Перейти к публикации
  • Сейчас на странице   Всего пользователей: 0   (0 пользователей, 0 гостей)

DANYA_1996

Как Даня_1996 Практику проходил

Рекомендованные сообщения

Введение.

Фирма на которой я выбрал прохождение практики называется «Ротор – Ремототор». Она привлекла меня тем, что занимается созидательным трудом, а в частности ремонтом двигателей и трансформаторов. Говорят в Шахтах людям делающим бизнес в сфере оказания услуг нужно поставить памятник. Но это не про ООО «Альфа». Сразу бросается в глаза обилие двигателей всех мастей и размеров сданных в ремонт. Цех состоит из заезда, кран балки – занимающей большую часть цеха, и намоточных столиков. Вдоль движения кран балки по обе стороны складированы двигатели, оставлена лишь узкая дорожка которая ведет на кухню .

 

Начало. Иерархия.

Структура подчинения состоит из директора, начальника цеха, мастера смены и рабочих. Один занимается сборкой –расборкой двигателей, покраской, сушкой, испытаниями, погрузкой разгрузкой. Другой рабочий подготавливает двигатель к укладке. Девочки укладчицы занимаются изолировкой и укладкой обмоток двигателя. Мастер смены – везде и сразу там помочь, там подсказать, основная его задача подготовить намоточные характеристики и выписать на специальный листок. По ним на намоточном станке намотают секции для укладки. Малейшая оплошность и на испытаниях двигатель сгорает и многодневный труд коллектива идет насмарку.

 

В первый день мне поручили обжечь двигатели. По тех процессу перед ремонтом из статора нужно вынуть обмотку. Она скреплена лаком, и без обжигания достать ее проблематично. Поскольку рядом расположена пилорама весьма удобно обжигать двигатель в костре. Грузим пару моторов на огромную тележку, выкатываем во двор и разводим костер. Нужно подбрасывать дровишки и ждать и думать о том не меняются ли магнитные свойства стали от большого жара. Старожилы посоветовали класть дрова в жерло статора и поливать маслом и накрывать крышкой, чтобы не «топить улицу». Чтобы не спорить, поливал маслом вызывая факел, и накрывал крышкой. Процесс этот весьма долог, и занимает часов пять. Позже становится понятен смысл этого этапа. Попутно родилась идея засыпать в статор ведро угля и просто ждать, но поскольку угля не было топили дровами.

После обжига и остывания из статора выдергивают медь, которую позже сдают на переработку. Ради этого момента и работает дружный коллектив. Мне показалось странным, что все жалуются на редкость зарплаты и скупого директора но при этом не уходят и не бастуют. Возможно здесь действует правило – сколько украл – столько и заработал, но не хочется в это верить.

Когда медь очищена, нашему взору представляется статор с пазами, забитыми нагаром пластмассы, лака, от обмотки. Можно предварительно прожечь статор газовой сваркой, а можно приступить к зачистке пазов. . Это тоже очень важный этап. Поскольку место трудно досягаемое, применяют палочку-штапик, на которую надета наждачная бумага и шлифуют каждый паз с трех сторон и кромку. А пазов может быть 36, 48, 100 и больше, теперь становится понятно, зачем при расчете двигателя есть глава «расчет пазов статора». Наверное нужно стремиться минимизировать это значение для удобства техпроцесса.

Ну вот двигатель почищен, обдут воздухом из компрессора и с помощью кран – балки доставлен на укладочный стол. Это не простой стол он сверху обшит алюминиевым листом очень мягким, чтобы не поцарапать лакоизоляцию.

Мне достался асинхронный 15 килловаттный двигатель с кпд 89.5 % косинус фи 0.89 2920 об минуту, 660\380 вольт, класс изоляции А,

ПВРП 160 S 2 У2.5 РВ 3В

Из справочника узнаю что это значит: Электродвигатели асинхронные серии ВРП короткозамкнутые трехфазные взрывобезопасные предназначены для привода стационарных и передвижных забойных машин и других механизмов, применяемых в угольных и сланцевых шахтах, помещениях и наружных установках, опасных по газу (метану) и угольной пыли.

