Перейти к публикации
  • Сейчас на странице   Всего пользователей: 1   (0 пользователей, 1 гость)

Elliot Rosewater

Статистика команд Старладдера. Нужна ваша критика!

Рекомендованные сообщения

Всем привет, я снова выхожу на связь со своими статистическими экспериментами. Если вы не помните, то я у вас тут опрашивал народ про то как кто относится к каким командам, и вот что из этого получилось:

 

http://sngdota.blogs...og-post_29.html

 

Первый блин вышел немного комом, но было интересно. Сейчас же я занят более интересным проектом: Я хочу создать систему оценки командных действий команд. Сейчас статисты и аналитики оценивают индивидуальные данные, и слабо связывают их с командой.

 

Например "Винрейт Нави с огр магом составляет 98%", "Винрейт с бкб собранным до 15й минуты составляет 6%". "Гоблак шесть раз собирал даедалус на виспе в профессиональной доте".

 

Меня больше интересуют стили команд и то, как они действуют. Сейчас эти стили проговариваются исходя из общего впечатления, типа "Нави начинают ранний файт", "Альянс играют в крысодоту" и так далее. Я хочу это все оцифровать, чтобы можно было сравнить, кто играет в большую крысодоту, Альянс или Fnatic, и тому подобное. Хочу ответить на вопрос "какую команду проще всего ганкать", например.

 

Для этого я разработал методику, которую сейчас обкатываю на матчах старсерии, но хочу сделать ее лучше, поэтому обращаюсь к вам. Половина из вас назовет меня мудаком, четверть обзовут мои циферки говном, а еще четверть напишет по делу. Спасибо, что вы есть. Итак, вот что я оцениваю:

 

Криппинг на линии: Сумма всех убитых командой крипов на 10-й минуте

Опыт на линии: Опыт команды на 10-й минуте

Ганкинг: Количество успешных ганков до 10й минуты

Контрганкинг: Количество успешных контрганков(суппорты засейвили кэрри, например) до 10й минуты

 

Пуш: Средняя скорость сноса строений командой

Инициации: Количество успешных инициированных драк после 10й минуты

Контринициации: Количество успешных драк после вражеских инициаций

Вардинг: Количество поставленных и убитых вардов

 

Тимфайты: Количество выигранных тимфайтов за игру

Сплитпуш: Количество успешных сплитпуш-действий(снос вышки, помехи вражескому пушу)

 

Реализации преимущества: Количество выигранных игр, где победа была совершена с реализацией денежного преимущества

Камбэки: Количество игр, где команда отыгрывала большое денежное преимущество и выигрывала игру

 

По части из этих параметров я сравнил игры Poseidon и Aspera:

 

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA+%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0+2013-12-04+%D0%B2+2.41.19.png

 

В первом сообщении я напишу, какие проблемы у меня возникли при анализе результатов.

 

Есть проблема с подсчетом скорости пуша. Сейчас я считаю среднюю скорость "спуша вышки". То есть, например, аспера сносит вышки вот с такой скоростью:

 

Аспера: 12-25 т1 бот

Аспера 13:35 т1 топ

Аспера: 14:41 т1 мид(денай)

Аспера: 19-12т2 бот

Аспера: 21:03т2 топ

Аспера 21: 52

Аспера 29:07

29:50 ГГ

Таким образом, снос первой вышки у них занял 12 минут 25 секунд, снос второй - одну минуту и 10 секунд, третьей - одну минуту 6 секунд и так далее. Сложив эти промежутки и разделив на количество, получим среднюю скорость пуша.

Вроде бы круто, но вопрос вот в чем: Как считать статистику пуша когда команда проигрывает и не пушит? Например, в матче, который аспера проиграли маузам они не забрали ни одной вышки. По этой методике подсчета, я просто беру за показатель "пуша" время, когда написали GG и матч закончился. Это очень сильно повлияло на средний показатель - В первой игре они пушили вышку за 177 секунд, во второй за 223 секунды, а третью проиграли и там 929 секунд.

В то время как Посейдон в среднем пушат медленней: 227, 283, 636. За счет того, что они снесли пару вышек, у них не такой ужасный показатель пуша в проигранной игре.

В итоге, у меня сейчас несколько вариантов:

  1. Оставить систему как есть
  2. Не учитывать проигранные карт
  3. Изменить систему
  4. Разработать специальную систему для проигранных карт
  5. Учитывать выигранные и проигранные карты отдельно

У всех способов есть свои плюсы и минусы. Вы мне очень поможете, если отпишетесь по этому вопросу.

 

Второй спорный вопрос: я также считаю такие вещи как "Камбэк", "Реализация преимущества" и так далее. Тут мне нужно понять, что считать "ощутимым преимуществом". Я взял пока что так - "30% перефарма на 15-й или дальше минуте".

Если команда получила столько перефарма и закончила, то это "реализация преимущества", если команда проигрывала столько денег и выиграла, то это "Камбэк".

Нужны ваши мнения касательно вопроса "Как оценивать "ощутимое преимущество".

 

 

И третий вопрос. Мне нужно как-то оценить умение команды фармить в мид-гейме. Сейчас мы "Обсчитываем" мидгейм ганками и пушем, оставляя фарм за бортом. Есть мнение, что это неправильно. Некоторые команды сильны тем, что даже проиграв начало, могут грамотно действовать в середине игры и избегать драк, позволяя своему кэрри отожраться.

Как учитывать фарм в мидгейме?

  1. Брать крипов
  2. Брать количество золота команды
  3. Другой, комплексный способ

Очень поможете если выскажетесь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
photo-158555.jpg?_r=1385245609

ZzH51w2.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

photo-158555.jpg?_r=1385245609

 

Да, детка!

 

А если честно, бесит что вместо отдельного сообщения у меня простынка удвоилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Учитывать выигранные и проигранные карты отдельно

Офк. Для более объективного и наглядного показателя, раз уж вообще подсчитывать никчёмность эту.

 

И на кой хер надо к СКОРОСТИ ПУША(!) добавлять таймер ГГ, когда САМОГО ПУША не было. Ты совсем упоролся? Какой статистический прок с данной инфы вообще? Может тогда такие игры ИСКЛЮЧАТЬ из подсчётов? Откуда вы такие статистики берётесь?

 

Среднее количество по "feed'y" намного более показательная статистика, чем никчёмный таймер пуша и количество тимфайтов (которое, естественно, будет зашкаливать у SEA и рашн доты)

 

В общем, хуйня всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нравится твоя ава


10755987.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Учитывать выигранные и проигранные карты отдельно

Офк. Для более объективного и наглядного показателя, раз уж вообще подсчитывать никчёмность эту.

 

И на кой хер надо к СКОРОСТИ ПУША(!) добавлять таймер ГГ, когда САМОГО ПУША не было. Ты совсем упоролся? Какой статистический прок с данной инфы вообще? Может тогда такие игры ИСКЛЮЧАТЬ из подсчётов? Откуда вы такие статистики берётесь?

 

Среднее количество по "feed'y" намного более показательная статистика, чем никчёмный таймер пуша и количество тимфайтов (которое, естественно, будет зашкаливать у SEA и рашн доты)

 

В общем, хуйня всё.

 

Спасибо за конструктив!

 

ГГ-таймер это была попытка решить проблему с пушем, когда не было пуша. В целом, ты, наверное, прав, сделаю таким образом.

 

Про статистику по фиду - скажи конкретнее, как ты это видишь? Она сейчас заложена в каком-то виде, ведь можно не только выигранные тимфайты и инициации считать, но и проигранные.

 

Куцый таймер пуша - он не куцый вовсе, если решить текущую проблему, то можно вполне сравнивать пуш-способности команд. Когда побольше матчей наберется, понятное дело.

 

Про то что тимфайты у рашн доты будут зашкаливать - ну и хорошо, нам же важно выделить особенности, верно? Если у русских команд показатель выигранных тимфайтов будет в среднем сильно больше чем у, скажем, Северо-Американских - ну ок, полезные данные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
(изменено)

 

Учитывать выигранные и проигранные карты отдельно

Офк. Для более объективного и наглядного показателя, раз уж вообще подсчитывать никчёмность эту.

 

И на кой хер надо к СКОРОСТИ ПУША(!) добавлять таймер ГГ, когда САМОГО ПУША не было. Ты совсем упоролся? Какой статистический прок с данной инфы вообще? Может тогда такие игры ИСКЛЮЧАТЬ из подсчётов? Откуда вы такие статистики берётесь?

 

Среднее количество по "feed'y" намного более показательная статистика, чем никчёмный таймер пуша и количество тимфайтов (которое, естественно, будет зашкаливать у SEA и рашн доты)

 

В общем, хуйня всё.

 

Спасибо за конструктив!

 

ГГ-таймер это была попытка решить проблему с пушем, когда не было пуша. В целом, ты, наверное, прав, сделаю таким образом.

 

Про статистику по фиду - скажи конкретнее, как ты это видишь? Она сейчас заложена в каком-то виде, ведь можно не только выигранные тимфайты и инициации считать, но и проигранные.

 

Куцый таймер пуша - он не куцый вовсе, если решить текущую проблему, то можно вполне сравнивать пуш-способности команд. Когда побольше матчей наберется, понятное дело.

 

Про то что тимфайты у рашн доты будут зашкаливать - ну и хорошо, нам же важно выделить особенности, верно? Если у русских команд показатель выигранных тимфайтов будет в среднем сильно больше чем у, скажем, Северо-Американских - ну ок, полезные данные.

[/off]

Про "фид" вручную считать, а как же ещё? Сколько игр было проиграно именно такими "отдачами"? Это намного более полезная статистика, чем тот же пуш. Естественно, больше работы и больше времени займёт, но если набрать каких-то людей, которые будут этим же заниматься и им это интересно, то почему нет? Параллель с теннисом, где "невынужденные ошибки" подсчитываются. Ну, тут критерии немного другие, но если попытаться статистически объяснить такие "отдачи" игр, то было бы замечательно. Опять же, раз мы пытаемся отойти от типичных "средний гпм", "средний % пик алхимика от пуппана" и.т.д.

Можно ещё подсчитывать общий net worth команды в определённые промежутки времени (10 минут, 25 минут, 40 минут), активность суппортов на начальной стадии игры. Такая статистика может показать структурность игры определённой команды, а если эту статистику связать под пики и баны, то это вообще здорово было бы. Опять же, это кропотливая работа и нужны "умелые ручки", а учитывая, что бОльшая часть дота-коммьюнити никогда в жизни не сталкивалась с понятиями "стандартное отклонение", "геометрическая средняя величина", то тут можно вообще забить на эту идею с подробной статистикой. Я считаю, что если что-то делать, то качественно, а для кого делать такую информацию? Для болел НаВи 17.5 лет?

 

Можно даже продумать некий образец "целевого значения", то есть, как игрок должен отыгрывать на каждой роли и к чему стремиться. По этому значению, можно уже охарактеризовывать игру определённых ребят, ну и подгонять под какие-то более объективные критерии нежели просто "рак", "неудачный день" и "кривизна рук". Просто это лишний пот, который останется неоценённым, ибо все будут тягать писюны на винрэйты, кда и баста.

 

Учитывать выигранные и проигранные карты отдельно

Офк. Для более объективного и наглядного показателя, раз уж вообще подсчитывать никчёмность эту.

 

И на кой хер надо к СКОРОСТИ ПУША(!) добавлять таймер ГГ, когда САМОГО ПУША не было. Ты совсем упоролся? Какой статистический прок с данной инфы вообще? Может тогда такие игры ИСКЛЮЧАТЬ из подсчётов? Откуда вы такие статистики берётесь?

 

Среднее количество по "feed'y" намного более показательная статистика, чем никчёмный таймер пуша и количество тимфайтов (которое, естественно, будет зашкаливать у SEA и рашн доты)

 

В общем, хуйня всё.

 

Спасибо за конструктив!

 

ГГ-таймер это была попытка решить проблему с пушем, когда не было пуша. В целом, ты, наверное, прав, сделаю таким образом.

 

Про статистику по фиду - скажи конкретнее, как ты это видишь? Она сейчас заложена в каком-то виде, ведь можно не только выигранные тимфайты и инициации считать, но и проигранные.

 

Куцый таймер пуша - он не куцый вовсе, если решить текущую проблему, то можно вполне сравнивать пуш-способности команд. Когда побольше матчей наберется, понятное дело.

 

Про то что тимфайты у рашн доты будут зашкаливать - ну и хорошо, нам же важно выделить особенности, верно? Если у русских команд показатель выигранных тимфайтов будет в среднем сильно больше чем у, скажем, Северо-Американских - ну ок, полезные данные.

 

Про "фид" вручную считать, а как же ещё? Сколько игр было проиграно именно такими "отдачами"? Это намного более полезная статистика, чем тот же пуш. Естественно, больше работы и больше времени займёт, но если набрать каких-то людей, которые будут этим же заниматься и им это интересно, то почему нет? Параллель с теннисом, где "невынужденные ошибки" подсчитываются. Ну, тут критерии немного другие, но если попытаться статистически объяснить такие "отдачи" игр, то было бы замечательно. Опять же, раз мы пытаемся отойти от типичных "средний гпм", "средний % пик алхимика от пуппана" и.т.д.

Можно ещё подсчитывать общий net worth команды в определённые промежутки времени (10 минут, 25 минут, 40 минут), активность суппортов на начальной стадии игры. Такая статистика может показать структурность игры определённой команды, а если эту статистику связать под пики и баны, то это вообще здорово было бы. Опять же, это кропотливая работа и нужны "умелые ручки", а учитывая, что бОльшая часть дота-коммьюнити никогда в жизни не сталкивалась с понятиями "стандартное отклонение", "геометрическая средняя величина", то тут можно вообще забить на эту идею с подробной статистикой. Я считаю, что если что-то делать, то качественно, а для кого делать такую информацию? Для болел НаВи 17.5 лет?

 

Можно даже продумать некий образец "целевого значения", то есть, как игрок должен отыгрывать на каждой роли и к чему стремиться. По этому значению, можно уже охарактеризовывать игру определённых ребят, ну и подгонять под какие-то более объективные критерии нежели просто "рак", "неудачный день" и "кривизна рук". Просто это лишний пот, который останется неоценённым, ибо все будут тягать писюны на винрэйты и кда.


Изменено пользователем critiq

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а нахуй ТЕБЕ это нужно?

нет, ну правда?

проведи статистику своих расходов

статистику своего времяпровождения в интернете и на улице

статистику часов потраченного на учёбу/работу

а то хуйню какую-то считаешь))


76561198004548949.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ебать серьезно ты делом занялся. вообщем норм все.


uKcGMsyuatk.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

автору удачи в начинаниях

 

стены в оффтопы


Торжество разума в том, чтобы уживаться с теми, у кого этого разума нет. Вольтер.
Чтобы хорошо высыпаться, нужно спать 8 часов в день. И еще столько же ночью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Одна из немногих тем на ПД, которая правда заинтересовала

 

Автор, ты главное не встань на стандартный путь хуесоса

 

Ньюс на продоте -> Ньюс на виртуспро/ггком

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
(изменено)

АХТУНГ - ОГРОМНЫЙ ТЕКСТ! :)

 

 

 

 

Про "фид" вручную считать, а как же ещё? Сколько игр было проиграно именно такими "отдачами"? Это намного более полезная статистика, чем тот же пуш. Естественно, больше работы и больше времени займёт, но если набрать каких-то людей, которые будут этим же заниматься и им это интересно, то почему нет? Параллель с теннисом, где "невынужденные ошибки" подсчитываются. Ну, тут критерии немного другие, но если попытаться статистически объяснить такие "отдачи" игр, то было бы замечательно. Опять же, раз мы пытаемся отойти от типичных "средний гпм", "средний % пик алхимика от пуппана" и.т.д.

Можно ещё подсчитывать общий net worth команды в определённые промежутки времени (10 минут, 25 минут, 40 минут), активность суппортов на начальной стадии игры. Такая статистика может показать структурность игры определённой команды, а если эту статистику связать под пики и баны, то это вообще здорово было бы. Опять же, это кропотливая работа и нужны "умелые ручки", а учитывая, что бОльшая часть дота-коммьюнити никогда в жизни не сталкивалась с понятиями "стандартное отклонение", "геометрическая средняя величина", то тут можно вообще забить на эту идею с подробной статистикой. Я считаю, что если что-то делать, то качественно, а для кого делать такую информацию? Для болел НаВи 17.5 лет?

 

Можно даже продумать некий образец "целевого значения", то есть, как игрок должен отыгрывать на каждой роли и к чему стремиться. По этому значению, можно уже охарактеризовывать игру определённых ребят, ну и подгонять под какие-то более объективные критерии нежели просто "рак", "неудачный день" и "кривизна рук". Просто это лишний пот, который останется неоценённым, ибо все будут тягать писюны на винрэйты, кда и баста.

 

1. Вручную это не проблема. Я пытаюсь понять критерий "ненужной отдачи". Отдача не нужна когда... и далее пункты.

 

Ну просто, скажем, наглый фурион три нагло фармил чужой лес. Его пришли и наказали, но он успел выфармить несколько спотов. Это "ненужная отдача"? У меня просто "ненужная отдача" ассоциируется с голосом какого-нибудь Вилата, который кричит "ОБЪЯСНИТЕ МНЕ ЧТО ОН ТУТ ДЕЛАЛ!?" Согласен, что было бы замечательно статистически обработать "косяки", но пока не выходит формализовать эту штуку.

 

2. Можно ещё подсчитывать общий net worth команды в определённые промежутки времени (10 минут, 25 минут, 40 минут), активность суппортов на начальной стадии игры.

 

Активность суппортов выражается в ганкинге и контрганках(сейвах). Как еще она может выражаться?

 

Общий нетворс - принято, буду его учитывать. Спасибо :)

 

3. Про подвзяку под пики и баны - есть план этой привязки, но, как говорится "все будет но не сразу" - чтобы анализировать пики мне нужна некоторая функция от пика, которая раскладывает его на составляющие, ну, условно, "Пуш", "Дизэбл", "Ганк", "Фарм" итп. Я не возьмусь ее самостоятельно составить пока что. Но пики никуда не убегут.

 

4. Касательно "среднее геометрическое отклонение" - у меня все ок с этим.

 

5. "Для кого" - финальные результаты не должны содержать никаких геометрических отклонений и выпуклых квадратичных аппроксимаций :) Там будут оценки команды в разных стадиях игры, а их любой 17,5 летний поклонник Нави сможет оценить.

 

6. Про "Целевое значение" - это у меня в планах есть, но уже в том году. Все сразу сделать невозможно, надо вот эту статистику команд Старладдера хорошо сделать, если делать хорошо, то помощники появляются довольно быстро, и следующий проект поднять можно будет легко.

 

Спасибо что отвечаешь, с тобой приятно говорить.

 

 

 

 

Я тут новичок, "стены в офтопы" - это типа, спрятать длинный текст под кат?

 

 

Одна из немногих тем на ПД, которая правда заинтересовала

 

Автор, ты главное не встань на стандартный путь хуесоса

 

Ньюс на продоте -> Ньюс на виртуспро/ггком

 

Спасибо! Велкам в блог :)

 

Что такое стандартный путь хуесоса? Устроиться на зарплату в новости этих сайтов? Не встану, да и у них нет столько денег, чтобы меня нанять, скорее всего. Ну то есть, я перестану этим заниматься если мне перестанет быть интересно. Пока что интересно.


Изменено пользователем Elliot Rosewater

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да добавляйте вы такие тексты огромные в оффтопы.


uKcGMsyuatk.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да добавляйте вы такие тексты огромные в оффтопы.

 

Ок, я уже понял, сорри, недавно тут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
' timestamp='1386193961' post='12372346']

фул бесполезная инфа

думаю, автор рад, что ты оценил


76561198004548949.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

5CKJe.png

всегда думал, что тимфайт либо выигран, либо проигран. но блять выигран на треть\проигран на две трети это как вообще?


image.png.dedda6c5d04a07ad35710ee55d78775d.png 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×
×
  • Создать...