DotA 2 | Путь в PRO ч.3: Тренировка тимплея

Путь в PRO ч.3: Тренировка тимплея

Что мы знаем о тимплее? Играя на одних лишь рефлексах, далёко не уедешь, а вот сыгранная команда способна на многое. В третей части мы поговорим о создании внутренней атмосфере в команде, а наши ПРО разъяснят некоторые нюансы командной игры.


Перед прочтением рекомендуем ознакомиться с первой и второй статьей из цикла. Напомню, что в них мы рассуждали о правильной мотивации и пользе от знакомств в киберспорте.

 

Тренировки

Ну вот мы определились с мотивацией, немного наладили знакомства и собрали дружный состав. Теперь перейдём к самой важной части. Путь в ПРО завершается хорошими и упорными тренировками. Именно на тренировках вы поднимаете индивидуальный и командный скилл до невероятных высот.

 

Тренировка тимплея

Представьте, что вы собрали стак своей мечты: у игроков огромный опыт, они представляют собой четыре машины для убийства, но в матчах у вас абсолютно ничего не получается. В основном, это происходит из-за отсутствия сыгранности.

 

Прежде всего, при разработке командной игры стоит упомянуть о личных отношениях между тиммейтами. Они должны быть, как минимум, приятельские. Если игрок недолюбливает своего товарища по команде, он никогда не поможет ему, не подстрахует, не оставит важный фраг или крипа. В таком случае, забудьте о тимплее. Неприязнь сказывается, в первую очередь, на командных действиях.

 

Тимплей можно нарабатывать годами, а можно всего за несколько месяцев. Не существует универсального рецепта наработки командной игры, тут всё зависит от людей. Обычно средненькому игроку трудно поспевать за мыслью более скиллового напарника, а сильному игроку, в свою очередь, не нравятся многие тиммейты, ведь они не понимают и не могут реализовать его задумки. В конечном итоге это приводит к ссоре и развалу состава. Не допускайте этого, постоянно следите за атмосферой внутри команды.

 

Командная игра хорошо отрабатывается в КВ играх, как бы очевидно это не звучало. Играйте много одним пиком, так сказать, «задрачивайте». Пересматривайте свои реплей, смотрите вместе стримы, обсуждайте, рассказывайте друг другу различные «фишечки» и со временем вы не только наладите тимплей, а и создадите приятную атмосферу в коллективе. Как сказал один умный человек: «Даже пять полных дегенератов могут добиться многого, если долго будут играть вместе!»

 

(Примечание: В ответах Х - ХВОСТ, В - Bloodangel, F - Funn1k)

 

Сейчас вы делитесь хитростями и тонкостями игры или «каждый сам за себя»?

F: Скорее первое. Всё-таки миллион на носу, зачем что-то скрывать? :)

B: Мы даём друг другу советы во всех играх. Слушать их или нет - право каждого игрока.

Х: Суть команды в том, что любой игрок говорит остальным абсолютно всё, что он знает и умеет. Только в таком случае вы сможете понять друг друга и знать, чего ожидать от тиммейтов (зы.  Lost - исключение).

Всё это приходит со временем и опытом.


Некоторые коллективы годами играют вместе, но не могут пробиться даже в полу-про. Как реально оценить своё индивидуальное мастерство и навыки командной игры? 

B: Ну, если играешь годами и ничего не выходит, то стоит, как минимум, задуматься!

F: Главное не переоценивать свои силы! Призовые места на турнирах, где есть парочка таких же полу-про или ПРО команд, и несколько побед над ТОП коллективами на КВ лучше не стоит оценивать как "успех".

Х: Критериев, как таковых, нет. Но если вы чувствуете, что враг как-то превосходит вас, то подумайте, что он делает, как он действует, какие шаги предпринимает и зачем. Потом всё то же самое подумайте про себя и своих тиммейтов.

 


Многие капитаны имеют непростой характер (вспомним опять же  ПГГ и  ArtStyle). Так вот, дай совет игрокам, что лучше – во всем беспрекословно подчиняться лидеру или пытаться высказать свои идеи и обосновать, почему он может быть не прав?

F: Проверенный моим личным опытом вариант - лучше cделать то, что говорит капитан, если к нему есть доверие. Недовольства нужно высказывать после игры.

B: Когда я играл первый Асус с ПГГ, я даже ему ничего не говорил, ничего не советовал и слушал его "от и до". Сейчас я могу с ним поспорить, если считаю, что он не прав. Я ему говорю как будет лучше и почему я так считаю, потом мы командой обдумываем решение и окончательный выбор делает капитан.

Х: Нужно договориться всем 4 людям беспрекословно слушать капитана (и любого другого тиммейта), какими бы глупыми не казались его идеи (ArtStyle этому яркий пример). После этого вы наработаете тимплей и у вас будут получаться даже невероятно отчаянные мувы. Не забывайте, что свои предложения можно вносить и после игры.


А как быть, если идеи двух тиммейтов противоречат друг другу?

Х: Тут всё довольно просто. Если твой тиммейт говорит «идем под вышку» - ты идешь. Если ты не пошел, то подставил его, он погиб и вы поссорились. Если ты пошел и вы умираете вместе, то он поймет, что был не прав и впредь будет внимательнее. При этом вы избежите ненужного конфликта.


Как ты считаешь, может ли микс ПРО игроков проиграть сыгранной команде из нон-про?

F: Вполне. Но может быть и ситуация, когда 1 человек из ПРО перевернет всех пятерых нон-про.

B: Ну, у ПРО игроков личный скилл очень хорош, так что я думаю, нон-про команда проиграет миксу из ПРО. Хотя шанс есть всегда...

Х: Легко! На своем опыте это не раз проверил *смеется*

На большинстве тренировок мы проигрываем именно слабым ноунеймам.


Может это не из-за их сыгранности, а из-за вашего несерьезного отношения?

Х: Да, часто это главная причина. Но если они играют неслаженно, то никогда не выиграют. В таком случае, мы своими дефолтными действиями их просто переигрываем. А вот если они будут действовать умно, то у них очень большой шанс на победу.


На этом третья часть статьи завершается. В продолжении мы побеседуем о том, как поднять свой личный скилл, поговорим о тактиках, а также разузнаем об онлайн турнирах как возможном пути на ПРО сцену.


DexTore_JE03.07.2012 22:072337030

Комментарии

↑ Показать остальные комментарии
Аватар Masox_bro Masox_bro более года назад
И кстати,морф стал хуевым,еще когда раслу дал модерку,А потом еще блять декстору-это мега уебанство с его стороны,ну короче,норм дизайнер упоротый в говно,ну ладно,придется похуистом на новости стать
Junis более года назад
так ты читай масокс, авось что путное из тебя выйдет
Аватар Masox_bro Masox_bro более года назад
когда выиграешь меня хоть одну КВ,а не отлетишь за 20 минут,как раньше-Пиши,а пока пиздуй в нору,откуда вылез
более года назад
Что за прикол писать по обрывку новостей заместо одного большого годного сборника? Я понимаю, что по окончанию этих статей будет одна большая новость со ссылками на все части. Так не проще ли не выкладывать кусками эту херню?
Аватар LagsYourExcuse LagsYourExcuse более года назад
nowost' \o
Аватар [Element]Ice [Element]Ice более года назад
мало :,(
Аватар [Element]Ice [Element]Ice более года назад
мало :,(
Аватар furrortw furrortw более года назад
фнатики на заставки ^_^
Аватар Captain_Ice Captain_Ice более года назад
Х: Суть команды в том, что любой игрок говорит остальным абсолютно всё, что он знает и умеет. Только в таком случае вы сможете понять друг друга и знать, чего ожидать от тиммейтов (зы. Lost - исключение).
D:
Goby более года назад
спасибо за статьи

Чтобы оставить комментарий, войдите в систему или зарегистрируйтесь!

Другие новости

Активность на форуме

Тема дня. Автор:  

Kant

334212

4642

Таверна > Виртуальные патриоты. Украина, с.2 т.53

Топ Флудер дня.  

Shyrik

4