Репортаж | Starladder ImbaTV Invitational: турнир на выживание
Фото: Starladder
Что думает PPD о победе на Starladder? Зачем ему бейсболка? Какое английское слово знает rOtK? Как болеют на Майноре в Киеве? Ответы на эти и другие вопросы — в материале от корреспондента Prodota.ru, который побывал на заключительном СНГ-Миноре в сезоне. Что такое Мейджор, пользователи Prodota.ru могли увидеть в подробностях в репортаже с ESL One Katowice. Если честно, то ожидания от Майнора, тем более от такого легендарного организатора как Starladder были достаточно высокими, но я вряд ли представлял в полной мере, что можно увидеть на таком турнире.
Легендарная «Киев Киберспорт Арена» в первый день встретила меня удивительной пустотой. Интересно, на старые-добрые Старладдеры 13-14-х годов публика подтягивалась тоже только на выходных или нынешние киевские школьники и студенты стали меньше прогуливать занятия? Впрочем, ругать местную публику, как это делают многие представители коммьюнити, язык явно не повернется — болели они отлично. Лично я не понимаю, как можно критиковать людей за то, что они скандируют название своей команды после поражения. Как будто от нее надо отворачиваться. Впрочем, это совсем другая история.
Легендарная «Киев Киберспорт Арена» в первый день встретила меня удивительной пустотой. Интересно, на старые-добрые Старладдеры 13-14-х годов публика подтягивалась тоже только на выходных или нынешние киевские школьники и студенты стали меньше прогуливать занятия? Впрочем, ругать местную публику, как это делают многие представители коммьюнити, язык явно не повернется — болели они отлично. Лично я не понимаю, как можно критиковать людей за то, что они скандируют название своей команды после поражения. Как будто от нее надо отворачиваться. Впрочем, это совсем другая история.
Трибуны заполняются в пятницу, когда начинают играть как раз Na’Vi, но две победы Vega Squadron также наблюдало немало зрителей, да и поддерживали «акул» не сильно тише. Особенно приятно это было поздним вечером пятницы, когда народу на трибунах осталось не так много, но остальные искренне радовалось вместе с сидевшим в зале Алексеем Кондаковым. Кстати, такой формат LAN-турнира без VIP-зоны в зале имеет свои прелести. Когда любой может сесть рядом с rOtK или Kips (а то и поговорить с ними при знании соответствующего языка), то в этом что-то есть. Даже больше, чем в невероятно красивом ESL One.
Кстати, о rOtK. «Бог китайской доты» приехал на турнир максимально собранным и сразу же предупредил всех журналистов, что давать интервью не собирается, чем несказанно расстроил всех. Да и вообще китайцы не были настроены на контакт с прессой. Вообще для журналистской братии турнир был не особо продуктивным из-за формата соревнования. На месте проведения в большинстве дней оказывались только 3 команды, 2 из которых играли, а одна отказывалась идти на контакт, потому что ей предстояло играть. Более того, новая мета после традиционного обновления в четверг удлинила игры достаточно серьезно, заставляя команды серьезно потеть и уставать. Vega и Fnatic играли почти до полуночи, и уже все, включая англоязычных талантов, начинали болеть за «акул», просто, чтобы все не закончилось в 2 ночи, ведь субботний день начинался в 10 утра.
Утро и день субботы получились самыми жирными с точки зрения зрительского интереса — Na’Vi играли в выходные, а потому даже дополнительных мест, которые поставили на эти дни, не хватало. Кому-то пришлось стоять сбоку от трибун. Увы, в тот день и FTM, и Na’Vi местную публику на порадовали. Зато добряк Богдан не только дал интервью Продоте, но и фотографировался со всеми желающими.
Кстати, о rOtK. «Бог китайской доты» приехал на турнир максимально собранным и сразу же предупредил всех журналистов, что давать интервью не собирается, чем несказанно расстроил всех. Да и вообще китайцы не были настроены на контакт с прессой. Вообще для журналистской братии турнир был не особо продуктивным из-за формата соревнования. На месте проведения в большинстве дней оказывались только 3 команды, 2 из которых играли, а одна отказывалась идти на контакт, потому что ей предстояло играть. Более того, новая мета после традиционного обновления в четверг удлинила игры достаточно серьезно, заставляя команды серьезно потеть и уставать. Vega и Fnatic играли почти до полуночи, и уже все, включая англоязычных талантов, начинали болеть за «акул», просто, чтобы все не закончилось в 2 ночи, ведь субботний день начинался в 10 утра.
Утро и день субботы получились самыми жирными с точки зрения зрительского интереса — Na’Vi играли в выходные, а потому даже дополнительных мест, которые поставили на эти дни, не хватало. Кому-то пришлось стоять сбоку от трибун. Увы, в тот день и FTM, и Na’Vi местную публику на порадовали. Зато добряк Богдан не только дал интервью Продоте, но и фотографировался со всеми желающими.
В воскресенье публика рассчитывала на Vega Squadron, но и «акулы» не сумели обрадовать зрителей большим, чем несколько удачных мувов на второй карте игрового дня. Зато Vega лишний раз показала, что она — народная команда. На Starladder любой желающий мог спокойно пообщаться с ее владельцем Алексеем Кондаковым и задать ему вопросы о команде. Впрочем, как говорит сам Алексей, все те, кто постоянно указывают ему, что делать онлайн, никогда не говорят этого на турнирах, где он почти всегда смотрит матчи вместе с обычными зрителями, или на множестве других мероприятий в Москве и других городах СНГ.
Зато к rOtK подходить даже немного страшновато. Тренер VG выглядит как потомок императорской Семьи династии Цин и смотрит доту с важным видом, не забывая что-то громко покричать почти на весь зал, когда что-то происходит. Несмотря на то, что уроженцы поднебесной в большинстве своем не говорят по-английски, rOtK удачные действия своих подопечных сопровождает больше привычным для КС-еров криком «Найс». Хотя, может, это по-китайски — «сосать»?
Вот только на последней карте тренера Vici откровенно «плавит», он пикает Снайпера после Sand King и Tusk, а его команда уступает 3:1. TpoH и KingR, которые анализировали решающую серию, угадали исходы всех карт, причем заявили, что они решались исключительно на стадии пика. Правда, кое-кто очень авторитетный, пусть и вряд ли беспристрастный, с ними не согласился.
После вылета Vega публика болела именно за OpTic Gaming, но, скорее всего, поддерживали они не конкретно этих игроков, а просто западную команду в битве против восточных. Хотя Pajkatt, во-первых, играл во многих известных в Европе и СНГ командах, включая Na’Vi, да и у PPD поклонников немало. Зрители приветствуют поднимающих кубок игроков американской организации, а сама церемония выглядит очень круто, особенно с учетом камерности события. Мурашки были.
Наконец, раздав множество автографов и сфотографировавшись со всеми желающими, PPD уделяет немного внимания и корреспонденту Продоты. Первый вопрос как раз связан с впечатлениями от публики в финале.
— Поздравляю с победой. Для тебя стала неожиданностью такая поддержка от зрителей или публика в Киеве всегда встречает тебя так?
— Когда я играл за EG, то, несмотря ни на что, у нас была огромная фан-база, возможно, благодаря Arteezy. Здесь же, как мне кажется, собрались настоящие ценители доты, которые посмотрели отличную игру в исполнении хороших команд.
— Считаешь ли ты, что вы теперь в большой гонке за ивайты на The International? Сейчас у вас 450 очков, у LGD, которые идут восьмыми, — 1821.
— Победа на этом Майноре была нашей целью. Когда мы увидели окончательный список участников, мы поняли, что можем стать первыми. Сейчас мы едем домой и будем пробовать отобраться на ESL One Birmingham и Supermajor. Если нам удастся туда попасть и зайти в топ-4, то может получиться так, что мы сможем отобраться на TI. Во всяком случае, это наша цель.
— Встречи против VG.J получись для вас относительно легкими при том, что с, казалось бы, более слабыми Fnatic вам пришлось повозиться. Неужели плейстайл команды rOtK настолько удобен вам?
— Так сложилось, что у нас есть проблемы с командами с Запада и из Юго-восточной Азии, особенно это проявилось на DAC, но против Китая всегда получается играть хорошо. Однако они играли куда лучше, чем на групповой стадии. Если честно, я даже надеялся, что финал получится более легким, но победа не далась нам просто. VG.J играли очень хорошо.
— Когда я играл за EG, то, несмотря ни на что, у нас была огромная фан-база, возможно, благодаря Arteezy. Здесь же, как мне кажется, собрались настоящие ценители доты, которые посмотрели отличную игру в исполнении хороших команд.
— Считаешь ли ты, что вы теперь в большой гонке за ивайты на The International? Сейчас у вас 450 очков, у LGD, которые идут восьмыми, — 1821.
— Победа на этом Майноре была нашей целью. Когда мы увидели окончательный список участников, мы поняли, что можем стать первыми. Сейчас мы едем домой и будем пробовать отобраться на ESL One Birmingham и Supermajor. Если нам удастся туда попасть и зайти в топ-4, то может получиться так, что мы сможем отобраться на TI. Во всяком случае, это наша цель.
— Встречи против VG.J получись для вас относительно легкими при том, что с, казалось бы, более слабыми Fnatic вам пришлось повозиться. Неужели плейстайл команды rOtK настолько удобен вам?
— Так сложилось, что у нас есть проблемы с командами с Запада и из Юго-восточной Азии, особенно это проявилось на DAC, но против Китая всегда получается играть хорошо. Однако они играли куда лучше, чем на групповой стадии. Если честно, я даже надеялся, что финал получится более легким, но победа не далась нам просто. VG.J играли очень хорошо.
— Что им удалось изменить, прежде всего, по сравнению с провальной серией на групповом этапе?
— На драфте они заставляли нас брать наших сигнатурных героев гораздо раньше, чем нам бы этого хотелось, и это позволяло им куда лучше подбирать контрпики к нашему быстрому стилю игры.
— Русскоязычные аналитики высказали мнение, что все игры финальной серии выигрывались и проигрывались исключительно за счет драфта. Ты с этим согласен?
— Это слишком простой способ смотреть на вещи. Мы очень неплохо играли, особенно на тех картах, которые мы выиграли. Мы и на первой смотрелись хорошо, но несколько раз ошиблись при заходе на базу соперника. Да, в некоторых матч-апах у нас было определенное преимущество, но было бы в корне неверно говорить, что все было решено на драфте.
Уже позже, в неформальной обстановке, я задал Питеру еще один интересовавший меня вопрос — про его смену имиджа и бейсболку, которая стала традиционной для него в последнее время, но ответ оказался простым и банальным:
— Когда ты постоянно играешь в Доту, у тебя просто недостаточно времени, чтобы постоянно бриться или стричься. А бейсболку я постоянно ношу, потому что сейчас у меня переходный период между короткой и длинной стрижкой, и в этот момент моя прическа выглядит так себе.
Хотя про нехватку времени с ним отдельные игроки из СНГ могли бы и не согласиться, не так ли?
Prodota.ru выражает благодарность Starladder и лично главе пресс-службы SLTV Сергею Перуну за радушный прием и отличную работу с прессой.
— На драфте они заставляли нас брать наших сигнатурных героев гораздо раньше, чем нам бы этого хотелось, и это позволяло им куда лучше подбирать контрпики к нашему быстрому стилю игры.
— Русскоязычные аналитики высказали мнение, что все игры финальной серии выигрывались и проигрывались исключительно за счет драфта. Ты с этим согласен?
— Это слишком простой способ смотреть на вещи. Мы очень неплохо играли, особенно на тех картах, которые мы выиграли. Мы и на первой смотрелись хорошо, но несколько раз ошиблись при заходе на базу соперника. Да, в некоторых матч-апах у нас было определенное преимущество, но было бы в корне неверно говорить, что все было решено на драфте.
Уже позже, в неформальной обстановке, я задал Питеру еще один интересовавший меня вопрос — про его смену имиджа и бейсболку, которая стала традиционной для него в последнее время, но ответ оказался простым и банальным:
— Когда ты постоянно играешь в Доту, у тебя просто недостаточно времени, чтобы постоянно бриться или стричься. А бейсболку я постоянно ношу, потому что сейчас у меня переходный период между короткой и длинной стрижкой, и в этот момент моя прическа выглядит так себе.
Хотя про нехватку времени с ним отдельные игроки из СНГ могли бы и не согласиться, не так ли?
Prodota.ru выражает благодарность Starladder и лично главе пресс-службы SLTV Сергею Перуну за радушный прием и отличную работу с прессой.
Комментарии
Комментариев пока нет.
Чтобы оставить комментарий, войдите в систему или зарегистрируйтесь!
Чтобы оставить комментарий, войдите в систему или зарегистрируйтесь!
Другие новости
Активность на форуме
Ноубади:
AlexyKandaxy, Steventuh, ltaletljpn, Jamesjerne, zjxcjkcdu, Bogdanggr,
5432