Перейти к публикации
  • Сейчас на странице   Всего пользователей: 0   (0 пользователей, 0 гостей)

Рекомендованные сообщения

Смотрел видюшки на drive2

фрику привет :trollface:

в вк и наткнулся на полезную инфу про маркировку японских автомобильных двигателей :nate:

 

 

1.TOYOTA

 

Мотор — Легенда!

Названия двигателей Toyot’у достаточно информативны, уступая в этом разве что двигателям Nissan. Итак, первым из символов в названия двигателей TOYOTA является цифра, предназначенная для определения порядкового номера двигателя в серии. Второй символ, говорит нам о серии мотора (буквенное обозначение (может также быть и двухбуквенной)). В техпаспорте как правило написана именно эта часть обозначения двигателя.

Рассмотрим пример касаемо серий двигателей, серия двигателей S, двигатели 3S-FE и 4S-FE конструктивно одинаковы (не абсолютно, но очень похожи), отличаются лишь рабочим объёмом и при желании их можно даже поменять местами. Аналогично 1AZ – 2AZ (двухбуквенная маркировка появилась на сериях двигателей которые появились после 1990 года), 2L – 3L (однобуквенная маркировка говорит нам что серия появилась ранее 1990 года), 1ZZ – 2ZZ и.т.д. Причём, не надо проводить привязок объёма к первой цифре, по принципу, чем больше объём двигателя, тем больше цифра и наоборот, скорее меньшая цифра означает более ранний год разработки и не более того. Не надо путать год начала выпуска конкретной модели двигателя и год начала выпуска новой серии.

Двигатели 3S-FSE, 5S-FE, 3C-TE, 2C-E (и многие другие) были разработаны после 1990 года, но так как они принадлежат к старым сериям S и C, то имеют одну букву до тире. А вот представителей серий JZ, AZ, KZ, ZZ и других с буквой Z в названии, до 1990 года нет ни одного.

Несколько необычно название трёхлитрового дизеля 1KZ-TE (1993 года разработки), ведь его последователь 1KD-FTV (тоже трёхлитровый дизель, но 1996 года разработки) имеет букву D в названии. Предположительно фирма TOYOTA с 1996 года решила применять для названий дизелей букву D (Diesel), а для бензиновых двигателей букву Z. Буквы, идущие после тире обозначают конструктивные особенности двигателя, прежде всего типа питания и типа ГРМ.

Первая буква (или её отсутствие) после тире обозначает особенности головки блока и "степень форсировки" двигателя. Если это буква F — то это двигатель стандартной мощности с 4 клапанами на цилиндр и двумя распредвалами в ГБЦ, так называемый High Efficiency Twincam Engine. У таких двигателей только один из распределительных валов приводится в движение ремнём или цепью, второй же приводится от первого через шестерню (двигатели с так называемой "узкой" головкой блока цилиндров).

4A-FE, 1G-FE, 3E-FE, 3S-FE и.т.д.

Если же первой после тире стоит буква G, то это двигатель форсирован (тоже два распредвала в ГБЦ), на каждом из распределительных валов есть шестерня которая имеет собственный привод от ремня (цепи) ГРМ. TOYOTA называет эти двигатели — High Performance Engine (двигатели с "широкой" головкой блока цилиндров).

Все двигатели с буквой G – бензиновые и только с электронным впрыском топлива, достаточно часто с турбонаддувом или чаржером. Примеры: 4A-GE (максимальная частота вращения 8000 об/мин), 3S-GE (максимальная частота вращения 7000 об/мин), 1ZZ-GE. Двигатели с буквами F и G могут принадлежать к одной серии (например, 3S-FE и 3S-GE). Исходя из этого можно сказать что, они разработаны на одной основе (диаметр цилиндров, ход поршня (но не поршень) и многое другое — одинаковы), но различаются конструкции головок блока цилиндров, ГРМ и другими элементами двигателя.

Отсутствие букв F или G после тире означает, что двигатель имеет только один впускной и один выпускной клапан на цилиндр. 1G-E, 2C, 3A-L, 3L, 1HZ, 3VZ-E (причём распредвал не обязательно будет находится в ГБЦ) Второй после тире (или первой, если двигатель с двумя клапанами на цилиндр) идёт буква несущая информацию о особенностях двигателя:

T — есть у всех двигателей с турбонаддувом (не путать с чаржером): 1G-GTE, 3S-GTE, 4E-FTE, 2L-TE.

S — двигатель с непосредственным впрыском топлива (разработки после 1996 года): 3S-FSE, 1JZ-FSE, 1AZ-FSE.

Х — двигатель, являющийся гибридной силовой установкой типа, работающий как правило в паре с одним или несколькими электродвигателями. 1NZ-FXE, 2AZ-FXE

P — двигатель, предназначенный для работы на сжиженном газе (LPG (Liquefied Petrol Gas)): 15B-FPE, 1BZ-FPE, 3Y-PE

N — двигатель, предназначенный для работы на сжатом газе: 15B-FNE, 1BZ-FNE.

H — особая система впрыска топлива, из некоторых источников с изменяемой геометрией впускного коллектора (фирменное обозначение: EFI-D): 5E-FHE, 4A-FHE

Третьей после тире (или первой — второй, если двигатель с двумя клапанами на цилиндр и (или) не относится к категории двигателей, имеющих в названии после тире буквы T, S, N, X, P, H) идёт буква несущая информацию о способе смесеобразования:

E — двигатель с многоточечным электронным впрыском (EFI); у дизельных двигателей это значит, что они с электронно-управляемым топливным насосом высокого давления (ТНВД): 4A-FE (бензиновый), 1JZ-FSE (бензиновый), 3C-TE (дизель).

i — двигатель с одноточечным (моновпрыском) электронным впрыском (Ci — Central injector): 4S-Fi, 1S-Fi

V — есть только у дизельных двигателей 1KD-FTV, 2KD-FTV, 1CD-FTV, судя по всему, обозначает систему питания типа Common Rail (непосредственный впрыск дизельного топлива).

Если после тире отсутствуют буквы E, i, V, то это либо карбюраторный бензиновый двигатель, либо дизель с обычным (механическим) ТНВД: 4A-F (карбюраторный мотор, двухраспредвальный); 3С-T (дизель с механическим ТНВД) Достаточно старые бензиновые двигатели TOYOTA (разработки до 1988 года) после тире могут иметь буквы U, L, С, B, Z: 1G-EU, 1S-U, 2E-L, 3A-LU

L — поперечное расположение двигателя (3A-LU) или вообще трансверсаль у MR2

U — сниженная токсичность (для Японии) (+катализатор)

C — сниженная токсичность (для Калифорнии) (+катализатор)

B – Twin Carb — два карбюратора (устаревший код)

Z — SuperCharger (механический нагнетатель): пример: 1G-GZE, 4A-GZE

Примеры названий двигателей фирмы TOYOTA:

4A-FE — бензиновый двигатель с 4 клапанами на цилиндр и "узкой" головкой блока цилиндров, стандартного мощностного ряда, с многоточечным электронным впрыском топлива.

3C-T — дизель с 2 клапанами на цилиндр, турбонаддувом и обычным (механически управляемым) ТНВД.

1JZ-GTE — бензиновый двигатель с 4 клапанами на цилиндр, "широкой" головкой блока цилиндров, турбонаддувом и многоточечным электронным впрыском топлива.

 

2.NISSAN

 

Маркировки двигателей NISSAN гораздо более информативны, чем названия двигателей других фирм.

Первые две буквы в названии (у бензиновых двигателей до 1983 года разработки была лишь одна буква) обозначают серию двигателя. Аналогично тойотовским двигателям, двигатели одной серии конструктивно схожи, но могут отличаться системой впрыска топлива, количеством клапанов на цилиндр и.т.п. Например TD23, TD25 и TD27 идентичны по конструкции, но отличаются рабочим объёмом. Причём, если первой идёт буква V, то это обязательно V-образный двигатель. Если же второй стоит буква D, то это обязательно дизельный двигатель, если стоит другая буква – то бензиновый. Далее идёт число, поделив которое на 10 можно получить рабочий объём в литрах. CA20DE (бензиновый, рядный, объёмом 2,0 л., DOHC), A15S (бензиновый, рядный, объёмом 1,5 л., два клапана на цилиндр), TD27 (дизель, рядный, объёмом 2,7 л., два клапана на цилиндр), CD17 (дизель, рядный, объёмом 1,7 л., два клапана на цилиндр), VG33E (бензиновый, V-образный, объёмом 3,3 л., два клапана на цилиндр)

Первая буква после цифр указывает на конструктивные особенности головки блока цилиндров: D — двигатель с 4 клапанами на цилиндр (TWIN CAM (twin – два, cam (camshaft) — распредвал) или DOHC — это просто разные названия одного и того — же, разделения как у TOYOTA на "узкую" и "широкую" головки нет, у всех двигателей NISSAN распределительные валы имеют индивидуальный привод от ремня или цепи ГРМ). Пример: ZD30DDTi, SR20DE, RB26DETT.

V — двигатель с 4 клапанами на цилиндр и изменяемыми фазами газораспределения (аналог систем VTEC у HONDA или VVT-i у TOYOTA). Пример: SR16VE, SR20VE.

Если после цифр, в названии двигателя NISSAN отсутствует буква D или V, то это значит, что двигатель имеет 2 клапана на цилиндр. Пример: RB20E, CD20, VG33E.

Вторая буква после цифр (или первая, если двигатель с 2 клапанами на цилиндр) указывает на способ образования рабочей смеси: E — многоточечный (распределённый) электронный впрыск топлива у бензиновых двигателей (фирменное обозначение системы — EGI), в названиях дизельных двигателей NISSAN такая буква не встречается. Пример: SR16VE, CA18E, RB25DE.

i — одноточечный (центральный) электронный впрыск топлива у бензиновых двигателей (Ci — Central injector), у дизелей эта буква обозначает электронно-управляемый ТНВД и стоит последней (а не второй) в названии двигателя. Пример: SR20Di (бензиновый), ZD30DDTi (дизель).

D — непосредственный электронный впрыск топлива в цилиндры — у бензиновых двигателей (система DI — Direct Input); у дизелей эта буква обозначает что двигатель с неразделёнными камерами сгорания. Как бензиновые, так и дизельные двигатели, с буквой D в названии, были разработаны после 1995 года. Пример: VQ25DD (бензиновый); ZD30DDTi (дизель).

S — карбюраторный двигатель. Пример: GA15DS, CA18S, E15ST.

Если в названии двигателя NISSAN отсутствуют буквы после цифр, (исключение — может присутствовать буква Т, если двигатель оснащён турбиной), то это дизельный двигатель с обычным (механическим) ТНВД. Причём все такие двигатели у NISSAN были с двумя клапанами на цилиндр и разделёнными камерами сгорания, то есть, буквы D после цифр в названиях этих двигателей нет. Пример: CD17, TD42T, RD28. Третья буква после цифр (или первая — вторая) указывает на наличие турбонаддува. Если буква T после цифр есть, то это значит, что такой двигатель с турбонаддувом (именно с газотурбинным наддувом, т.к. концерн NISSAN, двигателей с механическим приводом компрессора наддува от коленчатого вала не выпускал). Если же после цифр есть две буквы T, то это двигатель с двумя турбокомпрессорами (TWIN TURBO). Пример: RD28T, RB25DETT, SR20DET, CA18ET

Четвёртая буква после цифр может быть только у двигателей с двумя турбокомпрессорами (это буква T, пример см. выше) или у дизелей с электронно-управляемым ТНВД. Пример: RB25DETT, RB26DETT, YD25DDTi, ZD30DDTi.

Примеры названий двигателей фирмы NISSAN:

A15S — бензиновый рядный двигатель, рабочим объёмом 1,5 л., с 2 клапанами на цилиндр (ОНС), карбюратором, без турбонаддува.

CD17 — дизельный рядный двигатель, рабочим объёмом 1,7 л, с 2 клапанами на цилиндр (ОНС), механическим ТНВД, без турбонаддува.

VQ25DET — бензиновый V-образный двигатель, рабочим объёмом 2,5 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC=TWIN CAM), многоточечным (распределённым) электронным впрыском топлива (EGI) и турбонаддувом. ZD30DDTi — дизельный рядный двигатель, рабочим объёмом 3,0 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC) неразделёнными камерами сгорания, турбонаддувом и электронно-управляемым ТНВД.

SR20Di — бензиновый рядный двигатель, рабочим объёмом 2,0 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC), центральным (одноточечным) электронным впрыском топлива, без турбонаддува.

 

3.MITSUBISHI

 

Названия двигателей MITSUBISHI достаточно малоинформативные.

Если первым символом в маркировке двигателя является цифра, то она показывает какое количестве цилиндров. Пример: 4D56 (4 цилиндра); 6G72 (6 цилиндров); 3G83 (3 цилиндра); 8A80 (8 цилиндров).

Следующая буква даёт информацию о типе двигателя: A или G — бензиновые двигатели. Пример: 4G63, 8A80, 6G73.

1) D — дизель с механически управляемым топливным насосом высокого давления (ТНВД). Пример: 4D56, 4D68.

2) M — дизель с электронно-управляемым ТНВД. Пример: 4M40; 4M41.

Последние две цифры указывают на принадлежность двигателя к определенной серии двигателей. Двигатели, имеющие одинаковое название (и соответственно, принадлежащие к одной серии), имеют схожую конструкцию, но могут отличаться по степени форсировки, рабочему объёму, способу питания. Однако, у двигателей 4G13 и 4G15 есть соответствие названия рабочему объёму: у первого он 1,3 л, а у второго он равен 1,5 л, что скорее случайность нежели закономерность. Исходя из названий двигателей схожими по конструкции (то есть одной серии) можно предположить, что последняя цифра в названии является кодом объёма, а первые три символа — серия. Например: 1) 6A10, 6A11, 6A12, 6A13; 2) 6G71, 6G72, 6G73, 6G74.

Старые двигатели ММС (разработки до 1989 года) могли не иметь первой цифры в названии, показывающей количество цилиндров, но зато имели букву в конце, причём названия двигателей становились схожими с названиями двигателей SUZUKI. Пример: G13B (карбюраторный, 4-х цилиндровый двигатель с 3 клапанами на цилиндр)

 

4.HONDA

 

Первая буква в названии двигателей указывает на принадлежность двигателя к определённой серии. Также как и у остальных японских двигателей, у HONDA двигателя одной серии конструктивно схожи, но могут отличаться по степени форсировки, рабочему объёму и другим характеристикам.

Следующие две цифры показывают рабочий объём двигателя, поделив число на 10, получим рабочий объём в литрах. Пример: D17A (объём двигателя 1,7 л.), B16A (объём двигателя 1,6 л.), E07Z (объём двигателя — 0,66 л.).

Последняя буква (бывают буквы A, B, С, Z) обозначает модификацию двигателя в серии, двигатели с буквой причём аналогично алфавиту первым модификациям соответствуют первым буквам алфавита и далее по убыванию, то есть первая модификация всегда имеет букву А, втора В и далее по аналогии. Пример: B20A, B20B; D13B, D13C; B18B, B18C.

Старые двигатели HONDA имеют двухбуквенную маркировку, информацию о которых можно получить только из каталогов. Например: ZC (устанавливался на модель Integra вплоть до 2001 года, был как в карбюраторном, так и в инжекторном вариантах, а также двух-, однораспредвальный, VTEC и простой)

 

5.SUBARU

 

Первые одна или две (в большинстве случаев) буквы указывают на принадлежность двигателя к серии двигателей. Все двигатели серии конструктивно схожи, но могут различаться рабочими объёмами, наличием или отсутствием турбонаддува (например, EJ20 может быть с турбиной, с двумя турбинами (twin turbo) так и без них) и другими элементами.

Следующие две цифры показывают рабочий объём двигателя, поделив число, состоящее из этих цифр, на 10 получим рабочий объём в литрах. Например: EJ25TT (рабочий объём 2,5 л., Twin Turbo), EJ15 (рабочий объём 1,5 л.), EF12 (рабочий объём 1,2 л.), EN07 (рабочий объём 0,66 л.), Z22 (рабочий объём 2,2 л.).

Старые двигатели SUBARU имели в своём названии две цифры, не имеющие ничего общего с рабочим объёмом. EA71 (рабочий объём 1,6 л.)

 

6.MAZDA

 

Двигатели старой разработки имели в своём названии всего две буквы, у свежих разработках двигателей появились дополнительные буквы, стоящие после тире, кроме того, вместо двух букв в начале, могут стоять буква и цифра или три буквы.

Первая буква в названии (как новых, так и старых двигателей) указывает на принадлежность двигателя к определённой серии, двигатели которой могут отличаться рабочим объёмом.

Вторая буква указывает на модификацию в серии (как правило, двигатель с другим рабочим объёмом).

K8 (рабочий объём 1,8 л.), FS (рабочий объём 2,0 л.), R2 (2,2 л.), KL-ZE (2,5 л.)

Дополнительные буквы после тире (для двигателей последних годов разработки) служат для обозначения конструкции головки цилиндров и способа наполнения цилиндров рабочей смесью.

Первая буква после тире показывает конструктивные особенности головки блока цилиндров: Z или D — два распределительных вала (DOHC), 4 клапана на цилиндр. Пример: JE-ZE, Z5-DE, KL-ZE

M – один распредвал, 4 клапана на цилиндр. Пример: B3-MI, B5-ME.

R — у роторно-поршневого мотора Ванкеля. Пример: 13B-REW.

Если после тире отсутствуют буквы Z, D или M, то этот двигатель имеет 2 клапана на цилиндр (это применимо к достаточно свежим двигателям). Пример: FE-E, JE-E, WL-T.

Вторая буква после тире (или первая, если двигатель с 2 клапанами на цилиндр) показывает способ создания рабочей смеси в цилиндрах:

1) E - многоточечный (распределённый) электронный впрыск топлива. Пример: FE-E

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость k26Freak

спасибо за подгон дружище, ещё не читал, бухаю тут :veselimsya:

вернусь позитивный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость k26Freak
(изменено)

Смотрел видюшки на drive2

фрику привет :trollface:

в вк и наткнулся на полезную инфу про маркировку японских автомобильных двигателей :nate:

 

 

1.TOYOTA

 

Мотор — Легенда!

Названия двигателей Toyot’у достаточно информативны, уступая в этом разве что двигателям Nissan. Итак, первым из символов в названия двигателей TOYOTA является цифра, предназначенная для определения порядкового номера двигателя в серии. Второй символ, говорит нам о серии мотора (буквенное обозначение (может также быть и двухбуквенной)). В техпаспорте как правило написана именно эта часть обозначения двигателя.

Рассмотрим пример касаемо серий двигателей, серия двигателей S, двигатели 3S-FE и 4S-FE конструктивно одинаковы (не абсолютно, но очень похожи), отличаются лишь рабочим объёмом и при желании их можно даже поменять местами. Аналогично 1AZ – 2AZ (двухбуквенная маркировка появилась на сериях двигателей которые появились после 1990 года), 2L – 3L (однобуквенная маркировка говорит нам что серия появилась ранее 1990 года), 1ZZ – 2ZZ и.т.д. Причём, не надо проводить привязок объёма к первой цифре, по принципу, чем больше объём двигателя, тем больше цифра и наоборот, скорее меньшая цифра означает более ранний год разработки и не более того. Не надо путать год начала выпуска конкретной модели двигателя и год начала выпуска новой серии.

Двигатели 3S-FSE, 5S-FE, 3C-TE, 2C-E (и многие другие) были разработаны после 1990 года, но так как они принадлежат к старым сериям S и C, то имеют одну букву до тире. А вот представителей серий JZ, AZ, KZ, ZZ и других с буквой Z в названии, до 1990 года нет ни одного.

Несколько необычно название трёхлитрового дизеля 1KZ-TE (1993 года разработки), ведь его последователь 1KD-FTV (тоже трёхлитровый дизель, но 1996 года разработки) имеет букву D в названии. Предположительно фирма TOYOTA с 1996 года решила применять для названий дизелей букву D (Diesel), а для бензиновых двигателей букву Z. Буквы, идущие после тире обозначают конструктивные особенности двигателя, прежде всего типа питания и типа ГРМ.

Первая буква (или её отсутствие) после тире обозначает особенности головки блока и "степень форсировки" двигателя. Если это буква F — то это двигатель стандартной мощности с 4 клапанами на цилиндр и двумя распредвалами в ГБЦ, так называемый High Efficiency Twincam Engine. У таких двигателей только один из распределительных валов приводится в движение ремнём или цепью, второй же приводится от первого через шестерню (двигатели с так называемой "узкой" головкой блока цилиндров).

4A-FE, 1G-FE, 3E-FE, 3S-FE и.т.д.

Если же первой после тире стоит буква G, то это двигатель форсирован (тоже два распредвала в ГБЦ), на каждом из распределительных валов есть шестерня которая имеет собственный привод от ремня (цепи) ГРМ. TOYOTA называет эти двигатели — High Performance Engine (двигатели с "широкой" головкой блока цилиндров).

Все двигатели с буквой G – бензиновые и только с электронным впрыском топлива, достаточно часто с турбонаддувом или чаржером. Примеры: 4A-GE (максимальная частота вращения 8000 об/мин), 3S-GE (максимальная частота вращения 7000 об/мин), 1ZZ-GE. Двигатели с буквами F и G могут принадлежать к одной серии (например, 3S-FE и 3S-GE). Исходя из этого можно сказать что, они разработаны на одной основе (диаметр цилиндров, ход поршня (но не поршень) и многое другое — одинаковы), но различаются конструкции головок блока цилиндров, ГРМ и другими элементами двигателя.

Отсутствие букв F или G после тире означает, что двигатель имеет только один впускной и один выпускной клапан на цилиндр. 1G-E, 2C, 3A-L, 3L, 1HZ, 3VZ-E (причём распредвал не обязательно будет находится в ГБЦ) Второй после тире (или первой, если двигатель с двумя клапанами на цилиндр) идёт буква несущая информацию о особенностях двигателя:

T — есть у всех двигателей с турбонаддувом (не путать с чаржером): 1G-GTE, 3S-GTE, 4E-FTE, 2L-TE.

S — двигатель с непосредственным впрыском топлива (разработки после 1996 года): 3S-FSE, 1JZ-FSE, 1AZ-FSE.

Х — двигатель, являющийся гибридной силовой установкой типа, работающий как правило в паре с одним или несколькими электродвигателями. 1NZ-FXE, 2AZ-FXE

P — двигатель, предназначенный для работы на сжиженном газе (LPG (Liquefied Petrol Gas)): 15B-FPE, 1BZ-FPE, 3Y-PE

N — двигатель, предназначенный для работы на сжатом газе: 15B-FNE, 1BZ-FNE.

H — особая система впрыска топлива, из некоторых источников с изменяемой геометрией впускного коллектора (фирменное обозначение: EFI-D): 5E-FHE, 4A-FHE

Третьей после тире (или первой — второй, если двигатель с двумя клапанами на цилиндр и (или) не относится к категории двигателей, имеющих в названии после тире буквы T, S, N, X, P, H) идёт буква несущая информацию о способе смесеобразования:

E — двигатель с многоточечным электронным впрыском (EFI); у дизельных двигателей это значит, что они с электронно-управляемым топливным насосом высокого давления (ТНВД): 4A-FE (бензиновый), 1JZ-FSE (бензиновый), 3C-TE (дизель).

i — двигатель с одноточечным (моновпрыском) электронным впрыском (Ci — Central injector): 4S-Fi, 1S-Fi

V — есть только у дизельных двигателей 1KD-FTV, 2KD-FTV, 1CD-FTV, судя по всему, обозначает систему питания типа Common Rail (непосредственный впрыск дизельного топлива).

Если после тире отсутствуют буквы E, i, V, то это либо карбюраторный бензиновый двигатель, либо дизель с обычным (механическим) ТНВД: 4A-F (карбюраторный мотор, двухраспредвальный); 3С-T (дизель с механическим ТНВД) Достаточно старые бензиновые двигатели TOYOTA (разработки до 1988 года) после тире могут иметь буквы U, L, С, B, Z: 1G-EU, 1S-U, 2E-L, 3A-LU

L — поперечное расположение двигателя (3A-LU) или вообще трансверсаль у MR2

U — сниженная токсичность (для Японии) (+катализатор)

C — сниженная токсичность (для Калифорнии) (+катализатор)

B – Twin Carb — два карбюратора (устаревший код)

Z — SuperCharger (механический нагнетатель): пример: 1G-GZE, 4A-GZE

Примеры названий двигателей фирмы TOYOTA:

4A-FE — бензиновый двигатель с 4 клапанами на цилиндр и "узкой" головкой блока цилиндров, стандартного мощностного ряда, с многоточечным электронным впрыском топлива.

3C-T — дизель с 2 клапанами на цилиндр, турбонаддувом и обычным (механически управляемым) ТНВД.

1JZ-GTE — бензиновый двигатель с 4 клапанами на цилиндр, "широкой" головкой блока цилиндров, турбонаддувом и многоточечным электронным впрыском топлива.

 

2.NISSAN

 

Маркировки двигателей NISSAN гораздо более информативны, чем названия двигателей других фирм.

Первые две буквы в названии (у бензиновых двигателей до 1983 года разработки была лишь одна буква) обозначают серию двигателя. Аналогично тойотовским двигателям, двигатели одной серии конструктивно схожи, но могут отличаться системой впрыска топлива, количеством клапанов на цилиндр и.т.п. Например TD23, TD25 и TD27 идентичны по конструкции, но отличаются рабочим объёмом. Причём, если первой идёт буква V, то это обязательно V-образный двигатель. Если же второй стоит буква D, то это обязательно дизельный двигатель, если стоит другая буква – то бензиновый. Далее идёт число, поделив которое на 10 можно получить рабочий объём в литрах. CA20DE (бензиновый, рядный, объёмом 2,0 л., DOHC), A15S (бензиновый, рядный, объёмом 1,5 л., два клапана на цилиндр), TD27 (дизель, рядный, объёмом 2,7 л., два клапана на цилиндр), CD17 (дизель, рядный, объёмом 1,7 л., два клапана на цилиндр), VG33E (бензиновый, V-образный, объёмом 3,3 л., два клапана на цилиндр)

Первая буква после цифр указывает на конструктивные особенности головки блока цилиндров: D — двигатель с 4 клапанами на цилиндр (TWIN CAM (twin – два, cam (camshaft) — распредвал) или DOHC — это просто разные названия одного и того — же, разделения как у TOYOTA на "узкую" и "широкую" головки нет, у всех двигателей NISSAN распределительные валы имеют индивидуальный привод от ремня или цепи ГРМ). Пример: ZD30DDTi, SR20DE, RB26DETT.

V — двигатель с 4 клапанами на цилиндр и изменяемыми фазами газораспределения (аналог систем VTEC у HONDA или VVT-i у TOYOTA). Пример: SR16VE, SR20VE.

Если после цифр, в названии двигателя NISSAN отсутствует буква D или V, то это значит, что двигатель имеет 2 клапана на цилиндр. Пример: RB20E, CD20, VG33E.

Вторая буква после цифр (или первая, если двигатель с 2 клапанами на цилиндр) указывает на способ образования рабочей смеси: E — многоточечный (распределённый) электронный впрыск топлива у бензиновых двигателей (фирменное обозначение системы — EGI), в названиях дизельных двигателей NISSAN такая буква не встречается. Пример: SR16VE, CA18E, RB25DE.

i — одноточечный (центральный) электронный впрыск топлива у бензиновых двигателей (Ci — Central injector), у дизелей эта буква обозначает электронно-управляемый ТНВД и стоит последней (а не второй) в названии двигателя. Пример: SR20Di (бензиновый), ZD30DDTi (дизель).

D — непосредственный электронный впрыск топлива в цилиндры — у бензиновых двигателей (система DI — Direct Input); у дизелей эта буква обозначает что двигатель с неразделёнными камерами сгорания. Как бензиновые, так и дизельные двигатели, с буквой D в названии, были разработаны после 1995 года. Пример: VQ25DD (бензиновый); ZD30DDTi (дизель).

S — карбюраторный двигатель. Пример: GA15DS, CA18S, E15ST.

Если в названии двигателя NISSAN отсутствуют буквы после цифр, (исключение — может присутствовать буква Т, если двигатель оснащён турбиной), то это дизельный двигатель с обычным (механическим) ТНВД. Причём все такие двигатели у NISSAN были с двумя клапанами на цилиндр и разделёнными камерами сгорания, то есть, буквы D после цифр в названиях этих двигателей нет. Пример: CD17, TD42T, RD28. Третья буква после цифр (или первая — вторая) указывает на наличие турбонаддува. Если буква T после цифр есть, то это значит, что такой двигатель с турбонаддувом (именно с газотурбинным наддувом, т.к. концерн NISSAN, двигателей с механическим приводом компрессора наддува от коленчатого вала не выпускал). Если же после цифр есть две буквы T, то это двигатель с двумя турбокомпрессорами (TWIN TURBO). Пример: RD28T, RB25DETT, SR20DET, CA18ET

Четвёртая буква после цифр может быть только у двигателей с двумя турбокомпрессорами (это буква T, пример см. выше) или у дизелей с электронно-управляемым ТНВД. Пример: RB25DETT, RB26DETT, YD25DDTi, ZD30DDTi.

Примеры названий двигателей фирмы NISSAN:

A15S — бензиновый рядный двигатель, рабочим объёмом 1,5 л., с 2 клапанами на цилиндр (ОНС), карбюратором, без турбонаддува.

CD17 — дизельный рядный двигатель, рабочим объёмом 1,7 л, с 2 клапанами на цилиндр (ОНС), механическим ТНВД, без турбонаддува.

VQ25DET — бензиновый V-образный двигатель, рабочим объёмом 2,5 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC=TWIN CAM), многоточечным (распределённым) электронным впрыском топлива (EGI) и турбонаддувом. ZD30DDTi — дизельный рядный двигатель, рабочим объёмом 3,0 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC) неразделёнными камерами сгорания, турбонаддувом и электронно-управляемым ТНВД.

SR20Di — бензиновый рядный двигатель, рабочим объёмом 2,0 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC), центральным (одноточечным) электронным впрыском топлива, без турбонаддува.

 

3.MITSUBISHI

 

Названия двигателей MITSUBISHI достаточно малоинформативные.

Если первым символом в маркировке двигателя является цифра, то она показывает какое количестве цилиндров. Пример: 4D56 (4 цилиндра); 6G72 (6 цилиндров); 3G83 (3 цилиндра); 8A80 (8 цилиндров).

Следующая буква даёт информацию о типе двигателя: A или G — бензиновые двигатели. Пример: 4G63, 8A80, 6G73.

1) D — дизель с механически управляемым топливным насосом высокого давления (ТНВД). Пример: 4D56, 4D68.

2) M — дизель с электронно-управляемым ТНВД. Пример: 4M40; 4M41.

Последние две цифры указывают на принадлежность двигателя к определенной серии двигателей. Двигатели, имеющие одинаковое название (и соответственно, принадлежащие к одной серии), имеют схожую конструкцию, но могут отличаться по степени форсировки, рабочему объёму, способу питания. Однако, у двигателей 4G13 и 4G15 есть соответствие названия рабочему объёму: у первого он 1,3 л, а у второго он равен 1,5 л, что скорее случайность нежели закономерность. Исходя из названий двигателей схожими по конструкции (то есть одной серии) можно предположить, что последняя цифра в названии является кодом объёма, а первые три символа — серия. Например: 1) 6A10, 6A11, 6A12, 6A13; 2) 6G71, 6G72, 6G73, 6G74.

Старые двигатели ММС (разработки до 1989 года) могли не иметь первой цифры в названии, показывающей количество цилиндров, но зато имели букву в конце, причём названия двигателей становились схожими с названиями двигателей SUZUKI. Пример: G13B (карбюраторный, 4-х цилиндровый двигатель с 3 клапанами на цилиндр)

 

4.HONDA

 

Первая буква в названии двигателей указывает на принадлежность двигателя к определённой серии. Также как и у остальных японских двигателей, у HONDA двигателя одной серии конструктивно схожи, но могут отличаться по степени форсировки, рабочему объёму и другим характеристикам.

Следующие две цифры показывают рабочий объём двигателя, поделив число на 10, получим рабочий объём в литрах. Пример: D17A (объём двигателя 1,7 л.), B16A (объём двигателя 1,6 л.), E07Z (объём двигателя — 0,66 л.).

Последняя буква (бывают буквы A, B, С, Z) обозначает модификацию двигателя в серии, двигатели с буквой причём аналогично алфавиту первым модификациям соответствуют первым буквам алфавита и далее по убыванию, то есть первая модификация всегда имеет букву А, втора В и далее по аналогии. Пример: B20A, B20B; D13B, D13C; B18B, B18C.

Старые двигатели HONDA имеют двухбуквенную маркировку, информацию о которых можно получить только из каталогов. Например: ZC (устанавливался на модель Integra вплоть до 2001 года, был как в карбюраторном, так и в инжекторном вариантах, а также двух-, однораспредвальный, VTEC и простой)

 

5.SUBARU

 

Первые одна или две (в большинстве случаев) буквы указывают на принадлежность двигателя к серии двигателей. Все двигатели серии конструктивно схожи, но могут различаться рабочими объёмами, наличием или отсутствием турбонаддува (например, EJ20 может быть с турбиной, с двумя турбинами (twin turbo) так и без них) и другими элементами.

Следующие две цифры показывают рабочий объём двигателя, поделив число, состоящее из этих цифр, на 10 получим рабочий объём в литрах. Например: EJ25TT (рабочий объём 2,5 л., Twin Turbo), EJ15 (рабочий объём 1,5 л.), EF12 (рабочий объём 1,2 л.), EN07 (рабочий объём 0,66 л.), Z22 (рабочий объём 2,2 л.).

Старые двигатели SUBARU имели в своём названии две цифры, не имеющие ничего общего с рабочим объёмом. EA71 (рабочий объём 1,6 л.)

 

6.MAZDA

 

Двигатели старой разработки имели в своём названии всего две буквы, у свежих разработках двигателей появились дополнительные буквы, стоящие после тире, кроме того, вместо двух букв в начале, могут стоять буква и цифра или три буквы.

Первая буква в названии (как новых, так и старых двигателей) указывает на принадлежность двигателя к определённой серии, двигатели которой могут отличаться рабочим объёмом.

Вторая буква указывает на модификацию в серии (как правило, двигатель с другим рабочим объёмом).

K8 (рабочий объём 1,8 л.), FS (рабочий объём 2,0 л.), R2 (2,2 л.), KL-ZE (2,5 л.)

Дополнительные буквы после тире (для двигателей последних годов разработки) служат для обозначения конструкции головки цилиндров и способа наполнения цилиндров рабочей смесью.

Первая буква после тире показывает конструктивные особенности головки блока цилиндров: Z или D — два распределительных вала (DOHC), 4 клапана на цилиндр. Пример: JE-ZE, Z5-DE, KL-ZE

M – один распредвал, 4 клапана на цилиндр. Пример: B3-MI, B5-ME.

R — у роторно-поршневого мотора Ванкеля. Пример: 13B-REW.

Если после тире отсутствуют буквы Z, D или M, то этот двигатель имеет 2 клапана на цилиндр (это применимо к достаточно свежим двигателям). Пример: FE-E, JE-E, WL-T.

Вторая буква после тире (или первая, если двигатель с 2 клапанами на цилиндр) показывает способ создания рабочей смеси в цилиндрах:

1) E - многоточечный (распределённый) электронный впрыск топлива. Пример: FE-E

 

повторение мать учения, спасибо бро =)

Вообще на дроме читал это, там много чего есть и это тоже. Про субарики правда не читал


Изменено пользователем k26Freak

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

40 секунд хватило этого дурака

 

НОВУЮ БЛЯДЬ, да пошел ты нахуй


VAGfamily

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость k26Freak
(изменено)

лол, ты мне этого придурка предлагаешь смотреть? Это самый хуёвый и дебильный обзорщик из всех что я знаю. Видео не стал смотреть офк, иначе меня вырвет от него.


Изменено пользователем k26Freak

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
(изменено)

Ща ехал на таксе, A8L номер A---AA98, я крутой ? Бтв пасаны, мб кто подскажет, где в нашей культурной столице самый крупный салон бмв? На такой простой вопрос гугл ответов не дает :D они все себя самыми самыми считают

Аксель-моторс, Васильевский остров , Шкиперский проток


Изменено пользователем romaACE

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

бля пиздец,в автошколе ездил более менее,ща с батей катаюсь по делам,напостой пиздит,дизморалит я ебу,ща вот пропало желание водить +страх появился.чо делать ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шли батю нахуй. Постарайся получать удовольствие от вождения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
(изменено)

Ездить без бати, не может начинающий водитель ездить охуенно сразу после получения прав. Езди спокойнее, лишнего не газуй где не надо и разберешься со временем как водить безопасно.


Изменено пользователем romaACE

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

просто пока тема такая,что машина мне отдал ,ибо тайотку карину он пкупает на зиму ,а я тип ща на его по его же делам,самому мне не даст 100%,ибо я хуй в гараж загоню махину

 

и еще.кароч в городе есть неприятный перекресток,как сам по себе,так из за папкиной двойки.кароч с ручником у него порой траблы.а там перекресток под горочку и кароч перед перекрестком стоп знак,ну и тип кароч стартовать над под горку ,после стояния и без ручника.как лучше всего,чтоб 100 пудов не покатится назад и не зажать газ на всю и не стртануть вперед?еще не до конца чувствую педали,а батя упорно через этот перекресток мне дает ездить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в 3 педали

пяткой правой ноги жмешь тормоз, носком - газ, сцепление ловишь в это время

как раз на двойке у деда так и делал, там это весьма удобно по расположению педалей (ну как удобно, сравнительно конечно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

бля пиздец,в автошколе ездил более менее,ща с батей катаюсь по делам,напостой пиздит,дизморалит я ебу,ща вот пропало желание водить +страх появился.чо делать ?

Писал стену текста но она улалилась

Короче не парься, я 2 года уже езжу, но батю до сих пор че нить не устраивает

А ручник починить не вариант кстати? Подтянуть там тросик и т.п

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

бля пиздец,в автошколе ездил более менее,ща с батей катаюсь по делам,напостой пиздит,дизморалит я ебу,ща вот пропало желание водить +страх появился.чо делать ?

Рачина, просто за руль не садись!!!

 

Мне хватило 2-3 часа ночью покататься, чтоб чувствовать себя уверенно и газовать на светофорах. До этого 2 раза с инструктором ездил и все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

лол, ты мне этого придурка предлагаешь смотреть? Это самый хуёвый и дебильный обзорщик из всех что я знаю. Видео не стал смотреть офк, иначе меня вырвет от него.

 

 

 

он нормально и по делу говорит, после нескольких минут на дебильную манеру речи внимания не обращаешь


a1063e0453959ba30f30fdaae36aaed0.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

бля пиздец,в автошколе ездил более менее,ща с батей катаюсь по делам,напостой пиздит,дизморалит я ебу,ща вот пропало желание водить +страх появился.чо делать ?

Рачина, просто за руль не садись!!!

 

Мне хватило 2-3 часа ночью покататься, чтоб чувствовать себя уверенно и газовать на светофорах. До этого 2 раза с инструктором ездил и все.

Пиздец ты тупой, человек может чувствовать себя уверенно, но что мешает отцу минус моралить и пиздеть под руку с высоты его опыта да или просто так(характер такой или вспылчивый)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
(изменено)

меня всегда бесит когда я с мамой езжу. причем не важно кто за рулем она или я :trollface:


Изменено пользователем .impel

безопасный секс-самый лучший чай ©

 

6453536c3447.jpg

 

x_e0d25eff.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

думаю брать приору с салона.

 

пацаны взяли - две тачки уже, ну кайф же.

 

Фрик, отговоришь?

 

бля пиздец,в автошколе ездил более менее,ща с батей катаюсь по делам,напостой пиздит,дизморалит я ебу,ща вот пропало желание водить +страх появился.чо делать ?

Рачина, просто за руль не садись!!!

 

Мне хватило 2-3 часа ночью покататься, чтоб чувствовать себя уверенно и газовать на светофорах. До этого 2 раза с инструктором ездил и все.

 

 

сейм щит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

слы, ребят. чем номера заклеиваете?


VAGfamily

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×
×
  • Создать...