alf1k- #1 Опубликовано: 25 августа 2011 Итак, по итогам голосования (честного, непредвзятого, а главное, точного ) темой конкурса было выбрано следующее произведение Срок написания - до 1 сентября. ну вы поняли, тут смешная шутка про школу Напоминаю - в этом топике постятся ТОЛЬКО ваши эссе, обсуждение оных проходит в топике "Пд чтения". Особо упоротые улетят в бан нахуй https://rating.chgk.info/player/167055 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
XaBK #2 25 августа 2011 Алфик напиши в первой пост, что срок неделя начиная с завтрашнего дня. ну да, этот пост под эссе Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
GreenDust1k #3 25 августа 2011 занимаю пост под своё эссе сосите Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Otto.Kester #4 25 августа 2011 Подэссепост ________\o/__________/\__________shark attack Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
alf1k- #5 25 августа 2011 Эссе-пост https://rating.chgk.info/player/167055 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Blond #7 31 августа 2011 Странно что за день до срока отписался всего лишь 1 товарищ не странно офк . Так вот, вспоминаю....начал читать года 2 назад, тоже летом, в жару, офк дропнул после 2-ого рассказчика, но прошлое настигает - 3 курс - зарубежная литература 20 века...Фолкнер...отрывистый пересказ препода, краткое содержание....немного учебника и интернета... и вот я уже знаю что хотел Фолкнер. Теперь я понял, зачем он писал это и что хотел сказать. Какой ценностью обладает произведение сегодня? Художественная ценность? Никакой. История, характеры,ситуация абсолютно банальны. У этого произведения нет никакой художественности. Это документ...это манифест экзистенциализма на американской почве...и только. Но тем не менее это не философия, не трактат, не антропологическое исследование. Человек более менее образованный и без этого вовлечен во все перепетии взаимоотношений субъекта и объекта. К чему эта градация от большей субъективности к наивысшей объективности? Для того чтобы наглядно показать когнитивные процессы мышления? Некая пространная иллюстрация к Бергсону("Творческая эволюция")? Тот же Пруст....не впечатляет....они меркнут перед достижениями современной нейролингвистики, психологии восприятия и огромного спектра других дисциплин. Какая мне разница о чем ДУМАЕТ другой человек? Зная его примерный словарный запас, регулярность использования специальных терминов, метод построения предложения - Я ЗА 10 МИНУТ пойму о чем и какими категориями человек думает о том или ином событии\объекте. Я не могу понять о чем он МЫСЛИТ... и это мне интересно. Мне интересна МЫСЛЬ а не когнитивные, мыслительные процессы ...пресловутый "поток сознания". Мыль - это нечто другое нежели процессы которые присходят на нейронном уровне, это не воспоминания и ассоциации - это высший уровень иерархии именно он и должен насыщать литературу. А это просто дань времени ИМХО...тем более скучно написанная дань. Бтв алфик мб я создам топан и буду следить за голосованием нормально? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Whisp3R #8 1 сентября 2011 Только что закончил читать это произведение. Хочу сказать, что Фолкнер явно не тот автор с которого нужно было начинать пд чтения. Во- первых зашкаливающее количество имен, запомнить которые автор просто не дает возможности. По прочтении первой главы а это 30 страниц или четвертая часть произведения, я только и понял что Ластер, Ти-Пи и Дисли - негры, а повествование ведется от лица дурака Бенджамина, поэтому все так бессвязно и скудно. Тем не менее если осилить этот рубеж, то потихоньку начинаешь втягиваться в "сюжет". Отдельная тема это беспрестанные скачки во времени, которые вносят еще большую путаницу в и без того хитросплетенный клубок имен, отношений и родственных связей. К концу уже совершенно запутываешься кому сколько лет и в каком порядке происходили события. По сути автор описал американскую неймовитую семью с юга которая поколение за поколением вырождается, представив нам возможность наблюдать за этим с позиции четырех разных членов семьи =\ А теперь, часть которую я пишу по прочтении рецензии на книгу и творчество Фолкнера вообще. Т.к. я читал электронный вариант, то думал, что пропущенные подряд целые массивы знаков препинания это ошибка тех, кто перепечатывал книгу. Оказалось, что это фирменный стиль Фолкнера: поток сознания, самый длинный из которых занимает 49 страниц Большая часть его произведений описывает этот край и несколько семей проживающих там. Персонажи и имена кочуют из книги в книгу, разобраться в этом лютом пиздеце рядовому читателю категорически невозможно, поэтому в помощь ему выпущены несколько справочников по "фолкнеровским героям" со всеми именами и в каких родственных связях и отношениях они друг с другом состоят. Сам автор считает что мысль которую он пытался вложить в "шум и ярость" это «Я отвергаю мысль о гибели человека. Человек не просто выстоит, он восторжествует. Человек бессмертен не потому, что никогда не иссякнет голос человеческий, но потому, что по своему характеру, душе человек способен на сострадание, жертвы и непреклонность» Вот если бы он не сказал, я бы никогда так не подумал :._.: В общем я понял почему до получения нобелевки о нем никто не знал в собственной стране, но не понял за что ему ее вручили link готов с любым тут забиться на бабки Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Topsy_Kretts #9 4 сентября 2011 Прочитал и в голове столько мыслей , чтож начну с первой главы. Вначале абсолютная неразбериха , огромное количество имён и постоянные скачки времени , но быстро к этому привыкаешь. Наверно это и есть та жилка из-за которой продолжаешь читать. Думаешь в конце все сюжетные линии объединятся и всё будет предельно понятно , но нет же почти ко всему приходится додумываться самому. Первая глава от лица Бенджамина - сумешедшего , который постоянно ноет , воет и т.д. Как я понял основное время происходит в день похорон бабушки , когда детей отправили гулять на луг. По сути автор передает различные чувства идиота. Интересно , если подсчитать сколько за главу использовалось фраза: "Пахнет деревьями". Вторая глава , мне понравилась само больше , от лица Квентина. Так же остались скачки во времени , но уже меньше. И как же без авторской фишки "поток сознания". Вначале Квентин мне показался лучшим персонажем этого произведения , до самоубийства конечно. В этой главе еще больше часто употребляемых слов , например " ТЕНЬ". Я втаптывыю тень. Я иду по середине своей тени. Тень. Тень. Запах деревьев. Тень. От тени пахнет деревьями. Изюминкой этой главы являются диалоги с отцом. Ну и конечно же приключение с Итальянкой. Вот не знаю правильно ли я понял , он постоянно твердил "Я кровосмешал отец, я кросмешал" , т.е. он лишил Кэдди невинности и это была главная причина по которой он покончил с собой. Отличная цитата от отца : "Нет слов грустней чем : был , была , было. Кроме них ничего в мире. И отчаяние временно и само время лишь в прошедем." 3-я глава - Джейсон. Никаких скачков во времени и потока сознания. В этой главе уже ближе к семье. Проясняются кое-какие моменты. Квентин покончил с собой и из-за него спился отец и тоже умер. Вся семья осталась на горбу у Джейсона. Джейсон - холоднокровный , хитрый , умный. Разбирается в бизнесе, одним словом работяга. Но никому ничего не даёт просто так. Обещанной должности он не получил от Кэддиного хахаля , в Гарврадский не отправили как Квентина , приходится работать в магазинчике. И у него всё равно получается нормально зарабатывать , чтоб прокормить целый дом "нигеров". + еще занимается махинациями с чеками , деньги которые Кэдди посылает своей дочери(Квентине). 4-я глава - автор-наблюдатель. Самая простая глава , как Квентина облапошила Джейсона , украла 3000 $. Хоть они и не пренадлежали ему , но он хотел свою должность , обещанную. Таким образом , смена рассказсчиков в романе , как смена трех типов сознания : Бенджи - детского , дологического , чувственного ; Квентин - подросткового , расколотого ; Джейсон - взрослого , прагматического , обыденного. На этом всё , достойное многогранное произведение. Радуйтесь хохлы... Газ пиздите еще и асус спиздили Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Johanan #10 16 сентября 2011 «Шум и Ярость» 1929 г. Уильям Фолкнер Это произведение, безусловно, самое трудное, что я читал за последнее время, возможно, из-за того, что оно не моего жанра, точнее я раньше такой жанр не любил, сейчас, есть желание прочесть ещё что-то подобное, или хотя бы прочесть еще одну книгу автора, чтобы лучше его понять. Не понравилась манера изложения, «игры со временем», но в целом сама суть, описание жизни, персонажей мне очень понравилась, автор, я считаю, очень точно передал природу и модели поведения людей, которые я вижу и сейчас, общаясь со своими знакомыми, коллегами и просто наблюдая случайных людей в общественном транспорте. Первая часть: Просто пытаюсь понять «откуда ноги», перескакиваю по станицам, перечитываю, пролистываю, опять возвращаюсь. Понравилась доброта Кэдди (не понял, почему ее так звали) к «слабому» брату. Понравились выражения, эмоции типа «пахла деревьями» по-моему это очень трогательно . << в частности потому, что для меня очень важен именно запах и тактильные ощущения >> Так же очень бросается в глаза (имхо) различие в отношении к Мори (Бенджи) «белых» и «нигеров» в частности поразила Дилси и духовная немощность мисс Кэлайн. Вторая часть: Запомнилось интересное приключение с маленькой Итальянкой и развязка, думал она будет другой :] Реально эта часть тоже прошла, как в дурмане для меня. Богатство, возможности, что еще надо было человеку, чтобы жить, какие демоны в голове когда ты обеспечен настолько что начинаешь творить фигню, какие совершать ошибки. Задумался. Третья часть: Как мне показалось, эта глава самая простая. Тут я уже более менее (к концу-то) освоился и выстроил в цепочку. Джейсон, что про него сказать, мне кажется, что он просто сломался однажды и это было до того случая с женитьбой и должностью в банке. Возможно, это было просто последней каплей сдвинувшей что-то в голове одного из ГГ. Мне кажется Джейсон просто обыватель, не самый худший, не лучший. Конечно, его жаль по своему, но то что он сдался ужасно и пожалуй это главное. Поцаны «нигеры» в целом ведут себя как и раньше. Но Дилси все равно вызывает восхищение. Без пояснений в конце, я вряд ли бы до конца понял книгу (и вообще не уверен, что я её все же понял) Но в целом я рад, что я дочитал её. И сделал этот небольшой анализ. Еще запомнилась одна вещь. Джейсон приходит к шерифу, требовать, чтобы он помог ему в поисках Квентины. Шериф ему отказывает и Джейсон выдает фразу, я выделил цветом прям «Тут не Россия, где нацепил бляху – и на него уже управы нет» («Шум и Ярость» 1929 г. Уильям Фолкнер). Т.е. ничего не меняется, по сути. Почти сто лет прошло, а так же хурма. И сразу вытекло высказывание Салтыкова-Щедрина (15 (27) января 1826 — 28 апреля (10 мая) 1889) «Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу, - ПЬЮТ И ВОРУЮТ». :D Ни в коем случае не говорю, что это так и есть все прям, как сказано. Но мнения именно такие. Если есть замечания. Велкам. Писал эссе первый раз. По русскому твердая 2. Так что вот так как-то. Всем спасибо кто прочел до конца. Безделье суть ересь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
wizard #11 26 сентября 2011 Славно сдулась ваша инициатива масс чтения Скрытый текст [hide=awesome''] Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ggaspar #12 26 сентября 2011 А я вот даже не сомневался, что так будет Что с вами было, королева грёз моих? Что с вами стало, моё призрачное счастье? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
alf1k- #13 26 сентября 2011 https://rating.chgk.info/player/167055 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
MyDaZvOn #14 26 сентября 2011 дело по большей части в произведении, ясчитаю был бы какой-нибудь сатирический рассказик, без подводных течений, было бы побольше "эссе" vecjkjghj Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Johanan #15 27 сентября 2011 Ничего не сдулось Планомерно все идет просто)) Безделье суть ересь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
wizard #16 28 сентября 2011 охуеть, все бы так планомерно шло Скрытый текст [hide=awesome''] Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Johanan #17 30 сентября 2011 другие эссе сюда же постить? ниважно Габриэль Гарсия Маркес “Сто лет одиночества” Дочитал роман Маркеса “Сто лет одиночества”, в процессе чтения, складывалось впечатление, что это роман - сага и будет большое продолжение, но закончилось повествование неожиданно резко, обо всем по порядку. В книге описывается жизнь 6 поколений семьи (рода) Буэндиа. Их путь, тесно связанный, с городком Макондо. Все герои совершенно разные люди, имеющие несколько сходных семейных черт. Постоянно повторяющиеся имена могут ввести в заблуждение любого, и я не исключение, в данном случае. Первый полюбившийся мне герой, это Мелькиадес, сначала я думал, цыгане заходившие в городок трюкачи и шарлатаны, потом мне пришлось изменить своё мнение касательно них, и произошло это именно благодаря действиям Мелькиадеса, чем-то мне он напомнил персонажа из книг К.К. - его звали Дон Хуан Матус. Второй персонаж, безусловно, Урсула, у меня сложилось впечатление, что она стойко вынесла все тяготы и лишения жизни и была “цементом” скрепляющим семью и, в некотором роде, город. К концу книги все сильнее прослеживается её одиночество. Еще мне запомнились персонажи Ребекка и Ремедиос прекрасная. В них было так много загадок. Что хочешь то и думай. Так же интересный момент с отметинами пепельными крестами всех сыновей полковника Аурелиано Буэндиа, которых в итоге постигла трагичная судьба. В целом, как-то я не уверен, что до конца понял книгу и, наверное, стоило бы ее прочитать еще разок позже, может быть через несколько лет или больше. Единственное, что вызывает явную оторопь - это обилие инцеста, мне даже на эту тему особо нечего добавить. :) Безделье суть ересь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Topsy_Kretts #18 4 октября 2011 Смотрю тут насчет "Сто лет одиночества" , так вот я её сегодня как раз закончил. Кратенькое эссе как я понял книгу: Речь идёт о роде Буэндиа , смене поколения с одинаковыми именами Аурелиано и Аркадио. Все Аурелиано были целеустремленные , преданные своему делу. Те кто носил имя Аркадио - как говорится жили одним днём. Не тяжело было заметить , что те братья , как две капли воды , всё таки поменялись местами...(Аурелиано Второй и Аркадио Второй). Все они были обречены на сто лет одиночества и любовь к своим сестрам , причем Урсула всегда предупреждала , что дети родятся со свиными хвостами - как я понял это основная мысль автора. Именна это любовь внутри семьи , основная причина по которому ихний род стерся с лица земли. Понравилась книженция , концовочка отличная с пергаментами не перемудрил. Впринципе как и предполагал. Радуйтесь хохлы... Газ пиздите еще и асус спиздили Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Пульс #19 5 октября 2011 Смотрю тут насчет "Сто лет одиночества" , так вот я её сегодня как раз закончил. Кратенькое эссе как я понял книгу: Речь идёт о роде Буэндиа , смене поколения с одинаковыми именами Аурелиано и Аркадио. Все Аурелиано были целеустремленные , преданные своему делу. Те кто носил имя Аркадио - как говорится жили одним днём. Не тяжело было заметить , что те братья , как две капли воды , всё таки поменялись местами...(Аурелиано Второй и Аркадио Второй). Все они были обречены на сто лет одиночества и любовь к своим сестрам , причем Урсула всегда предупреждала , что дети родятся со свиными хвостами - как я понял это основная мысль автора. Именна это любовь внутри семьи , основная причина по которому ихний род стерся с лица земли. Понравилась книженция , концовочка отличная с пергаментами не перемудрил. Впринципе как и предполагал. ГДЕ ВЫ ЁЁ БЛЯ КУПИЛИ, Я ВСЁ ОБОШЁЛ привет Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Johanan #20 6 октября 2011 скачал в интернетах Безделье суть ересь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение