Limoncheg #1 Опубликовано: 19 февраля 2010 (изменено) Покорите мир! Проведите свой народ сквозь века — от времен зарождения цивилизации до эры освоения космоса. Развязывайте войны, ведите переговоры, совершайте научные открытия — постройте величайшую империю в истории человечества. Удобный, понятный, изящно оформленный интерфейс позволит новичкам быстро освоиться в игровом мире. Ветераны же оценят глубину проработки, детальность и широкие возможности управления, прославившие серию. Civilization V — игра для единомышленников. Соперничайте с игроками со всех концов света или же состязайтесь с друзьями по локальной сети. Создавайте любые модификации и загружайте чужие, не покидая игры. Исследуйте и завоевывайте прекрасный и по-настоящему живой мир, созданный с помощью графических технологий последнего поколения. Мини гайд, для воннаби сириоус онлайн-цивилизаторов Часть 1 Artemka написал 05.09.2013 в 02:41: 1) Забудьте про спокойную жизнь. Любой встреченный юнит потенциально захочет украсть у вас рабов, посёлов, убить ваших разведов, изнасиловать женщин и ограбить улучшения. (кто играет дружественной конфой, там ещё может вас пощадят, но любой рандом играющий чуть лучше среднего уже это делает и он прав!) Прикрывайте всех юнитов. Особенно посёлов, свободно идущий посёл = красная тряпка для быка, желательно ходить им через шифт с военным юнитом. 2) Забудьте про постановку города на 1 ходу, примерно в 1 случае из 10-15 это будет хорошим решением, в остальных лучше побродить и подумать - куда ткнуться, чтобы зацепить по-больше ресурсов и улучшить обороноспособность города. Не думайте, что город на холме = достойная защита и плевать на всё. Ставьте город так, чтобы он обстреливался с минимального кол-ва клеток, и подход был загажен реками, лесами, болотами и джунглями. Помните лучники могут перестреливать леса, джунгли и холмы, лишь стоя на холме. Внимательно занимайтесь терраформингом, старайтесь просто так не срубать драгоценный защитный лес. Не забывайте про воду и обстрел с неё, водные юниты очень сильны, галеас-раш (не говоря уже о фрегатах) при наличии широкой акватории никакие арбалеты остановить не в состояни. 3) Самое главное - разведка, всегда стройте вначале игры разведчика, а лучше двух, например, таким билд ордером: РАЗВЕД - Монумент - Развед. Или святилище вместо монумента, если хотца зарашить легенды пустыни. После появления второго разведа, первого топора лучше вернуть домой, чтобы прикрывать своих (уже должны появиться) рабочих и защищаться от варваров, которые активизируются на 11 ходу. Если увидели границы вражеских городов не постесняйтесь досконально их осмотреть, это позволит вам мониторить развитие города, планы оппонентов о постройке чудес и после заслать караваны - шпионов. 4) Как можно быстрее ставьте второй город, по идее, если вы не рашите чудо, к 20-25 ходу вы уже должны иметь 2 город, чем быстрее вы его воткнёте, тем лучше он будет развит. Старайтесь ставить города так, чтобы они хватали по максимуму ресурсов вокруг и прикрывали собой столицу, если у вас 4 города, а к столице можно провести войска минуя их все, вы поставили города хуёво, вы мудак. Города нужно ставить в относительной близости от своей столицы, в целях безопасности. Постановка города под вражеские города, практически всегда приводит к войне, это оправданно только в случае если вы уверены, что оппонент нуб или, если сами готовы напасть. Помните, столица на начальных (да и не только) этапах > города, и, при прочих равных победит тот, у кого ближе столица и проще подводить подкрепления. Весьма оправданно воткнуть караван, дабы быстро разрастить второй городок, или наоборот пустить ослов в столицу, если там туговато с провизией. Кстати, благодаря караванам, стало возможным просто пихать города в кучу тундро-песчанных холмов, вообще не парясь о еде. 5) Забудьте игры с компами и няшность по отношению к ГГ, не стесняйтесь воровать у них рабочих, если нужно отхилить юнита - грабьте их улучшения, если есть сильные мили юниты - собирайте дань, у нормальных поцанов считается похабным только захват гг через отстрелялся всеми - заключил мир, от такого писька не стоит! Захватывать гг правда стоит только, в случае крайней нужды, торговать выгоднее. Захваченный гг разрушить нельзя, а стоят они обычно дерьмово. 6) Отключайте всё, что работает на автомате. Сами управляйте рабочими, сами расставляйте жителей в городах на ранних этапах игры! Вдумчиво делайте улучшения и стройте здания. Отвыкайте от привычки строить всё подряд, если вы видите, что ваш сосед справа сидящий на 10 тайлах пустыни урвал легенды, сосед слева встал на улуру и построил стоунхендж, не стройте бесполезные святилища и храмы, они жрут вашу голду и молотки. Старайтесь делать приоритет на рост городов и пищу, чем больше город, тем больше он может выдать золота-науки-молотков, стоит лишь заботиться об улыбках. 7) Стройте дороги. после обработки первых улучшений, дороги! Дорога ваш второй защитный ресурс после юнитов, они важны как в защите, так и в нападении. Но будьте внимательны, каждый тайл дороги стоит 1 голд в содержании, не стройте длинные дороги при проблемах с деньгами, да и вообще, дороги лучше начинать строить имея некий капитал, ибо деньги с пути будут капать только после полного соединения городов. 8) Будьте параноиком. Постоянно нажимайте [F9] и смотрите за показателями. Армию старайтесь держать в топ3, это поможет вам демонстрировать оппонентам свою боеготовность, и поможет не насосать хуёв сразу, при внезапном нападении. Не допускайте того, чтобы ваша армия была на дне. Это будет прямым сигналом вас завоевать, особенно, если вы строите чудеса и имеете другие показатели в топе. Внимательно изучайте кол-во производства, чтобы не попасть впросак с строительством чуда, старайтесь мониторить города основных конкурентов юнитами, чтобы вовремя увидеть фундаменты чудес. или постройку армий. 9) По-поводу чудес... Зачастую сетевые игры выигрываются теми, кто до средневековья, лично, не построил ни одного чуда. Не пытайтесь упарываться по чудесам, стройте только то, что вам нужно ситуационно. Или если совсем охуеваете, но помните, строя чудеса и забивая на юнитов вы строите их для соседей, а не для себя. Вопреки устоявшемуся среди новичков мнению, ВБ и Оракул очень ситуационные чудеса, особенно вб, хотя зачастую нубы её отчаянно рашат на размере города 3, беря пантеон, институт и тд, совсем не понимания, что гармонично развивающийся игрок будет уже иметь город размером 6 и выученных + 2-3 технологии в обмен вашей одной бесплатной. Оракул целенаправленно имеет смысл брать только в воле, для того, что бы быстрее получить инжа. Или для средневековых институтов (если до средневековья оракул не стырили). ВБ ещё уже специализированна, объективно, она нужен лишь для нескольких случаев, скажем Англия - фаст йомены, Ирокезы - фаст магавки или для раша в петру(см. матчасть). Самыми важными в плане профита из начальных чудес являются 1) Петра 2) Пирамиды 3) Артемида 4) Сады и геликарнас с стоунхенджем, при условии наличия камней-мрамора для первого, или раша в религию для второго. Воевать лучше всего через Стену и Пирамиды (да-да великая стена одно из лучших чудес для атаки ближайшего соседа) 10) Цива - довольно сложная игра, много наций со своим бонусом, много разных нюансов, просто необходимо знать матчасть. Особенно касательно различий между нациями и их уникальными юнитами\зданиями. Просто, слёзы на глаза наворачиваются, когда видишь, скажем, гуннов не пытающихся играть в фаст раш, но при этом не упарывающихся в производство, или немцев, которые вперёд лендов рашат в арбалеты, конечно есть ситуации, когда это нужно, но часто бывают, что люди просто не знают о особенностях своей цивилизации. Как то играл против арабов за россию, и очень переживал за верблюжью атаку в средневековье, в итоге паренёк уныло стрелялся со мной арбалетами, а когда наконец допёр, что у него за юнит вместо рыцарей, его уже встретили уланы и казаки. Очень много инфы про всё - всё и таблиц есть на civgames.com советую обращаться к ним, пока не запомните, увидели, ага, у меня зулуссы, альттабчик, поглядели, ага, воины импи - имба ебаная, и уже не тупите с тем, каким юнитом и в какой период нужно играть. Не проёбывайте свои периоды! Не заборете врага своими уникальными юнитами, получите по мордасам от его. 11) Старайтесь рассчитывать свои действия наперёд, после первоначальной разведки наметьте примерный план развития экспансии, взаимоотношений с соседями. Возможных боевых действий и их период (как дотянуть до лендскнехтов против гоплитов!?) Продумайте сценарий развития, строительства чудес, караванов, держите это в голове и корректируйте на ходу. В случае начала войны ни в коем случае не двигайте юнитами бездумно, не теряйте их, в циве хуже воюет тот, кто теряет юнитов, занимайте выгодные в плане обзора, обороны и путей отхода позиции, активно используйте шифтход. Не держите тупо всю армию на границе демонстрируя их соседу, удививитесь как они в 1 ход от шифта помрут. В войнах с варварами старайтесь не брать хил, если только совсем не при смерти, прокачка бойцов очень важна и крайне неплохо иметь разведчика с перком +1, а лучше +2 к зрению! Не забывайте строить казармы, хотя бы в основном производственном городе, опытные воины на порядок лучше обычных! Удачных игр, судари. Часть 2 Artemka написал 11.09.2013 в 15:51: Вонна-би Сетевым Цив игрокам офк поможет. Гайд по войне, в основном про нападение. В Бнв, вообще, несколько поменялась концепция войн, особенно на быстрой скорости. Если раньше фаст раш мог быть оправдан и осуществлён практически любой нацией реснувшейся удачно, то теперь это становится привилегией тех, кто для этого имеет предпосылки, остальным приходится терпеть. Основная проблема, конечно же, в нерфе денег. ибо, их на начальном этапе стало значительно меньше. Грубо говоря нужно выделить четыре основных периода военных действий в сетевой циве: 1) Начальный этап (М-луки, копья и особые юниты по типу пиктов, колёсниц, слоновниц, бессмертных, гоплитов и тд) 2) Средние века - самое распространённое время для воин, ибо рынки встали, основные производственные мощности подняты и стабильны, большинство полезных земель заняты, к тому же, именно в этот период у некоторых появляются наиболее ультимативные особые юниты, которые бьют ебло на порядок лучше других) 3) Новое время - Арта, арта, арта. (и как маленький бонус - фрегаты, об этом ниже) 4) Современность - пожалуй, самое непопулярное время для воин среди задротов, ибо воевать по-большему счёту уже не с руки, да и все обычно имеют примерно равные армии. Однако 10 самолётов ещё никому хорошей жизни не делали. Отдельным пунктом пойдёт - морская война. Итак начнём по-порядку: Начальный этап игры По экономическим причинам всегда приходится неоднократно подумать, следует ли объявлять полномасштабную войну, и, если да, то из-за чего. Основными оправданными мотивами является непосредственная близость агрессивно настроенного игрока за сильную вначале нацию (гунны, монголы, индия, греция,ашурбанипалия), кража у вас рабочих, систематическая порча ваших территорий и прочие выебоны (ну норм поцаны, допускать такого не должны) Постановка города явно препятствующего вашему интересам в развитии, грабёж ваших караванов. Весьма достойным поводом к войне является постройка вашем соседом (например сиамом) 3-4 чудес света подряд. ^^ И, ещё кое-что, проёбанная разведка почти всегда проёбанная война. Будьте внимательны. Основные военно ориентированные чудеса: Пирамиды, Стена, Артемида, Статуя зевса. Если война всё-таки намечается, что нужно сделать? а) Уточнить маршруты всех караванов, дабы убедиться, что ваши не ходят к оппоненту, или в непосредственной близости от него. Поставить на пути следования своих караванов 1 отряд, можно разведов, чтобы предотвратить возможности его разграбления (100 голды противнику будут не лишними), крайне желательно приметить пути следования осликов врага и разграбить их как можно раньше, это лишит его денег и обогатит вас. б) Во всех своих городах перед войной довести постройку основных юнитов до 1 хода (колесницы, копья, млуки) Что бы потом в 3 хода получить + 3 юнита с каждого города, для врагов регулярно чекающих демографию это будет неприятным сюрпризом. в) Очень важным моментом является военная разведка + грабёж, крайне желательно провести 1-2 юнитов (конницу или разведов в зависимости от рельефа) за города врага, чтобы сразу после начала войны начать грабёж его территории и мониторинг с тыла, терять этих юнитов крайне нежелательно, будьте осторожны. Тем более, ими вы можете оттянуть как минимум 1 боевого юнита врага. Важность целей разграбления по убывающей: Караваны-дороги-клетки с ресурсами (дают золото и производство) - клетки с ресурсами (не дающими производство) - клетки с производством - клетки с едой. Старайтесь хватать рабочих врага и сразу продавать, чтобы не платить за них и исключить возможность возврата. Разрушенная инфраструктура сильно затрудняет войну. В тоже время постарайтесь проследить за своими тылами, не допустив подобное с ними. Желательно, сразу, до начала войны, построить и выделить один юнит для этих целей, отлично подходят разведы с грейдом в лучников, они смогут преследовать и убивать вражеских диверсантов. г) Весьма разумным решением в войне будет постановка города под столицу врага (если вы в атаке) или под свою столицу со стороны врага (если в дефе) в таком городе над ресурсами превалировать должна идея обороноспособности (хотя совсем тупо ставить их тоже не стоит) Первонаперво в нём нужно воткнуть стены и разрости его караваном. Для чего это нужно? Во-первых юниты на своей территории хилятся быстрее, а юнитов нам терять нельзя. Во-вторых с помощью Генерала мы сможем отжать у врага драгоценную территорию, В-третьих отвлекаем его внимание от дальнейшей экспансии. Конечно более опытного игрока нахрапом не напугать, но мы берём за основу равные силы. Ещё один немаловажный аспект такого города, при постройке великой стены (а если война затянется до этого - то стена будет хорошей идеей) враги получат штраф на вашей территории. д) Золото, естественно, на таком этапе игры практически невозможно добиться достаточно хорошей экономики для войны, после первых же юнитов вы начнёте уходить в минус по прибыли. А это сулит нам разные неприятности, особенно с наукой, для того что бы этого избегать, нужно грабить и грабить. Но не только непосредственного врага, но и все окружающие города государства, просто берёте одного разведа-конника, и грабите ими территорию, заходите на клетку с улучшением, объявляете гг войну, грабите её, кидаете мир. Нельзя допустить просаживания науки. е) Если война затягивается, науку следует сосредоточить на военных технологиях - а именно зарашить, стену, после идти в арбалетов (или в рыцарство, если ваши уникальные юниты там) это будет хорошим подспорьем. Впрочем, это уже плавный перекат в средние века. Каких же юнитов и как использовать в такой войне? Вопреки войнам с компами, с живыми игроками практически невозможно использовать осадные юниты (кроме башен и таранов), да они и не нужны. Основные боевые единицы это Композиты (меткие лучники), колесницы (и их производные), копейщики и разведы, конница в основном подходит для грабежа, можно попытаться убивать разроненных лучников, но против годного игрока это почти всегда самоубийство. Освновной боевой единицей являются стреляющие соединения, в чём же отличия колесниц от млуков? Статы практически одинаковые, тут всё зависит от конкретной ситуации и рельефа ( не считая особых юнитов, ну там слоны жирнее, кони быстрее; подробнее здесь: http://civgames.com/...ые_юниты_(Civ5)) если война идёт на голой равнине, то колёса за счёт быстроты передвижения могут зарешать, в случае с холмисто-лесистой местностью доминируют луки, так как, в отличии от колёс, получают защитные бонусы территории, помните, стрелки могут перестреливать через лес или холм, только стоя на холме. Учитесь активно использовать шифт-ход (что это? Если вы нажимаете какое-то действие, будь-то выстрел или движение, оно будет сделано ровно в момент конца хода, таким образом, можно нагло двигать юнитов, перестраиваться, или сделать так называемый двойной выстрел, стрельнув через шифт в конце хода, и повторив выстрел сразу же в начале нового, или же через шифт сходив генералом воткнуть крепость) он сильно помогает при осаде городов. Помните города может захватить только мили юнит. Поэтому, они будут как красная тряпка для быка неопытных и средних игроков, удобнее всего город захватывать конечно разведами, или конями (если равнина) поэтому зачастую многие игроки применяют тактику для идиотов, строят 1-2 копейщиков, которых держат в радиусе города, подменяя по мере ранения, что бы город в них отчаянно высаживался, пока ваши лучники посылают им в подарок стрелы. А потом внезапно через шифт ход выныривает развед и в два хода хватает коцанный город. Очень многие на это ведутся. Лучников старайтесь распределять на холмах, вокруг, чтобы они получали меньше повреждений и пре первой возможности берите перк на защиту от дальнобойных атак, подменяйте их по степени ранения, отводя на свои поизиции. Неплохо бы для войны раскачать одного из разведов на +1+2 к зрению. Иногда, в случае сильных особых юнитов (могавки, гоплиты) можно частично пренебречь стрелками (хотя города без них всё равно тяжко захватывать) в таких случаях своих особых юнитов следует направить на систематическое уничтожение вражеской армии, занятия клеток вокруг вражеского города и последующее их полной разграбление. Основные фишки, которые вроде бы знают все, но забывают: - Внимательно следите за опытом юнита, если вы видите, что он почти полон, а юнит серьёзно ранен - отводите его заранее, команды на атаку выполняются быстрее, чем команды на использование апгрейда юнита, очень обидно наблюдать 2 сообщения от цивы подряд "ваш юнит уничтожен" "ваш юнит исцелён". - Вдумчиво грабьте улучшения, например вы встали на ферму в черте города оппонента лучником, не надо сразу грабить, выстрелите, а на следующий ход, когда его ранят обстрелом, разграбьте территорию, это даст вам 25 ОЗ. - Используйте перемещения, если позволяет местность, пока враг будет выцеливать вашего походившего юнита, вы сходите 2-3. - Если у вас есть резерв и возможность подмены войск на передовой не используйте апгрейд на хил, лучше прокачайте скилл, отлечите воина на своей территории и верните в бой. - Стройте казармы блеатЬ! Вы же воюете, экспа роляет! 2) Средние века Как уже написано выше, средневековье самая удобная для воин эпоха, обычно на этом этапе уже развита экономика стоят рынки, разведаны все прилегающие территории, примерно оценены свои споты и споты оппонентов, и заняты большинство годных территорий, самое время задуматься о войне. Важно знать своих юнитов и уникальных юнитов врага, самыми опасными являются Верблюды и Кешики, чуть Менее Йомены и ЧукаНю, ещё чуть менее Импи и Лендскнехты, остальные всякие мандекалу, слоны и иже с ними номинально сильные офк, но на деле почти всегда шлёпаются даже арбалями (кроме случая вашего тотального въёба, сиречь, неожиданной для вас войны) Конечно, если у вас 2 блюда и полтора арбаля, к вам приедут 10 мандекалу вряд ли вы им объясните, что они не правы, немного особняком стоят самураи. Основные чудеса, которые влияют на войну в ср. века: Петра, Мачу-пикчу, отчасти Чиченица и Алгеброид ^^. Итак. вы готовитесь к войне. Так как, известны основные положения всех соседей, то лучше всего нападать исходя из экономических соображений. На того соседа, который вам более явный конкурент, кто построил больше чудес и имеет лучше экономику. а) Важный момент занимает предварительная подготовка, опять же роляет разведка, осмотрите территорию врага и оставьте юнитов у него в тылу для последуюшего грабежа (очерёдность целей такая же) Приметьте маршруты его караванов б) Не торгуйте с ним, сосредоточьте свои караваны к другому игроку, или в гг, желательно в противоположном направлении от линии фронта, что бы ваши золотоносные артерии продержались как можно дольше. в) Запаситесь необходимыми вам ресурсами (купите за золото или Рресурс) лошадьми, железом и тд, но помните, такими сделками вы ставите себя в уязвимое положение, если не до конца доверяете торг. партнёру. В случае разрыва соглашения в разгар войны вы можете получить вместо 5 верблюдов - 5 кусков бесполезного говна.в таких случаях выгоднее подкупать гг с нужным вам ресурсом. г) Постарайтесь сделать мисии\подкупить соседние с врагом гг, даже на уровне сложности император они могут неплохо насрать, пограбить и побить в спину вашего оппонента. д) Сделайте всё возможное чтобы нападение оказалось как можно более неожиданным, используйте метод постройки до 1 хода, чем неожиданней атака тем лучше (Помните, статистика войск в ф9, обновляется только в начале хода). При атаке первым делом отрубайте дороги. Если у вас есть возможность пропустить встреченные небольшие города врага и пройти к столице сразу, делайте так. На этом этапе юниты довольно дорогие, и плохо развитые города не смогут клепать их достаточно быстро, разграбить и снести столицу важнее. е) Не подставляйте юнитов под их контру. Старайтесь стоять шеренгами тасую юнитов между собой при ранениях и выдвижение оппонентов. Не отдавайте Арбалей рыцарям, рыцарей копьям, и копей на растерзание просто так. ж) В случае если оброняетесь вы, в решающий момент, когда город ранен или уже почти упал выдвигайте на путь следования вражеских милишников своих юнитов, это не даст им захватить город. з) Постоянно мониторьте состояние армий, стройте и грейдите войска, нету ничего лучше остужающего пыл чем вид стоящих на протяжении всей границы арбалетов. В тоже время смотрите за подходами, размещайте юнитов на холмах, для лучшего обзора, если вы профукайте момент нападения, стена арбалетов может рухнуть в два хода через шифт. Важным дополнением к Ср. Векам становится возможность Морской войны, хотя обычно они появляются в начале нового времени, но начинать подготовку следует в средних веках и переход очень плавный. Именно в средних веках появляется такой юнит как галеас, который уже является очень сильной боевой единицей. В первую очередь, при насыщенной водой карте стоит построить трирему и разведать ситуацию, если вы увидите других игроков со столицей и\или несколькими городами на воде всегда следует оставить там наблюдателя, который будет смотреть за степенью развития поселений и контролировать постройку врагом флота. Вообще, Флотские сражения отличаются от наземных тем, что в случае неожиданного нападения отбиться практически невозможно. Поэтому, если вы решились ставить города на море, остерегайтесь, или готовьте армию сами. В случае морской войны вам обязательно нужно стащить такое чудо как Фаросский маяк и взять на 1 Общ. Инст. Мореплаванья, это даст вам несоизмеримое преимущество на воде. Итак, как быть готовым к войне? Если зарашить галеасами непосредственно не выходит (на пути встают территории соседей\участки, которые не опплыть) сразу после изучения галесов, следует сосредоточиться на их постройке в прибрежных городах, в то же время старайтесь не расходовать деньги и копить на апгрейд в фрегаты, по технологиям соответственно идём по верхней ветке. (не забывайте про сухопутные войска, иначе почуяв слабину на суше, вас могут снести соседи) Хорошо сбалансированная армия должна состоять из 6+ фрегатов, 2-3 каперов и 1-2 каравел (грейднутых из трирем) Фрегатами мы коцаем юнитов и города, каперами захватываем (и юниты добиваем тоже каперами, благодоря их бонусу, захваченный корабль может перейти на вашу сторону), каравеллами удобно грабить морские торговые пути врага (они приносят 200 золота) Не забывайте грабить клетки морских улучшений, они также дают деньги и оз. Старайтесь проводит войска избегая ГГ и Территорий игроков, что бы не оказаться замеченными раньше времени. При начале морского конфликта, пытайтесь сперва разгромить флот врага, не приближаясь под обстрел из города. Не забывайте, что в новом времени появляются шпионы, поэтому на этапе изучения фрегатов держите галеасы > чем в одной клетке от города, что бы не запалиться шпиону. Пока всё. Традиция vs Воля Artemka написал 26.09.2013 в 02:07: Сразу скажу, всем кто читает мои небольшие выкладки (и предыдущие тоже), всё это относится к ффа, игры 2х2 или дуэли играются с большими отличиями. Про 2х2 я ещё что-нибудь могу сказать, иногда рубаем, но с дуэлями это всё к слееру, он один из лучших. В сетевых играх традиционно воля - это выбор фаст рашеров ориентированных на быструю экспансию. А традиция (тафталогийка) на размеренное развитие. Выбор института целиком и полностью зависит от вашего конкретного респа и результатов разведки. Традиция Если вы начинаете на жирнющем споте с которого стекает жир через монитор, а разведка показывает, что рядом нету соседей\или сосед неагрессивен\или ваша позиция слишком имбовая для быстрого захвата (в общем, если ближайшие 100 ходов вам не нужно задумываться о серьёзной войне), то ваш выбор традиция, важно, чтобы рядом было 2+ гг, у одного вы сможете воровать рабочих(не злоупотреблять), со вторым (желательно торговым) нужно дружить. Ваши бонусы позволят вам разрастить город до больших размеров и иметь приличное производство для постройки зданий и чудес. Нужных вам, главное не наглеть. В случае если вы хотите поставить петру не пренебрегите зарашить Оракул, иначе можете продуть её вольному пидару. Не проебитесь с пантеоном и религией, играя в традицию и имея большой город вы будете выдавать много давления, если проебать религию будете с бубном плясать под чужую дудку. Не задвигайте хуй на экспансию, в условиях стандартных ффа ( на 6 ) неплохим вариантом будет построить 3-5 городов на достойных позициях и закрепиться. Не забывайте правило развития номер 1 ( чем быстрее вы поставили город, тем лучше и быстрее он разовьётся ) При игре в традицию гораздо важнее внимательно выбирать споты под города, чем богаче они будут стоять, тем лучше у вас перспективы в лейт. Вроде, всё весьма радужно, но... при игре в традиции надо помнить о том, что упарываясь в развитие вы можете увлечься и просесть, а) по экспансии б) по внезапному опиздюлению. Воля Почему же 70% игроков (беру из тех кто регулярно играет, показывая некий уровень) предпочитают использовать именно этот путь развития. Во-первых вы имеете халявного рабочего, тратить произ-во не резон, деньги тоже, только в случае, если эльдорадо, и то навряд ли. У гг они тоже так быстро не строятся, да и иметь несколько всегда удобнее. Вы имеете халявное производство, что поможет строить как здания, так и юнитов при нужде. Халявный посёл и серьёзный буст при производстве других. Что поможет при экспансии. Халявный голден эдж и срезание культуры. Ну и пожалуй, второе по важности ( после посёлов ) Халявный ВЧ, то есть, либо буст по науке, при безопасном положении, либо нужное чудо (например та же петра, или вс, или мача (которая в виду резкого пиздеца с баблом очнеь сильно поднялась в значении)) Неплохо будет воткнуть пирамиды. Итак. как же выбрать правильную стратегию. Разведайте территорию, здраво оцените ситуацию, свой спот, внимательно осмотрите столицы и споты своих соперников, иногда, даже взяв традицию на 1, можно перейти обратно в волю, практически без потерь (из-за бонуса традиции на +3 к в ст), определите стратегию экспансии (самые важные моменты это наличие сложного рельефа (для обороны), наличие чудес природы, горы, реки, ресурсов, как я уже говорил, можно разрастить города караванами почти на голяке, но наличие еды очень сильно приветствуется) При игре особое внимание обращайте на кол-во клеток, с которых безвозмездно обстреливаются ваши города. Постарайтесь как можно скорее (обычно сразу на размере города 3 стройте) получить 2 поселенца и воткнуть город, обозначте свою позицую экспансии, однако не увлекайтесь наглостью 3х клеток и чудес, иногда лучше поставить город с меньшим жиром, но так, что бы он как можно скорее захватил нужные клетки, чудеса старайтесь хватать сходу, город растёт куда угодно, только не на них. Поставив пограничный город так, что он дотягивается 3 клетками до кучи ресурсов, можно радостно наблюдать, как соперник ставит свой под него и выкупает клетки. Клетка с чудом в новом городе стоит дохуя. Если вы чувствуете себя в безопасности, окружены хорошем рельефом, столица обещает быть жирной. (А часто бывают случаи, когда спот гол и нищ, проще по фасту воткнуть второй город и "переехать туда") играйте в Традицию, мошните, подкупайте соседей, избегайте ранней войны. Обязательно урвите висячки, иначе традиция взята зря. Если же, рядом враги (особенно агрессивные), вы находитесь на слабо защищённой территории, столица средненькая и есть места куда вы можете жить, то занимать их надо решительно, прикрывая юнитами, как можно быстрее. ( Например при пустыне и мечтах о петре) Вдруг, ожидает ранняя война, производство и буст рабочих будут как никогда кстати. Город под соперника тоже. Ваш выбор Воля. Страта при игре через Волю тезисно: - разведываем - берём раба и учим технологии под люксоры. (счастье очень нужно) - на городе 3, по результатам разведки херачим посёла. (или чудо, если оч хочется, но потом железно посёла) - Воруем раба у гг для второго (и лучше сразу ещё одного для 3 городов) - Билд ордер во втором городе: 1)монумент 2) амбар 3) библио 4) Стены(если пограничный) дальше по усмотрению и наличию голды. Старайтесь заранее мысленно выбирать городам профили, например неплохо иметь 2 города под производство, 2 под науку, обязательно под горой, желательно с джунглями и 1+ под золото, обкиданный трейдпостами. На стадии развития везде ставьте приоритет на еду, специализация нужна для лейта. - после раба берём произ-во и халявного посёла, строим столицей 1-2 отряда лукарей-копий-уник юнитов, у каждого города держите по отряду, не давайте варварам и другим игрокам воровать у вас рабов и грабить улучшения, слишком много мороки ебаться с ними. Затем строим караван и отправляем его из 2 города в столицу! прирост голды в начале от них не очень большой, а жратвы окич, это поможет нам сильно бустануть нашу подгнившую за время стр-ва посёла\юнитов\чудес урожайность и позволит дальше строить нужные чудеса и здания(Исключение составляет случай с петроградом, тогда растим его, а не столицу (если планируем строить петру руками)) - Возвращаемся к благоустройству столицы, строим ситуационные чудеса и нужные здания, приоритет на производство и жрачку, если беда с улыбками, то цирк, (при появлении рынков желательно вхерачить в каждом городе как можно быстрее) - Втыкаем третий город, ставим кор здания. Если первые 3 города можно ставить довольно резво, то с 4 советую повременить ( крайне желательно приметить место под него где-нибудь у себя в тылу, запазухой ) и безопасно воткнуть его после минимального развития первых трёх. - После первичной обработки рабами люксоров и стратегических ресурсов стройте дороги. Это ваша безопасность, это ваше золото. ^ Примерное описание начального этапа за волю. Фишка в том, что играя в волю вы можете несколько пренебречь разростанием столицы и городов против их количества, что может дать вам буст в лейт. Также вы сможете эффективнее нападать и обороняться на начальном этапе в условиях близости других игроков и заграбастать территорию. В традиции же вы слишком беззащитны, направленны на развитие и слишком сильно зависите от территории. Изменено 14 февраля 2020 пользователем zet- Цитата https://www.pathofexile.com/account/view-profile/SinParty/characters Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость ~Bob~ #3 19 февраля 2010 все цивы по сути абсолютно разные игры с одной основой, поэтому их особо можно сравниватьс каждой новой частью цива все имеет все больше реализма, и это вполне гуд, но гексы по-моему чересчур =\ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
TrueAlkash #4 19 февраля 2010 а я играл тока в первую циву и альфу центавру Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
PeaceHaver #5 19 февраля 2010 все равно надо будет ценить Цитата Скрытый текст https://prodota.ru/forum/topic/215629/?do=findComment&comment=24205394 Цитата 1 балл предупреждений Применены следующие ограничения: Запрещена отправка публикаций Оффтопик Автор: Дэфрэл, 35 минут назад Какой наш админ всё же пусечка =) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Limoncheg #6 19 февраля 2010 все цивы по сути абсолютно разные игры с одной основой, поэтому их особо можно сравниватьс каждой новой частью цива все имеет все больше реализма, и это вполне гуд, но гексы по-моему чересчур =\ Кстати в 4 была графика мультяшная, в 5 как видим смотрится реалистичней Цитата https://www.pathofexile.com/account/view-profile/SinParty/characters Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
iDoter #7 20 февраля 2010 Будет Как, в прочем, и остальные :._.: Цитата Моя ЖУМОНГ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
WitheR #8 20 февраля 2010 civ1 > all Цитата Популярные тегисисястые малолетки фото, дівчата відео, самый длинный член, нудисты казантипа, hd порно фото, красавицы с прекрасной грудью фото, картинки с нарисованными попами, Порно Видео 90-х, круглые упругие большие, маленькие девочки в порно смотреть онлайн, трусики 18 на девушках, порно фото лизы энн, gjhyj rhfcbdfz vfvf, красивые писчьки видио, порно в игре скайрим скрины, голенькие девочки дети видео, смотреть порно в обтяжку, фото эро спорт, голые дамы 40 лет, голый жопой, фото голих маленких девочек, самая красивая кариянка ебеться, секс смотреть как мамы учат детей, пизда маленькой девочки фото, секс с проводницей, животное трахают женщину порно смотреть бесплатно, юные модели портфолио обнаженные, порно видеоролики гимнасток, отличные жопы, skritaya kamera video, японские пилотки, запретные фото дети ню, мини стринги фото, детской эротика видео, таджик порно,порно на шпагате, порно в колготках, тату порнофото, пьяные девки видео, мини-бикини на девушках клубничное, мужики дрочат, фото женщин от 40 лет ню, голые бомжи, сисястая кошка, siski21.ru, спящие голые фото, порно видео с мололетками 10-9 лет смотреть без регистр..., прикольные письки, телки в латексе порно фото, мир нудистов порно, xxx, авто, блондинка, брюнетка, видео, видеоприкол, видеоролик, галерея, голая, голые, девки, девушка, девушки, картинки, красивая, красивые, красотка, ню, обнаженная, обнаженные, письки, подборка, попки, прикол, приколы, прикольные картинки, прикольные фотки, ржач, сексапильная, сексапильные, секси, сиськи, смешные картинки, телка, телки, фото, ххх, частное, эротика, юмор Озорник дятел давно жил на свете.Делал он дырки везде,повредил он целый лес.Разозлился леса бог, сделал дятлу ядовитый клюв тогда.И теперь беда у дятла – домик свой он отравил,еду он отравил.Все его друзья умирают, только их коснись.Так печалн бедный дятел.Вот теперь блесит всегда его вся в яде слеза. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
GothicDumka #9 20 февраля 2010 По сабжу:http://www.civilization5.com/ Но там ничего нет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
b1p #10 20 февраля 2010 civ1 > allвторая тоже хороша Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
GothicDumka #11 20 февраля 2010 civ1 > allвторая тоже хороша Третья лучшая. Не будем спорить и сойдёмся на том, что четвертая хуита. :hatol: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
b1p #12 20 февраля 2010 civ1 > allвторая тоже хороша Третья лучшая. Не будем спорить и сойдёмся на том, что четвертая хуита. :hatol: верный спойлер Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
iDoter #13 20 февраля 2010 civ1 > allвторая тоже хороша Третья лучшая. Не будем спорить и сойдёмся на том, что четвертая хуита. :hatol: верный спойлер Нет. Цитата Моя ЖУМОНГ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Akella[08] #14 20 февраля 2010 civ1 > allвторая тоже хороша Третья лучшая. Не будем спорить и сойдёмся на том, что четвертая хуита. :hatol: верный спойлер Нет.да Цитата KAMINA DIED A VIRGIN © Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
iDoter #15 20 февраля 2010 link=topic=96947.msg2022621326#msg2022621326 date=1266692036]civ1 > allвторая тоже хороша Третья лучшая. Не будем спорить и сойдёмся на том, что четвертая хуита. :hatol: верный спойлер Нет.даНет. Цитата Моя ЖУМОНГ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
4xan4 #16 20 февраля 2010 Я в 1ую циву до сих пор на работе играю. Цитата `*´¨) 4xan4 ¸.•´¸.•*´¨)¸.•*´)(¸.•´ (¸.•` ¤...Prodota...¤ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
I_lost_my_nick #17 20 февраля 2010 играл только в 4 паленую купленную пиратку лучше бы скачал меньше хуиты наверно было бы, а так игра норм, мультяшная графика впринципе устраивала, посмотрим что сейчас будет Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ADOLF_U_6A6bI #18 21 февраля 2010 link=topic=96947.msg2022621326#msg2022621326 date=1266692036]civ1 > allвторая тоже хороша Третья лучшая. Не будем спорить и сойдёмся на том, что четвертая хуита. :hatol: верный спойлер Нет.даНет.да Цитата Мне кажется процент людей, которые судят о происходящих событиях только по ящику весьма невелик. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
iDoter #19 21 февраля 2010 link=topic=96947.msg2022621326#msg2022621326 date=1266692036]civ1 > allвторая тоже хороша Третья лучшая. Не будем спорить и сойдёмся на том, что четвертая хуита. :hatol: верный спойлер Нет.даНет.даНет. Цитата Моя ЖУМОНГ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Limoncheg #20 21 февраля 2010 2 - круче 13 - супер, хорошее продолжение4 - что то не то уже, на пару раз сыграть можно, прикольно прокачивать юнитов и города до беспредела 5- ??? правда, и не поспоришь Цитата https://www.pathofexile.com/account/view-profile/SinParty/characters Поделиться сообщением Ссылка на сообщение