Reality #1 Опубликовано: 7 ноября 2020 (изменено) Сразу просьба: убежденным пк- консоледрочерам не засерать тему Продукт для тех, кто любит залипнуть под теплым одеяльчиком с чайком в телефоне (ios/android/pc emulator) Общая информация EMPIRES & PUZZLES: RPG Quest (Империя и Пазлы) - флагман финской компании Small Giant вышедший в 2017 году. Разрабатывалась с 2015 года. А первые китайские попытки микшировать РПГ с пазлами датировались еще 2011/2012 годами. В данном жанре - это самая каноничная, проработанная, сбалансированная игра. Остальные рпг-пазлы - либо её же дочки, либо менее удачные клоны от других студий. На данный момент это 10ккк проект как и та же AFK Arena, только EaP - это больше про Европу и Россию, а AA - Азия, Китай ну и сейчас Россия. Игра содержит в себе следующие элементы: РПГ(PVE/PVP), стратегия + головоломка (пазлы). Меиново офк игра - PVP батл 5х5. Как и в других играх PVE - составляющая предсавляет собой адвентюру по разъебыванию врагов в компании и различных событиях. Элемент стратегии представлен в виде расстройки собственной крепости, постройки строений, их улучшений, что на прямую влияет на прогресс в игре и мощь армии/героев/отрядов/снаряжения. Пазлы в данном случае - всего-лишь фича, веселая, а порой валидольная и подрывающая пукан составляющая геймплея). Если охарактеризовать игру вкратце на что она похожа, то созданием, прокачкой мощного стака из 5 героев, ролями, скилами, моделями героев - на Dota/LoL. Пошаговостью, расстройкой крепости, наличием вспомогательного снаряжения - на Heroes of Might and Magic (Герои). Ну и пазлы - они и в Африке пазлы, складываешь от 3х в ряд/углом/крестом/буквой Т и ебашишь в морду врагу; но прикол в том, что надо расчитывать КАК/КОГДА/И В КОГО, т.к. забегая наперед пазлы наносят урон и набирают ману у героев (об этом уже ниже). Геймплей. Навигация. (в дальнейшем я буду описывать и где это уместно для наглядности сравнивать с АFK Arena (AA)) Базово всё как и в похожих играх всегда - гриндим в компании и квестах призываем героев, качаем параллельно героев и крепость, наваливаемся на Айдол (штука, которая каждый день насыпает чего-нибудь, в АА - это сундук, который можно открыть в любой момент и получить накопленный, в зависимости от прошедшего времени лут, тут - башня+врата призыва, которые каждое определенное время отрыгивают чего-то рандомного (чаще всего говнище, но бывает и рарное для крафта), короче вписываемся во всё, что хотим, и что требует нашей ежедневной активности, каждый день даются ежедневные задания в пути доблести. Естественно, что изначально не всё доступно и открывается при достижении определенного уровня/статуса. Растет лвл аккаунта по мере игры. Новичкам вначале будут чуть помогать призы за ачивменты (Миссии, ну как и в АА). Обязательно прокачиваем и окрываем лутбоксы. Самый верхний - нужно убить 100 монстров, по средине нужно убить 40 героев (не важно в обычных набегах или турнирах), самый нижний - сундук за 5 убитых титанов (этот лутбокс открывается, когда вы вступаете в Альянс (в АА это Гильдия)). После того, как лутбокс выкачан и открыт, он уходит в кд. По качеству лута они имхо так и идут: за монстров самый посредственный лут, за героев - иногда встречаются крафтовые вещи + медальоны призыва, за титана еще лучше (но еще раз рарное может попасться везде). Важно стараться открывать их постоянно, т.к. в какой-то момент вместо какого-то из 3х сундуков появится цветной, и в нем 100% будет крафтовая рарная вещь(и). Сверху красный флажок слева - индикатор энергии в PVE. Каждая катка в PVE/квестах расходует от 3х и более энергии (максимальный уровень энергии растет с ростом лвла аккаунта и восстанавливается со скоростью 1 флажок - 10 мин). По средине синий - индикатор энергии набегов в PVP, одна катка - 1 энергии (восстановление 1энергии - 1 час), и последний фиолетовый - энергия рейдов на титана, восстанавливается дольше всех (ну титан - святое, если строгий глава альянса, то разьебет, если ты хуевенько ему хп снёс). В качестве награды вам могут давать фляжки с полным восстановлением энергии. Я иногда юзаю, когда не хватает энергии что-бы пройти какой-то годный квест с лутом. А так в принципе хватает и они просто копятся на всякий случай. Плюс все энергии полностью восстанавливаются при лвлапе, так что надо посматривать на желтую шкалу под вашим аватаром сколько осталось XP до лвлапа и держать всё пустым. Ниже флажков - 3 основных игровых ресурса - мяско, жалезо и рекруты. Мяско - производится в вашей крепости на ферме. Используется для тренировки новых героев, крафта героев и отрядов, улучшения некоторых построек в крепости, а также для изготовления некоторого снаряжения (в основном зельий) Железо - производится в шахте. Основной материал для строительства и улучшения большинства построек в крепости, а так же для крафта героев и создания снаряжения. Рекруты - даются в разном количестве в зависимости от стейджа в ПВЕ в качестве лута в конце боя. Живут в домах, которые вы для них строете. Основное назначение - совместно с мясом они используются в тренировочном лагере для создания героев. Помимо кача героев (в отличае от АА) тут нужно еще и расстраивать крепость, т.к. без этого никуда.Важно: если внизу нажать на иконку книжки под которой написано "меню", то иконки меню поменяются на другие. Сделано чтобы не было проскролла. Герои. Прокачка. Призывы. Костюмы. Отряды. Механика боя. Матчмейкинг. Героев в игре огромное множество. На основном российском фан-сайте я насчитал 212. Это без самых новых и героев месяца. По моим оценкам их где-то 250-300+ (для сравнения в AA их 80-90). Стоит отметить, что над образами персонажей и их способностями создатели поработали очень хорошо. Выглядят аутентично и красиво. Внешний вид гармонирует со стихиями, к которым они принадлежат. Классификации: по типу призыва: - стандартные (могут выпасть в тренировочном лагере в крепости бесплатно и за донат/за амулет призыва в портале призыве эпического героя) - нестандартные (не могут выпасть бесплатно в тренироваочном лагере в крепости - за донат/бесплатно за специальные заработанные жетоны призыва в специальных порталах призыва, которые открываются на короткий период времени при событиях. Периодичность призывов разная. Например в данный момент в предверии Хеллоуина происходит праздничное сезонное событие "Возвращение в Морловию". Длится 14 дней. По истечении событие исчезает, и призвать героев оттуда можно будет только через год :)) - призыв стихии (попадаются герои только одной из 5ти стихий как за донат, так и определенной редкости бесплатно в тренировочном лагере) по редкости: * обычные ("единичка") ** необычные ("двойка") *** редкие ("тройка") **** эпические ("четверка") ***** легендарные ("пятерка") по стихии: Огонь (красный) Лёд (синий) Стихия (зеленый) Тьма (фиолетовый) Святыня (желтый) по классу: боец варвар маг друид колдун монах рыцарь разбойник церковник рейнджер (каждый класс пассивно дает определенный бонус, в случае если герой полностью выкачан и вы уже докачиваете брэнч с эмблемами) по скорости набора маны: очень быстрый быстрый средний медленный очень медленный по семьям/мирам: У героев из специальных призывов может быть принадлежность к какой-то семье/миру (названия различные). Суть - если в отряде герои из одинаковых семей, то получается бонусный баф своему отряду или дебаф врагу. Чем больше героев с одинаковой семьи тем он сильнее (от 2 до 5). Механика активации может быть разная - как постоянная с начала боя, так и когда носитель например на лоу хп. по основному целевому назначению: герой атаки герой защиты универсал по позици: 1ка мидер (центр) 2ка рядом с центром 3ка с краю по зоне/цели урона шотеры в 1 (как правило с огромным уроном и быстрым/очень быстрым набором маны) сплешеры в 3х массовики во всех ну и по своей сути как и в других рпг - танки, хиллеры, дд, бафферы, дебафферы, дизейблеры, бронерезы, саммонеры и тд. (очень много импактовых героев, которые с учетом того, что игра пошаговая могут за одно прожатие кнопки полностью перевернуть ход боя, уже не говоря, что хватает откровенной дичи, например как назвать героя, у которого способность - берет все висящие на дружественном стаке негативные эффекты и вешает их на врагов, а позитивные баффы отбирает себе, еще и на посошок массово дает всем врагам по еблу) На картинке - герой месяца (т.е. может попасться только в экстрараунде в призывах за специальные заработанные монетки/донат) ценность - хз точно не знаю зачем, как я понимаю это - предохранитель от оголделых донатеров, т.к. общая ценность отряда растет по мере роста уровня аккаунта редкость - 5ка, легендарный герой сила - сила героя, растет по мере прокачки героя. (как и в АА) класс - "рыцарь", после получения любого урона появляется шанс увеличить на х % на несколько ходов показатель своей брони, т.е. это оффтанковая способность. Все способности классов - пассивки. сопротивление - так же пассивная способность у некоторых легендарных героев. В данном случае у героя иммунитет к урону от песка уровень - н.к. опыт - н.к. АЗЗ - атака, защита и здоровье героя Перерождение - стейдж перерождения, в игре их называют "лычки" (у легендарных героев их 4) Особый навык - описание эффектов скила, его уровень прокачки от 1 до 8 и скорость набора маны для него Прокачка героев Прокачка понятна, проста и логична (в целом проще чем в АА) Прокачка осуществляется за счет кормежки, т.е. путем поедания одним героем (которого вы качаете) других "кормовых" героев (механика похожа на "возвышение" в АА). Т.е. кормовой герой превращается в экспу. Правильно качать героя кормовыми героями такой же стихии, т.к. при этом они дают максимально опыта и больше шансов повысить уровень скила. Скормить за раз можно до 10 героев. Кормовыми героями считаются 1 и 2ки. Но походу развития и с появлением повторов вы можете скармливать 3ки и даже 4ки. Соответственно чем сильнее скармливаемый герой, тем он больше принесет опыта и в % повысит шанс улучшить навык. Единички дают минимум опыта и 2% шанс увеличить навык (10 таких героев дают 20% шанс увеличить навык), двойки больше опыта и уже 4% (х10=40) ну и тд, короче чем сильнее скармливаемый герой - тем лучше. Надо стараться в начале кормить двойками, чтобы быстрее выкачать навык до максимума.Важно: в качестве призов могут попадаться "инструктора" - специальные кормовые герои, которые дают большой буст экспы. Они тоже могут быть от 1 до 5 по редкости. Как боевая единица они малоэфективны. Лвла и количество опыта, нужное для их поднятия увеличивается, в начале стейджа в среднем (300-400 опыта) и в конце (1500+) в зависимости от редкости героя. Когда полностью выкачен первый стейдж ("лычка") осуществляется перерерождение за счет крафтовых артефактов, и дальше по такому же принципу качается другой стейдж. Каждый стейдж длинее предыдущего, а для перерождения на последних стейджах нужны уже рарные крафтовые артефакты, которые чаще всего можно только заслужить в редких квестах и редко можно купить даже за донат, причем у каждой стихии свои артефакты для перерождения (в АА например универсальные голда+экспа+пыль). Когда полностью выкачиваются все стейджи, в зависимости от того на сколько хорош и нужен герой, его можно еще усилить, докачать эмблемами класса на 20 лвлов. (т.е. если у вас герой - "варвар", его можно качнуть только спомощью эмблем этого класса, и то, хорошо подумать, а не оставить ли их для более полезного героя). Выкачка по эмблемам представлена в виде веток, в которых вы берете нужные вам перки. Очень удобно сделано, т.к. можно не хило подправить АЗЗ. Например не устраивает атака - берете в ветках атаку, у героя мало хп - берете на хп и тд. По мимо АЗЗ в ветках идет прокачка классовой способности, крита, скорости набора маны и т.д. А так, полностью выкаченный герой - герой с 20м лвлом эмблем. Важно - читайте в интернете гайды и описания героев, ОСОБЕННО когда хотите использовать рарные крафтовые вещи.Важно: если у вас уже есть эпичные **** и легендарные ***** герои, то редкие*** хорошие, прокачанные герои ни в коем случае не скармливайте, т.к. есть различные события и турниры, где они пригодятся. Призывы В игре есть 2 основных способа получения героев: -в тренировочном лагере -в призыве за донат или заработанные специальные жетоны Призывы могут чередоваться/появляться/быть постоянными. Отсюда чем рарнее призыв - тем рарнее герой. За частую в более рарных призывах более имбалансные герои. Костюмы В игре есть возможность менять внешний вид героев. Здесь внешний вид меняется вместе с изменением его способности. Изменения могут быть как незначительные, так и координально менять суть героя. Получить костюм можно в специальном призыве. Отряды По мимо 5 героев в матчмейкинге существуют отряды под каждым героем. Еще один способ настройки вашего стака. Отряды участвуют во время атаки и могут давать различные бонусы - к атаке, исцелению, набору маны, защите, здоровью и т.д. Редкость отрядов от 1 до 4. Отряды прокачиваются по такому же принципу как и герои - кормежка, есть лвла, но не перерождаются. Попадаться могут как на халяву, как приз так и за донат. (забегая наперед, когда вы атакуете камнями в атаке, камни в воздухе превращаются в отряды, и уже именно они атакуют со своими эфектами. Если у вас к примеру в отряде 2 желтых героя с 2 разными отрядами, то во время атаки отряды перемешиваются вместе с эфектами). В некоторых гайдах авторы советуют тратить донат не на призыв героев, а на отряды, что имхо неверно. Отряды всё таки в бою менее важны чем герои и их показатели. Механика боя. Матчмейкинг. Перед каждым матчем вы подбираете себе стак/отряды и боевое снаряжение (последнее только в PVE).Важно: обращайте внимание на силу отряда соперника. Если там конкретный оверлвл, или какая-то непробивная грязь, которую вашим самым сильным стаком не пробить - лучше скипайте на следующего. Если вы хотите открыть лутбокс, а вам надо убить 40 героев в PVP (а запас энергии в PVP всего 6, а регенится он 1 энергия/час), то лучше пролистать и найти посильного врага. А теперь две самые важные вещи, которые делают Empires&Puzzles еще интереснее. Все бои в PvP проходят в атаке и в обороне. Успех вашей атаки зависит не только, от того, что вы подобрали верный стак, контру, правильно оценили героев врага, по таймингу и в кого надо прожимаете скилы, но от везения на стартовую и последующую раскладку пазлов, которые вы будете кидать во врага, чтобы нанести урон. (они же "камни", "кирпичи", "щиты"). В атаке вы складываете и кидаете во врага камни, заряжая ману своим героям. При зарядке способностей у героев вы используете их по вашему усмотрению. Можно прожать не сразу, а подождать. Правда если у врага есть манорезы или схожие герои, то они могут срезать зарядку и часть маны. Команда, которую вы атакуете - это офк реальный сетап какого-то челика, который обороняется в оффлайне спомощью AI. Герои в обороне по счетчику дают атакуещему плюхи с руки (сила удара зависит от атаки героя), заряжаются маной от попавших в них камней и по кд юзают скилы. Т.к. вы атакуете камнями, а урон напрямую зависят от отрядов с героями, то чем больше у вас героев определенной стихии, тем больше будет урон с этих камнейВажно: ходить в атаку героями, все из которых 5ти разных стихий - малоэфективно, т.к. в таком случае урон с камней будет небольшой. Потому наиболее частые лайнапы - 32/122/311/41/5-моноцвет (стрёмный вариант, если не фартанет с камнями вашего цвета, но если герои могут "подтанковать" ожидание нужных камней и вас не снесут к этому моменту, то урон бедет огромный). Имхо оптимально, чтобы одного цвета было 2-3 героя с хорошим или лучше значением атаки. Именно камнями этого цвета будет наноситься основной урон.Важно: в защите напротив стараются ставить героев разных стихий, чтобы противник не смог подобрать противоцвет. Как было сказано раньше, в игре присутствуют 5 стихий, и между каждой из них "особые отношения". (в АА это фичу заказуалили и сделали посредственной) Стихии могут наносить двойной/обычный/пониженный урон. Схема стихий висит в левом верхнем углу во время боя. Синий наносит х2 урон красным и малоэфективен против зеленых. Красный наносит х2 урон зеленым и малоэфективен против синих. Зеленый наносит х2 урон синим и малоэфективен против красных. У Желтых с Фиолетовыми особые отношения - они друг другу наносят двойной урон. Запомнить можно например "Вода тушит огонь. Огонь жжет дерево. Плотина (из деревьев перекрывает воду. А желтые с фиолетовыми враги навеки)". Если у вас в отряде нету героев той стихии, камнями которой вы кинули, то они наносят урон 1 за каждый камень. (пример боя) Важно: как в атаке так и в обороне мид - очень важный, в обороне - архиважный, потому туда ставят самых толстожопых и хитрожопых пидорасов. Обусловлено это тем, что отряд если присмотреться стоит уступом, и мидовый герой полностью открыт, является основной мишенью и принимает на себя основные удары Вывод - ставьте в центр обороны соответствующих героевВажно: в первую очередь перед атакой обращать внимание на вражеский центр, подбирать свой лайнап по цвету/скилам так, чтобы быстро его снестиВажно: когда камни попадают не в героя, а в пустоту, то реген маны героев того цвета, камни которых были пущены будет вдвое больше. Зачастую нужно не сломя голову юзать скилшоты по кд, а зарядить для комбы некоторых героев.Важно: следите за цифрами рядом с героями врага - это их счётчик ходов до удара с рукиВажно: во время игры нужно правильно распределять силы. Думать когда на кого и что юзать. Если кто-то стоит на лоух хп, то присмотритесь, возможно его проще убить с камней, чем юзать на него скилы (тем более, если они массовые или долго заряжаются)Важно: если на поле нет подходящих камней, то так или иначе вам придётся складывать и пускать неподходящие для перемешки. Смотрите в кого они попадают и кому заряжают ману. Лучше их запускать в героев с медленной/оч медленной, или хотя бы средней скоростью набора маны. Если это всё таки неизбежно, то нужно выбирать меньшее из зол - пускай зарядится и плюхнет герой с самым безобидным скилом.Важно: если зажать тап/лкм на героях, то можно увидеть их текущие характеристики и наложенные эффекты. Понимание других тонкостей придет уже с опытом. Режимы игры Часть уже рассказал тут только систематизирую и расставлю приоритеты. PVP СОЛОНабеги - сольная постоянная лига, чем выше лиги, тем лучше и больше лут. Убийство героев тут и в турнирах набегов качает лут-бокс. Атакуешь, если удачно получаешь + очки и ростешь, проигрываешь - очки и падаешь. Ставишь команду обороны, которой в оффлайне играет и обороняется AI, проигрывает так же - очки, выигрывает + очки.Турниры набегов - временные, сольные турниры со спецефическими и разными требованиями (например участвуют герои не выше Редких***, исцеления не работают, какая то стихия запрещена). Стоит участвовать. Лут зависит от набранных поинтов. При убийстве героев в набегах и турнирах набегов качается лутбокс героев (40) командныйАЛЬЯНСВойна альянсов - основыной командный режим, да и во всей игре. Суть - все союзники и игроки клана противника высталяют свои команды обороны. В течении суток вы сносите чужие лайнапы, а они ваши. Количество попыток ограниченное - 6 за войну и купить по понятным причинам нельзя. Одним и тем же героем пользоваться в войне можно только один раз, т.е. вам тут нужен пул героев и стратегия кого бить, правильно распределять силы. Очки дают как за полное уничтожение вражеского отряда, за героев и даже просто за нанесенный урон. В конце войны команда, которая набрала больше очков побеждает. Самое вкусное тут - командный лутбокс. Он из бесплатных самый жирный и гарантированно с наибольшим по количеству и качеству лутом. Чтобы открыть командный лутбокс нужно набрать 25 очков. За победу в войне дают 5 очков, за поражение -1.Титан - командное событие по коллективному разгрому босса. Титаны естественно разных стихий, видов, редкостей (хз я ходил максимум на 7ми звездочного, мой 3500-3700 сетап даже со снаряжениями бьет очень больно). Если убиваете, то дается сразу лут, и качается лутбокс для титана (всего надо убить 5 титанов). Если убегает, то так же за старания вам дадут че-то. PVE Карта миров - она же основная компания. Состоит из больших миров. Пока что в игре их 3 сезона. Основная функция - гринд различных ресурсов (в отличии от АА тут можно перепроходить этапы), выполнение заданий, за прохождение этапов 2го и 3го сезона дают монеты, за которые можно призывать героев. Квесты - появляются периодически и длятся от 24 часов до 45 дней (Путь доблести). Призы различные - ресурсы, боевое снаряжение, экспа, крафтовые вещи. В событиях, где в призах вещи для крафта и эмблемы класса участвовать обязательно.Важно: на основном российском сайте можно найти календарь событий, в котором можно посмотреть в какой день и какие квесты. Важно: в игре в PvE можно использовать такие штуки, как "билет добычи" - они позволяют повторно пройти любой этап компании мгновенно и получить лут. Достаются как призы. Очень удобно, если нет времени набивать лутбокс с монстрами и проходить PvE, даже на автобое. Так же при убийстве монстров в компании и квестах качается лутбокс монстров (100) Крепость. Строения. Крепость и её строения как было раннее сказано на прямую влияют на прогресс в игре, как бы придает игре условную стратегию. Подробную информацию можно найти на российском офф-сайте (замечу, что тут крепость - это живая крепость, по которой бегают жители, летают птицы, строятся и видоизменяются строения и т.д. в отличии от АА, где вместо вашего города - какой-то размытый спрайт, высраный розовым пони, на фоне которого падают листья). Вкратце скажу, что основное строение это ваша цитадель. Её нужно качать по любому, т.к. от уровня цитадели зависит максимальный уровень остальных строений Тренировочный лагерь - ключевое строение для призыва героев. В лейтгейме их у вас должно быть 4. Ключевой уровень данного строения - 20й. На 20м уровне у вас могут попасться Легендарные герои беплатно. А так лагеря производят каких хош героев, за дорого но быстро, за дешево но дольше, только определенных стихий, только определенных редкостей и т.д. (у меня к примеру сейчас 2 лагеря работают на производство кормовых героев 1* и 2** стихии огня, т.к. выкачиваю легендарного героя огня, а другие 2 - на производство 3-5 героев) Шахты + склады железа и фермы + амбары отвечают за производство и хранение двух основных ресурсов - мяса и железа. Кузница - тоже полезное строение, где производятся вспомогательные вещи для прохождения PvE. Вообще количество строений не фиксированное. С новыми патчами иногда добавляются новые. Направленность - крафт крафтовых вещей, снаряжения и героев. Изменено 7 ноября 2020 пользователем Reality Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение