Перейти к публикации
  • Сейчас на странице   Всего пользователей: 0   (0 пользователей, 0 гостей)

Han

История становления клана Say PLZ by Han (SAY_TT_PLZ)

Рекомендованные сообщения

А я топор :DDD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

:pray: :pray: :pray: :pray: :pray: :pray:

prav

рили интересно

 

 

 

История становления клана Say PLZ глазами Han’a (SAY_TT_PLZ)

 

 

I

 

Кажется, я теперь пенсионер в дота коммюнити, и сейчас самое время писать мемуары. Чуть больше года назад (в начале августа 2004) я вернулся домой от бабушки из Новочеркасска. Не помню, почему я не остался там до конца августа, но как-то получилось, что я был дома и делать мне было абсолютно нечего. В те годы я был варкрафтером, играл кучу игр в ладдере 1х1 или 2х2, но особо сильно ладдер меня не затягивал, так что заодно я любил также и в умсы (кастомы) поиграть. Собственно, в них я был спец, и с появлением новой карты считал своим долгом научиться в ней рвать всех (: . Так что оказавшись дома на модеме я решил не портить себе нервы игрой в ладдере на модеме, а погонять умсы. Ну вот собственно в какой-то из дней дошла очередь и до доты.

Тут правда уяснить фишку игры оказалось не так-то просто, поскольку игровые правила были вовсе неочевидными. Герои союзников и противников каким-то образом быстренько накупали себе в начале каких-то хитрых артефактов, которых даже не было в магазинах, самих героев было много, а способности их выглядели комично но непонятно. Свитки в магазинах-пизантах тогда были без иконок самих артефов, а просто как желтые аустые свитки стоящие 1 дерева. Собственно я не стал разбираться, что это за свитки, а просто записывал реплеи игр, смотрел какие артефы покупали союзники/противники, чтобы собрать какой-то составной и затем просто записывал комбинации на бумажке. Тогда еще буриза не делалась из кристалиса, эджа и 2 свитков, а собиралась с помощью специального артефакта – upgrader’а, стоившего 1500. Boots of Travel = Boots of speed + 2 upgrader (:  .

Ну конечно вскоре мне все же разъяснили смысл этих деревянных свитков, но к тому моменту они мне не особо и нужны были (: . Я уже точно знал, каких героев надо брать чтобы рулить в этой умсе – это флетчер и, естественно, SA. Тогдашний SA имел вард как у теперешнего witch doctor’a, только вард был не channeling а просто так ставился. Учитывая, что сам SA был невидимкой, имел 3х крит и блинк, а также имея в виду, что массовая закупка нулей (в последствии брейсеров) началась только после игр SAY_PLZ (первыми их начали абузить Томичи, но об этом знали только те, кто читал progamer.ru (:  ), вард при поддержке трех-четырех ударов SA мог завалить даже силовика с полными хп. Думаю, что описывать преимущества флетчера излишне – ему и вард был не особо нужен, а все что было на пользу SA было на пользу и флету (:  .

В те времена дота была более принципиальной игрой – в ней можно было брать только сентовских или скруджевских героев (ну или рандом). Только несколько месяцев спустя гуинсо додумался сделать моды –ap и –ar. Так что от твоей способности уметь выбирать героя быстрее других четырех игроков зависело будет ли у тебя прикольная игра любимым невидимкой-ассассином или ты ждал 5 минут загрузки (раньше это было нормой) чтобы поиграть какой-нибудь фигней. Впрочем, у меня был еще один любимый герой – drow ranger. Она мне очень запомнилась несколькими эпизодами, когда она тупо убивала моего флетчера 1х1. Видимо это было за счет 40% замедления атаки со стрелки, а также за счет того, что фармила она не в пример лучше флета из-за ульта. Стоит вспомнить также, что о добивании крипов ластхитом никто не заботился. В те времена игрок смотрел на карту, на союзников, на противников, искал возможность убить соперника на линии – за счет того, что посылал героя на крипов под атакой и особо не следил за ним. Да и вообще, в тот момент, когда ластхит стал нормой в дота играх, их уровень и интересность для игроков сильно упали – многие даже забивали на игру после того, как из какой-то стратегии с хитрой беготней по карте и беспрерывными гангами дота была низведена до уровня пабов августа 2004, где самым большим счастьем было взять флетчера, попасть на соло линию, отфармить там не отлучаясь treads, perseverence, MKB и 16-18 лвл, после чего выйти и всех положить поодиночке, пока они сами пытаются нафармить. Впрочем, об этом ниже. Главное, что дровня со своим ультом в 30% случаев (тогда) убивающим крипа с первого выстрела фармила с бешеной скоростью и без ластхита, и в конце укладывала любого 1х1 за счет бабла и агильности.

 

II

 

Вот с такими вот познаниями в доте я и вернулся в Москву. Здесь надо сделать очередное отступление о моих друзьях и физтеховском коммюнити варкрафтеров вообще. С Феней мы жили в одной комнате первые три курса. С первой же встречи распознав друг в друге гамеров, мы решили обзавестись компом. Деньгами, правда, это решение подкреплено не было – пришлось полгода пожить на 1200 рублей в месяц – но все же в конце концов мы играли почти в одни и те же игры за одним и тем же компом посменно. Один играл, а другой обсил и упоминал недочеты играющего – в итоге наши интересы и мнения как правило оказываются схожими, вплоть до того, что мы обычно чувствуем настроение друг друга. Так или иначе, но в новые игры мы тоже начинали играть вместе, поскольку если один считал, что игра стоит внимания, то и другой тоже не оставлял ее без внимания. Также нашим верным соратником был Rustam (дотеры знают его как SAY_PRO_PLZ, и его aka публике малоизвестно – слишком долго писать по сравнению с «pro» (:  ). Собственно, соратником он был не всегда. Первоначально он со своим пермским приятелем Timerlan’ом начал играть в starcraft на физтеховском серваке. Но, в отличие от нас с Феней (тогда еще Ave-Maria’ей), компы они привезли сразу, так что когда через полгода мы начали понемногу погамывать в старик на более-менее серьезном уровне, тимер и рустамер были уже местными авторитетами (пусть и не особо скилловыми, зато шумными – ну, короче, вы знаете про (:  ). Ну и как он с нубами разговаривает тоже знаете. Вобщем, если бы Timerlan не оказался нашим с Феней одногруппником по английскому языку, в котором он был полным и круглым 0, дотерское коммюнити лишилось бы (или было бы избавлено – кому как нравится, но я все же склоняюсь к 1 варианту (:  ) великого и ужасного SPP (:  . Timerlan’у неплохо давался старик, и играли они с Рустамом много 2х2шек. Мы с Феней 2х2 играть не могли по причине нехватки компов (жить еще полгода на 1200 рублей мы уже не хотели 0:  ), зато с тимерланом играли частенько. Но вот учеба тимеру не давалась, вернее она его бесила – так что на втором курсе он перевелся куда-то к себе в Пермь, оставив нас троих без партнера по 2х2. Так что мы играли уже с Рустамом – где-то на польском серваке, когда физтеховский понемногу вымер. Позже мы с Феней перешли на war3 – комп мы купили по тем временам крутой, так что даже два года спустя он неплохо тянул свежевыпущенные игры, а у про комп был из дома, постарше, так что в варик на нем играть было неприятно, хотя и возможно. Но все равно в конце третьего курса я снова захотел поиграть в старик, и снова мы с Рустамом принялись рвать неразумных поляков (: . К 2х2 старику же, в принципе, все время от времени и возвращается – с нетерпением жду выхода StarCraft II.

Тем временем, на втором курсе (в 2002, как раз когда только вышел ROC) мы с Феней решили попробовать поиграть в новую для себя многообещающую игру. Она только появилась, и в ней еще запросто можно было стать топ – ведь все нынешние топ – это всего лишь игроки, наигравшие на 3 месяца больше. По крайней мере, так нам казалось. Вобщем, мы резались в варик на официальном сервере еще тогда, когда на физтехе в него только поигрывали сингл. Таким образом, когда на нашем 3ем курсе появились новые первокуры, игравшие в варик дома, ну и физтехи начали понемногу поигрывать в вар, выяснилось, что по варику мы с Феней – самые продвинутые. И естественно, мы быстро стали центром коммюнити – поскольку нас было двое и в одном месте. Впрочем, двое – это я так, для понту, все же я играл меньше по времени, да и на умсы отвлекался часто, так что авторитетом в части варика у нас всегда был Феня (: . Но это не мешало толпе «фанатов» собираться с пивом у нас в комнате и обсить наши (Фенины) игры. Одним из фанатов был Neo – очень энергичный и оптимистичный человек. Дотерскому коммюнити он больше известен как Matrix – в тот момент, когда он делал себе SAY_PLZ аккаунт мы еще следили за именами мемберов, ну а поскольку никто не говорит “Neo”, решили SAY_NEO_PLZ не делать, а сделать MATRIX. Тоже так себе, конечно, но прижилось (:  . Он был нас старше на год, в отличие от нас уже работал, так что поставить ящик пива с чипсами просто на вечер для него не было большой проблемой. Время от времени мы даже проводили какие-то мини лан чемпы на физтехе, и даже ездили на какие-то просто московские чемпы – вобщем, наше коммюнити было дружнее старкрафтовского, во многом благодаря Нео. Позже, когда Феня уехал в Питер, я – в Зюзьку, да и остальные варкрафтеры частично позабивали, Нео вроде менеджерил какую-то КС команду. Короче, дота коммюнити Нео мог показаться человеком ниоткуда, но для нас, физтехов, это очень старый знакомый, опыт менеджмента команд у которого явно был побогаче, чем у нас (: .

 

III

 

Итак, первого сентября 2004 года я приехал в Москву. В долгопрудненскую общагу меня селить отказывались, пришлось селиться в Зюзино – на противоположный конец Москвы. Друзья при этом остались в долгопе, ибо только наш факультет так вот выгонял своих студентов после 3 курса. Феня типа переехал в Питер, но реально ситуация с друзьями у него была схожей с моей. Поэтому мы вместе жили первые месяца полтора у Нео и прочих варкрафтеров, я понемногу пытался заразить всех дотой. Феня тоже стал погамывать, но, разумеется, играть двумя героями из 60 было скучно, так что мы начали даже поигрывать в –ar в поисках новых имб. Мы пришли к выводу, что главная имба – дум брингер, и довольные разъехались по своим общагам. Дальше, впрочем, мы не особо часто пересекались – Феня все же больше играл в варик, и я снова гамал пабы в одиночку. К концу октября 2004 я уже начал понемногу осваивать и других героев. Каждый раз, увидев в очередной игре как кто-то зажигает незнакомым мне героем, я в следующей игре брал этого же героя и пытался подражать показанному стилю игры. Так я освоил довольно много героев, и решил, что в доте я отец. Примечательно то, что с этого момента – после того как я выучил героев и примерный план игры за них – я ни в какой момент впоследствии не переставал считать себя папкой, хотя, несомненно, мой реальный скилл на тот момент был смехотворен для меня уже два месяца спустя, а год спустя я понимал, что и тогда ничего толком не шарил. Так что я всегда терпимо относился ко всем тем, кто орал о себе какой он шарящий чел – ведь только ты сам можешь объективно оценить собственный уровень, да и то по прошествии времени, а доказывать тут что-то бесполезно. На этой волне мы с Рустамом вспомнили друг о друге, так что он тоже решил поиграть в доту. То ли он комп немного заапгрейдил так, что в него в принципе можно было в вар играть, то ли еще что-то – не помню, но факт что он к нам с Феней присоединился. Начав играть в конце октября, к середине декабря про понемногу зашарил доту до нашего с Феней «папского» уровня – впрочем, мы на нем немножко отыгрались за его старкрафтовские подколки (:  .

Примерно в то же время, когда я осознал что я шарю и рулю в доте, я нашел на сайте progamer.ru раздел по доте (в принципе, сам форум сайта я читал в бытность еще варкрафтером, но там я себя отцом не считал), и принялся активно пытаться всех учить. Собственно, фактически мои папские комменты по содержанию выглядели довольно комично – я с пеной у рта доказывал, что лешрак – это герой, получив которого на рандоме можно смело выходить из игры, и что флетчером без treads и perseverance в игре рассчитывать не на что. Однако по форме написания я уже тогда умел принять умный вид, да к тому же еще про время от времени че-нить постил. Вобщем, засветиться я там успел, но сам прогамер сыграл две важные роли. Первое – через него я познакомился с активной частью тогдашнего дота коммюнити. Я пропустил момент откола tourney.ru, так что некоторая часть так никогда и не была присоединена мной к будущему коммюнити clan PLZ, но такие челы как Fire_in_hell, Dota_pro)***, и некоторые другие имена впоследствии были ценными для меня знакомыми. И второе – не я один, возомнив себя папкой, пришел на форум всем об этом рассказать. По крайней мере один действительно шарящий чел на прогамере постил – некто DeSSoya. Этого чела я помню давно – когда-то когда я только начинал играть в ROC русское коммюнити на RUS-1 было столь невелико, что я даже успел погамать с ним АТ какое-то время (мастера трупов видел, но сыграть не довелось (:  ). Впрочем, у него память короче. Зато, как оказалось, у них в Томске в доту играют серьезно, причем как в командную игру а не как в паб. Собственно, это он и писал – но тогда не было даже закрытых игр, не говоря уже о кланах и кв, так что большая часть того, что он писал, была совершенно невостребована. Ну и кроме того писать и подавать себя он толком не умел, так что не думаю, что его помнит кто-либо кроме тех, кто играл с tN.

Короче говоря, к середине декабря мы с про решили что хватит тупо фармить по часу и надеяться что у противника ливеров будет больше, чем у нас, надо брать игру в свои руки. Путем несложных размышлений мы пришли к выводу, что легче всего зарулить паб 2х5 с помощью сайленсера+фуриона. Сайленсер тогда был еще старый – т.е. с healing wave и тремя големами, каждый из которых наносил кажется 180 дамага всему в радиусе (в том числе и зданиям), и падали подряд. Ну и главное – то, что мы первые привнесли на европейский баттлнет – это масс нуль талисманы. Тогдашние нули помимо статов давали еще +1 армора, так что маг с 4 нулями и сапогами превращался в этакого монстра – по сравнению с противником, который не покупал ни веток ни цирклетов, а бегал с персервенсом. Короче все было просто – разбегались по любым линиям кроме центра, фармили пока у сайла не будет 7 лвл, а дальше – в центр, к тем двоим, которые там уже стоят. Один-два удачных броска големами на вышку, которая не регенерит – и игра сделана. Паберы воспринимали это по-разному, иногда можно даже было услышать мат от своей же команды – типа, че так быстро сносите, поиграть не даете! Вот кого брать туда еще мы уже плохо себе представляли, но вроде решили брать венгу и качать ауру+стан – чтобы всех суппортить, расту с сеткой, хексом и вардами – чтобы никто не прошел, ну и пятого – хз, брали мейден вроде, ибо против героев без +статов два нюка от мейден это верный путь к фонтану (ведь сама мейден вся в нулях, и манны куча). Короче мы даже нашли каких-то челов из паба, и предложили сыграть с ними кланвар против DCE (тогдашнего центра европейской доты «прогамерского» уровня). Успешно порвали каких-то висевших на канале челов, и, решив что мы порвали самих DCE, довольные пошли крушить паб дальше.

 

IV

 

Дальше стоит рассказать о том как в клане появились англичане. Это были SAY_IMBA_PLZ (он же IMBAQ) и SAY_GeeGee_PLZ. Имба, я надеюсь, в представлении не нуждается, а GeeGee – это кузен (двоюродный брат) Имбы. Они, кажется, начинали играть на DCE (еще на старом-старом DCE, на котором тогда играли еще дотеры из ROC), но их забанили за флуд и за то, что порвали какого-то обидчивого админа (:  . Подобно нам с Про и Феней, они вместе любили порвать публику, однако их компания, как мы позже выяснили, имела одно принципиальное отличие от нашей. В игре нас (по крайней мере это относится к нам-физтехам) прежде всего интересовала и интересует победа в игре, а только потом уже игровой процесс. Т.е. если игра была интересной, но она проиграна (пусть и в борьбе), нам (по крайней мере мне) это понравится меньше, чем если игра была в одни ворота с нашей победой в конце. Мы всегда стараемся играть в одной команде и не друг против друга – ведь так шансов на победу больше, и баланс в последующих клозах на PLZ бывал очень редко (:  . Для англичан же приоритеты противоположны – для них главное – игровой процесс. На победу/поражение наплевать, если игра была напряженной и интересной – значит, игра удалась.

Как-то раз мы (кажется, с Про) зашли в очередной паб, хостом в котором был Имба. GeeGee был в противоположной команде – типа, играть в одной команде в пабе им не хотелось, т.к. это не интересно. Ну а мы с Про, естественно, всегда были в одной команде, взяли сайлу/фуриона да и запушили противника быстренько. Потом Имба создал снова, и снова тот же сценарий – только Имба с GeeGee командами поменялись. После игры разговорились – англичане, (сейчас это можно заметить только по Имбе, но GeeGee тоже любитель пофлудить не хуже (:  ) оказались народом веселым, даже чересчур пожалуй (их флуд на канале не прекращался ни на секунду, и вставить слово на своем ломаном английском было непросто (:  ). Нам тогда хотелось дополнить команду до пяти человек, и англичане подходили по скилу как нельзя лучше, ну а англичанам нужны были спарринг партнеры – все же рвать пуб вместе интереснее, когда от «пуба» только двое из 10 (: . Вобщем, через несколько дней после встречи мы собрались и решили сделать клан. Тогда у меня был понтовый ник – Han – настоящий трехбуквенный ник без всяких дурацких приставок (кто играл на бнете, тот меня поймет (:  ). Но все же надо было как-то вписываться в клан. Вобщем, я сделал ник, похожий на свой старкрафтеровский ник – SAY_TT_PLZ. В те времена тема SAY_PLZ была совершенно нераскрыта, а поэтому можно было выбирать кучу нормальных, реально произносимых в игровом чате ников. Но в тот момент, почему-то, ничего другого мне в голову не пришло – впрочем, так тоже неплохо. Потом, правда, мы начали придумывать ник для Рустама – решили, что для его характера больше подойдет PRO, и назвали его SAY_PRO_PLZ. В игре такого не говорят, но имхо все равно ник удался (: . Феня назвался SAY_OWNAGE_PLZ – тоже неплохо.

Однако как известно, чтобы сделать клан в бнете нужно 10 человек, а перечислил я только пятерых. Остальными создателями (а может, часть из них пришла потом) были два других кузена Имбы (братья GeeGee) – SAY_RE_PLZ, SAY_LUCK_PLZ, друг и напарник Фени по АТ в варкрафте (тогда у него был ник Awe, но он менял их чаще чем раз в полгода) – взял себе ник SAY_LOL_PLZ, друг этого Awe (не помню его ников, в клане он не задержался), и еще кто-то также взятый для количества. Имбе тогда было, кажется, 17; GeeGee был примерно того же возраста, точно не знаю. RE – это кузен, который появлялся не так часто, как GeeGee и Имба. Наверно потому, что уже тогда ему было 25, и ему было глобально пофиг и на игровой процесс, и на победу (: . LUCK вроде был младше Имбы с GeeGee, но ненамного, играл чаще и имхо лучше чем RE. Сами англичане, конечно, отказывались как-то дифференцировать себя по скилу, объясняя ситуацию тем, что GeeGee играл с нормального компа, в то время как RE и LUCK играли по очереди с ноутбука. Несколько слов стоит сказать и про LOL’а. Собственно, про него я толком ничего и не знаю, кроме того, что он каким-то образом умудрился завоевать мою антипатию просто так ни с чего. Кажется, он учился в каком-то колледже с мегаусиленным английским, кроме того играл он просто нереальное количество времени (по крайней мере, у меня столько времени на игру не было) в основном в варик. У англичан была эта их манера собраться вместе вечерком на канале да и пофлудить каким-нибудь спамом под капс-локом:

 

GeeGee: CRY ME A RIBER

IMBA: lol

IMBA: LOL

IMBA: LOOOOOOOOOOOOL

GeeGee: AND TT IS ALWAYS CRYING BECAUSE HIS NICK IS “TT”

LOL: ROFL ZED

 

Немного напрягало все это, тем более с нашим тогдашним уровнем английского просто читать что они пишут было напряжно. Для нас, но не для LOLа – он так же флудил вместе с ними. Кроме того, у него не было этой нашей манеры играть всегда вместе, что в последствии также служило причинами для конфликтов, хотя играл он и в доту неплохо.

Так вот, в нашем полку прибыло, причем существенно прибыло. Все же игроков уровня Имбы мало где можно раскопать, нам можно сказать повезло. GeeGee играл много и играл неплохо, но инициативности ему явно недоставало. Хотя Имба и говорил всем, что играет в доту только потому, что в нее играют его кузены, на самом деле играл он по 10-14 часов в сутки, спал при этом часа по 3-4 и жрал Red Bull (кажется) банку за банкой. 17 лет, масс энергетические напитки, постоянные тренировки и !главное! – хост игр через бнет делали Имбу стоящим двух любых других игроков. Кроме того, судьба и характер у этого человека также были непростыми – кажется, родился он в Бангладеше и переехал в Англию в младенчестве. Науки и школьные предметы ему давались легко – слишком легко, чтобы он научился работать. Уровень интеллекта у него явно выше большинства людей, с которыми мне давалось общаться в батле (да и по жизни), думаю если бы он жил в России, он поступил бы на Физтех и вылетел бы за разгильдяйство с первого курса (: . Примерно так же оно и получилось в Англии, но у них свои особенности в образовании. Словом, Имба в 2004-2005 годах выглядел круче, чем выглядит сейчас Vigoss. Поэтому на его фоне хорошие игроки типа GeeGee как-то блекли, Имба был негласным лидером англичан (и лидером клана PLZ (:  ) .

Возвращаясь к теме повествования, скажу что мы (физтеховская часть клана) всегда держались вместе. Ну а англичане были вынуждены заходить в противоположную команду – чтобы, типа, был баланс и игра была интересной. Нам это не нравилось – хотя мы и были вобщем сильнее скилом, мы играли на хосте Имбы (а это 0.7 секунды делея), да и сам Имба уравновешивал собой своих кузенов (GeeGee играл где-то так же как мы, а вот его братья играли значительно хуже). Короче, побеждали чаще англичане, и мы особо не радовались этому факту. Через какое-то время мы перестали добирать к своим 6 PLZ мемберам 4 игроков из публичного мяса, а просто играли клозы 3х3. Это было время самых нехалявных и принципиальных игр, ибо играли мы всегда RU vs UK, иногда за UK играл LOL (за что мы его недолюбливали). Специфика клозед игр довольно быстро проявилась в том, что для победы нужно было собирать правильные артефакты, брать правильных героев (комбинация сайленсер+фурион была в наших играх забанена). Поначалу мы играли 3х3 –ar, но довольно скоро мы поняли, что –ar в 3х3 это на редкость имбалансный мод. Понемногу мы выработали «тимплей» - т.е. начали ходить и драться только втроем, распределять героев по важности и собирать ориентированные на команду артефакты и качать полезные команде скилы. До этого в пабах так никто не играл, да и в клозах тоже. Впоследствии, когда уже сформировалось clan PLZ community сами мемберы PLZ матерились на всех подряд за неправильно собранный артеф, неправильно вкачанный скилл – школа таких клозов оставила свой отпечаток на манере игры русской части клана. Русской, потому что англичане особо не заморачивались такими вещами и играли чем хотели и как хотели – все же они играли с преимуществом перед нами. Впоследствии, однако, когда русских PLZ стало больше, такой подход к игре стал против них – мы выигрывали всегда, если только нас не убивал Имба 1х4 (как он как-то раз сделал это старым некроликом (:  ). Ну и кроме того, с тех пор я (и остальные старые PLZ, а с ними и часть старого PLZ community) ненавижу 3х3 ни в каком формате.

 

V

 

Параллельно с внутриклановыми играми мы поигрывали также всякие «кланвары» с cmc, Aots, mOpD, fnx, и другими тогдашними кланами – показывая всем, что сайленсер+фурион и пуш на 7 уровне сайленсера (5 уровень остальных героев) контрит и отпуленную медузу в 5.84b (никогда не считал ее имбой, даже когда был разрешен пулинг (:  ), и все что угодно. В те времена, кстати, «серьезные кланвары» игрались только в –ap, без всяких пиков – но и без всяких договоренностей о порядке пика. Т.е. кто быстрее нажал, тот и молодец – именно по этой причине решено было играть кланвары по 2 игры пика, третью обычно играли –ar. Так что нельзя сказать, что эволюция кланварных правил начинается с двух пик игр – начиналось все как раз с –ap. Такие кланвары были настоящим отдыхом для нас (русской части), ведь из-за постоянных инхаусов наш скил был гораздо выше остальных команд, а кроме того и страта была достаточно нестандартной и требовала от противника такого же тимплея и грамотного подбора героев. А вот англичанам рвать нубов не особо нравилось – инхаусы были сложнее и веселее для них. По этому поводу, а также по поводу игрового мода (–ar или –ap) были постоянные споры, как же нам играть. Хотя мы и были одним кланом, все же мы были двумя лагерями, собиравшимися вместе только против «внешних» противников.

Все эти ссоры и разногласия вкупе с общим нежеланием играть 3х3 в конце концов заставили меня искать новых мемберов в клан. Собственно, как различать скил игроков я тогда не знал, почему-то считал GeeGee нубом, хотя он им вроде как не являлся. Массовые инхаусы тоже не приводили к увеличению количества знакомых в батле, поэтому я решил немного пошарить по форумчанам с progamer.ru. Было это где-то в феврале 2005 – примерно тогда часть прогамера ушла на tourney.ru, и тусовалась на канале tourney.ru в батле (вроде). Кажется, там были все толковые игроки бнета того времени, но тогда я в структуре коммюнити не разбирался. Вобщем, я видел, что они часто играли с некой Alena-. Поэтому я решил с ней подружиться предполагая, что все более-менее вменяемое игровое коммюнити собирается вокруг нее, так что возможно мы сможем добирать нормальные 5х5 из нового коммюнити и покончить с 3х3.

 

VI

 

Итак, я решил немного расширить наше коммунити в сторону каких-нибудь русскоязычных игроков. Начать я решил с alena-. Она была очень хорошим и популярным хостом, и не менее хорошим игроком, поэтому она была центром некоторой скилловой части коммунити. Об этом мы знали еще с тех времен, когда сами играли паблики, и попадались в игры с alena-. Помнится, она рвала нас магиной и венгой, так что мы даже думали что она только ими и играет (: .

Так получилось, что аж в середине февраля 2005 года у меня были довольно крутые экзамены (один – по математической статистике, другой – не помню уже), и нужно было к нему готовиться довольно сосредоточено – на работу я в это время ходил не каждый день, довольно много ботал и довольно много играл, а режим мне был совершенно не важен. Поскольку я не знал, где и когда играют alena- и компания, пришлось добавить ее в френд лист и смотреть «/whois alena-» , чтобы увидеть в какую из публичных игр они заходят и зайти с ними вместе (: . Я не стал просто напрашиваться в игры, поскольку по собственному опыту знал, как бесят люди которые что-то висперят и просят что-то для них сделать – все-таки «случайно» познакомиться в батле гораздо надежнее, чем 10 раз сказать «можно мне с вами поиграть». Правда, пришлось некоторое время поспамить “/whois”, но на самом деле времени ушло не так много, как может показаться (: . Вскоре выяснилось, что играет Алена немного вечером, а потом встает около 4 утра и играет дальше. Компания их собиралась на канале clan DPO (Dota Pro Only). Ну на счет «Pro Only» можно было и поспорить, но и нубами местный народ не был. Тогда, кажется, самыми активными игроками были Dota_Pro)Temp, Dota_pro)Phoeb, Dota_Pro)Slayer, Fire_in_hell. В принципе, никто их них на уровне Алены не играл (а кроме того никто из них не был хостом – при игре по battle.net это значительная, хоть и не решающая прибавка к скиллу (:  ). Сама alena- не состояла ни в каком клане и вступать никуда не планировала, хотя у нее кажется был акк в DPO, но я его ни разу не видел (: .

Короче, поскольку режим у меня был свободный, я решил на время подготовки к экзаменам поменять режим так, чтобы играть с Аленой в одно время. Получилось довольно удобно, поскольку в таком случае если никого из знакомых не было, то сыграть в 4-6 утра было в принципе не с кем и учиться можно было спокойно. Впоследствии я даже стал специально менять режим когда мне нужно было сосредоточиться на какой-то работе дома. Играли мы довольно много, иногда даже круглосуточно (: . Где-то через полторы недели после того, как я стал «частью DPO комюнити», ко мне потихоньку начали присоединяться и остальные русские PLZ (т.е. Феня с Про (:  ). Играли мы всегда вместе, а потому и выигрывали гораздо чаще, чем остальные. Собственно, уровень игр тут был ниже, чем в инхаусах, зато и выигрывали мы гораздо чаще.

А вот дальше произошла «неожиданность». Как-то раз (где-то через две с половиной недели после «знакомства») Алена вдруг попросилась к нам в клан! Я как-то даже и не предполагал, что такое произойдет, ведь она во-первых вроде как была в DPO, а во-вторых вообще участием в кланах не интересовалась. Кроме необходимости сменить ник на новый с тегом SAY_PLZ, а также обретения clan tag’а она фактически ничего не получала, ибо ее итак все знали «в лицо» (: . Логично было бы предположить, что ей просто захотелось стать частью «крутого клана», но мне почему-то показалось, что ей понравилась наша «компания».

В то время опыта «закрытых командных» игр ни у кого кроме нас не было, так что дота была «игрой одиночек». Понятие «воровать фраги» как таковое еще не появилось (kill stealing было нормой), кроме того логика проведения битв и замесов была весьма эгоистичной. То есть если в результате данного столкновения я никого не убью, либо я точно знаю, что умру (пусть даже размен будет моя смерть против смерти всей команды противника), то конечно же я в битву не полезу. Если кого-то где-то убивают, а я могу помочь (с риском своей жизни), то я постараюсь наоборот свести этот риск к минимуму. Такой подход к игре приводил к тому, что самыми популярными героями были невидимки и герои с блинком. Лотар был обычным и обязательным артефом для агильщика, а герои вроде лешрака, расты (которых убивал любой агильщик в лейте) или панды (которая никогда не могла украсть фраг) были обязательным репиком. Ну и конечно же дагон считался замечательным артефом, даже писались гайды по игре SA или флетчером с дагоном – мол, фрагов настрелять можно под 30. Показательный пример артефактов того времени – Buckler. В 5.хх версиях доты он лечил на 200 хп всех в радиусе полэкрана, перезаряжался около 10-20 секунд, стоил 3000 и… был самым непопулярным артефактом в игре.

На фоне всего этого мы играли более «командно»: делали артефакты, которыми не могли что-то воровать, и которые не помогали убегать, зато давали существенный прирост в уроне и живучести союзной команды. Размен 1 наш герой против 2 героев противника мы считали выгодным, (даже если союзный герой умирает никого не убив), да и союзников мы старались всегда выручать, даже если умирали при этом сами. Доходило до того, что кто-то из наших лез на верную смерть, а все остальные лезли вслед за ним, устраивая массовую отдачу (: . Впрочем, чаще бывало, что к убегающей толпе одной понемногу присоединялись товарищи, пока в конце концов убегающие вдруг не разворачивались и не убивали всех преследователей (: . Кажется я что-то подобное (на счет взаимовыручки) Алене и говорил, поскольку тоже не очень любил когда меня не выручали, хотя и могли. Ну и сам старался ее support’ить по мере возможности – примерно с этого момента я перестал воспринимать себя как ключевой игрок, что, впрочем, помогло мне впоследствии набирать новых игроков в команду и в клан.

 

VII

 

Короче, формально в нашем клане появился еще один игрок – SAY_GOSU_PLZ, причем очень даже необычный. Но появился он только «формально», поскольку англичане и мы играли где-то с 21 до 2-3 ночи, а Алена как раз спала (или уж не знаю, что она там делала (:  ) в это время. Так что, хотя русская часть PLZ и увеличилась, к изменениям баланса сил во внутриклановых играх это не привело. Сами DPO при этом здорово обозлились на нас «за то, что мы увели у них Алену», да и сама Алена немного с ними повздорила, так что итог всей моей деятельности по расширению клана и коммюнити вокруг него оказался довольно неоднозначным. В добавок ко всему прочему, экзамен я сдал и поменял режим обратно, т.е. в 3-4 ночи я уже спал. Получилось как-то нехорошо, но тут я уже ничего не мог поделать.

Однако же с alena- играли не только DPO. Была еще одна часть коммунити, которая иногда играла с DPO. Иногда даже они играли миксом из своих игроков против нас (PLZ), с Имбой и другими англичанами, но мы выигрывали чаще. Из тех, кого стоит упомянуть, в ту компанию входили xoxa(sss) (впоследствии ставший SAY_GOGOGO_PLZ), Zaratustra) (впоследствии – SAY_PAPA_PLZ) и Flickerlight (до сих пор оставшийся «Flickerlight» (:  ). Кто не знает, Zaratustra) – это именитый в прошлом (на заре Warcraft III Reign of Chaos) варкрафтер. Его игра против MTW.Taker’а была одной из первых, удостовишихся аудиокомментария от Mactep.TpynoB, поэтому впоследствии на первом асусе по доте команда PLZ была представлена как один из фаворитов турнира – потому, что в ней играл Зара. Однако же Zaratustra), в отличие от нас, уже побывал киберспортсменом и успел повыигрывать турниров, а посему к доте все же относился больше как к развлечению, и особо не напрягался. По сути он так и оставался соло игроком, как он говорил «Дайте мне какого-нибудь танка, чтобы можно было полезть напролом и всех убить!». Как говорил, так и играл – все же игра слишком богата возможными ситуациями, чтобы такой прямолинейный подход был уместен. Впрочем, как и любой другой топовый варкрафтер, Зара очень даже неплохо играл и в доту, однако для меня гораздо более ценным выглядел xoxa (sss – это его инициалы (:  ).

Хоха тоже любил агрессивную игру, однако же при этом был склонен всегда полагаться на команду – т.е. его понимание игры было сродни тому, которое я приписывал «своей» компании. Правда, если мы рассчитывали на взаимовыручку только от «своих», а на остальных не особо полагались, то Хоха ругался на всех если ему кто-то не помогал, даже если помочь ему на самом деле было невозможно. Из-за этого они с Аленой друг друга недолюбливали, хотя слишком уж сильной вражды не возникало. Ну и играл он тоже очень даже неплохо – все-таки они с Зарой были даже старше нас, так что «мозга», так сказать, для доты им хватало. Короче, я тоже добавил его в friend list, и какое-то время целенаправленно поиграл с ними «support’ом». Где-то примерно тоже через две-три недели Хоха начал играть внутриклановые игры с нами, примерно в это же время он также вступает в наш клан. Игры с Хохой и Зарой постепенно вытесняют внутриклановые, кроме того Зара мог хостить сам, а его хост был для нас куда лучше, чем хост Имбы. Со временем тег PLZ для русского battle.net community становится некой «маркой качества», поскольку мы брали только лучших и только по своей инициативе. Вскоре Хоха приглашает Зару тоже к нам, ну а у нас не находится причин для возражений.

По каким-то причинам Алена не хотела играть всякие clan wars и им подобные игры, поэтому можно сказать, что «русская» часть клана могла набрать 5 человек только «по праздникам». Кроме того, англичане не могли играть больше чем втроем (т.к. у них было всего 3 компа), так что для полноценных 5х5 инхаусов нам нужно было где-то еще брать людей.  В принципе, в DPO были еще Dota_Pro)Phoeb и Dota_Pro)Temp, но из них первого строго настрого запретила брать Алена, а второй оказался «принципиальным», и к нам идти не хотел. Temp все хотел сам собрать себе хороший клан, но я все время ему мешал. Началось все с Алены, потом ко мне же перешел НС, и, видимо, он решил что «с меня хватит», хотя прямого разговора у нас не было. На какое-то время (где-то до марта-апреля 2005)  я прекратил так сказать «работу» с потенциальными clan member’ами. Какое-то время мы не взаимодействовали с cmc, DBRU, DPO, ну а ряды их компании понемногу пополнялись «свежей кровью». К тому моменту я приблизительно представил себе «критерии», по которым можно отличать хорошего игрока от остальных. В двух словах мои «критерии» выглядели так: игрок должен понимать игру и относиться к ней так же, как и я, и в сложных ситуациях стараться поступать так же, как поступил бы я. Очевидно, не всякий хороший игрок подходит под такое описание, но всякий подходящий под описание игрок будет хорошим.

 

VIII

 

Когда же мы через какое-то время вновь начали играть с DPO, я заметил там игрока (NS.ka), который как раз подходил под мои «критерии скилла». Собственно, поскольку мне приходилось до этого подстраиваться под стили игры других игроков, при принятии решений я смотрел практически только на общеигровую ситуацию, ну и старался больше помогать союзникам, чем проявлять инициативу самостоятельно. NS.ka также старался всем помогать, в замесах рассчитывая на успех битвы в целом, а не только на свои фраги. В компании с остальными, более эгоистичными членами DPO, NS смотрелся не очень – статы по фрагам у него редко бывали больше чем 1.5 к 1, на свою команду он не орал практически никогда (даже если и было за что). На самом деле если игрок – не полный ламер, то его значимость (а то и скилл) во многом определялись громкостью и частотой его ора на свою команду. Учитывая, что NS тогда играл около трех месяцев (остальные играли куда больше), а также учитывая, что ему было около 16 (а то и меньше), заметить его можно было только по моему «критерию» (: . Собственно, он никогда что называется не «тащил игр», он просто не делал ошибок. Я подумал, что остается только научить его собирать «правильные» артефакты – это совсем недолго по сравнению с «научить правильно играть».

Где-то игр после шести с NS.ka я решил его пригласить к нам. Я не думал, что его придется как-то уламывать – я играл с ним и DPO и помнил, что частенько после игр Temp (и вроде Phoeb) его за что-то ругали. Все-таки я-то фактически брал в клан только тех, с кем подружился, а поэтому в PLZ ругань после игры в прямом смысле слова между одноклановцами была редкостью, а я сам вообще максимум «ненавязчиво советовал» остальным как мне хотелось бы, чтобы они себя вели. Ну и «знак качества» в виде тега из трех больших букв в то время тоже чего-то стоил (: . Правда, остальные PLZ отнеслись к моему выбору настороженно, поскольку по части артефактов и других мелочей NS.ka был «не из нашей песочницы», однако после моего привода в клан Хохи и Алены мне все же доверяли (: . Впрочем, это означало только, что никто не орал о том, что его надо выгнать – все же народ типа Хохи и особенно Зары были старше него лет на 6, интересы и подход к жизни в целом были другие. Кроме того, Про также считал своим долгом «воспитывать молодежь», так что он тоже любил покритиковать NS.ka во время игры – впрочем, тогда это был немного другой Про, еще до тех времен, когда на канале clan PLZ набивалось постоянно по 40 человек и можно было банить всех подряд (: . В те времена даже и от него критика была более своевременной и правильной. Вобщем, NS.ka был «младшеньким» и по возрасту, и по статусу (хотя Имба – надо отдать ему должное, – в отличие от остальных русских и англичан, изначально был согласен с моим мнением на счет NS.ka), хотя я-то мысленно ставил его в один ряд с собой/Феней/Про на случай если нужно было бы играть что-то в Москве.

Сам NS.ka не заморачивался такой ерундой как чья-то критика и советы «как надо жить». Он прекрасно понимал, что он слишком уж младше всех остальных PLZ, так что особо не огрызался. Как он писал впоследствии в каком-то из постов, кажется, на dotacraft.ru, что он в те времена учился играть у нас, хотя многие из PLZ называли его нубом и т.п. – в принципе, самая разумная позиция, которую он мог занять.

Однако кроме этого стоит упомянуть и о склонностях NS’a к активной общественной деятельности. На момент когда я приглашал его в клан, он уже состоял в кланах RDA, cmc и DPO, а может быть даже и в каких-то других, мне не известных. Традиционно для принятия в PLZ требовалось создать SAY_PLZ ник, однако NS.ka, как я уже говорил, был довольно скромным молодым человеком, а потому ник себе придумать не смог – решил так и назваться: SAY_HZ_PLZ. Разумеется я был против, поскольку понимал, что английская часть клана будет против такого ника (впоследствии мы так и не смогли объяснить англичанам что вообще означает HZ (:  ). Однако Про оказался в восторге от такой идеи, так что пришлось взять в клан SAY_HZ_PLZ. Другим логичным требованием (правда, со стороны англичан) был выход из остальных кланов, поскольку наш считался более престижным, чем все остальные. Однако NS.ka по природе своей был страшным анархистом, так что ниоткуда выходить не захотел, а наоборот со временем начал организовывать по приколу всякие левые кланы типа Fat Neko Fans. Про другие центры русского дота коммюнити много чего можно рассказать, но здесь я этим заниматься не стану – пусть кто-нибудь из cmc напишет про свой доблестный клан (:  .

Членство в PLZ существенно прибавило общественный вес NS’a, причем сам NS пока не был готов к такому переходу. Однако среди самих PLZ у NS’a так сказать «единомышленников» не было из-за разницы в возрасте, поэтому он довольно быстро собрал вокруг себя (признание нами и мной в частности его скилла автоматически делало его авторитетом среди остальных не-PLZ) веселый, анархичный и немного сумасбродный народ из тех, с кем он играл раньше в других кланах. Поиграв достаточно времени под SAY_HZ_PLZ, чтобы все узнали о его членстве в нашем клане, он перешел обратно на ник NS.ka со словами вроде «Мне не нравятся большие буквы – они какие-то громоздкие». Видимо, это было одно из проявлений его скромности и анархичности – быть меньше и незаметнее, но так, как самому хочется. Разумеется такое его поведение было поводом для очередных конфликтов с англичанами и Зарой. Однако, хотя формально лидером клана был Имба, фактически лидером русской части клана оказался я. Просто по той простой причине, что все (кроме, разве что, Зары) были приглашены в клан или в доту мной лично. Так что недовольство других участников PLZ никак не сказалось на положении NS.ka, и он спокойно играл с созданием и разрушением других кланов (: .

 

IX

 

Вот так и появился первый русский состав клана PLZ. После появления в наших рядах NS’a я решил, что в клане достаточно русских игроков, чтобы нормально играть 5х5 инхаусы. На какое-то время я прекратил активные поиски новых талантов и решил сам заняться общественной работой, популяризацией и развитием своего клана и доты в целом. Хотя я и добился того, что я всегда мог поиграть интересные игры с сильнейшими игроками того времени, мне захотелось заявить о себе «всем». Где-то в течение февраля-марта, пока я возился с Хохой и NS.ka, я забил на форум (т.е. на progamer.ru), а когда вернулся оказалось, что форум уже мертв и что большая часть прогамеровцев ушла на tourney.ru или blizzard.ru. На tourney.ru однако я обнаружил такой прикольный пост от Reyalin (может быть и его кто-то помнит (:  ) «в ч0рный список добавлен член клана plz (SAy_tt_plz) за выход из игры и безосновательное позёрство». Я честно за собой такого не помнил, а посему решил на tourney.ru забить.

А вот на blizzard.ru я получил официальное, так сказать, приглашение от администрации (: . Алена, вынужденная играть большинство игр отдельно от нас из-за разницы в режимах долго одна не оставалась, так что примерно в это время у нее появился «поклонник» - Dota-Bru.Aeriel (кажется, так его звали). Вроде это был лидер клана DBRu, что впрочем не мешало ему (безуспешно) проситься в PLZ. Конечно же раз уж он так хотел, чтобы я его принял, то когда зашел разговор о форумах и общественной деятельности мне не составило труда выторговать себе «содействие» со стороны модераторов, чтобы исключить всякие наезды со стороны остальных форумчан и не тратить время на самоутверждение как авторитета. Я начинаю писать сообщения во всяких темах с обсуждениями героев, артефактов и вообще взглядов на игру. При этом помощь «крыши» мне практически не потребовалась – хотя я и не был на тот момент столь опытен во всякой полемике на форумах, со мной мало кто мог поспорить. Даже с небезызвестной Evil_Neko мы не спорили особо (: .

Короче, примерно за то же время (где-то около месяца, судя по датам создания ников), за которое я прижился на форуме blizzard.ru, NS.ka развернулся со своей «общественной деятельностью». Так что появился смысл перетаскивать его на форум так сказать «в качестве подмоги» нам с Про (: . Я как-то рассказал ему про то, что пишу на этом форуме, так что буквально в тот же день на бру появился некий Tapo4ek. Почему тапочек – не знаю, видимо это было очередное проявление того, что я назвал «скромностью», к тому же с каким-то самоуменьшением. Впрочем, быстренько разобравшись что к чему и кто к кому, NS быстро стал одной из скандальных личностей форума, собрав вокруг себя также некоторую активно-деятельную его часть. В частности, со временем эта часть оформилась в виде NS.ka, Razko (один из главных модераторов blizzard.ru, также увлекавшийся всяким программированием, изготовлением карт для warcraft, разбиравшемся в ботах для battle.net), Man1ak (думаю, в представлении не нуждается), Cooba- (варкрафтер, иногда поигрывающий в доту, но не относящийся к ней серьезно). Поскольку «за главного» был NS.ka, то эта компания занималась активной подрывной деятельностью на форуме и в коммюнити вообще. В частности, они любили поподкалывать лидера клана cmc Evil_Neko (благо подкалывать ее (а может быть и «его») было за что). Устраивали флуд атаки на форум, особенно если кто-то из модераторов форума пытался навести «порядок». Также любили они играть шуточные кланвары против мелких кланов того времени или просто в публичных играх. Выбор героев при этом брался из соображений «чтобы прикольнее получилось» - поэтому сами себя NS.ka и компания стали называть «Рофлерами» (от англ. ROFL – Rolling On the Floor Laughing – катаюсь по полу от смеха).

Таким образом, в клане PLZ оказался некий сложный баланс: с одной стороны – англичане, фактически составлявшие свое собственное коммюнити, с другой – NS.ka со своими рофлерами, ну и где-то посередине – мы, остальные. Баланс был очень хрупким, и довольно скоро он был разрушен, но это уже другая история.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хронология значимых событий в клане Say PLZ и моей DotA-жизни.

 

 

Август 2004 – знакомство с дотой

Сентябрь 2004 – в доту пришел Феня

Октябрь 2004 – в доту пришел Про

Декабрь 2004 – знакомство с Имбой и создание клана PLZ

Декабрь 2004 – рождение и расцвет страты сайленсер/фурион пуш

Февраль 2005 – появление Алены

Февраль 2005 – изобретение пугны как контры пушу by cmc

Февраль 2005 – Хоха в PLZ

Февраль 2005 – я на БРУ

Март 2005 – НС в PLZ

Март 2005 – НС на Бру

Март-Апрель 2005 – выход 6.00

Май 2005 – ссора с GeeGee, его уход из PLZ (с последующим возвращением)

Май 2005 – канал clan PLZ – самое популярное место встречи элиты русских дотеров. Политика «не нравишься – забаним» приводит к появлению альтернативных каналов типа clan DRPG.

Июнь 2005 – кланвар со старым DCE, счет 1-1, страты – одинаковые.

Июнь 2005 – появление дота-лиги, наше в ней участие

Июль 2005 – «застой» в коммюнити, связанный с переходом с 5.84с на 6.хх

Август 2005 – мой поход в горы и первый асус

Сентябрь 2005 – депрессия, ссора с Аленой

Сентябрь 2005 – турнир 3х3 –ar в Питере, где мы играли –ap (:

Сентябрь 2005 – страта с слардаром/СК за скордж.

Октябрь 2005 – первый турнир в Мирах, страта с сиреной>DoTa[xxx]

Октябрь 2005 – очередной приток свежих идей от Dessoya в dota-league, рождение старты со снайпером и сапером.

Ноябрь 2005 – второй асус, триумф снайпера, разлад с Хохой

Декабрь 2005 – киберметель, ночной марафон и первые игры против PornTraktr. ТАЩИ!!!

Январь 2006 – очередная ссора с англичанами, окончательный раскол clan PLZ на  PLZ (мы) и Kser (англичане + часть русских)

Февраль 2006 – первое знакомство с Лостом, с последующей заменой Хохи на Лоста

Март 2006 – лига FlashBack, новая встреча с PornTraktr. «Стрелка» Лост против Порно.

Апрель 2006 – рождение dotacraft.ru

Апрель 2006 – первый турнир от MYM, честно выигранные мышки. Конец эпохи снайпера

Июнь 2006 – ссора с лостом, уход про в «real life» (т.е. устройство на работу).

Июнь 2006 – разговор с Нсом о будущем PLZ. Последующее «объединение» с PornTraktr и Хохой.

Июнь 2006 – второй турнир от MYM, поражение от TPD

Июль 2006 – возвращение Лоста, и снова уход Хохи.

Июль 2006 – приход Нео

Июль 2006 – уход Фени, приход Венома

Июль 2006 – первые попытки контролировать коммюнити канала clan PLZ. Написание первых ботов, исследования и разработка системы воучей/банов/раздачи прав.

Август 2006 – второй турнир в Мирах, изобретение Лины.

Август – Октябрь 2006 – серия турниров 3х3 в Мирах от MaxKiller’a. Чен by Lost

Август 2006 – изобретение вайпера

Сентябрь 2006 – первый Nations Cup

Октябрь 2006 – Третий MYM, поражение от x6

Октябрь 2006 – уход PornTraktr’a, начало «борьбы за власть». Приход Zydu.

Октябрь 2006 – старт лиги ESL

Ноябрь 2006 – турнир в Ладоге. «Надо играть с друзьями» - уход НСа. Новый виток политических внутриклановых интриг – приход Астры вместо Zydu. Возвращение Хохи.

Ноябрь 2006 – явление Чена by DoTa[xxx]

Ноябрь 2006 – становление клана MaGe, основа – NS, PornTraktr, Vigoss, Ash.

Декабрь 2006 – MYM Extreme, первое столкновение с MaGe. Второе место.

Декабрь 2006 – мода на triple line

Декабрь 2006 – разрядка политической напряженности, уход Астры, приход Zydu

Январь 2007 – принципиальные игры в ESL. Лучший Чен в мире (: . Изобретение фарма сайленсера в лесу.

Февраль 2007 – финалы с58

Февраль 2007 – асус. Победа бристлбека.

Апрель 2007 – финал ESL.

Май 2007 – Dota Masters от www.dota-league.com

Май 2007 – наш спонсор – Palit

Май 2007 – открытие сайта www.say-plz.ru

Июнь 2007 – защита диплома

Сентябрь 2007 – Dota League 7 season, промошненная победа.

 

 

AROK понравилось это

мой - железнопопик

в мире доты неизвестен как LadyLama

 

Положение о медведях

1
тот который в очках должен быть первым, типо пиздатый

негр в середине крутит педали

с топором сзади контролит негра

 

 

2

значит ты можешь сосать медведя, думая о панде, вторым мышлением думая о письке, а можешь сосать панду, думая о письке, ну и сосать письку, думая о письке, естественно

 

 

Eclips: "Я ХЭД ГЛОБАЛ МОДЕРАТОР СУКА"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

СКРОМНЫЙ НС.КА

 

Так что недовольство других участников PLZ никак не сказалось на положении NS.ka, и он спокойно играл с созданием и разрушением других кланов (: .

KAMINA DIED A VIRGIN ©

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на самом деле сидел сейчас читал

рли охуенно

кстати я помню когда первый раз играл в доту, рики таким и был)) и еще точно помню свитки грейда))

хан гж


 

ПОНТЫ ОТ ДТС ЭТО ПИЗДЕЦ

КОННЧЕНЫЙ НС

СОСУТ ОНЛАЙН

СОСУТ ВСЕ АСУСЫ

ОДИН РАЗ ЧЕТО СДЕЛАЛИ И СРАЗУ АЛЛ ЧАТ ПИСАТЬ

 

НАГЛУХО ПРОПИТЫЙ

 

Дрыщавый уёбок vs тупая пизда шлюха , неспособная что либо сделать без богатого папаши (с

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

расплаккался  :cry:


:buba:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Статью еще не читал, твоего чена в 37 до сих пор помню и репки есть) куда ты пропал потом хз) был моим кумиром!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1ая топ команда о которой я  узнал  :buba:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

почитал, хорошо написано

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

МММ Ностальжи...  :yes: Когда тока начал играть на /j clan plz, то заебал Хана в личку на батле, с вопросом: "в какой последовательности качать скиллы Визажу". Он всё так расписал: "что, как  и почему"  :subj:. Выдающийся игрок своего времени.


/j clan PLZ @ B.net EU

www.dotacraft.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

просто супер, хан гж что все записывал =)

 


Never argue with an idiot, they'll only bring you down to their level and beat you with experience

  

TheWho! написал 12 минут назад:

блядь вы вдумайтесь чел в ник вова написал это каким дауном надо быть лол 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
:pray:Статья норм,да и написано неплохо)Узнал много интересного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

УВАЖЕНИЕ


ОРК

200px-Azov_Batallion_logo.jpg

СПЕЦПIДРОЗДIЛ МВС УКРАIНИ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мы - ФУПМы :}

:О я тоже))


914616.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

когда начал чуточку понимать в доте, уже смотрел на игры say_plz c изумление  :vau:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сэй-плз это были самые знаментые люди в доте в те времеена, всякие мим сослаи в стороонке


:buba:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

×
×
  • Создать...