Перейти к публикации
  • Сейчас на странице   Всего пользователей: 1   (0 пользователей, 1 гость)

Kant

Виртуальные патриоты. Украина, с.2 т.53

Kant

ОБЯЗАТЕЛЬНО К ПРОЧТЕНИЮ:

Мы вас предупреждаем: в России введена уголовная ответственность за распространение фейков и за призывы к санкциям. 

На данный момент нет запрета постить какую-либо информацию подобного рода на форуме.

Вы несёте персональную ответственность за все посты, которые вы размещаете. Нарушение закона может повлечь за собой уголовное преследование.

ЦИТИРОВАНИЕ ТАКОЙ ИНФОРМАЦИИ РАВНО ЕЁ РАСПРОСТРАНЕНИЕ!

Что было, есть и будет запрещено:

Любые призывы к деструктивным действиям. Будьте аккуратны с повелительным наклонением. Такие посты будут удаляться, авторы блокироваться.

Фейк — любая информация, которая не соответствует официальной позиции РФ.

Запрещено выкладывать фотографии/данные личных документов.

Процитировал пост с нарушением, который был впоследствии отредактирован или удален — отлетел на 7 дней.

 

Повторные посты одних и тех же новостей/картинок (либо с минимальными изменениями)

будут вознаграждаться отправкой на принудительное чтение топика на следующие сутки.

 

Нетривиальные и просто большие новости на других языках должны сопровождаться переводом.

Примечание добавил Kant

Рекомендованные сообщения

Mazahakaaa написал Только что:

Иди на хуй

Пригорел — проиграл

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ДА ВЫ С УМА СОШЛИ :prichina_tryaski::prichina_tryaski::prichina_tryaski:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Astari написал 6 минут назад:

IMG_0442.jpeg.7e02636a0f60dcd3df5dae034affd498.jpeg

в Питере финская будет ещё

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Mazahakaaa написал 3 минуты назад:
xeter написал 8 минут назад:

110451962_large_3830758_5.jpg

 

С огромным интересом прочитал воспоминания Нестора Махно. Все же сейчас революционные события начала двадцатого века воспринимаются как какой-то древний эпос о сотрясании  фундамента мира, о героях и богах. Великое было время, кто бы что ни говорил. И страшное…

К сожалению, Батька Махно умер в Париже в начале тридцатых годов, так и не успев закончить свои мемуары. Остановился на том, как его армия сцепилась с украинской Директорией. И самые интересные последующие события  так и остались за кадром. Но и того, что есть, вполне хватает.

Со временем люди начинают легко, академически, и формально судить о прошлых временах - с точки зрения дат, событий. История застыла и забронзовела, только ушлые ребята пытаются повернуть ее на постаменте в выгодных им ракурсах.  Но в воспоминаниях очевидцев все видится немножко иначе - не как перечень состоявшегося уже, а как жизнь во всей ее неопределенности и великолепии. Ощущаешь вибрацию дикой энергии той  необычной эпохи, великой страсти к справедливости, к изменению мира, которые вели тогда человечество вперед. Цивилизация подошла к фазовому переходу, и сделать с этим невозможно было ничего. Мир стремительно приобретал новые контуры.

Конечно, как многие мемуары серьезных политических деятелей, эти воспоминания грешат некой назидательностью. Не хватает интересных деталей, забавных типажей и оценок, зато наблюдается определенный перебор с назидательностью и пафосом. Хотелось бы больше бытовых зарисовок взамен длинных рассуждений, какое государство плохое по самой  своей сути аппарата насилия и как оно в лице большевиков и эсеров предало идеалы революции, заменив народное самоуправление на диктат партии.

Очень много уделено описанию нереальных преимуществ анархии перед всеми остальными революционными учениями, анализу того, почему анархисты оказались неспособными занять достойное место в новой Советской Республике. Но все равно пульс времени, грандиозные его подвижки и страсти видны во всей красе.

Вообще, у анархистов в целом и у Батьки Махно в частности стараниями пропагандистов и деятелей культуры сложилась репутация недалеких псевдореволюционеров, а чаще просто криминальных элементов, прославившихся жестокостью и необузданным нравом, а также массовыми грабежами. Помним хорошо Алексея Толстого. Смотрели «Оптимистическую трагедию». Но истина, как всегда, где-то рядом.

Читая строки матерого анархиста, поражаешься их магнетическому воздействию. Неуемный, ищущий, фанатичный нрав делает его фантастически убедительным. Даже не слыша и не видя самого Батьку Махно, просто начитавшись на сон грядущий его произведений, так и хочется утром бодро встать и идти записываться в его освободительную армию, чтобы бить помещиков-кровопийц, лить кровь за великое дело мировой анархии, за воплощение заветов старика Кропоткина.

А потом встряхиваешь головой, отгоняешь морок и снова вчитываешься в строки. И понимаешь, насколько притягательны, настолько и утопичны все эти великие идеи. Возникает ясное ощущение: топя за мировую анархию так страстно, Батька Махно сам себе пытается доказать, что перевел жизнь на стоящую идею, а не на фикцию.

Батька, как мне кажется, просто попал в логическую ловушку. При тектонических исторических сдвигах, когда старый уклад с его устоями осыпается, и срочно требуется что-то новое, особое значение приобретает идеология, различные теории, варианты построения будущего. Часть этих построений совершенно умозрительны, абстрактны, но имеют последствия. У анархистов такой идеей-ловушкой стало отмирание государства уже на данном историческом этапе. У большевиков тоже много фикций было, типа диктатуры пролетариата, тоже с последствиями, которые чувствуются до сих пор.

Скорее всего, батька на своей шкуре убедился в нереальности этих построений, но с малоросской упертостью продолжал гнуть свою линию. Ведь в нее столько вложено, что теперь не сойти, не сдвинуться. Только идти дальше - в никуда.

Интересно описана его встреча с Лениным, которого он, при всей нелюбви к большевикам,  характеризует, как мудреца и человека крайне обаятельного, блестяще умеющего вести разговор. Также именно на его долю он относит успех большевиков в перехвате власти.  В этой беседе вождь мирового пролетариата сразу ухватил суть анархии: «Вы анархисты, живете будущим, но не умеет жить настоящим».

Вот в точку. Диагноз не только тогдашним анархистам, но и многим деятелям, прожектёрам, терзавшим Россию позже – неумение решать насущные проблемы, отбрехиваясь светлым будущем, где «рынок все порешает», где «пойдут инвестиции», а на деле идет только разруха.

В принципе, может за анархией может быть совсем уж далёкое будущее, когда за производство  будет отвечать волшебная палочка, а дурных мыслей по уничтожению мира и собратьев, а заодно о господстве над ближним, не будет водиться даже у законченных психов. Наверное, когда-то такое будет. Через несколько сот тысяч лет непрерывного развития и социального, физического и биологического прогресса. Пока же данные идеи  об экономике и промышленности, товарообмене совершенно не реалистичны.

Жить настоящим ради будущего. В этом и был секрет успеха большевиков. Пока их оппоненты теоризировали, драли глотки, расписывая свои великолепные прожекты на сто тысяч лет вперед, большевики делали упор на бюрократов-прагматиков, тушивших кипящий котел, который вообще, казалось, никогда не затушишь. И умудрились сохранить единую страну почти в границах Империи. И расплескавшееся из этого котла  варево сумели не только собрать и вернуть на место, но и придать новый вкус. Тон на переломных этапах истории задают романтики, но в долгую играют прагматики. Те, кто создают и оттачивает новую систему.

У Махно, попавшего в ловушку идеи, присутствует нарочитое непонимание неизбежности иерархичности управления. Которое будет только расти с усложнением общественных и материальных технологий. Но он во власти высоких дум о благостности местного самоуправления, о новой экономике, которая, фактически, слепок с феодального натурального хозяйства.

Недаром его опыты по натуральному обмену между украинской деревней и московскими мануфактурами быстро прихлопнули большевики, объявив, что в государстве так не положено, у него свои правила. Вообще невидимая рука анархии и более поздняя невидимая рука рынка – одно и то же фэнтези.

Присутствует у знаменитого анархиста дикая обида, что побеждают прагматики, выстраивающие экономику, органы власти.

 

f2791b036fb27bf3dbe7d1640b0adbeb.png

 

Махно горько сетует, что революционная власть народа усилиями левых эсеров и большевиков вырождается даже не в диктатуру пролетариата, а в диктатуру партии, которая представляет из себя тонкую прослойку городских интеллигентов. Но иначе не бывает.

Через всю книгу проходит противоречие, вполне осознаваемое самим Махно и как-то затираемое им, но так и незатертое. Главной причиной краха анархии он указывает отсутствие четкой структуры и управляемой организации, то есть саму анархию.

А еще нарочитое презрение анархистов к государству приводило к тому, что среди них прекрасно чувствовали себя самые отпетые криминальные элементы - из-за них, кстати, и был разогнан московский штаб анархии, превратившийся в какую-то воровскую малину. Там находили приют бандиты и авантюристы, дежурно, но не всегда искренне, твердившие - «Анархия мать порядка».

В итоге признает Махно – чтобы победить, нужно управлять. Путается в своих же логических нагромождениях. Однако в практической деятельности создает неизбежно всю ту же ненавистную ему систему государственного и военного управления. У него появляются  на Украине и свой штаб, и разведка, и партийные задания своим подчиненным раздает, и жестокая ответственность. То есть законы управления не обманешь, как и законы какого-нибудь Бойля Мариота.

Наивно трепетное отношение у Батьки к крестьянину. И при этом настороженное – к пролетариату. По нему выходит, что среди революционеров есть негодяи, замеченные в мародерстве и грабежах, но это все сплошь рабочие и ремесленники, всякие мещане. То ли дело чистые помыслами хлеборобы, плоть от плоти Земли Русской.

Хотя на самом деле по зверствам и грабежам крестьяне порой могли любому рабочему классу фору в сто очков дать. «За свое глотку порву!» По жестокости крестьянские бунты равных себе не знают. И по бессмысленности тоже. Да и вообще крестьянство на Руси – это был ополот архаики,  так что большевики все же, скорее всего, были правы, делая по заветам Маркса упор на пролетариат. Цивилизация, острие ее развития - именно город. Хотя крестьянство – кладезь народных традиций и русского духа.

Впрочем, зверства крестьянского восстания в книге тоже показаны. Скромно так, обозначены, как восстановление социальной справедливости и борьба с упырями, жившими за счет трудового народа. Сжечь барский дом, расстрелять на обочине тракта пленный отряд карателей, направленный на наведение порядка – так война за счастливое бесклассовое будущее, ничего тут не поделаешь.

Типичный эпизод этой борьбы. Крестьянина захватили приспешники украинской власти, из кулаков. Пытали, били, уже вели расстреливать. Революционный отряд крестьянина освободил, карателей взял в плен. Вопрос- что с ним делать?

Освобожденный крестьянин лишь вздыхает горько:

- Да дураки они просто. Отпустить их – и все дела.

Но односельчане возбуждаются – «кровопивцы, убить их». И отрубают своим врагам головы. Толпа разогревает в себе ярость и жаждет растерзать кого-то, она живет уже по своим законам. Ожесточение растет, и дальше загнать этого джина в бутылку будет очень тяжело, отголоски будут долго терзать страну.

Правда, сам Батька утверждает, что делал все, дабы избежать бессудных и жестоких расправ, чтобы все по справедливости было, но видно, что не договаривает. Договаривают другие. О подвигах махновцев, и героических, и жестоких, известно достаточно много.

Вообще,в описаниях былых героических реалий видно, что некоторые моменты методикм своей работы во имя революции Батька Махно скромно замалчивает. Хотя и проскакивают детали типа: собрался крестьянский совет в Гуляй Поле в 1917 году. Постановили один эксплуататорский банк расчекрыжить, взяв процентов десять капитала, И бумажку об этом решении председателю банковского правления направили – все как положено. Тот собирает акционеров, и те совершенно добровольно и даже с ликованием отстегивают часть имуществ на пользу анархии. И все вежливо, воспитанно. Вообще, Батька по книге производит впечатление крайне воспитанного персонажа…

Интересно даны в книге нравы, обстоятельства и типажи тех бурлящих времен. Наиболее активные революционные слои общества разделились на две части. С одной стороны сильные, порой фанатичные, увлекающиеся, страстные и самоотверженные гиганты духа, интеллекта и воли. Те, кто готов жертвовать всем ради идеи. Ну а заодно пожертвовать всеми, кто не вписывался в их представления о светлом будущем. Подвижники, которые готовы ни пить, ни есть для победы мировой революции. С другой стороны копошилась куда большая масса – всякая шушера, приспособленцы, рвачи, дорвавшееся до житейских благ никчемное быдло.

Революционные круги – так именовал всяких революционных функционеров и чиновников Батька Махно. Штрихами дает их описание, достаточно емкое и интересное. Эти самые революционные круги в провинциях России все сплошь чинно гуляют в парках. Живут в отелях в нумерах, ставят на довольствие дам легкого поведения, с которыми зажигают от души. Активисты, хорошо экспроприировавшие добро у эксплуататорских классов, теперь открыли в городишках на рынках прилавки и торгуют добычей. При этом откровенничая перед Батькой:

- Вам все революция, идеи, борьба. Но ведь нужно и о пропитании думать.

Ничего не напоминает? Ведь так обычно дорываются до кормушки разные болтливые печальники за народное благо – и либералы в девяностые, и кристально чистый похититель бревен антикоррупционер Навальный в двухтысячные. Они просто не в состоянии не украсть. Поганая скотская натура всегда даст о себе знать, в какие бы красивые слова не рядилась и в какие бы времена не существовала. И в дни социальных потрясения чаще именно эта натура пролезает наверх на волне.

Отлично показано, как эта укрепляющая свои позиции жадная до благ масса пытается сожрать наиболее дееспособных и пользующихся уважением общественных деятелей, командиров, защищавших их шкуры от белогвардейцев. Не выразил должного уважения функционерам Реввоенсовета – в подвал, благо, полномочия ВЧК давали возможность карать и миловать почти что кого угодно. На глазах автора так расшлёпали красных командиров, пользующиеся большим авторитетом у народа. Правда, те тоже были хороши и порой совершенно неуправляемы.

Всеобщая энергия перемен и народные чаяния все же не давали паразитам сожрать общественные мечты и устремления. Паразиты их сожрут позже, когда выделятся окончательно в отдельный номенклатурный класс и приватизируют государство. Но до этого пройдут десятилетия невиданных испытаний, тягот и стремительных взлетов вверх.

Накал политических страстей после семнадцатого года был дикий. И Батька уже в самом начале четко просчитывал, что правящему тогда союзу эсеров и большевиков долго не протянуть, потому что общей идеи нет, а непременно встанет вопрос о том, кто главнее. Главнее оказались большевики, сумевшие сожрать очень влиятельную и организованную партию эсеров – Батька утверждает, что благодаря мудрости Ленина.

Невероятно актуальными стали вдруг описания Батьки Махно того, что творилось на Украине. Ощущение, что эта часть суши крутится в вечном волчке. Как какая историческая встряска, то сразу наружу выбирается смурное мурло селюка с его ненавистью ко всему живому и к москалю особенно, а также со своей соловьиной мовой.

Вот возвращается Махно на Украину после Москвы. Первое, что видит - железнодорожники после Брестского мира, под властью Центральной Рады, тут же забыли русский язык  и поголовно перешли на украинский. И от него, только перешедшего границу, категорически требуют говорить именно на мове.

«От имени кого требуется такая ломота языка, которого я не знаю… Оно требование фиктивных украинцев, которые народились из-под грубого немецкого сапога и пытаются подделаться под новые тональности.  Свобода и независимость Украины совместимы только со свободой и независимостью ее трудового народа, без которого она ничто!»

Или еще зарисовки, которые и сегодня выглядят актуально. Посланцы Центральной  Рады, шастающие по Украине, велеречиво убеждают народ встать рядом с ними плечом к плечу в борьбе со злокозненными кацапами. Притом с другого плеча будут стоять немецкий оккупант. Но оккупант всяко лучше кацапа, ибо оккупант чужой, а кацап  – свое исчадие ада, который что-то долдонит о братскости и единстве, умного из себя строит, хотя мы поумнее и похитрее будем. «Они щирее самых щирых украинцев патриотов» – пишет Батька Махно.

«В тех селах, что не покорятся Центральной Раде и ее союзникам немцам и австриякам, борющимся против кацапов, будет уничтожен каждый десятый житель», - вот такие агитаторы по левобережью Украины ездили после Брестского Мира.

Методы оккупационных войск что в Первую, что во Вторую Мировую войну тоже не слишком отличались. Всех нелояльных новым властям пытали, расстреливали. Только евреев в газовые камеры тогда не отправляли. Они вообще были в почете и делали свой гешефт.

Гуляй Поле, где было организовано мощное сопротивление украинским и немецким войскам, сдала еврейская рота добровольцев. Ее силами был организован потом террор против местного населения, именно они выдали властям скрывавшихся революционеров, многие из которых были жестоко казнены.

Ничего не напоминает? Края те же самые. Трогательный союз евреев и нацистов. Да это же прямо Беня Коломойский со своими приближенными! Недаром Махно напрягается - лишь бы не было антисемитизма, это еврейские богатеи куражатся, простой еврей не при чем. И что изменилось с той поры? Еврейские банкиры, помнится, предлагали хорошие деньги за голову сепаратиста.

Кстати,  Бене по идее стоило бы вместе со своей «еврейской ротой» сдать Днепропетровск на милость русского победителя и приняться чего-то выгадывать. Но тут знаменитый еврейский нюх на неприятности и гешефты отказал ему, вот теперь и сидит на нарах, на которые его должны были посадить с детства – уже тогда, когда родился и за то, что родился.

Описывает Батька Махно, как немцы вместе с украинскими карателями жгли деревни, которые отказывались покориться. И опять же все по кругу – тевтоны скромно стояли в стороне, с интересом наблюдая за расправами. В то время как убивали и насиловали сами украинцы. Притом даже не западенцы. Ай, Бандера, ты еще не вошел в силу? Войдёшь вскоре, и твои подельники будут делать то же самое, только гораздо более кроваво и масштабно. Больше миллиона погибших от рук украинских полицаев и бандеровцев во Вторую Мировую – это же как стараться надо.

В общем, все повторяется. А иначе и быть не может. Потому что люди и их национальные особенности таковы, а общество – это только проекция их достоинств и недостатков.

И даже мелкие детали повторяются. Притом из поколения в поколения. Немножко слабеет Россия, а уже по степям Украины немецкие танки с крестами ползают, да карательные украинские отряды свое население живьем жгут. 

Конечно, народ на Украине тогда еще не был массово зомбирован мозгопромывательными технологиями 21 века, и все эти оккупационные «новшества» воспринимал в штыки. На партийном и крестьянском собрании решили объявить террор политическим противникам и заодно показательно пристрелили выступающего за Центральную Раду оратора.

 

N2KD928WZFK2NF0CZ589W1EX2.jpg

 

После этого Батька добился, при всеобщем непонимании, отмены дальнейшего террора, заявив, что негоже за слова стрелять. Надо стрелять тех, кто оружие взял против народа, кто кровавые дела творит.

Хорошо еще показано, как раскручивается гражданская война и заливается кровью страна. Появляются счеты, обиды. Вовсю гуляет по земле месть. И те, кто еще недавно могли договориться, становятся непримиримыми. И как происходит естественный процесс – от полутонов до категоричности – или мы, или они. То, куда сейчас движемся и мы. Потому что полутона хороши в сытые времена, а не когда вопрос стоит о том, жить или погибнуть.

В общем, интересные воспоминания очень неординарной фигуры. И вполне закономерно, что революционный романтик, анархист, друг, а потом и враг советской власти в определенный момент стал элементом дестабилизации и был выдавлен за границу. Ибо государство, а не анархия – мать порядка…

 

Иди на хуй

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
irhold111 написал 2 часа назад:

у меня не зарплата, а доход - чувствуешь разницу? 

Чувствую. С "Дохода" не платятся стандартный социальный налог. С большинства видов дохода (типа дивидендов или продажи опционов) вообще не платится. У ИП социальный налог просто мизерный. 30% - это для зарплат.

 

irhold111 написал 2 часа назад:

мб еще скажешь люди с доходом овер 70 млн рублей не будет резаться в сарае на ржавом кресле без анализов и наркоза?)))  вы в каком то мирке другом живете и для вас как будто небожители люди с высоким доходом)))

Не будут. Их будут лечить либо в профильных больницах, либо в отраслевых. Про отсутствие наркоза можешь своим собутыльникам рассказывать по вечерам.

Thecus_fanboy и Vova понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Swifty777 написал 4 минуты назад:
Astari написал 11 минут назад:

IMG_0442.jpeg.7e02636a0f60dcd3df5dae034affd498.jpeg

в Питере финская будет ещё

Не не не не фины это нпс боты питер превратится в сити 17 мы с тейкой ни пяди не отдадим

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Zvиньям-нищерусам в кайф дохнуть в Харьковской области.

Чем больше забаранится, тем лучше


  Да

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
nanami написал 9 часов назад:
TAHK-TM написал 11 часов назад:
nanami написал 11 часов назад:
TAHK-TM написал 13 часов назад:
nanami написал 08.05.2024 в 03:21:

 

 

Я как-то упустил в своё время это интервью, а ведь Познер все довольно популярно ещё тогда объяснил, можно было кидать знакомым либерахам вместо споров... Эх

 

 

 

Познер сравнивает угрозу при Карибском кризисе, когда бурги в один прекрасный день обнаружили скрыто размещённые ядерные ракеты врага у своих границ и ситуацию в 2014, когда ни скрытых ядерных ракет ни миллионных армий готовых захватить Россию не было у Украины. Какая ещё нвфиг угроза существования РФ, чушь же полнейшая.

 

Не верю что Познер настолько глуп, что не понимает и не видит Путинское тщеславие и амбиции прославиться собирателем земель русских. 

 

original-19hg.jpg

 

Американцы выдумали угрозу и начали войну с Ираком и теперь Россия ведёт себя подобным, подлейшим образом по отношению к братскому народу ?

 

Позиция "Путин поехавший дед" позволяет игнорировать вообще все прочие объективные обстоятельства, но она оставит тебя неудовлетворённым, а меня оставит в нежелании дискутировать с человеком, заранее предвзятым настолько, чтобы даже не стараться слушать своего собеседника.

 

Мне твоя позиция ясна и понятна, но я лично не склонен думать, что будь вместо Путина хуютин мы жили бы в мире с радугой и единорогами.

 

Про игнориуемые обстоятельства было бы интересно послушать. Хотя мне кажется что это из разряда многоходовочек, войны на пользу стране или экзистенциальной угрозы.

 

Я строю свою позицию на том, что Путин - человек, который подвержен ошибкам и порокам, которые усиливаются от абсолютной власти и происхождения (коммуняка и чекист).

Не было бы Путина - был бы другой человек со своими ошибками и пороками. При другом были бы свои проблемы, но чтоб загнать РФ в нынешнюю ситуацию, нужны именно такие как Путин, чьё становление личности было при СССР и чью менталку муштровали чекисты. 


Я за окончание спецоперации и за дружбу с Украиной 

 

Скрытый текст

CGIhP7E.png

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
flòx написал 4 минуты назад:

Zvиньям-нищерусам в кайф дохнуть в Харьковской области.

Чем больше забаранится, тем лучше

Слышал ли ты про село на украине которое называется Работино? Что по нему скажешь?


 

Лучший

o6xknuaiDBQ.jpg

 

Лучший №2

DBqsYI8G_jw.jpg

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Грохуф хитрый, хочет развести Ирхолда на биток. Надо было первому догадаться.:prichina_tryaski:

irhold111 и ewok понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
SINEGOSPROGIBA написал 10 часов назад:
TAHK-TM написал 10 часов назад:
SINEGOSPROGIBA написал 10 часов назад:
TAHK-TM написал 11 часов назад:
SINEGOSPROGIBA написал 12 часов назад:

Глупый Позднер не понимает то что я придумал

 

 

Эххх, снова меня подловили. Ясен перец, что Путин только и думал что об угрозе нато, экзистенциальной угрозе для России про которую впаривал Познер, а не о якобы восстановлении исторической справедливости, которую выдумал себе танкуха. 
 

Цитата

 

18 марта 2014,

Владимир Путин: «Крым вернулся в родную гавань - Россию»

 

"После тяжелого, изнурительного плавания Крым и Севастополь возвращаются в родную гавань, в порт постоянной приписки - Россию".

 

 

Обезумевший от идеи землесобирательства карликовый шизойд  8 лет сдерживал себя и зачем то форсил хохлов впихнуть в себя обратно донбасс минскими

а потом обезумевший от землесобирательства тиран  ввел войска и пока они стояли под Киевом договаривался чтобы впихнуть донбасс обратно хохлам и об официальной аренде Крыма 

Нет если этого 80 летнего Александра Македонского не остановить сейчас он захватит пол мира

 

Мне кажется очевидным, что раз на донбассе не было вежливых людей - Путин не планировал забирать важнейший для Украины экономический регион.

Мне кажется очевидным что твой поинт по Позднеру был что Путин не остановится на Крыму

я написал что это твоя фантазия не подкрепленная фактами

на что ты ответил цитатами Путина про Крым

Что тебе кажется или мне кажется мы можем сутками спорить, фактами (кажется) от этого не станет

 

Путин может быть и не остановился на Крыме, но реакция запада - начался ввод санкций - и угроза войны с Украиной наверняка охладила желание собирателя земель, потому что страна на тот момент ещё не была готова к войне и жёсткому санкционному давлению.


Я за окончание спецоперации и за дружбу с Украиной 

 

Скрытый текст

CGIhP7E.png

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зачем кто-то вообще общается с Танком?

Тут раз в топан разыгрывается миниатюра:

- Путин поехавший дед, никто никому не угрожал, всё было бы заебись, даже если бы Украина пошла в НАТО

- А что мешает поставить туда то же, что уже поставили в Турции? Помнишь Карибский кризис?

- Давайте рассматривать украинский конфликт отдельно

 

И, сука, обязательно находится сверхразум, помогающий боту фармить +15 евроцентов

xolodniy, tensorflow, umad и 17 другим понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
WizardDemon написал 15 минут назад:
Mazahakaaa написал 18 минут назад:
xeter написал 23 минуты назад:

110451962_large_3830758_5.jpg

 

С огромным интересом прочитал воспоминания Нестора Махно. Все же сейчас революционные события начала двадцатого века воспринимаются как какой-то древний эпос о сотрясании  фундамента мира, о героях и богах. Великое было время, кто бы что ни говорил. И страшное…

К сожалению, Батька Махно умер в Париже в начале тридцатых годов, так и не успев закончить свои мемуары. Остановился на том, как его армия сцепилась с украинской Директорией. И самые интересные последующие события  так и остались за кадром. Но и того, что есть, вполне хватает.

Со временем люди начинают легко, академически, и формально судить о прошлых временах - с точки зрения дат, событий. История застыла и забронзовела, только ушлые ребята пытаются повернуть ее на постаменте в выгодных им ракурсах.  Но в воспоминаниях очевидцев все видится немножко иначе - не как перечень состоявшегося уже, а как жизнь во всей ее неопределенности и великолепии. Ощущаешь вибрацию дикой энергии той  необычной эпохи, великой страсти к справедливости, к изменению мира, которые вели тогда человечество вперед. Цивилизация подошла к фазовому переходу, и сделать с этим невозможно было ничего. Мир стремительно приобретал новые контуры.

Конечно, как многие мемуары серьезных политических деятелей, эти воспоминания грешат некой назидательностью. Не хватает интересных деталей, забавных типажей и оценок, зато наблюдается определенный перебор с назидательностью и пафосом. Хотелось бы больше бытовых зарисовок взамен длинных рассуждений, какое государство плохое по самой  своей сути аппарата насилия и как оно в лице большевиков и эсеров предало идеалы революции, заменив народное самоуправление на диктат партии.

Очень много уделено описанию нереальных преимуществ анархии перед всеми остальными революционными учениями, анализу того, почему анархисты оказались неспособными занять достойное место в новой Советской Республике. Но все равно пульс времени, грандиозные его подвижки и страсти видны во всей красе.

Вообще, у анархистов в целом и у Батьки Махно в частности стараниями пропагандистов и деятелей культуры сложилась репутация недалеких псевдореволюционеров, а чаще просто криминальных элементов, прославившихся жестокостью и необузданным нравом, а также массовыми грабежами. Помним хорошо Алексея Толстого. Смотрели «Оптимистическую трагедию». Но истина, как всегда, где-то рядом.

Читая строки матерого анархиста, поражаешься их магнетическому воздействию. Неуемный, ищущий, фанатичный нрав делает его фантастически убедительным. Даже не слыша и не видя самого Батьку Махно, просто начитавшись на сон грядущий его произведений, так и хочется утром бодро встать и идти записываться в его освободительную армию, чтобы бить помещиков-кровопийц, лить кровь за великое дело мировой анархии, за воплощение заветов старика Кропоткина.

А потом встряхиваешь головой, отгоняешь морок и снова вчитываешься в строки. И понимаешь, насколько притягательны, настолько и утопичны все эти великие идеи. Возникает ясное ощущение: топя за мировую анархию так страстно, Батька Махно сам себе пытается доказать, что перевел жизнь на стоящую идею, а не на фикцию.

Батька, как мне кажется, просто попал в логическую ловушку. При тектонических исторических сдвигах, когда старый уклад с его устоями осыпается, и срочно требуется что-то новое, особое значение приобретает идеология, различные теории, варианты построения будущего. Часть этих построений совершенно умозрительны, абстрактны, но имеют последствия. У анархистов такой идеей-ловушкой стало отмирание государства уже на данном историческом этапе. У большевиков тоже много фикций было, типа диктатуры пролетариата, тоже с последствиями, которые чувствуются до сих пор.

Скорее всего, батька на своей шкуре убедился в нереальности этих построений, но с малоросской упертостью продолжал гнуть свою линию. Ведь в нее столько вложено, что теперь не сойти, не сдвинуться. Только идти дальше - в никуда.

Интересно описана его встреча с Лениным, которого он, при всей нелюбви к большевикам,  характеризует, как мудреца и человека крайне обаятельного, блестяще умеющего вести разговор. Также именно на его долю он относит успех большевиков в перехвате власти.  В этой беседе вождь мирового пролетариата сразу ухватил суть анархии: «Вы анархисты, живете будущим, но не умеет жить настоящим».

Вот в точку. Диагноз не только тогдашним анархистам, но и многим деятелям, прожектёрам, терзавшим Россию позже – неумение решать насущные проблемы, отбрехиваясь светлым будущем, где «рынок все порешает», где «пойдут инвестиции», а на деле идет только разруха.

В принципе, может за анархией может быть совсем уж далёкое будущее, когда за производство  будет отвечать волшебная палочка, а дурных мыслей по уничтожению мира и собратьев, а заодно о господстве над ближним, не будет водиться даже у законченных психов. Наверное, когда-то такое будет. Через несколько сот тысяч лет непрерывного развития и социального, физического и биологического прогресса. Пока же данные идеи  об экономике и промышленности, товарообмене совершенно не реалистичны.

Жить настоящим ради будущего. В этом и был секрет успеха большевиков. Пока их оппоненты теоризировали, драли глотки, расписывая свои великолепные прожекты на сто тысяч лет вперед, большевики делали упор на бюрократов-прагматиков, тушивших кипящий котел, который вообще, казалось, никогда не затушишь. И умудрились сохранить единую страну почти в границах Империи. И расплескавшееся из этого котла  варево сумели не только собрать и вернуть на место, но и придать новый вкус. Тон на переломных этапах истории задают романтики, но в долгую играют прагматики. Те, кто создают и оттачивает новую систему.

У Махно, попавшего в ловушку идеи, присутствует нарочитое непонимание неизбежности иерархичности управления. Которое будет только расти с усложнением общественных и материальных технологий. Но он во власти высоких дум о благостности местного самоуправления, о новой экономике, которая, фактически, слепок с феодального натурального хозяйства.

Недаром его опыты по натуральному обмену между украинской деревней и московскими мануфактурами быстро прихлопнули большевики, объявив, что в государстве так не положено, у него свои правила. Вообще невидимая рука анархии и более поздняя невидимая рука рынка – одно и то же фэнтези.

Присутствует у знаменитого анархиста дикая обида, что побеждают прагматики, выстраивающие экономику, органы власти.

 

f2791b036fb27bf3dbe7d1640b0adbeb.png

 

Махно горько сетует, что революционная власть народа усилиями левых эсеров и большевиков вырождается даже не в диктатуру пролетариата, а в диктатуру партии, которая представляет из себя тонкую прослойку городских интеллигентов. Но иначе не бывает.

Через всю книгу проходит противоречие, вполне осознаваемое самим Махно и как-то затираемое им, но так и незатертое. Главной причиной краха анархии он указывает отсутствие четкой структуры и управляемой организации, то есть саму анархию.

А еще нарочитое презрение анархистов к государству приводило к тому, что среди них прекрасно чувствовали себя самые отпетые криминальные элементы - из-за них, кстати, и был разогнан московский штаб анархии, превратившийся в какую-то воровскую малину. Там находили приют бандиты и авантюристы, дежурно, но не всегда искренне, твердившие - «Анархия мать порядка».

В итоге признает Махно – чтобы победить, нужно управлять. Путается в своих же логических нагромождениях. Однако в практической деятельности создает неизбежно всю ту же ненавистную ему систему государственного и военного управления. У него появляются  на Украине и свой штаб, и разведка, и партийные задания своим подчиненным раздает, и жестокая ответственность. То есть законы управления не обманешь, как и законы какого-нибудь Бойля Мариота.

Наивно трепетное отношение у Батьки к крестьянину. И при этом настороженное – к пролетариату. По нему выходит, что среди революционеров есть негодяи, замеченные в мародерстве и грабежах, но это все сплошь рабочие и ремесленники, всякие мещане. То ли дело чистые помыслами хлеборобы, плоть от плоти Земли Русской.

Хотя на самом деле по зверствам и грабежам крестьяне порой могли любому рабочему классу фору в сто очков дать. «За свое глотку порву!» По жестокости крестьянские бунты равных себе не знают. И по бессмысленности тоже. Да и вообще крестьянство на Руси – это был ополот архаики,  так что большевики все же, скорее всего, были правы, делая по заветам Маркса упор на пролетариат. Цивилизация, острие ее развития - именно город. Хотя крестьянство – кладезь народных традиций и русского духа.

Впрочем, зверства крестьянского восстания в книге тоже показаны. Скромно так, обозначены, как восстановление социальной справедливости и борьба с упырями, жившими за счет трудового народа. Сжечь барский дом, расстрелять на обочине тракта пленный отряд карателей, направленный на наведение порядка – так война за счастливое бесклассовое будущее, ничего тут не поделаешь.

Типичный эпизод этой борьбы. Крестьянина захватили приспешники украинской власти, из кулаков. Пытали, били, уже вели расстреливать. Революционный отряд крестьянина освободил, карателей взял в плен. Вопрос- что с ним делать?

Освобожденный крестьянин лишь вздыхает горько:

- Да дураки они просто. Отпустить их – и все дела.

Но односельчане возбуждаются – «кровопивцы, убить их». И отрубают своим врагам головы. Толпа разогревает в себе ярость и жаждет растерзать кого-то, она живет уже по своим законам. Ожесточение растет, и дальше загнать этого джина в бутылку будет очень тяжело, отголоски будут долго терзать страну.

Правда, сам Батька утверждает, что делал все, дабы избежать бессудных и жестоких расправ, чтобы все по справедливости было, но видно, что не договаривает. Договаривают другие. О подвигах махновцев, и героических, и жестоких, известно достаточно много.

Вообще,в описаниях былых героических реалий видно, что некоторые моменты методикм своей работы во имя революции Батька Махно скромно замалчивает. Хотя и проскакивают детали типа: собрался крестьянский совет в Гуляй Поле в 1917 году. Постановили один эксплуататорский банк расчекрыжить, взяв процентов десять капитала, И бумажку об этом решении председателю банковского правления направили – все как положено. Тот собирает акционеров, и те совершенно добровольно и даже с ликованием отстегивают часть имуществ на пользу анархии. И все вежливо, воспитанно. Вообще, Батька по книге производит впечатление крайне воспитанного персонажа…

Интересно даны в книге нравы, обстоятельства и типажи тех бурлящих времен. Наиболее активные революционные слои общества разделились на две части. С одной стороны сильные, порой фанатичные, увлекающиеся, страстные и самоотверженные гиганты духа, интеллекта и воли. Те, кто готов жертвовать всем ради идеи. Ну а заодно пожертвовать всеми, кто не вписывался в их представления о светлом будущем. Подвижники, которые готовы ни пить, ни есть для победы мировой революции. С другой стороны копошилась куда большая масса – всякая шушера, приспособленцы, рвачи, дорвавшееся до житейских благ никчемное быдло.

Революционные круги – так именовал всяких революционных функционеров и чиновников Батька Махно. Штрихами дает их описание, достаточно емкое и интересное. Эти самые революционные круги в провинциях России все сплошь чинно гуляют в парках. Живут в отелях в нумерах, ставят на довольствие дам легкого поведения, с которыми зажигают от души. Активисты, хорошо экспроприировавшие добро у эксплуататорских классов, теперь открыли в городишках на рынках прилавки и торгуют добычей. При этом откровенничая перед Батькой:

- Вам все революция, идеи, борьба. Но ведь нужно и о пропитании думать.

Ничего не напоминает? Ведь так обычно дорываются до кормушки разные болтливые печальники за народное благо – и либералы в девяностые, и кристально чистый похититель бревен антикоррупционер Навальный в двухтысячные. Они просто не в состоянии не украсть. Поганая скотская натура всегда даст о себе знать, в какие бы красивые слова не рядилась и в какие бы времена не существовала. И в дни социальных потрясения чаще именно эта натура пролезает наверх на волне.

Отлично показано, как эта укрепляющая свои позиции жадная до благ масса пытается сожрать наиболее дееспособных и пользующихся уважением общественных деятелей, командиров, защищавших их шкуры от белогвардейцев. Не выразил должного уважения функционерам Реввоенсовета – в подвал, благо, полномочия ВЧК давали возможность карать и миловать почти что кого угодно. На глазах автора так расшлёпали красных командиров, пользующиеся большим авторитетом у народа. Правда, те тоже были хороши и порой совершенно неуправляемы.

Всеобщая энергия перемен и народные чаяния все же не давали паразитам сожрать общественные мечты и устремления. Паразиты их сожрут позже, когда выделятся окончательно в отдельный номенклатурный класс и приватизируют государство. Но до этого пройдут десятилетия невиданных испытаний, тягот и стремительных взлетов вверх.

Накал политических страстей после семнадцатого года был дикий. И Батька уже в самом начале четко просчитывал, что правящему тогда союзу эсеров и большевиков долго не протянуть, потому что общей идеи нет, а непременно встанет вопрос о том, кто главнее. Главнее оказались большевики, сумевшие сожрать очень влиятельную и организованную партию эсеров – Батька утверждает, что благодаря мудрости Ленина.

Невероятно актуальными стали вдруг описания Батьки Махно того, что творилось на Украине. Ощущение, что эта часть суши крутится в вечном волчке. Как какая историческая встряска, то сразу наружу выбирается смурное мурло селюка с его ненавистью ко всему живому и к москалю особенно, а также со своей соловьиной мовой.

Вот возвращается Махно на Украину после Москвы. Первое, что видит - железнодорожники после Брестского мира, под властью Центральной Рады, тут же забыли русский язык  и поголовно перешли на украинский. И от него, только перешедшего границу, категорически требуют говорить именно на мове.

«От имени кого требуется такая ломота языка, которого я не знаю… Оно требование фиктивных украинцев, которые народились из-под грубого немецкого сапога и пытаются подделаться под новые тональности.  Свобода и независимость Украины совместимы только со свободой и независимостью ее трудового народа, без которого она ничто!»

Или еще зарисовки, которые и сегодня выглядят актуально. Посланцы Центральной  Рады, шастающие по Украине, велеречиво убеждают народ встать рядом с ними плечом к плечу в борьбе со злокозненными кацапами. Притом с другого плеча будут стоять немецкий оккупант. Но оккупант всяко лучше кацапа, ибо оккупант чужой, а кацап  – свое исчадие ада, который что-то долдонит о братскости и единстве, умного из себя строит, хотя мы поумнее и похитрее будем. «Они щирее самых щирых украинцев патриотов» – пишет Батька Махно.

«В тех селах, что не покорятся Центральной Раде и ее союзникам немцам и австриякам, борющимся против кацапов, будет уничтожен каждый десятый житель», - вот такие агитаторы по левобережью Украины ездили после Брестского Мира.

Методы оккупационных войск что в Первую, что во Вторую Мировую войну тоже не слишком отличались. Всех нелояльных новым властям пытали, расстреливали. Только евреев в газовые камеры тогда не отправляли. Они вообще были в почете и делали свой гешефт.

Гуляй Поле, где было организовано мощное сопротивление украинским и немецким войскам, сдала еврейская рота добровольцев. Ее силами был организован потом террор против местного населения, именно они выдали властям скрывавшихся революционеров, многие из которых были жестоко казнены.

Ничего не напоминает? Края те же самые. Трогательный союз евреев и нацистов. Да это же прямо Беня Коломойский со своими приближенными! Недаром Махно напрягается - лишь бы не было антисемитизма, это еврейские богатеи куражатся, простой еврей не при чем. И что изменилось с той поры? Еврейские банкиры, помнится, предлагали хорошие деньги за голову сепаратиста.

Кстати,  Бене по идее стоило бы вместе со своей «еврейской ротой» сдать Днепропетровск на милость русского победителя и приняться чего-то выгадывать. Но тут знаменитый еврейский нюх на неприятности и гешефты отказал ему, вот теперь и сидит на нарах, на которые его должны были посадить с детства – уже тогда, когда родился и за то, что родился.

Описывает Батька Махно, как немцы вместе с украинскими карателями жгли деревни, которые отказывались покориться. И опять же все по кругу – тевтоны скромно стояли в стороне, с интересом наблюдая за расправами. В то время как убивали и насиловали сами украинцы. Притом даже не западенцы. Ай, Бандера, ты еще не вошел в силу? Войдёшь вскоре, и твои подельники будут делать то же самое, только гораздо более кроваво и масштабно. Больше миллиона погибших от рук украинских полицаев и бандеровцев во Вторую Мировую – это же как стараться надо.

В общем, все повторяется. А иначе и быть не может. Потому что люди и их национальные особенности таковы, а общество – это только проекция их достоинств и недостатков.

И даже мелкие детали повторяются. Притом из поколения в поколения. Немножко слабеет Россия, а уже по степям Украины немецкие танки с крестами ползают, да карательные украинские отряды свое население живьем жгут. 

Конечно, народ на Украине тогда еще не был массово зомбирован мозгопромывательными технологиями 21 века, и все эти оккупационные «новшества» воспринимал в штыки. На партийном и крестьянском собрании решили объявить террор политическим противникам и заодно показательно пристрелили выступающего за Центральную Раду оратора.

 

N2KD928WZFK2NF0CZ589W1EX2.jpg

 

После этого Батька добился, при всеобщем непонимании, отмены дальнейшего террора, заявив, что негоже за слова стрелять. Надо стрелять тех, кто оружие взял против народа, кто кровавые дела творит.

Хорошо еще показано, как раскручивается гражданская война и заливается кровью страна. Появляются счеты, обиды. Вовсю гуляет по земле месть. И те, кто еще недавно могли договориться, становятся непримиримыми. И как происходит естественный процесс – от полутонов до категоричности – или мы, или они. То, куда сейчас движемся и мы. Потому что полутона хороши в сытые времена, а не когда вопрос стоит о том, жить или погибнуть.

В общем, интересные воспоминания очень неординарной фигуры. И вполне закономерно, что революционный романтик, анархист, друг, а потом и враг советской власти в определенный момент стал элементом дестабилизации и был выдавлен за границу. Ибо государство, а не анархия – мать порядка…

 

Иди на хуй

 

Какой же ты ранимый. Стоило один раз сказать, что твои посты бессодержательные. Сука, на всю жизнь запомнил и теперь агрится по случаю вместо того, чтобы стать лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Exeandrey написал 30 минут назад:
Svetloyar14 написал 33 минуты назад:
Exeandrey написал 37 минут назад:
Svetloyar14 написал 48 минут назад:
LLLOK написал 1 час назад:
hearts_seeker написал 1 час назад:

шокич снова наш слон

Я против России и пока идет война каждый русский, который поддерживает пуйла для меня враг. Просто смысл пиздеть. Я знаю, что Харьков - это не Львов и даже не какие-то Сумы или Чернигов. В людях нет украинства. Может быть кто-то насильно заставляет себя на мове говорить и потреблять украинский контент. Но это так же мучительно, как если бы гей от природы пытался доказать всем, что он натурал. 

Так вроде бы все геи за украину

Если так то тебя могут арестовать за донаты всу.

Планирую пойти в туалет, отложить очередной донат всу, могу прямо тебе новапоштой отправить, давай адрес

Не, такого добра от тебя на форуме хватает, сасибо.

 

Специально для тебя стараюсь, чтобы тебе было чего поесть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Poppyboy написал 41 минуту назад:
ExpressJS написал 52 минуты назад:

 

Верим+Надежно+Верим+Надежно:onneponimaet:

Это же Йигал Левин, жидёнок из Киева. 

Как он может напиздеть?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Sanek_Night написал 9 минут назад:

Зачем кто-то вообще общается с Танком?

Тут раз в топан разыгрывается миниатюра:

- Путин поехавший дед, никто никому не угрожал, всё было бы заебись, даже если бы Украина пошла в НАТО

- А что мешает поставить туда то же, что уже поставили в Турции? Помнишь Карибский кризис?

- Давайте рассматривать украинский конфликт отдельно

 

И, сука, обязательно находится сверхразум, помогающий боту фармить +15 евроцентов

Кушать надо человеку на что-то 


 

6580546.gif

 

9cde4a03d3.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
xeter написал 31 минуту назад:

110451962_large_3830758_5.jpg

 

С огромным интересом прочитал воспоминания Нестора Махно. Все же сейчас революционные события начала двадцатого века воспринимаются как какой-то древний эпос о сотрясании  фундамента мира, о героях и богах. Великое было время, кто бы что ни говорил. И страшное…

К сожалению, Батька Махно умер в Париже в начале тридцатых годов, так и не успев закончить свои мемуары. Остановился на том, как его армия сцепилась с украинской Директорией. И самые интересные последующие события  так и остались за кадром. Но и того, что есть, вполне хватает.

Со временем люди начинают легко, академически, и формально судить о прошлых временах - с точки зрения дат, событий. История застыла и забронзовела, только ушлые ребята пытаются повернуть ее на постаменте в выгодных им ракурсах.  Но в воспоминаниях очевидцев все видится немножко иначе - не как перечень состоявшегося уже, а как жизнь во всей ее неопределенности и великолепии. Ощущаешь вибрацию дикой энергии той  необычной эпохи, великой страсти к справедливости, к изменению мира, которые вели тогда человечество вперед. Цивилизация подошла к фазовому переходу, и сделать с этим невозможно было ничего. Мир стремительно приобретал новые контуры.

Конечно, как многие мемуары серьезных политических деятелей, эти воспоминания грешат некой назидательностью. Не хватает интересных деталей, забавных типажей и оценок, зато наблюдается определенный перебор с назидательностью и пафосом. Хотелось бы больше бытовых зарисовок взамен длинных рассуждений, какое государство плохое по самой  своей сути аппарата насилия и как оно в лице большевиков и эсеров предало идеалы революции, заменив народное самоуправление на диктат партии.

Очень много уделено описанию нереальных преимуществ анархии перед всеми остальными революционными учениями, анализу того, почему анархисты оказались неспособными занять достойное место в новой Советской Республике. Но все равно пульс времени, грандиозные его подвижки и страсти видны во всей красе.

Вообще, у анархистов в целом и у Батьки Махно в частности стараниями пропагандистов и деятелей культуры сложилась репутация недалеких псевдореволюционеров, а чаще просто криминальных элементов, прославившихся жестокостью и необузданным нравом, а также массовыми грабежами. Помним хорошо Алексея Толстого. Смотрели «Оптимистическую трагедию». Но истина, как всегда, где-то рядом.

Читая строки матерого анархиста, поражаешься их магнетическому воздействию. Неуемный, ищущий, фанатичный нрав делает его фантастически убедительным. Даже не слыша и не видя самого Батьку Махно, просто начитавшись на сон грядущий его произведений, так и хочется утром бодро встать и идти записываться в его освободительную армию, чтобы бить помещиков-кровопийц, лить кровь за великое дело мировой анархии, за воплощение заветов старика Кропоткина.

А потом встряхиваешь головой, отгоняешь морок и снова вчитываешься в строки. И понимаешь, насколько притягательны, настолько и утопичны все эти великие идеи. Возникает ясное ощущение: топя за мировую анархию так страстно, Батька Махно сам себе пытается доказать, что перевел жизнь на стоящую идею, а не на фикцию.

Батька, как мне кажется, просто попал в логическую ловушку. При тектонических исторических сдвигах, когда старый уклад с его устоями осыпается, и срочно требуется что-то новое, особое значение приобретает идеология, различные теории, варианты построения будущего. Часть этих построений совершенно умозрительны, абстрактны, но имеют последствия. У анархистов такой идеей-ловушкой стало отмирание государства уже на данном историческом этапе. У большевиков тоже много фикций было, типа диктатуры пролетариата, тоже с последствиями, которые чувствуются до сих пор.

Скорее всего, батька на своей шкуре убедился в нереальности этих построений, но с малоросской упертостью продолжал гнуть свою линию. Ведь в нее столько вложено, что теперь не сойти, не сдвинуться. Только идти дальше - в никуда.

Интересно описана его встреча с Лениным, которого он, при всей нелюбви к большевикам,  характеризует, как мудреца и человека крайне обаятельного, блестяще умеющего вести разговор. Также именно на его долю он относит успех большевиков в перехвате власти.  В этой беседе вождь мирового пролетариата сразу ухватил суть анархии: «Вы анархисты, живете будущим, но не умеет жить настоящим».

Вот в точку. Диагноз не только тогдашним анархистам, но и многим деятелям, прожектёрам, терзавшим Россию позже – неумение решать насущные проблемы, отбрехиваясь светлым будущем, где «рынок все порешает», где «пойдут инвестиции», а на деле идет только разруха.

В принципе, может за анархией может быть совсем уж далёкое будущее, когда за производство  будет отвечать волшебная палочка, а дурных мыслей по уничтожению мира и собратьев, а заодно о господстве над ближним, не будет водиться даже у законченных психов. Наверное, когда-то такое будет. Через несколько сот тысяч лет непрерывного развития и социального, физического и биологического прогресса. Пока же данные идеи  об экономике и промышленности, товарообмене совершенно не реалистичны.

Жить настоящим ради будущего. В этом и был секрет успеха большевиков. Пока их оппоненты теоризировали, драли глотки, расписывая свои великолепные прожекты на сто тысяч лет вперед, большевики делали упор на бюрократов-прагматиков, тушивших кипящий котел, который вообще, казалось, никогда не затушишь. И умудрились сохранить единую страну почти в границах Империи. И расплескавшееся из этого котла  варево сумели не только собрать и вернуть на место, но и придать новый вкус. Тон на переломных этапах истории задают романтики, но в долгую играют прагматики. Те, кто создают и оттачивает новую систему.

У Махно, попавшего в ловушку идеи, присутствует нарочитое непонимание неизбежности иерархичности управления. Которое будет только расти с усложнением общественных и материальных технологий. Но он во власти высоких дум о благостности местного самоуправления, о новой экономике, которая, фактически, слепок с феодального натурального хозяйства.

Недаром его опыты по натуральному обмену между украинской деревней и московскими мануфактурами быстро прихлопнули большевики, объявив, что в государстве так не положено, у него свои правила. Вообще невидимая рука анархии и более поздняя невидимая рука рынка – одно и то же фэнтези.

Присутствует у знаменитого анархиста дикая обида, что побеждают прагматики, выстраивающие экономику, органы власти.

 

f2791b036fb27bf3dbe7d1640b0adbeb.png

 

Махно горько сетует, что революционная власть народа усилиями левых эсеров и большевиков вырождается даже не в диктатуру пролетариата, а в диктатуру партии, которая представляет из себя тонкую прослойку городских интеллигентов. Но иначе не бывает.

Через всю книгу проходит противоречие, вполне осознаваемое самим Махно и как-то затираемое им, но так и незатертое. Главной причиной краха анархии он указывает отсутствие четкой структуры и управляемой организации, то есть саму анархию.

А еще нарочитое презрение анархистов к государству приводило к тому, что среди них прекрасно чувствовали себя самые отпетые криминальные элементы - из-за них, кстати, и был разогнан московский штаб анархии, превратившийся в какую-то воровскую малину. Там находили приют бандиты и авантюристы, дежурно, но не всегда искренне, твердившие - «Анархия мать порядка».

В итоге признает Махно – чтобы победить, нужно управлять. Путается в своих же логических нагромождениях. Однако в практической деятельности создает неизбежно всю ту же ненавистную ему систему государственного и военного управления. У него появляются  на Украине и свой штаб, и разведка, и партийные задания своим подчиненным раздает, и жестокая ответственность. То есть законы управления не обманешь, как и законы какого-нибудь Бойля Мариота.

Наивно трепетное отношение у Батьки к крестьянину. И при этом настороженное – к пролетариату. По нему выходит, что среди революционеров есть негодяи, замеченные в мародерстве и грабежах, но это все сплошь рабочие и ремесленники, всякие мещане. То ли дело чистые помыслами хлеборобы, плоть от плоти Земли Русской.

Хотя на самом деле по зверствам и грабежам крестьяне порой могли любому рабочему классу фору в сто очков дать. «За свое глотку порву!» По жестокости крестьянские бунты равных себе не знают. И по бессмысленности тоже. Да и вообще крестьянство на Руси – это был ополот архаики,  так что большевики все же, скорее всего, были правы, делая по заветам Маркса упор на пролетариат. Цивилизация, острие ее развития - именно город. Хотя крестьянство – кладезь народных традиций и русского духа.

Впрочем, зверства крестьянского восстания в книге тоже показаны. Скромно так, обозначены, как восстановление социальной справедливости и борьба с упырями, жившими за счет трудового народа. Сжечь барский дом, расстрелять на обочине тракта пленный отряд карателей, направленный на наведение порядка – так война за счастливое бесклассовое будущее, ничего тут не поделаешь.

Типичный эпизод этой борьбы. Крестьянина захватили приспешники украинской власти, из кулаков. Пытали, били, уже вели расстреливать. Революционный отряд крестьянина освободил, карателей взял в плен. Вопрос- что с ним делать?

Освобожденный крестьянин лишь вздыхает горько:

- Да дураки они просто. Отпустить их – и все дела.

Но односельчане возбуждаются – «кровопивцы, убить их». И отрубают своим врагам головы. Толпа разогревает в себе ярость и жаждет растерзать кого-то, она живет уже по своим законам. Ожесточение растет, и дальше загнать этого джина в бутылку будет очень тяжело, отголоски будут долго терзать страну.

Правда, сам Батька утверждает, что делал все, дабы избежать бессудных и жестоких расправ, чтобы все по справедливости было, но видно, что не договаривает. Договаривают другие. О подвигах махновцев, и героических, и жестоких, известно достаточно много.

Вообще,в описаниях былых героических реалий видно, что некоторые моменты методикм своей работы во имя революции Батька Махно скромно замалчивает. Хотя и проскакивают детали типа: собрался крестьянский совет в Гуляй Поле в 1917 году. Постановили один эксплуататорский банк расчекрыжить, взяв процентов десять капитала, И бумажку об этом решении председателю банковского правления направили – все как положено. Тот собирает акционеров, и те совершенно добровольно и даже с ликованием отстегивают часть имуществ на пользу анархии. И все вежливо, воспитанно. Вообще, Батька по книге производит впечатление крайне воспитанного персонажа…

Интересно даны в книге нравы, обстоятельства и типажи тех бурлящих времен. Наиболее активные революционные слои общества разделились на две части. С одной стороны сильные, порой фанатичные, увлекающиеся, страстные и самоотверженные гиганты духа, интеллекта и воли. Те, кто готов жертвовать всем ради идеи. Ну а заодно пожертвовать всеми, кто не вписывался в их представления о светлом будущем. Подвижники, которые готовы ни пить, ни есть для победы мировой революции. С другой стороны копошилась куда большая масса – всякая шушера, приспособленцы, рвачи, дорвавшееся до житейских благ никчемное быдло.

Революционные круги – так именовал всяких революционных функционеров и чиновников Батька Махно. Штрихами дает их описание, достаточно емкое и интересное. Эти самые революционные круги в провинциях России все сплошь чинно гуляют в парках. Живут в отелях в нумерах, ставят на довольствие дам легкого поведения, с которыми зажигают от души. Активисты, хорошо экспроприировавшие добро у эксплуататорских классов, теперь открыли в городишках на рынках прилавки и торгуют добычей. При этом откровенничая перед Батькой:

- Вам все революция, идеи, борьба. Но ведь нужно и о пропитании думать.

Ничего не напоминает? Ведь так обычно дорываются до кормушки разные болтливые печальники за народное благо – и либералы в девяностые, и кристально чистый похититель бревен антикоррупционер Навальный в двухтысячные. Они просто не в состоянии не украсть. Поганая скотская натура всегда даст о себе знать, в какие бы красивые слова не рядилась и в какие бы времена не существовала. И в дни социальных потрясения чаще именно эта натура пролезает наверх на волне.

Отлично показано, как эта укрепляющая свои позиции жадная до благ масса пытается сожрать наиболее дееспособных и пользующихся уважением общественных деятелей, командиров, защищавших их шкуры от белогвардейцев. Не выразил должного уважения функционерам Реввоенсовета – в подвал, благо, полномочия ВЧК давали возможность карать и миловать почти что кого угодно. На глазах автора так расшлёпали красных командиров, пользующиеся большим авторитетом у народа. Правда, те тоже были хороши и порой совершенно неуправляемы.

Всеобщая энергия перемен и народные чаяния все же не давали паразитам сожрать общественные мечты и устремления. Паразиты их сожрут позже, когда выделятся окончательно в отдельный номенклатурный класс и приватизируют государство. Но до этого пройдут десятилетия невиданных испытаний, тягот и стремительных взлетов вверх.

Накал политических страстей после семнадцатого года был дикий. И Батька уже в самом начале четко просчитывал, что правящему тогда союзу эсеров и большевиков долго не протянуть, потому что общей идеи нет, а непременно встанет вопрос о том, кто главнее. Главнее оказались большевики, сумевшие сожрать очень влиятельную и организованную партию эсеров – Батька утверждает, что благодаря мудрости Ленина.

Невероятно актуальными стали вдруг описания Батьки Махно того, что творилось на Украине. Ощущение, что эта часть суши крутится в вечном волчке. Как какая историческая встряска, то сразу наружу выбирается смурное мурло селюка с его ненавистью ко всему живому и к москалю особенно, а также со своей соловьиной мовой.

Вот возвращается Махно на Украину после Москвы. Первое, что видит - железнодорожники после Брестского мира, под властью Центральной Рады, тут же забыли русский язык  и поголовно перешли на украинский. И от него, только перешедшего границу, категорически требуют говорить именно на мове.

«От имени кого требуется такая ломота языка, которого я не знаю… Оно требование фиктивных украинцев, которые народились из-под грубого немецкого сапога и пытаются подделаться под новые тональности.  Свобода и независимость Украины совместимы только со свободой и независимостью ее трудового народа, без которого она ничто!»

Или еще зарисовки, которые и сегодня выглядят актуально. Посланцы Центральной  Рады, шастающие по Украине, велеречиво убеждают народ встать рядом с ними плечом к плечу в борьбе со злокозненными кацапами. Притом с другого плеча будут стоять немецкий оккупант. Но оккупант всяко лучше кацапа, ибо оккупант чужой, а кацап  – свое исчадие ада, который что-то долдонит о братскости и единстве, умного из себя строит, хотя мы поумнее и похитрее будем. «Они щирее самых щирых украинцев патриотов» – пишет Батька Махно.

«В тех селах, что не покорятся Центральной Раде и ее союзникам немцам и австриякам, борющимся против кацапов, будет уничтожен каждый десятый житель», - вот такие агитаторы по левобережью Украины ездили после Брестского Мира.

Методы оккупационных войск что в Первую, что во Вторую Мировую войну тоже не слишком отличались. Всех нелояльных новым властям пытали, расстреливали. Только евреев в газовые камеры тогда не отправляли. Они вообще были в почете и делали свой гешефт.

Гуляй Поле, где было организовано мощное сопротивление украинским и немецким войскам, сдала еврейская рота добровольцев. Ее силами был организован потом террор против местного населения, именно они выдали властям скрывавшихся революционеров, многие из которых были жестоко казнены.

Ничего не напоминает? Края те же самые. Трогательный союз евреев и нацистов. Да это же прямо Беня Коломойский со своими приближенными! Недаром Махно напрягается - лишь бы не было антисемитизма, это еврейские богатеи куражатся, простой еврей не при чем. И что изменилось с той поры? Еврейские банкиры, помнится, предлагали хорошие деньги за голову сепаратиста.

Кстати,  Бене по идее стоило бы вместе со своей «еврейской ротой» сдать Днепропетровск на милость русского победителя и приняться чего-то выгадывать. Но тут знаменитый еврейский нюх на неприятности и гешефты отказал ему, вот теперь и сидит на нарах, на которые его должны были посадить с детства – уже тогда, когда родился и за то, что родился.

Описывает Батька Махно, как немцы вместе с украинскими карателями жгли деревни, которые отказывались покориться. И опять же все по кругу – тевтоны скромно стояли в стороне, с интересом наблюдая за расправами. В то время как убивали и насиловали сами украинцы. Притом даже не западенцы. Ай, Бандера, ты еще не вошел в силу? Войдёшь вскоре, и твои подельники будут делать то же самое, только гораздо более кроваво и масштабно. Больше миллиона погибших от рук украинских полицаев и бандеровцев во Вторую Мировую – это же как стараться надо.

В общем, все повторяется. А иначе и быть не может. Потому что люди и их национальные особенности таковы, а общество – это только проекция их достоинств и недостатков.

И даже мелкие детали повторяются. Притом из поколения в поколения. Немножко слабеет Россия, а уже по степям Украины немецкие танки с крестами ползают, да карательные украинские отряды свое население живьем жгут. 

Конечно, народ на Украине тогда еще не был массово зомбирован мозгопромывательными технологиями 21 века, и все эти оккупационные «новшества» воспринимал в штыки. На партийном и крестьянском собрании решили объявить террор политическим противникам и заодно показательно пристрелили выступающего за Центральную Раду оратора.

 

N2KD928WZFK2NF0CZ589W1EX2.jpg

 

После этого Батька добился, при всеобщем непонимании, отмены дальнейшего террора, заявив, что негоже за слова стрелять. Надо стрелять тех, кто оружие взял против народа, кто кровавые дела творит.

Хорошо еще показано, как раскручивается гражданская война и заливается кровью страна. Появляются счеты, обиды. Вовсю гуляет по земле месть. И те, кто еще недавно могли договориться, становятся непримиримыми. И как происходит естественный процесс – от полутонов до категоричности – или мы, или они. То, куда сейчас движемся и мы. Потому что полутона хороши в сытые времена, а не когда вопрос стоит о том, жить или погибнуть.

В общем, интересные воспоминания очень неординарной фигуры. И вполне закономерно, что революционный романтик, анархист, друг, а потом и враг советской власти в определенный момент стал элементом дестабилизации и был выдавлен за границу. Ибо государство, а не анархия – мать порядка…

 

Мою прабабку, когда та совсем малая была, лет семи-восьми, Батька на тачанке катал. Не одну, разумеется, всю свору ребятни. 

зы

Текст не читал, конечно же. 

xeter понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот был нормальный любознательный человек хетер, почитал афтершок стал шизиком

Ебанутость пидорах тоже напрямую связана с круглосуточным потреблением кала


Shaman.png.0cdd33d48561cd068bb3c5ee78289381.png Anna.jpeg.03c9b49363298ceec256500a5d522f7d.jpeg Nigga.jpg.f807f2556bdbf68452292a9301494591.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ваши пруфы - не пруфы.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Mazahakaaa said 24 minutes ago:

Слышал ли ты про село на украине которое называется Работино? Что по нему скажешь?

 

Работино сейчас под хохлами не???

???????


Shaman.png.0cdd33d48561cd068bb3c5ee78289381.png Anna.jpeg.03c9b49363298ceec256500a5d522f7d.jpeg Nigga.jpg.f807f2556bdbf68452292a9301494591.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×
×
  • Создать...