OceanMan #1441 7 июня 2022 (изменено) 7571528525219 написал 11 часов назад: че вы пидары работаете) вы далбаебы лучше бы поинтересовались у великого гуру ПАПЫ литлзигса как в этой игре зарабатывать рубли привет литлзигс это который 1 экз на копейку демпит на веселом? Изменено 7 июня 2022 пользователем OceanMan Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ankh #1442 7 июня 2022 (изменено) А зачем вы торгуете на фп Изменено 7 июня 2022 пользователем ankh Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ElGobedano #1443 7 июня 2022 Бля это рофл ? вот я бегаю на CA Death oath вичке, и чето она на мапке начинает стреляет не в сторону курсора пздц Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
OceanMan #1444 7 июня 2022 ладно извините быканул это фарми был Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
мротник #1445 7 июня 2022 OceanMan написал 3 часа назад: 7571528525219 написал 15 часов назад: че вы пидары работаете) вы далбаебы лучше бы поинтересовались у великого гуру ПАПЫ литлзигса как в этой игре зарабатывать рубли привет литлзигс это который 1 экз на копейку демпит на веселом? да а что такого??? продал экз пошел купил жвачку Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
3Kbandit #1446 7 июня 2022 (изменено) ElGobedano написал 2 часа назад: Бля это рофл ? вот я бегаю на CA Death oath вичке, и чето она на мапке начинает стреляет не в сторону курсора пздц ну так она и не рангер чтобы стрелять метко, дали тупой пизде ведьме лук в руки а она лишь своей мертвой аурой 20 уровня срет вокруг Изменено 7 июня 2022 пользователем 3Kbandit Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ElGobedano #1447 8 июня 2022 3Kbandit написал 6 часов назад: ElGobedano написал 8 часов назад: Бля это рофл ? вот я бегаю на CA Death oath вичке, и чето она на мапке начинает стреляет не в сторону курсора пздц ну так она и не рангер чтобы стрелять метко, дали тупой пизде ведьме лук в руки а она лишь своей мертвой аурой 20 уровня срет вокруг бля ну без рофлов если ? я помню на банках тоже хуйня была что они переставали в одну точку падать по прямой Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Винтер #1448 8 июня 2022 (изменено) Может ты алтарь тыкнул на мапе на рандом проджектайлы Изменено 8 июня 2022 пользователем Винтер Цитата Никогда вы нам не будете братьями Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kest_ #1450 8 июня 2022 больше не тыкай и проблем не будет, но если всё-таки решишь кликнуть - пеняй на себя Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ElGobedano #1451 8 июня 2022 Лысый говном кормит что поделать Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Pingvin(007) #1452 8 июня 2022 дваате дройду на мать говоорить за новый топик и женька Цитата Цитата я думал на земле нет таких людей которые смогли бы общаться с пингвином разве что они тоже душевнобольные Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Plants vs Zombies #1453 9 июня 2022 Сейчас я распишу главные фундаментальные проблемы РоЕ и мы посмотрим что из этого изменилось с 2016-го. Фундаментальные проблемы Path of Exile: Система торговли из-за которой хочется ливнуть в соло режим или удалить игру Огромная зависимость от сторонних ресурсов, программ и сайтов Каша на экране из-за плотности мобов и переизбытка визуальных эффектов, и как следствие проблемы с оптимизацией Очень мало причин для взаимодействия и кооперации с другими игроками Неудобный и устаревший интерфейс игры Мёртвая петля разработки из-за необходимости выпускать лиги много раз в год Перегруженность игры ненужными механиками лиг и шмотками Торговля Разработчики всегда позиционировали РоЕ, как игру в которой практически любой игровой предмет можно передать или продать другому игроку, это её основа. Игра всю свою историю балансировалась под эту систему, о чём неоднократно говорил Крис Вилсон. Как в РоЕ всегда происходила торговля: чтобы купить какой-то предмет, игроку нужно свернуть игру, зайти на сайт для торговли, отыскать этот предмет на сайте с помощью фильтров, затем написать игроку, который продаёт этот предмет в чате игры, подождать в надежде что игрок ответит, принять инвайт в группу, телепортироваться в хайдаут другого игрока, наконец провести обмен и вернуться обратно. Предполагаю, что среднестатистический игрок проводит десятки таких сделок каждый день. И если такая система выглядела слегка устаревшей в 2016, то в 2020+ она начала выглядеть уже просто дичёво - как использование голубиной почты, чтобы отправить кому-то сообщение в 21-ом веке. Эта система, как и многие другие вещи в РоЕ - бралась из культовой Diablo 2 и во времена её расцвета была вполне себе рентабельной. Но шли годы, игровая индустрия менялась, а многие вещи в РоЕ оставались неизменными, в том числе и торговля. Несложно понять, что большинству игроков такая система торговли не очень нравится. На самом деле я вообще сомневаюсь, что она впринципе нравится хоть кому-то. Большая часть постоянных игроков просто уже свыклась с реальностью. Из этого получается такая ситуация - после старта лиги, игроки через какое-то время устают от такого вида торговли и начинается мёртвая петля – игроки устают постоянно мучаться с торговлей, из-за чего начинают торговать всё меньше, из-за чего купить или продать что-то становится всё сложнее с каждым днём, из-за чего ещё больше игроков устаёт от лиги, потому что экономика лиги стремительно умирает, и в итоге, это раз за разом приводит к тотальному падению активности в торговых лигах. А теперь давайте посмотрим, что сделали GGG чтобы исправить этот порочный круг за все эти годы? Как игрок, плотно следивший за РоЕ с 2016 года, скажу однозначно – абсолютно ни-ху-я. Игроки делали множество запросов, постов, создавали петиции, записывали видео, просили, умоляли, собирали подписи и лайки. Как на это отреагировали разработчики? Они сказали, что торговля в РоЕ слишком привлекательная, потому что она позволяет легко получить желаемый апгрейд, поэтому делать они ничего не будут. То есть вы понимаете да - торговля в РоЕ всё это время специально держится в убогом состоянии, из-за того, что разработчики не знают как отбалансить тот факт, что купить предмет легче, чем его выбить - это просто идеальный пример костыля в игровой индустрии. Но это ещё не всё, когда в игре появился соло режим, разработчики вдруг поняли - вот он выход из ситуации. Вместо того, чтобы развивать РоЕ как онлайн игру, мотивировать игроков взаимодействовать и торговать друг с другом, вместо того, чтобы улучшать игру в том направлении, в котором она изначально задумывалась, гораздо проще забить хер и просто превратить РоЕ в сингл-плейер с ладдером. Поэтому риторика Криса Вилсона неожиданно стала меняться, он начал говорить, что соло режим это вообще лучшее, что случалось с РоЕ, и это и есть самая чистая форма игры. Хочу чтобы вы вдумались в эти слова - в игре блядь, в которой, если ты не выбьешь один конкретный камушек или уник из тысяч различных вариантов, ты не сможешь собрать билд. GGG на полном серьёзе посчитали, что сделать упор в такой игре, до мозга костей сбалансированной под торговлю на сингл без возможности торговать - это правильное решение. Сюда ещё можно добавить апогей всей этой вакханалии, когда в лиге Жатва GGG решили не дать игрокам возможность продавать рецепты лиги и торговля рецептами дегроднула ещё раз, переместившись в дискорд каналы. В итоге разработчики ставят игроков перед офигительной вилкой – ты либо страдаешь в торговой лиге с системой торговли времён 1998 года, либо уходишь в соло режим, который задумывался просто как фан-мод для ценителей. Отличное решение уровня - мы боимся что-либо сделать, потому что не хотим потерять из-за этого часть игроков, так что не будем делать вообще ничего и тем самым будем стабильно терять большую часть игроков. У меня до сих пор бомбит с этого гениального разворота от GGG. Причём я сам наблюдал как РоЕ комьюнити постепенно свыкалось с этой ситуацией. Поначалу были постоянные протесты и возмущения на тему торговли, потом они начали сходить на нет, разбиваясь о стену безразличия GGG, в итоге часть просто ушла из игры, а другая часть свыклась, устав от бездейственных попыток достучаться и сейчас разговоры на эту тему всплывают гораздо реже. Давайте к следующему пункту - Зависимость от сторонних ресурсов, программ и сайтов Эта проблема тесно переплетается с предыдущей. РоЕ это номер один игра по количеству раз, когда игроку нужно альтабаться из игры, чтобы продолжать играть. И опять же это мало кому нравится, но те кто постоянно играет уже привыкли, а большинство, которое не хочет к такому привыкать, просто уходит из игры даже не зацепившись. На первом месте в этой ситуации стоит разумеется торговля. Причём, я до сих пор не понимаю, в чём была проблема за девять лет с момента запуска игры, банально, хотя бы запилить тот же самый торговый браузер в виде меню в самой игре. Чтобы людям по крайней мере не приходилось постоянно сворачивать игру или держать браузер открытым на втором мониторе. У меня были разные предположения, почему это не делается, но спустя годы я пришёл к наиболее реалистичному выводу - разработчикам просто банально похуй. Им важнее запилить новую лижку, вместо того, чтобы подумать о таких фундаментальных вещах и удобстве игроков, и такой подход прослеживался во всём у GGG в последние годы. К тому же, зависимость от сторонних ресурсов торговлей не ограничивается. Есть огромное количество различных баз данных, сайтов, материалов, плагинов и прочих внешних вещей. С помощью которых комьюнити своими силами пытается хоть как-то залатать те дыры, на которые в свою очередь не обращают внимание разработчики. Опять же GGG никто не запрещает сделать внутриигровую базу данных - какой-нибудь альманах, чтобы люди могли узнавать интересующие их вещи без необходимости лазать по сайтам. Была какая-то вялая стартовая попытка с базовыми обучалками для новичков и на этом всё. Есть даже официальная причина - GGG не хотят, чтобы люди получали информацию по игре в удобной форме в самой игре. Причём не я это придумал, они неоднократно проговаривались на эту тему. Логика там такая – если людям будет сложнее разобраться в игре, они проведут в ней больше времени. На деле же, это ещё один костыль, который за них пытается исправлять комьюнити. Следующий пункт – каша на экране и проблемы с оптимизацией РоЕ это изометрическая action RPG, это означает что угол обзора у неё ограничен и камера фиксирована. Казалось бы, в такой игре логичным решением было бы не перегружать экран эффектами и количеством врагов, чтобы игрок мог банально понимать, что происходит на экране. На деле же, ситуация прямо противоположная, количество различных эффектов, вспышек, взрывов и прочего визуального шума за годы не уменьшается, а скорее наоборот. Это вполне терпимо на ранних стадиях игры, но люди которые когда-либо переходили на серьёзный фарм в энд-гейме прекрасно понимают о чём я говорю. Последняя капля моего терпения случилась, когда я начал играть в Ультиматум в первые дни, зашёл на эвент и увидел что весь экран вновь до предела засран мобами и их пулялками, это просто эстетически неприятно и постоянно смотреть на эту кашу в итоге банально надоедает. Всё это к тому же, вызывает проблемы с оптимизацией. Но справедливости ради стоит сказать, что оптимизация – это пожалуй единственная фундаментальная проблема, которую они хотя бы пытаются исправить. Часть игроков, которым приходится терпеть постоянные просадки фпса возможно со мной не согласятся, но тут я признаю, что попытки в этом направлении велись. Мало причин для взаимодействия с другими игроками Эта проблема на любителя, кому-то больше нравится соло, кому-то пати, поэтому тут можно поспорить. Я тоже был любителем соло игры в РоЕ, но отчасти из-за того, как в ней убого реализована игра в группе, и как мало причин для взаимодействия с другими игроками. Думаю очевидно, что если игра позиционируется как онлайновая, в ней должны быть варианты и для соло и для групповой игры во всех направлениях. Какие есть варианты групповой игры в РоЕ на текущий момент – это либо фарм с саппортом, либо различные виды паровозинга. Иногда ещё 0.1% топ игроков устраивают спидран пати для различных ладдеров и соревнований, но данный вариант мы не учитываем, потому что для подавляющего большинства игроков это не имеет значения. Вытекает проблема нехватки взаимодействия с игроками, частично из-за проблем описанных выше – убивая торговлю, GGG убивают одну из немногих причин взаимодействия, потому что недовольные игроки просто уходят в соло режим или вообще ливают из игры. Но есть же ещё и игровой аспект – почему люди почти не играют вместе? Почему пати гейминг в подавляющем большинстве случаев ограничивается спидраном актов или использованием саппорта. Одна из причин, в том что я описал в прошлом пункте – если игрок получает дикую кашу на экране и просадку производительности даже играя соло, то о какой игре в команде может быть речь. Какие решения здесь можно предпринять? Для визуальной части я уже тысячу раз предлагал добавить в опциях галочку, которая делала бы визуальные эффекты и атаки умений других игроков прозрачными или слабозаметными. По части оптимизации как это решать я не эксперт, тут пусть думают программисты. Есть ещё и дополнительные варианты. Можно придумывать различные эвенты, где поощряется взаимодействие. Например босс-файт в котором каждый член команды попадает на отдельную арену, где он должен победить собственного босса, если все справились, то вся команда попадает на главного босса, камера отдаляется как на Китаве и начинается главный замес. Ну а для желающих сделать и соло версию с меньшими наградами. Что и как именно делать – на эту тему можно долго спорить и фантазировать. Я описал радномный пример из головы, чтобы показать – если бы у GGG было желание, они бы уже давно что-нибудь придумали. Но тот факт, что ничего не меняется, говорит о том, что они и не хотят ничего делать в этом направлении и просто позволяют игре плыть по течению. Неудобный и устаревший интерфейс игры Ещё одна фундаментальная проблема, которая цепляется за предыдущие. РоЕ вроде бы позиционируется как соревновательная игра – в ней есть различные ладдеры, награды за топ места, иногда даже проходят официальные спидран гонки с призами. Можно сказать, практически «киберспортивная» дисциплина (lol) с точки зрения GGG. Но при этом, в игре невозможно хоть как-то настроить интерфейс для удобства. Нельзя перенести никакие его элементы, выбрать - какая информация будет отображаться, а какая нет. Во всех серьёзных играх, которые считаются хоть сколько-нибудь соревновательными или онлайновыми - разработчики стремятся сделать получение информации о происходящем на экране как можно более понятным и удобным для восприятия. РоЕ же и в этом вопросе делает всё наоборот. Из положительных изменений по визуалу я могу вспомнить разве что полоски длительности эффекта флаконов и перенос иконок дебафов, на этом за шесть лет всё. Может быть было что-то ещё и я забыл, но по факту никаких серьёзных изменений с момента зарождения игры в этом направлении тоже не наблюдается. Зачастую в серьёзном замесе игрок даже не может отыскать нужную иконку бафа/дебафа, чтобы понять что на нём висит. Вводить возможность кастомизации интерфейса или настройки его элементов для удобства – это опять же не про GGG. Очередное реальное подтверждение забитого болта от разработчиков на важнейший элемент игры. А если объединить это с описанной выше проблемой каши на экране - мы получаем визуальный рэйп прямо в глаза уже многие годы, от конторы, которой просто плевать. Мёртвая петля разработки из-за необходимости безостановочно выпускать новые лиги. И низкое качество патчей из-за отсутствия времени на тесты и исправления На заре Path of Exile лиги выходили каждые 4-5 месяцев, потом это расписание сократили до трёх месяцев. С одной стороны можно сказать, что это хорошо – чем чаще лиги, тем лучше, но если посмотреть к чему это привело, всё становится не так однозначно. Моя многолетняя практика наблюдения за GGG показала, что разработчики вынуждены постоянно находится в гонке с собственным расписанием и выдавать максимум контента в минимально короткие сроки. Это приводит к тому, что контент клепается в большой спешке, без учёта его долгосрочного влияния на игру и выходит в сыром виде. Ну и разумеется из-за этого страдают все фундаментальные вещи, а так же долгосрочное видение того, куда движется игра. Причём совершенно очевидно, что GGG постоянно зашиваются, Крис Вилсон регулярно рассказывает, как его сотрудники сидят по две смены неделями напролёт и не видят свои семьи, чтобы успеть выполнить план в срок. И самое смешное что это именно мёртвая петля – потому что если бы разработчики решали фундаментальные проблемы игры, часть из которых я описал выше и работали бы над более глобальными изменениями, то клепать лиги каждые три месяца и не понадобилось бы. Игра держалась бы не на краткосрочном хайпе от новой лиги, а на глобальной реиграбельности и разнообразии. Если кто-то сомневается в том, что РоЕ держится на хайпе от лиг, задумайтесь, чтобы случится, когда GGG перестанут выпускать по несколько лиг в год или резко сократят объём патчей в новых лигах. Где бы оказалась РоЕ уже через год отсутствия апдейтов? Ну и сверху на всё это накладывается ещё одна проблема. Из-за того, что GGG делают всё в большой спешке, у них нет недостаточно времени на тестирование нового контента. Поэтому тестировать новый контент приходится уже игрокам. Не зря первый месяц лиги в рое комьюнити называется бета-тестом. Перегруженность игры ненужными механиками лиг и шмотками Проблема постоянно клепания лиг в том, что игра наводняется ненужными механиками, бессмысленными эвентами и бесполезные шмотками. Не зря появляются мемы, что в итоге окно телепортации будет иметь 40 иконок различных локаций для NPC из всевозможных лиг. Чем дальше, тем больше появляется ненужных и неинтересных механик лиг. Они превращают РоЕ в винегрет. Но разрабы уже не могут остановиться, они стали заложниками своей собственной системы патчей и лиг. Причём существенная часть лиг делается по одному и тому же шаблону – добавить на карту прок какой-нибудь новой дырки с мобами, с которой на тебя выпрыгивает толпа мобов заслоняющая весь экран, с которых падают какие-нибудь осколки. Далее надо собрать Х количество осколков, чтобы попасть к боссу лиги, который существует только для того, чтобы дропнуть уник, чаще всего бесполезный. В последних лигах, что я играл - поход на карты превратился в пародию на фильм «Начало», ты заходишь в карту, в которой заспавнена куча различных эвентов, половина из которых нужна только чтобы создавать ощущение бурной деятельности. Потом внутри карты открывается ещё одна карта, которая тоже заспамлена кучей эвентов и т.д.Проблема в том, что отчасти такая система разработки контента в долгосрочной перспективе и убивает игру. Почему так получается? Path of Exile находится в режиме полного благоприятствования уже многие годы, практически вообще не имея никаких конкурентов на рынке, после того как Diablo 3 ушла на покой, но при этом продолжает топтаться примерно на одном и том же уровне онлайна игроков много лет подряд. В начале лиги люди заходят поиграть, а ко второму месяцу лига вымирает, независимо от того, что бы не делали разработчики. И это несмотря на то, что уже практически все геймеры мира знают про РоЕ, почему такой малый процент игроков оседает в игре? Потому что фундаментально в РоЕ ничего не меняется уже многие годы. Внешне игра становится красивее, технические возможности GGG растут, но фундаментально игра с каждым годом всё сильнее устаревает. Из-за отсутствия желания разработчиков принимать смелые решения, как это было на заре становления игры. GGG в итоге банально отказались от своей модели инноваций и избрали путь наименьшего сопротивления в разработке РоЕ. Вывод Заметьте я затронул даже не все проблемы и ничего не сказал например, по поводу баланса и билдов в игре. Но думаю и этого достаточно, пост и так получился объёмным. Мне захотелось расписать ситуацию с РоЕ поподробнее, не для того, чтобы люди решили, что я хейчу игру. Просто у меня до сих пор бомбит, от осознания того, чем могла стать эта игра, поэтому пост получился таким эмоциональным. У Path of Exile было столько возможностей стать великой игрой, но в итоге разработчики предпочли выбрать путь наименьшего сопротивления и это привело к тому, что игра закуклилась сама в себя. Причём даже после всех этих слов, я не считаю РоЕ плохой игрой. Но в моих глазах она банально перестала быть игрой, которую я бы рассматривал как дальнейшее фулл-тайм занятие. РоЕ на мой взгляд больше не стоит того, чтобы отдавать ей столько сил/времени/эмоций будучи стримером, как в 2018-2020 годах, вот и всё. Я выгорел именно с РоЕ и весь этот пост по сути крик души на тему того, куда движется игра последние годы. И если раньше я переживал за судьбу этой игры, то теперь мне надоело переживать и мне уже просто безразлично, что с ней случится дальше. Я больше не понимаю, зачем мне упарываться в игру, разработчикам которой плевать на мнение своих игроков, что явственно проявилось за последние годы. Можете считать, что я сильно драматизирую. Но я как бы провёл в этой игре несколько лет жизни в ноу-лайф режиме. Долгое время РоЕ и была для меня большой частью жизни, так что драма в моих глазах здесь вполне оправдана. Не сомневаюсь, что игра хайпанёт на запуске РоЕ 2. И будет держаться на приемлемом уровне, пока у разработчиков будет хватать сил и желания продолжать клепать лиги в бешеном режиме. Но думаю никому не надо объяснять, что случится с игрой, в которой онлайн игроков держится только несколько недель после обновления, когда эти обновления прекратятся. Получится ли у них выйти из этой ситуации? На основе опыта наблюдения за GGG с 2016-го года, скажу что теперь уже сильно сомневаюсь в этом - похоже на то, что точка невозврата пройдена. На мой взгляд, на текущий момент замазывать свою карьеру на РоЕ – очень рисковое решение. Я лучше потеряю часть аудитории и займусь чем-то более перспективным и интересным, тем что не будет меня душить и сыграет в будущем, чем буду сидеть и надеяться, что у команды GGG хватит сил продолжать клепать лиги в режиме с 16-ти часовыми переработками ещё долгое время. Однажды, несколько лет назад, я понял что пора ливать из Diablo 3 и это было моим лучшим решением на тот момент, сейчас моё шестое чувство подсказывает мне, что пора забивать на фулл-тайм РоЕ и я к нему в очередной раз прислушаюсь. А теперь хочу сказать самое главное - мне было очень весело проводить бесчисленные часы в этой игре вместе с ребятками. Это были отличные деньки, я ни о чём не жалею и никогда их не забуду. Спасибо всем, кто был со мной всё это время. Я очень ценю ребяток и вернулся я именно ради общения с вами, а не ради РоЕ или чего-то ещё. Я думаю, что все адекватные люди поймут, что одна отдельная игра, не стоит того, чтобы отдавать ей всю свою жизнь, в мире и так есть много всего. Поэтому я просто продолжу делать интересный контент и всячески развивать каналы. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ElGobedano #1454 9 июня 2022 Что ж ты не написал что это чистор Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Винтер #1455 9 июня 2022 ElGobedano написал 19 минут назад: Что ж ты не написал что это чистор кто это Цитата Никогда вы нам не будете братьями Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ElGobedano #1456 9 июня 2022 Винтер написал Только что: ElGobedano написал 20 минут назад: Что ж ты не написал что это чистор кто это Старший брат ареныча Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
O4erednoy #1457 9 июня 2022 Криптоцыгана забыли спросить Цитата ты чо сука ты чо бля нахуй ты чо мудак ты чо а а а а а ты чо бляяя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Винтер #1458 9 июня 2022 мф работает получается Цитата Никогда вы нам не будете братьями Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Pingvin(007) #1459 9 июня 2022 Винтер написал 1 час назад: мф работает получается за сколько мапок ???? Цитата Цитата я думал на земле нет таких людей которые смогли бы общаться с пингвином разве что они тоже душевнобольные Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Винтер #1460 9 июня 2022 Pingvin(007) написал 1 минуту назад: Винтер написал 1 час назад: мф работает получается за сколько мапок ???? хз примерно 30-40, обмаз хуевый, скарабы полишед, секстанты нароленные на похуй Цитата Никогда вы нам не будете братьями Поделиться сообщением Ссылка на сообщение