Jump to content
  • Sign Up
  • Recently Browsing   Total Users: 1   (0 members, 1 Guest)

Rooster

Программирование[10]

Перепись  

281 members have voted

You do not have permission to vote in this poll, or see the poll results. Please sign in or register to vote in this poll.

Recommended Posts

Finesku написал 7 часов назад:

Ехать ли в мск в офис на Laravel? но там только начинают команду набирать, толком никого еще нет

Или брать удаленку в аутсорс из своего зажопинска на Symfony

Если я только начинающий мидл, речь о PHP (в основном пишу на Laravel)

По зп плюс минус тоже самое будет (с тратами в мск), комфорту в мск пизда

 

ехать конечно, зачем сидеть в зажопинске? через год уже синиор будешь в Москве, изи выбирать работу и думать, покупать зату в жопе своей или становиться москвичом

Share this post


Link to post

Ладно парни все еще пытаюсь въехать в движуху. Вот некоторый момент который поставил меня в ступор.
У вас есть такая тема, как управляющая структура. Для себя понял довольно просто. Есть вычислительная машина. 
Она 
1) Держит переменные . ( Которые также изменчивы. Ну то есть задействует часть ресурсов под это, то есть память)
2) Она собственно с помощью операторов ( которые уже вшиты в среду, то есть память не едят, то есть базовый набор инструкций.) делает определенный набор телодвижений, исходя из заданной нами последовательности.
На что также выделяются ресурсы вычислительной машины. (Ресурсы как понял выделяются именно в момент обработки определенно фрагмента из последовательности)
Многие называют это последовательным управления в программировании. ( Разве последовательность не есть уже структура? Даже если мы можем условным оператором перенестись в другую часть нашего кода(последовательности). 
Чего-то не догоняю, тогда почему уход от операторов хаотичного перехода в другую часть следования называют структурным программированием. Из-за того что мы идем сугубо по последовательности (сверху-вниз, не имея права вернутся в уже пройденную нами часть?). Выкупил что есть управленческие структуры. Ветвление, следование, цикл. 
Но разве наличие перехода нельзя описать как структуру? То есть структур больше чем 3? Разве не все последовательности это структуры, какими бы хаотичными они не были? (основной вопрос, почему спрашиваю)
Вообще структура это внутреннее строение чего либо. Не обязательно же сверху-вниз. 
Тогда почему структурное программирование = исключение операторов перехода. ? 
Я долбоёб? 


293602000.jpg

doc137399519_225147917?hash=61dbe6de1d450a42e7&dl=3361c54861ae5a77cb&wnd=1

Share this post


Link to post
Ritsu twit написал 3 минуты назад:

Ладно парни все еще пытаюсь въехать в движуху. Вот некоторый момент который поставил меня в ступор.
У вас есть такая тема, как управляющая структура. Для себя понял довольно просто. Есть вычислительная машина. 
Она 
1) Держит переменные . ( Которые также изменчивы. Ну то есть задействует часть ресурсов под это, то есть память)
2) Она собственно с помощью операторов ( которые уже вшиты в среду, то есть память не едят, то есть базовый набор инструкций.) делает определенный набор телодвижений, исходя из заданной нами последовательности.
На что также выделяются ресурсы вычислительной машины. (Ресурсы как понял выделяются именно в момент обработки определенно фрагмента из последовательности)
Многие называют это последовательным управления в программировании. ( Разве последовательность не есть уже структура? Даже если мы можем условным оператором перенестись в другую часть нашего кода(последовательности). 
Чего-то не догоняю, тогда почему уход от операторов хаотичного перехода в другую часть следования называют структурным программированием. Из-за того что мы идем сугубо по последовательности (сверху-вниз, не имея права вернутся в уже пройденную нами часть?). Выкупил что есть управленческие структуры. Ветвление, следование, цикл. 
Но разве наличие перехода нельзя описать как структуру? То есть структур больше чем 3? Разве не все последовательности это структуры, какими бы хаотичными они не были? (основной вопрос, почему спрашиваю)
Вообще структура это внутреннее строение чего либо. Не обязательно же сверху-вниз. 
Тогда почему структурное программирование = исключение операторов перехода. ? 
Я долбоёб? 

Если кратко. Да.

scarppy likes this

Share this post


Link to post

ну что господа так сказатЬ, буду рад подсказке / взгляду со сторону. а идеале от тех, кто жопу насидел на одном месте 5+ лет и имел муки выбора уходить или нет

 

версия короткая, дабы не делать стены текста. отхуярил на контору 10 лет, ван лав проект закрыли, закинули в неинтересный проект. энтузиазм начал гаснуть. оглянулся на рынок труда и выяснил, что можно примерно х2 денег делать. пошёл на собесы, что-то о них я писал тут. из нескольких контактов одна контора, которая понравилась в деталях, оффер на руках.

 

подумав, что проекта интересного нет, зп сильно отстаёт от рынка и хуй мне тут кто х2 сделает, пошёл договариваться с начальством, что пора мне от матрицы отключиться. сводили к техническим директорам, вкратце "а мы вот думали тебе дать другой проект Х, по деньгам мб сможем договориться с владельцем", т.е. условно говоря мб проблемы будут решены. единственное, им надо поговорить в понедельник с владельцем фирмы (могут как одобрить, так и нет), и понедельник же финальный день ответа по офферу - да или нет.

 

итого: в понедельник решение по оферу от меня в этот же день теоретически мне могут дать на этом месте зп, которая меня устроит.

 

базовое решение такое, если зп не апают, как мне надо, то я ливаю и принимаю оффер. если апают, остаюсь.

 

но есть ещё другое решение из возможных. зп апают, но я всё равно ливаю.

 

другая компания это небольшой аутсорс, работающий на одного заказчика в сша, существует давно лет 15. офис приятный, люди приятные, озвученные условия хороши. что напрягает - судя по базе резюме хедхантера, люди в среднем там работают до 2х лет. на гласдоре пишут, что компания окейная, но проекты могут быть скучшейшими, как повезёт. там в основном про финансы/процессинг данных бирж. ну и напрягает широкий стек, в одном проекте мб надо будет хуярить на питоне, в другом на яве и т.п. т.е. там нет такого, что хуячишь и хуячишь на плюсах, там в разработчиках видят хуяторов, идеально знающих все инструменты. собственно, мне не ссыкатно за такое браться, но очевидно, что применять 10 разных инструментов = не знать шикарно ни одного из них. ну и поднапрягло то, что проекты могут быть сильно не долгосрочными, у одного чувака за 1 год стажа в фирме описано участие в 5 разных проектах. теоретически и практически никто не обязывает там снова долгосрочно осесть, можно ливнуть и оттуда и снова что-то найти. ещё стопорит то, что практически все разрабы из нашей команды, что сидели тоже ебать сколько (15 один 17 другой что-то из такого разряда, и ещё подобный из соседней команды) - они за прошедшие 2-3-4 года от лива, сменили от двух до 5 контор каждый.

 

но я вот думаю, мб это всё не важно и я просто ссусь перемен? один хуй на месте 10 лет = врастаешь в стены и в коллектив. другое место это куча рисков, всё по-другому, надо будет сильно запотеть и т.п.

 

кто что посоветует по данному кейсу?

Share this post


Link to post
Olololnet написал 7 минут назад:

другая компания это небольшой аутсорс, работающий на одного заказчика в сша, существует давно лет 15. офис приятный, люди приятные, озвученные условия хороши. что напрягает - судя по базе резюме хедхантера, люди в среднем там работают до 2х лет. на гласдоре пишут, что компания окейная, но проекты могут быть скучшейшими, как повезёт. там в основном про финансы/процессинг данных бирж. ну и напрягает широкий стек, в одном проекте мб надо будет хуярить на питоне, в другом на яве и т.п. т.е. там нет такого, что хуячишь и хуячишь на плюсах, там в разработчиках видят хуяторов, идеально знающих все инструменты. собственно, мне не ссыкатно за такое браться, но очевидно, что применять 10 разных инструментов = не знать шикарно ни одного из них. ну и поднапрягло то, что проекты могут быть сильно не долгосрочными, у одного чувака за 1 год стажа в фирме описано участие в 5 разных проектах. теоретически и практически никто не обязывает там снова долгосрочно осесть, можно ливнуть и оттуда и снова что-то найти. ещё стопорит то, что практически все разрабы из нашей команды, что сидели тоже ебать сколько (15 один 17 другой что-то из такого разряда, и ещё подобный из соседней команды) - они за прошедшие 2-3-4 года от лива, сменили от двух до 5 контор каждый.

По своему опыту скажу, что работать так довольно напряжно и имеет смысл только при хороших деньгах (потому я и работаю).

Share this post


Link to post

Работал 5 лет в одной компании, с интерна на сеньйора развился, зп платили ниже рынка изначально, несколько раз увеличивал ЗП кратно (150%/100%/50%) в итоге месяц назад свалил на еще +45% причем в первой компании выровняли к тому же числу. Но я понял, что когда оглядываешься вокруг и тебе кажется что ты самый умный человек в комнате, значит нужно что-то менять. И решил искать новый опыт в другой компании. По факту всегда могу вернуться, меня даже ждут, поэтому не думаю что я что либо теряю в любом случае

думаю что не стоит равняться на добаебов "больше 3 лет в компании нельзя работать", но если видишь что развитие в текущей компании сильно замедлилось - явный знак пора уходить

Share this post


Link to post
Grohuf написал 1 час назад:
Ritsu twit написал 1 час назад:

Ладно парни все еще пытаюсь въехать в движуху. Вот некоторый момент который поставил меня в ступор.
У вас есть такая тема, как управляющая структура. Для себя понял довольно просто. Есть вычислительная машина. 
Она 
1) Держит переменные . ( Которые также изменчивы. Ну то есть задействует часть ресурсов под это, то есть память)
2) Она собственно с помощью операторов ( которые уже вшиты в среду, то есть память не едят, то есть базовый набор инструкций.) делает определенный набор телодвижений, исходя из заданной нами последовательности.
На что также выделяются ресурсы вычислительной машины. (Ресурсы как понял выделяются именно в момент обработки определенно фрагмента из последовательности)
Многие называют это последовательным управления в программировании. ( Разве последовательность не есть уже структура? Даже если мы можем условным оператором перенестись в другую часть нашего кода(последовательности). 
Чего-то не догоняю, тогда почему уход от операторов хаотичного перехода в другую часть следования называют структурным программированием. Из-за того что мы идем сугубо по последовательности (сверху-вниз, не имея права вернутся в уже пройденную нами часть?). Выкупил что есть управленческие структуры. Ветвление, следование, цикл. 
Но разве наличие перехода нельзя описать как структуру? То есть структур больше чем 3? Разве не все последовательности это структуры, какими бы хаотичными они не были? (основной вопрос, почему спрашиваю)
Вообще структура это внутреннее строение чего либо. Не обязательно же сверху-вниз. 
Тогда почему структурное программирование = исключение операторов перехода. ? 
Я долбоёб? 

Показать больше  

Если кратко. Да.

Программа. имеет последовательность блоков,тел. Каждый блок можно рассматривать как структуру. Т.к в ней содержаться операторы, и т.далее. 
И она на выходе задает направление последовательности шагов выполняемые программой.
По этой причине она и зовется управляющей структурой.
То есть их не 3(Цикл, ветвление, следование). В каждом языке наверное даже разное количество. 
Вообще скорее даже любое действие может задавать направление. ( то есть тоже управляющая, но не структура )
Так почему управляющая, которая переносит нас например в другую часть следования шагов программы. 
Не попадает под разряд структурного программирования? 
Мы же вроде как можем даже схематично это описать.
Или в нашей жизни, слово структура это сугубо про наличие какого-то признака.Исходя из которого она формируется.
А все что не попадает под это, есть просто последовательность.
И тут имеется ввиду что мы идем сверху-вниз? ( хотя блин врядли )


Если вкратце, если меня спросят. Что такое структурное программирование.
Это значит что следующий шаг программы будет определятся управляющей структурой(именно структурой.)
А не просто управляющим оператором например. Если мы кинулись куда-то через управляющий оператор. То мы больше не структурное программирование?
Или если мы соблюдаем заложенный стандарт следования сверху-вниз. Мы также может именовать себя этим тегом?
Или просто принято считать и называть структурным программирование именно наличие 3-блоков ( которые имеют структуры, цикла, ветвления, следования.)
Запутался. Ну ладно. Просто поделился мыслями. 
А так кайфовую от изучения, думать нужно образы строить в голове. Правда исходя из текста выше, не всегда удачные. 


