zdrijne #1 Опубликовано: 25 июля 2011 Intro Когда-то давно, ещё сражаясь на просторах батл-нета, я впервые увидел человека, который способен вытащить игру, казалось бы безнадёжную, в соло и без видимых усилий. Тот человек играл Razor'ом (это был старый разор с Облаком +100ias, Чайником, пассивкой попроще и другим ультом) и всю игру упорно отказывался выходить из леса. Игра не складывалась для меня с самого начала, я никак не мог сосредоточиться и вырвать инициативу у врага, а на Разора в чате горой сыпались оскорбления и зло, которых он, как мне казалось, не замечал. Шла примерно пятидесятая минута игры, в нашей команде уже появились первые ливеры. И тут произошло немыслимое. Разор решил покинуть свои лесные угодия и присоединился к нам в целях защиты мида. К тому моменту его инвентарь выглядел примерно так. Сейчас уже не суть, что за герои были у врага и какими предметами они располагали, но факт в том, что тогда Разор сравнял с землёй весь этот жалкий, по его меркам, пуш за несколько секунд, после чего он сходил к фонтану, похилился и так же непринуждённо пронёс мид. То, что я увидел в тот день, заставило меня задуматься. Со временем, я научился тому, как повторить фурор того Разора, да и многим другим вещам тоже. Однако эмпирический путь долог и тернист, поэтому я должен верить, что мой труд поможет новому игроку, как быстрее и грамотнее найти под собой почву в столь нелёгком ремесле, которым является дота-олстарс. Эта статья посвящена разбору некоторых игровых моментов, о которых новичок может не знать, или же просто упорно не обращать на них внимания. Надеюсь, изложенная ниже информация позволит Вам быстрее разобраться в некоторых аспектах DotA. Успехов! (1) Настрой на игру. Взлом стереотипов Самодисциплина Ругань в чате Дотерское комьюнити СНГ — самое лучшее комьюнити на земле. Это всем известно. Нигде больше люди не питают столь сильных чувств к мамам, сёстрам и другим родственникам своих коллег. Человек, пришедший в доту из контер-страйка или старкрафта рискует получить душевное потрясение уже на первых минутах игры. Естественно, бывалые дотеры, не по наслышке знакомые со всеми этими дешёвыми провокациями имеют некоторый иммунитет, но многие попадаются на другую удочку: из жертв они становятся, как им кажется, охотниками и бОльшую часть игрового времени тратят на поливание всех и вся своими испражнениями. Итак, если ты хочешь играть в доту на икапе, а троллить в другом месте, то займись своей дисциплиной и не отвечай агронубасам в чат. Это действительно важно. Has left the game Нередко, играя аптб 1к, сталкиваешься с похожей картиной: весь пик твоей команды состоит из рембо-стайл героев аля Мортред, Тролль-Варлорд, Рикимару и прочих нелепостей. Конечно, мы имеем дело с отборными бойцами из гарена RR300, они не умеют ничего кроме автоатаки и игра не сулит ничего хорошего. Для меня не секрет что хорошего дотера не загнобить линией Гондар + Воид, несмотнря на обилие блинков и инвизов. Кстати, если ты видишь что пик проигран вхлам и ты не хочешь играть в одной команде со слабыми безмерно игроками — будь проще, не играй с ними. Alt+Q+Q. Быть птсдрочером недобирая скиллом — нелогично. Экономь свои нервы, у дотера их должно быть много. С другой стороны, если твоя цель — расти как игрок и учиться преодолевать трудности, тебе ливать противопоказано. Team sell Нередко, после того как игрок вышел из игры, союзники разворачивают настоящие баталии за его итемы. Бывшие товарищи ливера готовы минутами биться за содержимое инвентаря "ушедшего навсегда". При этом, зачастую игрок не хочет забирать итем ливера себе, он хочет продать его напрмую из ливера, так чтобы деньги поровну разделились между оставшимися участниками команды, причём совсем не важно за судьбу какого предмета ведётся борьба. Человек, пытающийся продать вещи напрямую с ливера (неважно, что он сам с этого получит) будет биться до потери пульса — за ним справедливость, его дело правое (а на самом деле, нет)! Но здесь есть несколько "но": 1. В магазин артефакты продаются за полцены. 2. Большая часть денег идёт тем, кому они не особо нужны, например, суппортам. Так или иначе, для команды "team sell" почти никогда не будет выгодным. Немного математики. стоит 500 gold, при продаже за него дают 250 gold. Каждый из игроков получает (250/4=) ~63 gold. Это немногим больше, чем дают за одного дальнего крипа (BOOOOM!). Это же сущие копейки! Наверное, спорить за 63 единицы золота не слишком целесообразно. За серьёзные итемы каждый получит больше, но может и их стоит отдать нуждающимся? Ливеров нельзя контролить Ливеров можно и нужно контролить. В этом нет никакого дисбаланса. Это всё выдумки нубов, которым влом контролить ливеров. Но лень как рукой снимает, как только ливера начинает использовать кто-то другой. На любом уважающем себя чемпионате (или лиге) использование ливеров разрешено по дефолту (есть только ограничения на продажу итемов). Но ведь даже если что-то где-то и запрещено... сынок, ты играешь в пабе! Здесь можно юзать любые баги и абузы, при этом в %#& не дуть. В этом вся прелесть паба! Смешно видеть, когда всякие глупышки обвиняют тебя, например, в бэкдоре, последние вопросы о которым исчерпали себя после введения антибэкдорной системы от пятьдесят какой-то версии. Выигрывать в доту не всегда просто, но эта задача становится значительно труднее, когда против тебя начинает играть твоя же команда. Так что если кто-то и контролит ливера, потеет и пытается таким образом выиграть игру, то ему, во всяком случае, не стоит мешать. Если хочешь быть на голову выше своих союзников, потребуется иногда включать голову. (2) Победа водиночку. Рембо-герои. Фарм и выбор итемов Как правильно фармить. Ганк или не ганк Троллинг, мортринг и далее В доте есть ряд героев с большим лейт потенциалом, скоростью атаки и приростом ловкости. Основное направление действий такого персонажа — фарм, убивать крипов без остановки надо на протяжении почти всей игры. Не надо и говорить, что в первую очередь стоит осваивать несколько другие амплуа. Но многие этого не знают и ходят ганкать мид траксой с ледяными стрелами к 4 lvl, не понимая что от них требуется в действительности. Алсо есть явные косяки в выборе итемов. Не стоит сильно увлекаться героем только из-за того, что кто-то сделал этим героем на твоих глазах 20-0. На первых парах лучше играть каким-нибудь Личём или Венгой, так как они меньше зависят от итемов и делают погоду без больших трудностей. Но если уж ты взял в руки тайное оружие лейтгейма и решительно настроен убивать всё что движется после 40 минут игры, то делай это по-человечески. Автоатака и ластхит Что же такое эта загадочная автоатака? Автоатака — это занятие, которое рискуют быстро полюбить все начинающие дотеры. Обычно, под этим термином подразумевают нанесение по крипам многочисленных атак с целью выбивания из них денег. Вся проблема заключается в том, что в варкрафте деньги традиционно дают только за последний нанесённый по крипу удар. Надо учиться добивать крипов, а не избивать их. Искусство добивания крипов в народе называтся ластхитом. Кстати, своих крипов добивать тоже довольно-таки полезно. За "заденаенного" крипа враг получит меньше опыта и, естественно, лишится возможности добить этого крипа и заработать деньги. Для воплощения в жизнь высокой цели "научиться добивать крипов" неплохо так помогает галочка "Индикаторы здоровья" в игровых настройках варкрафта, или можно постоянно нажимать Alt. Есть две основные "техники" ластхита: 1. Постоянные подбегания к крипам для нанесения финального удара. 2. Стояние прямо возле крипов с тыканьем кнопочки "S" ("Stop"). В этом случае надо приучаться в последней момент тыкать райткликом по крипу, которого хочешь добить. В противном случае герой может ударить не того крипа и оставить нас без денег. "Ок, я наношу по крипу 4-5 ударов, а затем стараюсь нанести последний удар, чем это плохо?" — Спросит фанат YamateH'а. Плохо это тем, что ты будешь фармить около вражеского товера, т.е. врага будет труднее ганкать да и просто гнобить. Крипов надо стараться держать ближе к своей башне. Однако для этих целей мало просто не колотить крипов на автоатаке, надо ещё иногда добивать своих. Replay: DTS vs EHOME ESWC 2010 WB. "Но ведь YamateH фармит чуть ли не на автоатаке, он почти безостановочно лупит крипов и просто переодически переключает цель" — возразит знаток азиатской доты. Действительно, так. Но он делает это лишь в более поздней стадии игры, когда надо сносить товера и в срочном порядке заносить итемы. Если ты в мидгейме убиваешь крипов, подражая стилю YamateH'а, то твоя автоатака — свет; а если ты пытаешься делать это на "обычной" (не пушащей) линии, или же просто безостановочно лупишь вражеских крипов, даже не пытаясь их добить, значит твоя автоатака — тьма. Вывод из всего вышесказанного об автоатаке: Автоатака — плохая привычка, от которой не так трудно отучиться. На фрифарме автоатакер, как правило, не добивает и 30% крипов, в то время как опытный ластхитер убивает в среднем от 75%. Амбициозному дотеру стоит отказываться от автоатаки всерьёз и надолго. Невыгодные ганки и беготня Герои типа воида и траксы не ганкают. Вообще не ганкают. Даже если ты убил мид 3/0 и у тебя полные стеки маны и ХП, ты не идёшь ганкать. Фрифарм > любых убийств. Если тебе никак не верится, посмотри реплеи китайских топов и всё сразу станет на свои места. Никаких походов впятером по миду без итемов и быть не может. Пуши — привилегия пряморуких задротов. Проносить врага менее чем за 10 минут очень весело, но ведь всем известно (), что для пуша также нужен соответствующий пик, а собираться в миде 5ю героями с полки -random agi, у которых нет даже готовых повер тридсов — обыкновенный рак. Основная проблема здесь заключается в том, что твои мегатиммейты не привыкли к твоему темпу игры и будут орать в чат что ты какой-то нетакой и даже, быть может, начнут затруднять твой путь к победе. Учись "переластхичивать" тех, кто мешает тебе фармить. Используй команду -disablehelp и продолжай добирать деньги с мобов. Когда ты без труда к 25 минуте будешь делать -5 в соло те же агромакаки, что с пеной у рта критиковали тебя, будут смиренно облизывать твои пятки. С другой стороны, перефиженные враги могут просто пронести мид пока ты шатаешься по лесам. Современная дота такова, что играя водиночку с рандомами нельзя вечно иметь винрейт 100%. От быстрого поражения спасает глаз на миникарте и тайминговые тпауты. Помни, враги, сколь сильным не было бы их доминирование, скорее всего тоже любят ганкать, причём делают это криво. Если ты фармишь линии и умеешь следить за миникартой, то сможешь выиграть много времени у противника, истерично метающегося за тобой по сторонам. Фан в игре vs China style Многим не нравится идея фармить всю игру на каком бы то ни было герое, покидая леса лишь для того, чтобы забрать пару паков крипов или товер. Однако играть именно так совсем не обязательно: Фарм-стайл подходит далеко не для всех героев. Такой подход от кери требуется только тогда, когда команда тянет тебя исключительно вниз, либо если враг силён. Любым правилом можно пренебречь, если сложилась нестандартная ситуация. Вполне можно играть и без чёткой ориентации на победу (for fun). Есть ещё и другие серьёзные стратегии помимо "терпи-фарми". Небезызвестный факт — в 2010 году китайцы откровенно побаивались пушей и агрессивных триплов от DTS и переодически банили Чена и других "любимчиков" Артстайла. Но разве сегодняшним иккаперам объяснишь что такое пуш и с чем его едят? Фарм — всего лишь самый слабодисперсионный способ выигрывать аптб, ничего более. Я не ошибусь если скажу, что выигрывать в пабе легко именно по той причине, что там никто не умеет или не хочет фармить. Конечно, прежде надо развивать свою фантазию и получать удовольствие от игры. Итемы Любимые игрушки новых дота-игроков , , , , , . Именно на вышеописанных героях эти предметы можно увидеть чаще всего. Немного о раннем лайфстиле Начинающие дота-игроки любят две вещи: предметы, которые собираются из и агрессию (ганки, пуши впятером по миду на пятой минуте и так далее). Проблема в том, лайфстил в ранней сборке предназначен, в первую очередь, для фарма в лесу, где за счёт автоатаки даёт некоторым героям неплохой профит. Если твой инвентарь выглядит примерно следующим образом, значит искать встречи с героями врага в ближайшее время не стоит. Факты о раннем лайфстиле: Почти не добавляет живучести, то есть не поможет уйти от ганка или выжить в замесе. В случае с живучесть резко падает вниз. Прибавляет мало к DPS. Если начало игры не задалось, то часто отказ от покупки лайфстила будет мудрым решением — он может не успеть окупиться даже при правильном использовании.Покупать лайфстил на героев с клонами — пустая трата денег. Они прибавляют клонам 0 к атаке (за исключением на силачах). Для сравнения, (Diffusal Blade lvl2) полностью работает на иллюзиях ближнего боя, выжигает за каждый удар клона по 36 единиц маны и наносит урон, эквивалентный выжженным МП. Любой милишник с клонами и диффузом второго уровня способен почти моментально оставить врага без маны. В то же время добавляет 26 к ловкости, а как известно статы, в отличие от +атака или +ias эффектов, имеют действие на клонов. О каждом итеме по порядку! Что стоит покупать лишь некоторым героям и не каждый раз . Нубы очень любят владимирку — она даёт лайфстил, На раннем lvl за удар можно заправить в среднем до 15(!) ХП. От этого есть польза только в том случае, если ты фармишь лес и в этой связи всё время лупишь на автоатаке, впрочем, как и от . В то же время этот итем довольно не плох в мид- и лейтгейме, но скорее на сапорте, т.к. он даёт армор и дамаг ауру и реген, а соответственно помогает в замесах и пушах. Лайфстил в таких случаях — эффект последней необходимости. Герои, на которых "несуппортерский" сидит хорошо: 1. . Ликантроп известен своими способностями к лесному фарму. Он имеет в лесу большой DPS, в первую очередь, за счёт своих волчат. С владимиркой способен убить Рошана на раннем lvl и пушит башни немногим хуже чем . 2. . Урса с владимиркой может нон-стопом не только фармить, убивать Рошанов, но ещё и неплохо ганкать. Секрет его успеха в том, что "лайфлич" от стакается с его абилкой "Fury Swipes", то есть он отжирает всё больше и больше ХП с каждым следующим ударом. Никакой другой лл на Урсе не сидит. Неплохо отметить, что владимирку для в некоторых случаях может покупать суппорт, в то время как сам Урсыч будет делать или ещё что-то. 3. . В отличие от большинства собратьев по таверне, Магина не только бегает по карте, но ещё и прыгает. Из леса он выходит довольно часто, так как имеет нюк (отнюдь не слабый в определённых случаях) и меньше боится ганков. Магине часто приходится побеждать башни, а для этого ауры от подходят как нельзя лучше. . Ранний доминатор подходит для масс фарма по маршруту лес-линия-лес. В эксплуатации доминатора надо учитывать один очень важный момент, а именно — его активную способность "Dominate". Приручаемый крип, обычно, выполняет одну из трёх задач: 1. Создание "мультиотвода" — Отвод больших крипов с целью создания большого их скопления, зафармив которое можно получить тонну золота и эксп. Стоит учитывать: чтобы без проблем зафармить такой отвод, даже с лайфстилом, нужен относительно большой DPS, а значит и соответствующий герой. 2. Бэббиситтерство — Крип караулит героя, пока тот фармит. 3. Убийство врага, причём крип может ганкать и без своего хозяина. Герои, которым ранний неплохо помогает жить: 1. . Тролль быстро набирает хороший дамаг с руки за счёт мили формы, ульты и способности "Fervor". 2. . Доминатор не стакается с ледяными стрелами, поэтому их обычно качают только на раз, или не качают вообще. В дальнейшем, для использования стрел их придётся ставить на автокаст. Тракса почти не нуждается в мане, поэтому, имея доминатор, она может вообще не ходить на базу. 3. . Луна — очень хрупкое создание. Она боится темноты, вампиров и никогда не ездит в лифте. Но больше всего она боится прокаста 'ы или 'а. Однако, стоит ей купить и , она сразу же перестаёт бояться. Чтобы нафармить всё это, какое-то время приходится бегать по лесу и делать отводы. Благо, с такими пассивками Луна может себе это позволить. Эти герои имеют большой DPS уже на ранней стадии игры, а значит способны быстро убивать крипов и фармить мультиотводы. . Плюс 30% входящего урона — цифры говорят за себя. Если у врага есть стан или сильные нюки, MoM категорически противопоказан — с ним ты рискуешь просто не пережить какой-нибудь снежок или прокаст. Итем не является "мастхев" ни при каком лайнапе и ни на каком герое. Подходит для баратрумирования беззащитных нубов. Покупать ради лайфстила — рак. В лейте выбор шире, легко найти что по-лучше. С другой стороны, может сильно зарешать в некоторых драках, например на с ультом второго или третьего lvl. Здесь всё зависит от врага, точнее от того, насколько активно он будет тебя фокусить. Итемы на которые, возможно, стоит взглянуть по-другому Батлфури и башер являются далеко не самыми полезными дд-итемами. . У этого итема на лицо несколько плюсов, но есть и минусы, на которые стоит иногда обращать внимание. Pros (+): Низкая цена (всего 4350 gold). Удобная сборка через . неплохо вырезает иллюзии и прочих клонирующихся ребят, но здесь важна своевременность покупки. Сплеш не резистится бронёй, но чтобы максимально реализовать этот плюс в замесе, нужно стянуть врагов в одну точку и застанить. Для этого в доте предусмотрен Человек-Унитаз: . Ярость Боя совмещает в себе несовместимые вещи: большие регены жизни и маны с сильным бонусом к атаке. Это помогает жить, фармить и развиваться таким героям как , , . Cons (-): не даёт статов и атакспид, что сказывается негативно на живучести и атаке клонов (если они есть). Батлфури по DPS проигрывает следующим премиум итемам: , , , на agility-герое. Нельзя сказать что это большой минус. При такой стоимости это скорее особенность, но эту особенность надо иногда учитывать. Как видно, плюсы у сильно преобладают над минусами. Однако, всегда стоит иметь ввиду, что если те бонусы к регенерации жизни и маны, которые даёт баттлфури, не так критичны (из-за специфики героя или стадии игры), то вероятно, боевой топор не стоит начинать собирать с нуля. . Башером можно изрядно поднадоесть врагу. Псевдошанс выпадения баша с некоторых пор равен аж 25%, тоесть башер можно считать довольно надёжным помощником. Одним из плюсов этого итема является то, что он пробивает . Однако всё-таки, также как и , лучше всего подходит для отжимания заспавшегося врага, фармящего в небезопасном для себя месте. Хорошей заменой башеру служат: , . Предпочтительно делать упор на скорость убийства и рвать неприятеля на части за пару секунд, нежели долго ковырять его, пускай даже периодически забашивая. Именно поэтому не стоит покупать и лайфстил большинству героев. В скорости убийства почти всегда позади 'а. Частенько приходится видеть ребят, которые закупают примерно по такой схеме: ---. Я вижу ошибку в том, что гуль имеет довольно мощное замедление, которое остаётся мощным лишь на первых секундах. Описание на плейдоте гласит: "The victim slowly recovers movement speed over 8 seconds.", что значит "Жертва медленно восстанавливает скорость передвижения на протяжение восьми секунд". А цель гули на по ходу всей игры состоит в том, чтобы поддерживать себя в состоянии убивать врага пока идёт это замедление. Именно для таких целей некоторым героям с большим уроном иногда покупается блинк — не устраивать лишней беготни. отдаляет покупку на довольно немалый срок и таким образом не даёт использовать замедление на полную мощность в ранней стадии игры. . Про вангвард всем давно всё известно, что этот итем далеко не бесполезен и весьма решает во многих дота-побоищах. Однако у этого итема очень чёткий прайм тайм — он довольно стремительно теряет ценность, если твоя команда ожесточённо фидит. Для массфарма я нередко выбираю + , и вам советую потестить эту комбу. Конечно, она будет давать свои плоды только при наличии у героев врага достаточного количества болезнетворных нюков. В противном случае просто вангвард, скорее всего, будет лучшей опцией. Что стоит покупать приоритетно: дешёвенькое . Сильные дотеры всегда носят с собой ТП. Этот замечательный свёрток способен на многое, но чтобы оценить его полезность, его конечно же надо покупать. Свиток городской телепортации помогает нетолько уйти от неминуемой смерти. Супорту со станом он нужен для того, чтобы спасти кери от ганка. (Чтобы делать это более технично, необходимо уметь пользоваться Shift'ом. Описание ниже. ) Мидирующий нюкер при помощи ТП может легко наказывать обнаглевшего врага, загулявшего за чужой товер. В каждой второй паб-игре можно увидеть такие загулы, но далеко не каждый мидер, к сожалению, наказывает подобные движухи. И все беды от "сэкономленных" 135 голд. Чем раньше игрок приобретает свиток телепортации, тем лучше. . Кура должна быть если не всегда, то почти всегда. Куру стоит покупать в ущерб другим итемам и своему ЧСВ. Если тебе влом пользоваться курой, знай, рак лечится. Сегодняшняя курица насквозь перетыкана различными кнопками, и всё это для удобства эксплуатации. , и . Если союзники слишком скупы даже для покупки просветок, то приходится покупать их самому. Таковы реалии сегодняшнего паба. Раз уж ты фармишь за троих и тащишь за пятерых, то позволь себе роскошь покупать гем. . От ботла никто не отказывался. Он идеально подходит не только для того, чтобы ганкать нон-стопом, но и просто для того, чтобы выиграть мид. Не стоит забывать эксплоатить летающую куру для пущего контроля рун и дефолтного абуза банки. Стоит заметить, что если ты хочешь фармить всю карту не заходя на базу, то можно иногда обойтись => или и не покупать банку вообще. Что стоит покупать приоритетно: средний класс . Pt "в силу" добавляет к зелёной полоске жизни 152 пункта. Костыль резко преображает жизнедеятельность многих героев в позитивном ключе. Пт является приоритетным сапогом для большинства героев. Кто быстрее всех собрал костыль — тот и молодец. :D . Ауры регена и защиты решают на любом этапе игры — пушить при наличии меки становится намного проще. С покупкой этого славного итема, команда сразу же становится более устойчивой к различного вида харасу и антипуш скилам (, , ). Серьёзные дотеры всегда имеют в пике героя, который обязан собрать меку. . Божественный итем для силачей, которые наворачивают с руки (я сейчас намекаю на , , , , в премиум-комплектации и других), т.к. при включении моментально даёт +25 str, +31 dmg, +10ias, имеет ряд пассивных бонусов, и всё это удовольствие всего за 2600(!) gold. Легко даст фору 'у почти по всем фронтам. Армлет на хоткеях вполне можно переключать прямо во временном интервале между ударами врага. Что стоит покупать: дорогие девайсы Про премиум итемы нет смысла разглагольствовать много. Если ты умеешь собирать их относительно быстро и своевременно, то флаг тебе в руки. Однако есть среди них такие предметы, которые не позволяла освоить специфика слабых апшек из гареновского прошлого. . Бекабе давно заняло свою нишу в играх сильных дотеров. БКБ имеет смысл собирать в тех случаях, когда тебе мешают жить дизейблы, и/или магический урон. Стоит отметить, что БКБ не резистит эффект некоторых ультов (, , ), в то время как урон от заклинаний блокируется любой кроме физического, например . . С выпрямлением рук в обязательном порядке необходимо изучить тонкости использования некрономикона. Этот итем способен легко разворачивать ход игры. (3) Соло, даблы, триплы и другие экзотические формы жизни Описание и особенности некоторых лайн-апов и ролей, не по порядку: Триплы Триплы придумали в далёком (от МКАДа) Китае. Для нас это наименее частый случай. Редкие ребята с гарены видели это нечто хоть раз в жизни. Главной особенностью трипла является то, что если трипл берёт доминирование над врагом, то кэри получает почти бесплатный фарм и имеет все шансы твёрдо и уверенно вывести команду вперёд далеко и надолго. [br] Соло Соло было всегда. Традиционно солист команды даёт свои концерты в миде. Многие покупают банку, благодаря которой, как предполагается, можно загнобить оппонента "в щи", постоянно собирая руны и истрачивая "бесконечную ману" на "сокрушительные заклинания". В реальности же такая стратегия контрится парой хилок + другим ботлом (абуз инклюдед), худом, прямыми руками (причём всё сразу иметь не обязательно), и в конце концов расфармленный мидер начинает гнобить зазнавшегося руноискателя. А адекватные люди ходят на мид фармить. "Что? Снова фармить? Фармить Пуком, Зевсом, Лионом? Это же ГАНКЕРЫ! Им не надо фармить." — скажет начинающий знаток доты. Да, фармить надо всеми этими героями. Пук с даггером становится заметно опаснее, Зевсу необходим некоторый запак чтобы не слишком быстро проседать по мане, а Лион вообще, тот ещё фармила. С его запросами к манапулу и кулдауном ульты он может долго не уходить с линии вплоть до того момента, когда будет иметь следующий набор: , , , . Конечно, Зевсом надо часто срываться на ганк, дабы не стать юзлесс на фоне жирных врагов. То же справедливо и для Пука, но если в команде нет итемов, то её легко перевернуть вместе с ходом игры. Поэтому всегда необходимо искать здоровый баланс между ганком и крипанием.[br] Даблы Даблы были ещё во времени VP, а как известно, «Когда было VP - было пиздато». Однако времена меняются, и ходить на даблы с рандомами становится опасно для винрейта. Когда героя на линии два, крипы всё равно одни (если делать отводы по кд, то это уже как-бы не дабл), так что либо на линии фармит кто-то один, либо никто не фармит. В первом случае второй герой должен суппортить первому и нагнетать врага. Во втором случае, особенно при печальном пике, получается полное . При принятии решения, идти ли на дабл, в первую очередь стоит посмотреть на пик и запак нашего потенциального "друга". Если это какой-то подозрительный тип без нюка, не вызывающий никаких тёплых ассоциаций, то идти с ним на лайн, скорее всего, не стоит впринципе. "Постойте-ка. Мид занят, изи лайн тоже, а на хард идёт Баратрум с кольцом регена... Что же делать мне?" — Не беспокойся. Бог доты подготовил для тебя альтернативный жизненный путь. [br] Джанглинг Как всем уже известно, в доте джанглинг — кач в лесу. Ничего трудного здесь нет. Есть определённый пул героев, которыми в лесу качаться легче, другими — посложнее или помедленнее. Вот, кстати, жирная статья по этому сабжу. Проблемой некоторых героев здесь является тот факт, что они должны постоянно делать отводы, а враг ведь не спит. Конечно же нет, враг спит и слишком туп чтобы мешать нашему фрифарму, даже если его глупые крипы не первый раз воочию наблюдают нашу контору. Что касается темпов, то и здесь всё очень хорошо. Даже со слегка кривым исполнением ты будешь опережать по lvl ребят с галимого дабла, а джангля, например, за , вполне реально перефармливать адекватного солера(!). Вообще, Enigma не с проста завоевала популярность у азиатов и топовых европейцев, её универсальность часто заставляет врага истекать кислым потом. [br] Роминг Если ты отчаянный парень и хочешь наказывать врага с первых секунд игры, тебе надо "пороумить", что в переводе на человеческий язык означает "ганкать, начиная прямо с первого lvl, не застревая подолгу на линии". Для этих целей наилучшим образом подходят: , , , , , . Рецепт FB тоже довольно прост: идёшь на лёгкую линию (у Sentinel это bottom, у Scourage — top), чекаешь руну, прячешься в кустах и просишь союзников поблочить крипов. Когда враг появляется в зоне видимости, на него совершается вооружённое нападение с причинением тяжких телесных травм, провоцирующих гибель жертвы. Стоит отметить, что простодушные Магины, Потмы и Костострелы вполне могут приходить на линию со скиллом отличным от блинка, прыжка и виндволка соответственно, так что убить их не составит хлопот. Ганк на 1 левеле — что может быть внушительнее? Но у этой медали есть и обратная сторона. Во-первых часто твои тиммейты могут тупить, не замечать твоих действий, бить крипов на автоатаке, загоняя противника под товер и не давая тебе пространства для ганков. Во-вторых у тебя будет относительно мало итемов, то есть ты отдаёшь штурвал в руки своих союзников, а если они окажутся "неочень", то ты рискуешь получить от замечательной должности роминга лишь нервотрёпку и лишний луз в копилку. Суппорт Сап в привычном понимании имеет следующие основные задачи: купить и апнуть куру, ставить варды, проставляться на , помогать союзникам выигрывать линии (в т.ч. денаить крипов) и не фидить. При таком стиле игры ты почти не будешь иметь денег на себя, именно поэтому ты ставишь all-in на своих тиммейтов, но если они слабы, ты сильно рискуешь быть all-out. Для суппортинга как правило берут героя с дальним видом атаки и хорошими станами/дисэйблами/замедлениями. Также известно что суппорт отдаёт весь фарм тиммейтам и имеет доход с ассистов и голдрегена. С другой стороны, ты можешь познать для себя новых героев и играть с расслабленными булками — спрос с суппорта низкий. (4) Чудеса микроконтроля. Как быть быстрее врага Очумелые ручки АПМ и всё такое APM (actions per minute) — количество игровых действий, совершаемых игроком за минуту. Понятно, что чем больше человек в норме этих действий делает, тем свободнее он чувствует себя в игровых баталиях. Как быстро поднять свой АПМ — единого рецепта нет. Ясно то, что практикуясь, геймер учится выполнять всё большее и большее количество игровых действий за меньший промежуток времени. Также можно просто ворваться на батлнет и поиграть в ладдер варкрафта — ловкость рук перекинется в доту. Быстрый и чёткий контроль необходим в доте для управления одновременно несколькими юнитами (например, при игре 'ом) и для выполнения различного рода трюков (например, проедания дорожки деревьев). Стрейф, блок, отмена кастов Стрейф Бить крипов на автоатаке ничем не лучше, чем бить на автоатаке героев. Лишь освоив правильные движения, ты сможешь стать истинным убийцей. Понятие стрейфа, следует думать, пришло в доту из мира контер-страйка. Стрейф изначально — хождение вбок. Со временем это понятие приняло для любителей CS смысл "постоянное движение с целью уклонения от пуль", причём между делом игрок вынужден останавливаться, чтобы дать ответную очередь. Вот и в доте стрейф — это атаки с перебежками. Стоит понимать, что ганк в доте — это не только количество станов, которые можно кинуть в жертву. Для максимальной реализации потенциала ганкающего героя, игрок должен не только помнить хоткеи скиллов, но и правильно двигаться. Итак, техника стрейфа в доте исключительно проста: сразу после вылета анимации снаряда (для дальнего боя) или после нанесения врагу урона от атаки (для ближнего) игрок тыкает "идти" в нужном ему направлении, тем самым отменяя постанимацию атаки и выбирая пространство для следующих действий. От правильности выполнения стрейфа напрямую зависит то, сколько атак ты успеешь совершить за ганк, а соответственно и успешность ганка тоже. Как правило, стрейф имеет смысл если враг бежит медленнее тебя, либо не бежит совсем. Блок Также, надо уметь блочить врага. Да-да, именно так, как блочат первый пак крипов. Надо уметь маячить перед врагом, не давая ему пройти вперёд. Если позволяют обстоятельства, можно совмещать блок со стрейфом и попутно поколачивать врага на развороте. Блок нужен, например, если ты ждёшь кулдаун стана, в то время как враг пытается убежать под свой товер, или же если станер-союзник пытается догнать типа, которого ты блочишь. Если враг задолбался разглядывать твою спину и развернулся в противоположном направлении, значит успех достигнут. По технике можно отметить два основных момента: 1. Для хорошего блока необходимо не скупиться на клики мышкой (часто необходимо делать более пяти кликов в секунду! ), поэтому неподготовленный человек может счесть тебя за неадеквата. Кстати, мышку для микроконтроля желательно иметь с качественным сенсором, иначе будут фейлы. 2. При грамотном блоке не стоит пытаться бежать чётко по направлению, параллельному направлению движения врага и приостанавливать его при помощи кнопки "S". В этом случае противнику будет проще обойти нас. Хороший блок — это почти безостановочное движение по оси, перпендикулярной направлению движения врага (в небольшом радиусе офк) с постепенным продвижением вперёд. Останавливаться при блоке нужно как правило для того, чтобы нанести удар или скастовать заклинание. Отмена кастов Не секрет, что в доте большинство заклинаний кастуются далеко не мгновенно. Таким образом, герой должен останавливаться на какое-то время для произнесения заклинания. Но бывают случаи, когда заклинание уже начало кастоваться, и вдруг возникла необходимость его отменить. Наиболее часто такая нужда возникает у следующих героев: , , . Почему именно у них? Да потому что от их заклинаний очень любят отбегать, убегать, упрыгивать и так делее. Однако и большинства других героев есть спеллы, которые переодически требуется отменять. На такой случай в варкрафте есть действие "Stop", которому на клавиатуре соответствует буква "S". Техника отмены заклинания проста: нужно успеть нажать на Stop до определённой критической точки. Таким образом можно не только экономить ману и кулдауны, но и водить оппонентов за нос, притворяясь что хочешь дать какой либо каст и, скажем, отгонять врага от крипов или выклянчивать инвизы, астралы, блинки и тому подобное. Особенно артистично получается отменять молоток у 'а. Стоит отметить что некоторые герои не особо любят отменять касты. Например, если стоит в радиусе каста хука, то от действа жирдяя уже за уши не оттянуть. Также, если каст заклинания сам по себе быстрый, то и отменить его вовремя будет совсем не так просто. Кнопочки Shift, Tab, бинды Shift В варкрафте предусмотрена замечательная возможность создавать "плейлисты" из действий. Говоря человеческим языком, ты можешь отправить свою летающую куру чекнуть руну, покружиться немного над местом её спавна, а затем отправить домой, причём делать она всё это будет сама — тебе надо только протыкать все точки, которые кура будет облетать вторым кликом мыши, при этом зажав на клавиатуре клавишу Shift. Таким же образом можно, например юзать скиллы героя или экономить время при взятии руны в бутылку или при телепортации на товер. Для тестирования рекомендуется использовать test+wtf мод. Вот несколько мануалов: 1. Моментальное забирание руны в . Тут всё просто. Бежишь на руну, тыкаешь лефткликом на , появившимся прицелом на руну, затем зажимаешь Shift и тыкаешь правым кликом по направлению туда, куда хочешь бежать после взятия руны. Таким образом можно заметно экономить время, особенно если играешь с относительно высоким пингом. 2. Ульт с через Shift. Выбираем позицию для кастования ульта, жмём "C", затем зажимаем шифт и аккуратно тыкаем на (строго 1 раз), затем, неотпуская шифта, жмём лефткликом на точку, куда хотим ворваться. При таком кастовании входит полностью и ты не растеряешь ни одного пульса на стартплощадке. Вот какой-никакой видос: 3. . Телепортация на товер с моментальным . Юзаешь как обычно, зажимаешь Shift, жмёшь D и тыкаешь лефткликом на юнита, которого хочешь захексить. Как только телепортация завершиться, Лион моментально даст в ненавистного бомжа. Также можно продолжить список желаемых избиений (можно также "заказать" , мордобой с руки (райткликом) или ). Со временем необходимо расширять рацион действий, производимых при участии шифта. Tab Здесь ситуация обстоит полегче чем с шифтом. Tab'ом переключаются войска в выбранной группе, причем выбираться за одно перетыкивание может сразу по нескольку юнитов, но только если они одинаковые. Например, если ты контролишь Чена, двух троллей и кентавра, то ты будешь табом переключаться на кентавра, потом на двух троллей, а затем снова на Чена. Причём сетку тролли будут кидать по очереди. Геомансеры табом переключаются по одному. Бинды Бинды занимают свою законную нишу в боевом арсенале дотера. Есть в варкрафте интегрированная способность биндовать юнитов на цифорки и использовать инвентарь через NumPad. Бинды войск используются следующим образом: Выделяешь юнита или группу юнитов, например, своего героя и нажимаешь Ctrl+цифорка, например Ctrl+1. Отныне и до конца игры наш герой забиндован на цифорку 1 и по её нажатию он будет выбран в контроль, а при двойном нажатии на единичку камера переместится на нашего ненаглядного. Всё чётко и ясно, зато использовать инвентарь через нампад нравится далеко не всем. По сей причине знатоки создали программы для переназначения других клавиш на слоты инвентаря. Я сам использую эту программу. По началу к хоткеям бывает трудно привыкнуть. Но это временное! Кстати, чтобы вы не ломали голову над тем, как расположить кнопки, выкладываю свой конфиг: На Window Vista и выше необходимо запускать прогу от имени Администратора. K и L — кнопочки на мышке. При игре за или я заменяю Q на CapsLock. Удачного пабстомпинга! Реплеи про-пабстомпера Постараюсь записать парочку в ближайшем будущем. На данный момент у меня на калькуляторе хранится всего два реплея, но они не подходят по антуражу статьи. UPD: Появился рандомный реплей. Компактный аптбан, 15 минут, бой был непрост, но я всё-таки сделал правильный выбор. Вот собсна как играет гайдописец под лёгким шофе. UPD2: Добавил отборный реплей с Линой, на всякий случай. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
LethalDoseInjecter #2 25 июля 2011 zdrijne учит доте. это многократное рукалицо Philip Glass – Glassworks: ClosingRoberto Cacciapaglia – HomeDanny Elfman – The Truth Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Scribble #3 25 июля 2011 Ой бля мисскликнул, не дописал Ждем продолжения Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
DeepNight #4 25 июля 2011 дота без гнобление соперника не дота Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
qwerty47 #5 25 июля 2011 дота без гнобление соперника не дота в дота 2 будет VOIP вот там маты будут в микрофонах Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sng #7 25 июля 2011 Начало-то интригует http://steamcommunit...m/id/sngisback/Делаю людей неймами в Стиме. Долго. Дорого. Охуенно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
mr.flip-flop #8 25 июля 2011 ахахахха всегда гноблю соперников и союзников в чате без этого даже интереса играть нету Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Sh4doW #9 25 июля 2011 прочитал dotabuff https://twitter.com/sh4dowehhh[A]El: UltraHS^BarabanRAMHEL(mute): да, спасибо. удачного бустинга и игр в семи про) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
imRichy #10 25 июля 2011 дота без гнобление соперника не дота this , темболее доставило терпение Смайла Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Pisyha-_- #11 25 июля 2011 Знал это все еще до армии , на собственном опыте научился Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Sh4doW #12 25 июля 2011 Ой бля мисскликнул, не дописал Привет всем начинающим дотерам. На закате моей дотерской карьеры я хотел бы поделиться опытом с людьми. Сегодня я хотел бы поделиться с вами некоторыми базисными принципами доты низкого уровня. А именно, рассказать о популярных ошибках нубов. Надеюсь, что взглянув на эти вопросы по-новому, вы сможете сразу подняться на ступеньку выше. Итак. (1) Настрой на игру. Чат и прочее Самодисциплина: Дотерское СНГ комьюнити — самое лучшее комьюнити на земле. Это всем известно. Нигде больше люди не питают столь сильных чувств к мамам, сёстрам и другим родственникам своих коллег. Человек, пришедший в доту из контер-страйка или старкрафта рискует получить первые потрясения уже на первых минутах игры. Естественно, бывалые дотеры, не по наслышке знакомые со всеми этими дешёвыми провокациями имеют некоторый иммунитет, но многие попадаются на другую удочку: из жертв они становятся, как им кажется, охотниками и бОльшую часть игрового времени тратят на поливание всех и вся своими испражнениями. Итак, если ты хочешь играть в доту на икапе, а троллить в другом месте, то займись своей дисциплиной и не отвечай агронубасам в чат. Это действительно важно. (2) Игра со слабым пиком. Фарм и выбор итемов Introduction: Порой, даже хуёвый. Нередко играя ап 1к сталкиваешься с похожей картиной: весь пик твоей команды состоит из рембо-стайл героев аля мортред, тролль, рикимару и прочее. Конечно, мы имеем дело с отборными уёбками из гарена рр300, они не умеют ничего кроме автоатаки и игра не сулит ничего хорошего. Для меня не секрет что хорошего дотера не загнобить линией гондар+воид, несмотнря на обилие блинков и инвизов. Кстати, если ты видишь что пик проигран вхлам и ты не хочешь играть с уёбками — будь проще, не играй с ними. Alt+Q+Q. Быть птсдрочером недобирая скиллом — яркий рак. Экономь свои нервы, у дотера их должно быть много. Троллинг, мортринг и так далее: Если уж ты взял в руки тайное оружие лейтгейма и решительно настроен убивать всё что движется после 30 минут игры, что ты намерен делать до этой критической отметки в 6 слотов? Фарм или ганк Герои типа воида и траксы не ганкают. Вообще не ганкают. Совсем не ганкают. Даже если ты убил мид 3/0 и у тебя полные стеки маны и хп, ты не идёшь ганкать. Фрифарм > любых убийств. Никаких походов впятером по миду без итемов здесь быть не может. Основная проблема здесь заключается в том, что твои мегатиммейты не привыкли к твоему темпу игры и будут орать в чат что ты какой-то нетакой и даже, быть может, начнут затруднять твой путь к победе. Учись "переластхичивать" тех, кто мешает тебе фармить. Используй команду -disablehelp и продолжай добирать деньги с мобов. Когда ты без труда к 25 минуте будешь делать -5 в соло те же агромакаки что с пеной у рта критиковали тебя, будут смиренно облизывать твои пятки. тут вроде была картинка владика бф и вангуарда и бушера , а щяс нет :po_weke: dotabuff https://twitter.com/sh4dowehhh[A]El: UltraHS^BarabanRAMHEL(mute): да, спасибо. удачного бустинга и игр в семи про) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ClayMan #14 25 июля 2011 у темы название неправильное, должно быть "как стать мега тру отцом" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
kasmanavt #17 25 июля 2011 Introduction: Порой, даже хуёвый. Нередко играя ап 1к сталкиваешься с похожей картиной: весь пик твоей команды состоит из рембо-стайл героев аля мортред, тролль, рикимару и прочее. Конечно, мы имеем дело с отборными уёбками из гарена рр300, они не умеют ничего кроме автоатаки и игра не сулит ничего хорошего. Для меня не секрет что хорошего дотера не загнобить линией гондар+воид, несмотнря на обилие блинков и инвизов. Кстати, если ты видишь что пик проигран вхлам и ты не хочешь играть с уёбками — будь проще, не играй с ними. Alt+Q+Q. Быть птсдрочером недобирая скиллом — яркий рак. Экономь свои нервы, у дотера их должно быть много. Вот с этим не согласен. На мой взгляд скилл в таких играх и повышается, когда берешь какого нибудь лешрака\акашу, бегаешь по лайнам как сука и пытаешься сделать так, что бы твои бомжи не умирали и в итоге тащишь их к победе. А не когда берешь траксу, фрифармишь 40 минут, через атаку посылаешь её на трон и идешь пить кофе. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение