Kant #1121 9 сентября 2013 караванов в богах нет, а они судя по рассказам охуенны Цитата Торжество разума в том, чтобы уживаться с теми, у кого этого разума нет. Вольтер.Чтобы хорошо высыпаться, нужно спать 8 часов в день. И еще столько же ночью. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Artemka #1122 9 сентября 2013 (изменено) караванов в богах нет, а они судя по рассказам охуенны Ну бнв сильно поменял многие аспекты, хотя большинство общих изменений начинаются с нового времени, до которого нечасто доходят задротские цив партии. завтра могу общий гайд по основам боевых действий ебануть, если интересно кому тут Изменено 9 сентября 2013 пользователем Artemka Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Meskal1ne #1124 11 сентября 2013 Интересно если это будет не дефолт, а что-то действительно годное. Цитата пока еще будут существовать такие ребята, как мескалин, я буду за Россию спокоен. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Artemka #1125 11 сентября 2013 Вонна-би Сетевым Цив игрокам офк поможет. Гайд по войне, в основном про нападение. В Бнв, вообще, несколько поменялась концепция войн, особенно на быстрой скорости. Если раньше фаст раш мог быть оправдан и осуществлён практически любой нацией реснувшейся удачно, то теперь это становится привилегией тех, кто для этого имеет предпосылки, остальным приходится терпеть. Основная проблема, конечно же, в нерфе денег. ибо, их на начальном этапе стало значительно меньше. Грубо говоря нужно выделить четыре основных периода военных действий в сетевой циве: 1) Начальный этап (М-луки, копья и особые юниты по типу пиктов, колёсниц, слоновниц, бессмертных, гоплитов и тд) 2) Средние века - самое распространённое время для воин, ибо рынки встали, основные производственные мощности подняты и стабильны, большинство полезных земель заняты, к тому же, именно в этот период у некоторых появляются наиболее ультимативные особые юниты, которые бьют ебло на порядок лучше других) 3) Новое время - Арта, арта, арта. (и как маленький бонус - фрегаты, об этом ниже) 4) Современность - пожалуй, самое непопулярное время для воин среди задротов, ибо воевать по-большему счёту уже не с руки, да и все обычно имеют примерно равные армии. Однако 10 самолётов ещё никому хорошей жизни не делали. Отдельным пунктом пойдёт - морская война. Итак начнём по-порядку: Начальный этап игры По экономическим причинам всегда приходится неоднократно подумать, следует ли объявлять полномасштабную войну, и, если да, то из-за чего. Основными оправданными мотивами является непосредственная близость агрессивно настроенного игрока за сильную вначале нацию (гунны, монголы, индия, греция,ашурбанипалия), кража у вас рабочих, систематическая порча ваших территорий и прочие выебоны (ну норм поцаны, допускать такого не должны) Постановка города явно препятствующего вашему интересам в развитии, грабёж ваших караванов. Весьма достойным поводом к войне является постройка вашем соседом (например сиамом) 3-4 чудес света подряд. ^^ И, ещё кое-что, проёбанная разведка почти всегда проёбанная война. Будьте внимательны. Основные военно ориентированные чудеса: Пирамиды, Стена, Артемида, Статуя зевса. Если война всё-таки намечается, что нужно сделать? а) Уточнить маршруты всех караванов, дабы убедиться, что ваши не ходят к оппоненту, или в непосредственной близости от него. Поставить на пути следования своих караванов 1 отряд, можно разведов, чтобы предотвратить возможности его разграбления (100 голды противнику будут не лишними), крайне желательно приметить пути следования осликов врага и разграбить их как можно раньше, это лишит его денег и обогатит вас. б) Во всех своих городах перед войной довести постройку основных юнитов до 1 хода (колесницы, копья, млуки) Что бы потом в 3 хода получить + 3 юнита с каждого города, для врагов регулярно чекающих демографию это будет неприятным сюрпризом. в) Очень важным моментом является военная разведка + грабёж, крайне желательно провести 1-2 юнитов (конницу или разведов в зависимости от рельефа) за города врага, чтобы сразу после начала войны начать грабёж его территории и мониторинг с тыла, терять этих юнитов крайне нежелательно, будьте осторожны. Тем более, ими вы можете оттянуть как минимум 1 боевого юнита врага. Важность целей разграбления по убывающей: Караваны-дороги-клетки с ресурсами (дают золото и производство) - клетки с ресурсами (не дающими производство) - клетки с производством - клетки с едой. Старайтесь хватать рабочих врага и сразу продавать, чтобы не платить за них и исключить возможность возврата. Разрушенная инфраструктура сильно затрудняет войну. В тоже время постарайтесь проследить за своими тылами, не допустив подобное с ними. Желательно, сразу, до начала войны, построить и выделить один юнит для этих целей, отлично подходят разведы с грейдом в лучников, они смогут преследовать и убивать вражеских диверсантов. г) Весьма разумным решением в войне будет постановка города под столицу врага (если вы в атаке) или под свою столицу со стороны врага (если в дефе) в таком городе над ресурсами превалировать должна идея обороноспособности (хотя совсем тупо ставить их тоже не стоит) Первонаперво в нём нужно воткнуть стены и разрости его караваном. Для чего это нужно? Во-первых юниты на своей территории хилятся быстрее, а юнитов нам терять нельзя. Во-вторых с помощью Генерала мы сможем отжать у врага драгоценную территорию, В-третьих отвлекаем его внимание от дальнейшей экспансии. Конечно более опытного игрока нахрапом не напугать, но мы берём за основу равные силы. Ещё один немаловажный аспект такого города, при постройке великой стены (а если война затянется до этого - то стена будет хорошей идеей) враги получат штраф на вашей территории. д) Золото, естественно, на таком этапе игры практически невозможно добиться достаточно хорошей экономики для войны, после первых же юнитов вы начнёте уходить в минус по прибыли. А это сулит нам разные неприятности, особенно с наукой, для того что бы этого избегать, нужно грабить и грабить. Но не только непосредственного врага, но и все окружающие города государства, просто берёте одного разведа-конника, и грабите ими территорию, заходите на клетку с улучшением, объявляете гг войну, грабите её, кидаете мир. Нельзя допустить просаживания науки. е) Если война затягивается, науку следует сосредоточить на военных технологиях - а именно зарашить, стену, после идти в арбалетов (или в рыцарство, если ваши уникальные юниты там) это будет хорошим подспорьем. Впрочем, это уже плавный перекат в средние века. Каких же юнитов и как использовать в такой войне? Вопреки войнам с компами, с живыми игроками практически невозможно использовать осадные юниты (кроме башен и таранов), да они и не нужны. Основные боевые единицы это Композиты (меткие лучники), колесницы (и их производные), копейщики и разведы, конница в основном подходит для грабежа, можно попытаться убивать разроненных лучников, но против годного игрока это почти всегда самоубийство. Освновной боевой единицей являются стреляющие соединения, в чём же отличия колесниц от млуков? Статы практически одинаковые, тут всё зависит от конкретной ситуации и рельефа ( не считая особых юнитов, ну там слоны жирнее, кони быстрее; подробнее здесь: http://civgames.com/wiki/%D0%A3%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%8E%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8B_%28Civ5%29) если война идёт на голой равнине, то колёса за счёт быстроты передвижения могут зарешать, в случае с холмисто-лесистой местностью доминируют луки, так как, в отличии от колёс, получают защитные бонусы территории, помните, стрелки могут перестреливать через лес или холм, только стоя на холме. Учитесь активно использовать шифт-ход (что это? Если вы нажимаете какое-то действие, будь-то выстрел или движение, оно будет сделано ровно в момент конца хода, таким образом, можно нагло двигать юнитов, перестраиваться, или сделать так называемый двойной выстрел, стрельнув через шифт в конце хода, и повторив выстрел сразу же в начале нового, или же через шифт сходив генералом воткнуть крепость) он сильно помогает при осаде городов. Помните города может захватить только мили юнит. Поэтому, они будут как красная тряпка для быка неопытных и средних игроков, удобнее всего город захватывать конечно разведами, или конями (если равнина) поэтому зачастую многие игроки применяют тактику для идиотов, строят 1-2 копейщиков, которых держат в радиусе города, подменяя по мере ранения, что бы город в них отчаянно высаживался, пока ваши лучники посылают им в подарок стрелы. А потом внезапно через шифт ход выныривает развед и в два хода хватает коцанный город. Очень многие на это ведутся. Лучников старайтесь распределять на холмах, вокруг, чтобы они получали меньше повреждений и пре первой возможности берите перк на защиту от дальнобойных атак, подменяйте их по степени ранения, отводя на свои поизиции. Неплохо бы для войны раскачать одного из разведов на +1+2 к зрению. Иногда, в случае сильных особых юнитов (могавки, гоплиты) можно частично пренебречь стрелками (хотя города без них всё равно тяжко захватывать) в таких случаях своих особых юнитов следует направить на систематическое уничтожение вражеской армии, занятия клеток вокруг вражеского города и последующее их полной разграбление. Основные фишки, которые вроде бы знают все, но забывают: - Внимательно следите за опытом юнита, если вы видите, что он почти полон, а юнит серьёзно ранен - отводите его заранее, команды на атаку выполняются быстрее, чем команды на использование апгрейда юнита, очень обидно наблюдать 2 сообщения от цивы подряд "ваш юнит уничтожен" "ваш юнит исцелён". - Вдумчиво грабьте улучшения, например вы встали на ферму в черте города оппонента лучником, не надо сразу грабить, выстрелите, а на следующий ход, когда его ранят обстрелом, разграбьте территорию, это даст вам 25 ОЗ. - Используйте перемещения, если позволяет местность, пока враг будет выцеливать вашего походившего юнита, вы сходите 2-3. - Если у вас есть резерв и возможность подмены войск на передовой не используйте апгрейд на хил, лучше прокачайте скилл, отлечите воина на своей территории и верните в бой. - Стройте казармы блеатЬ! Вы же воюете, экспа роляет! 2) Средние века Как уже написано выше, средневековье самая удобная для воин эпоха, обычно на этом этапе уже развита экономика стоят рынки, разведаны все прилегающие территории, примерно оценены свои споты и споты оппонентов, и заняты большинство годных территорий, самое время задуматься о войне. Важно знать своих юнитов и уникальных юнитов врага, самыми опасными являются Верблюды и Кешики, чуть Менее Йомены и ЧукаНю, ещё чуть менее Импи и Лендскнехты, остальные всякие мандекалу, слоны и иже с ними номинально сильные офк, но на деле почти всегда шлёпаются даже арбалями (кроме случая вашего тотального въёба, сиречь, неожиданной для вас войны) Конечно, если у вас 2 блюда и полтора арбаля, к вам приедут 10 мандекалу вряд ли вы им объясните, что они не правы, немного особняком стоят самураи. Основные чудеса, которые влияют на войну в ср. века: Петра, Мачу-пикчу, отчасти Чиченица и Алгеброид ^^. Итак. вы готовитесь к войне. Так как, известны основные положения всех соседей, то лучше всего нападать исходя из экономических соображений. На того соседа, который вам более явный конкурент, кто построил больше чудес и имеет лучше экономику. а) Важный момент занимает предварительная подготовка, опять же роляет разведка, осмотрите территорию врага и оставьте юнитов у него в тылу для последуюшего грабежа (очерёдность целей такая же) Приметьте маршруты его караванов б) Не торгуйте с ним, сосредоточьте свои караваны к другому игроку, или в гг, желательно в противоположном направлении от линии фронта, что бы ваши золотоносные артерии продержались как можно дольше. в) Запаситесь необходимыми вам ресурсами (купите за золото или Рресурс) лошадьми, железом и тд, но помните, такими сделками вы ставите себя в уязвимое положение, если не до конца доверяете торг. партнёру. В случае разрыва соглашения в разгар войны вы можете получить вместо 5 верблюдов - 5 кусков бесполезного говна.в таких случаях выгоднее подкупать гг с нужным вам ресурсом. г) Постарайтесь сделать мисии\подкупить соседние с врагом гг, даже на уровне сложности император они могут неплохо насрать, пограбить и побить в спину вашего оппонента. д) Сделайте всё возможное чтобы нападение оказалось как можно более неожиданным, используйте метод постройки до 1 хода, чем неожиданней атака тем лучше (Помните, статистика войск в ф9, обновляется только в начале хода). При атаке первым делом отрубайте дороги. Если у вас есть возможность пропустить встреченные небольшие города врага и пройти к столице сразу, делайте так. На этом этапе юниты довольно дорогие, и плохо развитые города не смогут клепать их достаточно быстро, разграбить и снести столицу важнее. е) Не подставляйте юнитов под их контру. Старайтесь стоять шеренгами тасую юнитов между собой при ранениях и выдвижение оппонентов. Не отдавайте Арбалей рыцарям, рыцарей копьям, и копей на растерзание просто так. ж) В случае если оброняетесь вы, в решающий момент, когда город ранен или уже почти упал выдвигайте на путь следования вражеских милишников своих юнитов, это не даст им захватить город. з) Постоянно мониторьте состояние армий, стройте и грейдите войска, нету ничего лучше остужающего пыл чем вид стоящих на протяжении всей границы арбалетов. В тоже время смотрите за подходами, размещайте юнитов на холмах, для лучшего обзора, если вы профукайте момент нападения, стена арбалетов может рухнуть в два хода через шифт. Важным дополнением к Ср. Векам становится возможность Морской войны, хотя обычно они появляются в начале нового времени, но начинать подготовку следует в средних веках и переход очень плавный. Именно в средних веках появляется такой юнит как галеас, который уже является очень сильной боевой единицей. В первую очередь, при насыщенной водой карте стоит построить трирему и разведать ситуацию, если вы увидите других игроков со столицей и\или несколькими городами на воде всегда следует оставить там наблюдателя, который будет смотреть за степенью развития поселений и контролировать постройку врагом флота. Вообще, Флотские сражения отличаются от наземных тем, что в случае неожиданного нападения отбиться практически невозможно. Поэтому, если вы решились ставить города на море, остерегайтесь, или готовьте армию сами. В случае морской войны вам обязательно нужно стащить такое чудо как Фаросский маяк и взять на 1 Общ. Инст. Мореплаванья, это даст вам несоизмеримое преимущество на воде. Итак, как быть готовым к войне? Если зарашить галеасами непосредственно не выходит (на пути встают территории соседей\участки, которые не опплыть) сразу после изучения галесов, следует сосредоточиться на их постройке в прибрежных городах, в то же время старайтесь не расходовать деньги и копить на апгрейд в фрегаты, по технологиям соответственно идём по верхней ветке. (не забывайте про сухопутные войска, иначе почуяв слабину на суше, вас могут снести соседи) Хорошо сбалансированная армия должна состоять из 6+ фрегатов, 2-3 каперов и 1-2 каравел (грейднутых из трирем) Фрегатами мы коцаем юнитов и города, каперами захватываем (и юниты добиваем тоже каперами, благодоря их бонусу, захваченный корабль может перейти на вашу сторону), каравеллами удобно грабить морские торговые пути врага (они приносят 200 золота) Не забывайте грабить клетки морских улучшений, они также дают деньги и оз. Старайтесь проводит войска избегая ГГ и Территорий игроков, что бы не оказаться замеченными раньше времени. При начале морского конфликта, пытайтесь сперва разгромить флот врага, не приближаясь под обстрел из города. Не забывайте, что в новом времени появляются шпионы, поэтому на этапе изучения фрегатов держите галеасы > чем в одной клетке от города, что бы не запалиться шпиону. Пока всё. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Artemka #1127 11 сентября 2013 обострение когда комп сделаешь, пёс Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Bang #1128 11 сентября 2013 Темка, только не говори, что ты сам эти стены понаписал Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Darkd3ad #1129 11 сентября 2013 артемка что в доту професионально ебашит, что в цивилизацию Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Artemka #1130 11 сентября 2013 артемка что в доту професионально ебашит, что в цивилизацию в циву тяжело понять, что значит профессионально, но тех кто играет турнирчики, стримит и тд, хуйцами покормил уже разок-другой, но тут без выебонов, в нашей компании я весьма средний игрок. а в дотку я сегодня зашёл в паб, соснул и ливанул. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Meskal1ne #1131 11 сентября 2013 в циву артёмка могач а в дотку сосач бтв спасибо за текст много узнал про грабление корованов и их значение в войне. без шуток. Цитата пока еще будут существовать такие ребята, как мескалин, я буду за Россию спокоен. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kant #1132 11 сентября 2013 красава добавил и это в первый пост Цитата Торжество разума в том, чтобы уживаться с теми, у кого этого разума нет. Вольтер.Чтобы хорошо высыпаться, нужно спать 8 часов в день. И еще столько же ночью. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Limoncheg #1133 11 сентября 2013 Красавелла, правда из-за фаст клика и шифта неохота играть онлайн Цитата https://www.pathofexile.com/account/view-profile/SinParty/characters Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Artemka #1134 12 сентября 2013 Красавелла, правда из-за фаст клика и шифта неохота играть онлайн ну фаст клик оч сильно зависит от железа компа, у меня комп 2007 года, сам понимаешь, кликается тяжко. побеждать без этого можно, а шифт это обычная механника, которую нужно учитывать и использовать. Поначалу шифт ходы дико бесят, но буквально через неделю уже начинаешь привыкать (если сам пользуешься) и просчитываешь возможности хода врагом. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Limoncheg #1135 12 сентября 2013 Какими нациями играешь? Напиши свои предпочтения Цитата https://www.pathofexile.com/account/view-profile/SinParty/characters Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Artemka #1136 12 сентября 2013 Какими нациями играешь? Напиши свои предпочтения всегда рандом. индию не люблю, веницию и сиам, остальные збс. А по комфорту игры самые топовые: Марокко и Аравия, остальные примерно однохуйственно, пожалуй даже эти топовые в игре по профитности для игры, и с экономикой збс, и в войне ебало ломают ужасающе, нету узкой специализации, как у зулусов например. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Dassolla #1137 12 сентября 2013 Какими нациями играешь? Напиши свои предпочтения всегда рандом. индию не люблю, веницию и сиам, остальные збс. А по комфорту игры самые топовые: Марокко и Аравия, остальные примерно однохуйственно, пожалуй даже эти топовые в игре по профитности для игры, и с экономикой збс, и в войне ебало ломают ужасающе, нету узкой специализации, как у зулусов например.у марокко специализация в пустыне их уник юниты получают бонус только в пустыне в принципе для обороны сгодится ведь мароко почти всегда спавнится в пустыне Цитата RoX.Solo Kingsman Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Artemka #1138 12 сентября 2013 Какими нациями играешь? Напиши свои предпочтения всегда рандом. индию не люблю, веницию и сиам, остальные збс. А по комфорту игры самые топовые: Марокко и Аравия, остальные примерно однохуйственно, пожалуй даже эти топовые в игре по профитности для игры, и с экономикой збс, и в войне ебало ломают ужасающе, нету узкой специализации, как у зулусов например.у марокко специализация в пустыне их уник юниты получают бонус только в пустыне в принципе для обороны сгодится ведь мароко почти всегда спавнится в пустыне Марокко ресает всегда в пустыне или около неё, у неё есть касба = халявная старая петра, а с настоящей петрой 2 петры, почти всегда религия одним из первых и нахаляву, уникальный юнит ебашит по самое не могу. Денег просто на порядок больше чем у других наций с караванов. На бумаге её бонусы выглядят мб серенько, но на деле она охуенна. Причём охуенность её не требует особых выкладок, просто приятное дополнение. Это как недавно паренёк зарандомил сулеймана на весьма сухой пангее и говорит, фу блин гавно, у него же бонус на захват кораблей БЛЯДЬ! вот только янычарам и сипахам радостно несущимся на тебя с криком селямаж это объяснить тяжело Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Limoncheg #1139 13 сентября 2013 Раньше любил Персами играть, но теперь ЗВ не идет от всех великих людей Теперь играю Шошонами Цитата https://www.pathofexile.com/account/view-profile/SinParty/characters Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Clarkson #1140 13 сентября 2013 караваны это в ласт длц ? а то денег не него жалко Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение