвиги?
— Если это будет необходимо, то вполне готов. Вопрос только в том, что я не получаю от этого особого удовольствия. И речь, конечно же, о четвертой и пятой позиции, на большее я сейчас не готов.
• У АртСтайла была знаменитая оранжевая тетрадь. У тебя есть что-то подобное?
— Все меня спрашивают про эту тетрадку! Да, есть своя. Она немного другого типа: у Вани там была аналитическая информация, статистика. А у меня это выписки по поводу игроков: о чем с ними надо поговорить, о чем сказать. Либо для себя делаю какие-то заметки: перед сном подумал о каком-то оупенинге в драфте и записал его, а потом идешь обсуждать с парнями, как его довести до ума.
Mag о матче против ferzee: «Третью карту мы отдали, можно сказать, на дизморали»
Тренер Natus Vincere Андрей Mag Чипенко рассказал командному сайту о поражении от ferzee в закрытой квалификации The Kuala Lumpur Major и о своей роли в коллективе. Mag заявил, что его основные обязанности связаны с драфтом — он помогает Акбару SoNNeikO Бутаеву тренировать пики и предлагает героев.
• Как оцениваешь выступление команды на отборочном этапе The Kuala Lumpur Major? Успели ли ребята почерпнуть что-то полезное из первого совместного турнирного опыта?
— Успели почерпнуть, что выигрывать приятнее, чем проигрывать. На самом деле вынесли из квалификаций многое, связанное с драфтами: сейчас, думаю, мы будем намного лучше подготовлены к отборочным Minor-турнира.
• Команда начала серию против ferzee с победы, но в итоге уступила. Как считаешь, в чём причина поражения?
— В действительности мы могли проиграть и первую карту. Не хватало командного настроя, а игры стартовали очень рано. При этом предыдущий день был очень тяжёлым и закончился очень поздно: ребята не успели выспаться, как следует отдохнуть и восстановиться.
Первую карту выиграли благодаря пику. На второй карте, где пик, в принципе, был равным, проиграли, хотя и имели определённое преимущество. Третью карту мы отдали, можно сказать, на дизморали.
• Как тебе сам формат отборочных матчей, когда необходимо практически весь день провести за компьютером, при этом ещё и рано встав?
— В моём понимании всё нормально, кроме слишком раннего начала игр. Если бы они стартовали чуть позже, было бы лучше.
• Каковы были твои первые шаги на позиции тренера команды во время прошедших отборочных?
— Если посмотреть на общую тенденцию выбора тренеров, то команды стараются брать человека, который способен помогать вовремя драфтом. За примером далеко ходить не приходится: команда Virtus.pro объяснила замену ArtStyle тем, что им необходим был тренер, способный строить коллективу драфты, каким-то образом помогать и привносить новые собственные идеи.
Моя задача была идентичной: я пытался где-то наладить драфты, предлагал что-то сам. С Акбаром мы постоянно тренируемся, пикая один на один, отрабатываем различные вариации. На данный момент мы пришли к определённым итогам: у нас есть несколько, так сказать, раздрафтов с нескольких позиций — первого пика, даблпика.
• Сейчас бытует мнение, что удобнее начинать именно с даблпика. Придерживаешься ли ты данной позиции?
— Нет, я не согласен с этим. С позиции первого пика играть лучше, так как у тебя закрывающие пики в первой и во второй стадиях — они очень сильно влияют на общий пик.
• Твоя работа касается спортивной составляющей игры или ты также выступаешь в качестве психолога и морального вдохновителя?
— Могу точно сказать, что заряжаю команду позитивом, но в то же время психологом меня пока назвать нельзя. Я сам всё ещё действующий игрок, поэтому у меня просто нет подобной квалификации. Для этого есть менеджер в команде — Игорь, который занимается всеми подобными вопросами. На самом деле пока нет никаких проблем, касающихся тимбилдинга. Мы проводим вместе время, играем в настольные игры, катаемся на велосипедах.
• Что можешь сказать по поводу действий во время игры? Ты каким-то образом помогаешь коллективу или разбираешь действия игроков после игры?
— Я бы сказал, что и тем, и тем. Мы пробовали делать так, чтобы во время игры я тоже где-то подсказывал, но обычно они были довольно стандартны и связаны с таймингом баунти-рун, Рошанов, кулдаунов ультимейтов. Конкретно по игре я мог подсказать в отношении выбора предметов — базовые вещи. То, куда и как нужно двигаться, координирует Акбар, и сюда лезть не нужно.
• Впереди квалификация Minor-турнира DreamLeague Season 10. Каким образом проходит подготовка к соревнованиям?
— Всё стандартно: «квшки», драфты, тренировки. Если сравнивать время сейчас и перед квалификациями The Kuala Lumpur Major, то на данный момент у нас больше уверенности, так как с рабочими стратегиями имеем очень хороший винрейт на тренировках. Ребята сейчас гораздо увереннее в себе.
• Команда абстрагируется от информационного шума? Или же вы предпочитаете читать сообщения фанатов — как позитивные, так и негативные?
— Каждый по-своему. Я за свою карьеру научился комментарии не читать, так как гадости очень часто пишут. Поэтому негативные комментарии я пропускаю мимо себя, а когда люди что-то приятное пишут в поддержку, то это заряжает. А на деле я вообще никакого давления не чувствую.
• Каково твоё мнение по поводу формата Minor-турнира? Складывается впечатление, что на него попасть сложнее, чем на Major.
— Формат очень сильно удивил, так как отборы на него намного жестчё. Фактически Minor-чемпионаты были сделаны изначально для тир-2-команд, а квалификации усложняют жизнь при их прохождении. Мало того что всего лишь один слот разыгрывается, так ещё и всего четыре команды в закрытых отборочных, из которых два инвайта и только два коллектива из открытых квалификаций.
• Что вообще можешь сказать по поводу результатов отборочных в других регионах? Удивило ли тебя возрождение Alliance?
— Нет. Мы играли с ними тренировочные матчи, и было видно, что ребята уже давно готовятся. Кроме того, организация сохранила состав с прошлого сезона, так что они могли всё лето тренироваться и двигаться в определённом направлении. Мне нравятся их драфты и игра.
А в целом Ninjas in Pyjamas, Team Secret выглядят достаточно сильно. Я бы сказал, что в этом сезоне наблюдается определённая битва драфтеров: посмотрев последние игры этих команд, я понял, что мне очень нравятся пики и то, что они сразу привнесли какую-то свою мету. Та же , которую нельзя было увидеть в других регионах. Если не ошибаюсь, все свои игры с данным персонажем коллективы выиграли.
Пока видно, что Team Liquid не собралась после The International 2018. И в большей степени это связано именно с пиками. Команда не изжила себя: состав очень сильный. То же четвертое место в Ванкувере говорит само за себя. Возможно, ребята просто очень долго отдыхали и им нужно просто разобраться с текущей метой и пиками. Фактически же команда очень сильна.
• Что можешь сказать о выступлении NAVI в открытой квалификации DreamLeague Season 10?
— Были оплошности, но нужный нам результат был достигнут. Ведь главное еще впереди и нам предстоит побороться за слот на майнор.
• Что пошло не так на первой карте в матче NAVI против Winstrike Team?
— Внезапно Владу Кристалайзу стало очень плохо, прихватило живот. Мы не могли понять, в чём дело, его отпустило спустя несколько минут. Но потом, после того как отжали паузу, через несколько минут ему вновь стало плохо. С трудом закончили первую карту. Думали уже искать замену, но потом Владу стало легче.
Хотелось бы отметить то, как поступили ребята из команды соперника: вошли в положение и достаточно долго ждали нас. Хотя они могли и не ждать после завершения паузы.
• Стратегии с достаточно просты и эффективны. Почему отдали её игрокам Winstrike 2 раза подряд? Уместно ли банить кого-то из пары / в первой стадии банов?
— Мы сами играли с и против . Могу сказать, что здесь мы допустили некую ошибку, так как не банили . Фактически в стратах с есть несколько героев, которые слишком сильны под аурой. Наверное, один из самых сильных героев в этом плане. На второй карте мы банили , а на третьей забыли. Мне кажется, это была их самая сильная стратегия, и за счет этого нам пришлось нелегко.
• Как в матч-апе vs отразилось, что лишился 2 единиц силы в последнем патче?
— Не могу уверенно судить об этом, в моём понимании очень хорошо стоит в этом матч-апе, и даже немного лидирует. У Идана ранее не было опыта подобного матч-апа.
Chuvash: «Акбарыч — тир-1 капитан»
Евгений Chuvash Макаров в интервью Cybersport.ru рассказал о выступлении за Team Empire на квалификациях к The International 2018 и о переходе в Natus Vincere. По его словам, Акбар SoNNeikO Бутаев и Андрей Mag Чипенко проводят большую работу по подготовке команды перед матчами, начиная с драфта и заканчивая разработкой макростратегий.
О провале Team Empire на квалификации к TI8 и уходе в NaVi
«У нас случились проблемы с координаторами. Мы потерялись в игре и не знали, что делать. Каждый играл сам за себя.
Я не ушёл из команды сразу, так как доверился менеджменту. Думал попробовать поиграть в новом составе. Тестили игроков, но у нас ничего не получалось. Поэтому я больше не в Team Empire.
Затем я сам написал Игорю, менеджеру Natus Vincere, после того, как они анонсировали четырех игроков и искали пятого. Сыграл с командой около восьми тестовых игр. Может чуть меньше, может чуть больше. Затем сказали подождать пока тестировали других игроков».
О капитане и тренере Natus Vincere
« Акбар SoNNeikO Бутаев собирает нас до игр, собирает нас после игр, капитанит во время игры. Он тир-1 капитан. Макромувы по игре говорит Акбарыч, но по карте мы должны иногда действовать сами. Мы должны сами понимать, что происходит, коллить и говорить по игре.
Андрей Mag Чипенко помогает нам почти во всем. С пиками, иногда с лайнапами — рассказывает на практике какие сильнее, какие слабее. Морально он тоже поддерживает.
В основном пикает Акбар, а Mag ему помогает, но иногда они меняются местами. До игры они пару раз раздрафтят, все обсудят. Мы вместе командой обсуждаем, что примерно будем пикать».
О подготовке к квалификации на мейджор и о самих отборочных матчах
«До квалификаций винрейт на тренировках у нас был около 70%. В день мы играли игры четыре минимум. Были и сильные, и проходные команды. Совсем уж тир-1, уровня Team Liquid и Team Secret, у нас не было в соперниках. В основном были обычные команды из СНГ.
В матче с Vega Squadron на первой открытой квалификации у нас в некоторых моментах ушла почва из под ног. После игры пару часов поговорили, что-то поделали вместе и уже были в порядке.
В закрытой квалификации в матче с Virtus.proна первой карте нам не хватило буквально пары секунд до победы. Момент с и во многом решил судьбу игры. Но VP в целом играли лучше нас, так что это заслуженная победа для них. В матче с Team Spirit мы играли откровенно хуже них, во всех макро и микромоментах. После вылета с турнира уже на следующий день были в нормальном моральном состоянии.
Мы остаемся на буткемпе играть квалификацию к майнору. Каждый день играем тренировочные КВ, иногда выбираемся на воздух».
О смерти роумеров
«Я бы не сказал, что не осталось, некоторые люди успешно практикуют роуминг, но я не понимаю, как у них это получается. Сюй fy Линьсэнь не часто стоит на линии, он иногда забивает на своего офлейнера и бегает по карте. Так что роумеры еще живы».
Chuvash присоединился к Natus Vincere 7 сентября. Команда прошла открытые отборочные на The Kuala Lumpur Major, но не смогла заработать квоту на мейджор в закрытой квалификации.
Twitch.tv заблокировал канал ALOHADANCE из-за песни Maroon
Канал Ильи ALOHADANCE Коробкина на Twitch.tv заблокировали из-за постоянного прослушивания песни Maroon 5 — Girls Like You во время трансляции. Стример получил жалобу от Международной федерации производителей фонограмм и видеограмм (IFPI) за нарушение авторских прав.
Коробкин обратился к IFPI в твиттере с просьбой отозвать жалобу, но на данный момент его канал все еще заблокирован.
@IFPI_org Dear representatives of the International Federation of the Phonographic Industry my name is Ilia Korobkin and I am a streamer and a partner on the platform called https://t.co/8SAyHywMHz, my channel is https://t.co/RtA7VKDMm3. [1/4]
Уважаемые представители Международной федерации фонографической индустрии, меня зовут Илья Коробкин, я — стример и партнер на платформы twitch.tv, мой канал — twitch.tv/alohadancetv.
@IFPI_org The reason I am completing this form is that my channel received a ban on listening for a song called Maroon 5 - Girls Like You on stream, ban was received after the DMCA appeal, the main idea is that there was no thought of earning money on someone's work, [2/4]
Причина, по которой я пишу вам это обращение, заключается в том, что мой канал получил бан за прослушивание песни Maroon 5 — Girls Like You на трансляции. Запрет был получен после обращения к DMCA, но вся суть в том, что у меня не было даже мысли зарабатывать деньги за счет чужого труда
@IFPI_org I was listening to it as a background music for the entertainment of my audience and because I love the artist and all the music that he create. Because of all this, I want to apologise and to clarify that I respect the rules and the copyright law [3/4]
Я слушал этот трек как фоновую музыку для развлечения моей аудитории. Мне нравится эта группа и та музыка, которую она создает, поэтому я хочу извиниться и уточнить, что я уважаю правила и закон об авторском праве
@IFPI_org and we would appreciate if you could decline the DMCA appeal so that I can receive a channel unban, hope you understand the situation and I am looking forward to solving this problem. Kind Regards Ilia Korobkin [4/4]
Я был бы вам признателен, если бы вы отозвали жалобу DMCA, чтобы мой канал разбанили. Надеюсь, что вы поймете ситуацию, я с нетерпением жду решения этой проблемы. С уважением, Илья Коробкин
Подобное обращение Коробкин адресовал группе Maroon 5 в твиттере:
Дорогая группа Maroon 5, я являюсь партнером развлекательной платформы twitch.tv и делаю трансляции для большой аудитории. Мой канал twitch.tv/alohadancetv сейчас заблокирован
@maroon5 Yesterday I've received a notice that my channel got banned for a copyright infringement and the ban is permanent, all this happened because on my stream I was listening to Maroon 5 – Girls Like You and because of it I've received a complaint from the IFPI. [2/5]
Вчера я получил уведомление о том, что мой канал заблокирован за нарушение авторских прав и бан является постоянным. Это произошло из-за того, что во время трансляции я слушал песню Maroon 5 — Girls Like You. За это я получил жалобу от IFPI
@maroon5 To clarify the situation I want to explain that I had no intention of earning money on someone's creation. I was listening to this song as I enjoy the music and I wanted to share it with my audience on my live stream. [3/5]
Чтобы прояснить ситуацию, я хочу объяснить, что не собирался зарабатывать деньги на чьем-то творчестве. Я слушал эту песню, потому что наслаждался музыкой и хотел поделиться ею с моими зрителями на стриме
@maroon5 Because of all this, I want to apologise and explain that I respect you as an artist and also I respect the copyright law. The reason I am writing this is that I hope that you can somehow help me to resolve this problem [4/5]
Из-за всего этого я хочу извиниться и объяснить, что уважаю вас как артистов, а также уважаю закон об авторском праве. Причина, по которой я это пишу, заключается в том, что я надеюсь, вы как-то поможете мне решить эту проблему
@maroon5 so that the DMCA appeal gets cancelled so that the platform I am streaming on can resolve the complaint with International Federation of the Phonographic Industry and unban me. Kind regards Ilia Korobkin [5/5]
Если жалобу DMCA отзовут, то платформа, на которую я стримлю, может разрешить спор с Международной федерацией фонографической индустрии и разблокировать мой канал. С уважением, Илья Коробкин
ALOHADANCE начал выступать в Dota 2 на профессиональном уровне в 2013 году. Играл за коллективы HellRaisers, Team Empire, Virtus.pro и Vega Squadron, а также за микс F.R.I.E.N.D.SF.R.I.E.N.D.S. В январе 2018 года закончил игровую карьеру и стал стримером. Его трансляции регулярно собирали несколько тысяч зрителей.
CEO Vega Squadron: «Новый состав по Dota 2 представим в течение октября»
Основатель и CEO Vega Squadron Алексей Кондаков сообщил об изменениях в составе по Dota 2. По его словам, причиной вынужденного решафла стали плохие результаты команды на квалификациях.
Абсолютно провальные результаты выступления нашей команды по DOTA2, ростер совсем «не зашёл». Впереди большие изменения, новый состав представим в течении Октября. Спасибо за поддержку! #OnlyVega
Организация Vega Squadron собрала действующий состав по Dota 2 во время первого трансферного окна. Команда не смогла пройти открытые отборочные на The Kuala Lumpur Major, DreamLeague Season 10 и на ESL One Hamburg 2018.
Ранее cпортивный директор Vega Squadron Георгий drAmer Фалеев признал, что команда провалила старт сезона Dota Pro Circuit 2018/2019.
Текущий состав Vega Squadron:
Никита Palantimos Гринкевич
Дуулат StormC4t- Субанкулов
Александр Flow Сазонов
Бакыт Zayac Эмилжанов
Владимир yol Басов
Maincast проведет онлайн-турнир по Dota 2
Студия Maincast организует онлайн-турнир по Dota 2. Чемпионат получил название Autumn Brawl, он пройдет с 6 по 14 октября. На нем 20 команд из Европы и СНГ разыграют $80 тыс. Турнир будут освещать на двух языках: русском и английском.
Как организаторы сформируют список участников и будут ли проводить квалификации, неизвестно. Формат турнира и распределение призового фонда также не объявили, за исключением награды для победителя: лучшая команда получит $50 тыс.
Бывшие представители RuHub Виталий v1lat Волочай и Андрей x3m4eg Григорьев открыли компанию Maincast 9 июня 2018 года. Она получила права на трансляции The Kuala Lumpur Major и провела турнир по FIFA 18 среди ботов.
Видео
Фотосессия НАВИ Дота2 и ВСЕ ИНСАЙДЫ с буткемпа
#NAVIVLOG: Прошли на Минор. SoNNeikO о Результатах