Перейти к публикации
  • Сейчас на странице   Всего пользователей: 0   (0 пользователей, 0 гостей)

Francyz

Общие обсуждения аниме

Рекомендованные сообщения

Просто обычно мне кайфу на расслабоне с автопереключением зачилиться в полугоризонтальном положении, а тут я конкретно пожрал спойлеров пару раз, потом офк стал скипать))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
(изменено)
Smahni Slezy написал 20 часов назад:

Да я сам запутался, но походу ему больше ремейк этого сезона понравился, вот этот https://shikimori.one/animes/8542-shin-ace-wo-nerae , а я его даже не включал

Да, так и есть, я досмотрел и то, и другое: только там не полностью переснятый сезон, а полнометражка-рекап, и смотреть ее без контекста сериала бессмысленно, там все слишком быстро, ну нельзя 25 серий засунуть в полтора (даже не 2) часа без потери вообще всего

По мувику получается, что тренер тупа педофил с эдиповым комплексом (любит Оку, потому что она похожа на его мать), сама Ока не понимает где находится и что делает, сыгрылись в паре они за одну принятую подачу в первой же игре без тренировок, парень какой-то еще с хуева кукуева вдруг появляется и говорит "мы теперь вместе, вот дарю тебе медальон", ну то есть прям очень неочень, хотя графон уже хороший

 

Если бы я просто мувик этот отдельно посмотрел, не открывая сериала, то точно не оценил бы его высоко


Изменено пользователем dreamer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
(изменено)
dreamer написал 27 минут назад:
Smahni Slezy написал 20 часов назад:

Да я сам запутался, но походу ему больше ремейк этого сезона понравился, вот этот https://shikimori.one/animes/8542-shin-ace-wo-nerae , а я его даже не включал

Да, так и есть, я досмотрел и то, и другое: только там не полностью переснятый сезон, а полнометражка-рекап, и смотреть ее без контекста сериала бессмысленно, там все слишком быстро, ну нельзя 25 серий засунуть в полтора (даже не 2) часа без потери вообще всего

По мувику получается, что тренер тупа педофил с эдиповым комплексом (любит Оку, потому что она похожа на его мать), сама Ока не понимает где находится и что делает, сыгрылись в паре они за одну принятую подачу в первой же игре без тренировок, парень какой-то еще с хуева кукуева вдруг появляется и говорит "мы теперь вместе, вот дарю тебе медальон", ну то есть прям очень неочень, хотя графон уже хороший

 

Если бы я просто мувик этот отдельно посмотрел, не открывая сериала, то точно не оценил бы его высоко

 

Да там сериал, а не фильм, то что ты посмотрел это явно другое. Этого сериала не то что на русском его и на английском походу нет, по крайней мере, я не нашел.


Изменено пользователем Smahni Slezy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Точняк, все теперь точно разобрался

https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Aim_for_the_Ace!_episodes

 

Я посмотрел самый старый ориджинал первый сезон (1973) и мувик рекап (1979), а переснятый первый сезон то ли на трекере не нашел, то ли не понял, что это он, ну и ладно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
dreamer написал 07.11.2025 в 22:49:
Smahni Slezy написал 07.11.2025 в 17:19:
SoEmpty написал 07.11.2025 в 14:55:

Часто видел что говорят про эрго прокси что оно для даунов 

обновил (почти) специально ради тебя https://myanimelist.net/profile/feardb

мне супер впадлу перевыставлять оценки ретроспективно в своем мале, я его не трогал много лет, но в целом на подсосычах со всем согласен

разве что, у меня до сих пор не выветрился чисто подростковый вайб на эпик и шонен романтику, поэтому десятка гиассу стоит, потому что кипятком от него как в первый раз обоссался, так и сейчас готов и высокие оценки пусть простым, но реально искренним и душевным тайтлам типа бибопа или гангрейва

 

а по поводу великой четверки СПГС аниме - прокси, лейн, технолайз, гитс, совсем не обидно, если челы говорят, что это хуйня для даунов: уж лучше посмотреть и не понять, чем посмотреть и восторгаться сам не знаешь чему, будто еблан, которому навязали вкус

 

на этому форуме есть именная тема по прокси как минимум, по другим тайтлам не помню, можете сами ее найти и чекнуть обсуждение, в общем-то там все разжевано если не до атомов, то близко по консистенции, как минимум я с полной уверенностью могу сказать, что челы, которые делали эти тайтлы просто хотя бы начитаны (не мангой, а книгами с буквами) и насмотрены достаточно, чтобы родить из себя реально искусство, а не ебучую мазню пятиклассника, уже сам этот факт просто выводит их на планку, недосягаемую для большинства в индустрии

 

Нормально написано, хотя сейчас я мог бы лучше, поменьше претенциозности и токсичности, побольше по сути дела, но все еще нормально, точно лучше дебилов на шикомори

 

 

Реально стало понятно че вообще происходит в эрго прокси после прочтения твоего поста. Ставлю 5 балов. 

При чем тут снобизм хз, гитс и прокси атмосферные произведения с интересным сюжетом.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну вообще из летнего сезона смотрю сейчас "С нынешними детективами ничего не поделаешь"

забавно в целом, рофельно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Быть героем Икс дропнул, невозможно на эту картинку смотреть и на голоса и на сюжет

 

Мгновенное отвращение 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дотерпел первую арку Быть героем Икс, визуал там не так уж плох. Сюжет и диалоги - китайщина, души нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
antirat написал 11 минут назад:

души нет.

 

Абсолютно нет, это как нахуй можно жрать

 

Визуал спиздили с аркейн

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Sybear написал 32 минуты назад:
antirat написал 44 минуты назад:

души нет.

 

Абсолютно нет, это как нахуй можно жрать

 

Визуал спиздили с аркейн

:honkler:

Там этот визуал не всегда и вообще это абилка одного из героев.


             _██_     _██_
         ( ง ͠° ͟ʖ ͡°)ง  \(°ᴗƪ)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
(изменено)
Smahni Slezy написал 08.11.2025 в 04:41:

Если хочешь глянуть нормальный спортач то чекни бей эйс от дэзаки, первый и второй сезон. В первом сезоне дэзаки пытается тащить без бюджета интеллектуальной режиссурой, а в ласт серии так вообще галактический разъеб устраивает. А во втором навалили бюджета и дэзаки раскрутился на полную катушку, но драматически второй сезон слабее, а третий так вообще ни рыба ни мясо.

  Ебанутая шизостена

Меня заинтересовало че ты имел ввиду под "интеллектуальной режиссурой", посмотрел

 

1973 год, аниме индустрия в гигазародыше, у режика задача сделать аниме адаптацию для популярной седзе манги от ноунейм студии с бюджетом 100 йен, половина из которых взята в долг у якудзы

Рисовка в первом сезоне (я смотрел НЕ переснятую версию) это полнейший пиздец, вот примерный референс, причем это еще неплохо нарисовано

 

Итого: нужно нарисовать спортач очевидно с экшен сценами (игра\тренировки) и межличностной драмой\романтикой (седзе), но у аниматоров или скилов, или бабок не хватит на то, чтобы все реализовать в "красивом" виде, значит надо подумать над тем как пофиксить скрипт манги под свои возможности, в конце должно получиться приемлемо и дешево

Решение найдено такое: все аниме снять в виде театральной постановки, причем не в переносном, а в прямом смысле, это не рецуха, поэтому мне лень прям структурировано расписывать, просто фрагментарно поясню почему он именно серьезно отнесся к этой идее:

 

1) В театре нужно чтобы все зрители, независимо от того где сидят, в первом ряду или на галерке, понимали суть происходящего на сцене, то есть актеры должны играть эмоционально и громко. Если ты хочешь использовать в постановке молчаливого флегматичного гигачеда, то нужно, чтобы остальные персонажи были очень ярко контрастные, гиперэмоциональные, только так можно на "свет-тьма" вывезти, в этом аниме это тренер, который выделяется буквально ничего не делая, это и есть суть контраста. Остальные персонажи страшно переигрывают и "заламывают руки"

 

2) В театре не очень любят внутренние монологи персонажей, это просто будет звучать некрасиво и фальшиво, если у тебя актер стоит-пердит на сцене, а какой-то другой мужик или запись транслирует его внутренний голос. Само собой в аниме такого ограничения нет, поэтому ничего не мешало режиссеру везде использовать именно "внутренний голос" Оки, но он спецом идет по пути реконструкции театральной постановки, поэтому Ока везде, где возможно, проговаривает свои мысли вслух для как бы виртуальных зрителей в зале: она говорит с дневником, со своим котом, есть еще крутая сцена разговора с зеркалом, где Ока, как Горлум, отыгрывает для себя две разные роли, не просто транслируя свои мысли в зала, а ведя внутренний диалог

Тоже самое с другими персонажами, в театре часто нет времени, чтобы выделять его специально для всяких статистов, поэтому многие события гиперболизированы, например несколько сцен, где члены команды булят Оку - довольно очевидно, что подобный уровень травли неприемлем и быстро бы повлек реакцию старшаков или учителей, но на это нет времени и никто не будет переставлять декорации только чтобы показать как шепчутся какие-то безлицые (в буквальном смысле) ноунеймы, поэтому вся тема булинга проговаривается громко и открыто не столько для Оки, сколько для зрителя

 

3) Актеры не телепортируются и не исчезают со сцены. Вот это прям важно, я поначалу первые серии просто не мог понять зачем каждая сцена начинается с того, что кто-то заходит в кадр, а заканчивается тем, что кто-то буквально выходит. Причем "выход" несколько раз сделан настолько неловко, что по всем канонам кинематографа лучше бы его вообще не было, поясняю: идет диалог двух персонажей в виде "левая голова+правая голова" и открывающиеся рты. Диалог заканчивается, все конец, можно переключать сцену и не тратить силы, но мы же на сцене, а актер должен ее покинуть, поэтому левая голова просто начинает не меняя положения скользить влево за экран, как будто бы чел просто говорил-говорил и начал пятиться, все это время правая голова просто статично наблюдает, проходит несколько секунд и мы слышил звук открывающейся и закрывающейся двери. Для режика было важно воссоздать по возможности не просто имитацию театра, а прям вот всю его форму.

Несколько раз за аниме видим сцену, где какой-то из героев случайно подслушивает разговор других персонажей, но правило не нарушается и тут - подслушивающий должен прям пешком подойти к этому дереву, за которым он будет подслушивать, нельзя просто взять и сразу нарисовать его за деревом (актеры не телепортируются) и по окончанию разговора, герой или долго (секунд 20) стоит просто за деревом, ожидая пока другие персонажи покинут сцену или сам выходит из-за дерева и раскрывает себя.

 

4) Важность декораций. Актеров в аниме немного, вообще кого можно назвать актером? Это все у кого есть лицо и все, кого мы знаем по имени. Таких персонажей всего около 10, но важными для нас являются только штук 5. Все остальные второстепенные персонажи аниме выписаны из людей и записаны просто в декорации, то есть они не двигаются, не имеют лиц, не имеют имен, не имеют диалогов. Если нужно, чтобы декорации что-то "сказали", то для них просто используют актера-аватара, можно сказать представительного депутата, как например в сцене заседания теннисного клуба. Театр не может позволить себе бесконечное количество декораций, так как их долго переставлять между сценами и это дорого, поэтому в аниме одни и те же помещения, одни и те же локации используются десятки раз, это и экономично, и в духе идеи воссоздания реальной постановки, мы кочуем между комнатой Оки, раздевалкой, игровым кортом (они все одинаковые, хотя игры проходят в разных местах), тренировочным кортом, забегаловкой, башней и еще парой эпизодических мест 20+ серий, конфигурации актеров на сцене меняются, но сами сцены плюс минус одинаковые

 

5) Исключения - аниме про теннис, а как верно подмечено тренером Оки: "На корте ты всегда один.", будет невероятно неловко, если Ока будет между сетами разговаривать с дневником или притащит туда своего кота, поэтому внутренние диалоги все-таки есть, но их мало и почти все, или даже все, только во время игр. Можно было бы заставить Оку как в шоненах (Принц тенниса) начать разговаривать с соперниками по 20 минут прямо во время матча, но это просто смотрелось бы ужасно, это нарушает правила тенниса и, в конце концов, это кринж

 

6) Сам теннис, тут есть проблема, в концепции актерской игры на сцене и помня о катастрофической бедности (денег нет, но вы держитесь) я даже не представляю как сделать теннисную игру и интересной для зрителя, и легкой в рисовке, и чтобы сохранилась актерская игра, а не просто перекидывание мячика через сетку. Придумали так: напряжение персонажей передается через их бег и замахи, то есть где находится сам мячик не важно, главное как именно двигается персонаж, потому что для нас игра это наблюдение ФПВ как бы от сетки в сторону лица играющего, мы видим момент отбивания или неотбивания мяча, но совершенно не представляем куда он девается дальше, просто уходит нам за спину. Это хороший вариант для театра, играть в теннис вообще без мяча - один персонаж мощно замахивается, второй бежит куда-то в угол и потом падает, это означает, что он не достал до мяча, либо он добегает и сам машет ракеткой, значит достал. Подобных падений в аниме ДЕСЯТКИ каждый матч, конечно в реальности никакой дурак не будет специально многократно прыгать за мячом, средняя стоимость гейма в теннисе не так велика, чтобы рисковать получить серьезную травму буквально на каждой раздаче, один героизм в первом сете может стоить тебе всей игры, потому что это не командный спорт, если травмируешься, добрый дядя тренер не выпустит тебе кого-то на замену, обосрался - обтекай, так что "падения" предлагаю считать просто консенсусом между хотя бы какой-то экшен зрелищностью, концепцией театра и нехваткой бюджета

 

7) Музыка сделана просто в виде сквозного простенького лейтмотива, который ненавязчиво идет сквозь все аниме, тоже вполне по театральному, при этом со звуковыми эффектами все сложнее - простые бытовые звуки это обычная перкуссия, звук закрывающейся двери, поднятого телефона, шагов, то есть все что можно воссоздать буквально на сцене, а вот со звуками игры вышла беда, актеры-то у нас играют ракетками, но без мяча и никакого теннисного звука тут даже и близко нет, все игровые звучания - это бластерно-лазерные фантастические космические звуки, с этого немного крипово поначалу, потому что создает сильный контраст между серьезной неироничной попыткой аниме сериал засунуть в формат, ему несвойственный и саундом, который 10 летние издают, когда во дворе палками перестреливаются, пиу-пиу. Пока что у меня рабочая теория, что теннис метафорично для Оки является как бы фантастическим полем сражений и с соперниками, и со своими бедами в башке, то есть природа тенниса в аниме мистична, игра как обряд очищения, поэтому и звуковые эффекты подобраны "нереальные", ну и это стакается все с той же бедностью

 

8) Иногда "театральность" трансформируется в кинематографичность, режик несколько раз в моменты наивысшего эмоционального или игрового накала использует эффект стробоскопа, чисто старо-киношная тема, довольно часто именно во время игры в кадр берется крупно лицо игрока и начинаются качели, сначала несколько секунд совершенно статичного кадра с каким-то куском диалога, криком или звуковым эффектом, а потому неожиданно звуки пропадают, зато начинается движение картинки. Оверолл я бы сказал, что киношность пробивается больше всего именно в моменты игры в теннис, потому что это самая слабая зона с точки зрения театральности и мужик решил, что просто бега, махания ракеткой и падений будет мало для выражения внутреннего накала персонажей, я думаю что тут нужно разделить игру и не игру, и считать, что для них просто разные изобразительно-выразительные средства использованы

 

Вроде чето еще было на уме, но забыл

Второй сезон кстати не смог смотреть, стало просто супер скучно, да рисовка улучшилась, но вместе с ней как будто и все штампо-клише стали пробиваться, плюс я вообще не фанат всяких педоотношений и дешевой мелодрамы с раковыми больными, поэтому резко захейтил как переделана была концепция тренера Оки - из строгого, требовательного, флегматичного и внешне черствого, но заботливого взрослого он превратился в накачанного подростка со всеми вытекающими (излишняя эмоциональность, импульсивная глупость, баранья упертость). Это смещение фокуса Оки с ровесников на скуфа совершенно не к месту, осуждаю

 

Вставлю пару кадров-иллюстраций из аниме

Актеры+декорации

image.png.5d3601ac18a80fc2a5a2726dfe3cacc2.png

 

Вот примерно с такого ракурса 80% самого тенниса снято

image.png.f5de42ce5263f8fd5dab08f8dec853dd.png

 

Это типичные 5 секунд аниме, когда диалог и экшон закончился и актеры покидают сцену

image.png.1aca0e970e1b34ca4ddcf31bae8be958.png

 

Один из многих внутренних монологов с котом\дневником\ракеткой\зеркалом

Вообще комната Оки это где-то пятая часть всего аниме

image.png.bc49dcf651188d1c04328d98509ea5ca.png

 

Типикал задник - не отвлекает вниманием зрителя лишними деталями, при этом в производстве стоит 0 рублей 0 копееек и тут же потужно переигранная игра обеих актрисс

image.png.88c5fd9aee2dc8ebbb63f035f7a023b8.png

 

Часто соревнование на корте схематично изображено в виде силуэтов игроков близко к сетке, махающими ракеткой без какого-либо игрового смысла, а в виде иллюстрации к противостоянию характеров

image.png.0e7179b03b8aa262200b37a909356d19.png


Изменено пользователем dreamer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
(изменено)
dreamer написал 6 часов назад:
Smahni Slezy написал 08.11.2025 в 00:41:

Если хочешь глянуть нормальный спортач то чекни бей эйс от дэзаки, первый и второй сезон. В первом сезоне дэзаки пытается тащить без бюджета интеллектуальной режиссурой, а в ласт серии так вообще галактический разъеб устраивает. А во втором навалили бюджета и дэзаки раскрутился на полную катушку, но драматически второй сезон слабее, а третий так вообще ни рыба ни мясо.

  Ебанутая шизостена

Меня заинтересовало че ты имел ввиду под "интеллектуальной режиссурой", посмотрел

 

1973 год, аниме индустрия в гигазародыше, у режика задача сделать аниме адаптацию для популярной седзе манги от ноунейм студии с бюджетом 100 йен, половина из которых взята в долг у якудзы

Рисовка в первом сезоне (я смотрел НЕ переснятую версию) это полнейший пиздец, вот примерный референс, причем это еще неплохо нарисовано

 

Итого: нужно нарисовать спортач очевидно с экшен сценами (игра\тренировки) и межличностной драмой\романтикой (седзе), но у аниматоров или скилов, или бабок не хватит на то, чтобы все реализовать в "красивом" виде, значит надо подумать над тем как пофиксить скрипт манги под свои возможности, в конце должно получиться приемлемо и дешево

Решение найдено такое: все аниме снять в виде театральной постановки, причем не в переносном, а в прямом смысле, это не рецуха, поэтому мне лень прям структурировано расписывать, просто фрагментарно поясню почему он именно серьезно отнесся к этой идее:

 

1) В театре нужно чтобы все зрители, независимо от того где сидят, в первом ряду или на галерке, понимали суть происходящего на сцене, то есть актеры должны играть эмоционально и громко. Если ты хочешь использовать в постановке молчаливого флегматичного гигачеда, то нужно, чтобы остальные персонажи были очень ярко контрастные, гиперэмоциональные, только так можно на "свет-тьма" вывезти, в этом аниме это тренер, который выделяется буквально ничего не делая, это и есть суть контраста. Остальные персонажи страшно переигрывают и "заламывают руки"

 

2) В театре не очень любят внутренние монологи персонажей, это просто будет звучать некрасиво и фальшиво, если у тебя актер стоит-пердит на сцене, а какой-то другой мужик или запись транслирует его внутренний голос. Само собой в аниме такого ограничения нет, поэтому ничего не мешало режиссеру везде использовать именно "внутренний голос" Оки, но он спецом идет по пути реконструкции театральной постановки, поэтому Ока везде, где возможно, проговаривает свои мысли вслух для как бы виртуальных зрителей в зале: она говорит с дневником, со своим котом, есть еще крутая сцена разговора с зеркалом, где Ока, как Горлум, отыгрывает для себя две разные роли, не просто транслируя свои мысли в зала, а ведя внутренний диалог

Тоже самое с другими персонажами, в театре часто нет времени, чтобы выделять его специально для всяких статистов, поэтому многие события гиперболизированы, например несколько сцен, где члены команды булят Оку - довольно очевидно, что подобный уровень травли неприемлем и быстро бы повлек реакцию старшаков или учителей, но на это нет времени и никто не будет переставлять декорации только чтобы показать как шепчутся какие-то безлицые (в буквальном смысле) ноунеймы, поэтому вся тема булинга проговаривается громко и открыто не столько для Оки, сколько для зрителя

 

3) Актеры не телепортируются и не исчезают со сцены. Вот это прям важно, я поначалу первые серии просто не мог понять зачем каждая сцена начинается с того, что кто-то заходит в кадр, а заканчивается тем, что кто-то буквально выходит. Причем "выход" несколько раз сделан настолько неловко, что по всем канонам кинематографа лучше бы его вообще не было, поясняю: идет диалог двух персонажей в виде "левая голова+правая голова" и открывающиеся рты. Диалог заканчивается, все конец, можно переключать сцену и не тратить силы, но мы же на сцене, а актер должен ее покинуть, поэтому левая голова просто начинает не меняя положения скользить влево за экран, как будто бы чел просто говорил-говорил и начал пятиться, все это время правая голова просто статично наблюдает, проходит несколько секунд и мы слышил звук открывающейся и закрывающейся двери. Для режика было важно воссоздать по возможности не просто имитацию театра, а прям вот всю его форму.

Несколько раз за аниме видим сцену, где какой-то из героев случайно подслушивает разговор других персонажей, но правило не нарушается и тут - подслушивающий должен прям пешком подойти к этому дереву, за которым он будет подслушивать, нельзя просто взять и сразу нарисовать его за деревом (актеры не телепортируются) и по окончанию разговора, герой или долго (секунд 20) стоит просто за деревом, ожидая пока другие персонажи покинут сцену или сам выходит из-за дерева и раскрывает себя.

 

4) Важность декораций. Актеров в аниме немного, вообще кого можно назвать актером? Это все у кого есть лицо и все, кого мы знаем по имени. Таких персонажей всего около 10, но важными для нас являются только штук 5. Все остальные второстепенные персонажи аниме выписаны из людей и записаны просто в декорации, то есть они не двигаются, не имеют лиц, не имеют имен, не имеют диалогов. Если нужно, чтобы декорации что-то "сказали", то для них просто используют актера-аватара, можно сказать представительного депутата, как например в сцене заседания теннисного клуба. Театр не может позволить себе бесконечное количество декораций, так как их долго переставлять между сценами и это дорого, поэтому в аниме одни и те же помещения, одни и те же локации используются десятки раз, это и экономично, и в духе идеи воссоздания реальной постановки, мы кочуем между комнатой Оки, раздевалкой, игровым кортом (они все одинаковые, хотя игры проходят в разных местах), тренировочным кортом, забегаловкой, башней и еще парой эпизодических мест 20+ серий, конфигурации актеров на сцене меняются, но сами сцены плюс минус одинаковые

 

5) Исключения - аниме про теннис, а как верно подмечено тренером Оки: "На корте ты всегда один.", будет невероятно неловко, если Ока будет между сетами разговаривать с дневником или притащит туда своего кота, поэтому внутренние диалоги все-таки есть, но их мало и почти все, или даже все, только во время игр. Можно было бы заставить Оку как в шоненах (Принц тенниса) начать разговаривать с соперниками по 20 минут прямо во время матча, но это просто смотрелось бы ужасно, это нарушает правила тенниса и, в конце концов, это кринж

 

6) Сам теннис, тут есть проблема, в концепции актерской игры на сцене и помня о катастрофической бедности (денег нет, но вы держитесь) я даже не представляю как сделать теннисную игру и интересной для зрителя, и легкой в рисовке, и чтобы сохранилась актерская игра, а не просто перекидывание мячика через сетку. Придумали так: напряжение персонажей передается через их бег и замахи, то есть где находится сам мячик не важно, главное как именно двигается персонаж, потому что для нас игра это наблюдение ФПВ как бы от сетки в сторону лица играющего, мы видим момент отбивания или неотбивания мяча, но совершенно не представляем куда он девается дальше, просто уходит нам за спину. Это хороший вариант для театра, играть в теннис вообще без мяча - один персонаж мощно замахивается, второй бежит куда-то в угол и потом падает, это означает, что он не достал до мяча, либо он добегает и сам машет ракеткой, значит достал. Подобных падений в аниме ДЕСЯТКИ каждый матч, конечно в реальности никакой дурак не будет специально многократно прыгать за мячом, средняя стоимость гейма в теннисе не так велика, чтобы рисковать получить серьезную травму буквально на каждой раздаче, один героизм в первом сете может стоить тебе всей игры, потому что это не командный спорт, если травмируешься, добрый дядя тренер не выпустит тебе кого-то на замену, обосрался - обтекай, так что "падения" предлагаю считать просто консенсусом между хотя бы какой-то экшен зрелищностью, концепцией театра и нехваткой бюджета

 

7) Музыка сделана просто в виде сквозного простенького лейтмотива, который ненавязчиво идет сквозь все аниме, тоже вполне по театральному, при этом со звуковыми эффектами все сложнее - простые бытовые звуки это обычная перкуссия, звук закрывающейся двери, поднятого телефона, шагов, то есть все что можно воссоздать буквально на сцене, а вот со звуками игры вышла беда, актеры-то у нас играют ракетками, но без мяча и никакого теннисного звука тут даже и близко нет, все игровые звучания - это бластерно-лазерные фантастические космические звуки, с этого немного крипово поначалу, потому что создает сильный контраст между серьезной неироничной попыткой аниме сериал засунуть в формат, ему несвойственный и саундом, который 10 летние издают, когда во дворе палками перестреливаются, пиу-пиу. Пока что у меня рабочая теория, что теннис метафорично для Оки является как бы фантастическим полем сражений и с соперниками, и со своими бедами в башке, то есть природа тенниса в аниме мистична, игра как обряд очищения, поэтому и звуковые эффекты подобраны "нереальные", ну и это стакается все с той же бедностью

 

8) Иногда "театральность" трансформируется в кинематографичность, режик несколько раз в моменты наивысшего эмоционального или игрового накала использует эффект стробоскопа, чисто старо-киношная тема, довольно часто именно во время игры в кадр берется крупно лицо игрока и начинаются качели, сначала несколько секунд совершенно статичного кадра с каким-то куском диалога, криком или звуковым эффектом, а потому неожиданно звуки пропадают, зато начинается движение картинки. Оверолл я бы сказал, что киношность пробивается больше всего именно в моменты игры в теннис, потому что это самая слабая зона с точки зрения театральности и мужик решил, что просто бега, махания ракеткой и падений будет мало для выражения внутреннего накала персонажей, я думаю что тут нужно разделить игру и не игру, и считать, что для них просто разные изобразительно-выразительные средства использованы

 

Вроде чето еще было на уме, но забыл

Второй сезон кстати не смог смотреть, стало просто супер скучно, да рисовка улучшилась, но вместе с ней как будто и все штампо-клише стали пробиваться, плюс я вообще не фанат всяких педоотношений и дешевой мелодрамы с раковыми больными, поэтому резко захейтил как переделана была концепция тренера Оки - из строгого, требовательного, флегматичного и внешне черствого, но заботливого взрослого он превратился в накачанного подростка со всеми вытекающими (излишняя эмоциональность, импульсивная глупость, баранья упертость). Это смещение фокуса Оки с ровесников на скуфа совершенно не к месту, осуждаю

 

Вставлю пару кадров-иллюстраций из аниме

Актеры+декорации

image.png.5d3601ac18a80fc2a5a2726dfe3cacc2.png

 

Вот примерно с такого ракурса 80% самого тенниса снято

image.png.f5de42ce5263f8fd5dab08f8dec853dd.png

 

Это типичные 5 секунд аниме, когда диалог и экшон закончился и актеры покидают сцену

image.png.1aca0e970e1b34ca4ddcf31bae8be958.png

 

Один из многих внутренних монологов с котом\дневником\ракеткой\зеркалом

Вообще комната Оки это где-то пятая часть всего аниме

image.png.bc49dcf651188d1c04328d98509ea5ca.png

 

Типикал задник - не отвлекает вниманием зрителя лишними деталями, при этом в производстве стоит 0 рублей 0 копееек и тут же потужно переигранная игра обеих актрисс

image.png.88c5fd9aee2dc8ebbb63f035f7a023b8.png

 

Часто соревнование на корте схематично изображено в виде силуэтов игроков близко к сетке, махающими ракеткой без какого-либо игрового смысла, а в виде иллюстрации к противостоянию характеров

image.png.0e7179b03b8aa262200b37a909356d19.png

 

вот это глянь https://shikimori.one/animes/w2596-shinreigari на подумать, я сейчас пересматриваю


Изменено пользователем Smahni Slezy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Smahni Slezy написал 22 часа назад:
dreamer написал 23.11.2025 в 20:23:
Smahni Slezy написал 08.11.2025 в 04:41:

Если хочешь глянуть нормальный спортач то чекни бей эйс от дэзаки, первый и второй сезон. В первом сезоне дэзаки пытается тащить без бюджета интеллектуальной режиссурой, а в ласт серии так вообще галактический разъеб устраивает. А во втором навалили бюджета и дэзаки раскрутился на полную катушку, но драматически второй сезон слабее, а третий так вообще ни рыба ни мясо.

  Ебанутая шизостена

Меня заинтересовало че ты имел ввиду под "интеллектуальной режиссурой", посмотрел

 

1973 год, аниме индустрия в гигазародыше, у режика задача сделать аниме адаптацию для популярной седзе манги от ноунейм студии с бюджетом 100 йен, половина из которых взята в долг у якудзы

Рисовка в первом сезоне (я смотрел НЕ переснятую версию) это полнейший пиздец, вот примерный референс, причем это еще неплохо нарисовано

 

Итого: нужно нарисовать спортач очевидно с экшен сценами (игра\тренировки) и межличностной драмой\романтикой (седзе), но у аниматоров или скилов, или бабок не хватит на то, чтобы все реализовать в "красивом" виде, значит надо подумать над тем как пофиксить скрипт манги под свои возможности, в конце должно получиться приемлемо и дешево

Решение найдено такое: все аниме снять в виде театральной постановки, причем не в переносном, а в прямом смысле, это не рецуха, поэтому мне лень прям структурировано расписывать, просто фрагментарно поясню почему он именно серьезно отнесся к этой идее:

 

1) В театре нужно чтобы все зрители, независимо от того где сидят, в первом ряду или на галерке, понимали суть происходящего на сцене, то есть актеры должны играть эмоционально и громко. Если ты хочешь использовать в постановке молчаливого флегматичного гигачеда, то нужно, чтобы остальные персонажи были очень ярко контрастные, гиперэмоциональные, только так можно на "свет-тьма" вывезти, в этом аниме это тренер, который выделяется буквально ничего не делая, это и есть суть контраста. Остальные персонажи страшно переигрывают и "заламывают руки"

 

2) В театре не очень любят внутренние монологи персонажей, это просто будет звучать некрасиво и фальшиво, если у тебя актер стоит-пердит на сцене, а какой-то другой мужик или запись транслирует его внутренний голос. Само собой в аниме такого ограничения нет, поэтому ничего не мешало режиссеру везде использовать именно "внутренний голос" Оки, но он спецом идет по пути реконструкции театральной постановки, поэтому Ока везде, где возможно, проговаривает свои мысли вслух для как бы виртуальных зрителей в зале: она говорит с дневником, со своим котом, есть еще крутая сцена разговора с зеркалом, где Ока, как Горлум, отыгрывает для себя две разные роли, не просто транслируя свои мысли в зала, а ведя внутренний диалог

Тоже самое с другими персонажами, в театре часто нет времени, чтобы выделять его специально для всяких статистов, поэтому многие события гиперболизированы, например несколько сцен, где члены команды булят Оку - довольно очевидно, что подобный уровень травли неприемлем и быстро бы повлек реакцию старшаков или учителей, но на это нет времени и никто не будет переставлять декорации только чтобы показать как шепчутся какие-то безлицые (в буквальном смысле) ноунеймы, поэтому вся тема булинга проговаривается громко и открыто не столько для Оки, сколько для зрителя

 

3) Актеры не телепортируются и не исчезают со сцены. Вот это прям важно, я поначалу первые серии просто не мог понять зачем каждая сцена начинается с того, что кто-то заходит в кадр, а заканчивается тем, что кто-то буквально выходит. Причем "выход" несколько раз сделан настолько неловко, что по всем канонам кинематографа лучше бы его вообще не было, поясняю: идет диалог двух персонажей в виде "левая голова+правая голова" и открывающиеся рты. Диалог заканчивается, все конец, можно переключать сцену и не тратить силы, но мы же на сцене, а актер должен ее покинуть, поэтому левая голова просто начинает не меняя положения скользить влево за экран, как будто бы чел просто говорил-говорил и начал пятиться, все это время правая голова просто статично наблюдает, проходит несколько секунд и мы слышил звук открывающейся и закрывающейся двери. Для режика было важно воссоздать по возможности не просто имитацию театра, а прям вот всю его форму.

Несколько раз за аниме видим сцену, где какой-то из героев случайно подслушивает разговор других персонажей, но правило не нарушается и тут - подслушивающий должен прям пешком подойти к этому дереву, за которым он будет подслушивать, нельзя просто взять и сразу нарисовать его за деревом (актеры не телепортируются) и по окончанию разговора, герой или долго (секунд 20) стоит просто за деревом, ожидая пока другие персонажи покинут сцену или сам выходит из-за дерева и раскрывает себя.

 

4) Важность декораций. Актеров в аниме немного, вообще кого можно назвать актером? Это все у кого есть лицо и все, кого мы знаем по имени. Таких персонажей всего около 10, но важными для нас являются только штук 5. Все остальные второстепенные персонажи аниме выписаны из людей и записаны просто в декорации, то есть они не двигаются, не имеют лиц, не имеют имен, не имеют диалогов. Если нужно, чтобы декорации что-то "сказали", то для них просто используют актера-аватара, можно сказать представительного депутата, как например в сцене заседания теннисного клуба. Театр не может позволить себе бесконечное количество декораций, так как их долго переставлять между сценами и это дорого, поэтому в аниме одни и те же помещения, одни и те же локации используются десятки раз, это и экономично, и в духе идеи воссоздания реальной постановки, мы кочуем между комнатой Оки, раздевалкой, игровым кортом (они все одинаковые, хотя игры проходят в разных местах), тренировочным кортом, забегаловкой, башней и еще парой эпизодических мест 20+ серий, конфигурации актеров на сцене меняются, но сами сцены плюс минус одинаковые

 

5) Исключения - аниме про теннис, а как верно подмечено тренером Оки: "На корте ты всегда один.", будет невероятно неловко, если Ока будет между сетами разговаривать с дневником или притащит туда своего кота, поэтому внутренние диалоги все-таки есть, но их мало и почти все, или даже все, только во время игр. Можно было бы заставить Оку как в шоненах (Принц тенниса) начать разговаривать с соперниками по 20 минут прямо во время матча, но это просто смотрелось бы ужасно, это нарушает правила тенниса и, в конце концов, это кринж

 

6) Сам теннис, тут есть проблема, в концепции актерской игры на сцене и помня о катастрофической бедности (денег нет, но вы держитесь) я даже не представляю как сделать теннисную игру и интересной для зрителя, и легкой в рисовке, и чтобы сохранилась актерская игра, а не просто перекидывание мячика через сетку. Придумали так: напряжение персонажей передается через их бег и замахи, то есть где находится сам мячик не важно, главное как именно двигается персонаж, потому что для нас игра это наблюдение ФПВ как бы от сетки в сторону лица играющего, мы видим момент отбивания или неотбивания мяча, но совершенно не представляем куда он девается дальше, просто уходит нам за спину. Это хороший вариант для театра, играть в теннис вообще без мяча - один персонаж мощно замахивается, второй бежит куда-то в угол и потом падает, это означает, что он не достал до мяча, либо он добегает и сам машет ракеткой, значит достал. Подобных падений в аниме ДЕСЯТКИ каждый матч, конечно в реальности никакой дурак не будет специально многократно прыгать за мячом, средняя стоимость гейма в теннисе не так велика, чтобы рисковать получить серьезную травму буквально на каждой раздаче, один героизм в первом сете может стоить тебе всей игры, потому что это не командный спорт, если травмируешься, добрый дядя тренер не выпустит тебе кого-то на замену, обосрался - обтекай, так что "падения" предлагаю считать просто консенсусом между хотя бы какой-то экшен зрелищностью, концепцией театра и нехваткой бюджета

 

7) Музыка сделана просто в виде сквозного простенького лейтмотива, который ненавязчиво идет сквозь все аниме, тоже вполне по театральному, при этом со звуковыми эффектами все сложнее - простые бытовые звуки это обычная перкуссия, звук закрывающейся двери, поднятого телефона, шагов, то есть все что можно воссоздать буквально на сцене, а вот со звуками игры вышла беда, актеры-то у нас играют ракетками, но без мяча и никакого теннисного звука тут даже и близко нет, все игровые звучания - это бластерно-лазерные фантастические космические звуки, с этого немного крипово поначалу, потому что создает сильный контраст между серьезной неироничной попыткой аниме сериал засунуть в формат, ему несвойственный и саундом, который 10 летние издают, когда во дворе палками перестреливаются, пиу-пиу. Пока что у меня рабочая теория, что теннис метафорично для Оки является как бы фантастическим полем сражений и с соперниками, и со своими бедами в башке, то есть природа тенниса в аниме мистична, игра как обряд очищения, поэтому и звуковые эффекты подобраны "нереальные", ну и это стакается все с той же бедностью

 

8) Иногда "театральность" трансформируется в кинематографичность, режик несколько раз в моменты наивысшего эмоционального или игрового накала использует эффект стробоскопа, чисто старо-киношная тема, довольно часто именно во время игры в кадр берется крупно лицо игрока и начинаются качели, сначала несколько секунд совершенно статичного кадра с каким-то куском диалога, криком или звуковым эффектом, а потому неожиданно звуки пропадают, зато начинается движение картинки. Оверолл я бы сказал, что киношность пробивается больше всего именно в моменты игры в теннис, потому что это самая слабая зона с точки зрения театральности и мужик решил, что просто бега, махания ракеткой и падений будет мало для выражения внутреннего накала персонажей, я думаю что тут нужно разделить игру и не игру, и считать, что для них просто разные изобразительно-выразительные средства использованы

 

Вроде чето еще было на уме, но забыл

Второй сезон кстати не смог смотреть, стало просто супер скучно, да рисовка улучшилась, но вместе с ней как будто и все штампо-клише стали пробиваться, плюс я вообще не фанат всяких педоотношений и дешевой мелодрамы с раковыми больными, поэтому резко захейтил как переделана была концепция тренера Оки - из строгого, требовательного, флегматичного и внешне черствого, но заботливого взрослого он превратился в накачанного подростка со всеми вытекающими (излишняя эмоциональность, импульсивная глупость, баранья упертость). Это смещение фокуса Оки с ровесников на скуфа совершенно не к месту, осуждаю

 

Вставлю пару кадров-иллюстраций из аниме

Актеры+декорации

image.png.5d3601ac18a80fc2a5a2726dfe3cacc2.png

 

Вот примерно с такого ракурса 80% самого тенниса снято

image.png.f5de42ce5263f8fd5dab08f8dec853dd.png

 

Это типичные 5 секунд аниме, когда диалог и экшон закончился и актеры покидают сцену

image.png.1aca0e970e1b34ca4ddcf31bae8be958.png

 

Один из многих внутренних монологов с котом\дневником\ракеткой\зеркалом

Вообще комната Оки это где-то пятая часть всего аниме

image.png.bc49dcf651188d1c04328d98509ea5ca.png

 

Типикал задник - не отвлекает вниманием зрителя лишними деталями, при этом в производстве стоит 0 рублей 0 копееек и тут же потужно переигранная игра обеих актрисс

image.png.88c5fd9aee2dc8ebbb63f035f7a023b8.png

 

Часто соревнование на корте схематично изображено в виде силуэтов игроков близко к сетке, махающими ракеткой без какого-либо игрового смысла, а в виде иллюстрации к противостоянию характеров

image.png.0e7179b03b8aa262200b37a909356d19.png

 

вот это глянь https://shikimori.one/animes/w2596-shinreigari на подумать, я сейчас пересматриваю

 

Я вот именно Гост Хаунд не смотрел, но у мужика на режиссере такая фильмография, что как будто шанс на гавно минимальный

По первой серии вайб Паприки, да наверное гляну, заинтересовало

Хотя я в целом не очень люблю в аниме жанр мистического детектива, потому что обычно у них именно дедуктивная детективная составляющая полный мусор, а тащить саспенсом не могут или не умеют

 

Хотя может мне просто не повезло: я смотрел Цикад, Анозер, Шики, Госик, Монстра, вот только в последнем мне все понравилось по балансу мистики и детектива. Слово "мистика" в контексте Монстра я использовал конечно в переносном смысле, имеется в виду загадочность и психологический триллер

Хотел еще Самоцветы попробовать позже, норм или хуйня?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Страна самоцветов (2017) интригует, если привыкнуть к низкофпсной графике. Манга закончена, она по сути для девочек, но шедевр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Она не для девочек 


Сердце можно лечить только сердцем.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
(изменено)

Все лучшее в аниме или унисекс, или для девочек лол

Эстетика седзе это топ


Изменено пользователем dreamer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
(изменено)
dreamer написал 4 часа назад:

Хотя я в целом не очень люблю в аниме жанр мистического детектива, потому что обычно у них именно дедуктивная детективная составляющая полный мусор, а тащить саспенсом не могут или не умеют

Это не мистический детектив можешь не переживать, дедуктивная составляющая тут даже не начиналась. Тайна типо есть, но она не разгадывается, а просто постепенно раскрывается, а по сути здесь 3 пацана пытаются разобраться с психологическими травмами. 

dreamer написал 4 часа назад:

Хотел еще Самоцветы попробовать позже, норм или хуйня?

Хуета, я по первой главе манги определил и 10 минутам первой серии, но мне большего и не надо. 


Изменено пользователем Smahni Slezy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Страну самоцветов надо чувствовать, экспрессивная сказка для девочек-буддисток.

Растерявшим впечатлительность циникам или любителям подвергать всё анализу не зайдёт, пользователь @dreamerиз вторых, полагаю, ему скипнуть имеет смысл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я вообще-то пизда какой впечатлительный, недавно пересматривал Кеншина ОВАшки не знаю в какой раз и ощутил HITS LIKE FUCKING TRUCK такой же силы, как и в первый

Другое дело, что не так-то просто создать в китайском мультике подходящую атмосферу, чтобы метафорично мочь транслировать чувства персонажей через образы, обычно на выходе получается тирджеркер, а доминанта - утрата (смерть\исчезновение\расставание), это самый изи мод, ты выбьешь яркую эмоцию (слезу), которая правда так же быстро затухнет

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
antirat написал 4 часа назад:

Страну самоцветов надо чувствовать, экспрессивная сказка для девочек-буддисток.

Растерявшим впечатлительность циникам или любителям подвергать всё анализу не зайдёт, пользователь @dreamerиз вторых, полагаю, ему скипнуть имеет смысл.

Токийский гуль тоже надо чувствовать, как и фрирен, как и переродился в чужом мире со смартфоном. Хуета, на то и хуета, что твои чувства здесь не играют никакой роли. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...