Высота оси вращения – 160 мм. Две пары полюсов, установка по длине станины S , Для умеренного климата. Такая вот теория.

Укладка начинается с изоляции пазов. Для начала вырезают гильзу , подгоняют её по пазу, обрезают, а потом измеряют линейкой. Потом из синтофлекса нарезают 36 прокладок для паза, и 36 закрывающих сверху обмотку прокладкок.

Приходит мысль, что неплохо бы брать все размеры из справочника, но здесь все прикидывается на месте. Какой толщины брать синтофлекс? Диэлектрическая проницаемость – не не слышал, все равно есть только 0.27 мм. Оправдания ради, скажу, что когда привезли мотор на 110 киловват, его не ремонтировали тем что есть, а дождались того что быть должно.

Полагаюсь на опыт и продолжаю. Уложил прокладки в пазы статора, с каждой стороны выглядывает по 10 мм. Здесь уже проясняется смысл шлифовки наждачкой. Острых краев быть не должно, синтофлекс может порваться, кроме того он похож на вату, поэтому цепляется за малейшую неровность трение возрастает, и он мнется, кровь, кишки, пот. Затем в эти пазы укладывается обмотка. Она не спроста называется всыпной. Обмотка состоит из 6 катушек, кажждая катушка из 6 секций, а каждой секции 12 витков из 3 проводов сечением по миллиметру. Не знаю на чем основывался такой расчет, надеюсь его взяли из справочника. Как я позже узнал, могут просто срисовать как было, измерить толщину сечения, и скопировав сделать также. Обмотки мотают на намоточном станке 1960 года выпуска. Он вроде свои функции выполняет, но вроде прогресс убежал вперед к той поре, что все обмотки вдавливают одним движением, в крайнем случае это программное управление, счетчик витков, коническая катушка, потому что проводники лежат как дорожки на стадионе и один долен быть короче, а другой длиннее круг. У нас же витки считают в ручную, провода переплетаются, и катушка под обмотку овальная, в результате чего возникают некоторые неудобства при укладке.

В пазы статора вкладываются ЩЕЧКИ, чтобы обмотка не терлась о кромку паза. И вставляют всю обмотку.

Потом смотрят на шаг. 1 – 8 – 10 -1 2 . Это значит что первую половину обмотки укладывают в паз, это первый паз, затем считают 8 влево и укладывают туда вторую половину. Потом от первого паза во второй справа укладывают первую половину второй обмотки. Отсчитывают влево 10 пазов, и укладывают вторую половину второй обмотки. Потом от первого паза в третий справа укладывают первую половину третьей обмотки, отсчитывают влево 12 пазов и укладывают вторую половину третьей обмотки. Потом пропускают три паза, и в четвертый начинают укладывать вторую катушку. Проводники сверху закрываем прокладкой и заклиниваем текстолитовым клином. Так вот зачем нужны кромки паза. Правда текстолит пилят в соседней пилораме, поэтому он то уже, то шире, приходится постоянно дипломатично общаться с пилорамщиком чтобы получить нужный эффект. Работник это не просто сборщик, здесь смекалка нужна будь она неладна. Затем конца обмоток спаивают по схеме , должно получиться 3 пары противоположных катушек с шагом 120 градусов. Затем обмотки нужно связать химостойкой жаропрончой веревкой. В современных заводах статор опускают в бак со смолой, но это не наш случай. Статор опускают в тазик, и сверху поливают лаком. Что там может пропитаться непонятно. Затем статор сушат в русской печи, хорошо что она не на дровах, а электрическая, может бть даже с термостатом. На следущий день Толян собирает, ротор в статор, и включает в трехфазную сеть. Главный критерий – чтобы не грелся. Если сразу не сгорел, но греется, делают вывод что при нагрузке сгорит и переделывают. Иногда меняют звезду на треугольник, пишут записку на завод, и на этом успокаиваются. Если двигатель работает , не сгорает, и не греется – красят с пульверизатора половой синей краской и складируют у входа, чтобы отдать заказчику.

Мой двигатель заработал и я перекрестился, потому что медь шла очень туго, и я опасался что где-то подбил лак. Долгих лет ему работы. Так за 4 дня я научился собирать свой первый двигатель , это не в маткаде рассчитывать.

