Nonchalance #521 22 апреля 2022 Какой же классный стиль Цитата жизнь коротка, искусство вечно Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Nonchalance #522 11 мая 2022 (изменено) Ян Брейгель Старший "Обоняние" (1618) Мадридский музей Прадо впервые обратился к популярному ныне приему — сопровождать произведения искусства запахами. Теперь посетители могут не только посмотреть на "Обоняние", но и в буквальном смысле ощутить ароматы изображенных на картине цветов и предметов. Старший парфюмер испанской компании Puig Грегорио Сола выбрал в качестве вдохновения цветы: жасмин, розу, нард, ирис, флердоранж, нарцисс и гвоздику, а также смоковницу и даже ароматизированную (по рецепту 1696 года) кожаную перчатку. Интересно, что на выставке есть и один из самых неприятных запахов — терпкий мускус, который источает животное цивета, также изображенное на картине. В зале находятся машины AirParf, запатентованные компанией Puig. С их помощью зрители могут выбирать, какие именно запахи с картины и в каком соотношении хотят почувствовать. rossaprimavera.ru/news/093386b6 Изменено 11 мая 2022 пользователем Rausch Цитата жизнь коротка, искусство вечно Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
vau #523 11 мая 2022 (изменено) 111 Изменено 11 мая 2022 пользователем vau Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
PeaceHaver #524 11 мая 2022 А почему тут музыки нет? Или искусство - это только мазня? Цитата Скрытый текст https://prodota.ru/forum/topic/215629/?do=findComment&comment=24205394 Цитата 1 балл предупреждений Применены следующие ограничения: Запрещена отправка публикаций Оффтопик Автор: Дэфрэл, 35 минут назад Какой наш админ всё же пусечка =) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eva #525 11 мая 2022 PeaceHaver написал 2 часа назад: А почему тут музыки нет? Или искусство - это только мазня? Это то что баря скажет PeaceHaver понравилось это Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юрий Ханин #526 12 мая 2022 (изменено) Потому что музыку можно обсудить в разделе музыка, кинематограф в разделе кино, а литературу в разделе чтиво. Ваш К.О. Изменено 12 мая 2022 пользователем Юрий Ханин Цитата I ENTER UNWASHED INTO A WORLD THAT DISRESPECTS ME AND DESPISES MY VALUES. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Шум и ярость #527 12 мая 2022 а таланты моего лучшего друга, глубоко мной уважаемого мсье @Юрий Ханин, можно обсуждать везде! Ilze и TVINKTOS понравилось это Цитата dnb-elite написал 29.12.2020 в 21:30: Будь ты здравомыслящим человеком, ты бы заключил, что интересность фильм выражена в его неинтересности. Юрий Ханин написал 1 час назад: Идея состоит в следующем: оптика индивидуума должна быть когерентна глобальному диспозитиву. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юрий Ханин #528 12 мая 2022 Шум и ярость написал 16 минут назад: а таланты моего лучшего друга, глубоко мной уважаемого мсье @Юрий Ханин, можно обсуждать везде! https://ru.wikipedia.org/wiki/Пунктуация Цитата I ENTER UNWASHED INTO A WORLD THAT DISRESPECTS ME AND DESPISES MY VALUES. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
PeaceHaver #529 12 мая 2022 Юрий Ханин написал 10 часов назад: Потому что музыку можно обсудить в разделе музыка, кинематограф в разделе кино, а литературу в разделе чтиво. Ваш К.О. А мазня настолько нахуй никому не всралась, что ютится в отдельной теме на паре десятков страниц? Цитата Скрытый текст https://prodota.ru/forum/topic/215629/?do=findComment&comment=24205394 Цитата 1 балл предупреждений Применены следующие ограничения: Запрещена отправка публикаций Оффтопик Автор: Дэфрэл, 35 минут назад Какой наш админ всё же пусечка =) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Nonchalance #530 17 мая 2022 Цитата жизнь коротка, искусство вечно Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Nonchalance #531 18 мая 2022 arthive.com/ru/publications/1852~Djuzhina_samykh_dorogikh_kartin_Kloda_Mone как же хочется сдать кандмины поскорее и пойти смотреть на Моне, хотя бы несколько его оригиналов увидеть вживую Юрий Ханин написал 12.05.2022 в 12:33: Шум и ярость написал 12.05.2022 в 12:16: а таланты моего лучшего друга, глубоко мной уважаемого мсье @Юрий Ханин, можно обсуждать везде! https://ru.wikipedia.org/wiki/Пунктуация интересно, почему ты, долбануша, постишь тут ссылку на пунктуацию, если у него все в порядке со знаками Цитата жизнь коротка, искусство вечно Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Nonchalance #532 22 мая 2022 Какие же у Павла Челищева мерзкие картины, терпеть такое не могу Цитата жизнь коротка, искусство вечно Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Nonchalance #533 26 мая 2022 Цитата жизнь коротка, искусство вечно Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Nonchalance #534 5 июня 2022 artchive.ru/artists/1054~Al'bert_Gustav_Aristid_Edel'fel't/works/565617~Molochnitsa_1889#show Цитата жизнь коротка, искусство вечно Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Nonchalance #535 23 июня 2022 Скрытый текст arzamas.academy/courses/52/1 «Мысль, и одна мысль, создает технику и возвышает ее. Оскудевает содержание, понижается и достоинство исполнения» Цитата жизнь коротка, искусство вечно Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Nonchalance #536 23 июня 2022 Скрытый текст arzamas.academy/materials/1444 Вот что Владимир Стасов, уже старый лев, над которым было принято посмеиваться, но тем не менее все еще самый влиятельный русский критик, написал о выставке русских и финских художников. На этой выставке, помимо действительно широкого спектра произведений финских мастеров и русских, были такие имена, которые очень трудно было еще увидеть в России: например, Дягилев смог достать для этой выставки панно Михаила Врубеля «Утро», не самую лучшую вещь этого художника, но надо напомнить, что Врубель, который представляет для нас сейчас основу русского искусства рубежа столетий, в это время был художником, что называется, хорошо известным в узких кругах, и появление панно «Утро» на дягилевской выставке — это колоссальная заслуга куратора, гвоздь экспозиции и скандал. Стасов: «Он [Дягилев] пошел и с великим рвением и усердием наприглашал множество других новоявленных юродствующих художников, кого из русских, кого из финляндцев, все по декадентской части. Из последних особенно отличается… Галлен с безобразными по художеству страшилищами… Рисунки, письмо, колорит, композиция этого художника — чудовищны, хуже наихудших сочинений лубочных рисунков, но… сильно нравятся господину распорядителю, когда он выставил эти картины тоже на самом почетном месте залы, на другом ее конце, прямо против „Утра“ господина Врубеля. Странные вкусы, изумительные фантазии, назначенные помогать водворению и пропагандированию нового дикого искусства!» Сейчас над этими оценками можно посмеяться, что, в общем, делали и современники. Но надо отдавать себе отчет в том, что конфликт между теми, кто ассоциировал с собой национальную художественную школу, и теми, кто пришел, чтобы сделать эту школу своей, был осознан, артикулирован и открыт. Цитата жизнь коротка, искусство вечно Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
1 1 #538 24 июня 2022 PeaceHaver написал 12.05.2022 в 21:58: Юрий Ханин написал 12.05.2022 в 11:26: Потому что музыку можно обсудить в разделе музыка, кинематограф в разделе кино, а литературу в разделе чтиво. Ваш К.О. А мазня настолько нахуй никому не всралась, что ютится в отдельной теме на паре десятков страниц? PeaceHaver написал 11.05.2022 в 13:48: А почему тут музыки нет? Или искусство - это только мазня? Что за пренебрежение к изобразительному искусству? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Nonchalance #539 24 июня 2022 (изменено) 1. Вот, например, Александр Бенуа пишет своему другу Константину Сомову из Парижа. Бенуа, который принадлежал к культурнейшей европейской петербургской семье, для которого Париж был родным домом; Бенуа, который видит впервые, очевидно, картины Гогена и Ван Гога. И вот что этот проницательный критик, один из лучших русских писателей об искусстве за все время существования нашей критической традиции, говорит: «Вот приблизительный образчик Гогена: вода зеленая, песок желтый, небо красное, трава коричневая, гора лиловая, женщина желтая. Очень мило и весело. Я сначала подумал, что он хотел передать Таити с наивным пониманием туземца. Но нет, оказывается: он бретонскую деревню отражает с такой же примитивностью. Но, может быть, он желает передать бретонскую деревню с наивным пониманием бретонского мужика? Другой раз выставлял прославленный Ван Гог, молодой голландец. Он умеет рисовать, и даже довольно ловко, но картины и почти все этюды — шаржи, и неостроумные». То, что молодой Александр Бенуа не увидел в произведениях Ван Гога экзистенциального трагизма и счел его художественный язык всего лишь шаржем, говорит о том, что, помимо самой физической возможности увидеть новое искусство (а это было довольно сложно для иностранца в Париже конца XIX века: надо было знать, куда идти), было совершенно необходимо быть готовым к тому, чтобы это искусство увидеть и воспринять. 2. Юлиус Мейер-Грефе — это человек, благодаря которому немцы научились понимать и любить импрессионистов. Он смог выработать систему ценностей, понятную образованному немецкому человеку, настороженно относящемуся к импрессионизму. И вместе с тем Мейер-Грефе был одним из тех людей, кто превратил современную французскую живопись в достояние человечества. Они попытались доказать, что современная художественная школа становится полноценной тогда, когда она не подражает французскому искусству, а стремится воспроизвести модель этого искусства, а именно — когда любое революционное открытие современной живописи, будь то импрессионизм, живопись Сезанна или Ван Гога, глубоко коренится в художественных проблемах предшествующего развития, когда революция является результатом эволюции, когда традиция является основой новаторства. Эти банальные слова на самом деле описывают очень важную проблему. Мейер-Грефе вызывал ненависть немецких националистов, в частности потому, что он доказывал, что искусство, которое виделось воплощением немецкого национального духа, например живопись Бёклина, изображавшего резвящихся в волнах кентавров или загадочных рыцарей, путешествующих через кипарисовые рощи, это скорее литература, это скорее визуализация национальных фантомов и иллюзий, но не живопись. Живопись же — это то искусство, которое говорит о самом себе, которое репрезентирует реальность только ему свойственными способами. Живопись — это то искусство, где ты получаешь наслаждение не от сообщаемой информации и усваиваемых идей, а от того, что видят и чувствуют твои глаза. В одной из статей, опубликованных на страницах «Мира искусства», сказано: «Надо твердо установить, что Мане есть живопись, а Бёклин — нечто совсем другое». Еще ни один русский критик этой поры не мог себе позволить такого утверждения, которое предполагало, что импрессионизм — это и есть живопись, а то, к чему привыкли люди в разных углах Европы — повествовательный реализм, символизм, мистические и национальные мотивы, — это скорее не живопись, это нечто другое. Изменено 24 июня 2022 пользователем Rausch Цитата жизнь коротка, искусство вечно Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Nonchalance #540 24 июня 2022 (изменено) Скрытый текст arzamas.academy/materials/249 Очень интересное интервью, хотя и не все понятно местами, например, момент с Фуко остался неясным. «Что увидит современный зритель, если подвести его к некогда остроактуальным “Похоронам в Орнане”? Темную, коричневую картину, на которой мужчины и женщины в черных костюмах стоят, ничего не делают, ничего не выражают — типичная музейная вещь. Но в лекции я попытался показать, что сама апелляция к музейности была очень радикальным жестом, потому что это совсем не тот музей, к которому взывали салонные современники Курбе. Мы не умеем видеть радикализм этих вещей, для нас радикализм — это некая самоценность, мы сейчас внутренне скорее с художниками-революционерами, чем с художниками-традиционалистами. А на искусство XIX века надо смотреть с двух точек зрения: одна — что здесь нового, вторая — что здесь преемственного. В каждой лекции я говорил о выделяющихся вещах, но если получился плавный рассказ о звеньях одной цепи, то это здорово». Скрытый текст artchive.ru/claudemonet/works/403321~Dom_sredi_roz Есть какое-то злое издевательство судьбы в том, что слух терял именно Бетховен, а катаракта настигла именно Моне. Удивила и вторая жена Моне, Алиса Ошеде. Воспитать шестерых, балансировать между двумя мужьями, быть при творце, обеспечивать ему тыл, чтобы был доход. Она явно была с закаленным характером... conjure.livejournal.com/1403451.html Изменено 24 июня 2022 пользователем Rausch Цитата жизнь коротка, искусство вечно Поделиться сообщением Ссылка на сообщение