Stenateksta #921 22 октября 2014 я передумал, даже не собираюсь искать, ты тогда придумаешь другую отмазку. но судя по заявлениям о невозможности такого мероприятия - в морровинд ты тоже играл полтора часа.Повторюсь, игра идет за лучника. Ты съехал на воина. Ладно так и быть.Это ты походу в морру не играл видимо, если у тебя воин будет стоятьв толпе дреугов или вампиров, дремор и т.д. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость MyStiQue #922 22 октября 2014 хули у него на тот момент уже топовый лук былвот он всех и ваншотиллучники дисбаланс Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Stenateksta #923 22 октября 2014 хули у него на тот момент уже топовый лук былвот он всех и ваншотиллучники дисбалансДа хоть хуеповый. Я ж говорю диабло 4. Хотя не в диабло с топовыми везами и фулпрокачкой не всех с удара убьешь. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Zwei #924 22 октября 2014 (изменено) я передумал, даже не собираюсь искать, ты тогда придумаешь другую отмазку. но судя по заявлениям о невозможности такого мероприятия - в морровинд ты тоже играл полтора часа.Повторюсь, игра идет за лучника. Ты съехал на воина. Ладно так и быть.Это ты походу в морру не играл видимо, если у тебя воин будет стоятьв толпе дреугов или вампиров, дремор и т.д.стоял в фулл зачарованном даэдре и в ус не дул. я даже знаю почему муха полтора часа играл в готику. не справился с милишной боевкой и его опиздюлили где-то на задворках хориниса. Изменено 22 октября 2014 пользователем Zwei Цитата Steam http://steamcommunity.com/id/zweig Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Stenateksta #925 22 октября 2014 Ну значит я сердцем хаоса таки перебил себе воспоминания об оригинале. Но видос скинуть мог бы все-таки,а то балоболом прослывешь. Ладно я спать, мои дорогие готисты. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
BreeBree #926 22 октября 2014 ставлю ничего на то, что первым муху убил мо Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость MyStiQue #927 22 октября 2014 еще бесит в играх TES что при открывании инвентаря игра ставится на паузу :avtorklif: что в скайриме что в морре Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Helloholdfast #928 22 октября 2014 Он че-то там пиздел про конец игры. То есть он в конце игры, почти конечно босса дракона убил без сопротивления. В чем смысл игры? Убивать всех с выстрела? Диабло 4?Теперь мне реально становится понятно почему готика затесалась у хакнслешера в топе.Спасибо за видос, кстати. Посмеялся с прыжков циркача.тут тоже смешно. [media=] [/media]ахахаххахахахаххах нихуя себе его ебашит ахахахахаххахаха Цитата ВМАЗАЛСЯ - ПРИСЯДЬлегендарный поц Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
blindguardian #929 22 октября 2014 въеби 600 чеков спидов в реалеточно так же улетишь Цитата Жил на свете самурай,добрый и внимательный,каждый день он посылал икебану матери Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
aspirine #930 22 октября 2014 (изменено) я передумал, даже не собираюсь искать, ты тогда придумаешь другую отмазку. но судя по заявлениям о невозможности такого мероприятия - в морровинд ты тоже играл полтора часа.Повторюсь, игра идет за лучника. Ты съехал на воина. Ладно так и быть.Это ты походу в морру не играл видимо, если у тебя воин будет стоятьв толпе дреугов или вампиров, дремор и т.д.ТЕС Моровинд. Хамелеон 101% Диссбаланс.Пиздец бегаешь, бьешь всех а они тебя не видят. В готике так нельзя Изменено 23 октября 2014 пользователем c17 Цитата crooked young Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
iDoter #931 23 октября 2014 въеби 600 чеков спидов в реалеточно так же улетишь Да я с одного зайца в поле загоняю Цитата Моя ЖУМОНГ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Очередняра #932 23 октября 2014 я в предыдущем посте уже ответил на твой вопрос. это сделать нельзя. потому что они во многом отличаются.одни считают самые первые рпг - чистыми, другие- самые успешные и продаваемые.у третьих обязательно должен быть сюжет.итдя думаю, ты понялНазови мне хоть одну блядскую РПГ без сюжета. Можешь сюда даже свои слешеры приплести или любую другю хуйню. Просто название.Ну если кто-то считает Дарк Соулс РПГ, то Дарк Соулс муха, что за выебон на готику и вообще каким образом ты ставишь ее в ряд хакнслэшей?он её в глаза не видел Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
icebelt #933 23 октября 2014 (изменено) Del Изменено 23 октября 2014 пользователем icebelt Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ill-Lich #934 23 октября 2014 (изменено) вот кстати опять же внятных объяснений чем именно готика т акая топ не увддили, лишьл общие фразы типа мир, сюжет, боевка, атмосфера. Деталей никаких.потом все скатывается на сравнению с мором где вместо того чтоб рассказывать как охуенна готика говорят как хуев морр.Ну морр то же шедевр весьма относителньый, особенно по нынешним меркам. Что там было? огромная территория, много квестов, большие варианты раскачек, и типа чуствуешь реальное приключение из-за этой псевдосвободы. Но по факту боевка хуйня, от большинсва квестов хочется блевать, персоонажи моментально перекачивались и становились неубиваемыми терминаторами. Вместо нпс ходячие энциклопедии которые иногда могут еще давать квесты или торговать. Сюжет в игре вторичный. Музыка хорошо, графон был норм на свое время ну и этот дух приключений из за свободы. Так что если готика всего лишь не хуже морровинда, это так се заслуга. Изменено 23 октября 2014 пользователем ill-Lich Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ClayMan #935 23 октября 2014 Ты такой сейчас берешь мне и находишь одинаковые пещеры в морровинде. Ну то есть две точно одинаковых. В морровинде саунд не соответсвует местности :lol: :lol: И вся та хуйня что ты понаписал контрится ХУЙНЕЙ ПРЫЖКОМ БЛЯДЬ ЛОШАДИ НАХУЙ от человека. Я блядь увидел смеялся чет пару минут нахуй. Теперь я понял что общего между готикой и ведьмаком и там и там уебки прыгающие. Ну и автоатака на луке это Геймплей. В морре хотя бы целиться надо.-абсолютно не знаю, а вот такую где в одной надо повернуть налево и будет кишка, а в другой направо будет точно такая же кишка, думаю что есть-я не говорил что саунд в морре не соответствует, я говорил, что он в готике ахуенно заезжает-слава богу во всех тесах очень классно герой прыгает вверх солдатиком, поджимая ноги -ну автоатака и автоатака чо поделать, не смогли может реализовать на движке или не было времениУ меня конкретики нет. Так что не надо тут. А у клеймана по всем пунктам в отношении морры хуета понаписана.Я все понял. Клейман не смог запомнить всех нпс, а еще играть в квесты без отображения их на карте и забил.ты это серьезно вообще? ты меня ранил прямо в самое сердце, если каким нибудь образом можно найти все мои посты ТОЛЬКО в топике скайрима, то ты увидишь, что они на 97% состоят из "указатели для пидоров, квесты гавно ебаное", я просто обожаю игры, где квесты без стрелочек, это мотивирует к исследованию мира, чтению диалогов, запоминанию нпц, кто где стоит, о чем говорит и чем может помочь в данном квесте, основываясь на его историия потом этого охотника отпиздил офкос и обворовал прямо в лесушаришь Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ChukNorris #936 23 октября 2014 Блять вы вообще чтоли нахуй ебнулись? И готика и морровинд самые охуенные олдскульные рпгшки Нахуй сраться что лучше и поливать эти игры дерьмом. Если они обе божественны. Лучше бы хуями говно современное закидывали с плейтамом в 5-6 часов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ClayMan #937 23 октября 2014 Деталей никаких.я могу написать десяток таких деталей, только меня все равно поймет лишь игрок в готику, а не тот человек, который бросил ее через час, не осилив стаю кровяных мух/одиночного гоблина/молодого волкаподниму один из самых главных плюсов игры - мир, атмосфера и погружение, ты действительно веришь в мир, в котором ты находишься:харизматичные нпц - и я щас не только о старых добрых друзьях, возьмем грега:"почему ты прячешься среди деревьев?""мне нравится как тут дует ветер, придурок"подобный саркастический юмор зачастую сквозит у дерзких ребят, типа пиратов, бандитов и воров, что помогает отличить их от заносчивых паладинов не только по типу брони и имени над головойболее того грег ни в хуй не ставит гг, ценит его как мальчика на побегушках, постоянно накидывает заданий и вечно обещает не то информацию, не то золотые горы, а дает полтинник золотых после выполнения. сказать, что у любого уважающего безымянного припекает от такого отношения к себе - ничего не сказать, он еще и разговаривает дерзко, спасибо озвучке, а достав меч перед его лицом, можно даже в его 10 пиксельном разглядеть злость и ярость, не говоря уже о том, как он быстро оголил свою шпагу и готов также быстро вскрыть тебе брюхостал ты ментом, одел свою ебаную броню, бежишь такой по городу, а тебя другие менты приветствуют, еще какая мелочь, а зато как приятно. бежишь под звуки горна на фоне речей ватраса по городу и действительно начинаешь ощущать себя ополченцем робара мать его второго, аналогично с паладином и магом огня(не забудьте заглянуть на корабль и поставить сторожевого пса на место, просто топовый диалог бтв)стравить двух братьев крестьян, не умеющих драться в ожидании успеть залутать проигравшего? без проблемчего стоит поход в лес ночью, достал лук, да-да, тот самый с прицеливанием и подсветкой врагов, смотришь вокруг, чтобы не дай бог не наткнуться на врага, ост внезапно меняется с мирного на боевой, какая то мразина кусает тебя в спину, лук прячется, меч достается, псина кромсается, неважно что ты в топ лвл шмоте, волк мертв, а того факта, что душа на секунду ушла в пятки, уже не вернуть Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
MeF #938 23 октября 2014 вот кстати опять же внятных объяснений чем именно готика т акая топ не увддили, лишьл общие фразы типа мир, сюжет, боевка, атмосфера. Деталей никаких.потом все скатывается на сравнению с мором где вместо того чтоб рассказывать как охуенна готика говорят как хуев морр.Ну морр то же шедевр весьма относителньый, особенно по нынешним меркам. Что там было? огромная территория, много квестов, большие варианты раскачек, и типа чуствуешь реальное приключение из-за этой псевдосвободы. Но по факту боевка хуйня, от большинсва квестов хочется блевать, персоонажи моментально перекачивались и становились неубиваемыми терминаторами. Вместо нпс ходячие энциклопедии которые иногда могут еще давать квесты или торговать. Сюжет в игре вторичный. Музыка хорошо, графон был норм на свое время ну и этот дух приключений из за свободы. Так что если готика всего лишь не хуже морровинда, это так се заслуга. В Море НПС нихуя не делают, еще в обливионе обещали охуенный Радиант АИ, чтобы сделать пиздатый *живой мир*, в скайриме я чето тоже нихуя подобного не заметил. В готике элементарными алгоритмами создан *живой мир*. Зашел в дом к нпс - он прибежал и если что-то спиздишь или не съебешься, то нпс достанет оружие и будет тебя хуярить. Ходишь с оружием наготове, то получишь пизды от охранников. Неудачно совершишь кражу - тебя отхуярят и самого обворуют. Етц, примеров дохуя. Прикольная система отмычек. Прикольные перки связанные с охотой. Пиздатая система прокачки - лвл дает только хп, чтобы повышать статы нужно искать учителей. Хорошая система крафта опять же основанная на перках - хочешь скрафтить двуручкик? - потрать птс у кузнеца, чтобы он тебя научил ковать двуручники. Готика она кароче готика - в ней есть дохуя всяких фишечек, которые есть только в готике. Цитата link=topic=4952.msg145305#msg145305 date=1198276079] Максимум Online сегодня: 318. Максимум Online: 318 (22 Декабря 2007, 01:13:40) сука все перегружаете, я заебался поднимать опять все Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Stenateksta #939 23 октября 2014 вот кстати опять же внятных объяснений чем именно готика т акая топ не увддили, лишьл общие фразы типа мир, сюжет, боевка, атмосфера. Деталей никаких.потом все скатывается на сравнению с мором где вместо того чтоб рассказывать как охуенна готика говорят как хуев морр.Ну морр то же шедевр весьма относителньый, особенно по нынешним меркам. Что там было? огромная территория, много квестов, большие варианты раскачек, и типа чуствуешь реальное приключение из-за этой псевдосвободы. Но по факту боевка хуйня, от большинсва квестов хочется блевать, персоонажи моментально перекачивались и становились неубиваемыми терминаторами. Вместо нпс ходячие энциклопедии которые иногда могут еще давать квесты или торговать. Сюжет в игре вторичный. Музыка хорошо, графон был норм на свое время ну и этот дух приключений из за свободы. Так что если готика всего лишь не хуже морровинда, это так се заслуга.В морре топой мейн квест. Он жаэе немного ДаркСоулс напоминает разве что инфы разово больше получаешь, со своими предательствами, "амнезией" и не знанием мира где бродишь, сочувствием, вот эти пророчества что придет герой-Нереварин не в сравнение с той же серий Теса Скайрима, а уж тем более говномейн квеста Обливиона. Нахождение книг, чтобы больше узнать о истории. Вообще проработка артефактов их истории, книги по ним же тоже в серии ТЕС топовые. Да и вообще мира. Но в морре соглашусь - побочные квесты большинство хуйня(есть исключения), боевка тоже хуйня, если играть не за мага. Бегаешь-кликаешь-стелсишь. Ну хоть какое-то отличие от кликания готики(подъеб за считан).И какой бы оконсоленный скайрим не был, но боевка там в разы приятнее. И хоть мейн квест говно, но дополнительных зато очень много разных и забавных, даже вот такие как принеси-подай-убей наполнены мелочами. Не говоря уже про квесты гильдий, принцев даэдра и так далее. По поводу сюжета. Я не знаю как можно было играть в лохматом году в Морру и не увлечься им. Только не говорите, что для вас качественный сюжет - это с супер-переворотами-говноворотами типа Биошока инфинити.Как ты бегаешь пол игры пытаясь узнать в чем дело с мором, потом убить Дагот-Ура, узнаешь о лжебогах, сочувствуешь Дагот-Уру да вообще вся история и постороение мира вокруг МЕЙН КВЕСТА МОРРЫ - близка к идеалу. Сам не распишу ибо много очень. Но найду думаю хорошо описанный сюжет и врошу сюда. Вот есть вот такой. Слишком много и в литературной форме и я бы не сказал, что такой уж супер читабельной. Может найду что-то получше и более сжато. Спустившись с корабельного трапа, он впервые ступил на землю Морровинда. Долгие дни плавания по Внутреннему Морю остались позади, на смену мрачному трюму, где ему пришлсь прозябать на всем протяжении вояжа, пришли живописные пейзажи окрестностей Сейды Нин - портового городишки, что примостился на южной оконечности Вварденфелла. Конвоируемый с двух сторон имперскими гвардейцами и пребывая в полнейшем неведении касательно уготованной ему судьбы, он был препровожден к начальнику порта. Раб, человек без имени, прав и положения в обществе, он был готов к чему угодно, в том числе и к отправке на печально известные плантации Тира, где ему и предстоит скоротать последние годы и без того безрадостного существования. Но, слушая речь стоящего пред ним человека, он попросту отказывался верить своим ушам, ибо тот зачитывал указ Императора, гласящий о его освобождении!.. Нет, все складывалось слишком хорошо, чтобы оказаться правдой. И ежели он теперь действительно свободен, зачем было тащиться в Морровинд, дабы сообщить ему об этом?.. Наверняка имперцам что-то от него нужно... Подозрения сии подтвердились буквально через минуту, когда начальник порта, бережно отложив подписанную Уриэлем Септимом VII бумагу, преподнес без-пяти-минут-свободному-человеку письмо, кое надлежало преподнести некоему Каю Косадесу, проживающему в Балморе. Неужто его доставили сюда лишь затем, чтобы поставить на низкооплачиваемую должность курьера? Хотя, если посудить, это куда как лучше, чем денно и нощно вкалывать на плантациях этих темнокожих красноглазых снобов, большинство из которых людей и за разумных созданий не держит. Еще не решив, как отнестись к нежданно-негаданно обретенной свободе, герой нашего повествования покинул Сейду Нин и по северному тракту направил свои стопы в сторону Балморы, втайне надеясь, что доставкой письма его долг и обязательства перед Империей закончатся и он сможет наконец покинуть этот варварский остров и отправиться в иную, более цивилизованную провинцию, где сможет нажить какое-никакое состояние и отправиться на покой. Так начинался путь человека, коему самой судьбой и высшими силами задолго до рождения было предначертано сыграть огромную роль в истории как Морровинда, так и Тамриэльской Империи, поколебав кажущиеся незыблемыми ее основы... 2 Балмора. Ввардернелльский оплот Великого Дома Хлаалу; надо сказать, далеко не сильнейшего из Домов данмер, и, как следствие, первым поддержавшего Империю во времена экспансии, проводимой Тайбером Септимом более четырех столетий назад. Именно сюда добрел наш доблестный курьер, коему за прошедшие в дороге дни успели донельзя осточертеть как флора Вварденфелла, представленная в основе своей огромными грибами, так и фауна, жутковатая на вид, да к тому же одичавшая, голодная и агрессивная. Захудалая хижина Кая Косадеса с трудом отыскалась на самой грязной и узенькой улочке Балморы. Спрашивается - что может сподвигнуть человека Империи на прозябание в таких ужасных жилищных условиях, если, конечно, он не является... Догадку героя подтвердили слова самого Кая, когда тот, пробежав глазами врученное ему послание и при этом как-то очень уж странно взглянув на курьера, представился лазутчиком Клинков, элитных агентов Императора. Да, герой наш в простоте своей полагал, что на этом служба его по благо Империи благополучно завершится, однако у вышестоящих, как оказалось, имелись иные планы относительно его скромной персоны. Кай Косадес, ничтоже сумняшеся, голословно вписал нашего героя в славные ряды Клинков и просветил его относительно своей деятельности в округе Вварденфелл. А задача его заключалась в проверке истинности слухов о том, что считавшийся уничтоженным Шестой Дом - Дом Дагот - вновь явился миру из глубины веков и ныне его представители то тут, то там хладнокровно расправляются с людьми великой тамриэльской Империи. Кроме того, поговаривают о скором исполнении пророчества о пришествии Нереварина, реинкарнации давно усопшего Индорила Неревара, однако Церковь Трибунала объявила любое упоминание об этом страшнейшей ересью. Так или иначе, но в этих призрачных сведениях проницательный агент Императора узрел скрытую угрозу, которую не помешало бы уничтожить в зародыше. Посему, раз уж судьба преподнесла ему помощника, грех не отправить его на поиски более конкретной информации. Кай посоветовал новоявленному Клинку для начала обратиться к Хасфату Антаболису, малому из гильдии бойцов. Шагая по залитым солнцем улицам Балморы, герой наш справедливо полагал, что мытарства его во славу Императора лишь начинаются... Прагматичная натура Хасфата справедливо подсказала ему, что расставаться с заведомо ценными сведениями о Шестом Доме просто так не следует, и не помешает отправить явившегося героя на выполнение поручения, заключающегося в извлечении конкретного артефакта двемер из близлежащих руин их поселения, известного как Аркнгтанд. Скрипя зубами от сознания своей личины мальчика на побегушках и не имея ни малейшей возможности это изменить, герой отправился в указанном направлении. И лишь переступив порог Аркнгтанга, он понял, что его недолгие курьерские будни закончились, уступив место жизни, полной приключений. Надо сказать, что этих самых "приключений" в прошлом у него было предостаточно, и именно они в конечном итоге лишили его всего, низведя до рабских оков. Но то были... приключения... несколько иного рода, а сейчас, стоя под монолитными сводами града древней цивилизации, давным-давно исчезнувшей с лица Тамриэля, герой чувствовал, что именно таковых ощущений ему и не хватало в этой жизни; мысли о скромном жилище на отшибе Империи да мирной старости рассеялись без следа, смененные грезами о раскрытии вековечных тайн да нахождении баснословных сокровищ - идеи фикс любого искателя приключений, воспринимающего свое кредо с повышенным фанатизмом. Хотя после недолгого блуждания в подземных казематах среди причудливых механизмов, назначение коих ведали лишь создавшие их двемер, уверенность героя в идеальности профессии авантюриста поколебалась, стоило лишь ему повстречать пару-тройку призраков, обосновавшихся в Аркнгтанге и скрашивавших свое унылое существование устрашением одиноких путников, забредающих сюда время от времени в поисках сокровищ, кои на самом деле растащили еще столетия назад. Да, приснится такое - циновкой не отмашешься... Тем не менее, герой припомнил о цели своего визита в гномью цитадель и вскоре, прихватив с собою искомый артефакт, выбрался обратно на поверхность, где с удовольствием подставил лицо бодрящим ветрам Морровинда. Надо сказать, пустынные коридоры да неупокоенные души оставили в его душе весьма гнетущее впечатление; и уж лучше информация, сулимая Хасфатом, окажется достойна его первого опыта на ниве искателя приключений. Сведения, полученные от Хасфата Антаболиса мало чем отличались от тех, кои можно отыскать в книгах, продающихся повсеместно в торговых лавках. Дом Дагот - Шестой Дом - считался предавшим своих собратьев и переметнувшимся на сторону двемер. За что и поплатился - был практически полностью искоренен. Хотя, по слухам, немногочисленные оставшиеся в живых его члены во главе с приснопамятным Дагот Уром обосновались в недрах Красной Горы и, обозленные на весь мир, всяческими способами стараются усложнить и без того нелегкие жизни морровиндцев. Исполнение сих зловещих планов им редко удается, ибо храмовники Трибунала несут неусыпную стражу у Врат Призраков - единственной области, через которую ужасные порождения Вулкана могут вырваться на свободу и внести хаос в Тамриэль. По счастью, до сих пор этого не случалось... Что ж, личина таинственного Шестого Дома немного прояснилось, чего не скажешь о личности Нереварина. Кай Косадес посоветовал герою обратиться к орчихе Шарн гра-Музгоб, заклинательнице из балморской гильдии магов. Последняя же в обмен на сулимую информацию отослала его в древнюю гробницу некоего Андрано, что находилась к югу от местной деревеньки Пелагиад, и потребовала принести оттуда череп Левула Андрано. При этом орчиха клятвенно заверяла героя, что в жизни не изучала некромантию, столь ненавидимую Темными эльфами, а череп понадобился ей просто для коллекции. Да, похоже насчет окончания курьерских будней герой наш погорячился... Да и вообще, остались ли в этом мире личности, хоть изредка оказывающие бескорыстные услуги ближнему своему?.. Навряд ли, по-крайней мере пока таковые не встречались... Победоносный рейд в гробницу Андрано оказался не столь занятным, как новоявленный искатель приключений представлял себе вначале. Разношерстная нежить, расплодившаяся под землей и не видевшая человека вот уже сколько лет, просто счастлива была повстречать оного... да и урвать от него себе на память кусочек побольше. Слава богам, Шарн гра-Музгоб загодя снабдила героя заговоренным клинком, так что расчистить им путь среди гремящих изжелтевшими костями восставших скелетов да выглядывающих из-за их каркасов любопытствующих призраков не составило большого труда. Завладев вожделенной черепушкой давно почившего лорда, в честь коего, собственно, и была возведена сия гробница, герой со всею учтивостью, на которую никогда не был способен в принципе, преподнес ее орчихе. Приглушенным шепотом Шарн поведала ему, что любая поддержка культа Нереварина и даже раговоры о нем мгновенно пресекаются Церковью Трибунала. Тем не менее, среди пепельноземцев из поколения в поколение передается пророчество о возрождении великого Индорила Неревара, коий уничтожит нынешних ложных богов Морровинда, объединит все племена и Дома данмер, и вместе те изгонят имперцев со своих земель, вновь обратившись - согласно учению Велота - к своим извечным покровителям, даэдрам. Нечего сказать, занятная перспектива. Неудивительно, что культ Нереварина объявлен Трибуналом вне закона; в нем боги-короли Морровинда небезосновательно разглядели прямую угрозу их нынешней абсолютной власти. Остановившись на ночь в балморской гостинице, герой узрел странный и пугающий сон: высокий мужчина в маске из чистого золота вел его за руку через ряды давно почивших героев, как будто на свершении бракосочетания. Слышались голоса, но губы наблюдателей оставались неподвижны. Он попытался вздохнуть, но попытка пропала втуне. Высокая фигура весело заговаривала с каждым, стоящим у них на пути, как если бы они были живы, однако опять же, никто не издал не единого звука. Проснувшись в холодном поту, герой призадумался: в его отечестве видящих столь яркие сны звали либо пророками, либо безумцами. Интересно, к какой из этих категорий относится он сам?.. Полученные сведения заставили Кая Косадеса надолго призадуматься. Конечно, неизведанный Вварденфелл хранил в себе еще немало тайн, а туманные намеки на вершащееся, собранные нашим героям, лишь чуточку проливали на них свет. Если уж где и искать более серьезные подтверждения - либо опровержения - призрачных слухов о некой связи Дома Дагот и Нереварина, то в Вивеке - крупнейшем граде региона, и, как следует из названия, месте обитания одного из трех Трибунов. Похоже, кое-кому предстоит далекое путешествие - как обычно, во славу Империи и Императора, - даже ежели он и не горит особым желанием его совершить. 3 Да, Вивек воистину являл собою поистине незабываемое зрелище. Сооруженный из огромных монолитных блоков, город раскинулся на целой сети островов у южного побережья Вварденфелла. И именно в этом крупнейшем поселении Востока герой должен был отыскать трех информантов Кая, кои, по заданию последнего, уже несколько месяцев кряду занимались сбором всевозможных данных по интересующим того вопросам. От первой из них - каджиит Аддхиранирр, хоронящейся от имперского сборщика налогов в канализационных стоках, где герой проблужал долгие часы, прежде чем отыскал ее, поступила прелюбопытнейшая информация: в последние несколько месяцев тутошние контрабандисты получили ряд заказов от Шестого Дома. Однако о том, что понкретно представляли собой сии доставки и кому они предназначались, контрабандисты помалкивали, чего обычно за ними не водилось. Зато второй информант Кая - аргонец Хулия из Мораг Тонга, являющийся по совместительству и историком, прямо-таки осчастливил нашего героя обилием сведений о культе Нереварина. Оказывается, культ берет начало в племенах пепельноземцев, до сих пор почитающих личность Индорила Неревара. Последний, хоть и являлся полководцем Великих Домов, но все же чтил Древних Духов, коим поклонялись пепельноземцы, свято следовавшие учениям Велота. И, поклявшись на Кольце Предков вечно следовать путям Духов, в Битву у Красной Горы он повел за собой многотысячное войско объединенных сил Великих Домов и Пепельных Земель. Но, по версии жителей оных, после падения оплота двемер трое советников Индорила расправились со своим лидером, объявили себя богами Морровинда и повсеместно внедрили свою лживую религию. Для пепельноземцев предсказанное возрождение Неревара - это, в первую очередь, исполнение его клятв касательно восстановления религии Древних Духов и низвержение Церкви Трибунала. Организация оная, хоть и причисляет Неревара к лику святых, но резко выступает против культа Нереварина. Империя же смотрит на скорые расправы с культистами сквозь пальцы, ибо одна из строф пророчества о Нереварине гласит как раз об изгнании им чужеземцев с земель Морровинда. За прошедшие века появлялось несколько личностей, заявлявших о себе как о Возрожденном Нереваре, однако ни один из них не сумел исполнить и толики того, что должен был согласно пророчествам. И, наконец, повстречавшись с третьей осведомительницей Клинков - Мерой Мило, храмовницей Церкви Трибунала, герой высянил, что среди самих жрецов наметился раскол: часть их, именующая себя "отступниками" взялась оспаривать доктрину Трибунала относительно пророчеств Нереварина. Нет, личности эти не отрицали героические свершения Трибунов, однако ставили под сомнение источник их бессмертия, если верить доктринам, являющийся даром Богов. Кроме того, они выступали против гонений культа, имевшего, по их мнению, право на существование, как и всякий иной. Имелось у отступников и множество претензий к иным аспектам существования и функционирования Церкви, многие священнослужители коей давно уж мыслят лишь о собственном обогащении да вещают якобы от имени Трибунов себе в угоду. Вооружившись новыми чрезвычайно интересными и полезными сведениями, по возвращении в Балмору герой аккуратно изложил их Косадесу, и, пока последний продумывал план дальнейших возможных действий, решил чуток соснуть с дороги. Высокая фигура в золоченой маске приветствовала его, молвив: "В доме Хозяина множество комнат. Быть покоен, ибо мною ты вырван из вражеских рук." Он узрел свое собственное мертвое тело, распростертое на плите, окруженной зажженными свечами. Он коснулся его... и в тот же момент в легкие трупа со свистом ворвался воздух, глаза открылись и тело восстало с плиты. Растормошив сладко посапывавшего подопечного, Кай Косадес поделился с ним своими соображениями; по мнению лазутчика, раз уж пророчества Нереварина и сопряженный с ними культ идут от пепельноземцев, то неплохо бы отыскать одного посговорчивей да хорошенько порасспросить. Таковую личность герой отыскал в таверне Алд'руна, города, являющегося оплотом дома Редоран в округе Вварденфелл. Пепельноземец - Хассур Зайнсубани - поначалу вообще не желал общаться с чужаком, задающим весьма опасные вопросы, но когда оный, потупясь, преподнес ему в подарок томик стихов, умилился и сообщил, что малочисленный культ Нереварина зародился в Уршилаку, одном из северных племен пепельноземцев. Иные племена единодушно приветствуют идею культа, однако относятся к нему с недоверием и скептицизмом. Как и следовало ожидать, следующим заданием Косадеса был вояж в Пепельные Земли для откровенного общения с лидерами племени Уршилаку, а именно ханом - Матуулом и провидицей Нибани Месой. Зачем?.. Вот здесь-то Каю и пришлось открыть герою причины его вызволения из-под стражи и доставки в Вварденфелл. Оказывается, Его Величество Император Уриэль Септим VII проявлял повышенный интерес к древним сказаниям Темных эльфов, а время и место рождения нашего героя полностью совпадало с указанными в пророчествах Нереварина. Рассудив, что полезно будет иметь возрожденного Индорила на своей стороне, Император тут же отправил его в Морровинд в надежде на исполнение героем иных требований пророчества, и препоручил назирание за оным Каю Косадесу, Рыцарю Клинков. Последний, надо сказать, отнесся к идее Императора искуственно сотворить Нереварина весьма и весьма скептически, но открыто выражать несогласие, конечно же, не стал - кто знает, а вдруг?.. В шоке от свалившегося на его бедную голову откровения, постепенно переходящего в осознание собственной важности, герой принял единственно верное решение: хорошенько выспаться, а уж после на свежую голову досконально проанализировать ситуацию да подумать, какую выгоду можно отсюда извлечь... Высокий мужчина в золотой маске говорил с ним, но он не разумел ни слова. Он улыбался и выглядел довольным, но когда протянул руку, желая коснуться героя, тот в ужасе попытался отстраниться, но обнаружил, что не может двинуться с места. Он попытался закричать, но не смог издать ни звука. Мужчина продолжал улыбаться и говорить, но герой чувствовал, что тот пытается наложить на него какое-то заклятие. Проснувшись, герой так и не смог вспомнить, как закончился этот сон; и, хотя повторяющиеся сны с носителем маски всерьез начинали его беспокоить, они оставались грезами, а окромя их сущестововало море иных проблем, требовавших решения. Собрав свои нехитрые пожитки, герой отправился в северные области Вварденфелла, туда, где вечно завывают песчаные бури и небо темно от пепла, изрыгаемого Красной Горой; туда, где в данный момент гнездится искомое им племя пепельноземцев; туда, где его либо нарекут Нереварином и обяжут на свершение великих деяний, либо попросту выставят за порог. Так или иначе, на этом его служба Империи завершится. 4 "Великие Дома заняли наши земли и попытались навязать своих лживых богов. Затем земли перешли к имперцам, укравшим у нас и все остальное, составлявшее ранее нашу культуру," - молвил Сул-Матуул, хан племени Уршилаку, обращаясь к сидящему пред ним герою. Больше месяца занял у последнего путь до этих бесплодных равнин, и даже тогда он не завершился. Желая доказать свою пригодность и быть принятым в культ Нереварина, герой по заданию Сул-Матуула отправился в гробницу, дабы изъять оттуда волшебный лук, коим владел еще отец нынешнего хана. Как и следовало ожидать, захоронение оказалось изрядно запущенным, и нежить развелась там во множестве. Однако лук все же вновь увидел солнечный свет и теперь герой восстанавливал силы за трапезой в шатре вождя, слушая гневные речи оного касательно несправедливости всего и вся в этом жестоком мире. "Нереварин - последняя надежда пепельноземцев", - продолжал тот, - "и я никому не позволю украсть у нас и ее. Ибо теперь приход его стал для нас вопросом жизни и смерти." "Ты - не Нереварин," - проговорила Нибани Меса, провидица племени, обращаясь к герою, грустно потупившемуся после этих слов, - "но ты можешь стать им. Пророчеств Нереварина множество, смысл далеко не всех из них ясен, а некоторые и вовсе утеряны. Наиболее известное среди пепельноземцев именуется "Семь Видений Семи Испытаний Возрожденного" и гласит оно: В знамый день от незнамых родичей возродится луна и звезда Ни гибель, ни старость не коснутся его, ровно как и Гниение Тела В темных пещерах пред взором Азуры он вновь зажжет луну и звезду Глас Странника объединит три Дома и нарекут его Хортатором Рука Странника объединит Велоти. Четыре племени нарекут его Нереварином Воздаст он почести крови неоплаканного племени, искупит грех их и возродится Прощение его освободит проклятых лживых богов, восполнит обещанное, исцелит безумие Слово его станет законом для людей Велота. Он вернет им землю и наречет их великими." Строфы прозвучали. Во внезапно наступившей тишине слышалось лишь потрескивание костерка в центре шатра да завывание пепельной бури снаружи. Герой размышлял.... да, он не знал своих родителей, но родился, видимо, в "нужный" день, иначе Император не послал бы его на этот остров. Однако, одно это еще не делает его Нереварином - мало ли детей появилось тогда на свет под звездами, сверкающими над Тамриэлем? И кроме того, "луна и звезда"... По одним преданиям, на стяге Неревара красовался именно этот символ; по иным - таковым было родимое пятно на теле вождя кимер. У героя же нашего не было ни того, ни другого. Тяжко вздохнув, последний приступил к анализу следующих строф. Гниение Тела наверняка относится к страшной болезни, несомой испарениями Красной Горы. Возможно, Нереварин будет неподвластен гниению, или же сумеет даже исцелить прокаженных. Герою совсем не хотелось проверять собственное умозаключение на своей шкуре. Далее - упоминание Азуры наверняка относится к Святыне Азуры, иначе рекомой Пещерой Возрожденных. Но Нибани Меса наотрез отказалась обсуждать этот вопрос с чужеземцем, пока не станет ясно, соответствует ли его образ хоть чему-то конкретному из указанного в пророчествах. Четвертая и пятая строфы повествуют о глобальном объединении сил данмеров, кое возможно лишь при открытой внешней угрозе; титул Хортатора тогда присваивается полководцу, избираемому единогласно ото всех Великих Домов. Единение же четырех племен пепельноземцев Вварденфелла осуществить будет куда тяжелее: слишком глубоки старые дрязги и взаимная неприязнь. А вот шестая строфа воистину интересна. Нибани предполагала, что под "неоплаканным племенем" разумеется либо Дом Дагот, либо Седьмой Дом - двемер. Видимо, какой-то из них еще напомнит о себе тамриэльчанам. И, наконец, "восполнение обещанного" относилось, вне всякого сомнения, к клятве Индорила Неревара о поклонении Древним Духов; клятве, исполнить кою ему помешала смерть. Откуда начать? Здесь герой терялся в догадках: указания конкретных действий пророчества не несли. Не могли боле помочь ему ни хан, ни провидица; последняя, правда, намекнула, что жрецы-отступники Церкви Трибунала имеют, по слухам, книги иных пророчеств, неведомых народу пепельноземцев. Быть может, сопоставив их и изложенные несколькими минутами ранее, можно будет составить более-менее цельную картину и получить отправную точку для приближения их свершения. Но ломать голову над способом выхода на отступников герой, коварно ухмыльнувшись, решил предоставить Каю Косадесу; в конце концов, негоже Рыцарю Клинков нагонять жирок в своей балморской хижине, в то время как иные - не будем указывать, кто - ежеминутно подвергая свою драгоценную жизнь опасности, носятся по всему Ввардернеллу, ретиво исполняя всяко-разные поручения. Распрощавшись с правителями Уршилаку, герой откинул полог шатра и выбрался наружу. Песчаная буря стихала, сгущались сумерки. Глупо, конечно, блужать на ночь глядя по дикоземью: того и гляди, обратишься ужином для какого-нибудь кошмарного порождения Красной Горы. Но разве не сказано в пророчестве: "ни гибель ни старость не коснутся его"? Вот и проверим на деле... Выдернув клинок из ножен и зорко глядя по сторонам, герой зашагал на запад. Если повезет, к утру он доберется до Хуула, небольшой рыбацкой деревушки, где и отоспится на суденышке, следующим на юг вдоль Западного Нагорья. А уж оттуда-то до Балморы рукой подать... Человек в золотой маске обращался к нему: "Лорд Неревар Индорил, Хай Ресдайния! Давно забытый, рожденный вновь! Трое солгали тебе, трое предали тебя! Один, преданный тобою, был трижды прав! Лорд Ворин Дагот, Дагот Ур, верный друг, просит тебя взойти на Красную Гору! В недрах ее вновь разорви свои оковы, сбрось проклятую кожу и очисти Морровинд!" 5 Кай Косадес был мрачен и сосредоточен. В ответ на просьбу героя связать его с отступниками, Рыцарь Клинков ответил, что препоручит выйти на них своему агенту в Храме - Мере Мило, а покамест следует уделить внимание проблемам куда более насущным, ибо имперский патруль, квартирующийся в Форте Пестрой Бабочки, что под Алд'руном, следуя по наводке Кая за контрабандистами, обнаружил базу Шестого Дома, скрытую в пещерах у Гнаар Мока, небольшого поселения в западной области Горького берега... Лишь один-единственный имперец сумел унести оттуда ноги и поведать товарищам об ужасных монстрах, культистах и могущественном жреце, именуемом Дагот Гаресом. Вскоре несчастный скончался от странной болезни, заставившей сгнить его тело; и теперь надлежало действовать быстро, пока форпост Шестого Дома не свернул свою деятельность и не затаился до поры до времени, дабы нанести предательский удар тогда, когда его никто не ждет. Куда придется удар и на кого он будет направлен, оставалось только гадать. Герой чуть было не помянул всуе мать, бабушку и прочих столь родных и близких Косадесу людей, когда услышал, что тот вздумал препоручить миссию по устранению Дагот Гареса и сбору дополнительных сведений о Доме Дагот именно ему. Приятно, конечно, когда о нем столь высокого мнения, но почему-то получается так, что подобные задания обладают свойством резко укорачивать жизнь исполняющего их. Но возражения, конечно же, здесь не принимались... Тайное логово Шестого Дома отыскалась в небольшом подземелье, вход в кое скрывался в сплошь заросшем камышом болоте. Еще ото входа в пещеру ноздри героя неприятно тронул сладковатый запах разложения... после чего началось! Пепельные зомби, жутко обезображенные Темные эльфы и иные твари, видимые им ранее разве что в кошмарных снах, вызванных перебором скайримской браги, хлынули изо всех углов со вполне определенными намерениями. Клинок завертелся, рассекая гниющую плоть, возвращая атакующих в их законное мертвое состояние. А за разворачивающейся резней с икренним интересом наблюдало стоящее чуть поодаль... существо - Дагот Гарес, жрец дома Дагот. Сразив последнего противника, герой взглянул в устремленные на него горящие глаза: он не рискнул бы предположить, к какой расе принадлежало ранее это создание и что могло вызвать столь чудовищное видоизменение его тела; сейчас это было неважно. Существо заговорило. От имени Дагот Ура, ныне пробудившегося ото сна, длившегося тысячелетия, Дагот Гарес приветствовал Возрожденного Индорила, бывшего некогда другом его господина, и все же сразившего его в Палате Сердца. Тем не менее, Дагот Ур готов простить старого друга и приглашает его в свои владения в глубинах Вулкана, где наделит его великой силой и вместе они изгонят из Морровинда как иноземных правителей, так и лже-богов. Кроме того, жрец помянул "спящих" - почитателей Дагот Ура, уже появившихся в городах и весях Вварденфелла и устами их молвит сам лорд Дагот. Конечно, все они являются лишь слабыми созданиями, далекими от разумения истин, коим следуют. Иные же - "вознесенные спящие" и "пепельные вампиры", получили благослование Дагот Ура и ведают множество его сокровенных тайн. Все сказанное указывало на то, что Шестой Дом готовит полномасштабную атаку на нынешних обитателей Морровинда, и - с Нереварином или без него - собирается вернуть данмер отнятое у них Трибуналом - "истинных богов," даэдр. Наверняка Дагот Гарес изложил все эти сведения, пребывая в полном убеждении, что герой - или, как он его называл, Возрожденный Неревар - очертя голову бросится в жерло Вулкана, дабы испросить милости Дагот Ура и занять место по правую руку его. Вот тут-то жрец и просчитался, ибо до героя наконец-то дошло, что именно Ворин Дагот - в миру Дагот Ур - и является тем самым таинственным незнакомцем в золотой маске, что осмеливается поганить его и без того нерадостные грезы. Два быстрых шага, взмах клинка, и жрец тяжело оседает на илистую землю, зажимая руками зияющую рану в боку. Ему осталось не более нескольких минут, но хватает и пары секунд на произношение краткого заклинания. Герой с ужасом обнаружил, что некий неприятный душок пошел от его собственной кожи, а лицо и руки покрылись небольшими наростами. Подыхающий жрец сумел наложить на него заклятие Гниения Тела!.. Какое унижение - принять смерть вот так, попросту разложившись заживо. Но, пока этого не случилось, герой очертя голову выбежал из пещеры и в панике понесся прямиком к маячившим неподалеку рыбацким лодчонкам, принадлежавшим поселенцам Гнаар Мора, с явным намерением позаимствовать одну из них для немедленного отправления в Балмору. Пусть катятся в Обливион все эти пророчества, по вине которых он пребывает ныне в столь плачевном состоянии; ежели и Косадес не сможет поделать ровным счетом ничего с Гниением Тела и ему не останется ничего иного, как мужественно принять неизбежное, то он хотя бы прихватит с собой этого гнусного Рыцаря Клинков; ну что стоило оному отослать в сию злосчастную пещеру не его одного, а пару-тройку имперских гарнизонов?!. ...Косадес испуганно вскочил с постели, когда посреди ночи к нему в дом шумно ввалился несчастный и откровенно злой герой. Болезнь его медленно, но прогрессировала, ровно как и отчаяние, что делало сего человека весьма и весьма опасным. Кауйс, конечно же, мгновенно осознал этот факт, посему решил не мелочиться: отсыпав незадачливому искателю приключений пару горстей золотых монет, Рыцарь Клинков направил его в Садрит Мору - оплот Дома Телванни в Вварденфелле, где волшебники-Телванни организовали лечебницу, практиковавшую исцеление исключительно Гниения Тела. Правда, и цену за свои услуги они запрашивали немалую; предвидя такой оборот, Косадес заблаговременно снабдил героя неким артефактом двемер, случайно обнаружившимся у него в чулане, и выставил за порог, посоветовав не терять времени. Ибо помимо этого способа исцеления оставался лишь один-единственный - Красная Гора. И Дагот Ур. Во всем величавом облике Садрит Моры не чувствовалось и толики имперской культуры: эльфы Дома Телванни, занимавшие наиболее непримиримую позицию по отношению к чужеземцам, обустраивали свои жилища внутри гигантских грибов, произраставших здесь, на побережье Азуры, в изобилии. Но герою, только что прибывшему в город, было явно не до красот темноэльфийского зодчества. Гнилостная атмосфера, царящая в лечебнице Тел Фир, и раздувшиеся обезображенные несчастные, тупо и потерянно слонявшиеся по извивающимся коридорам, наводняла отчаянием любого, в том числе и здешних лекарей, коим до сих пор не удалось исцелить ни единого индивида. Но именно здесь, в этом царсте боли и страдания, герою посчастливилось повстречать здравствующего двемер, наверное, единственного оставшегося в живых представителя своей расы в Тамриэле. Правда, "здравствующего" - весьма сильно сказано; подхвативший Гниение Тела века назад, бедняга являл собою ныне крайне унылое зрелище. По словам его, в момент Битвы у Красной Горы, когда вся раса двемер попросту исчезла, он находился в царствах Обливиона, а по возвращении обнаружил сильно изменившийся мир. Столетия были потрачены на странствия по Тамриэлю в тщетной надежде обнаружить след потерянной расы, и, в итоге, путь его завершился в недрах Вулкана. Именно там, в ядовитых парах Красной Горы и зарождается Гниение Тела, почему несчастный гном в итоге очутился в подземельях этой лечебницы, где ему, по всей видимости, и предстоит закончить свои дни. Волшебник-Телванни, заведовавший заведением, верил в божественную природу страшной болезни, и не считал исцеление ее возможным силами смертных. Правда, в результате магических экспериментов им все же было создано зелье, убивающее симптомы Гниения, однако ни один из тех, на ком оно было применено, не выжил. Отчаявшемуся герою уже нечего было терять; собрав волю в кулак, он влил в себя содержимое сосуда... Эффект проявился практически мгновенно, когда на глазах изумленного Телванни его зелье наконец оказало ожидаемое воздействие: язвы исчезли с тела стоящего пред ним человека, ровно как и иные внешние признаки Гниения. Толика вируса, конечно же, навсегда останется в теле его, тем самым обеспечив полный иммунитет против дальнейших заражений. Уж не об этом ли и гласит пророчество Нереварина: "ни гибель, ни старость не коснутся его, ровно как и Гниение Тела"? Ужас последних дней наконец завершился; герой лишь сейчас осознал, как же он в сущности смертельно устал, пребывая в постоянном напряжении и гадая, сколько времени еще протянет, прежде чем вовсе потеряет человеческий облик. А между тем долг звал его дальше... 6 Косадес собирал свои нехитрые пожитки, давая последние инструкции удобно расположившемуся на его лежанке герою. Император неведомо зачем срочно призывал его в Циродиил и теперь Рыцарь Клинков оставлял дела в Вварденфелле на попечение своего помощника. "Дни Империи сочтены," - говорил ему Кай, - "и со смертью Императора разразится ад, ибо в отсутствие наследника каждый будет стараться урвать себе кусок побольше." Быть может, именно с целью избежания всеобщей анархии Клинков созывают в столицу?.. Так или иначе, героя не должны заботить политические игры Циродиила: его задача состоит в недопущении открытых беспорядков в Морровинде, что вполне могут быть созданы пробудившимся Шестым Домом. Напоследок Косадес посоветовал герою отправиться к Мере Мило в Вивек, ибо та прислала весть о том, что смогла наконец выйти на отступников, знающих нечто о потерянных пророчествах Нереварина. ...Единственным, что обнаружил герой, вторично переступив порог кельи Меры в Залах Мудрости Вивика, оказалась коротенькая записка, в которой та сообщала, что "отправляется на встречу с инквизитором в Министерстве Правды." Не надо иметь сто пядей во лбу, дабы уяснить: положение складывалось хуже некуда. Наверняка храмовники прознали о связях девушки со жрецами-отступниками и упекли ее в одну из тюремных камер Министерства для последующей душевной беседы с инквизиторами и оридинаторами Трибунала. Вызволение ее представляло для героя первейшую необходимость, хотя, надо сказать, точил его червячок сомнения: а не послать ли теперь, после отъезда Косадеса, ко всем даэдрам тутошние интриги да не отправиться ли самому куда подальше отсюда да осесть в тихом уголке Империи? Идея эта сразу же была отринута как абсолютно бессмыссленная. Во-первых, за последние месяцы работы на Клинки герою наконец-то привилось такое понятие, как чувство долга; а во-вторых, что-то подсказывало ему, что совсем скоро во всей Империи не останется уголка, коий можно будет назвать "тихим," не погрешив против истины. Так что стоит просто следовать совету Косадеса и заботиться о благополучии этого отдельно взятого региона. Перед нанесением визита вежливости в Министерство Правды, представлявшее собой ничто иное, как огромную каменную глыбу, парящую в небесах над храмам, герой навестил гильдию магов, где и оставил большую часть золотишка, дарованного ему Косадесом, зато разжился весьма полезными магическими свитками и зельями, которые - он надеялся - в итоге позволят ему сохранить голову на плечах. Заклинание левитации вознесло его к вратам Министерства, после чего весьма кстати пришлось припасенное зелье невидимости. Итак, он внутри и незаметен даже для острых глаз стражей. Элитные воины Трибунала, Дом Индорил. Если бы не заклинание, скрывающее героя, вне всякого сомнения он был бы уже мертв: храмовники никогда не церемонятся с гостями, наведывающимися без приглашения. И все же всякий раз его бросало в жар, стоило какому-нибудь стражу лишь просто взглянуть в его сторону... Камера, где томилась Мера Мило, отыскалась сравнительно легко. Передав девушке прикупленный по такому случаю свиток с заклинанием телепортации, герой узнал от нее, что отступники базируются в монастыре в Холамаяне, и действительно владеют текстами неких пророчеств, утерянных пепельноземцами, но оставшимися еще от древних пилигримов к холамаянской Святыне Азуры. Пообещав своему спасителю встретиться с ним в монастыре и изложив подробные инструкции пути туда, Мера произнесла заклинание, перенесшее ее за пределы Вивика. Вполне резонно порешив, что злоупотреблять гостеприимством ординаторов Министерства Правды неэтично, герой выудил из-за пояса аналогичный свиток телепортации... 7 Заря, священный час Принцессы даэдр. Тяжелая каменная плита, закрывавшая вход в монастырь, примостившийся на крохотном островке у побережья Азуры, медленно поползла вверх, открывая каменные ступени, ведущие в недра земли. Именно здесь, вдали от карающей руки Церкви Трибунала и нашли убежище именующие себя отступниками. О, им было известно слишком многое, чтобы иметь причины опасаться за свои жизни. И теперь знания сии разделил и герой. В первую очередь монахи поведали ему истину о Битве у Красной Горы, столь ревностно скрываемую Трибуналом. О находке в недрах Вулкана огромного волшебного камня - Сердца Лоркана и создании Кагренаком - Верховным Жрецом двемер - трех артефактных Инструментов, предназначенных для черпания его мощи: Призрачного Стража, латной руковицы для защиты от уничтожения потоком магии, идущей из божественной реликвии; Разделителя - молота для ударов по Сердцу с целью получения точного и желаемого количества его неистощимой энергии; и Разрубателя - клинка для направления сей энергии в нужное русло. Об исчезновении расы двемер в результате использования сих роковых Инструментов и о подчинении ими разума Ворина Дагота, оставленного в Палате Сердца Нереваром. Об изгнании Ворина Трибуналом, но лишь после того, как тот, движимый алчностью и яростью, бездумно почерпнул мощь Сердца, сделавшую его сколь могучим, столь и безумным. И об окончательном становлении Трибунов божествами Морровинда. И теперь, века спустя, сила Трибунала иссякает, в то время как мощь Дагот Ура растет с каждым днем: пепельные бури, несущие в себе вирус Гниения Тела, и жуткие монстры все чаще прорываются сквозь Призрачный Предел - магический барьер, окружающий Вулкан. Церковь утверждает, что противостоять им можно лишь слепой и полной верой в Трибунал, однако жрецы-отступники полагают, что не помешают более действенные методы. Вот здесь-то и должен появиться Нереварин, что вновь обратит Темных эльфов к старым верованиям и пророческим видениям, ниспосылаемым Азурой, после чего поведет за собой сплоченную нацию в атаку на угрожающий ей Шестой Дом. Кстати, о Нереварине. В библиотеке монастыря отыскалось целых два древних пророчества касательно оной личности. Первое - "Забытое Пророчество" - гласило о "приходе чужеземца, противостоящего Семи Проклятьям под Красной Горой. Рука его, благословленная Азурой, проклятым клинком сразит Дом Дагот, или Дом Двемер". Второй найденный манускрипт относился как раз к означенным Семи Проклятьям, исходящим то ли от Дома Дагот, то ли от Дома Двемер: Огонь, пепел, плоть, призраки, семя, отчаяние, грезы. Первые два проклятья означают, безусловно, испарения Вулкана, третье - несомый ими смертельный недуг; смысл следующих трех неясен... пока неясен, но последнее - седьмое - повествует о "спящих," существах, разумы и души чьи подчинены Дагот Уру. 8 Нибани Меса, провидица племени Уршилаку, внимательно изучала доставленные героем древние свитки. Что ж, явление Нереварина как чужеземца ясно следовало из новообретенного Забытого Пророчества. Кроме того, первых два Испытания, указанных в "Семи Видениях," оказались успешно пройдены нашим героем. Что же до третьего... Минуло несколько дней, прежде чем герой отыскал в скалистых ущельях восточного Вварденфелла давно забытую Святыню Азуры - Пещеру Возрожденных. Здесь, в ладонях каменной статуи Принцессы даэдр веками покоилось Кольцо Предков, иначе - "Луна-и-Звезда," дожидаясь возрождения своего великого владельца. И ныне сей час настал. Сама Азура, явившись герою, нарекла его Нереварином и сподвигла на свершение дальнейших предначертаний, ибо теперь Великие Дома должны провозгласить его Хортатором, и наряду с пепельноземцами последовать за ним для исполнения последнего, седьмого пророчества, что навсегда преобразит Морровинд. И теперь врагами его станут личности куда более могущественные, нежели раньше: ревностные последователи Церкви, оридинаторы, да и сами Трибуны изо всех сил будут стремиться прекратить существование Нереварина, угрожающее их абсолютной власти. Вернувшись в Уршилаку и явив хану племени Кольцо Предков, герой, как и тысячелетия назад, тем самым сделал первый шаг к воссозданию альянса данмер. Сул-Матуул пред лицом всего племени нарек его Нереварином, Защитником Рода, и поклялся следовать за ним повсюду, куда бы того не завлекли долг и обязательства перед нацией, судьба коей находилась всецело в его руках. Следующая община пепельноземцев, куда наведался наш герой, именовалась Ахеммуса, Миролюбивые кочевники, эльфы сего племени, расположившегося в плодородных северо-восточных областях Вварденфелла, предпочитали избегать открытых конфликтов, нежели принимать в них непосредственное участие. Но если все-таки возникала угроза их мирному существованию в Пастбищных Землях, Ахеммуса в полном составе укрывалось в близлежащих руинах Алд Даэдрот, бывшей некогда Святыней Шеогората. После становления Трибунала и попрания даэдрического обожествления, Святыня оказалась покинутой на долгие века, вплоть до недавнего времени. Видя, что Трибуны медленно, но отступают пред натиском Дагот Ура, многие Темные эльфы вновь обратились к служению Принцам даэдр, в частности и Шеогорату. И теперь, с приходом в Алд Даэдрот новых последователей Безумного, племя Ахеммуса оставалось фактически беззащитным перед лицом внешней угрозы, буде таковая случится. "Так что," - говорила Синаму Мирпаль, провидица Ахеммуса, - "если пришедший герой воистину Нереварин - Защитник Рода, то почему бы ему не доказать это и не обезопасить пребывание племени в Алд Даэдроте?" Обезопасить... Весьма растяжимое понятие... Тем не менее, герой решил воспринять сказанное буквально и, заявившись в руины, поголовно вырезал всех представителей культа Шеогората, коих смог обнаружить. Нет нужды говорить, что благодарная провидица мгновенно от имени всего племени признала его Нереварином. Далее путь героя лежал в южную область Пастбищных Земель, где под сенью скал ютилось третье из четырех вварденфелльских племен пепельноземцев - Зайнаб. Недалекий хан сей общины недолго думая отослал героя на традиционное испытание - угробить несчастного вампира, облюбовавшего древний склеп неполалеку от лагеря Зайнаб. Но когда оный выполнил поручение, похотливый вождь ни с того ни с сего возжелал себе невесту из благородного дома Телванни. Справедливо порешив, что ежели сунется к Телванни с подобной идеей, шансы уйти живым будут минимальны, герой направился в Тел Арун, где, как он знал, располагался невольничий рынок. Прикупив эльфиечку попригожее да обрядив ее в шелковые одеяния, герой, не особо мучаясь угрызениями совести, препроводил деву в дар хану. Растроганный, последний нарек его Нереварином, и, тут же позабыв обо всем, умчался справлять собственную свадьбу. Прибыв в лагерь Эрабенимсун, четвертого - и последнего - племени пепельноземцев, герой был встречен более чем холодно. Воинственный и жестокий хан и слышать не желал о неком Нереварине, тем более о вверении судьбы своего племени сей сомнительной личности. Что ж, к этому времени герой наш поднаторел в такого рода политических играх. Взмах клинка - и твердолобый хан отправился в мир иной вкупе со всеми своими советниками. Провидица Эрабенимсун, к счастью, быстро смекнула что к чему, и при ее непосредственном участии ханом племени был скоренько назван иной пепельноземец, придерживавшийся гораздо более мирной линии поведения. Этот малый, конечно же, зарекся ступать по пути, избранному ныне покойной централизованной властью племени, и, дабы отвязаться от свалившейся на его голову напасти, официально признал ухмыляющегося героя Нереварином, после чего тот покинул лагерь, позволив всему племени облегченно вздохнуть. И теперь герою предстояло с головой окунуться в грязную и зловонную политику Великих Домов данмер. Цель проста: заручиться поддержкой Советников Домов для получения титула Хортатора. Реализация ее куда как сложнее, ибо вековое противоборство Домов делает крайне маловероятным признание одним Домом представителя другого Хортатором. Положительный аспект текущего положения дел состоял в том, что герой не принадлежал ни к одному из кланов данмер, он был Нереварином, что гораздо хуже. Дома, свято чтящие теократию Трибунала и искренне считавшие любое упоминание о возрожденном Нереваре страшнейшей ересью, немедля подлежащей искоренению, должны были в лучшем случае попросту на корню пресечь намерения героя и передать его в руки ординаторам. На самом же деле многие из тех Советников, коим наносил визиты вежливости наш герой, оказывались просто продажными негодяями, и соглашались признать его Хортатором за кругленькую сумму. Лучше уж так, чем никак... Ежели уговоры и звонкие монеты не помогали, в дело шла сталь... Вскоре все Советники - из оставшихся в живых после таковых задушевных бесед, уж простите за цинизм - Дома Хлаалу единогласно поддержали героя (в том числе и контролирующий их Орвас Дрен, брат Герцого Морровинда, по совместительству - глава Камонны Тонг, грезящий об очистке земель данмер от ига Империи; по-правде говоря, у героя руки чесались прирезать сего индивида, но рациональная сторона его натуры посоветовала не наживать лишних проблем) и, после получения статуса Хортатора, оный возвратился в Пастбищные Земли, для сердечного общения с Советниками Телванни. Эти же господа, надо сказать, не слишком-то жаловали Трибунал, и в последние годы урвали приличный кусок от исконно церковных земель в юго-восточных областях Вварденфелла. Заботясь в основном лишь о собственных магических исследованях, Советники достаточно легко поддавались на уговоры забредавшего на огонек героя... лишь бы отвязался. Куда сложнее оказалось заручиться поддержкой Дома Редоран. Советники клана, горячо поддерживающие Церковь и закон Трибунала, попросту отказывались говорить с человеком, выдающим себя за давно почившего Неревара, и в весьма грубых выражениях указывали ему на дверь. Казалось бы, такое сплоченное противостояние должно свести на нет все замыслы героя, ровно как и исполнение пророчеств, однако и в стане редоранцев не обошлось без грязных политических игр: один из Советников, решив возвыситься в Совете весьма нетрадиционным методом, отдал приказ своим воинам тайно захватить сына своего коллеги, посчитав, что ныне папаша окажет ему полную и безоговорочную поддержку. Последний же, отчаявшись, отправил на поиски отпрыска вовремя подвернувшегося героя, и, когда чадо было найдено и препровождено к счастливому отцу, отдал спасителю свой голос на право именоваться Хортатором. Видя такой оборот событий, и иные, ранее колебавшиеся члены Совета, проголосовали в пользу героя, свято веря, что сие деяние поможет решить накопившиеся разногласия между храмовой политикой и уставами Великих Домов. За ним сплотились пепельноземцы. За ним стоят Великие Дома. Пророчества вершатся... 9 Буквально пару дней спустя Нереварина настигло послание архиканоника Церкви Трибунала, в котором тот пусть нехотя, но признавал факт исполнения героем древних предначертаний и приглашал его в Храм для беседы. Вот это и называется сунуть голову в пасть дракону... На всякий случай, прежде чем отправляться на судьбоносное рандеву, Нереварин запасся парочкой магических свитков, позволявших в случае чего мгновенно переместиться на пару-тройку миль. Однако слова архиканоника Толера Сариони весьма и весьма поразили его: церковник осторожно признавал, что, возможно, доктрина Храма касательно Нереварина должна измениться и почему бы лорду Нереварину напрямую не обсудить этот вопрос с лордом Вивеком?.. Такого поворота событий герой не ожидал; тем не менее, любопытство взяло вверх над чувством самосохранения и вот уж он поднимается по ступеням огромной лестницы, ведущей ко дворцу бога-короля Морровинда. То, что последний мог призвать его лишь для того, дабы взглянуть разок на существо, баламутящее воду в его вотчине, а затем прикончить, герой как-то не подумал. Но в облике лорда Вивека не крылось ровным счетом ничего зловещего. Да и божественное начало не очень-то проглядывало. Трибун без долгих предисловий и напыщенных речей прямо заявил герою, что от лица Церкви и народа Морровинда он признает его Возрожденным Нереваром, призванным Азурой для свершения своего предназначения. "Силы Трибунала действительно на исходе," - говорил Вивек, - "в то время как мощь Дагот Ура возрастает неимоверно..." Тысячелетия назад, после удара, нанесенного рукой Неревара Индорила, Дагот Ур, сопровождаемый своими ближайшими сторонниками, отступил в недра Вулкана, где и погрузился в Долгий Сон, длившийся вплоть до 882 года Второй Эры. Именно в грезах ему пришла идея о создании Второго Нумидиума, контролируемого им и выполняюшего роль Божества, в груди которого пульсирует Сердце Лоркана. Когда в этот же год Трибуны прибыли к Красной Горе, дабы восполнить силы магией Сердца, то обнаружили там своего древнего врага. Лорд Дагот и близко не подпустил Трибунал к Палате Сердца и с тех пор равновесие сил кардинально изменилось. Боги-короли бросали все новые и новые армии на штурм Красной Горы, раз за разом отбрасываемые пепельными вампирами Дагот Ура. Среди оных последний выделил семь индивидов, поделившись с ними толикой своего бессмертия. Кроме того, проникая в сны данмер, Дагот Ур подчинял себе их разумы и лепил из так называемых "спящих" пророков Шестого Дома, исполнявших также роли лазутчиков. Последнее - и самое отчаянное - поражение Трибуны потерпели три года назад в очередной попытке прорыва в Палату Сердца. Тогда вассалы Дагот Ура умудрились наложить руки на два из трех инструментов Кагренака - молот Разделитель и клинок Разрубатель. Атака захлебнулась, ослабевшие Трибуны вернулись в свои цитадели; Призрачный Предел, возведенный ими некогда вокруг Вулкана, медленно истощался. И теперь счет шел уже не на века, и даже не на годы: в любой момент барьер мог рухнуть, выпустив на волю все безумие Ворина Дагота. И, буде таковое случится, в Морровинде установится жесткая теократия, основанная на всеобщем поклонении Второму Нумидиуму - Акулахану. Трибунал будет сметен, а вместе с ним и представители всех иных рас, помимо данмер, имевших наглость осесть на территории древнего Ресдайна. Нетрудно предположить, что религия и влияние Акулахана амбициями Дагот Ура насильственно навяжется иным регионам Тамриэля и реки крови прольются в хаосе, несомым им... Империя?.. Навряд ли она сможет сильно помешать замыслам Дагот Ура: беспорядки в Циродииле вкупе с нерешенным до сих пор вопросом престолонаследния помогут ему беспрепяственно осуществить первоначальные планы по достижению мирового владычества, а когда Империя опомнится, будет уже слишком поздно: быть может, конфликт и затянется на пару-тройку столетий, но в исходе его сомневаться не приходится. И единственным, кто может бросить вызов Ворину Даготу, является, конечно же, Нереварин. Хотя бы просто потому, что сие указано в пророчестах. А раз так, то, закончив свое безрадостное повествование, лорд Вивек передал ему Призрачного Стража, латную руковицу, единственный из трех инструментов Кагренака, оставшийся в ведении Трибунала. Дальнейшие инструкции бога-короля заключались в проникновении героем в цитадели Веминал и Одролас, где в ведении ближайших сторонников Дагот Ура находятся утраченные инструменты Кагренака. спользуя их в Палате Сердца, герой развеет чары связи с реликвией как Дагот Ура, так и Трибунала. Что произойдет дальше - неизвестно. Быть может, отсеченные от источника бессмертия, Трибуны вкупе с Дагот Уром исчезнут, сродни двемер; быть может - нет. Как бы то ни было, дальнейшая судьба Морровинда будет определяться выжившими в течение последующих нескольких дней. 10 Тяжелая, покрытая ржавчиной решетка медленно поползла вверх. Перехватив поудобнее в руках верный клинок, Нереварин сделал первый осторожный шаг под арочный свод Врат Призраков. По словам квартирующегося здесь гарнизона Вечной Стражи, на территорию Красной Горы они не ступали вот уже три года и неизвестно, какая нечисть развелась за это время по ту сторону, в Гнилостных Землях. Порыв ветра швырнул пыль ему в лицо; буквально в нескольких шагах мощеная дорога терялась в красноватой мгле, откуда доносились приглушенные звуки далекого рычания тутошних обитателей, порождений Вулкана. По словам храмовников из Стражи, побывавших здесь во время последней провалившейся атаки Трибунала, искомые цитадели двемер - Веминал и Одролас, ныне облюбованные древними пепельными вампирами, находятся соответственно на северо-западе и юго-востоке от Вулкана, визит куда герой решил откладывать до последнего. Не то, чтобы ему быстро чересчур уж боязно соваться туда, просто... неизвестность страшит всегда. И понеслось... Пепельные зомби, "спящие", оживленные и зараженные Гниением трупы... Путь до цитаделей оказался весел до невозможности, расслабляться герою не приходилось. Чего он не ожидал, так это проявленного могущества пепельных вампиров, приближенных Дагот Ура. Вивек особо предупреждал его относительно сих тварей: обычные вампиры и близко не сумели бы подобраться к Трибунам, а эти умудрились умыкнуть инструменты Кагренака, и чуть было не оборвали существование Альмалексии наряду с Сота Силом, не подоспей Вивек вовремя. И вот теперь вампиры противостояли Нереварину. Единственным положительным моментом в последовавшей заварушке оказалось то, что каждый из семи избранных Ворином Даготом вампиров предпочитал одиночество обществу себе подобных, посему расправиться с кровопийцами герою с трудом, но все же удалось. Что его удивило, так это даэдры Обливиона, призванные вампирами себе в помощь. На счастье, из низших, тайну призыва Принцев Дагот Ур, слава богам, подопечным не открыл. И вот Разрубатель у него в руках, Разделитель почивает в заплечном мешке. Пора заканчивать и без того затянувшуюся пьесу. И герой направил свои стопы к древней цитадели двемер, раскинувшейся в недрах Вулкана Вварденфелла. Что ему предстоит свершить здесь?.. Пророчества высказывались до обиды туманно: "Воздаст он почести крови неоплаканного племени..." Проще всего будет попросту прикончить Дагот Ура, избавив Тамриэль ото зла. Убийство всегда проще всего... Другое дело, что трагедия лорда Дагот в подчинении Сердцем его разума и, как следствие, наступившем умопомешательстве и жажде абсолютной власти. Трагедия личности, повлекшая за собой трагедии тысяч иных... Так и не придя к компромиссу с самим собою, герой спускался все глубже и глубже, неотвратимо приближаясь к Палате Сердца... ...где его встретил бог. Дагот Ур, окруженный ореолом мощи, неподвижно стоял на краю кратера, полном раскаленной лавы, а за спиною его сквозь красное марево ядовитых испарений прорисовывались контуры гигантской фигуры, коей надлежало вскоре явиться миру под именем Акулахана. Лорд Дагот, в этот момент щедро черпавший энергию Сердца, мнил себя неуязвимым, посему поступок героя стал для него полной неожиданностью. Последний, на ходу натягивая на руку Призрачного Стража, со всех ног бросился к Сердцу Лоркана, с ходу нанеся по нему удар Разделитель. И, пока остолбеневший от подобной наглости Дагот Ур приходил в себя, Нереварин завершил начатое, выхватив Разрубатель и разрубив им магические потоки, плотно опутывавшие древнюю реликвию. После чего, коварно ухмыльнувшись, герой повернулся и клинком своим попросту пронзил грудь Ворина Дагота. В то же мгновение вокруг воцарился хаос. Каркас Акулахана, лишившись питавшей его магии Сердца, рухнул прямиком в лаву; стены Палаты Сердца принялись рушиться и герой, справедливо рассудив, что задерживаться здесь боле не имеет смысла, как можно скорее покинул сие негостеприимное место. Что произошло в дальнейшем? Оставив позади давящую атмоферу цитадели двемер, вечной гробницы Сердца Лоркана, Нереварин любовался голубым небом, свободным от бурь, несших в себе Гниение. Древние пророчества свершились. С гибелью Дагот Ура морровиндцы могли наконец заснуть спокойно, зная, что ничто не потревожит их грезы и не обратит в вечные кошмары. Трибуны выжили, лишившись, правда, своих божественных возможностей, ушедших вместе с Сердцем. Как следствие, Призрачный Предел, опоясывавший Вулкан и поддерживаемый волшебством Трибунала, исчез, да теперь отпала и необходимость в его наличии. Вивек, приняв решение не задерживаться надолго в этом мире, приступил к реорганизации Церкви, желая возродить культ поклонения трем Принцам даэдр - Мефале, Азуре и Боетии. На фоне рушащейся на глазах Империи Септимов Морровинд возвращался к былому величию; на страже его ныне стоял Нереварин. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
MeF #940 23 октября 2014 В готике против каждого врага своя тактика убийства(если ты милишник) ощутимо различается например драка с орком, от драки с троллем и драки с человеком а в тесах что драгона пиздишь, что краба нихуя придумывать не надо Цитата link=topic=4952.msg145305#msg145305 date=1198276079] Максимум Online сегодня: 318. Максимум Online: 318 (22 Декабря 2007, 01:13:40) сука все перегружаете, я заебался поднимать опять все Поделиться сообщением Ссылка на сообщение