На следущий день начался аврал .

Рабочие шахты запихали в шахтный вентилятор лом. А пусть работает железная пила не для работы меня мама родила. Перепалим рукавицы, перебьем друг другу лица, на костре все валенки сожжем. Ты же знаешь что в субботу мы не ходим на работу, а для нас суббота каждый день. Привезли на камазе этот вентилятор, прям со всей остнасткой. Сам двигатель занимает места литров сто, а кожух для него 2 кубометра. Сутки его доставали из кожуха.

За это время рассчетная бригада просчитывала варианты ремонта, необходимые материалы, сроки ремонта, шутила, курила, утрировали.

Вот срисовал параметры

ВРМ 280 S4 У2.5

ЗФ 110 КВ, КПД 94% ( чем мощнее тем больше кпд?) косФи=0.89, 360\660 вольт. Статор треугольник\звезда ток 200\115 Ампер. Пусковой ток 1360 \782 Ампера. 1480 Об\мин. IP 51, Режим работы S1 = продолжительный режим работы IM4001 – самоохлаждение. 970 килограмм.

 

 

Это уже не детская игрушка. Здесь обмотки намотаны шиной сечением 50мм в 11 витков. Каждый виток изолирован, весь моток еще изолирован. Теперь весь цех очищает изоляцию, обрабатывает наждачкой до меди. Говорят что будут изолировать не каждый виток, а через виток, потому что то-ли изолента толстая, то-ли спешат очень, мол рабочие задыхаются. Механизации никакой. Предложил прожарить на костре всю обмотку, но последовал отказ, что мол медь ломаться будет. Зато есть трансформатор, подключая обмотку к трансформатору нагреваю ее до красна, валит дым, она прожаривается, все искрит, дымит, плоскогубцы к ней прилипают, витки гудят, не соскучишся. Зато когда началась очистка, сразу стало понятно почему половина рабочих соскочила в отпуск. Это как сидеть в стекловате, обмотка намотана стекло лентой, и этой обгоревшей пылью, приходится дышать, она лезет в глаза, и все тело чешется. Охраны труда никакой, вытяжки нет, есть респиратор, но в нем жарко, Даже не знаю как выполнять эту работу культурно. Скорее всего нужно брать новую шину и формировать новые секции, но это дорого, гораздо лучше сэкономить на здоровье рабочих. Рабский труд. Бессмысленный и беспощадный.


Изменено пользователем DANYA_1996

В доте 2 известен как DANYA_1996  Если вашему миксу не хватает HS инвокера то добавляйтесь и я с радостью сыграю за вашу команду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость arcania

веселая практика у тебя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ахуеть просто

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

АХУЕТЬ СТЕНА ИДИ НАХУЙ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ебаная стена.. сделый шрифт норм, не читабельно..

диднтридлол.джпг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

кто прочитает - умрёт.


Мне пути заметают снега,

Но весною растают снега,

Я не умер, татары!

tumblr_m8bib7k11E1qgpzwpo1_r1_500.gif

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ЕБАТЬ Я НЕ ОСИЛЮ ТАКОЕ ОТ ТАКОГО


7372b0165d34.gif


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
(изменено)

кто прочитает - умрёт.

мне это не грозит :trollface: :trollface:


Изменено пользователем neon4ik68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

НАХУЙ ИДИ

УМЕРЩИК


7372b0165d34.gif


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость romashe4ka

ебанутый

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ой иди нахуй


7372b0165d34.gif


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость arcania

теги просто огонь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

прочитал тему - устроился электриком на на 2 ставки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
cdecddea163822d1185d2865ab67a06d.gif

Почти 15 лет прошло с миллениума

 

Достаю коврик, встаю на колени

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
(изменено)

суть топика

 

Рабочие шахты запихали в шахтный вентилятор лом. А пусть работает железная пила не для работы меня мама родила. Перепалим рукавицы, перебьем друг другу лица, на костре все валенки сожжем. Ты же знаешь что в субботу мы не ходим на работу, а для нас суббота каждый день.

Изменено пользователем PhantomAce

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ебать просто пиздец

я почти дочитал

шахтер ебучий


7372b0165d34.gif


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...