Перейти к публикации
  • Сейчас на странице   Всего пользователей: 0   (0 пользователей, 0 гостей)

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

^p1x

Ралли Группа Б

Рекомендованные сообщения

Вспомнил старые добрые ебашущие времена.

Жаль, что сейчас ралли не столь интересно. У меня аж член встает когда смотрю олдскул ралли Б  :pray:

 

Эта группа существовала в ралли с 1982 по 1986 год. Интереснейшие, хотя и опасные гонки, лучших зрелищ в ралли не было и не будет никогда.

Почему они для ненормальных? Потому что, к примеру, мелькающая в ролике Lancia Delta S4 обладала мощностью в 550 л.с. при массе 890 кг, что позволяло ей разгоняться до 100 км/ч за 2,5 секунды на гравийном покрытии.

 

Хотя, к сожалению, она и стала причиной запрета группы Б, на смену которой вскоре пришёл немного скучный WRC.

 

В продолжении - видео и история существования "Группы Б"

 

 

Парочка видео

 

Lancia Delta S4 - Hill Climb Onboard

Group B Incar video- Porsche 911 in 1985 Circuit of Ireland Rally

 

 

 

 

История

 

Предисловие

До появления Group B (группа Б) в ралли, на гонки выставлялись автомобили с приводом на заднюю ось и мощностью около 250 л.с. Зрелищность гонок падала и было необходимо изменять существующие регламенты для наиболее популярных групп 2 и 4, которые были представлены на тот момент автомобилями Lancia Stratos, Fiat 131 Abarth и Porsche 911.

В 1979 году FISA (Federation Internationale du Sport Automobile) разрешила использование в гоночных автомобилях полного привода, но производители посчитали, что полный привод не сможет дать необходимого скачка вперед, поскольку конструкция была громоздкой и неповоротливой, увеличивала общий вес автомобиля и потери мощности. Но этот миф был развеян когда Ауди выпустила в 1980 году свое новое детище - Audi Quattro. Предполагалось, что первые два года будут отведены на развитие "полноприводного" направления, но в первом же ралли Австрии, в январе 1980 года, Audi Quattro доказало приемущество полного привода перед моноприводными автомобилями, выиграв этот этап, тем самым подписав приговор автомобилям с приводом на одну ось.

 

 

 

Начало

В 1981 году Audi продолжила развитие полноприводного направления и в течении года выиграла несколько этапов чемпионата мира и записала большими буквами в историю мирового ралли первую победу женщины (Мишель Мутон) в абсолютном зачете на международном ралли Сан Ремо, а в 1982 году Мишель Мутон почти выиграла чемпионат, уступив в последней гонке корону Вальтеру Рёрлю из команды Opel.

1983 год был ознаменован введение в технический регламент мирового ралли групп А и Б и одним из первых автомобилей группы Б стала Lancia 037 - главный соперник Audi Quattro (которая выпускалась по спецификации группы 4). Конечно 037-я отличалась от Audi. Во-первых недоверие разработчиков к полному приводу привело к тому, что у Lancia 037 он остался классическим, а во-вторых в силовом агрегате были применены одновременно турбонагнеталь и компрессор.

 

Расцвет

Группа Б была, пожалуй, самой либеральной по техническим требованиям к автомобилю: для омологации автомобиля требовалось выпустить только 200 "дорожных" аналогов, а ограничений по мощности двигателя вообще небыло, также производителям была дана возможность выпускать "evolution versions" автомобилей (пожалуй самый знаменитый на данный момент - Mitsubishi Lanser с его 8 эволюциями), что позволяло производителям один раз омологировав автомобиль доводить его до совершенства в течении долгого времени и в итоге получались автомобили, только внешне напоминавшие "дорожные" версии, при этом надо было выпустить только 20 авто новой версии, требования по весу также были минимальными, плюс в конструкции автомобиля было разрешено использование высокотехнологичных материалов. Все это плюс неограниченные возможности производителей, сделали группу Б самой быстрой за всю историю мирового ралли.

Но Lancia 037 изначально была в невыгодном положении перед полноприводными автомобилями. Audi Quattro с ее 4WD позволяла более эффективно использовать всю мощность, которую ей предоставили правила группы Б. Выиграть Lancia чемпионский титул в 1983 году помогла сама Audi - Quattro зарекомендовала себя как ненадежный автомобиль, большое количество поломок по ходу гонок и сходы из-за технических проблем не позволили ей добиться чемпионского титула, в то время как Lancia напротив выступала уверенно и показала себя более как более надежный автомобиль.

Минусы Audi и Lancia были быстро найдены и первым кто воспользовался ситуацией - стал Peugeot 205 Т16. Этот автомобиль был целиком и полностью спроектирован для выступления в группе Б. Полный привод, среднемоторная компоновка и легкий кузов из композитных материалов позволили пыжику показать себя с наилучшей стороны на Tour de Corse rally в 1984 году. Скачок Peugeot на Корсике шокировал все раллийное сообщество не только благодаря хорошему автомобилю. Замечательная команда в которой были такие знаменитости как Ари Ватанен и Жан Тодт (Jean Todt) произвели громадный скачек и только сход Ватанена на Корсике из-за аварии не позволил ему выиграть этот этап. Но в этом же году на ралли 1000 озер в Финляндии он доказал, что Peugeot способен на многое. В это же время Audi готовила свое новое творение - Quattro Sport, в то время как Lancia 037 стала уже не конкурентноспособной.

В Peugeot планировали подготовиться за 1984 год к тому, чтобы завоевать в 1985 году чемпионский титул.

И действительно, в 1985 году Peugeot доминировал в чемпионате и даже серьезная авария Ари Ватанена не помешала его напарнику по команде Тимо Салонену выиграть оба титула.

На RAC Rally 1985 года заводскими командами были представлены новые автомобили. Lancia продемонстрировала в действии свою новую Delta S4, концерн Ford - RS200, Austin-Metro - Metro 6R4, а Audi - Quattro S1. Но и Peugeot не отстал от конкурентов и вывел на старт новый 205 T16 Evolution 2. Lancia заняла две трети пьедестала, ей достались первое и второе места.

Поскольку мощности автомобилей на тот момент перевалили за 400 л.с. на автомобилях появились солидных размеров спойлеры, которые были жизненно необходимы, т.к. при такой мощности и малом весе удержать автомобиль на дороге было нереально (в некоторых видео видно как автомобили в прямом смысле взлетают на трамплинах).

 

Закат

Технологический прорыв группы Б был ошеломительным, популярность ралли выросла до невиданных масштабов и автомобили группы Б могли на равных конкурировать с болидами Формулы 1 как на трассе, так и с точки зрения использовавшихся технологий. FISA уже планировала создание группы S, которая позволяла бы крупным концернам разрабатывать специальные болиды для участия в ралли, но в 1986 году на Port Wine Rally в Португалии RS200 влетел на полном ходе в толпу зрителей. В результате аварии три человека погибли и десятки были ранены. После трагедии команда Ford прекратила свои выступления в мировом чемпионате. Еще одна трагедия произошла 4 мая 1986 года.

Лидер заводской команды Lancia, Хенри Тойвонен и штурман Серджио Кресто, лидировавшие в чемпионате и шедшие на первом месте на Tour de Corse Rally, не справился с управлением на извилистом горном скоростном участке и вылетел с дороги в пропасть. После нескольких сильных ударов автомобиля о деревья и скалы автомобиль взорвался. Экипаж не успел (или просто не смогли) покинуть автомобиль... Хенри Тойвонен и Серджио Кресто погибли. Авария произошла в глухом месте и расследование не смогло определить причины аварии из-за отсутствия свидетелей, а кузов автомобиля выгорел до тла оставив только один каркас.

Эта трагедия привела к тому, что FISA запретила с 1987 года выступления автомобилей этой группы.

 

Эпилог

Ралли 1982-86 годов были, пожалуй самыми зрелищными и самыми скоростными, все последовавшие за этим разновидности группы A уже не смогут стать столь зрелищными и захватывающими дух. Конечно скорости стали не на много меньше, но уровень компьютеризации превращает гонки в подобие симулятора на компьютере, а отсутствие на трассе зрителей снижает уровень адреналина в крови (хотя это один из правильных шагов FIA в плане обеспечения безопасности). Для сравнения возьмите уровень мастерства гонщиков прошлых лет, когда еще небыло секвентальных коробок, всяких-разных контролев и систем повышения эффективности руления, торможения, разгона... В те годы требовалась филигранная работа рулем, сцеплением, тормозами. А какое надо иметь самообладание, когда приходится на сумасшедшей скорости нестись сквозь людской коридор, где малейшая ошибка будет стоить не просто очков в чемпионате, а может унести жизни многих болельщиков. Нынешний уровень электроники дает меньше возможностей для нестандатрного подхода к тем или иным дорожным ситуациям, что обязывает работать пилотов в едином стиле. Раньше пилоты узнавались по манере управлять автомобилем, теперь этих различий практически не видно.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1


[07.11.2011 19:56:31] Юленька: хватит домогаться

[07.11.2011 19:56:35] Юленька: коста

[07.11.2011 19:57:09] bio4ka: почему :(

[07.11.2011 19:57:37] Юленька: потому что я теперь ради него живу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ралли 1982-86 годов были, пожалуй самыми зрелищными и самыми скоростными

 

ЭТО БРЕД

 

92-93 СЕЗОН ПОСМОТРИТЕ И СРАВНИТЕ  :avtorklif:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

второй видео ничего так  :hmm:


sashavegas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

хуйня какая-та  :dunno:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

раллийные педрилы  :fffuuu: :fffuuu: :fffuuu: спорт для вас раздел же  :yes:


hs228.png
PROFIT Velen

1jYI7i0.jpg

 

There is a rainbow in the sky

sun.gif     rainbowsmile.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

раллийные педрилы  :fffuuu: :fffuuu: :fffuuu: спорт для вас раздел же  :yes:

Не надо грязи, сударь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

всегда на ралли поражала куча долбоебов по обочинам в которых периодически тормозит какая нибудь тыщакилограмовая железяка на скорости под сотню-полторы

 

Естественный отбор, хули


общество защиты прав злоупотребителей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

всегда на ралли поражала куча долбоебов по обочинам в которых периодически тормозит какая нибудь тыщакилограмовая железяка на скорости под сотню-полторы

 

Естественный отбор, хули

Уверен, ощущения непередаваемые  :nono:

 

Интересно какая скорость у маньяка ниже? Км 200 наверно?

Group B Incar video- Porsche 911 in 1985 Circuit of Ireland Rally

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

всегда на ралли поражала куча долбоебов по обочинам в которых периодически тормозит какая нибудь тыщакилограмовая железяка на скорости под сотню-полторы

 

Естественный отбор, хули

Уверен, ощущения непередаваемые  :nono:

ага

у того, кого месит этот кусок железа по любому ощущения не передаваемые  :trollface:

 


общество защиты прав злоупотребителей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

обожаю ралли б

стою на обочинах по кд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

обожаю ралли б

стою на обочинах по кд

У тебя есть машина времени?

TripleFacePalm-01.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

×
×
  • Создать...