Перейти к публикации
  • Сейчас на странице   Всего пользователей: 0   (0 пользователей, 0 гостей)

Lyra.ZloyDis

История развития турнирных модов и общие

Рекомендованные сообщения

Учебник "История Доты", 11 класс

 

Изначально, это должен был быть просто анализ двух модов (-ap/-xl игра мысли, а 2xNormalMode/-apdu игра скилла?), но затем он разросся до статьи об истории Доты в целом: на каких модах в свое время игрались различные турниры, какие интересные моменты происходили на них. Не так давно все состязания стали проходить на устной модификации мода -xl, но началось все задолго до этого. Итак, готовьте чай/пиво/сок и приступайте к чтению статьи об истории развития нашей с вами любимой игры.

 

1. ASUS Summer, Autumn Cup 2005, Dota-League, MYM Prime Defending #1-3, MYM Xtreme #1, ESL Nation Cup 2006.

Все это - самые яркие представители "двойного Normal Mode". Соперники находились в абсолютно равных условиях.

У каждой команды была возможность сыграть за каждую сторону, взять всех героев, которые им нравятся. Это была борьба скилла в чистом виде.

 

2. Asian Cup's

-apdu играли только в Азии, именно оттуда пришла эта идея, вместе с триппл лайнами и прочими местными идеями, ввиду естественного отбора ничего из этого не прижилось в старом свете

 

В Москве ни одного лана на моде -apdu не было, вообще этот мод нигде и никогда не использовался.

Юзать его предложил Ns, но вместо него решили юзать просто -ap, наверное к лучшему

 

Смысл данного мода была в том, что можно было взять абсолютно любого героя, без ограничения, и без опаски, что его возьмет соперник, сломав стратегию. Можно было по прежнему играть задроченной стратой, не обращая внимания на пик противника. Видимо это и стало причиной того, что мод быстро канул в лету.

 

3. ASUS Winter Cup 2007, MYM Prime Defending #4-5

Всвязи с нехваткой турнирного времени, организаторы LAN'ов стали думать над решением проблемы. Так было решено оставить всего 1 игру вместо двух. (К слову, орга ASUS'a поступила проще всех, введя систему Masters, сократившую число участников финала).

 

Итак, именно в России, на ASUS'e начал использоваться мод -ap (а так как Россия впереди планеты всей в плане доты, то этот мод сразу стал популярен во всем мире! Именно из-за этого был, кстати, забанен бристлбек, из-за финальной игры maGe x DoTa, где бристл вигосса зажег танцпол)

-ap -это своеобразный отход от стандарта, лишающий возможности брать героев без разбора. Тут уже приходилось думать, подстраиваясь под соперника. Особенно приятно, что именно "думать" лучше всего получается у наших команд, ситуация не изменилась до сих пор. А первыми подстроились под новый мод DoTa, выиграв MYM #4.

 

4. c58 Online Cup 1 season

Нельзя не упомянуть один нестандартный мод - одинарный пик на нормал моде. Сталкивался я с ним лишь единожды, на 1 сезоне Кубка Киберфайт. По расписанию в группах, команды получали либо право выбора стороны, либо право своего хоста. Смешно ли сказать, но право хоста означало почти 100% победу. Участие в турнире команд из отдаленных уголков России и стран СНГ, лишь усугубило положение. Задержка порой достигала секунды.

 

Мод не прижился, ввиду своей явной ущербности.

 

5. Dota-League

Насколько я помню, первой перешла на -lm, league mode, где были баны героев (Warlock), игрокам давалось время на пик по-очереди 1-2-2-2-2-1, причем право первого пика давалось рандомно. Это был первый шаг к тому, что мы видим сейчас.

 

6. ASUS Summer 2007, MYM/SENNHEISER Prime Defending #6-7, и, кажется, MyM.Nations 2007

Все эти турниры выбрали -xl, расширенную версию -lm. Вначале капитаны вычеркивают по 3 героя (право 1 черка предоставляется рандомом), затем опять же рандомом определяется кто первый пикает. Ну а дальше, как обычно, 1-2-2-2-2-1.

Чтобы сэкономить время, пик и черк идут устно, до игры, ибо программно это делать очень неудобно - за 15 секунд не успеваешь обдумать ход.

 

Мод появился изначально из-за бристлбека и алхимика, чтобы команды сами решили, какие герои - имба, и их забанили. Сейчас остался только бристл, а банятся по-прежнему 6 героев из пула. Если раньше еще была возможность играть своей стратегией против контрстратегии противника, то сейчас вся "контрстратегия" сводится к способности забанить того героя, которого использует противник.

 

Фактически осталось две макростратегии:

1. Взять лейтера (воида, спектру, тб) и терпеть

2. Взять гангеров и гангать

 

Единственное интересное, что можно сейчас увидеть - это какой-нибудь ну совсем оригинальный герой типа кентавра, огра мага, бх. Красивых стратегических задумок типа сайленсер/венга/варлок/лина сейчас и не увидишь, все что еще встречается - это убогие спектра/фурион/зевс (да и то зевса банят некоторые).

 

Если команда вообще хочет играть стратегией, то ей придется тренить их аж 4 штуки с 4 разными комбами героев. Иначе просто все страты им забанят (если, конечно, они не берут 5 говногероев). Времена когда в доте было целых 3 имбагероя уже прошли. Вполне достаточно уже будет банить по одному-два героя (по одному-два с каждой стороны - т.е. всего по 2-4).

 

Третий банящийся герой вообще не в кассу имхо - частенько он банится чуть ли не "от балды". Доходит до того, что банят из расчета "оставим двух хороших героев, чтобы противник пикнул одного, а мы потом второго". Первые два банятся еще вполне осознанно (как в играх sP vs VP - два антигангерских героя сайленсер и бистмастер банятся по дефолту, дальше VP играют в свою игру), а вот третьего "антигангерского" героя уже трудно подобрать.

 

Из этого становится понятно, что теперь на первый план выходят грамотные действия капитана, тактическая хитрость и различные обманные уловки.

 

Virtus'а сейчас занимают (пожалуй, безоговорочно) первую строку в мировом рейтинге. И дело тут даже не в фантастической игре Вигосса, не в смелой до безрассудства игре Смайла, не в надежнейшей игре Адмирра.

Фундамент победы строят NS и PornTraktr.

 

 

Вот так незатейливо мы подошли к следующему предмету обсуждения - Лучшие команды мира.

Сначала вспомним команды России образца 2005-2006 годов.

1. Say_PLZ (Say_PRO_PLZ, Say_HZ_PLZ (aka NS.ka), Say_TT_PLZ (aka Han), Say_OWNAGE_PLZ, Say_Life_PLZ (aka lightofheaven), Say_GOGOGO_PLZ (xoxa(sss)))

3. DoTa[] aka HiRa (Pro (GET-LOST), Expert (aka FocusIre), hasu (aka Admiration), gosu (aka ARS-NOOB), smile (aka ARS-ART))

 

 

Какие-то команды пережили объединение, какие-то распались (так, некогда великие Dota[] разбежались в Sp и VPro, Get-lost и IRE в Sp, Smile и Admirr в VPro), кто-то, как Sp, переживает кризис, и рейтинг выглядит так:

1. VirtusPRO, Russia (Ns(aka Bailly), PornTraktr(aka Jolie), Sm!le(aka ARS-ART), M.Admirration, Vigoss, Sahka)

2. MYM, Denmark (Maelk-, Slahser, H4nn1-, Mania-, Merlini, LeVenT)

3-4. Say_PLZ, Russia (Zydu, HoroN, pUB, FocusIRE, LightToHeaven, Matrix)

3-4. SK, Sweden (Drayich, Akke, Loda, Kwom, Renji, Bogdan)

5. eMg ??

 

Ну и параллельно, можно обсудить лучших игроков мира, на мой, сугубо субьективный взгляд, это:

1. Vigoss (VPro) - ..but Vigoss is perfect player © Tek-9.Snake

 

Вообще очень тяжело делать такие рейтинги.. MYM.Maelk, Sp.Light, VPro.Sm!le, PornTraktr, SK.Drayich'a, Sp.FocusIRE, MYM.Slahser, VPro.MAdmirr и другие!!! Они все заслуживают место в рейтинге... Так что пусть Вигосс будет первым, а остальные просто поделят оставшиеся места ;)

 

Ну и в заключение - все победители различных турниров:

 

MYM Prime Defending:

#1 1. Say_PLZ (Say_PRO_PLZ, Say_HZ_PLZ, Say_TT_PLZ, Say_OWNAGE_PLZ, Say_Life_PLZ)

  2. Apex (Only)Faaaaaang, ShaaaaaaaaanG, p0000000000c, kiLLZZzzZZzzZ, DominionWING)

#2 1. STFU (DoTa[pro], FocusIRE, SAY_iMba_PLZ, Cat-_-, SoycD)

  2. TPD (Fachh[P], Mike[P], Wedge[P], JollyJoker, dayjungenie)

#3 1. Joy(MYM) (Maelk-, Loda, H4nn1-, Mania-, LeVenT)

  2. TeamQ (ChIpStIcK, JesseQ, BenganQ, Cat-_-, eLJefeQQ)

#4 1. Dota[xxx] (FocusIRE, GET-LOST, ARS-ART (Sm!le), dota[lucker], M.Admirration)

  2. WE (pacMAN, FIPS, meetya, Chill, KuroKy)

#5 1. Team Team (T_T => SK) (Renji, KwoM, Bogdan, Drayich, Loda)

  2. MeetYourMakers (MYM) (Maelk-, Merlini, H4nn1-, Fang, LeVenT)

#6 1. VirtusPRO (VP) (Jolie, Smile, Vigoss, Admirr, Ns, sahka)

  2. Say_PLZ (IRE, Zydu, Han, Light, venom, pUB)

#7 1. VirtusPRO (VP) (Ns, Jolie, Sm!le, M.Admirration, Vigoss, Sahka)

  2. MeetYourMakers (MYM) (Maelk-, Slahser, H4nn1-, Mania-, Merlini, LeVenT)

 

  MYM Xtreme:

#1 1. TeG (TeG-KUKU, TEG-RAINWALKER, TeG-KANGAXX, TEG-FREEZER, TEG-BIRD)

  2. Say_PLZ (Say_PRO_PLZ, Say_gOgOgO_PLZ, Say_TT_PLZ, Say_venom_PLZ, Say_Astra_PLZ)

            (под аком SAY PRO PLZ играл лост)

 

 

Отдельное спасибо за помощь в сборе материала хочу выразить следующим людям:

Virtus.PRO|NS

Virtus.PRO|Jolie

Han

Say_Astra_PLZ

и всем другим, кто внес посильный вклад в развитие статьи.

 

 

В планах:

1. Разработка (или поиск готового) рейтинга кланов (на dota.gosugamers.net посмотрю попозже)

2. Вставить результаты всех ASUS Season Cup's, Nation Cup's, c58 cup's

3. Добавить ссылки на различные интервью, статью по истории кланов.

 

Вопросы:

1. насчет бана Viper/Visage. У меня просто Dota-league указана в турнирах, а они банились кажется как раз там...

2. "блин ну зачем ники одних и тех же игроков писать по разному каждый раз? чтобы народ путать?..."

надо бы как-то все это к единому виду привести.. надо вот подумать..

3. Я не очень хорошо помню время, описанное в 1 пункте. Я как раз тогда начинал играть в доту, и впервые побывал на ASUS Autumn 2005. Наверно следовало бы разделить эту часть на подпункты 1а, 1b, 1c ?

 

PS. Ns, если будет время, стукнись в ICQ: 342903526

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О чем статья?  :Oo:

 

И если хочешь писать историю competitive dota с самого начала, то для начала поспрашивай старожилов, типа нски. Снайпера и вайпера разделяет целая эпоха.. :)


xJ2ZqBNaSu.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

местами есть ошибки, но попытка отличная

если не забросишь

рейтинг вообще не очень, почему sP и WE?

почему не eMg и xSk?

 


HΛЯDƧƬΥLΣ F0ЯΣVΣЯ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

5. WE, China (Rancore, Exor, Kruemel, Chill, KuroKy)

Чайна это пять

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

5. WE, China  ahahaha kitayzhi


[23:58] <UnPapayaCoconut> i have homework for tomorrow

[23:59] <UnPapayaCoconut> but what i do

[23:59] <UnPapayaCoconut> i sit and watch screen

[23:59] <UnPapayaCoconut> and eat popcorn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Marlini

в ск ваще состав 1 драич, в сп тоже составы непонятные.


[23:58] <UnPapayaCoconut> i have homework for tomorrow

[23:59] <UnPapayaCoconut> but what i do

[23:59] <UnPapayaCoconut> i sit and watch screen

[23:59] <UnPapayaCoconut> and eat popcorn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Чтобы сэкономить время, пик и черк идут устно, до игры, ибо программно, это очень долго.
наоборот, в хл на бан дается 15 секунд, и никто не успевает^^

Некий адвокат из Америки, приобретя коробку дорогих коллекционных сигар, застраховал каждую из них от всевозможных несчастий, в том числе и от пожара. Конечно, он их выкурил, после чего попросил страховую компанию выплатить страховку, утверждая, что сигары погибли в результате «серии пожаров небольшой силы». Суд признал иск достойным удовлетворения. Правда, страховая компания подала апелляцию и доказала, что подсудимый виновен в 24 умышленных поджогах. За каждый случай ему дали по одному году.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Dota[] разбежались в Sp и VPro, Lost и IRE в Sp, Smile и Admirr в VPro)

 

посмеялсо  :^^:


общество защиты прав злоупотребителей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

lamocomp , не заброшу. Идею хочу развивать и дальше.

 

Насчет WE - просто вплел их, фактически чтобы занять кем-то 5 место  :yazik:

1-3 место они думаю закономерные, а дальше все очень относительно. Конечно же eMg и xSk тоже должны там быть...

 

Я как раз в конце и попросил указать на ошибки :)  :stenka:

 

то для начала поспрашивай старожилов, типа нски

хотел бы. есть чему у него поучиться, и что поспрашивать.. только как связаться?  :dunno:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

we - china

mym -denmark

ЗАЧОТ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

-xl тупой мод. Появился изначально из-за бристлбека и алхимика - типа, чтобы команды сами решили, какие герои - имбы, и их забанили. Сейчас остался только бристл, а банятся по-прежнему аж 6 героев из пула. Если раньше еще была возможность играть своей стратегией против контрстратегии противника, то сейчас вся "контрстратегия" сводится к способности забанить того героя, которого использует противник.

 

Фактически осталось две макростратегии:

 

1. Взять лейтера (воида, спектру, тб) и терпеть

2. Взять гангеров и гангать

 

Единственное интересное, что можно сейчас увидеть - это какой-нибудь ну совсем оригинальный герой типа кентавра, огра мага, бх. Красивых стратегических задумок типа сайленсер/венга/варлок/лина сейчас и не увидишь, все что еще встречается - это убогие спектра/фурион/зевс (да и то зевса банят некоторые).

 

Если команда вообще хочет играть стратегией, то ей придется тренить их аж 4 штуки с 4 разными комбами героев. Иначе просто все страты им забанят (если, конечно, они не берут 5 говногероев). Имхо времена когда в доте было целых 3 имбагероя уже прошли. Вполне достаточно уже будет банить по одному-два героя (по одному-два с каждой стороны - т.е. всего по 2-4).

 

Третий банящийся герой вообще не в кассу имхо - частенько он банится чуть ли не "от балды". Доходит до того, что банят из расчета "оставим двух хороших героев, чтобы противник пикнул одного, а мы потом второго". Первые два банятся еще вполне осознанно (как в играх sP vs VP - два антигангерских героя сайленсер и бистмастер банятся по дефолту, дальше VP играют в свою игру), а вот третьего "антигангерского" героя уже трудно подобрать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Han +10000000000000

 

Игры конечно сейчас зрелищные (масс ганги, блинки и бутылки делают свое дело), но иногда хочется былой стратежности (особенно когда играли пик). Масс ульты, вейв скуржей, снайпер с рапирой, зоопарк чена и рексара - вот это были блин страты  :)


xJ2ZqBNaSu.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

:huyase: Han great tnx ^^

 

Netman  :palevo: смейсо дальше, MeetYourMakers - датская организация, World Elite - китайская  :sosew:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

World Eaters (немецкий ВЕ) не имеет никакого отношения к World Elite (китайский вариант).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

MYM Xtreme:

#1 1. TeG (TeG-KUKU, TEG-RAINWALKER, TeG-KANGAXX, TEG-FREEZER, TEG-BIRD)

   2. Say_PLZ (Say_PRO_PLZ, Say_gOgOgO_PLZ, Say_TT_PLZ, Say_venom_PLZ, Say_Astra_PLZ)

   

только под аком SAY PRO PLZ играл лост :)

 

:bumbum: :bumbum:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

WE - есть китайские и есть немцы, так вот как раз китайцы в доте не очень, а на муме ебашили WE (World Eaters) (немцы)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В общем меньше смеемся, больше исправляем ошибки ;)

даешь gosu-review  :perec:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Задумка хорошая. Ждем шлифования исполнения.

гуд жоб  :subj:


Суров, но справедлив

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

×
×
  • Создать...