 


293602000.jpg

doc137399519_225147917?hash=61dbe6de1d450a42e7&dl=3361c54861ae5a77cb&wnd=1

Share this post


Link to post

Блин парни меня не остановить, сори. Но пытаюсь разобраться что такое итератор.
И вроде выкупил. Это когда у нас есть например две коробки.
Одна коробка это наша программа. Там например есть класс людей и животных.
Ну и полно этих людей и животные разных, которые принадлежат к своему классу
Вот они крутятся вертятся, и мы можем изменять свойства класса как хотим.
А есть другая коробка. Контейнер.
В другой коробке все можно сказать также, но только там класс пришельцев. 
И с помощью итератора мы тянем себе в коробку пришельца. Можем им крутить как хотим.
Но мы не можем изменять его класс, мы не можем ничего с этим поделать. И мы всегда должны считаться с тем, что происходит с пришельцом в другой коробке.
И если в другой коробке решают, что сегодня пришельцы будут синими. А не зелеными. Мы повлиять на это не можем. У нас будут тоже синие пришельцы?
Но взамен, мы снижаем расходы на вычислительные ресурсы нашей коробки.
Единственное не понятно. Вроде написано, что с помощью итератора(не всех) мы можем двигать по последовательности в другой коробке. Или же даже менять свойства объекта.
Это честно сказать не понял. 
 


293602000.jpg

doc137399519_225147917?hash=61dbe6de1d450a42e7&dl=3361c54861ae5a77cb&wnd=1

Share this post


Link to post

ты читаешь какую-то сильно абстрактную хуйню не имея опыта, и нихуя следовательно не понимаешь

 

первое похоже на какие-то теории поверх машины тьюринга, выкинь нахуй из головы это всё

если сильно хочется, попиши  на ссемблере 16битном что-нибудь, чтобы узнать нижний слой, доступный программисту

 

второе у тебя опять какая-то абстрактная хуйня написана

итератор - объект, позволяющий достать текущий элемент из некой последовательности и шагнуть на следующий элемент. конец

его смысл существования в том, чтобы дать общий способ чтения данных вне зависимости от того, как устроено хранение (которого может и не быть даже, может генерироваться на лету)


Торжество разума в том, чтобы уживаться с теми, у кого этого разума нет. Вольтер.
Чтобы хорошо высыпаться, нужно спать 8 часов в день. И еще столько же ночью.

Share this post


Link to post
Kant написал 36 минут назад:

ты читаешь какую-то сильно абстрактную хуйню не имея опыта, и нихуя следовательно не понимаешь

 

первое похоже на какие-то теории поверх машины тьюринга, выкинь нахуй из головы это всё

если сильно хочется, попиши  на ссемблере 16битном что-нибудь, чтобы узнать нижний слой, доступный программисту

 

второе у тебя опять какая-то абстрактная хуйня написана

итератор - объект, позволяющий достать текущий элемент из некой последовательности и шагнуть на следующий элемент. конец

его смысл существования в том, чтобы дать общий способ чтения данных вне зависимости от того, как устроено хранение (которого может и не быть даже, может генерироваться на лету)

Да вроде по книги иду. Встречаю слово не понятное и лезу разобраться (часть информации понимаю, часть понимаю не полностью и пытаюсь разобраться).  В целом много понимаю, но иногда ступор возникает. Но в целом спасибо. 


293602000.jpg

doc137399519_225147917?hash=61dbe6de1d450a42e7&dl=3361c54861ae5a77cb&wnd=1

Share this post


Link to post
Ritsu twit написал 6 часов назад:

Ладно парни все еще пытаюсь въехать в движуху. Вот некоторый момент который поставил меня в ступор.
У вас есть такая тема, как управляющая структура. Для себя понял довольно просто. Есть вычислительная машина. 
Она 
1) Держит переменные . ( Которые также изменчивы. Ну то есть задействует часть ресурсов под это, то есть память)
2) Она собственно с помощью операторов ( которые уже вшиты в среду, то есть память не едят, то есть базовый набор инструкций.) делает определенный набор телодвижений, исходя из заданной нами последовательности.
На что также выделяются ресурсы вычислительной машины. (Ресурсы как понял выделяются именно в момент обработки определенно фрагмента из последовательности)
Многие называют это последовательным управления в программировании. ( Разве последовательность не есть уже структура? Даже если мы можем условным оператором перенестись в другую часть нашего кода(последовательности). 
Чего-то не догоняю, тогда почему уход от операторов хаотичного перехода в другую часть следования называют структурным программированием. Из-за того что мы идем сугубо по последовательности (сверху-вниз, не имея права вернутся в уже пройденную нами часть?). Выкупил что есть управленческие структуры. Ветвление, следование, цикл. 
Но разве наличие перехода нельзя описать как структуру? То есть структур больше чем 3? Разве не все последовательности это структуры, какими бы хаотичными они не были? (основной вопрос, почему спрашиваю)
Вообще структура это внутреннее строение чего либо. Не обязательно же сверху-вниз. 
Тогда почему структурное программирование = исключение операторов перехода. ? 
Я долбоёб? 

Да.

Нахуя  тебеэти термины сдались, берёшь язык и просто применяешь его для своих задач. Все эти структурный не структурный весьма условные термины и хер пойми какой шизоид их придумал (но при этом быдлокодеры понимают эти термины и я тоже)

 

если хочешь теорию почитать, то попробуй начать с ТРЯП, ОСИ, алгоритмы, устройство процессора в википедии

это будет куда полезнее

 

для прощупывания устройства процессора и осей можно наделать разных тестов на си, которые тебе покажут размер и кратность кеша, отличие в скорости обхода матрицы(по строкам vs столбцам) отличие наивной реализации списка от нормальной (нью типо говно жрёт) ну там и прочее короче

 

  

Ritsu twit написал 3 часа назад:

итератор


а что такое интерфейс, базовый класс, зачем они нужны уже знаешь?

 

На счёт структурности, попробуй сделать из языка си язык с++, использую структуры, указатели на функции и пустые указатели, попробуй сделать класс какойнить простой таким образом. Это добавит понимания что такое ооп примерно


Edited by E1azor
Ritsu twit likes this

:zatrolka_tupostu::zatrolka_tupostu::zatrolka_tupostu::zatrolka_tupostu::zatrolka_tupostu::zatrolka_tupostu::zatrolka_tupostu::zatrolka_tupostu::zatrolka_tupostu::zatrolka_tupostu::zatrolka_tupostu::zatrolka_tupostu::zatrolka_tupostu::zatrolka_tupostu::zatrolka_tupostu:

:zatrolka_tupostu::zatrolka_tupostu::zatrolka_tupostu:    всё что пишу -- шизофренический бред     :zatrolka_tupostu::zatrolka_tupostu::zatrolka_tupostu:

:zatrolka_tupostu::zatrolka_tupostu::zatrolka_tupostu::zatrolka_tupostu::zatrolka_tupostu::zatrolka_tupostu::zatrolka_tupostu::zatrolka_tupostu::zatrolka_tupostu::zatrolka_tupostu::zatrolka_tupostu::zatrolka_tupostu::zatrolka_tupostu::zatrolka_tupostu::zatrolka_tupostu:

Share this post


Link to post
Grohuf написал 11 часов назад:
JuJeu написал 13 часов назад:
Grohuf написал 15 часов назад:

А ещё 2 + 2 = 4 :razumist:

 

вот ты смеешься, а некоторые не могут 2 + 2 сложить и на нуль помножить 

Ну допускаю, что некоторые в современных реалиях думают, что сеньор пишет трудночитаемый код, а не простой и понятный. Но по мне это должны быть ребята из каких-нибудь шараг

То что пишет сеньор, может быть простым и понятным кодом для него или мидла, при этом будет неясным для джунов.

Джуны в принципе не очень код читают.


mazt3r написал 20.09.2019 в 11:27:

ласт оф ас - хуета для лисят и прочих мальчиков с вагиной между ног.

Share this post


Link to post
Drakonian написал 13 часов назад:

о я понял, что когда оглядываешься вокруг и тебе кажется что ты самый умный человек в комнате, значит нужно что-то менять.

Вот это дельный совет.

Share this post


Link to post

 Lua сложновато идет. Также понял для себя что в будущем мне потребуется Си(C) и в целом импонирует мне язык. 
Понимаю в будущем что связка Lua + С будет крайне хорошей. Сейчас когда местами сложно пробираться через Lua, подумал параллельно учить C ( мне кажется там больше доступной информации, чтобы была изложена база программирования как таковая). Буду параллельно идти по 2 языкам. Что будет не понятно в первом, найду ответы на это во втором. Почему пишу. Видел тут по java кидали удобный сайт для изучения, можно сказать в играющей форме. А есть ли такие по С? Кто и как его изучал? 
Сам сейчас скачал ( Язык программирования C лекции и упражнение (автор: Стивен Прата 6-издание на русском). + По Lua иду по книге. Roberto Ierusalimschy - Programming in Lua. (на русском). Планирую ехать по ним приблизительно параллельно. И хотелось бы еще решать задачки по С от простого к малому, чтобы обучатся языку.  (Видел такое на java). Какой ресурс в этом плане самый годный? Какими сами пользовались? Оглядываясь назад, как бы строили свое обучение?  Заранее спасибо.
 


293602000.jpg

doc137399519_225147917?hash=61dbe6de1d450a42e7&dl=3361c54861ae5a77cb&wnd=1

Share this post


Link to post

есть тут один ресурс, за 60 тысяч думаю договоритесь

 


VyMEtE8XtOI.jpg

  лучшая цитата финта+жизненная

XbkBCDXetHY.jpg

Share this post


Link to post

Интересный момент, который до конца так и не понял.  Мной в систему был поставлен интерпретатор lua. + ставил lua просто разархивировав его и притянув через настройки системы путь до него. (параметры среды, path). Также у меня присутствует vscode. Долго не мог понять, как правильно запускать script через команду (dofile в командной строке самого языка. dofile, это в lua в другом языке наверное по другому). Так вот запускается он только в случае, если скрипт лежит рядом с exe файлом языка. Даже проверил. Скинул в папку exe 2 версий lua ( интерпретатора 5.1.4 и актуальную версию что просто разархивировал в систему) и положил туда скрипт. Все работает. Также и vscode если кинут скрипт в папку, в которой потом напишешь файл для его запуска в самой программе, он будет работать.
Так и не понял как это до конца устроено. (Окей с тем языком что вынул из архива более менее понятно, да как и с vscod (но тут не до конца).)
А вот что касается установленного мной интерпретатора в систему. Технически наверное возможно прописать путь(директорию) который будет проверятся при вызове файла из командной строки самого языка? Через тот же path например.? В целом мог бы дать запрос на это в гугл. Но я не знаю как свою проблему сформулировать. 
 

В целом то у меня discord есть. Если найдутся отчаянные ребята, кому смогу адресовать подобного рода вопроса буду благодарен. 
Есть добровольцы, это бы мне очень помогло. Понятно что душить не буду нон-стоп вопросами. Мальчик вроде самостоятельный.
Но иногда ступор бывает, как сейчас.
Вот создал сервер, всех жду. 
https://discord.gg/HCV2W34U


Edited by Ritsu twit

293602000.jpg

doc137399519_225147917?hash=61dbe6de1d450a42e7&dl=3361c54861ae5a77cb&wnd=1

Share this post


Link to post
Ritsu twit написал 41 минуту назад:

 Lua сложновато идет. Также понял для себя что в будущем мне потребуется Си(C) и в целом импонирует мне язык. 
Понимаю в будущем что связка Lua + С будет крайне хорошей. Сейчас когда местами сложно пробираться через Lua, подумал параллельно учить C ( мне кажется там больше доступной информации, чтобы была изложена база программирования как таковая). Буду параллельно идти по 2 языкам. Что будет не понятно в первом, найду ответы на это во втором. Почему пишу. Видел тут по java кидали удобный сайт для изучения, можно сказать в играющей форме. А есть ли такие по С? Кто и как его изучал? 
Сам сейчас скачал ( Язык программирования C лекции и упражнение (автор: Стивен Прата 6-издание на русском). + По Lua иду по книге. Roberto Ierusalimschy - Programming in Lua. (на русском). Планирую ехать по ним приблизительно параллельно. И хотелось бы еще решать задачки по С от простого к малому, чтобы обучатся языку.  (Видел такое на java). Какой ресурс в этом плане самый годный? Какими сами пользовались? Оглядываясь назад, как бы строили свое обучение?  Заранее спасибо.
 

Советую вот это: https://guide.handmadehero.org/

Бесплатно, и не курс специально подготовленный, а просто опытный чел делает игру с нуля на С (да-да, файлики С++ для мелких фич которых нет в С, но в целом все пишется в С стиле) без библиотек, попутно все объясняя.

 

Ritsu twit написал 18 минут назад:

Интересный момент, который до конца так и не понял.  Мной в систему был поставлен интерпретатор lua. + ставил lua просто разархивировав его и притянув через настройки системы путь до него. (параметры среды, path). Также у меня присутствует vscode. Долго не мог понять, как правильно запускать script через команду (dofile в командной строке самого языка. dofile, это в lua в другом языке наверное по другому). Так вот запускается он только в случае, если скрипт лежит рядом с exe файлом языка. Даже проверил. Скинул в папку exe 2 версий lua ( интерпретатора 5.1.4 и актуальную версию что просто разархивировал в систему) и положил туда скрипт. Все работает. Также и vscode если кинут скрипт в папку, в которой потом напишешь файл для его запуска в самой программе, он будет работать.
Так и не понял как это до конца устроено. (Окей с тем языком что вынул из архива более менее понятно, да как и с vscod (но тут не до конца).)
А вот что касается установленного мной интерпретатора в систему. Технически наверное возможно прописать путь(директорию) который будет проверятся при вызове файла из командной строки самого языка? Через тот же path например.? В целом мог бы дать запрос на это в гугл. Но я не знаю как свою проблему сформулировать. 
 

 

Прописывай полный путь к файлу который хочешь запустить через dofile.

https://stackoverflow.com/questions/22349807/lua-dofile-no-such-file-or-directory-in-windows/22356665#22356665

Нашлось по запросу "lua dofile"

Ritsu twit likes this

Share this post


Link to post
DeadMage написал 2 минуты назад:
Ritsu twit написал 54 минуты назад:

 Lua сложновато идет. Также понял для себя что в будущем мне потребуется Си(C) и в целом импонирует мне язык. 
Понимаю в будущем что связка Lua + С будет крайне хорошей. Сейчас когда местами сложно пробираться через Lua, подумал параллельно учить C ( мне кажется там больше доступной информации, чтобы была изложена база программирования как таковая). Буду параллельно идти по 2 языкам. Что будет не понятно в первом, найду ответы на это во втором. Почему пишу. Видел тут по java кидали удобный сайт для изучения, можно сказать в играющей форме. А есть ли такие по С? Кто и как его изучал? 
Сам сейчас скачал ( Язык программирования C лекции и упражнение (автор: Стивен Прата 6-издание на русском). + По Lua иду по книге. Roberto Ierusalimschy - Programming in Lua. (на русском). Планирую ехать по ним приблизительно параллельно. И хотелось бы еще решать задачки по С от простого к малому, чтобы обучатся языку.  (Видел такое на java). Какой ресурс в этом плане самый годный? Какими сами пользовались? Оглядываясь назад, как бы строили свое обучение?  Заранее спасибо.
 

Советую вот это: https://guide.handmadehero.org/

Бесплатно, и не курс специально подготовленный, а просто опытный чел делает игру с нуля на С (да-да, файлики С++ для мелких фич которых нет в С, но в целом все пишется в С стиле) без библиотек, попутно все объясняя.

 

Ritsu twit написал 22 минуты назад:

Интересный момент, который до конца так и не понял.  Мной в систему был поставлен интерпретатор lua. + ставил lua просто разархивировав его и притянув через настройки системы путь до него. (параметры среды, path). Также у меня присутствует vscode. Долго не мог понять, как правильно запускать script через команду (dofile в командной строке самого языка. dofile, это в lua в другом языке наверное по другому). Так вот запускается он только в случае, если скрипт лежит рядом с exe файлом языка. Даже проверил. Скинул в папку exe 2 версий lua ( интерпретатора 5.1.4 и актуальную версию что просто разархивировал в систему) и положил туда скрипт. Все работает. Также и vscode если кинут скрипт в папку, в которой потом напишешь файл для его запуска в самой программе, он будет работать.
Так и не понял как это до конца устроено. (Окей с тем языком что вынул из архива более менее понятно, да как и с vscod (но тут не до конца).)
А вот что касается установленного мной интерпретатора в систему. Технически наверное возможно прописать путь(директорию) который будет проверятся при вызове файла из командной строки самого языка? Через тот же path например.? В целом мог бы дать запрос на это в гугл. Но я не знаю как свою проблему сформулировать. 
 

 

Показать больше  

Прописывай полный путь к файлу который хочешь запустить через dofile.

https://stackoverflow.com/questions/22349807/lua-dofile-no-such-file-or-directory-in-windows/22356665#22356665

Нашлось по запросу "lua dofile"

Спасибо обязательно ознакомлюсь с видео. По поводу dofile, понимаю что так можно(наверное и нужно). Хотел понять, какие директории он стандартно проверят сам на наличие файла. Но наверное только то место где сам находится. Не буду зацикливаться на этом. Лучше двигаться дальше.


293602000.jpg

doc137399519_225147917?hash=61dbe6de1d450a42e7&dl=3361c54861ae5a77cb&wnd=1

Share this post


Link to post

У интерпретатора, как у любой нормальной софтины, есть аргументы, через которые ты и должен кормить свой основной скрипт. Если бы ты сделал "%луаинтерпретатор% --help" то увидел бы это. И сделал бы так в терминале.

 

gr@gr-VB:~/Projects/LUA$ cat give_me_jopa.lua 
print("na te jopu") 
gr@gr-VB:~/Projects/LUA$ luajit give_me_jopa.lua 
na te jopu
gr@gr-VB:~/Projects/LUA$ 

 

dofile не для этого, использовать его для прогона скрипта в разработке уже в целом неправильно.

 

Судя по вопросу, тебе нужно начать не с языка, а вообще с целом с ПК ибо ты сидишь с винды. Первым шагом скачай виртуалбокс и накати нормальную систему, кубунту или центос. С этими виндами ты еще наебешься, они для разработки не очень. Для того же питона 10 барабанов придется поломать перед тем как он заведется. Даже, банально, с луа тебе ничего бы не пришлось "разархивировать и прописывать в path", хватило бы sudo apt install lua5.3.

 

Ritsu twit написал 1 час назад:

Также понял для себя что в будущем мне потребуется Си(C)

Не потребуется. 

Во первых не нужен тебе С, ибо есть С++. С выработает плохие привычки, будешь как элайзор хуярить в глобальных переменах весь стейт программы.

Во вторых, луа не только для встройки в языки. Лучше потом поставь какой-нибудь redis, потыкать в него палкой, а потом скормив ему луа научится тыкать палкой обоженной. Возможно поймешь для чего луа нужен на прикладном уровне гораздо яснее.

Ritsu twit, E1azor and scarppy like this

mazt3r написал 20.09.2019 в 11:27:

ласт оф ас - хуета для лисят и прочих мальчиков с вагиной между ног.

Share this post


Link to post
Ritsu twit написал 9 минут назад:

Спасибо обязательно ознакомлюсь с видео. По поводу dofile, понимаю что так можно(наверное и нужно). Хотел понять, какие директории он стандартно проверят сам на наличие файла. Но наверное только то место где сам находится. Не буду зацикливаться на этом. Лучше двигаться дальше.

В документации не написано где dofile ищет файлы, скорее всего потому что это встраиваемый язык, и можно поменять логику работы loadfile (который использует dofile) в своей реализации. Если посмотреть стандартную версию, то там просто вызов к fopen() которая для относительных путей не делает никакого поиска, просто открывает файл относительно текущей директории.
Так что другая опция это поменять текущую директорию перед тем как вызывать dofile(), но тут опять упираемся в то что в стандартной lua нет такой функции.

Ritsu twit likes this

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...